ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №101 / Весна 2025

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Символ Иисуса Христа появлялся в Москве трижды

«Война сия, по-видимому, долженствовавшая решить судьбу России, потрясти основания гражданских и политических связей ея, и даже самой Веры, не есть обыкновенная; почему и памятник должен быть таковой же – Провидение Божие помощью веры и народного духа спасло нас. Ему благодарность, и памятник Ему же принадлежит».

Письмо генерала Петра Кикина адмиралу Шишкову от 17.12.1812 г.

 

 

Выдающиеся знаковые религиозные события для Москвы и России происходили в XIX и XX веках. Первый раз в 1812 году в образе Храма Христа Спасителя, как дань памяти победы России в войне с Наполеоном. Второй раз в 1839 году, возведением Храма на Волхонке. И там же, в 1988 году, строительством обновлённой демократической России на месте взорванного большевиками Храма.

 

Предисловие автора

В каком из дней родилась у генерала Петра Кикина идея строительства в Москве Храма Христа Спасителя, остаётся неизвестным. Однако известно, когда идея строительства Храма была изложена на бумаге. Это произошло 17 декабря 1812 года в письме адмиралу Шишкову. Точная дата даёт астрологу надежду проникнуть в тайну рождения судьбоносной для России идеи. Рассмотрим содержание микрокосма идеи в значении градуса Дома «Слава и репутация». Кем же являлся человек, которого посетила столь выдающаяся мысль? Мысль принадлежала вдохновлённому и тактичному человеку, поэту, пророку и артисту, чья миссия состоит в том, чтобы помогать своей расе эволюционировать. По тёмным дорогам он несёт свет и радость, исцеляя раны всех тех, кто способен слышать музыку. Наблюдать природу вместе с таким человеком – значит познавать её, ибо из его уст исходит нектар подлинной мудрости. Это символ Красноречия.

Трудная, тяжёлая судьба выпала на долю Храма Христа Спасителя в Москве. Судьба-испытание. И неожиданно подумалось: «А разве судьба, связанная с Христом, могла где либо быть иной»? Ведь это судьба отверженного и распятого Иисуса Христа…

Неудивительно, что попытка возвести Храм в 1812 году закончилась полным провалом, поскольку для построения выбрали негодное место. Вторая попытка, начатая в 1839 году, увенчалась успехом. Однако спустя столетие, в 1933 году, в атеистические времена большевизма, Храм оказался уничтожен. На взгляд автора, это была одна из веских причин, почему в 1991 году безбожный СССР прекратил существование. «Бог поругаем не бывает». А тут Бога поругали, да не просто поругали, а уничтожили. Это был кармический удар по судьбе СССР, народов «великого и могучего», по настильной идеологической экспансии, вызвавшей крушение идеи строительства социализма в мировом масштабе. За творимые злодеяния пришла «ответка». Бумеранг ударил по тому, кто пошёл против космических законов.

…Но временам свойственно меняться. В конце ХХ века в СССР наступил период обновления жизни, осмысления прожитого, перерождения. И, как следствие, возвращения к Богу, понимание необходимости осуществления идеи: «В Москве Храму Христа Спасителя быть». Верой и трудами народов России Храм построили. Построили как покаяние перед Господом Богом, признание вины большевистского государства. И, судя по всему, милосердный Бог простил заблудшие власти СССР и искалеченный атеизмом народ. Трагическая судьба христианства России и главного Храма призывает исследователя к обнаружению тайного знания происходящих событий. Чем же вызвано настойчивое желание автора? Тем, чтобы на исторических примерах убедиться в могуществе высокочтимой науки астрологии, в том, что тайное знание адекватно описывает происходящее, придавая событиям неведомую широту и глубину, что картины-символы микрокосмов событий успешно «работают».

 

Купание в неположенном месте

Давно это было. Молодым человеком автор посетил известный на Волхонке открытый бассейн по имени «Москва». Бассейн располагался на том самом месте, где раньше стоял Храм Христа Спасителя. Это было зимнее купание на открытом воздухе. Представьте: купание под звёздным небом, на морозце, когда пар валит от воды и в двух метрах ничего не видно. Много народа барахталось на обширном пространстве тёплой воды, в окружении сугробов, когда дыхание прихватывало холодом. Состояние необычной свежести, небывалое ощущение касалось тела, будоражило душу. Вот только запах… Запах стоял неестественный, неприродный, чужеродный запах хлорированной воды. Это была единственная неприятность необычного купания.

…Тогда не думалось, что ужасающие последствия от купания на месте «убийства Храма Христа» не заставят себя ждать. За соблазн кощунственного купания придётся заплатить непомерно высокую цену: исчезновением государства, совершившего тяжкое преступление, потрясением до глубины души его народов. Падением «великого и могучего» СССР.

 

Задача автора

Что же является задачей автора? Задачей является определение содержания картин-символов градусов Домов микрокосмов событий, связанных со строительством и разрушением Храма. Для этого из двенадцати Домов микрокосма в качестве предмета исследования выбирается три категории: глубинная сущность события (дом I), религиозное содержание (дом IX) и слава и репутация (дом X). При этом картины-символы микрокосмов рассматриваются на соответствие событиям в четырёх главах.

Глава первая. «Воробьёвы горы». Строительство Храма в Лужниках.

Глава вторая. «Волхонка». Перенос строительства Храма.

Глава третья. «Церковь и большевики». Уничтожение храма.

Глава четвёртая. «Новые люди». Возрождение Храма временем демократии.

 

 

Глава первая. «Воробьёвы горы».

25 декабря 1812 года. После изгнания войск Наполеона из России, император Александр I подписал Высочайший манифест о строительстве в Москве храма во имя Христа Спасителя.

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Друид срезает серебряным серпом желудь со священного дуба».

Символ указывает на романтику и перемены. Мысли, чувства и обстоятельства жизни этого человека будут подвержены колебаниям. С годами, когда его тело состарится, Высшее Начало заявит о себе и обольщения молодости не смогут больше властвовать над ним. Множество путешествий и удивительных приключений придётся пережить ему в тонких и плотных мирах. Это символ Странствования.

 

Комментарий

На кого указывает символ? В данном случае на императора Александра I.Вероятно, высочайший манифест подписывал человек, мысли и чувства которого были подвержены колебаниям.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Отлетевшее лошадиное копыто давит бабочку».

Указывает на человека с очень сильным интеллектом, однако поверхностные и несущественные размышления мешают по-настоящему раскрыться его душе. Он постоянно думает о том, как объединить материю и дух в единое целое. Он хорошо представляет себе, как потенциальные возможности скрываются в мелочах, и он достаточно восприимчив для того, чтобы остро ощутить страдание и сделать всё, что в его силах, чтобы противостоять жестокости. Это символ Смирения.

 

Комментарий

Любопытно, угадают ли знатоки истории России в Александре I вероятно обозначенные тайным знанием качества натуры?

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: «Персефона грациозно выходит из подземного мира наружу. Сияет Солнце, и вся округа изобилует пшеницей, фруктами и цветами; множество птиц и бабочек кружатся над ее головой».

Указывает на чрезвычайно выносливого человека, заставляющего себя упорно трудиться – здоров ли он или болен, с тем, чтобы убрать все препятствия, стоящие на пути осуществления своих желаний. Здесь мы видим соединение умственной, душевной и физической силы – троица, которая проносит этого человека сквозь опасность и самые неблагоприятные обстоятельства. Рождаясь, душа восстаёт из мира теней, жизнь движется вперёд и вместе с нею чарующие огни удивительных храмов становятся достижимы, а постоянство порождает бессмертие. Это символ Упорства.

 

Комментарий

Слава и репутация Высочайшего манифеста заключалась в том, что его подписывал человек, соединивший в себе умственную, душевную и физическую силу.

 

24 октября 1817 года. Решение о возведении первого храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года над Наполеоном было принято императором Александром I.

Глубинная сущность события. Картина символ: «Сумка золотых монет, падающая в океан».

Указывает на человека, придерживающегося философии предопределённости и нежелающего слушать ни о чём другом. Он делает ошибки и совершает бессмысленные поступки. Он должен быть особенно внимателен в финансовых вопросах, и ему не следует предпринимать никаких спекулятивных авантюр, в противном случае ему грозят серьёзные потери. Этому человеку следовало бы держаться того, что он имеет, и верить в Господа Бога и в самого себя. Это символ Ошибочных Действий.

 

Комментарий

Как же это проявлялось на деле? Читаем: «Несмотря на грандиозные затраты, темпы работ постоянно снижались. В течение семи лет строителями не был завершён даже «нулевой цикл. Возведение собора приостановилось по восшествии на престол Николая I в 1825 году. Согласно официальной версии, это было связано с ненадёжностью почвы на Воробьёвых горах. 17 февраля 1828 года императору был предоставлен отчёт комитета: «На избранном месте строить столь огромного здания нельзя, потому что части Храма и его фундамента углублялись бы ниже крепкого и глинистого слоя <…>. Если же, несмотря на величайшие затруднения, всё-таки нужно строить Храм на предполагаемом месте, то, чтобы преодолеть эти затруднения, потребуются издержки, превышающие возможность, так как нужно прорыться сквозь все песчаные слои, простирающиеся до неопределённой глубины, чтобы дойти до крепкого материка, не могущего осаждаться».

Всего же Комиссия израсходовала порядка 16 миллионов рублей.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Сломанное обручальное кольцо лежит на столе».

Указывает на человека, жизненный путь которого будет преисполнен горечи. Его привязанности достаточно длительны, но в них недостает истинной любви. Из-за многочисленных ошибок ему суждено страдать, но благодаря этому он начнёт развиваться и в результате сможет расширить своё сознание. Пережитый опыт заставит этого человека осознать смысл и цель собственной жизни. Это символ Одиночества.

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: «Древний храм, откуда отходят столбы с электрическими проводами».

Указывает на исключительно одарённого человека, обладающего особым талантом в естественных науках и способного воплотить даже смутные идеи древних философских учений в осязаемые формы торжествующего материализма. Он рассматривает идеи других людей, размышляет над ними, учитывает и применяет на практике все то, что большинство людей отбросило бы в сторону как ненужное. Неудачи не пугают его, так как он знает, что успех приходит после многих ошибок. Этот человек «старается достичь цели и не поддаётся сомнениям». Это символ Достижения.

 

Из биографии Александра I:

«Аристократ и либерал, одновременно загадочный и открытый, Александр казался своим современникам тайной, которую каждый разгадывает по своему представлению. Наполеон называл его «изобретательным византийцем», северным Тальма, актёром, который способен играть любую заметную роль.

Получив прекрасное воспитание и блестящее образование, он свободно владел тремя европейскими языками. Последователь революционно настроенного Лагарпа считал себя «счастливой случайностью» на престоле царей и с сожалением говорил о «состоянии варварства, в котором находилась страна из-за крепостного строя», однако довольно скоро вошёл во вкус самодержавного правления. «Он был готов согласиться, – писал князь Чарторыйский, – что все могут быть свободны, если они свободно делали то, что он хотел». По мнению Меттерниха, Александр I был умным и проницательным человеком, но «лишённым глубины». Он достаточно быстро и горячо увлекался различными идеями, но и легко менял свои увлечения. «К противочувствиям привычен, в лице и жизни арлекин», – писал о нём Пушкин. Современные историки подтверждают справедливость этого наблюдения».

 

 

Глава вторая. «Волхонка».

22 сентября 1839 года. Состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя на Волхонке.

 

Убийственное предсказание

Читаем: «Новый конкурс не проводился, в 1831 году Николай I назначил архитектором Константина Тона, который работал в близком императору русско-византийском стиле. По мнению исследовательницы Е. Н. Малеевой, воплощение идеи храма-памятника, изначально задуманного Александром I, означало для нового императора династическую преемственность.

Император также выбрал новое место на Волхонке, которая в то время носила название Чертолье; находившиеся там постройки были скуплены и снесены, в том числе и Алексеевский женский монастырь – памятник XVII века, впоследствии переведённый в Красное Село. В народе сохранилось предание, что игуменья, недовольная сносом исторических построек и переносом Алексеевской обители, прокляла строителей и предрекла: «Сему месту быть пусту».

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Женщина в монашеском одеянии пробирается сквозь т`мную аллею, вдоль которой дует сильный ветер; светящийся якорь, символ спасения, виден над нею».

Указывает на высокоинтеллектуальную личность, обладающую даром красноречия. Это поэтичный, приветливый и одухотворённый человек. Преодолев трудности и неблагоприятные обстоятельства, он достигнет определённого положения и власти. Воля этого человека непреклонна и непоколебима, ибо помимо других достоинств – он верит в себя и сознаёт свои силы. Это символ Триумфа.

 

Комментарий

Итак, Храм заложен при неблагоприятных обстоятельствах. Заложен человеком в монашеском одеянии, верующим и волевым человеком, которого ожидает триумф. Этим человеком был Николай I.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Человек в одеянии мага в ночной тиши вырисовывает таинственные знаки на песчаном побережье».

Указывает на мистически настроенного человека, которого привлекают обряды и ритуалы. Это серь`зный мыслитель, прозревающий чудеса в действиях, для других являющихся лишь обыденностью. Там, где этот человек, там романтика, поэзия и удивительные путешествия. Это символ Мистицизма.

 

Комментарий

Согласно символу, закладка Храма явилась своего рода обрядом и ритуалом серьёзного мыслителя, хотя и мистика.

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: ««Над площадью возвышается фигура льва, который одной лапой опирается на сердце, высеченное из камня».

Указывает на человека чрезвычайно притягательного и любящего, сочетающего в себе твёрдость убеждений с физической выносливостью. В его жизни будут происходить странные события, случайности и неурядицы. «Сердечные дела» мучат этого человека, но гармония приходит именно после боли. Это символ Несговорчивости.

 

Из биографии Николая I

Родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Он получил разностороннее домашнее образование. Если гуманитарные дисциплины давались ему с трудом, то точные науки он изучал с большим удовольствием. Немалый интерес он испытывал и к искусству. Однако самой главной страстью Николая I с детских лет было военное дело.

Николай поначалу долго сомневался касательно своего предстоящего восхождения на престол, но под давлением семьи был вынужден принять важное решение. Николай I был ярым приверженцем монархии. Его правление базировалось на трёх составляющих: самодержавии, православии и народности. Чрезмерная консервативность в правлении Николая I привела к усилению бюрократии, появлению жёсткой цензуры во всех сферах общественной жизни.

 

7 июня 1883 года. Состоялось торжественное освящение собора, совершённое митрополитом Московским Иоанникием (Рудневым) с сонмом духовенства и в присутствии императора Александра III, незадолго до того коронованного в Московском Кремле.

 

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Человек сжигает завещание, торжествующе посматривая на другое, уже лежащее на столе».

Указывает на человека находчивого и решительного, способного защитить свои важнейшие интересы. Другие, возможно, даже его ближайшие родственники, могут вмешиваться или препятствовать независимости такого человека, ограничивая его свободу, поэтому он может быть вынужден использовать хитрость для того, чтобы уберечь себя и защитить свои права. Это символ Изощрённости.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Монах на каменистой дороге подаёт пищу и питьё бедному путешественнику, сбившемуся с пути. Над головой монаха виден сияющий якорь – символ надежды и спасения».

Указывает на человека религиозного и милосердного, чьё истинное понимание братства народов и абсолютного единства человеческих устремлений, если только он не отвлечён силами зла, делает его всегда готовым разделить своё сердце и душу с теми, кто менее удачлив в делах этого мира, и приносит ему высшее вознаграждение – человеческое благословение и благодарность. Его вера в гуманность человеческой природы непоколебима. Для Других – он предвестник весной надежды. Это символ Избавления.

 

Особое замечание автора

Картина-символ Дома «Слава и репутация» и её расшифровка автором не приводится, поскольку, по его мнению, не соответствует действительности.

 

Из биографии Александра III

«Получил традиционное для великих князей военно-инженерное образование. В 1865 году, после смерти старшего брата – великого князя Николая, стал цесаревичем, после чего получил более фундаментальные знания. Взошёл на престол 1 марта 1881 года после убийства террористами-народовольцами Александра II. Первые годы царствования провёл в Гатчине под усиленной охраной войск и полиции.

29 апреля 1881 года Александр III издал манифест «О незыблемости самодержавия» и развернул ряд реформ, которые были направлены на частичное сворачивание либеральных начинаний отца-реформатора. В годы правления Александра III характерен экономический рост, что во многом было связано с политикой усиленного покровительства отечественной промышленности. Страна перевооружила армию и флот, стала крупнейшим в мире экспортёром сельскохозяйственной продукции.

Внешняя политика России при Александре III отличалась прагматизмом. Александр III вошёл в историю как царь-Миротворец – в годы его правления Россия не участвовала ни в одном серьёзном военно-политическом конфликте того времени. Александр III был одним из инициаторов создания Русского исторического общества и его первым председателем. Учредил Исторический музей в Москве. Он упростил придворный этикет и церемониал, в частности, отменил коленопреклонение перед царём, сократил штат министерства двора и ввёл строгий надзор за расходованием денег.

 

 

Глава третья. «Церковь и большевики».

6 июня 1922 года. Высшее церковное управление вынесло постановление, в котором просило государственную власть произвести следствие по делу о контрреволюционной деятельности в храме Христа Спасителя. Это была попытка защиты от преследования.

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Огромный серый военный корабль – его палубы чисты, и он готов к боевым действиям».

Указывает на человека драчливого, сварливого, неуживчивого нрава, навязывающего другим собственные требования и представления и делающего это с помощью одной только силы духа. Он обладает значительной магнетической энергией и знает, когда её использовать. Такой человек много путешествует в поисках приключений и заработка и сохраняет плоды своих трудов. Это символ Целеустремлённости.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Фермер везёт тележку с плодами, а их расклевывают птицы».

Указывает на личность, обладающую многим благодаря работе и повседневной практике, но ей не хватает внимательности, для того чтобы сберечь свои заработки от алчности окружающих. Этот человек склонен к беззаботности, однако, благодаря труду, практическим умениям и организации своих собственных занятий, у него есть доход. Он может стать жертвой обмана или предательства, и ему никогда не следует полностью доверяться окружающим, особенно в тех случаях, когда его собственное благополучие находится под угрозой. Такой человек должен избегать обстоятельств и вещей, в которых он, как следует, не разбирается. Это символ Заблуждения.

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: «Изломанный и разбитый на куски меч лежит перед каменным крестом».

Указывает на человека, который поддерживает идею жертвоприношения и ценит веру превыше возгордившейся силы.

У такого человека будет право – ибо так предопределено Судьбой – доказать на личном примере, что агрессия сама разрушает себя, в то время как подлинная вера вечно пребывает нерушимой и непоколебимой. Это символ Духовной Победы.

 

Комментарий

О какой духовной победе идёт речь? О последующей победе Храма Христа Спасителя над тиранией большевиков.

 

5 июня 1931 года. Решение о сносе Храма подготовлено на заседании Политбюро ВКП(б).

Глубинная сущность события: Картина-символ: «Разорванный документ, старый и потрёпанный, на нём – большая чёрная печать».

Указывает на человека консервативного и старомодного, говорящего немного и по существу. Не питая симпатии ни к учениям современного общества, ни к его новым идеалам, он будет не в ладах с ним. В жизни такого человека будут и столкновения, и тяжёлые времена, но он совсем не стремится когда-нибудь разбогатеть. Он охраняет свою собственность и живёт спокойно. Это символ Добросовестности.

 

Дом «Религия. Картина-символ: «Сердце, возвышающееся на вершине голой скалы, торчащей прямо из океана; белые морские птицы, летящие стаей в форме полумесяца, быстро приближаются к нему с востока».

Указывает на человека, способного на огромные жертвы, отдающего себя целиком своему делу, не ожидая наград. Он часто будет одинок, и ему постоянно будут угрожать жизненные бури и штормы. В конечном счёте, он достигнет мудрости и богатства, и вторая половина жизни такого человека окажется многообещающей. Это символ Преданности.

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: «Высоко в небе виден крылатый конь; у него над головой Солнце».

Указывает на амбиционного человека с характером горделивым и порывистым. Он пытается возвыситься, стремясь к известности и славе. Такой человек прекрасно понимает человеческую душу, её силы и слабости, и он может найти себе применение в социальной среде или просто быть полезным своей родине. Это символ Возвышения.

 

13 июля 1931 года. Прошло заседание ЦИК СССР под председательством Михаила Калинина. На заседании постановили возвести Дворец Советов на территории храма Христа Спасителя: «Местом для строительства Дворца Советов избрать площадь храма Христа в гор. Москве со сносом самого храма и с необходимым расширением площади».

 

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Большие чаши весов. Позади них двое спорящих».

Указывает на того, кому следует избегать судебных процессов и диспутов. То порочное состояние, которое ввергает этого человека в колею неизбежности и держит его в рабской зависимости, является для него дисгармонией. Этот человек всеми силами своей души должен стараться удерживать весы, присутствующие в символике, в равновесии и не делать ничего такого, что могло бы нарушить его покой. Это символ Колебания.

 

Комментарий

Кем являются спорящие? Один из них – М. И. Калинин, сомневающийся в целесообразности уничтожения Храма. Второй – большевик-фанатик, атеист, не верящий в существования Бога. На заседании Калинин находится в состоянии дисгармонии и колеблется.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Человеческое лицо – безмятежное и спокойное; под ним – серебряный треугольник, расположенный вершиной вверх, над ним – тёмный квадрат».

Указывает на доброго и одухотворённого человека, который встречает на своём пути искушения, которые находятся в прямой зависимости от практицизма и жадности, царящих в материальном мире. Но и в таком случае он будет излучать чистую ауру, подобно водному источнику, берущему начало на склоне горы и дающему возможность утолить жажду всем тем, кто окажется рядом. Советь такого человека сильна, и он презирает зло и недостойные действия. Это очень своеобразный градус, и его можно толковать совершенно противоположным образом – всё будет зависеть от конкретного гороскопа. Это символ Трансцендентальности.

 

Комментарий

Добрый и одухотворённый человек – Михаил Иванович Калинин.Это он встречает на своём пути искушения. Но что означает символ Трансцендентность? Символ означает усилия личности в достижении цели освобождения от неизменного, завершённого состояния. Это означает, что Калинин в 1931 всё ещё «искал себя», своё истинное отношение к Богу. «Завершённое состояние большевика» не являлось для него конечной целью…

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: «Аллея деревьев, сгибающихся под напором разрушительной бури, – прекрасные золотистые осенние листья осыпаются сплошными потоками».

Указывает на человека, чьи мысли будут направлены на обеспечение себя хорошим материальным положением в старости, он будет тяжело трудиться ради исполнения своих желаний. Любовь такого человека к спокойствию пострадает, и штормовые ветры невзгод потрясут его точно так же, как дерево сотрясаемо ураганом. Тем не менее, он борется во мраке и при свете Солнца, встречаясь с грустью и печалью на своём пути. Это символ Приземлённости.

 

Комментарий

И здесь речь идёт о М. И. Калинине, простом человеке, приземлённом «всесоюзном старосте».

 

5 декабря 1931 года. Вначале разборка, затем взрыв, уничтожение Храма Христа Спасителя.

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Большое тутовое дерево, сгибающееся под тяжестью плодов; вокруг него – множество птиц».

Указывает на романтически настроенного человека с хорошим вкусом. Фортуна будет благосклонна к нему, и он приобретёт много друзей. Вообще, это сострадательная и щедрая натура, не лишённая способности предсказывать. В большинстве случаев этот человек удачлив при достижении своих желаний. Это символ Удовлетворённости.

 

Комментарий

Большевики, взорвав главный Храм христианства, наконец-то обрели успокоение. Расправились с главным врагом Советский власти, в результате число атеистических друзей стремительно росло.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Балерина, только что сошедшая со сцены, разговаривает с несколькими мужчинами, которые льстят ей».

Указывает на личность, для которой удовольствия могут таить в себе опасность. Эмоции такого человека сильны и нелегко поддаются контролю, а его потребности и увлечения требуют немедленного исполнения. Он любит изящество в движении, искусстве, звуке – всё это приводит его в волнение и вызывает восторг. Этот человек пытается контролировать и влиять на других, но, в конечном счёте, он может обмануть самого себя. Пусть он будет осторожен. Это символ Пылкости.

 

Комментарий

Психологическая картина подготовки и взрыва Храма передана достоверно, вполне реалистично. Отмечено, что в доставленном удовольствии затаилась опасность, та, что впоследствии «аукнулась» распадом СССР. Таким образом, большевики действительно обманули себя. Сами обманули.

 

Дом «Слава и репутация».Картина-символ: «Ломовая лошадь тянет воз, нагружённый цепями, на гору, на вершине которой вращается огромное колесо».

Указывает на того, кто скован, связан, стеснён и ограничен. Путь этого человека вымощен трудностями, угрозами и мучениями. Он будет находиться в опасности до тех пор, пока ему не исполнится семь лет, но после этого перед ним откроется Путь Добродетели. Этот человек может вспомнить старое изречение из Талмуда: «Кого Бог любит более всего, на того Он возлагает страдание», что поможет ему понять своё жизненное предназначение. Это символ Подавленности.

 

Комментарий

Сталин пришёл к власти в 1922 году. Семь лет его правления закончились в 1929 году. Согласно тайному знанию после этого для него открылся путь Добродетели. 1929 год известен в истории СССР как «год великого перелома», отказ от компромиссов, свойственных НЭПу, решительное движение к социализму.

 

 

Глава четвёртая. Восстановление Храма демократическими властями.

Апрель 1988 года. Читаем: «В Москве была организована инициативная группа за воссоздание храма Христа Спасителя, одной из движущих идей стало покаяние перед Русской православной церковью за разрушение памятника в прошлом. Группа публично распространяла информацию, не допускавшуюся в официальной риторике атеистического СССР. Однако после празднования летом того же года 1000-летия Крещения Руси политика государства в отношении церкви и религии смягчилась. В сентябре 1989 года инициативная группа переформировалась в православную общину и организовала «народный референдум» за возрождение храма, который поддержали тысячи советских граждан.

Первый Фонд восстановления храма Христа Спасителя был создан национально-патриотическими силами уже в 1989 году. Его возглавил Владимир Солоухин. Однако собранные средства к 1992 году почти полностью обесценились из-за инфляции».

 

31 мая 1994 года. Принято постановление о начале восстановления Храма. Встречаем и такую информацию: «В сентябре 1994 года правительство Москвы приняло решение о воссоздании Храма Христа Спасителя в прежних архитектурных формах. Общее руководство восстановлением храма осуществлял Общественный наблюдательный совет по воссозданию Храма Христа Спасителя под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и мэра Москвы Ю. М. Лужкова».

 

 

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Король, восседая в колеснице, запряжённой двумя буйволами, бросает монеты крестьянам, поющим на обочине дороги».

Знаковый, полностью соответствующий сути события символ. Указывает на того, кто рождён для славы, кого будут уважать за его сердечную доброту и ценить за предпринятые усилия. Благодаря упорству такой человек добьётся положения, которое позволит ему нести в мир добро всеми доступными способами. Этот человек получает больше, чем отдаёт, так как за всё отданное он обретает благословение, наделяющее его неосязаемой, но устойчивой духовной энергией, связующей его с вечностью, в то время как однажды подаренное когда-нибудь смешается с землёй. Это символ Благотворительности.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Гравёр восхищённо разглядывает великолепный аметист, который он держит в руке».

Указывает на человека, располагающего ментальной и нравственной силой, наделённого властью и решительностью, несущего надежду многим страдающим и запуганным людям. Это обаятельная и магнетическая личность, не разделяющая традиционных предрассудков и которая, благодаря своей воле и вере, приобретёт многих приверженцев. Это символ Обаяния.

 

Дом «Слава и репутация». «Человеческое лицо – безмятежное и спокойное; под ним – серебряный треугольник, расположенный вершиной вверх, над ним – тёмный квадрат».

Указывает на доброго и одухотворённого человека, который встречает на своём пути искушения, которые находятся в прямой зависимости от практицизма и жадности, царящих в материальном мире. Но и в таком случае он будет излучать чистую ауру, подобно водному источнику, берущему начало на склоне горы и дающему возможность утолить жажду всем тем, кто окажется рядом. Советь такого человека сильна, и он презирает зло и недостойные действия. Это очень своеобразный градус, и его можно толковать совершенно противоположным образом, – всё будет зависеть от конкретного гороскопа. Это символ Трансцендентальности.

 

Комментарий

Этот символ встречался и ранее, когда речь шла о религиозности М. И. Калинина. Тогда пришли к выводу, что Калинин, как политик и общественный деятель, продолжал искать себя, не являлся закоренелым большевиком. В данном случае то же самое можно сказать в отношении «правительства Москвы», которое искало себя в религиозном вопросе, сблизилось с Московской патриархией в принятии постановления о начале восстановления храма.

 

30 сентября 1994 года. Первый практический шаг на пути к созданию Храма. Началась разборка конструкций бассейна «Москва». В ноябре началась заливка бетонного основания стилобатной части храма, завершённая в декабре 1994 года.

 

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Женщина в монашеском одеянии пробирается сквозь тёмную аллею, вдоль которой дует сильный ветер; светящийся якорь, символ спасения, виден над нею».

Указывает на высокоинтеллектуальную личность, обладающую даром красноречия. Это поэтичный, приветливый и одухотворённый человек. Преодолев трудности и неблагоприятные обстоятельства, он достигнет определённого положения и власти. Воля этого человека непреклонна и непоколебима, ибо помимо других достоинств – он верит в себя и сознаёт свои силы. Это символ Триумфа.

 

Комментарий

Приведённая картина – символ ранее так же обозначалась и имела отношение к глубинной сущности события 22 сентября 1839 года, когда состоялась торжественная закладка Храма на Волхонке. В данном случаеона обозначает то же самое: первый практический шаг на пути к созданию Храма.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Человек, несущий птицу в золотой клетке».

Указывает на того, кому угрожает опасность ограничения, он также может по воле окружающих оказываться то в одном месте, то в другом. Здесь нет намёка на неблагоприятное толкование, но данный символ говорит о том, то этот человек не является «свободным деятелем». Он никогда и ни при каких условиях не должен разрешать другим людям воздействовать на себя. Такой человек очень восприимчив, но он, может быть, управляем как явными, так и невидимыми силами. Это символ Смелости.

 

Комментарий

Вполне понятно, что, начав совместную работу, Правительство Москвы и Московская Патриархия больше не являлись «свободными деятелями», принадлежавшими только себе.

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: «Позолоченная книга, на которой выгравирован анкх, крест с петлёй наверху, парящий в туманной дымке».

Указывает на человека, понимающего психологические тонкости, связанные с людьми и их отношениями. Кроме того, у него имеются особые знания и вдохновение, необходимое для того, чтобы создать произведения, отличающиеся красотой и практической целесообразностью. Его интересы, главным образом, направлены на конкретные знания, связанные с представлением о единстве и непрерывности жизни, и в особенности те, которые касаются индивидуального существования. Внутри этого человека происходит извечное соревнование между духом и материей. Бывают времена, когда торжествует материя, а бывают времена, когда торжествует дух, но, в конечном счёте, дух утвердит своё первородство. Это символ Предусмотрительности.

 

31 декабря 1999 года. Верхний храм был открыт для посещения. В ночь с 6 на 7 января 2000 года была отслужена первая торжественная Рождественская литургия.

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Кузнец в своей мастерской устанавливает серебряный кадуцей Гермеса на медное основание. Вокруг разбросаны различные металлы и инструменты».

Указывает на человека, обладающего внутренним пониманием. Кузнец своим искусством проставляет силу любви и разума, сплавляя их воедино. Основание из меди означает то, что любая из форм обучения имеет значение лишь тогда, когда она вызвана любовью и поддерживается её мягкими и святыми лучами. Такому человеку уготована великая Судьба. Он – кузнец, и это знак его миссии. Это символ Интеллектуальной Восприимчивости.

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Женщина под звёздным небом невдалеке от старых развалин; светлый ангел справа от неё, тёмный – слева. Звёзды – эти светильники дворцов Всевышнего – блестят во всём своём великолепии».

Указывает на человека с очень деятельным умом, способного к грандиозным делам. Будучи необычайно чувствительным, он находится под сильным влиянием собственных импульсов и различных впечатлений. Жизненный путь этого человека полон опасностей, и он должен быть внимателен, чтобы не сбиться с пути. Пожелаем ему чаще смотреть на звёзды и молиться ради того, чтобы его путеводной звездой было Добро. Это символ Сдержанности.

 

Дом «Слава и репутация». Картина-символ: «Вращающийся световой диск: его центральная часть – красная, наружный край – чёрный. Цвета чисты и отчетливы».

Указывает на яркую индивидуальность, с воинственными и философскими наклонностями. Судьба этого человека – оставить свой след в хрониках мировой истории. Благодаря влиянию этого градуса человек может подняться на достаточно высокий уровень и занять ответственное положение, но после того, как он достигнет такого уровня, ему будет трудно удержаться на нём, и беспокойная душа этого человека вовлечёт его в столкновение с врагами, могущество которых, если он не будет осторожен, низвергнет его. Это символ Столкновения.

 

19 августа 2000 года. Состоялось великое освящение храма участниками Архиерейского собора РПЦ.

Глубинная сущность события. Картина-символ: «Вихрь, рассеивающий по воздуху множество бумажных листков».

Указывает на человека, который пострадает от излишней самоуверенности, пренебрегая деталями, кажущимися незначительными, а на самом деле являющимися так же необходимыми для защиты его жизненных интересов, как вода необходима земле. У него хорошие умственные способности, и он способен к полезной умственной деятельности, однако он может лишиться результатов своего труда и будет страдать из-за этого. Это символ Попавшего в Западню.

 

Комментарий

Важная, негативная для последующего существования Храма картина-символ. Однако с чем связать означенное в практическом отношении, не зная истории Храма, и назвать того, кто «попал в западню»?

 

Дом «Религия». Картина-символ: «Красивая женщина раздаёт хлеб толпе голодающих. Позади неё в дымке белого света Высший Разум водружает ей на голову корону, сделанную из неизвестного прозрачного металла».

Указывает на того, кто считает милосердие высочайшей из добродетелей, – душевное милосердие, милосердные помыслы, благие дела. Когда великодушный поступок совершён, когда милостыня роздана для нужд других и во имя облегчения страданий других, когда в слове и деле присутствует подлинное бескорыстие, – тогда мистическая корона, омытая священным светом, занимает своё место на голове. Это символ Славы.

 

Комментарий

Картина-символ, безусловно, имеет прямое отношение к освящению храма участниками Архиерейского собора РПЦ. Освящению Храма, породившему милосердие, благие дела, великодушие, облегчение страданий, бескорыстие, подлинную славу.

 

Дом «Славы и репутации». Картина-символ: «Посол, покидающий резиденцию принца, который многозначительно улыбается своему канцлеру».

Указывает на человека, которого могут обманывать с помощью улыбок и обещаний. Такой человек должен быть особенно внимателен по отношению к людям, имеющим власть, и ему следует быть осмотрительнее в переговорах, ибо он склонен изменять свои планы и стремления из-за сильных и хитрых соперников. Это символ Коварства.

 

Комментарий

Перед нами картина-символ, предупреждающая служителей Храма: в отношениях с властями не всё можно принимать «за чистую монету», за улыбками и демонстрацией лояльности может скрываться коварство.

 

 

Что же в итоге?

В главе первой. «Воробьёвы горы».

О первоначальном, неудачном строительстве Храма в Лужниках. В решении Александра I о возведении Храма, усматриваем точное указание картины-символа на причину неудачи: «Он делает ошибки и совершает бессмысленные поступки. Он должен быть особенно внимателен в финансовых вопросах, и ему не следует предпринимать никаких спекулятивных авантюр, в противном случае ему грозят серьёзные потери».

Далее: «Из-за многочисленных ошибок ему суждено страдать, но благодаря этому он начнёт развиваться и в результате сможет расширить своё сознание».

 

В главе второй. «Волхонка».

Имеем безусловное указание, в том числе, и благодаря Николаю I, на предстоящий триумф нового строительства Храма. В торжественной закладке Храма на Волхонке картина-символотмечает: «Преодолев трудности и неблагоприятные обстоятельства, он достигнет определённого положения и власти. Воля этого человека непреклонна и непоколебима, ибо помимо других достоинств – он верит в себя и сознаёт свои силы».

Триумф стал возможен ещё и потому, что на Николая I указывается как на человека религиозного и милосердного, чьё истинное понимание братства народов и абсолютного единства человеческих устремлений.

 

В главе третьей. «Храм при большевиках».

Отношение властей к религии и Храму Христа исчерпывающе объясняется картиной-символом, где показывается образ типичного большевика: человека драчливого, сварливого, неуживчивого нрава, навязывающего другим собственные требования и представления и делающего это с помощью одной только силы духа. Что и породило последующее разрушение Храма. При этом показано психоэмоциональное состояние М. И. Калинина, которому пришлось принимать окончательное решение. Это важно. Правильно отмечено и то, что разрушение Храма большевики восприняли с удовлетворением, поскольку религия, «опиум для народов», противоречила идеологии большевизма. Но главное и существенное то, что удовольствия, полученные при разрушения Храма, таят в себе опасность, а само разрушение обманчиво, тем самым большевики обманули сами себя.

 

В главе четвёртой. «Возрождение Храма».

Что же примечательного отмечают картины-символы в возрождении Храма в новые демократические времена? В принятии постановления о начале восстановления храма отмечается благотворительность, обретается благословение, наделяющее его неосязаемой, но устойчивой духовной энергией, связующей его с вечностью. Советь людей принимающих постановление о восстановлении Храма сильна, поскольку эти люди презирают зло и недостойные действия.

В открытии Верхнего храма для посещения и первой торжественной Рождественской литургии видится уготованная великая Судьба России,более того, «Судьба – оставить свой след в хрониках мировой истории».

 

 


№101 дата публикации: 03.03.2025

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020