Назад на обложку

 

Виктор Агранович

 

Вкус джаза, или как мы отметили
8 марта…

(рассказ композитора)

 

Это произошло в лихие 90-е… В 93-м я начал работать арт-менеджером в бандитском ресторане, который только что был отстроен заново после взрыва. Как ни странно, бандиты тогда любили джаз! Вероятно, джаз в их представлении ассоциировался с Чикаго 30-х годов, где джазовые вечеринки часто заканчивались перестрелкой!

В канун 8 марта хозяин ресторана поставил мне задачу: «Ты, пригласи самых лучших (!!!) джазистов Москвы, а не то твоя голова точно из контрабаса будет торчать», - и весело засмеялся. Я понял, что дело серьёзное, и вовсе не потому, что трудно пригласить музыкантов (я тогда был уже опытным арт-менеджером), а потому, что им трудно будет объяснить - куда (!) я их приглашаю, и какие будут последствия…

Чтобы скрасить картину, я договорился, что музыкантам накроют отдельный стол, и они придут со своими жёнами, чтобы отметить 8 марта…

Наступил роковой день. Бандиты сидят за столами, мы играем джаз. Мне действительно удалось пригласить лучших музыкантов Москвы: пели певец и певица на английском, играл джазовый ансамбль с саксофоном, никакой «фанеры» - это был настоящий американский джаз! В перерыве мы сидели за своим столом, весело болтали с жёнами и пили шампанское. Но… счастье продолжалось недолго… С каждой нашей композицией бандиты становились всё мрачнее, было очевидно, что мы играем что-то не то…

Наконец, в паузе наступила гробовая тишина, и от бандитского застолья отделились два человека. Это был толстый хозяин ресторана и ещё «шкаф» двухметрового роста с кулаками размером с гирю! Идут прямо на меня… Я вежливо встаю, а «шкаф» кладёт мне руку на плечо. Хозяин, улыбаясь и глядя мне в глаза, говорит:

- …Что ты тут похоронку развёл?! Ты обещал джаз, а вы что играете?! Ты, гад, испортил нашу презентацию! - и, уже обращаясь к приятелю, говорит: - Гога! Бери его! Пойдём на кухню, объясни ему, что такое ДЖАЗ…

И Гога за шиворот поволок меня на кухню…

…Как сейчас вижу картину: я стою на кухне у стены, покрытой белой кафельной плиткой, такой же бледный, как эта плитка, а кулак размером с гирю уже размахивается, и я уже представляю, как растекаюсь по стене праздничным кровавым сиропом.

Итак, «шкаф» размахивается и, угрожающе, говорит: - Ты «Шолом-Алейхем» знаешь?!!!

…остались доли секунды и тут… я запел «Шолом-Алейхем»! У «шкафа» вытянулось лицо, он явно не ожидал этого! Кулак медленно опустился, а хозяин подбегает ко мне и начинает орать: «Так ты, гад, всё знаешь!!! Давай, иди! Передай своим друзьям: для крёстного отца Шолом-Алейхем 8 раз подряд, а потом Мурку, Таганку и всё такое…, короче, - ДЖАЗ играй!!!

…Мне повезло, что мои музыканты были «настоящими». Они могли играть ВСЁ!. Мы начали играть обозначенный репертуар, бандиты пустились в пляс, хозяин повеселел и, явно, зауважал меня! Стоя у рояля, он похлопывал меня по плечу, приговаривая: «Вот видишь! Можешь же!».

Настроение у музыкантов испортилось, зато я до сих пор продолжаю радоваться жизни и сочинять музыку!

 

Сайт автора: www.granicenter.ru

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№54 дата публикации: 07.06.2013