этико-философский журнал №101 / Весна 2025
Александр Херсонов
Из сообщений «Комсомольской правды» 15 ноября 2024 года: «Французы боятся, что открытие Нотр-Дама превратится в антихристианскую вакханалию: Папа Римский отказался приезжать».
«Двухдневная церемония открытия восстановленного после пожара Нотр-Дама продолжает обрастать скандалами. На масштабное мероприятие, которое пройдёт 7-8 декабря, уже точно не приедет Папа Римский, которого президент Франции Эмманюэль Макрон очень хотел видеть среди 3000 приглашенных гостей. Понтифик сообщил, что отдаст «приоритет людям, которые в нём нуждаются больше». СМИ утверждают, что в Ватикане считают церемонию «политизированной».
Пожар, случившийся пять лет назад в Париже, в знаменательный день Культуры и Знамени Мира наводит на особые размышления. У автора с самого начала ужасного события явилось предчувствие, что виной событию не случайность, связанная, например, с ремонтом Собора и проведением сварочных работ, как это объяснили официальные власти, а нечто гораздо большее.
Случившийся пожар – явленный символ неблагополучия французской общественной жизни. Символ, за которым стоит невидимая тонкая причина. Например, возмущение Богоматери жизнью парижан, в честь которой назван Собор. И вместе с тем грозное предупреждение! Богоматерь веками стояла на защите благополучия Парижа, но теперь, когда Собор оказался заброшен и позорно сгорел? Не является ли это знаком того, что Париж, а вместе с ним и Франция лишилась исторической святой защиты?
О том, что автор задаёт вопрос не зря и на него имеется основание, следует из сообщения: «Первая леди Франции предлагала проект весьма пикантной формы для шпиля сгоревшего собора Нотр-Дам. Об этом в своей книге «682 дня» рассказала бывший министр культуры Франции Розелин Башло, которая покинула свой пост в мае прошлого года и после этого решила поделиться тайнами закулисья. По её словам, Бриджит Макрон показывала ей проект шпиля в виде эрегированного фаллоса, основание которого окружено золотыми шарами. Однако министр отказалась от реставрации крыши и шпиля собора в таком экстремально современном дизайне, чем расстроила Елисейский дворец».
Разве рассказ бывшего министра культуры Франции не подтверждает настойчивые утверждения журналистов, что жена президента Бриджид была когда то мужчиной? Вероятно.
И ещё на ту же тему. Представитель МИД РФ заявила: «Не исключаю, что причиной отдающего презрением решения Франциска не ехать на церемонию открытия собора стали, оказавшиеся достоянием общественности планы супруги Эммануэля <...> водрузить над собором новый шпиль в форме огромного фаллоса с золотыми тестикулами».
Как говорится, дальше ехать не куда. Тупик.
Символический микрокосм пожара в Соборе Богоматери
Обратимся к особенностям содержания микрокосма пожара
Картина-символ глубинной сущности пожара: «Корона, украшенная драгоценностями, с высоты падает в грязь».
Представленным символом полностью явлена суть того, что произошло. Явлено коротко и ясно. Корона современного правителя Франции падает в грязь. Символ указывает на того, чья жизнь будет иметь сильное воздействие на окружающих. Этот человек, добивается власти без особенных добродетелей, присущих ему самому, вследствие неполного образования и иллюзорных впечатлений дурно использует своё влияние, безнадёжно двигаясь навстречу смерти. Это символ Угасания.
От автора. Кто этот человек? Кто угасает и идёт навстречу смерти и ведёт за собой Францию? Это президент Франции Эммануэль Макрон.
«Его жизненный путь полон опасностей, и он должен быть внимателен, чтобы не сбиться с пути. Вероятно, этого человека будут угнетать и преследовать враги, которых он самостоятельно нажил себе, но может оказаться и так, что он сам будет своим главным врагом. Только победа над собой укажет ему способ преодолеть символические тюремные решётки, ограничивающие его жизнь».
Картина-символ, вероятно, прошлого Собора: «Древний храм Муз, сооружённый на скале, откуда падает вниз восхитительно чистый и сверкающий водопад».
Указывает на того, кто хотел бы видеть идеальное во всех вещах, даже посреди пожаров и разрушительного ада войны. Этот человек из числа тех, кто обладает необычным, но оптимистическим и мудрым мировоззрением. Такой человек – почитатель искусства, музыки, культуры и многих духовных учений. Это символ Взращивания.
От автора
Кто хотел бы видеть в Соборе искусства, музыку, культуру и многие духовные учения? Несомненно, это Богоматерь Парижа. Это она исторически взращивала у парижан светлое начало.
Картина-символ об отношении Собора к религии: «Звёзды в просветах между грозовыми облаками, на фоне которых видна раздвоенная молния».
Указывает на того, чей успех будет неожиданным и кому с трудом удаётся сохранить своё положение. Он насладится и благосклонной улыбкой фортуны, и будет страдать от злобной зависти, и, в соответствии с предопределением, ему придётся бороться с врагами и преодолевать неблагоприятные обстоятельства. Пусть этот человек изучит свой гороскоп и движется вперёд, обходя тех, кто будет стараться помешать ему. Это символ Размышления.
Картина-символ вхождения Собора в общественные отношения: «Человек бросает пригоршни семян на землю, и те, едва коснувшись её, плодоносят и склоняются навстречу ему».
Символ указывает на баловня Судьбы, каковым являлся Собор до пожара, когда был наделён рассудительностью и здравым смыслом, оказывался в нужное время в нужном месте. Вместе с тем, считая работу истинной жизненной потребностью, он отчётливо осознавал ценность развлечения и отдыха, как для себя, так и для других. Это символ прошлого Счастья и Удачи.
Картина-символ сотрудничества Собора: «Ястреб стоит на квадратной чёрной скале, его освещают лучи восходящего Солнца».
Указывает на того, чьи усилия направлены на эволюцию и развитие своей расы. Он отличается выносливостью и стойко переносит любые бедствия. Он смотрит прямо вперёд, в далёкое будущее, вглядываясь в те грядущие годы, когда вновь рождённое Солнце озарит великие перспективы нового золотого века. Это символ Возрождения.
От автора
Речь идёт об историческом прошлом Собора, которому в XXI веке, как и предсказывалось, не удалось сохранить положение святого места Парижа.
Картина-символ о лишениях и страданиях Собора: «Изломанный и разбитый на куски меч лежит перед каменным крестом».
От автора
Каменный крест Богородицы. Это она поддерживает идею жертвоприношения и ценит веру превыше возгордившейся силы. У неё будет право – ибо так предопределено Судьбой – доказать на личном примере, что агрессия сама разрушает себя, в то время как подлинная вера вечно пребывает нерушимой и непоколебимой. Это символ Духовной Победы.
Солнце: «Открытие новых потенциальностей».
За пожаром открывается возможность нового шага эволюции, общество подвергается испытанию.
Луна: «Открывается возможность понимания, что все мысли и послания неизбежно должны быть разделены всеми людьми».
Пожар указывает президенту на необходимость считаться с мнением простого народа Франции.
Меркурий: «Полное удовлетворение основных потребностей общества».
Речь идёт о физических, животных потребностях французов. При этом духовные потребности современного общества забыты.
Венера: «Обществу необходимо сознательно принять ограничения, сконцентрировать энергию и жить полной жизнью».
Идея безграничного и бездумного физического обогащения не даёт возможность Парижу жить центрированной жизнью.
Марс: «Общество бросает вызов природе и играет с опасностью».
У парижан наблюдается противостояние духа и материи, человеческой воли и судьбы. Это опасно.
Юпитер:«Возможна награда каждому усилию интеграции в социальное окружение, но только для тех, кто остаётся верным себе».
Как видим, не всё безнадёжно. У Франции имеется шанс, возможность возврата благоприятной фортуны. При условии воскрешения начальной веры. Удастся ли воскресить утерянное?
Сатурн: «Пожар перечёркивает осуществление творческих функций группового действия, посвящённого трансцендентному единству».
Обществу необходимо вернуться к идеалу полноты бытия.
Уран: «Пожар не что иное, как космическая сила, способная трансформировать всё, что содержится в естественном существовании».
Сознание может быть глубоко обеспокоено Посещением, однако общественность имеет надежду оплодотвориться этим опытом. Может быть. И дай-то Бог! Но, судя по засевшей в голове идее «шпиля в виде фаллоса», до этого ещё очень далеко.
Нептун: «Коллективное влечение к хорошо поставленной и возбуждающей эмоции».
Это публичная демонстрация себя. Не самого лучшего свойства.
Плутон: «Использование культурного и художественного процесса для увеличения личного комфорта и престижа».
Сказано предельно понятно. Именно так оно и было для французов и всего мира. Здесь подчёркнута опора на традицию, которая со временем была утеряна.
В заключение представлю содержание чувствительной точки «Репутация» того, что произошло в Соборе. Картина-символ обнадёживает: «Стол, накрытый для ужина». Понятно, что на пепелище ужинать не станешь. Так что же? Символ означает, что в назначенное время потребности французского общества будут удовлетворены. За счёт чего или за счёт кого? За счёт тех, кто связан духовной или биологической сетью энергий. Надо думать, при условии, что «фаллосы не попадут на крышу Собора» и последствия пожара, а главное, его причины будут ликвидированы. Тогда, возможно, французы и сядут за «стол, накрытый для товарищеского ужина». Парижская Богоматерь, безусловно, будет способствовать «накрытию стола».
«В 2025 году собор Парижской Богоматери ещё будет находиться в процессе реставрации. Полное завершение восстановительных работ намечено на 2029–2030 годы.
Некоторые достижения реставрации, которые уже видны: Воссоздание шпиля. 96-метровый шпиль восстановили по оригинальному проекту – из дубовой древесины и свинца. Восстановление внутренних помещений. Стены очистили от копоти, включая многовековую пыль, которая делала их серыми. В итоге собор внутри стал выглядеть непривычно светлым. По данным газеты La Croix, в 2025 году собор может принять до 15 млн. человек».
№101 дата публикации: 03.03.2025
Оцените публикацию: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2020