этико-философский журнал №101 / Весна 2025
Александр Файнлейб
Люди надеются на чудо, а чуда нет. Есть Закон причин и следствий.
ГАЙ 1964 г. 141.
Уже многие века людей всех религий интересует вопрос: когда осуществится Великий Приход. Но точные сроки Прихода тщательно скрываются Теми, Кто Знает. С другой стороны, даются определённые намёки на то, что это Свершится в скором времени. Ниже приводятся ряд сообщений по этому поводу из Граней Агни Йоги (ГАЙ) и других разделов Учения Жизни.
Мир Огненный 10.120. (1933 г.) «Когда рабское чувство является на позор Мира, тогда нужно ждать смены эпохи. Разве можно представить себе, что ожидание Майтрейи через четыреста тысяч лет возможно? Слова не раз причиняли заблуждения. Нельзя себе представить Землю, погружённую во мрак ещё тысячелетия. Можно представить прогрессию зла, потому даже самый свирепый Армагеддон есть спасение. Не могут мудрые не томиться в духе».
Сердце 8.475. (1932 г.) «Между тем, не много твёрдых духов требуется, чтобы изменить гибельное положение. Не много пламенных сердец могут встать самоотверженным дозором и сплести крепкую сеть защитную. Не сверхъестественное, не магическое, но просто пламенное устремление сердца соединит миры! Уже Говорил о конце Кали-Юги, но кто-то думает о сотнях лет, будто бы оставшихся. Не может он допустить явление ускорения, хотя простые химические опыты говорят, как реактивы могут ускорить явления».
Знаки Агни Йоги, 32. (1929 г.) «...Каждый народ оповещаем лишь один раз. Посольство бывает лишь один раз в столетие, – это закон Архатов…»
ГАЙ, 1953 г. 161. (Март 24). «Последняя годовщина. Да! И как в век I-ый вели летоисчисление до Рождества Христова и после Рождества Христова, так будет считать человечество «до» и «после» Прихода. Год Великопланетный. Так Назовём его. Год великих переустройств и сдвигов, ожидаемых, но неожиданных, великих, но небывалых и сознанием человечества непредусмотренных. Грядёт Мир Новый в Славе и сиянии Новых Лучей. Год лученосных возможностей. Год Суда и Решения для всех и для каждого. Объединение да будет в понимании неизбежности и непреложности шагов Эволюции. Люди настроили запруд, но можно ли преградить Гольфстрим. Так День Годового праздника пусть будет днём объединения всех воинов Света в осознании наступающих перемен. Армагеддон закончен».
ГАЙ 1953 г. 388. (Авг. 13). «…Каждый Приход Владыки на Землю являет собою посев столетних и тысячелетних зёрен. Посев Совершает Он и ближайшие. Поле посева – сознание человеческое, семена – огненные зёрна мысли светоносной, а всходы – продукты ассимиляции людьми огненного посева. Как преломляется в сознании людском светоносная мысль Учителя, зависит от сердца воспринимающего. Процесс приходится возобновлять, ибо на гнилой почве семена вырождаются до неузнаваемости. Отсюда – необходимость очищения Учения. После раздачи Учения вскоре же следует его искажение и необходимость нового корректива. Но не об этом речь. Поверхностное изучение прежде данных Учений не есть постижение. Делается это для того, чтобы утвердить неисчерпаемость высшей мудрости для ищущих честно во всех веках. Так и глубина нового Учения не будет исчерпана на протяжении тысячелетий, дабы каждый ищущий мог почерпнуть с избытком и всё же не достичь дна. Ибо мудрость Владык есть явление глубины бездонной. Древо Учения одно во все века, но различны его ветви. Но корни одни, и един космический источник вод, их питающий. Если бы люди поняли единство источника и близость ветвей единого древа, сколько ненужных нагромождений ушло бы из жизни народов. Рамки своей ограниченности и непонимания они накладывают на Космические Законы и спорят не о Космосе и его явлениях, противоречию не подлежащих, но о своём малом и узком понимании мира, лежащего перед ними. Не может ум человеческий объять космические явления без искажения и уразуметь, что противоречия и непонимание кроется в его черепной коробке. Нет противоречий в Учении Владык, в каких бы тысячелетиях оно ни давалось и какие бы формы и наименования оно ни носило, ибо едино. Позднейшие наслоения и нагромождения не от Владык, но людей. Едина сущность единого древа Учения Жизни. Христианский мир, раздираемый на тысячи сект и верований, может объединиться на Евангелии, если примет Учение Живой Этики, кульминирующее евангельские истины и объединяющее ступени человеческого познания единством первоисточника. Но придётся отбросить все толкования и нагромождения, накопившиеся вокруг за два тысячелетия. Не едино стадо, и не Един Пастырь. Невежество и непонимание является пастырем, и разбрелось стадо. Противоречия, угнездившиеся в черепных коробках недоумков, прилипли к Учениям Великих Учителей, замутив и загрязнив Учения, и люди захлебнулись в ими же созданных нагромождениях. Учитель Зовёт к первоисточникам Учений, данных ранее, дабы в Свете Учения Живой Этики понять их красоту и единство и глубокую непреходящую ценность».
ГАЙ, 1957 г. 330. (Июль 28). «Христос – прошлое, Мория – настоящее, Майтрейя – будущее. Так сочетаются в едином понятии Великого Сердца уявления Его во времени. Могущий вместить протягивает нить Света из прошлого в будущее через настоящее, не разрывая её. Под многими Обликами Являлась в мир Великая Индивидуальность и Запечатлела Свет Свой в сознании народов в различных аспектах и формах. Но сущность Его оставалась единой, и цель оставалась всё той же: поднять человечество на следующую ступень духа. Много доказательств тому сохранилось в веках в виде различных Учений, каждое из которых называлось Великим. Как грани алмаза сияли они отблеском единой Космической Истины, доступной пониманию людей своего времени. Если все эти Великие Учения собрать, получилась бы жемчужная нить Единого Учения Света, каждая жемчужина которой поражала бы своей особой неповторяемой красотой и необычностью. Не повторено ничто, но нить цельность являет Единого Космического Знания. Жемчужины отделены одна от другой, но нить, на которой они нанизаны, едина. Так будущее есть продолжение прошлого в непрерываемом течении жизни. Грядущий Владыка Майтрейя в веках Заложил, облечённый в одеждах иных, основание для будущего Царства Света, которое настанет на Земле, когда Его время придёт. Близко оно, ибо звёзды в пространстве лучами горят, свидетельствуя об идущей Эпохе. Огненной будет она».
ГАЙ, 1957 г. 487. (Нояб. 6). «Великая Индивидуальность, воплощаясь на Земле в разные эпохи, Облекается в разные одеяния и Носит разные Имена. Каждому воплощению соответствует своё Имя. И лишь самые близкие знают, что Сущность одна. Знают потому, что обычно сопровождают земной путь Великого Духа. Для утверждения очередной Миссии нужны ближайшие свидетели, дабы люди через их посредство увидеть могли то, чего сами бы не усмотрели. Знающие и видящие слепым и глухим видеть Свет помогают. Глухи и слепы земляне к пониманию Тайны. Так же и грядущий Владыка Майтрейя нуждается в провозвестниках огненных, могущих объяснить величие Прихода и значение его для судеб человеческих. Приход совершится на сломе двух Юг: Кали, уходящей, и Сатия, наступающей. На целую Югу должен Насытить идущий Владыка сознание человечества Новым Заветом Жизни. Век Огня наступающий нуждается в Огненном Учении, которое пищею будет служить на будущие тысячелетия. Учение Жизни, даваемое Владыкой, сложно и трудно местами для понимания необычайно, ибо рассчитано не на настоящую, но на будущую ступень развития человеческого сознания. Учение Христа просто, но кто же постиг глубины его? Учение Владыки Майтрейи, будучи продолжением Учения Христа и его следующей ступенью, выводит человечество на Космический простор и в понятие вечности, жизни вечной и Царствия Божия. Вносит новую струю жизненной правды, реально достижимой и на Земле, и в Мирах. Утверждая жизненную реальность евангельских Истин, оно раздвигает пределы возможностей человека и недостижимое раньше и казавшееся несбыточным и далёким от жизни делает реальным и близким. Оно утверждает, что всё достижимо и что человек – носитель огненной мощи, является сонаследником неисчерпаемых Космических сокровищ, и что Дана ему власть над материей. В союзе с наукой, искусством и очищенными от векового сора великими религиями мира будет утверждаться Учение Владыки Майтрейи среди обновлённого человечества. Истинно, Новая Эра идет, освобождающая человечество от всех видов духовного рабства и от всех видов рабства вообще. Свободным от оков прошлого вступит человек в Новую Огненную Эпоху. Ближайшие Свет нового Учения сделают людям доступным. Миссия их велика. Кто же, как не они, поможет людям к Владыке прийти и путь людям укажет, по которому сами прошли; где они, могущие сделать это? Их так мало! Но Луч Владыки над ними, и над каждым – Рука. Вы, видящие Свет во тьме предрассветной, благо вам, свет людям несущим! Не многим он виден сейчас, но множествам станет он виден, когда Часы Вечности время пробьют. Часа Великого Прихода не видевшие, но уверовавшие, благо вам. Благо вам, ждущие, но находящиеся на великом Служении Владыке. Труден ваш путь, ибо темно, но отмечен достижениями. Плодоносен он яро окажется вдруг, когда Великое время настанет. Так Напутствует Учитель идущих к Нему в преддверии грядущего Часа».
ГАЙ, 1962 г. 172. (Апр. 1). «Не приличествует знающему будущее подпадать под власть настоящего. Ведь будущее – это неотрицаемая действительность. Ведь оно наступает каждое мгновение. Ведь настоящее есть не что иное, как непрерывный процесс постоянного становления будущего. По сегодняшнему дню можно безошибочно утверждать, что и завтрашний день неизбежно настанет, ибо цикл дня и ночи – условие существования плотного мира. За суточным циклом идёт цикл годичный, за ним цикл семилетний, за ним цикл Зодиака по 2100 лет и так далее – до цикла Манвантары. От будущего никуда не уйти. Это форма проявления жизни. Но жизнь человеческого духа обуславливается Кармой, которая творится не в будущем, но в настоящем. Этим значение настоящего, как породителя причин, творящих будущее, важно необычайно. Цепь причин и следствий из прошлого идёт через настоящее в будущее. И если их не тревожить и не нарушать, течение Кармы идёт самотёком. Но волей свободной наделён человек создавать в настоящем причины, приносящие следствия в будущем. В прошлом ничего изменить невозможно. Но будущее пластично в руках воли, творящей его в настоящем. Этим значение настоящего усугубляется. Если сидеть сложа руки, не делая ничего, чтобы изменить Карму и безвольно плывя по течению, Карма пойдёт своим чередом. Но творить можно её и по воле, создавая цепь новых причин, следствия новые приносящих. Творит мысль. Карма творится мыслью. Каждая мысль или утверждает автоматически старую Карму, если она не нова, или же создаёт цепь новых причин, являясь зерном их зарождения. Как бы мысль была ни мала, но если она сознательно принимается и утверждается в духе, она становится действующим активным фактором Кармы. Если есть цель, если известно направление, если знает человек, к чему и куда надо стремиться, то цепь его мыслей, этим целям созвучных, будет цепью кармических причин, создающих и утверждающих его движение в эволюцию. Соизмеримость мыслей с целью далёкой, как бы далека она ни была, творит приближение к ней и осуществление и достижение её в будущем. Будущее становится тогда не отвлечённым понятием, но полем достижения того, что намечено волей и что утверждается ею в области настоящего часа. Сама преходимость настоящего ручательством служит неизбежности будущего, а зёрна сияющих мыслей, закладываемые в сознании в этом настоящем, – гарантией того, что будущее это выльется в формы, творимые мыслью. Мыслите ясносияюще, и ничто тёмное не коснется творца сияющей мысли. Мыслите ясносияюще, отдавая себе полный отчёт в том, что каждое мгновение творите Карму свою, или утверждая её старое русло, или же создавая её заново, в созвучии с мыслью творящей. Человек – кузнец своего счастья, то есть творец своей кармы… всякий человек. Но сознательным творцом своего будущего Называем того, чьи мысли текут под контролем в соответствии полном с законами эволюции духа. Беспредельное развитие всех качеств духа, носителей светлого Агни, – цель человека, и каждое мгновение настоящего духу возможность даёт её утверждать, беря качество, наиболее близкое в данный момент и наиболее желательное и созвучное этому моменту. Нет такого мгновения, когда нельзя было бы упрочить или усилить какое-либо из качеств, ибо человек постоянно творит своей мыслью, вызывая ею Свет или тьму. Творец тьмы или Света, творец своей кармы должен помнить о том, какое будущее им создаётся его мыслью от текущего дня и какие зёрна-причины закладывает он в настоящем, которым формуется будущее его».
ГАЙ, 1964 г. 141. (Март 24). «Люди надеются на чудо, а чуда нет. Есть Закон причин и следствий. Им определяется течение планетной жизни. Когда Говорим, что Знаем, Имеем в виду знание причин, которые должны породить соответствующие им следствия, если Колесо причинности приведено в действие и кармические Законы вступили в силу. Когда Говорим о суждённом будущем, Знаем причины и условия, долженствующие выявить его утверждение. Мало сказать «Знаем», не только Знаем, но и Видим. Пространственные зёрна будущих следствий покоятся в великом Космическом Вместилище Сущего и, будучи захоронены там, зреют к суждённому сроку. Зерно-причина родит результат-следствие. Действие Закона неодолимо. Зная Законы причинности, Мы Совершаем в должное время посевы Космических Зёрен и к сроку ожидаем всходы, созвучные заложенным причинам. Две тысячи лет тому назад совершился Великий Посев: Майтрейя и Великий Приход – следствие. Посев приурочивается к Звёздному Циклу и следствие – тоже. Сочетание Посева и Жатвы с энергиями пространственных Лучей Дальних Миров вводит построения Наши в рамки непреложности. Когда Произносим: «Да будет так», Приводим в действие силу Великого Закона. Для Нас всё – только лишь следствие. Потому Утверждаю будущее как непреложность и в День Годового Праздника Говорю: Суждённому быть надлежит. Заповеданное будущее непреложно наступит, когда исполнится срок. Так Говорю, так Утверждаю в День Великого Праздника Света».
Представляется важным ниже приведённый отрывок из письма Елены Рерих [1]:
«…утверждение, что Вл[адыка] Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью, – Истина, но Истина недосказанная. В теософ[ской] литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя К[ут] Х[уми], но, когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошёл ещё более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных.
Упоминание и утверждение об этой Космической Мистерии можно встретить в гностической литературе. Об этом упомянула и г-жа А. Безант в своём лучшем труде «Эзотерическое христианство». Также и о том, что Христос после своего распятия появлялся в своём тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течение одиннадцати лет. Записи эти попали в руки гностиков, они вошли в основание их Учения. Но, конечно, они подверглись сильному искажению и обработке позднейшими переводчиками и толкователями. Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием «Большие Вопросы и Малые Вопросы Марии Магдалины». Они имеются в печати и сейчас, и мой Юрий имел в Наггаре том «Большие Вопросы Марии Магдалины», второй был уничтожен. Я просмотрела без большого внимания, ибо незнакома была с учением гностиков. Книга эта вызвала во мне сомнение в её полной идентичности. Но факт или истина та, что Записи Марии Магдалины попали в руки гностиков и были использованы ими для их целей.
Мы знаем, что Иисус также учился и у Великого Мудреца Востока Россула Мориа и пробыл у Него не менее семи лет. После чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Вл[адыки] М[ории] в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии, страстно переутомился и занемог, и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой Миссии. Истинно, прекрасны Тайны Космические, и Красота Высшая всегда является основою таких страстных проявлений Надземного Мира…»
Таким образом, как Указано Выше, в 1964 году, 24 Марта исполнилось 2000 лет со дня Великого Посева. Эта дата представляется истиной, ибо связана со Знанием точного дня рождения Иисуса Христа и начала Проповедования Его Учения – Великого Посева. Мы находимся на сломе Юг: между Калия Югой, которая завершается, и Сатия Югой, которая заступает. Если предположить, что Звёздный цикл соответствует циклу Зодиака в 2100 лет, то Великий Приход, оповещение о котором дано за 100 лет до Прихода, соответствует вышеуказанным Условиям, и возможен в 2064 году.
Эта возможность может быть реализовано при условии готовности сознания народных масс к этому сроку вступить в Новую Огненную Эпоху. Этой готовности, видимо, не было 24 Марта 1953 года, когда было Сказано: «Последняя годовщина. Да!.. Год Великопланетный». В любом случае наступление сроков неизбежно. Об этом говорится в статье [2].
В заключение посмотрим, что Сказано о готовности сознания:
ГАЙ, 1954 г. 249. «Друг Мой, если явление, указанное Нами, в ожидаемый срок не состоялось, это значит, что сознание человеческое ещё не готово и возможности его переносятся на более благоприятные сроки. Многое пришлось отложить из-за неготовности сознаний. Ускорить нельзя. Заставить нельзя, приказать тоже нельзя, ибо получится разрушение. Сознание должно расти свободно и изнутри…»
Литература:
1. Е. Рерих. У порога Нового Мира. (БРБ) – МЦР, 2000, 464 с. Избранные письма. Письмо Зинаиде и Дедлею Фосдик от 8 марта 1953 г., https://roerich-lib.ru/e-i-rerikh/elena-rerikh-u-poroga-novogo-mira
2. А. Файнлейб. О неизбежности наступления сроков. Журнал «Грани Эпохи», № 92 / Зима 2022–2023 гг.: http://www.facets.ru/index.htm?issue=92&article=9211
Подготовил:
Александр Файнлейб.
Израиль, июнь 2023 г.
№101 дата публикации: 03.03.2025
Оцените публикацию: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2020