Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Что стоит за пожаром в соборе Нотр-Дам и в Музее-усадьбе семьи Рерихов?

В свежем номере журнала «Дельфис» затронута тема, которую автор вынес в заголовок предлагаемой работы. Откроем журнал: «В передовой статье Н. Тоотс и Е. Турлея «Знаки» звучит тревога в связи с пожаром, произошедшим 15 апреля 2019 года, в День Знамени Мира и День Культуры в соборе Нотр-Дам. Н. К. Рерих на своей картине «Святая Женевьева», написанной в 1933 году, предупреждал об этом грозном событии. И словно от искры парижского пожарища в Музее-усадьбе семьи Рерихов в Изваре сгорел дотла амбар XVIII века» (1).

 

 

Словно от искры парижского пожарища…

По поводу отечественного пожара в Интернете читаю: «Вечером в пятницу, 19 апреля, на территории Музея-усадьбы Рериха в деревне Извара произошёл пожар. Как рассказали «ПД» в пресс-службе Главного управления МЧС России по Ленобласти, горело заброшенное здание. Сообщение о пожаре поступило спасателям в 23:37. Справиться с огнём прибывшим пожарным удалось к 1:11 ночи. Площадь участка составила 160 квадратных метров. В музее комментировать случившееся «ПД» отказались, предложив позвонить в ГБУК ЛО «Музейное агентство». В агентстве, однако, на звонок не ответили. Как пишет 47.news со ссылкой на сотрудника музея, постройка имела историческую ценность. Подробности собеседник раскрывать отказался, пояснив, что «информация засекречена».

Обращается внимание на то, что в Ленинградской области горело заброшенное здание. И подчёркивается, что постройка имела историческую ценность. Таким образом, сгорела заброшенная историческая ценность. Не в этом ли заключается суть произошедшего? А именно, невнимания и равнодушия, преступной «забывчивости» истории отечества, хотя в последние годы в этом направлении делается немало. И уж если в «Дельфисе» связали пожар в Музее-Усадьбе Рерихов с пожаром в Соборе Нотр-Дам, где горел не старинный «амбар», а историческая и духовная ценность Парижа, то в символизме следует усмотреть и незавидное положение наследия Рерихов в современной России, и неблагополучие современной Франции. На что красноречиво указывает «лихорадочная» общественно-политическая жизнь Парижа. Нельзя не согласиться и с тем, что исторический пожар в Соборе Нотр-Дам произошёл неслучайно, произошёл именно в день Знамени Мира и Культуры. Это был знак. Знак того, что с продвижением идеи Знамени Мира и Культуры, видимо, не всё в порядке. Но так ли это на самом деле?

Предлагаемая автором работа призвана рассмотреть вопрос с точки зрения научно-исследовательской астрологии, но вначале познакомимся с пророческой картиной Н. К. Рериха.

 

 

Картина Н. К. Рериха «Святая Женевьева», 1933

Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва.

 

«Святая Женевьева (ок. 420 – 500) стала известна благодаря пророчеству об избавлении Парижа от орд Атиллы. Заслужила уважение также щедростью, безупречной нравственностью и пламенной верой.

Почти сразу после смерти стала почитаться святой покровительницей города. Во время вражеских нашествий, эпидемий и стихийных бедствий её мощи носили по парижским улицам, а в храмах молились святой».

«Сколько пришедших и сидящих в истинном успокоении видели мы каждый раз при посещении величественного Нотр-Дам. Святая Женевьева спасла Париж от огня и нашествия. Под знаком великого заступничества Нотр-Дам тоже наслоились многие великие события Франции». Н. К. Рерих. «Notre Dame».

Итак, назовём вещи своими именами: пожар в соборе Нотр-Дам 15 апреля 2019 года указывает на то, что Святая Женевьева перестала быть заступницей Парижа и столица Франции лишиласьисторической покровительницы.

Хотелось бы думать, что отступничество Святой Женевьевы произошло на время, пока в общественно-политической жизни Парижа не произойдут благие изменения и идея «Знамени Мира», а с ним и Культура, будут подняты властями на должную высоту.

 

 

Астрология пожара в парижском соборе Нотр-Дам

Глядя на гороскоп знаковой трагедии, не оставляет ощущение того, что и сам гороскоп «горит», словно объят пламенем красных линий неблагополучия планетарных аспектов.

Момент рождения пожара напрямую связан с Восходящим Лунным узлом, а значит, с Вхождением в общественные отношения. В этом и видится корень зла. В продолжение тезиса заметим, что Нисходящий Лунный узел соединяется с Сатурном и Плутоном в доме «Сотрудничества» (VII дом). А это означает, что суть «индивидуальности» печального события усматривается в «препятствии развитию, упрямстве, не дающем развиваться гармоничным отношениям, возможности очутиться в изоляции» (Сатурн). Это что касается партнёрства и сотрудничества Парижа. Негативный аспект Плутона указывает на «сильные волевые конфликты, дисгармонию с социальные течениями, не умение в нужное время быть в нужном месте, когда социальные процессы уничтожают труд и безопасность, поскольку не поддаются контролю. Однако Париж способен выжить в тяжёлой ситуации» (2).

Особую важность представляет следующее замечание: «Аспект говорит о прошлой жизни, где Париж совершал коренные перевороты, не взирая на жизнь других, а теперь он должен узнать на своём опыте, как стать жертвой обстоятельств, которые не поддаются контролю» (2, стр.88).

Таким образом, всё, что сегодня происходит на улицах и площадях Парижа, является отголоском Великой Французской революции.

 

 

Событием управляет Луна (рождение в знаке «Рак»), которая указывает на Париж, как на город «гордецов, склонный к театральщине и желании быть в центре внимания, жаждущий восхищения и признания, которому мешает своевольность и желание повелевать, отчего могут стать невыносимыми» (2, стр.25).

Сразу же по Дейну Радьяру определим картину-символ Луны в 30 градусе знака «Лев». И оказывается, что символ указывает на то, что «все мысли и все послания индивидуума неизбежно должны быть разделены со всеми людьми» (3,стр.24).

Это означает, что в Париже решения и действия властей должны быть такими, что бы разделяться всеми парижанами. В противном случае конфликт неизбежен. Знак-«Пожар» указывает именно на это неблагополучие. Астрология в этом отношении рекомендует властям Парижа «исправиться». И это тот Париж, который известен всему миру. Париж, по слову Эрнеста Хэмингуэя «праздник, который всегда с тобой». Однако настораживает следующее: «Разум Парижа в момент происшествия зависит от эмоциональных предрассудков и падкости на чужие идеи, парижане думают и говорят о пустяках, устают от однообразия» (2, стр.27).

Жизненная и творческая энергия (Солнца) находится в конфликте с «индивидуальностью» происходящего, в конфликте с Сатурном и Плутоном. Это означает, что «попытки повелевать и вести себя непонятным образом создают трудности в общении с партнёрами и общественностью» (2, стр.97).

Для достижения гармонии Парижу рекомендуется расстаться с индивидуальностью. Расстаться с «навязыванием другим своей воли, властностью и повелительностью. Не всегда сильный прав, что вызывает всеобщий протест». И то, что сегодня творится на улицах Парижа, прямое тому подтверждение. Нетрудно видеть, что управляющая «Пожаром» Луна в противостоянии упирается в «Чёрную Луну», которая указывает на прегрешения Парижа в прошлых жизнях. Что же это за прегрешения?

Лилит в 28 градусе знака «Водолей» и в IX доме может означать «независимость (крайности – эксцентричность или консерватизм)». Скорее, эксцентричность.Далее: «В прошлой жизни Париж слишком любил свободу и добивался её любыми средствам. Вероятно, прошёл через анархизм, авантюризм, шулерство, предательство друзей.Не идёт ли здесь речь, опять таки, о кровавых днях Великой Французской революции?

Негативные проявления в прошлом ныне могут дать следующие крайности: «Париж органически не переносит никакого давления и ограничения. Любая, даже слабая попытка к принуждению расценивается как насилие и вызывает бурное негодование. Парижу свойственны неожиданные и резкие перепады в настроении. Часто специально совершает неординарные поступки, чтобы шокировать окружающих, продемонстрировать им своё пренебрежение к установленным нормам поведения. Париж любым способом уклоняетесь от ответственности, не желает брать на себя никакие обязательства».

Кроме того, в отношении прошлого Парижа, которое могло бы проявиться в настоящей жизни, можно сказать следующее: «Жизнь напряжённая, окрашенная эмоциями. Ум – враг здоровья. Ситуация, когда возникает нужда в психотерапевте или психоаналитике, когда следовало опасаться лжедуховных отцов, когда грозили бы испытания на чужбине. Ксенофобия, иными словами неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому. Духовный комплекс Грааля».

По поводу последнего на сайте «Живое знание» читаем: «Никогда человеческий дух – даже в наивысшей своей завершенности и бессмертии – не сможет встретиться со Святым Граалем! И поэтому никогда не сможет прийти Оттуда в вещественное щедрая весть о Граале; она может быть принесена только неким Посланцем Оттуда. Итак, Святой Грааль должен будет оставаться для человека извечной тайной». Абд-ру-Шин.

Ниже представлен рабочий вариант алхимического гороскопа-символа Пожара в Соборе Нотр-Дам, где красными точками показаны специфические чувствительные точки.

 

 

К характеру Пожара (ось АSC-DSC) близко расположены чувствительные точки 24 и 35, точки «катастрофы» и «обмана». В результате чего возникает тезис: «Катастрофический Пожар в Соборе явился следствием обманчивого состояния общественно-политической и духовной жизни Парижа».

Символ «Славы и Репутации» Пожара в 25 градусе знака «Рыбы» (Х дом) означает «способность души вмешиваться в жизнь личности и вызывать катарсис» (3, стр.231).

Это душа Святой Женевьевы выразила Парижу протест Пожаром Соборе Нотр-Дам. Дабы вызвать в обществе катарсис, направить Париж на путь истинный. Дейн Радьяр пишет: «Очищение или катарсис необходимы для того, чтобы восстановить творческую спонтанность и контакт с душой и Богом, предписанный дхармой».

Контакт с душой и Богом, видимо, и есть то, что сегодня так не хватает столице Франции, её президенту. И Святая Женевьева об этом напомнила. Но заставила ли парижан содрогнуться? Но пережил ли в апреле 2019 года Париж подлинный катарсис? Произошло ли необходимое очищение? Большой вопрос!

 

 

 

Литература

1. Журнал «Дельфис», № 2 (98), 2019.

2. Ф. Сакоян и Л. Экер. Большой учебник астрологии. М., 1991.

3. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. М.: «Сампо», 2006.

 

 


№78 дата публикации: 02.07.2019

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020