Назад на обложку

 

Наталия Спирина

 

ОБ ОБЩИНЕ

 

ОБ ОБЩИНЕ

Слово на семинаре

 

Призыв к общине – есть зов в будущее. Это клич, собирающий всех способных идти вперёд. Другого решения быть не может. Или мы вместе, или нас нет. Не может  существовать любовь к Высшему, если её нет между людьми. Высшие отдавали себя в жертву во благо людей с поразительным самоотвержением, с неслыханным упорством внедрить в человечестве сознание единства мира. И с тем же упорством тьма противостояла и работала на разрушение и разъединение.

Объединяя или разрушая, мы выбираем свой лагерь и свою судьбу. В каждом человеке есть что-то, за что его можно полюбить. Это – точка опоры для сближения. И только предавшие закон единства, идущие ему наперекор, не могут вызвать в нас сердечного тепла. О них можно только сожалеть.

После общины пойдём к братству. Это путь по всем мирам и нет ему предела, так же, как и радости о нём.

 

17 января 1995 г.

 

 

 

Община – наше будущее

Слово на Круглом столе Сибирского Рериховского Общества,

24 мая 1998 г., Новосибирск.

 

Трудящийся, горят ли в твоём сознании

основы сотрудничества и общины?

Община [1]

 

Сегодня мы хотим поговорить о понятии настолько важном и существенном, что без осознания его мы не сможем продвигаться дальше. И не только мы, но и вся планета. Сказано: «...Без общины Земля жить не может». [2]

Что противополагается общине? Разъединение, разрушение, отчуждение от себе подобных по самым различным признакам: национальности, религии, социальному положению, характеру, полу. Без осуществления общины разваливаются как малая ячейка семьи, так и целые государства. «...Против общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад, входя в состав космического сора». [3]

Большинство людей считает, что если они объединяются друг с другом в какой-то группе на основе общих личных интересов и выгод, то тем самым они уже создают как бы общину.

Но не о такой общине говорится в Учении Живой Этики? Преследование личных интересов может объединять или разъединять в зависимости от времени или ситуации. Оно условно. Община же, указанная в Учении, безусловна, так как создаётся она не во имя своё, а во имя Общего Блага.

Учитель говорит: «Укажу качества взыскующих общего блага. Первое – постоянство устремления. Второе – способность вмещения, ибо плох коммунист отрицающий, но ищущий правды достоин общего блага. Третье – уменье трудиться, ибо большинство не знает ценности времени. Четвёртое – желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое – изгнание страха. Седьмое – бодрствование явить среди тьмы». [4]

В общине требуется, чтобы Общее Благо было для людей первично, а личное – вторично. «Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость». [5] Ясно, что община-единение создаётся на общем труде. Без труда никакая подлинная община не состоится. Но труд этот должен быть не только для себя, но и для других.

«Община-Сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты...» [6] Сотрудничество или совместный труд есть путь к общине. Но какими качествами должен обладать общинник? Вот как об этом говорит Учение.

«Смысл общины в едином помысле о развитии мира». [7]

«Община-содружество, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения – труд без границ и принятие задач без отказа». [8] «...Напомним признаки сотрудников: без предрассудков, подвижные в действии, молодые духом, пучину не боящиеся». [9] «Твёрдость, спокойствие, находчивость, быстрота – так спрашивайте каждого, уверяющего в преданности общине». [10]

«Начинайте строить общину, как дом знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать своё знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в тёмный угол». [11] Знание – основа общины. «Обязанность общины утвердить книгу как друга дома». [12] «...Невежественная община – темница, ибо община и невежество несовместимы». [13] «Не может быть общинник, ограничивающий своё сознание...» [14] «Даже намёк на законченность делает невозможным пребывание в общине». [15]

«...Так у Нас не обращают внимания на словесные уверения...» [16] «Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания». [17] «Условие Наше для сотрудников – полное желание приложить к жизни Наши основы, не теория, но практика». [18] «Зовём сотрудников, знающих трудности. Зовём тех, кто не обернётся назад. Зовём тех, кто знает, что радость есть особая мудрость!» [19]

Община основана «на труде и знании реальности». [20]

«...Непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния». [21]

«Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают! Это одно из самых искажённых понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия совместного труда. Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания, ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. (...) Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. (...) ...Под лучом труда община может состояться законом сотрудничества. Потому нужно воспитывать общинников трудом и утверждением, что каждый сотрудник есть часть общего, но нужно изъять неправильное мышление о личном явлении...» [22]

«В общине нужно помнить о сокровенности чувств. Особенно нужно запомнить, что нельзя насильственно вызывать тонкое чувство в сообщнике. Нельзя развивать в сердце тонкие вибрации требованием извне. Только внутреннее, заслуженное действие порождает соответственную вибрацию. (...) Так напутствуем учеников и утверждаем радость труда без всякого посягательства на сердце близкого. Давно сказано: "насильно мил не будешь!" Это тоже космическая формула. Но много можно очистить путь совместного труда. Так пусть ученики запомнят явление сотрудничества, как главную ступень в каждодневной жизни общины». [23] «Не утвердится общинник самостью и посягательством на сердце близкого. И не навязывать уважение, но заслужить его должен общинник-удачник». [24]

«Устройство общины, прежде всего, предусматривает равенство». [25] «Самый экономный принцип – равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие». [26]

«У Нас осуждено всякое опаздывание. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни -– чёткостью работы и настороженностью. Чёткость работы должна развиться у каждого работника». [27]

«Когда вы восклицаете – "Всегда готов!", вы как бы следуете Нашему призыву. Тому, кто всегда готов, можно испытать всё горнило напряжённости». [28]

Также необходимы в общине – ясность мышления; красота, краткость и чёткость речи; творческое терпение и бодрость; самодеятельность, терпимость, дисциплина и дружелюбие.

«Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно» [29], – говорит Учение.

«Решит кто-то: "Разве трудна настороженность, или соизмеримость, или подвижность, или преданность? Вот чувствую, могу вместить эти условия, не возьмёте ли меня в дальний путь, в Общину?" Но разве этот спешный путник подумал о непременном условии сказанных им качеств? Забыта постоянность. (...) Нельзя доверять моменту вмещения; только постоянность, закалённая трудом и препятствиями, даёт возможность поверить ценности вмещения. (...)

Думайте, как постоянность подобна лестнице огненной». [30]

Среди свойств, недопустимых в общине указываются: «невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие». [31]

Также неприемлемы: самость, злоба, грубость, насмешка, чванство, гордость, запреты и отрицания, многословие, сомнение, воровство – как «худший вид собственности». [32]

Не может быть в общине тот, кто «опасается всех обновлений». [33]

«...Нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду. Ни длина бороды, ни счёт цепей, ни увечья, ни уверения, никакие случайные признаки не могут быть свидетельством». [34]

«Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине. Человек, подавляющий сознание брата, не может мыслить об общине. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание общины в свободе мышления и в уважении Учителя». [35]

«Народная община является венцом достижения». [36]

«Будет процветать мировое обновление, сотрудничество, взаимопомощь, община». [37]

 

Есть узы кровные – они на жизнь одну,

И нити Света – огненные узы.

Любовь их может в духе протянуть

Через века в сияющем союзе.

 

Их не расторгнуть и не растоптать;

Вернуть в небытие – не в силах злая рать

Лихих годин, в забвенье погружая,

В анналах памяти следов не оставляя. [38]

 

 

Примечания:

Опубликовано: журнал «Перед Восходом» № 6, 1998. С.2-3.

1. Община. Вступление.

2. Там же, 29.

3. Там же, 127.

4. Листы Сада Мории. Озарение. 3-IV-6.

5. Община, 110.

6. Там же, 72.

7. Агни Йога, 29.

8. Община, 133.

9. Озарение, 3-V-18.

10. Община, 229.

11. Там же.

12. Там же, 107.

13. Там же, 119.

14. Там же, 121.

15. Там же.

16. Община, 179.

17. Агни Йога, 93.

18. Община, 65.

19. Там же, 156.

20. Там же, 127.

21. Там же, 9.

22. Мир Огненный III, 35.

23. Там же, 36.

24. Там же, 56.

25. Там же, 165.

26. Там же.

27. Община, 152.

28. Там же.

29. Агни Йога, 76.

30. Община, 153.

31. Там же, 178.

32. Там же, 99.

33. Там же, 144.

34. Там же, 186.

35. Там же, 98.

36. Надземное, 131.

37. Община, 143.

38. Спирина Н. Д. Есть узы кровные… // «Перед Восходом» № 6, 1998. С.2.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№63 дата публикации: 01.09.2015