Александр Херсонов

 

Возвращаясь к вопросу о первоначале Эры Водолея

 

Памяти выдающегося американского астрофизика и популяризатора науки Карла Сагана,

автора книги «Космос»

 

«Нам повезло жить среди одарённых и невероятно любопытных людей в эпоху, когда поиск нового знания ценится повсюду».

Карл Саган

 

От автора

Ранее читатель имел неоднократную возможность познакомиться с суждениями автора по поводу «первоначал Эры Водолея» (2, 3, 4). Что же явилось причиной возврата к, казалось бы, закрытой теме? Причиной, вернее, толчком к возврату явилась книга Карла Сагана «Космос». Книга, в которой автор нашёл убедительные примеры правоты представлений о первоначалах Эры Водолея, изложенных в авторской «Космо-энергетической модели развития человечества» (КЭМРЧ). Согласно модели, Эра Водолея теоретически начинается не в ХХ веке (здесь проявилась активно-катастрофическая фаза), а намного раньше, теоретически начиная около 1550 года, как это показано на представленной схеме и таблице.

 

 

Схема инерционного ухода энергии Эры Рыб и наступления Эры Водолея

 

 

Космо-энергетическая модель развития человечества

 

Знаменитый астрофизик в книге «Космос» нарисовал убедительную картину возрождения Голландии, которое пришлось на появление в истории стран и народов «первых ласточек» Водолея. Он же, Карл Саган, подвиг автора обратиться к истории Эпохи Возрождения, где так же удалось обнаружить первоначала Эры Водолея. Итак, наступил момент обратиться к содержанию книги Карла Сагана «Космос», дабы «прочувствовать» влияние на европейскую жизнь начального периода Эры Водолея (1550-1650 гг.). Обратимся к выдержкам из книги.

От автора. Речь идёт об Иоганне Кеплере (р. в 1571 г.)

 

От автора. «На исходе Средневековья». Речь идёт о первоначальном появлении в Эре Рыб энергии Эры Водолея.

 

От автора. «Поворотная точка» стала возможна благодаря воздействию на сознание средневековых учёных нарождающейся энергии Водолея и дала толчок к всемирному мореплаванию. Энергии, которая в активной фазе ХХ века породила авиацию и космонавтику.

 

От автора. Давая характеристику того времени, Карл Саган невольно перечисляет все характерные признаки Эры Водолея.

 

«Ни до, ни после Голландия не была такой могущественной державой …Терпимость к не ортодоксальным воззрениям сделала её раем для мыслящих людей, которые бежали от гонений и духовного гнёта, свирепствовавших повсюду в Европе… Никогда, ни в прошлом, ни в будущем, Голландия не славилась такой плеядой художников и учёных, философов и математиков…» (1,с.193).

От автора. Указанная метаморфоза – результат воздействия нарождающейся Эры Водолея. Саган перечисляет следующие имена титанов раннего Водолея: Рембрандт, Вермер, Франс Халс, Левенгук, Гуго де Грот, Синелиус. А так же Галилей, Гюйгенс, Декарта и др.

 

Таким образом, период Возрождения в европейской жизни (и всего мира) действительно связан с периодом 1550-1650 годов, теоретически начальным периодом Эры Водолея.

 

За подтверждением этой версии обратимся к энциклопедии.

«Возрождение делят на 4 этапа:

Проторенессанс. Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период.

От автора. Как видим, в авторской схеме проторенессанс всецело находится в ведении окончания Эпохи Рыб.

 

 

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.

От автора. Рубеж конца Эпохи Рыб и начала Эры Водолея можно связать с периодом «раннего возрождения».

 

 

Высокое Возрождение

Третий период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример к художеству. Творчество трёх великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонаротти (1475-1564) и Рафаэль Санти (1483-1520).

От автора. Как видим, Высокое Возрождение, вплотную приближается к теоретическому началу Эры Водолея.

 

 

Позднее Возрождение

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.

От автора. Итак, период Позднего Возрождения всецело совпадает с периодом теоретического начала Эры Водолея.

 

 

Северное Возрождение

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

От автора. Здесь важно отметить тот факт, что «после 1500 г. стиль распространился по континенту». Это прогрессивное явление можно напрямую связать с начальным приходом к человечеству Эры Водолея.

 

 

Литература:

1. Карл Саган. Космос. Санкт-Петербург: Амфора, 2015.

2. Журнал «Дельфис», №66 (2 / 2011).

3. Портал «Адамант», публикация от 30.08.2011, http://www.lomonosov.org/article/question_timing1.htm

4. Журнал публикаций ВШКА.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№62 дата публикации: 01.06.2015