этико-философский журнал №100 / Зима 2024-2025
Александр Файнлейб
…Владыка не судья, но Друг, и Отец,и Заступник. Лучший Друг, и самыйблизкий, и любящий Отец,заботливый и близкий…
Грани Агни Йоги (ГАЙ) 1953 г. 66
Для расширения и роста сознания представляется важным посмотреть, что нам известно о Явлении Владыки, и как Оно согласуется с названием статьи. Для этого ниже даны наиболее объёмные Сообщения Владыки о Себе, которые были через яснослышание записаны Б. Абрамовым в 1952 и 1953 годах. Решение остановиться по этой теме на начальных годах записи принято в силу ограниченной по размерам возможности статьи.
ГАЙ 1952 г. 27. «Пиши: Обуреваемый страстями и сомнениями когда дойдёт? Непреложен Владыка, неизменяем. Громадой сомнения можно заглушить любые всходы. А Я поверх даже мысли Сущий в тебе. Ты можешь отойти от Меня, но не Я от тебя, ибо Я – это ты, а ты – это внешняя шелуха. С кем себя отождествляешь, со Мной или шелухой? С тем и пребудешь, где сердце твоё. Так приложите мысль вашу ко Владыке. Мысль течёт, как волны реки жизни, но Я над нею, над мыслью. Всё течёт – Я Есмь, и ты – во Мне. Едины, недвижны на берегу мчащегося потока. Поток – это мир, а ты – Свидетель. Если будешь отождествлять себя с преходящим, с ним и пребудешь, ибо человек – это процесс. Но Я, в тебе сущий, – вне преходимости, и ты – во Мне. Надо, надо понять основу, стержень своей непреходящей сущности. Всё в движении. Но Я – центр, но Я в центре движения, недвижим. Всё временно, всё изменяется, но не Я. Расширяется сознание, раскрывается Беспредельность, но всё – во Мне, и Я во всём. Растёт сознание в понимании Моей всеобъемлемости, но не Я, ибо Я – всё. Ты – центр своего растущего сознания. Сознание растёт, центр остаётся. Растёт вокруг центра, расширяется от центра. Нужно понять непреходящее в преходящем, вечное во временном. Всё, что ты можешь сказать, – это «Я есмь». Это всё, что мы знаем о своём «Я». Ты, и вне тебя – мир в вечном движении и росте – микро- и Макромир, Зерно и оболочка, Зерно, Зерно в центре зерна. Так можешь ухватиться за Меня, как за доску, иначе волны океана преходящего смоют тебя и потопят сознание в осколках бытия. Всё, что живёт, сознательно или бессознательно, держится на таком центре. Этот центр – Тайна индивидуализации всех сущностей и видов того, что есть. Дерево, птица, человек, атом – все имеют свой центр, неизменный при всех трансформациях, видимых и невидимых. Надо понять это недвижное – в вихрях вечного движения. И если человек – процесс, то неизменно то, вокруг чего или в чём этот процесс совершается. Можно увидеть цепь своих жизней даже до бездны. Кто будет видеть? Я! Можно увидеть историю Земли от начала. Кто будет видеть? Я! Или миров. Пойми! Прежде начала всего Я Есмь. Потому и Говорю: Я, Сущий от века, – в тебе Сущий, и ты во Мне. Не вовне, но во Мне сущий, вовне – временный, как и всё внешнее. Я и Отец – одно; Отец, Меня породивший, и Я, от Него исшедший. Мы: ты, Я и Он – одно. Он во Мне, Я в тебе. Вот вторая Тайна Сына».
ГАЙ 1952 г. 303. «В начале всего Был Я, Отец-Строитель, исшедший из недр Несказуемого. И Нас было Двое: Я и Она – Матерь. И Мы Породили Сущее. Огненные Логосы Созидатели – Творят Они: каждый – искро-монады по Лучу Своему. По шкале Света Делим Их Лучи. Так луче-монады разделялись по Лучу порождающему. Семь Лучей – семь классов и 5 дополнительных. Деление сущего идёт по принципу семи. И искро-луче-монада, ставшая человеком, основное отличие своё по Лучу сохраняет. Творящий Логос – Отец каждой. Но каждая должна впитать в себя элементы всех семи и, оставаясь собой, стать всеми. Потому Лучи остальных шести продолжают творить луче-монаду, чтобы сделать её семиявленной, то есть о семи лучах. В этом смысл астротехники творящей, или астрологии. Ибо астрология есть наука звёздного зодчества душ человеческих, или луче-монад, единых вначале, семиявленных в конце. Огненные Логосы, или Владыки Пламен, Творят непрестанно. Видимо творчество солнечного луча, несущего жизнь явно. Астротехника изучает творчество звёздных лучей. От Земли – тело, но и его состав семеричен в своих земных элементах, то есть тоже по лучам. Семерична планета. Взаимно творчество космических огненных центров и подобно творчеству огненных центров человека. Аналогия полная. Центрами живёт и функционирует тело. Тела тонкие тоже каждое семеричного состава – по принципу семи. Но основной луч доминирует. Деление идёт от 1 до 12. Например: 2 – два – плюс и минус, раджас и тамас, или 4, то есть четыре элемента: земли, воды воздуха и огня, 5 – пентаграмма человека и так далее. Но основное деление по лучам 7. Ассимиляция каждого происходит по его шкале. Немогущий ответствовать высшей отвечает на низшую, накапливая элементы для трансмутации. Но быть холодным или горячим, то есть установить восприятие и реакцию на верхнюю или нижнюю октаву лучевой шкалы, обязательно. Владыка, вооружённый всеми Лучами – ступень эволюции духа, утвердившего в сущности своей Лучи Семи. Прообраз на Земле космического величия, Дух Ведущий и завершивший ассимиляцию Семеричную».
ГАЙ 1952 г. 456. «Преданием себя Владыке разделяется сущность от преходящего, дабы Вечность утвердилась. Раздирая уши, шумит базар, но всё же идём, и всё же дойдём. Лик Мой Даю.
Прежде Начала Времён Я Есмь, Сущий: и Был, и Есть и Буду вне течения времени. Приходил на Землю и Был на Земле, но всегда Был вне её, не от мира Земли Мир Мой – вечный, как бы касался на время гранью своей потока преходящего мира, и два – вечное и временное соприкасались. И когда Я Касаюсь Земли и дел земных, Луч Вечности касается тлена. Малые циклы пульса дней и ночей касаются временного. Чем длиннее цикл, тем ближе соприкасается он с Вечностью. И Манвантарный Цикл уже стоит у границ вечного. Конечно, всё проявлено в Вечности и существует в Вечности, но степени бессмертия, то есть сознания вечного, варьируются. Чем больше цикл, охватываемый сознанием, тем ближе приводит он человека к вратам Вечности. Я так же Пребываю в Мире бессмертия ныне, как и две тысячи лет тому назад. Изменилась жизнь Земли и формы её, но Аз Есмь в Мире Моём, в Мире огненной непреложности. Дела Земли, эволюция сущего и будущее, направляемые Мною, не зависят, и вне Моего Мира, и не могут на него воздействовать. Мы Живём в мире особого напряжения. Проходит ли столетие или тысячелетие, Мир Наш вне течения времени. Потому Мир Наш не имеет ничего в мире вашем. Но дойти к нему можно лишь через врата мира земного, преодолев его. Нельзя земное внести в вечное, но из земного можно войти в Бессмертие вечного, осознав его сущность. Будучи на Земле, Я Являл собою Вечное в земном, бессмертное в смертном. Я – это символ вечного Света в текущих формах земного потока. Я на Земле – это свидетельство и утверждение вечного во временном, бессмертия в том, что подлежит смерти. Являя собою Вечность, или форму вечной жизни сознания, Давал людям элементы непреходящего для утверждения ими в сознании своём. И принявшие их и утвердившие также коснулись источника вечной жизни. Сознание по твёрдо намеченному пути из колеса нескончаемых измерений трёх планов переходит в сферу вневременной неизменности. Не застой, и покой, и недвижность, но движение, жизнь и изменения за пределами циклов земной ограниченности. Так неизменная огненная основа Моего Мира уявлена неизменно и та же во всех Учениях Жизни всех времён. В различных формах и одеяниях давался неизменный вечный Лик Истинного Огненного Учения Жизни, единого для всего Космоса, но в выражении земном зависящего от ступени воспринимающего сознания человечества или народа, получившего крупицы Великого Знания. Видеть элементы Вечности в преходящих формах человеческих знаний, значит, уже приобщиться и утвердить в себе элементы Бессмертия. Искатели вечных Сокровищ, или соучастники вечной жизни – люди, устремившиеся к бессмертию. Именно ныне и именно в жизни утверждаются в сознании человеческом сокровища Сокровенного Знания. Преодолеть какофонию земных звуков и уловить сквозь их хаос симфонию вечной жизни – достижение наивысшее. Пройдёт всё, не оставив после себя ничего на Земле. Но мы пребудем. Вот это-то, в нас пребывающее вечно над всем, что вне, и есть наше единое истинное Сокровище и достояние. К накоплению и осознанию этого Сокровища Зовёт Владыка. Утверди вечное во временном. Воздай вечному должное. Пойми, что вечное – это скала, на которой можно крепко строить для Беспредельности. Выразить и явить вечное во временном – цель человека на Земле. Я Являю Собою вечное. Обыватель являет собою временное. Велико расстояние, но понявший должен преодолеть и спешно, собирая и осознавая знаки вечного бытия, утверждать их в земном своем выявлении. Всё хорошо, что вы имеете и чем живёте, но не имеет никакой ценности, если не проникнуто духом понимания Беспредельности, которая должна главенствовать и одухотворять выражаемые вами временные формы всё той же беспредельной жизни. Имейте всё, но преломленное в сознании вашем сквозь призму Беспредельности. Учение Жизни – это форма, в которой познаётся мир вовне. Это телескоп, или стёкла, через которые можно созерцать, и наблюдать, и понимать мир и жизнь. К пониманию Вечности и бессмертия Зову вас, забывших путь».
ГАЙ 1952 г. 516. «Владыка Есть центр, воспринимающий энергии Дальних Миров и передающий их людям уже преломленными через Его сознание. Свет, ассимилированный Иерархом, передаётся Земле претворённым для понимания землян. «Огонь Пришёл низвести Я на Землю». Но этот огонь низводится Иерархом и через Него. Иного пути восприятия высших энергий нет. Посредником между Беспредельностью и человеческим сознанием Стоит Владыка. Без Владыки язык Дальних Миров и Беспредельности оказался бы слишком удалённым от человеческого понимания. Но в Лучах Владыки высшие вибрации достигают сознания. Потому путь к высшему запланетному пониманию лишь через Владыку».
ГАЙ 1952 г. 522. «Кто возлюбит отца, или мать, или дщерь, или жену паче Меня, несть Мене достоин. Пройдёт и кончится жизнь, уйдут один за другим все из жизни человека, и в момент Великого Перехода в Мир Тот, Незримый, останется путник один. Один пришёл в мир, и один уходит из мира. Уйдут все, но Я Останусь, Я, никогда не покидающий возлюбившего Меня сердцем. Потому все: и отцы, и жёны, и дети – все временные: сегодня есть, а завтра ушли навсегда. Но Я всегда неотделим. Ближе Меня нет никого и ничего, ибо всё, что есть и окружает, не действительность, но Майя».
ГАЙ 1952 г. 654. «…Я – Владыка Семи Лучей, по Лучу каждого Владыки Свет свой им посылающий и дающий, воистину, есть источник Жизни. Не думай о том, как дашь. Но свет трёх лучей твоих, коснувшись Чаши каждого пришедшего к тебе, пробудит уснувшую память. И даже не надо будет много слов. Язык Света не нуждается в многословии. Моим Лучом, в лучах твоих претворённым, будешь действовать, когда пробьёт Час. Сейчас идёт суровая подготовка к Служению нового утверждения Имени Моего. Каждый год дерево покрывается новыми листьями. Форма одеяния Моего меняется к сроку, оставаясь всё тем же внешним, хотя и новым, покровом единого Древа Жизни и Знания. Листья видны всем, хоть и сменяются они от времени до времени, но сущность скрытой жизни невидима глазу, видящему листву.
Да, друг Мой, трудно утверждение Света в сумраке разлившейся тьмы. Но мы победим».
ГАЙ 1952 г. 657. «Владыка Семи Лучей. Семь высших ступеней посвящения дают каждая свой Луч, и синтез семи есть знак отличия Владыки Шамбалы. Его ученики усваивают эти Лучи в порядке постепенности и по мере приближения к Нему. Степени ассимиляции бывают различные, от начальных и выше. Ассимилированный луч даёт самоисходящий свет, окрашенный этим Лучом. Чем глубже ассимиляция и чем больше Лучей ассимилировано, тем выше ступень приближения. Конечно, те, кто близок, путь приближения начали давно. Тысячелетия требуются на то, чтобы подойти. Близость есть результат устремления, проходящего через многие, многие жизни. Отсюда и любовь к Учению Жизни. Отсюда и его понимание. Космическое право есть нечто, стоящее над сферой малой обычности, и уходит корнями своими в глубь веков. Так же и нити связи с людьми окружающими неслучайны. Когда-то и где-то, и давно-давно заложены были причины связующие. Надо же, наконец, вывести сознание их замкнутого круга настоящей жизни, чтобы понять и охватить круг жизней прошедших. Копаться в пыли настоящего, упуская возможность охватить цепь жизней, нецелесообразно. Потому расширяется сознание. Потому меры даются великие. Как утвердить великость свою и божественность, не разрушив стен настоящей тюрьмы? Когда-то было сказано: всё суета и томление духа. Воистину, томится человек в темнице своего незнания. Воистину, страждет дух заключённый. Выход лишь в освобождении. А свободу даёт лишь знание. Потому устремитесь ко Мне, ибо Я – знание несущий. Магнит сознания, устремлённый ко Мне, притягивает искры знания и насыщает микрокосм продуктами притяжения. По линии устремлённых энергий идёт притяжение, и по характеру и свойству каждый насыщается микрокосм соответственно. «Но где же кувшины твои?» – вопрос, направленный к ученику. Где в нём те энергии устремления, которые Мог бы насытить Учитель по соответствию с их силой и сущностью? Каждый приносит Учителю своё, и поглощающе-притягивающая сила каждой отдельной энергии обусловливает замыкание с Лучом Учителя и утверждение рождённого психозерна мысли. Потому посылаются мысли. Потому их надо уловить магнитными энергиями духа. Потому готовность и восприимчивость являют собою психомеханику в действии. А это и есть жизнь, сама жизнь. Ибо жизненно Учение в сущности своей и названо потому Учением Жизни. Насыщая вибрациями своего света, сознание устремлённого духа рождает психозёрна Света, плоды приносящие».
ГАЙ 1953 г. 4. «Хочешь писать о Владыке? Будем писать о Владыке! Как описать Свет? Он светит, и от него светло. Но всякий свет имеет источник света. Я – Источник Света. Я – Центр, Свет дающий и Свет излучающий. Без Меня на Земле были бы вечные сумерки. И, воистину, сумерки духа наступают тогда, когда Свет Мой не касается сознания. Сознание, не вкусившее Моего Света, пребывает в сумерках духа. Самосознание есть сознание духа, которого коснулся когда-то Мой Луч. Но это лишь первая ступень Света. Дан потенциал возможностей. Приходя на Землю, Указывал людям быть в Свете Моём и устремляться к Свету Моему, ибо в нём жизнь. Мой Свет рассеивает сумерки сознания и людские оболочки преображает до состояния светоносности. Ибо Свет есть сущность Моего Существа. Солнце – носитель света. Я – Солнце жизни, Я – Солнце живых. Луна – это солнце мёртвых, солнце умерших в духе и нисходящих духов, в бездну нисходящих. Но Я – Солнце жизни. Есть планеты смерти, луны разлагающиеся. Моё Светило – Светило жизни, и его Лучи, Мне сосущные, есть Лучи жизни и жизнь дающие. Я сущность Являю лучей Моего Светила. Я на Земле, но не от Земли. Я и Царство Моё не от Земли. Я Пришёл на Землю, чтобы потом снова вернуться на Звезду Мою и взять с собой вас, Мне последующих. Зову вас в Мир Мой, Мир Света жизни, ибо вы Мои от века. Я – твой Владыка и Отец, и ты Мой. Свет от Света, и ты от Света, от Моего Света свет. Всё, что от Света в тебе – Моё. Всё, что не Моё – от Земли. Земное отдашь Земле, астральное – астралу, тонкое – тонкому, но Моё, которое в тебе от Света, со Мной пребудет, ибо ты Мой, ибо ты – Свет Мой, который в тебе. Ты приял Меня в сердце своём, а Я Приял тебя в Себе, и мы, слитые воедино, Свет в свете, единосущные над миром теней, которые преходящи. Преходящие тени земные – так назовём их. Потому во Мне Свет, потому во Мне – жизнь, потому Я, в тебе Сущий, есть Свет от Вечного Света, который был, есть и будет в Беспредельности Источником излучающего Света. Быть во Мне – значит, быть в Свете и быть светом. К Свету Моему устремляющийся становится носителем света. В Свете Моём пребывающее сознание приобретает свойство бытия непрерывного, то есть становится бессмертным. Ибо Я – жизнь в основе её вечной непреходящей сущности. Ко Мне устремившийся подобен человеку, нашедшему родник вечной жизни. Источник бессмертия нашедший есть человек, в сердце своём обретший Меня. Ибо Я – Свет. Ибо Я – жизнь, ибо Я – Путь беспредельный и путь в Беспредельность. Сыну Моему, Мне сосущному, Даю право творить Именем Моим и от Имени Моего и Даю власть над сердцами человеческими. Не нужна тебе эта власть, но ведь власть – жертва. Во имя её, жертвы, возьмёшь власть. Тем, кто ищет её, власть не даётся. Мишура земной власти не есть власть. Есть одна истинная власть – власть Света и от Света. Эту власть Даю. Во Имя Моё и Именем Моим придут к тебе тысячи. Их насытишь Мною. Неиссякаем Свет Мой. Из вечного его Источника будешь черпать. Светом Моим наделять людей Даю власть. Матерь есть прообраз Моего Света, Ею носимого. Твоя Матерь творит Свет на Земле во Имя Моё. Матери наследуешь собранные Ею сокровища духа. Сын Мой, приуготовь сущность твою к несению даров духа. Чист быть должен сосуд и властен над оболочками. Власть Утверждаю многоликую, и всех трёх, и над всеми тремя. Три луча есть лучи власти и могущества. Их Утверждаю в сыне Моём. Я – Владыка семи, Даю власть над тремя. Тремя лучами Оделяю. Воистину, так и да будет. Аум».
ГАЙ 1953 г. 26. «Владыка семи врат, или семи сфер, или семи Лучей есть Владыка семи планов Бытия. И так же, как ты свободно и уверенно и с открытыми глазами действуешь на плане земном, так же сознательно и открыто, и пользуясь соответствующими каждому чувствами, Действует Владыка на каждом плане. Чувства зрения, слуха и прочие проходят процесс соответствующей трансформации для проявления на каждом из Высших Планов. Но и их семь. Об этом можно сказать, но представить себе функции сознания на Высших Планах почти невозможно, ибо слов соответствующих в языках человеческих не имеется. Лишь священный язык частично может выразить невыразимое. Чем ниже план к земному, тем легче о нём говорить. Даже мир мысли и мир форм мысленных как-то поддаётся словам. Но что можно сказать о том Мире, в котором нет форм. Есть субстанция мысли, но нет формы, её облекающей. Есть нумен идеи, но нет её выражения в виде формы. Человеческий язык, так же, как и все, подчинён закону семеричности. Представление дерева или цветка вызывает в сознании его образ, обычно связанный с определённым цветком и потому являющийся именно представлением. Но понятие цветка уже несколько труднее, ибо не связано с определённой формой, но включает в себя их все: бывшие, будущие и настоящие и во всех мирах и во всём Космосе. Охватить понятие сознанием во всей его полноте почти невозможно далее для высокого сознания, ибо понятие связано не столько с формой явления, сколько с его сущностью. И так во всём: закон есть явление сущности без формы. Сложная форма выражения закона существует лишь в человеческом сознании, но не в Космосе. В Космосе закон существует вне формы и, будучи без формы, формы выражения жизни всего существующего подчиняет себе. Можно облететь весь Космос, но нигде не найти и не увидеть сущность закона, выраженного в форме. В форме уявления молнии видим проявление закона двойственных противоположностей, видим вспышку огня пространства, но не самый закон. Его выявление, но не сущность. Сущность ускользает от лицезрения. Незрима сущность закона, ибо она от мира без форм. И то, что не имеет формы, управляет и подчиняет себе всё, что имеет её. То же касается и мира мыслей. Мысленные формы и весь видимый бескрайний и ограниченный лишь формами мир мыслей подчинён идеям, но идея не имеет формы, равно как и понятие. Но понятие ближе к форме, чем идея, ибо идеи управляют миром и как таковые тоже не могут быть зримы даже и в Высших Мирах. Можно видеть формы выражения Космической Любви, но кто же и где же видел когда-нибудь Любовь в её сущности? Так приходим к Миру без форм как основе проявленного Сущего».
ГАЙ 1953 г. 44. «Явление Владыки превосходит человеческое понимание. Видеть – не значит понимать. Понимание расширяется по мере роста сознания. Сознание растёт вместе с Обликом Владыки. Чем ближе созерцаемый предмет, тем больше занимает он места на фоне горизонта, так же и Владыка, чем ближе, тем больше места в сознании наполнено Им, пока не Заполнит Он всего сознания и всего микрокосма и Невидимо Видимый не Утвердит Своего вечного Присутствия. Присутствие Владыки в сердце становится неотъемлемым и постоянным. Как в свете дня человек живёт, дышит и действует, так живёт, дышит и действует он в Свете Владыки, но не прерываемый ночною пралайей. Сознание Архата непрерывно в Свете Моём и действует на трёх планах. Бодрствует тело или спит, уже не имеет значения, ибо сознание непрерывно. Непрерывность сознания указывает на степень его напряжённости. Напряжение сознания и бессмертие – явления одного порядка. Отсюда – доктрина напряжения как путь к бессмертию. Когда подчинены три, сознание поднимается над ними. Но чем выше план сознания, тем утончённее и напряжённее степень вибраций его энергий. Цвета световой шкалы различаются степенью вибраций и числом колебаний световой волны каждого. Так же и три луча, так же и семь Лучей Владыки: чем выше, тем утончённее и тем больше частота колебаний. Наблюдая зелёный цвет, сознание, или центр, который видит, свободно регистрирует частоту волны света зелёного луча, ибо центр регистрирующий и луч воспринимаемый настроены соответственно, то есть в одном вибрационном ключе. Вибрационный ключ звёзд, пятен и других световых образований пространственного огня – более высокого порядка, и потому для уловления их глазом, вернее, психическим, или огненным центром, находящимся позади, в основе зрения, необходимо повышение напряжённости, или тональности вибраций данного центра, или возжжение его, ибо подобное постигается подобным и утонченность явления – утончённостью воспринимающего аппарата. Отсюда – глубокое значение закона соответствий и формула «Подобное познаётся подобным». Чтобы постичь Мир Огня, надо самому стать огненным, и чтобы уловить звучание пламени, надо самому стать пламенно звучащим. Утончение своего огненного аппарата духа становится задачей Архата. Постичь можно многое, но сразу этого сделать нельзя. Утончённый аппарат требует умелого обращения. И тут требуется Рука Учителя. Без Учителя нет восхождения. Потому Архат восходит под Лучом Владыки в постоянном напряжённом процессе преображения тонкого в тончайшее. Процесс без Учителя немыслим. Для того чтобы дать указание, надо знать и видеть. Учитель и Видит, и Знает. Как раскрытая книга стоит перед Ним вся сокровенная сущность ученика и степень разреженности облекающих её оболочек. Полная вера и доверие к Руке Водящей есть непременное условие водительства. Потому отвергнуто сомнение. Многое может случиться, но Владыка Знает, Предусматривает и Намечает. И только когда свободная воля ученика свободно, добровольно и безраздельно передана воле Владыки, Может Владыка свободно и безраздельно, и не будучи ничем связан, руководить духом восходящего сознания. Потому говорится о предании себя Господу. Послух, или послушание, есть дисциплина передачи воли своей воле, стоящей над, и отрешение от воли своей. Смирение есть передача воли своей воле Владыки и стойкое и мужественное прохождение тех испытаний, которые Он Намечает. Смирить астрал для этого необходимо, ибо он восстаёт против воли Владыки и не хочет смириться. Смирение нужно, чтобы смирить себя. Смирение нужно, чтобы смирить волю свою перед волей Владыки. Смирение нужно, чтобы смирить свои оболочки. И смирение нужно не рабское и униженное, но мощное, мужественное и твёрдое. Смирение не есть подчинение внешним условиям, но преодоление их и победа над ними. Не о распластанности жалкого ничтожества говорится, но о мощи победившего духа, ибо Я кроток и смирен сердцем. Тот, кто понимает кротость и смирение как непротивление и подчинение тьме, далёк от истины, и закрыт ему путь. Ибо кротость есть укрощение себя и трех низших в себе и смирение их тысячелетней и древней власти над сознанием. Кротость и смирение поймём как огненные качества духа, победившего древнего дракона».
ГАЙ 1953 г. 46. «Чем Занят Владыка? Формовкой будущего планеты. Все энергии устремлены в будущее. Настоящее рассматривается лишь как упор, или ступень, к будущему. Элементы соединяются для формирования будущих сочетаний. Намечен далёкий план сияющего будущего человечества. И через волны времени земной корабль надо к нему привести. Царство Незримого града есть Царство огненной формы Земли и земного человечества, которое будет достигнуто к концу седьмого Круга. И Наша Забота – в это славное будущее построить мост. Задача велика, и далека цель, и не тысячелетия впереди, но сотни тысячелетий. И каждую ступень восхождения Должны человечеству явить Мы Сами примером Своим и рукою, и ногою Своею – Мы и те немногие, которые около Нас и которые были с Нами на протяжении всех прошлых тысячелетий. И только после того, как новую ступень Мы Утвердили Собою, даётся она человечеству. Мы всегда Идём впереди, и не на год, не на сто лет, не на тысячу лет, но на целый Круг, а в редких случаях и больше. И сознанию следующего Круга в сознании четвёртого пребывать тяжко. Отсюда понятие Великой Жертвы. Жертва снисхождения к низшим. Кто поймёт её глубину? И приявших её распинают. Распятие духа мучительнее распятия тела. И оковы низших условий материи невыносимы для утончённого духа. Словно одеяние водолаза для больших глубин, но на суше. Нас семь, принявших ответственность за Землю. Только семь на миллионы землян. И тягость земная ложится на Нас и тех немногих, которые с Нами, и тяжко давление. Бремя непомерное есть Ноша Архата».
ГАЙ 1953 г. 78. «Кто знает Наши истинные Облики? Мы Приходим в среду того или иного народа и Принимаем облики, близкие и понятные именно данному народу, его язык, одежду, обычаи. Своё Приноравливаем к степени его понимания и, исходя от него, поднимаем сознание на высоту, ему доступную. Наши речи и притчи просты, не всегда постигаемы, но понятны всегда. И никто не может отговориться непониманием. Это и есть снисхождение. Но истинный Облик Учителя всегда остаётся вне понимания толпы. И непонятое и недостижимое народ одевает по обычаю своему, и вере своей, и обличью своему. Свет облекают в формы привычные и знакомые и свойственные народу. Для монгола Учитель монгол, для китайца – китаец, для белого, краснокожего, негра Высшее облекается в форму, ими носимую. И надевая на Лик Учителя привычное одеяние, и духовный мир Его, его глубину и неисчерпаемость, также низводят до степени своего понимания и заключают Его в железные тиски своей ограниченности. И не Учителя видят и светлый Облик Его, но отражение Его Света в кривом зеркале своего невежества и малости своей. И низведя Высшее в низшее, похваляются знанием своим и знанием того, что Дал им Учитель. Так унижается Высшее. Ближайшие знают по степени высоты своего разумения. Но чтобы постичь Свет, надо самому стать этим Светом, ибо подобное постигается подобным. Но ближайшие знают, и чем ближе, тем глубже познание и тем ближе к истине Облик, даваемый ими. Вот, снова Идём в мир и Несём в мир огненное Слово Завета нового. Но где те, кто примут Слово Моё? Иду в мир, чтобы дать миру обновлённую Истину. Но трафарет уже готов и опять готовы надеть на Лик Мой цепи тяжёлого непонимания своего. Иди, и учи, и скажи, чтобы каждый принял по обычаю своего народа, но в свете нового понимания. Я Должен насытить всех и Должен удовлетворить духовные требования всех народов, ибо Лик Мой преломится через сознание каждого, принявшего Меня. И, преломив Лик Мой в сознании своём, каждый за Мною пойдёт к Единому».
ГАЙ 1953 г. 89. «Конечно, Владыка Есть звено связи с Высшим Миром – то, через посредство чего познаётся Мир Света. При восхождении невозможно ни выйти из Луча Его Света, ни опередить его, ни подняться выше Фокуса, Свет излучающего, ибо сознание ученика в Луче Владыки и от Луча Владыки. Владыка тоже Восходит за Высшим Его. Как цепь планет, устремлённая в пространстве, – цепь духов, связанная Лучом Иерархии. Каждая цепь сама по себе, но связана с другими в стройной системе Мироздания. Звезда от звезды разнствует во славе, но каждая имеет своего ведущего планетного Духа определённой степени. Вселенная иерархична. Не в названии дело, но в том, что Высочайшие Духи каждый Занимает своё место на Лестнице Света. Иерархия есть основа Мироздания, и имеются множества степеней различных иерархий. Четыре стихии, но каждая тоже управляется своей иерархией. Высшая из них – Иерархия Огненная, Иерархия стихии Огня. И люди, и животные проходят свою эволюцию через стихии, но человек должен пройти через все. Долог путь эволюции духа, и высока Лестница – не имеет начала и не имеет конца так же, как не имеет его Вселенная. Путником вечного Пути без конца и начала можно назвать человека. Здесь ли, или на планетах иных, но везде спираль эволюции, устремлённая в Беспредельности. Везде и всюду жизнь, не имеющая начала и не имеющая конца, но лишь меняющая формы своего выражения».
ГАЙ 1953 г. 277. «Владыка Шамбалы – Владыка семи лучей. Семь принципов сущего, и каждому принципу соответствует луч – символ овладения соответствующего ему слоя, или вида материи. Семь основных тонов музыкальной шкалы даёт всё богатство и разнообразие мира звуков. Неизмерима творческая мощь лучевого спектра огненной ауры Владыки. О мощи луча Солнца можно судить по огромным залежам каменного угля или толщине слоёв, или богатству зелёного покрова планеты. Тайна луча Солнца – объект изучения космической науки будущего. Луч – творец жизни. А Я есть Жизнь. Мои Лучи, жизнь дающие, насыщают планетную ауру, сообщая ей импульс эволюционности. В Лучах Матери Мира сила Лучей Владыки особую мощь приобретает. И этой объединённой мощью творится новая ступень эволюции планеты. В моменты кульминации завершающей завершается цикл предыдущий и даётся направление на весь последующий новый цикл. Плат огненного напряжения особой силы лежит на всех действиях пламенного духа, несущего ответственность за судьбу планеты. Потому аура Владыки напряжена энергиями необычайной силы. Огонь бушующий – микрокосм Владыки. Светоносная сфера, лучами сияющая, – микрокосм Владыки. Солнце жизни являет собою сущность Его, блистающая всеми лучами. Возрастая в лученосности своей, малую Землю Собой Поднимает. Светом Владыки живёт и питается Земля. Светом Владыки разрежается и утончается её сущность и преображается её материя во всех своих состояниях. И вместе с Землёю преображается и человечество. Процесс параллельный, ибо Земля идёт за человечеством, носителем её высших принципов. Ныне напряжённость трансмутирующего процесса достигла напряжённости необычайной. Ибо мощно напряжены Лучи Владыки. Момент небывалый в истории нашей планеты. Космическое и земное сливаются в Чаше преображения. И тяжко ответствует плоть лучам огненного напряжения, ибо ей надо зазвучать в унисон. Плоть должна сочетаться с огнём, иначе не строительство, а разрушение. Так мощью Лучей Творю новую ступень жизни планетной. Ибо Я – Жизнь».
ГАЙ 1953 г. 315. «Владыка Ведущий! Чем ближе становится Облик Великий, тем больше растёт Он в понимании приближающегося к Нему. Можно стоять рядом и не понимать. И можно быть далеко, но близко. Близость в понимании, но не в физической дальности. Понимающий, – значит, применяющий заветы даваемые. Применение и понимание – две стороны одной вещи. Предметы священные приближают. Священными Зовём предметы, обращающие мысль ввысь и к Высшему. Есть вещи, мысль к Земле устремляющие, и вещи, устремляющие от Земли. Предметы доверяемые имеют священное значение. Когда мысль обращена на них, связь с Высшим устанавливается. Каждая вещь вокруг помимо своего прямого значения насыщена эманациями мыслей, ей сопутствующих: благих, устремляющих или влекущих вниз. Вещи, которые считаем своими, нитями связывают с Землёй. И Прометей – обладатель небесного Огня, оказывается прикованным к земному. Но Владыка Ведущий Устремляет лишь от Земли, возвышая Землю с Собою. Земля как центр средоточия личной малой жизни – ложь. Но велико её значение как подножия жизни великой, данной человеку для восхождения вместе с нею. Земля восходит вместе с человеком. Вся плоть стенает вместе с закованным в материю духом: об освобождении стенает и к освобождению устремляется от ветхой формы своего выражения. Владыка Ведущий всю Землю Ведёт со всем, что на ней, к Высшей ступени Эволюции. Неотделима эволюция Земли и её оболочек от эволюции человечества и эволюции Космоса. Утверждение, что «звезда от звезды разнствует во славе» указывает на эволюционную ступень каждой планеты в схеме общекосмического построения. И человечество, звезду обитающее, связано с нею ступенью своего восхождения. Всё живое, каждый центр духомонады на лестнице иерархической занимает присущее ему место. От малого до великого и снизу вверх идёт Великая Лестница Света, и всё, что имеет бытие, находится где-то на ней. Владыка Ведущий Поднимает всё сущее на планете по лестнице совершенствования. Лишь тьма и слуги её вниз устремляются, в бездну. Но к Свету подъём».
ГАЙ 1953 г. 328. «Цель ученика – слиться с сознанием Владыки, чтобы, слившись, являть собою Его, являть так полно и совершенно, как Учитель Являет Собою Своего Владыку, за Которым Он Идёт. Ученик должен достичь того, чего уже Достиг Учитель – полного совершенного слияния с Ведущим его. Видевший или познавший Меня видел и познал Отца, ибо Я – в Отце. Я – Владыка, Сам по себе, ничто, но Отец, Пребывающий во Мне, – Мой Владыка, Он Являет через Меня Сущность Свою и Лучи Свои. Выразителем Его Огненного величия Являюсь Я, ибо Творю волю Его, пославшего Меня. Таков закон Иерархии. Каждое звено её являет собою звено высшее. А за высшим следует ещё более высшее, до Света Несказуемого. Степени уявления Света сознанием беспредельны, так же как беспредельны и степени самого Света. Многообразен и безграничен Космос. Твердыня на нашей планете есть ступень, или окно, в сферы беспредельного Света. Отсюда – бесконечность пути. Отсюда – бездонная глубина, или полнота возможностей слияния. И отсюда же – мир безграничных возможностей духа. Где же и в чём же искать решения пути? В слиянии с Владыкой. Это слияние может наполнить всё существо и стать единственно возможным выражением сознания, когда Свет Владыки заполняет весь микрокосм, вытесняя лунную сущность и заменяя её солнечной. Являть собою высшее, или волю Пославшего, Того, кто Своим Лучом Озарил когда-то и Дал сознание человеческое – цель каждого человека. Но люди являют себя и самость свою, готовые утратить и растерять то, что каждого делает человеком. Луч Высшего Иерарха объединяет нескольких Владык. В моменты начала Циклов Высшая мощь Высшего Иерарха утверждается в Лучах Владыки ведущего и принявшего ответственность, и несущего поручение Провозвестия. Нужно явить полную возможную меру слиянности, зная, что в этом весь смысл и значение жизни человека на Земле. Оявившего нужную ступень слияния Называем Архатом. Не устанем углублять то, чему нет конца и предела. Близости Владыки и слиянности с Ним предела нет».
ГАЙ 1953 г. 402. «Богов не было и нет. Есть духи, завершившие человеческую эволюцию и ставшие Планетными Духами. Когда люди увидели преображённую сущность Спасителя, то пали ниц, не будучи в состоянии вынести Света несказуемого. И сделали Спасителя Богом, выражая этим своё почитание. Но Спаситель не Был Вседержитель, но Планетный Дух. Ученик имеет своего Учителя и Отца. Каждый Владыка Имеет Своего Владыку и Отца. Во главе каждой планеты Стоит Планетный Дух. Чем выше планета, тем выше и её Водитель. Если землянин увидит блистающую великую сущность Планетного Духа, то в невежестве своём он тотчас же скажет: «Это Бог», ибо ослепительно великолепие огненное. Не выдерживают Света Высшего глаза земные. Планет много, и много солнц. Бесконечна огненная Иерархия Планетных Духов и непостижима. Поднимается в Беспредельность. Если недоступен и непостижим Владыка Солнца, то что же говорить о других, вне нашей системы пребывающих? Говорим лишь о том, что Знаем. Христианского Бога в обывательском представлении верующих не Знаем. Считаем это представление выражением невежества и непонимания. Нельзя представить себе Бога, сидящим на отдалённой звезде. И в какой форме? Высший иерархический Принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания. Слова «Бог» Избегаем, ибо это великое понятие стало символом невежества и ограниченности. Невыразимое и несказуемое Величие двуногий просит помочь совершить удачную торговую сделку и ставит свечу благодарения. Не кощунство ли это? В некоторых религиях запрещалось произносить Имя Высшего Непознаваемого. На языках человеческих нет эквивалентов для выражения Высшего. Владыки Видели Владык, высших Себя, но никто никогда не станет утверждать, что Он Предстоял Наивысшему. Конечно, святой или подвижник, увидя сияющий Лик Владыки, непременно присвоит Ему наименование наивысшее. Слово Господь означает Владыка, но не Бог. Господь – господин – Владыка. Много невежества и много непонимания. Попугай тоже повторяет высокие слова и тоже без понимания их смысла. И всё же «без Бога нет пути», и всё же Высший иерархический принцип Утверждаем. Слово «Бог» надо изъять из употребления кощунственного, чтобы люди, очищенные и непредубеждённые, снова могли подойти к понятию Высочайшему. Иначе же получается: «Кто съел мой огурец, ты? – Нет, не я. Ей богу, не я». Так кощунственно профанируется понятие высочайшее, утратившее ныне свой смысл. Очищение языка – вещь необходимейшая. Огуречного бога нельзя называть с большой буквы, ибо это будет кощунством. Маленьких грамотеев можно заставить замолчать, показав им их невежество. Произнося слово «бог», человек Великое Неограниченное тут же тотчас же ограничивает размерами и пределами своей черепной коробки, забывая, что если Бог бесконечен, то конечности и ограниченности мозга оратора никто опровергнуть и отрицать не сможет. Итак, бог каждого человека не больше и не выше понимания и высоты этого человека и заслуживает признания по высоте и степени его сознания. Мерой бога каждого человека является широта его сознания. И потому, как бы яро он ни склонял это слово во всех формах, глубина его и значение его от этого не увеличится. Потому каждый, навязывая своего бога, то есть своё понимание, ограничение и невежество другому, надевает на ближнего своего намордник своего недомыслия и убожества. Потому навязывание и, тем более, насильственное, религиозных убеждений есть преступление против духа. Невежественный фанатик или изувер тюремщику подобен. Свобода исповедания Истины – неотъемлемая прерогатива человека. Не современный служитель бога но Учитель есть Тот, Кто Знает больше, и только знающий больше может учить. Как может учить тот, кто сам ничего не знает? Мёртвые строчки чужого знания знания не дают, если ему не сопутствует опыт. Учитель Даёт опытное знание. Религии тонут под тяжестью мёртвого груза, ибо служители их утеряли источники знания, ухватившись за мёртвые формы и отжившие слова. Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания».
ГАЙ 1953 г. 461. «О чём хочешь писать? О Тебе, Владыка! Я Есть неисчерпаемый источник новых нахождений. Каждый день можно приникать духом к роднику Моему и черпать новое знание. Неповторима струя источника жизни. Вечно бьющая и вечно новая, неиссякаемая в зонах времён. Потому пришедший ко Мне никогда не возжаждет вновь, ибо Напою и Накормлю, и Насыщу его духовный голод. Те, кто подошли к источнику вечно бьющего Знания, уже понимают, ЧТО хлеб насущный, днесь даваемый, представляет собою ежедневное ритмическое приобщение сознания к непрестающему роднику мудрости Учителя. Допущенный получает и, находясь в миру, доступ к Сокровищнице имеет. Расстояние значения не имеет. Моя Близость вне расстояний. Для трёхмерного сознания мир трёхмерен, но для огненного этот же мир становится многомерным. Три измерения – оковы тьмы. Огненный источник вне трёхмерных ограничений, равно как и сознание огненное. Я с вами в жизни, но не в заоблачных высях. Пришедший, получи свою часть!»
ГАЙ 1953 г. 455. «Сочетание звёздных знаков не всегда бывает благоприятным. Отсюда и болезненная реакция организма на пространственные воздействия. Человеческий аппарат есть инструмент, на котором лучи светил разыгрывают свои космические мелодии. Только в сознании человеческом при переводе их на плотный язык Земли становятся они из вестников Дальних Миров земными ублюдками, не помнящими родства. Небесный огонь втаптывается в обывательское болото, давая лишь пепел серого налёта жизни. Так утрачивается лученосная связь с Космосом и извращённая изнанка жизни, Космической жизни человека, превращается в жалкое бессмысленное прозябание на коре планеты. Даже камень реагирует на воздействие пространственного огня. Тем более звучит на него организм человеческий. Каждый нерв, каждый нервный узел ответствует на лучи звёзд. Утренний гимн Солнцу наших малых крылатых собратий есть реакции нервной системы птиц на воздействие света. Жизнь животных и растений располагается по лучам. От них же зависят и функции человеческого тела, и все самые важные процессы, как, например, зачатие. Дело не в том, что уже давно доказано. Лирой для космических воздействий должен осознать себя человек. Почему все свои состояния приписывать несварению желудка или только внешним грубым причинам? При некотором внимании можно определить, отчего звучит струна: от внешнего ли касания, или от касания дальних лучей. Установив характер касания и отделив небесное от земного, можно очувствовать и установить свою связь с огнём пространства и осознать себя как частицу Космической жизни, контакт которой с Космосом никогда не прерывался. Пространственные лучи питают человеческий организм, насыщая его энергиями нужными. Нелегко принять эту простую и неоспоримую истину. Но, может быть, пример трав и цветов, преуспевающих под лучами Солнца, напомнит человеку, насколько больше утончён его организм к восприятию световых вибраций. Явна энергия солнечного луча, труднее – с Луной, но что же говорить о воздействии спектра планет или дальних созвездий. Чем глубже влияние, тем труднее его уловить. Убедить сможет только опыт. Поэтому наука изучения воздействия лучей пространственных тел на Землю и её растительный, животный и человеческий мир будет утверждена на основах экспериментального метода, метода строго научного, вооружённого всеми достижениями современного знания. Светила разделяются по стихиям. Это деление резко проходит через все миры: минеральный, растительный и животный. Преобладание той или иной стихии, обусловленное пространственными лучами, комбинирует в данной форме жизни элементы, стихиям соответствующие, и в должном их сочетании. Есть, например, лунные растения, собравшие в себе свойства стихии воды. Есть растения огненные, концентрирующие в теле своём энергию огненную. Ива и сосна, осина и эвкалипт, папоротник и роза – кто же будет отрицать их резко противоположные качества и свойства. Так деление всего по стихиям, а следовательно, и по лучам светил зарождающих, будет уже основным, а не произвольным, как это делалось до сих пор при неверной, выдуманной и несоответственной классификации, хотя бы растений. Классификация химических элементов сразу же открыла законы их жизни и взаимодействия друг с другом, то же самое произойдёт и с классификацией всех форм жизни по стихиям и принадлежности их к светилам, их зародившим. Так же и человечество разделится не по цвету кожи, национальности и прочим временным признакам, но по лучам. Принадлежность людей к тому или иному светилу поможет людям объединиться и осознать свою силу как коллектива, единосущного своему Владыке и светилу, за Ним стоящему. Есть нации особенно живучие и упорные, познавшие тайну луча своего светила. Конечно, знают не все, а лишь овладевшие тайной наукой, но они тысячелетиями держат ключи в своих руках и собратьев своих нераспылёнными. Даже в Тонком Мире такой народ держится вместе. К сожалению, отвечают они в громадном своем большинстве лишь на низшие октавы луча своего правящего светила, но всё же объединены им прочно. Но есть светила повыше, и главенство будет принадлежать тем, кто рождён под ними. Низшее подчиняется, но высшее управляет низшим. Уран господствует. И не детям Сатурна состязаться с ним. Глубока и космична борьба. Народы, в неё вовлечённые, лишь орудия лучей своих светил и слепые выразители битвы космической. Притяжение и отталкивание идёт по лучам. Лучи объединяют народы. Народы идут, подчиняясь Космическим Велениям, то есть начертанию лучей Дальних Миров. Столкновение пространственных лучей, вызвавших великую битву, закончится, и силою же лучей утвердится Новая Эпоха. Всё происходящее на Земле идёт под воздействием незримых лучей и ими одними и обуславливается. Эта великая и часто невидимая сила отрицается человечеством. Но Уран побеждает, и наступает Эпоха Урана. Лучи – властители жизни, и в сердце каждого человека незримо властвует луч его светила, давший ему жизнь».
ГАЙ 1953 г. 461. «Сын Мой, величию понимания Облика Владыки соответствует расширение и рост сознания понимающего духа. Лишь подобное постигается подобным и – в размере уподобления своего. Всё от Луча Моего – Моё. Потому Называю вас Моими. Моё растёт и преуспевает по мере усвоения в себе свойств и качеств Моих. Свет Мой, в вас преломленный, светом самоисходящим сияет. Свет Мой стал светом вашим. Так собирается воедино единое стадо. И Я – Пастырь. Шестая будет собрана воедино, ассимилировав Мои Лучи. Сын Мой, достижение ценно не благодаря, но вопреки условиям окружающим. И измеряется оно силами противодействующими. Не под Солнцем ярок светильник, но во мраке ночи тьма являет величие Света, и чудища мрака – ножки престола его. Но в космическом понимании антитезой Абсолютного Света является Абсолютная Тьма, или Хаос. И в построении космическом тёмные силы есть лишь грязный нарост на малом пятне грязи. Не будем преувеличивать планетное явление тёмных. Шестая, объединившись, даст явление новое, ибо среди новой расы служителей тёмных не будет. В будущее надо идти с открытыми глазами, зная План Эволюции рас, начертанный Владыками. План вырублен в стихиях, План кристаллизован огненными энергиями СЕМИ. Но он должен быть внедрён в сознание человеческое, стать частью его и единым возможным условием построения жизни. Прежде чем совершить движение или выполнить работу дня, человек должен знать, что и как он будет делать, то есть иметь план. Без плана нельзя даже дома построить. Так же и в великом. План Владык должен явно выкристаллизоваться в сознании человеческом, угнездиться в нём как единственное решение жизни, и уже затем, осознанный, преосуществиться в формы на Земле, в жизни явленные. Доныне человечество Свету противодействовало, идя кривыми путями. Но прям путь Света, и Шестая явит следование пути наивысшему, даваемому иерархически. Ложная наука, ложная религия, ложное понимание жизни космическим путям не способствовали. Ложь из жизни людей Уберём. Дадим истинную науку, истинную религию, истинное понимание назначения человека и на Земле, и Космическое. Соединим в сознании людей части, тьмою разъединённые. Этот мир и Мир Тот Соединим в одно неделимое целое – истинный облик Единой Вещи. Путников, разбредшихся по закоулкам жизни, Соберём. Им, Мною объединённым, Дадим главенство власти над низшими сознаниями, дабы и малых сих смогли привести к Свету. Изменится всё. И Новое Небо, и Новая Земля станут блистательной явью. Великое разделение, коснувшись науки и религии, отделит и сожжёт всё, что есть в них ложного. Когда религии будут очищены от нагромождений людских и их первооснова явлена, исчезнут их кажущиеся противоречия, порождённые человеческим непониманием. Единение пройдёт через всю жизнь снизу доверху. И даже дикие звери станут друзьями человека. Всё живое станет единой семьёй, объединившись в гармонических условиях умиротворенных стихий, уже не враждебных, но дружественных и сослужащих человеку. Слившись с космическим потоком и ставши сознательной частью его, свободно и светло устремится человечество к исполнению своего мирового назначения. Но первые побеги будущих всходов зарождаются и пробиваются к жизни теперь, в грозных условиях переходного времени. И велико, и неизмеримо значение вас, сеятелей пространственных зёрен на необъятной ниве пространственной жизни. Мысли ваши, являясь плодами ассимилированного Луча, являются теми зёрнами Света, которые дают свои явные всходы. И если сеятели не вы, Мои близкие, то кому же тогда доверить пашню? Своё значение и назначение в деле построения Нового Мира надо понять. Умаление, или непонимание, или отрицание равносильны невежеству. Ценность своего сознания надо осознать. Смирение не есть отрицание действительности, а знание своей миссии – гордость. Самоуничижение унижает сознание и делает его низким. Огненное начало в человеке, силу свою осознающее, превыше слепых двуногих, в пыли по Земле пресмыкающихся. Достоинство духа надо держать высоко. Достоинство и осознание власти неотделимы. Достоинство и гордость духа огненным достоянием своим есть осознание жемчужины непреходящей сущности духа. Не согбенный жнец, но сеятель посылается Мною на пашню. Поле огненного посева доверяется лишь ближайшим. Дети Мои, почва пропахана глубоко, и хорош будет урожай, и обильна жатва. Но без посева, вами творимого, и ваших трудов, в тьме предрассветной невидимых, как ожидать всходов».
ГАЙ 1953 г. 511. «Лик Владыки есть ключ от Общения с Тем, Кто скрыт за внешнею формой своего выражения. Это врата для входа в Микрокосм Великого Сердца. Его также можно назвать Макрокосмом, ибо Он слит с ним воедино. Круг сознания, охватываемый этой Индивидуальностью, столь велик, что сознание ученика, хотя и может из него черпать, всё же охватить его или представить его глубину не в состоянии. Но в этот круг можно войти, слиться с ним и, расширяя своё сознание, черпать из него без конца. Получению нет предела, ибо предел мог бы наступить лишь тогда, когда сознание ученика достигло бы высоты сознания Учителя, а это невозможно, так как миллионы лет эволюции, целый Круг, отделяют сознание его от сознания Владыки. И если продвигается вперёд ученик в своём развитии, то идёт вперёд так же и Учитель, с быстротою, во много раз превышающей шаг тех, кто следует за Ним. Таким образом, неисчерпаемость насыщающего Сознания Владыки является непреложным условием Общения. Можно брать без конца и предела дары Великого Сердца. А Сердце это – как Солнце, всегда в высоте и всегда готово озарить своим Светом обращённое к Нему сознание. Но надо обратиться и сознание своё обратить к Свету Великой Индивидуальности, Величайшей в ауре нашей планеты, а, быть может, и выше. Ибо не Землёю, но светом Дальних Миров измеряется Сияние Несказуемое. И это величие солнечное, заполняя наше сознание, становится столь близким, и доступным, и неотделимым, настолько входит в сознание, что ни один, даже самый близкий человек, не может стать ближе. Близость людей – внешняя, Близость Владыки есть слияние сущности человека, которая внутри, с сущностью Великого Сердца. Какой огромный опыт за миллионы лет непрерываемого сознательного существования накоплен, какое Знание!! Состояние центров, мощно открытых, делает доступными все планы. Какая же глубина Знания и какие возможности нового познавания скрыты за внешнею формой сияющего Лика Владыки. Да, да, и Видит, и Слышит, и Знает. Что утаю от Владыки, что скрою от Орлиного Глаза? Какое зло может преуспеть в злоумышлении против щита светоносного, который охраняет ученика? Кто постиг границы могущества Его? Кто знает силу Лучей? Кто их исчерпал? Владыка Несёт в себе неисчерпаемость всех качеств духа. Потому для утверждения качеств своих можно брать от Него. Пусть мерою достижения намеченных качеств станут качества Духа Великого Сердца. Через Лик вливаются вибрации Луча Учителя в микрокосм ученика, и в Лучах же происходит объединение микрокосма ученика с Макрокосмом Учителя, и через Него же происходит слияние с Макрокосмом Вселенной. Неисчерпаемость Луча в каждодневности уявляется и даёт возможность устремлённому духу пополнять своё знание по линии магнитного притяжения устремлённых энергий своего сознания. И как бы ни было глубоко и широко это устремление, какие бы области знания оно ни захватывало, Луч готов ответствовать всегда. Ибо сознание Владыки есть синтез не только всего знания, достигнутого на Земле человечеством, но и нечто неизмеримо большее. Потому каждый пришедший получает. И если подойдёт и устремится миллиард сознаний, не будет ни одного, которое останется ненасыщенным, и именно по созвучию, то есть устремившееся сознание получает именно то, чего жаждет сердце, ибо по сердцу идёт получение. Но отказа нет никому. Нужно помыслить, сколь же богато Великое Сердце дарами духа, если не пять тысяч, но миллиард может быть насыщен и каждый может получить по желанию своему. Можно представить себе всю мощь этой светоносной батареи. Нужно представить себе всё разнообразие сознаний человеческих и всё различие их устремлений. Формулы, приближающие к Высшей Индивидуальности, даны человечеству. Врата к Сокровищнице указаны, открыт путь, но люди проходят мимо и в погоне за призраками упускают самое главное. Наполнив сознание преходящими фантомами и цепляясь за них, не только живут в этом окружении на Земле, но уносят с собой эти формы в Мир Тонкий, засоряя и высшие плоскости существования. Мир Тонкий засорен до предела призрачными построениями людскими. Владыка Призывает к пониманию действительности. Владыка знание Готов давать без конца. Но пусто вокруг, и приёмников знания нет. Вы, немногие, могущие воспринять, как мало вас по сравнению со всей массой человечества. И как трудно вам в тисках ослеплённых сознаний. Но время приходит, когда начнёт просыпаться сознание общечеловеческое. И вы, имеющие глаза и уши, вы будете давать от того знания, которое щедро даёт вам Владыка. Знание, полученное для себя, тут же и исчерпывается. Но знание, для других почерпаемое, будет насыщаться без ограничений. Главное, надо осознать, что не престанет никогда источник даваемой Мудрости, пока сознание получающего обращено к Владыке. Не Отвращусь и не Престану. Так подножие уверенности превращается в скалу веры, в сияющий адамант знания непреложности. Знанием непреложности Закона насытить Хочу. Веру Хочу сделать непреложной и выражающей неизменность и непререкаемость Космических Законов. Ведь если прейдёт всё: и Луна, и Земля, и Солнце, то Закон не прейдёт. Утверждаю в несломимости веры и знания. В верознании Утверждаю».
ГАЙ 1953 г. 559. «…Владыка Есть Дух, микрокосм свой познавший до шестого предела, или Круга планетной эволюции…»
Н. Рерих в 1914 году написал картину «Владыка» [1], представленную ниже. Объяснение этой картины не найдены в Интернете.
Н. К. Рерих. Владыка
В заключение можно сказать, что всё Вышеизложенное только подтверждает верность Мысли, вынесенной в название этой статьи.
Литература:
1. Николай Рерих. Владыка, http://gallery.facets.ru/show.php?id=98
Подготовил:
Александр Файнлейб.
Израиль, март 2023 г.
№98 дата публикации: 01.06.2024
Оцените публикацию: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2020