ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №100 / Зима 2024-2025

Читателям Содержание Архив Выход

Алекандр Херсонов

 

Сергий Радонежский в день молитвы иконе Божьей Матери
во славу победы русского воинства над поляками

 

 

Событие произошло 30 октября 1612 года в г. Москве (н.с.)

 

Рассмотрим содержание Домов микрокосма и по принадлежности разделим обнаруженные тайные знания на три части, по возможности сопроводив комментариями.

 

Пакет «Позитив»

Указывает на интересного человека – впечатлительного, глубокомысленного, оригинального, магического и таинственного, на высокоинтеллектуальную личность, обладающую даром красноречия. Это поэтичный, приветливый и одухотворённый человек. Воля этого человека непреклонна и непоколебима, ибо помимо других достоинств – он верит в себя и сознаёт свои силы. Человек с очень деятельным умом, способный к грандиозным делам. Будучи необычайно чувствительным, он находится под сильным влиянием собственных импульсов и различных впечатлений».

 

Комментарий автора

Из письма Е. И. Рерих от 30 марта 1935 года: «...Именно Преподобный Сергий есть Хранитель Земли Русской, именно Ему надлежит спасение России в третий раз. Потому, когда сознание это окрепнет и загорится в сердцах сородичей, тогда и начнётся великое духовное воскресение и спасение Родины. Потому пора вспомнить все суровые Заветы мужества, строительства и любви к Родине этого Наивысочайшего Православного Воина Христова, чтобы объединиться под СТЯГОМ ЕГО. Не сама ли Богоматерь благословила ЕГО на ПОДВИГ? Не сама ли Церковь поёт: «От Бога данный России Воевода».

 

«У него будут странности и причуды, и в целом с ним будет не так-то легко ладить, но не потому, что вибрации его сознания очень уж напряжённые, а эмоции – слишком мощные. Он настроен на суровый и аскетический образ жизни, и это сильно действует на окружающих. Этот человек оригинального ума, неортодоксального и артистичного, ищущего и сознающего реальную ценность добросовестного труда. Его детство покрыто тайной».

 

Комментарий автора

Широко известен факт из биографии Сергия. Читаем: «Варфоломей с юных лет удивлял родителей: он не участвовал в детских играх-забавах, часами был задумчив, искал уединения. А когда пришло время учёбы, и братья делали большие успехи, семилетний Варфоломей не мог запомнить даже буквы. Учитель объяснял, но мальчик не слышал его. Помог чудо-случай…

 

 

Однажды мимо отцовской усадьбы проходил странник и Варфоломей попросил его помолиться, чтобы он «одолел грамоту». Они долго молились вместе. Старец дал Варфоломею в руки книгу и приказал: «Читай!». Мальчик смутился: «Я не умею…». Старец настаивал. Варфоломей раскрыл книгу и … «стал читать бойко, быстро вразумительно. И тут странник удивил родителей: «Ваш отрок создаст обитель Святой Троицы и многих православных вслед за собою к вразумлению божественных заповедей поведёт». Затем старик вышел за ворота и … пропал с глаз. После этого случая Варфоломей начал свободно читать книги, особенно выделяя жития святых и летописные сказания о минувшем».

 

«Указывает на тонкую, очень чувствительную и религиозную натуру, настроенную на самопожертвование. Такой человек ради достижения поставленных перед собой целей никогда не будет щадить себя. Это двойственная личность, образованная и талантливая, которая приобретает хорошую репутацию благодаря своим делам. Такой человек обладает значительной ментальной энергией и волей, сочетающейся с импульсивностью, что ведёт либо к творчеству, либо к разрушительным последствиям.

 

Комментарий автора

О возможностях разрушительной силы Сергия сведений не имеется. Что касается творчества, читаем: «Из жития святого Сергия Радонежского известен случай, подтверждающий силу веры, любви и молитвы, обращённых от него к Богу. Однажды в монастыре, где пребывал Сергий, кончилась вода. Именно тогда Сергий начал молиться Богу, нашёл место, окрестил его крестом и стал читать молитву и горячо просить Бога, чтобы появилась вода. Тогда произошло настоящее чудо – на этом месте пробился родник, который теперь называется Сергиевым. И родник этот источал чудеса – тот, кто с верой пил воду из этого родника, тот исцелялся».

 

«Указывает на храбрость, любовь и искренность. К этому человеку придет слава, его замыслы и устремления поведут его ввысь. Это человек, который поддерживает идею жертвоприношения и ценит веру превыше возгордившейся силы».

 

Комментарий автора

8 сентября разгорелась Куликовская битва. Ясновидение и пророчество Сергия Радонежского проявилось в том, что, находясь от поля битвы за сотни вёрст и молясь в лавре за победу русского оружия, в тот же день, 8 сентября, «народный старец» объявил о победе князя Дмитрия. Поскольку «телом стоял на молитве, а духом был на поле битвы». И только спустя четыре дня после окончания битвы гонцы достигли Лавры и объявили о победе князя Дмитрия. Словно дипломат, Сергий Радонежский внушал враждовавшим князьям идеи миролюбия и согласия.

 

Пакет «Негатив»

«Указывает на человека, которому Судьбой предназначено встретиться со многими опасностями, препятствиями и лживыми уловками. Его сфера деятельности ограничена и удерживается в жёстких рамках. Жизнь такого человека имеет много особенностей и полна риска, угроз, случайностей, странных предчувствий и удивительных совпадений. Находясь в самой гуще напряжнных событий, он может быть втянут в водоворот противоборствующих направлений. Здесь зло пересекается с добром, и сам дьявол начинает состязаться с человеком».

 

Комментарий автора

1358 год. Сергий убеждает ростовского князя Константина не выступать против Москвы.

1363 год. Сергий делает попытку примирения князя Бориса из Новгорода с братом Дмитрием, убеждает вернуть брату вотчину. Переговоры заходили в тупик, и Сергий прозревает злую кончину князя Бориса и его детей. 1375 год. Митрополит Алексий предлагает Сергию занять высокий пост преемника, но тот, послушный внутреннему голосу, отказывается.

1378 год. Хан Мамай послал рать князя Бигича на Москву.

1380 год. Новая угроза татар Москве. За советом и благословением 18 августа князь Дмитрий едет в Лавру к Сергию Радонежскому. И получает совет выйти навстречу Мамаю «с покорностью и дарами». Но Мамай не внял миролюбию Сергия и Дмитрия. Тогда Сергий истово молился и предрекает успех русскому воинству. Словно наяву «видит» он победу князя Дмитрия. Следует новый указ Дмитрию: «Идти против безбожных без всякого страха».

«Излишняя поспешность этого человека может заставлять его делать ошибки, вызывающие неудовлетворённость и угрожающие судом. Жизненный путь этого человека полон опасностей, и он должен быть внимателен, чтобы не сбиться с пути. Пожелаем ему чаще смотреть на звёзды и молиться ради того, чтобы его путеводной звездой было Добро».

 

Пакет «Дополнение»

«Этот человек, рассчитывая годы всемирного прогресса, ход которого напоминает качание маятника, способен предвидеть события задолго до их приближения и материализации. Его каким-то странным образом трогает красота и грация, в которых соединяются красота форм с чарующей неосязаемостью приятных звуков. Под предводительством Любви он достойно пройдёт сквозь препятствия и преследования».

 

Комментарий автора

Е. И. Рерих из письма 6 июня 1935г: «Много было дано русскому народу, по праву назывался он народом-Богоносцем. Ибо не в его ли среде появился такой Светоч Духа, как Преподобный Сергий Радонежский, заложивший основание не только Государству Русскому, но сложивший весь характер народа. Не Его ли трудами, не магнитом ли Духа Его и сподвижников Его заложены и зажжены были очаги Духовного Света, на протяжении веков питавшие народное сознание

 

«У такого человека чуть-чуть гордый нрав, но он великодушен и благороден. Ему будет сопутствовать признательность и благосклонность. Благодаря Судьбе, его добродетель и постоянство побеждают. У такого человека будет право – ибо так предопределено Судьбой – доказать на личном примере, что агрессия сама разрушает себя, в то время как подлинная вера –вечно пребывает нерушимой и непоколебимой. Указывает на народного предводителя, чья Судьба – действовать. Он способен принести человечеству свет и благо».

 

Комментарий автора

1385 год. Москве угрожает рязанский князь Олег. Сергей Радонежский с миссией миротворца едет в Рязань и добивается заключения мира.

1389 год. Сергий Радонежский по призыву больного князя Дмитрия Донского приезжает в Москву и присутствует на передаче престола старшему сыну Василию. Великим авторитетом Сергий утверждает принцип наследования власти, прекращая княжеские распри на многие столетия, провозглашая в России принцип единовластия, основы великой русской государственности.

 

«Путь такого человека не будет ровным, и много раз он почувствует себя усталым. А затем протрубит рог, который разбудит этого человека, с тем, чтобы он осознал своё «великое деяние», и тогда он прозреет. Такому человеку будет даровано земное богатство, однако только в середине своей жизни он по-настоящему поймет, как никчемна мирская роскошь и насколько бессильна она удовлетворить томление духа. Подобно тому, как батарея может ударить током, так и него будет доставаться многим, и многих он будет шокировать. Преодолев трудности и неблагоприятные обстоятельства, он достигнет определенного положения и власти».

 

Комментарий автора

Слава и нравственный авторитет пришёл к Сергию Радонежскому не сразу. Только к 50 годам он обрёл всероссийскую известность как чудесный старец, святой, великий миротворец.

 

Символы молитвы Сергия Радонежского Божьей Матери

Глубинная сущность определяется Верховенством, а благополучие связывается с Противоречием. Способ жизненного самовыражения происходит под влиянием Света, а местожительство, духовное и материальное наследство проявляются в Выносливости и Стойкости. Естественные желания и дружеские привязанности определяются Воодушевлённостью, а трудолюбие в повседневности приносит Духовную Победу. Однако в сотрудничестве, договорах, признании в обществе происходят Задержки, при этом утраты, долги, приданое – наследство определяют Побуждения. Умственные и духовные интересы, религия, дальние поездки, успех в жизни определяет Отречение, при этом власть, почести, слава, реализация судьбы требуют Принесения Себя в Жертву. Вхождение в общественные отношения, поддержка и покровительство, поведение в кругу соратников, заканчиваются Триумфом, а лишения и страдания, враждебность, тайные определяются Сдержанностью.

 

Наиболее выразительные картины – символы молитвы Сергия Радонежского Божьей Матери

Глубинная сущность молитвы: Щит с отчеканенным изображением головы Горгоны закреплён на колонне».

 

«В греческой мифологии, Медуза (древнегреческий: ΜέΔουσα, латинизированный: Медуза, букв.  «хранительница, покровительница». Таким образом, молитва Сергия обращена к Божьей Матери, как хранительнице и покровительнице русского народа.

 

Благополучие: «Музыкант, играющий на старинном инструменте, похожем на орган. На – 0 переднем плане – большой крест св. Андрея, одна часть которого сделана из темного дымчатого материала, а другая – из белого».

 

Способ жизненного самовыражения: «Блестящий стальной крестообразный меч с яркой медной рукояткой; над ним – сердце из золота, из которого исходят потоки золотистого света».

 

Местожительство, духовное и материальное наследство: «Два золотоискателя, работая на склоне горы, выкапывают из-под земли большую сверкающую глыбу золота».

 

Повседневность и заботы: «Изломанный и разбитый на куски меч лежит перед каменным крестом».

 

Сотрудничество: «Девушка, привязанная к столбу, улыбается, глядя на ангела. Рядом лежат три мёртвые летучие мыши».

 

Умственные и духовные интересы: «Женщина в тёмно-синей одежде входит в монастырь; её голова высоко поднята, руки напряжены – она внимательно слушает не особенно красивого рыцаря, предлагающего ей цветы и фрукты».

 

Потенциальные возможности и реализация судьбы: «Гальваническая батарея, покоящаяся на ржавой железной подставке».

 

Вхождение в общественные отношения: «Женщина в монашеском одеянии пробирается сквозь тёмную аллею, вдоль которой дует сильный ветер; светящийся якорь, символ спасения, виден над нею».

 

Лишения и страдания: «Женщина под звёздным небом невдалеке от старых развалин; светлый ангел справа от неё, тёмный – слева. Звёзды – эти светильники дворцов Всевышнего – блестят во всём своём великолепии».

 

 


№100 дата публикации: 03.12.2024

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020