№71 / Осень 2017
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

История СССР в картинах-символах Дэйна Радьяра
Время Н. С. Хрущёва (1953–1964 гг.) и время Л. И. Брежнева (1964–1982 гг.)

«Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас закопаем!» Эта реплика произвела ужасающее впечатление на западных послов, на приёме которых в 1956 году и прозвучала эта фраза Хрущёва. На самом деле это была вовсе не угроза. Просто Хрущёв немного переиначил тезис Маркса о том, что «пролетариат является могильщиком капитализма», и произнёс «Мы вас похороним», имея в виду, что наш социализм эффективнее, чем их коммунизм. Однако фразу западным гостям перевели буквально: «Мы вас закопаем»... Разъяснил свою метафору Хрущёв лишь через несколько лет.

Восемь легендарных цитат Н. С. Хрущёва и их истории

 

7 сентября 1953 года Н. С. Хрущёв становится во главе партии и советского народа. Появляется новый базовый микрокосм рождения, а лучше сказать, перерождения СССР. Микрокосм развенчивания сталинизма, недолгой «оттепели», демократизма страны и начала коренных преобразований. Главная часть микрокосма – равнобедренный треугольник, направленный на сферу «Науки, Философии и Религии» (IX дом).

Таким образом, усилиями Космоса в развитии СССР от «ствола» правления Сталина отошла новая «ветка» общественно-политического развития общества. «Ветка» правления Хрущёва.

Но, увы, Генсеку Н. С. Хрущёву не удалось «похоронить капитализм» и, как было обещано, «закопать». Случилось совсем иное. Хоронить пришлось социализм, а, значит, ошибся Хрущёв: «история была не на нашей стороне».

 

Символический микрокосм прихода Н. С. Хрущёва к власти

 

Картины-символы исторического события №1. Приход Н. С. Хрущёва к власти

Картина-символ Солнца в 14 градусах «Девы» меняется и представляет «Фамильное древо аристократической семьи».

Символ «семьи» следует понимать в его социальном значении, поскольку речь идёт о «глубокой опоре на наследственные корни индивидуального характера» (1, стр.132).

Речь идёт об индивидуальном характере идеи народившегося социализма, о догматической опоре Хрущёва на «аристократические» корни марксизма-ленинизма, которые соотносятся с известными историческими персонажами, лежащими в основе «древа СССР».

Меняется и картина-символ Момента прихода Хрущёва на высший государственный пост: «Дети, играющие вокруг пяти песчаных кучек». Почему кучек в символе пять? Видимо, потому, что образ СССР связывается с пятиконечной звездой. Понятно, что главным «играющим ребёнком» в политической жизни верхов представляется Хрущёв, заигрывавшийся на высоком посту. Ключ к картине указывает на «первые шаги развития ума, стремящегося настроиться на более высокой уровень человеческий эволюции» (1, стр.165).

Имея в виду Хрущёва, можно говорить о «первых шагах развития ума» (недалёкий был человек). Но приходится согласиться с тем, что Хрущёв стремился настроиться на более высокий уровень человеческий эволюции. Вспомним, памятные автору фантастические утверждения: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». И более скромное заявление: «Каждая советская семья получит отдельную квартиру». Вот уж, действительно, «первые шаги развития ума»…

Микрокосмом деяний Хрущёва управляет Марс с картиной-символом: «Большой верблюд, пересекающий обширную опасную пустыню».

Хрущёв в образе пустынного верблюда? Впечатляющий символ! И образ верный, ибо представляет «самодостаточность перед лицом длительного и истощающегося приключения» (1, стр.122). Правление Хрущёвым на самом деле воспринимается как большое истощающее приключение. Благо, не особенно длительное. Среди соратников по партии не было «политика самодостаточнее» Хрущёва. Политика самоуверенного и авантюрного. Один Карибский кризис чего стоит, о котором речь пойдёт отдельно. Любопытно, какой явится картина-символ Карьеры и Репутации Хрущёва (Х дом)? Картина называется кратко и интригующе «Гарем». Однако и в этом случае, не особо прицеливаясь, попадаем в десятку: «Роковое подчинение причудам или желаниям эмоциональной природы» (1, стр.129). Сверх меры эмоциональная природа Хрущёва не подлежит сомнению.

Хотя глава государства и не стучал башмаком по трибуне ООН (это миф), но был близок к хулиганству, стучал по трибуне кулаком, обещая похоронить капитализм…

Итак, базовый микрокосм «хрущёвского» развития СССР выявлен. Будем ждать отростков микрокосма, памятуя, что первые три картины-символа в цикле 1953–1964 года остаются неизменными.

 

Картины-символы исторического события № 2
ХХ съезд КПСС. Разоблачение Хрущёвым культа личности Сталина

Читаем: «До сих пор вокруг истории доклада Хрущёва в феврале 1956 г. вызывают многочисленные дискуссии среди историков. Известно, что стенограммы его выступления не велось. Сам доклад был зачитан уже после окончания основной работы ХХ съезда, когда Хрущёва переизбрали секретарем партии. То есть, снять его с высшего поста было в ближайшее время невозможно.

На закрытое заседание не пригласили иностранных гостей. За время выступления никто из присутствующих не проронил ни слова. По свидетельству очевидцев стояла такая тишина, что слышно было, как пролетает муха. Никаких прений по докладу не открывали. Несмотря на такую «секретность» сразу же после ХХ съезда с информацией об основных тезисах выступления Хрущёва делегаты выступали на заводах, в райкомах и обкомах партии. Практически, сразу о докладе и его содержании стало известно и за границей. Как же готовился доклад? Почему Хрущёв пошёл на такой шаг как «разоблачение культа личности Сталина»?» На этот, пожалуй, самый важный вопрос и предстоит ответить.

Картина-символ № 1. Управитель съезда ретроградный Марс имеет картину: «Учитель, наставляющий ученика».

Кто же в обозначенном символе «Учитель», если речь идёт о ХХ съезде КПСС? Безусловно, Хрущёв. А кто выступает в роли «учеников»? Собравшиеся на съезд посланцы, члены КПСС. Представителей партии Ленина и Сталина, определённых «учениками», наставляет с трибуны Хрущёв. Наставляет доходчиво и убедительно, поскольку ключ к пониманию картины таков: «Передача силы и знания, сохраняющих первоначальный духовный и творческий импульс цикла действенным и неизменным» (1, стр. 224). Наставление, указывающее на преемственность и стабильность.

Между тем, Марс является ретроградным («попятным») и, согласно теории, имеет особенность: проявляет слабость, действует с трудом, при этом хорошо знает, как надо действовать, а потому учит других.

 

Символический микрокосм разоблачения культа личности Сталина

 

Картина-символ № 2. Картина, в которой Юпитер характеризует выступление Хрущёва. Причём более выразительной картины придумать трудно. Перед нами: «Влиятельный государственный деятель, преодолевающий состояние политической истерии».

Как видим, между символом и реальностью ставится знак равенства. Психоаналитик отзывается о выступлении Хрущёва как «о новом типе многообразной поляризации позитивного и негативного». Более того, относит Хрущёва к «персонажу, наделённому харизмой, неуловимой и таинственной силой, приходящей к человеку, открытому к планетарной эволюции» (1, стр. 132). Отсюда следует, что Хрущёв искренне верил в победу коммунизма. Верил в жизнеспособность насильственного коммунизма, когда следовало верить в наступление коммунизма эволюционного. Маленько в сроках ошибся…

Что же из этого следует? А то, что не месть и не иные причины, по большому счёту, двигали Хрущёвым в разоблачении культа личности Сталина. Это были высокие этико-философские представления. И в этом отношении Хрущёв стоял выше Сталина. Ключ к символу формулируется витиевато: «Сосредоточение коллективной потребности в порядке и структурной независимости в человеке, который воплощает удовлетворение этой потребности».

Картина-символ №3. На характер выступления Хрущёва непосредственное влияние оказал Сатурн с картиной-символом: «Военная команда шумно марширует по городским улицам». В символе отражено «агрессивное возвеличивание культурных ценностей» (1, стр.170).

Понятно, о каких именно ценностях идёт речь. О ценностях социалистического реализма. Причём, во всех сферах искусства. Иное исключается. Достаточно вспомнить «бульдозерную выставку» в Москве. Любопытна трактовка символа Дэйном Радьяром: «Любой социально-культурный коллектив рано или поздно пытается навязать ценность своих достижений, насильно и с большим шумом…» Что и происходило в СССР на самом деле. Ключевое слово к символу – помпа (пышность, великолепие). Ценность культурных достижений соцреализма проявилась в картинах, музыке, балете, архитектуре, строительстве. Повсюду!

 

Картины-символы исторического события №3. «СССР в год Карибского кризиса»

Википедия: «Исторический термин, определяющий чрезвычайно напряжённое политическое, дипломатическое и военное противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами в октябре 1962 года, которое было вызвано тайной переброской и размещением на Кубе военных частей и подразделений Вооружённых Сил СССР, техники и вооружения, включая ядерное оружие. Кризис мог привести к глобальной ядерной войне. Кубинцы называют его «Октябрьским кризисом», в США распространено название «Кубинский ракетный кризис». Начало: 14 октября 1962 г. Окончание: 28 октября 1962 г.

 

Символический микрокосм «Карибского кризиса»

Картина-символ №1. Любопытно, какое «лицо» обнаружит Марс в момент военного противостояния США и СССР?

 

 

«Лицо» Марса открывается трудовой картиной-символом: «Большой алмаз на первой стадии обработки». Символпредставляет «ревностные упражнения ради полного выявления идеала». Вот это символ! Выходит, чтобы со всей полнотой выявить идеалы СССР в образовании мировой социалистической системы, следовало решиться на ревностные упражнения по размещению советских ракет на Кубе?

Дэйн Радьяр поясняет суть символа: «Сознательный ум должен обрести твёрдость, чтобы подвергнуться обработке высших деятелей, в идеале – Учителей общества. Это, разумеется болезненная операция для «сырого» камня…» (1, стр.98). Операция действительно получилась болезненной. В конечном счёте «алмаз, отшлифованный до блеска, будет составлять гордость женщины». Ключевое слово в социальном смысле – достижение совершенства. Но до последней стадии «шлифовки» Хрущёвым дело не дошло, ракеты с Кубы пришлось убрать.

Картина - символ № 2. Юпитер представляет живописную и привлекательную картину: «Большой крест, освещённый лучом света, лежит на скалах, окружённый морским туманом».

Это важный разъяснительный символ для понимания сути Карибского кризиса, поскольку указывает на «духовное благословение, дающее силу тем, кто бескомпромиссно отстаивает свою правду, чтобы ни случилось».

Случилось следующее: США, угрожая безопасности СССР, разместили ракеты в Турции. В ответ СССР бескомпромиссно отстоял свою правду и установил ракеты на Кубе. Ответил адекватно. Причём, имел на то духовное благословение. Видимо,потому и не думал о последствиях. Между тем, могла произойти Третья мировая война. Однако не произошла. Почему не произошла?

Вот тут и подходим к главному! Потому, что СССР было дано «духовное благословение». Оно же разрешило опасное противостояние. Каким образом? Ответ находим в рассуждении психоаналитика: «Подчёркивается высшая ценность жизни, управляемой внутренним голосом, утверждающим свою внутреннюю сущность». Итак, внутренний голос «убрать ракеты» прозвучал одновременно и у Хрущёва, и у президента Джона Кеннеди. Вопрос в том, кому принадлежал таинственный «внутренний голос»?

Картина-символ № 3. В конфликте СССР – США заметную роль сыграл Нептун, повлиявший на Момент рождения Карибского кризиса. Планета обнаруживает характерную для ситуации картину – символ: «Тонущий человек спасён». Понимается символ просто: «Глубокая забота социальной группы о безопасности индивидуумов». Перед лицом мировой катастрофы «социальные группы» правительств СССР и США озаботились спасением народов от разрушительной войны. И это удалось. Не в последнюю очередь благодаря гуманности, которая имеет глубокие корни. Но и, конечно, таинственному «голосу».

 

Картины-символы исторического события №4. СССР в год увольнения Н. С. Хрущёва

Читаем: «1964 году десятилетнее правление Никиты Хрущёвапривело к удивительному результату – в стране практически не осталось сил, на которые Первый секретарь ЦК КПСС мог бы опереться. Т Ь

Консервативных представителей «сталинской гвардии» он напугал развенчанием культа личности Сталина, умеренных партийных либералов – пренебрежением к соратникам и заменой коллегиального стиля руководства авторитарным. Творческая интеллигенция, поначалу приветствовавшая Хрущёва, отшатнулась от него, наслушавшись «ценных указаний» и прямых оскорблений. Русская православная церковь, привыкшая за послевоенный период к относительной свободе, предоставленной ей государством, подверглась давлению, которого не видела с 1920-х годов. Дипломаты устали разрешать последствия резких шагов Хрущёва на международной арене, военные были возмущены непродуманными массовыми сокращениями в армии».

 

Символический микрокосм увольнения Н. С. Хрущёва

 

Картина-символ №1. Обратимся к содержанию картины-символа Марса, как управителя увольнения. Это ослабленный Марс с картиной-символом: «Своенравный человек, защищаемый сходящей высшей силой». Насчёт своенравности Хрущёва символом замечено точно. Но в таком случае должна выполняться и вторая часть тезиса: «защищаемый, сходящей высшей силой». Поскольку Марс Хрущёва слаб и взывает о помощи. Кем и почему защищается Хрущёв перед неизбежным увольнением? Кем, понятно сходящей высшей силой. Но почему Хрущёву оказана столь высокая поддержка? Ответ находим в содержании ключа к символу: «Реакция духовных сил на интеграцию личности посредством позитивных своевольных действий» (1, стр.106).Вот оно что! Действия Хрущёва признаются хоть и своевольными, но позитивными. И, в первую очередь, благодаря мужественному разоблачению культа личности Сталина и благотворных, духовно значимых последствий. Истина превыше всего! Скульптор Эрнст Неизвестный точно угадал, каким следует поставить памятник на могиле Хрущёва. Черно-белым!

Картина-символ № 2. На этот раз Юпитер настроен на лирику: «Испанский кавалер поёт серенаду своей возлюбленной». С обнаруженной картиной-символом мы уже встречались. Означает она ритуализацию индивидуальных желаний. Надо думать, индивидуальных желаний Политбюро распрощаться с Хрущёвым, при этом ритуализация действа давно известна и отработана.

Психоаналитик поясняет: «Символ показывает человеческого индивидуума, использующего личный статус для того, чтобы найти свершение (исполнение) и одновременно – чувство социальной самотождественности. Это исполнение роли в наиболее принятой форме» (1, стр.74).

Картина-символ № 3. На Момент увольнения Хрущёва почти точно пришлось положение Нептуна с благообразной картиной-символом: «Девичье лицо, расплывающееся в улыбке». В данном случае лицо далеко не девичье, однако ключ к символу поясняет: «Жаркое стремление со стороны юных сердец к новому опыту» (1, стр.166).

А ведь большим оптимистом был Никита Сергеевич! И сердце, видимо, имел молодое, жаркое. Что подмечено и символом, и комментарием психоаналитика: «Вера в жизнь и других людей даёт нам возможность идти вперёд к тому, что привлекает наши чувства и будит воображение». Следует отметить и «лучащееся тепло чувства». В таком случае становится объяснимо вводящее в заблуждение, однако вселяющее оптимизм и уверенность заявление: «Нынешнее поколение советских людей будут жить при коммунизме

 

 

Часть 2. «СССР времён Л.И.Брежнева (1964 – 1982 г)».

Недолго довелось «володеть и княжить» фантазёру Хрущёву. Пленум ЦК КПСС 1964 года отправил самоуверенного оптимиста в отставку, назначив на его место «солидного» Л. И. Брежнева. Микрокосм правления СССР Брежневым, как отросток от ветки правления Хрущёва, претерпел серьезнее изменения.

Читаем: «Брежнев отличался мягким характером, не стремился к сильным преобразованиям и переменам. Это и объясняет, почему возник термин «период застоя». Определение подразумевает стабильность во всех сферах жизни, никаких новаций, усовершенствований, движений вперёд. Впервые термин «период застоя» озвучил в 1986 г. Горбачёв, в то время бывший перспективным молодым генсеком. Советское общество в период правления Брежнева начало разрушаться именно в период его правления. Прогресса не наблюдалось ни в одной отрасли. В середине 60-х была предпринята попытка ввести на производстве хозрасчёт. Однако недовольство проявило Минобороны СССР – оно как раз занималось наращиванием гонки вооружений. Внутренняя политика Брежнева отличалась своим консерватизмом. Он присутствовал везде – в культуре, экономике. В результате увеличивались внешние долги. Попытки наладить отношения с Западом и США были нарушены, когда в Афганистан вошли советские войска. Кадры на должностях руководителей страны не менялись, и это вело к «старению» страны. Молодых и перспективных до власти не допускали. Брежнев как руководитель не воспринимался даже членами правительства. Однако время его правления многие считают самым спокойным периодом в стране. Граждане не боялись властей, чувствовали их поддержку, были уверены в своем будущем. Однако, несмотря на всё это, страна ждала перемен».

Любопытно, что на этот раз покажут картины-символы? Микрокосм обновленного СССР строится на дату прихода Брежнева к власти – 14 октября 1964 года.

 

Картины-символы исторического события № 1. «Приход к власти Л. И. Брежнева»

 

Картина-символ» № 1. Солнце в 21 градусе «Весов» обнаруживает символ: «Воскресная толпа, отдыхающая на пляже», который понимается как «оживляющий контакт с материнской силой природы и социальной совместимости» (1.стр.154).

Психоаналитик поясняет: «Мы можем говорить о чувстве океана, рождающемся при настройке на наиболее фундаментальные ритмы существования, на каком бы это уровне не происходило». Есть и народный аналог толкованию: «Ему и море по колено».

Картина-символ № 2. Момент прихода Брежнева к власти в 11 градусе «Стрельца» довольно живописен: «В левом отсеке архаического замка горит лампа в сосуде, по форме напоминающем человеческое тело».

Почему, спрашивается в левом отсеке? Указание на «левизну»? На «левый марш»? Но «ларчик» открывается просто: «Это ценность «возвращения к телу», пропагандируемая современными мыслителями как средство уравновесить стресс интеллектуальности и объективного сознания» (1, стр.177).

К чему призывает символ? К «важности для многих опереться на ответ организма в решении проблем жизни». В этом так же проявлен прагматичный и жизнелюбивый Брежнев. Один показательный штрих: если бы не случайный дачный кинопросмотр Генсека, то, скорее всего, «Бриллиантовая рука» осталась бы лежать на полке…

Картина-символ № 3. «Слава и Репутация» Брежнева в 17 градусах «Весов» представляется «Морским капитаном в отставке, который смотрит на корабли, входящие в гавань и выходящие из неё».

Ключ к символу поясняет: «Способность обрести объективное и спокойное понимание человеческого опыта, в который когда то был глубоко вовлечён». (1стр.152). Репутация Брежнева отражена в определении: «Спокойный ум выше борьбы и побед». И как это похоже на внешне невозмутимого Генсека! Хорошее время настало для народа с приходом к власти Брежнева. Отдыхай на пляже, займись телом, облагородься спортом, сохраняй спокойствие, ни о чём не переживай. Вот и вся философия жизни. Время конца 60-х, на которое пришлась безмятежная юность автора, запомнилась именно этим. Благо, что время недолгое, по определению чреватое застоем. А любой застой – начало деградации, за которой неминуемо следует смерть. Она и пришла к СССР в начале 90-х годов. Это к вопросу «Кто виноват?»…

Микрокосмом «времени Брежнева» управляет ретроградный Юпитер в 25 градусе «Тельца». Ретроградный, читай – не обычный, особенный. О подобном Юпитере пишется следующее: «Это время пpивнocит в общество oбpaщeние к coбcтвeнным пpинципaм и пpeдcтaвлeниям o миpe, нeжeли к уcтoйчивым пoнятия пpинятым в oбщecтвe». Этовремя не реального, придуманного мира, мира – иллюзии.

Картина-символ № 4. Ретроградный Юпитер представлен картиной «Большой общественный парк».

И вновь картина-символ открывается в духе времени Брежнева: «Культивирование природных энергий для коллективного использования и отдыха» (1 стр.74).И вновь народ призывается к отдыху! О каком построении коммунизма может идти речь? Разве что в лозунгах, на словах. Отсюда следует, что время Брежнева – это время общественных удовольствий. А удовольствия любят все без исключения.Как замечает психоаналитик: «Индивидуум находит в продуктах своей культуры эмоциональное удовлетворение, рождающееся от чувства «принадлежности» к широкому, организованному, миролюбивому целому». Воистину.Вот почему и в наши дни период правления Брежнева вспоминается с ностальгией, с добрым чувством.

 

Картина-символ исторического события № 2
«Подписание договора с Англией и США о нераспространении ядерного оружия»

Кроме того, введение войск Варшавского договора в Чехословакию. «Пражская весна».

Википедия: «Ввод войск в Чехословакию, также известный как операция «Дунай» или вторжение в Чехословакию – ввод войск Варшавского договора (кроме Румынии) в Чехословакию, начавшийся 21 августа 1968 года положил конец реформам Пражской весны. Наиболее крупный контингент войск был выделен от СССР. Объединённой группировкой (до 500 тысяч человек и 5 тысяч танков и БТР ) командовал генерал армии И. Г. Павловский».

 

Микрокосм Пражской весны

 

Вспоминаю, что во время ввода советских войск в Чехословакию в СССР появился сборник документальных материалов «К событиям в Чехословакии». Всборникесодержалось множество фотографий, показывающих агрессивное отношение пражан к нашим солдатами, попыток объясниться, разобраться в происходящем, установить мирный диалог. Были представлены фотографии найденных тайников с оружием, проведения допросов с задержанными и арестованными. В то время автор являлся студентом, но вполне мог оказаться на башне танка на улицах Праги. Пошли годы. Вспоминаю товарища-сверстника, который разделся по пояс, и я увидел у него багровый шрам во всю спину. Заметив моё недоумение, товарищ пояснил: «Это мне привет из Праги, саданули прутом арматуры».

Картина-символ №1. Юпитер, управитель события в 24 градусе «Девы»: «Мэри и её маленький ягнёнок». Символ означает «необходимость сохранять трепетную и чистую простоту в сердцевине своего бытия при столкновении с множеством испытаний существования» (1, стр.138).

События в Чехословакии 1968 года представляли для СССР серьёзные испытания. Испытания на жизнеспособность социализма. В то время у нас, советских граждан, сомнений в правоте происходящего не было: контра поднимает голову, покушается на основы социализма. Но не приходила в голову простая и очевидная мысль: «Насильно мил не будешь».

Однако согласиться с тем, что «мил не будешь», означало расписаться в слабости СССР, многое поставить под сомнение. Об этом страшно было подумать! Потому и не думали. Но были люди, не побоявшиеся ужасной правды. Их было семеро, пришедших на Красную площадь с протестом против ввода войск в Чехословакию. Тех, кто согласно символу, сохраняли трепетную и чистую простоту в сердцевине своего бытия.

Картина-символ 2. Марс в 14 градусе «Девы» обнаруживает картину: «Фамильное дерево аристократической семьи». Символ означает «глубокую опору на наследственные корни индивидуального характера» (1, стр.132).

Это означает, что при воде войск в Чехословакию у правительства СССР не было сомнений в правильности принятого решения. И понятно почему: решение опиралось на «железобетонное» наследие Маркса-Ленина-Сталина.

Картина-символ № 3. Сатурн в 22 градусе «Овна» представляет картину «Ворота в сад исполнения всех желаний». Символ означает «изобилие, возможное благодаря соединению и кооперации людей» (1, стр.58).

Действительно, «изобилие» в СССР мыслилось при условии сохранения военного, политического и экономического союза стран Варшавского договора. Договора, который ни при каких условиях не следовало дать разрушить. Поэтому «Пражская весна» и расценивалась в СССР как контрреволюция.

Картина-символ № 4. Луна в 18 градусе «Рака» представлена картиной «Курица, разрывающая землю в поисках корма для потомства», что символизирует «практическую заботу о ежедневном пропитании, необходимом, чтобы поддерживать чрезмерную активность» (1,стр.103).

В этом случае СССР «исполняет уяснённые обязанности», то есть не позволяет усомниться в крепости лагеря социализма, старается не допустить идеологического раскола, который неминуемо приведёт к расколу военному и экономическому.

 

Картина-символ исторического события №3. «СССР в год Олимпийских игр в Москве»

Википедия: «Ле́тние Олимпи́йские и́гры 1980 го́да (официальное название – И́гры XXII Олимпиа́ды) проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года. Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Олимпийские игры, проведённые в социалистической стране.

…Игры также известны тем, что более 60 стран бойкотировали Олимпиаду в связи с вводом в 1979 году советских войск в Афганистан. Некоторые спортсмены из стран, бойкотировавших Игры, всё же приехали в Москву и выступали под олимпийским флагом. Предыдущим был бойкот 29 африканскими странами Олимпиады-76 в Монреале, а следующим стал бойкот Советским Союзом и ещё 13 странами летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году».

 

Микрокосм СССР в год Олимпийских игр в Москве

Картина-символ № 1. Управитель Олимпиады Юпитер в 27 градусе «Девы»: «Группа аристократок на придворной церемонии».

 

 

Содержание символа, в общем-то, понято. Это «способность продолжить почтенную традицию, чтобы сохранять культурные нормы превосходства» (1, стр.139).

А именно,культурные нормы превосходства СССР в спорте. Традиции сохраняются и поныне. Более того, сохраняются в увеличенном масштабе. В России президента Путина уделяется спорту всенародное внимание, олимпийцы приглашаются в Кремль, президент вручает отличившимся спортсменам государственные награды.

Картина-символ № 2. Меркурий в общественных отношениях в 16 градусе «Скорпиона» представляет «Девичье лицо, расплывающееся в улыбке».

Как символ Олимпиады картина понятна, поскольку указывает на «жаркое стремление со стороны юных сердец к новому опыту» (1, стр.166). Стремление к спорту молодых людей в первую очередь.

 

Москва, 1980 г. Автор на стадионе «Лужники» на фоне Олимпийского огня

 

Картина-символ № 3. Марс в 1 градусе «Стрельца»: «Отставные ветераны армии собираются, чтобы вспомнить пережитое».

В данном случае в дни Олимпиады отставные ветераны собираются вспомнить пережитое в спортивных баталиях. В символе видится «желание напомнить о ценности борьбы, на которой основана цивилизация и групповые достижения» (1, стр.173).

Картина-символ № 4. Венера в 11 градусе «Девы» представляет картину: «В своём ребёнке мать видит воплощение своего глубокого желания иметь сына».

А это о чём? Оказывается, об «отклике Духа на жизненные нужды того, что индивидуализировалось из бесконечного океана его потенциальности» (1, стр.131).

 

Литература

1. Дэйн Радьяр. «Астрологическая мандала», Москва, Сампо, 2006.

 

Продолжение следует

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№88 дата публикации: 01.12.2021