Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Размышления об «Октябре 17-го»
спустя столетие

Коммунизм – это молодость мира и его возводить молодым.

В. В. Маяковский

 

От автора

 

Неужели поэт-футурист ошибся в прогнозе? А может быть, «молодость мира» ближайших веков всё же повстречается с коммунизмом? Разумеется, не с тем насильственным коммунизмом, навязанным «сверху» вождями ХХ века. Его история закончилась в том же веке. Увы, благими пожеланиями, как известно, дорога ведёт в ад. Как писал недавно ушедший поэт: «Я счастье дать хотел всему земному шару, а дать его не смог одной живой душе». Коммунисты Советской России преследовали благую цель – осчастливить человечество, а что из этого вышло? Хорошо известно… А всё потому, что коммунисты начала прошлого века, если иметь ввиду классическое определение Ленина, таковым не являлись: «Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». И сегодня мы видим в определении правоту Ленина. Только задачу вождь ставил перед Союзом молодёжи заведомо невыполнимую.

Но, может быть, «молодость мира» всё же встретится с коммунизмом, который явится в положенный эволюцией срок развития человечества? Если человечество доживёт до коммунизма, то только естественным образом придя к новой формации как к оптимальной форме развития общественной жизни. Но чтобы осуществилось желаемое, следует коренным образом изменить духовный мир человека. А это дело не столетий. А, может быть, тысячелетий. Дело 6-й или даже и 7-й расы.

 

 

«Мы наш, мы новый мир построим…»

 

Октябрьской революции исполнилось сто лет. Настало время отстранённо, памятуя «лицом к лицу лица не увидать», вглядеться в события «Октября 17-го» и того, что произошло с Россией после революции.

…Иногда я себя спрашиваю: какими путями пошли бы революционные события в России, если бы в «октябре 17-го» большевики насильственно не взяли власть в свои руки? Ответа не нахожу. Но ответ на вопрос, бесстрастно оценив общественно-политическую ситуацию того времени, мог бы сформулировать современный историк. Но предполагаемого прогноза развития исторических событий не наблюдаю. Реконструируется всё что угодно: Бородинское сражение, взятие Берлина, времена Екатерины Великой, а до выработки возможных судьбоносных событий отечественной истории «ум не доходит». Не видят смысла? Сложно? Не пришло время? Однако даже не историку понятно, что не захвати большевики власть насильно, с оружием в руках, а приди к власти в коалиции с другими политическими партиями, Гражданской войны можно было избежать, а значит, избежать всенародной трагедии. Поторопились большевики осенью 1917 года взять власть в свои руки, ох как поторопились.

Из романа Юлиана Семёнова «Бриллианты для диктатуры пролетариата»: «На что замахнулись? Ни одна страна в мире не приходила в другую страну с униженной просьбой: «Владейте нами, земля наша обильна, а порядка нет!» Россия – приходила. А вы её – в передовую революцию – носом, носом! А она к революции готова, как я – к деторождению!» Герой романа заявляет: «Нет революций! Честолюбцы есть! Сколько же вы миллионов людей обманули, а! Куда ей – грязной и нищей России социальную революцию совершать?!»

Спросим и мы: неужели на самом деле революциюделали политические честолюбцы, и всё больше с нерусскими фамилиями?Соблазнились представившейся возможностью истории? По-видимому, да. Не последнюю роль в «торопливости» Ленина взобраться на вершину власти («вчера было рано, а завтра будет поздно») сыграли амбиции выдающегося политика, неуёмная жажда остаться в веках вождём мировой революции. Но только ли честолюбие влекло Ленина на вершины власти? Или имелись более серьёзные побудительные причины, возможно, даже не зависимые от желаний и хотений Ленина? Или придётся признать Ленина политическим авантюристом, воспользовавшимся жизнями миллионов людей в политических целях? Ответ на этот важнейший вопрос дадим в конце статьи.

…Недавно на затронутую тему «Октября 17-го» автор этих строк перечитал романы Юлиана Семёнова (чего желаю и читателю «Граней эпохи»). И многое прояснилось в сознании, заняло своё законное место. Словно мутное стекло истории России протёрли чистой тряпкой…

 

 

Царская Россия – слабое звено

 

Революции, одна за другой, потрясли Россию именно потому, что Россия в начале ХХ века оказалась наиболее «подготовленной» для коренного изменения жизнеустройства. В романе «Бриллианты для диктатуры пролетариата» встречаем такое суждение: «Страна безграмотных рабов тщится предложить новый путь миру. Мы, не знающие что такое метрополитен и аэроплан, замахиваемся на мощь Северо-Американских штатов! Пьяное мужичьё, сжигающее картины только потому, что они висели в помещичьем доме, собирается переделать мир! Революция – верх логического развития! Революция обязана сделать жизнь лучше той, которую она отвергла! А что ваша революция принесла?! Голод! Разруху! Власть быдла, которое мне диктует, что надо, а чего не надо писать!»

Такие же взгляды на революцию высказывал великий русский писатель И. А. Бунин. Дни революции он назвал «окаянными». Власть быдла! Она красноречиво описана И. А. Буниным в книге «Дни окаянные». Прочтите. Многое поймёте в народной трагедии совершённой революции.

В этой связи вспоминается скорбный рассказ моей бабушки Климы. Во время революции ей было 12 лет. Бабушка рассказывала, что когда крестьяне сожгли помещичью усадьбу, то наш родственник, управляющий усадьбой, не нашёл ничего лучшего, как повеситься… Не пережил этого горя, не представлял, как будет жить дальше.

…Итак, прошло сто лет с начала исторических событий, повернувших ход развития всего человечества. Это бесспорно. Но до сих пор соотечественники не могут прийти к определённому мнению, дать взвешенную, объективную оценку событиям «октября 1917 года». Да и возможно ли она, эта оценка? Одни именуют переворот российской жизни «Великой Октябрьской Социалистической революцией». И тут не поспоришь, каждое слово соответствует действительности. Другие называют «кровавым большевистским переворотом, силою оружия, захватившего власть». И это также не грешит против истины. Кстати, о «кровавости» революционных событий. Замечу следующее. Для масштаба и последствий государственного переворота в Петрограде, а затем революционных событий в Москве и других городах, человеческие жертвы оказались на удивление не многочисленными. Словно существовала какая-то «смягчающая» суровость революции небесная сила, которая остановила погибель людей. Не иначе. Но вернёмся к проблеме нынешней оценки событий тех лет.

 

 

За или против?

 

Итак, одни современники считают «Октябрь» благом для страны, другие – национальной катастрофой. Причём такие мнения высказывают люди разного социального положения, возраста и опыта жизни. Кроме того, высказываются противоречивые суждения в отношении личности в истории Сталина. Одни считают Сталина верным продолжателем марксизма-ленинизма, гениальным политиком, построившим государство нового типа. Другие – злодеем, каких свет не видывал, кровожадным дьяволом во плоти, осознанно и безжалостно погубившим миллионы людей. На этот счёт приведу последовавшее после смерти вождя высказывание Уинстона Черчилля: «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой». Сказано сильно. Кто же прав? Раздумывая в юбилейный год над тяжелейшим вопросом истории Отечества, прихожу к мнению: по-своему правы обе стороны. Одно не противоречит другому. Одно не исключает другое. И парадокса в этом нет.

На правильность подобного суждения указывает факт «примирения и согласия», к которому, в конце концов, подошли обе противоборствующие стороны современной России. В гражданском противостоянии «белых» и «красных» не было победителей и побеждённых. Были неисчислимые народные жертвы. Тогда, в октябре 1917 года, разразилась невиданная по историческим масштабам социальная катастрофа, трагедия народа. Катастрофа, на пепелище которой впоследствии было построено здание социализма. Но долго ли может простоять здание (социальное, в том числе), если оно построенное на костях, на пепелище? Спустя семь десятков лет проявились закономерные последствия жуткого строительства: возведённый в неимоверных трудах и кровавых боях «великий и могучий» СССР в одночасье рухнул. Рухнул неожиданно. Но закономерно. Иного и быть не могло. Но многие, если не все, об этом даже не догадывались. Истинное понимание произошедшего (да и сейчас далеко не всем) явилось лишь в начале ХХI века.

Удивительно простой, до гениальности простой ответ на причину краха СССР автор обнаружил, работая над перепиской Е. И. Рерих: «Всё насильственное не долговечно». Воистину! Попридержи вожди «большинства» политические амбиции в 1917 году, приди к власти законным, демократическим путём, в согласии с другими политическими силами, или хотя бы прислушайся в 1926 году к спасительному посланию Великих Владык, определивших оптимальный путь развития Новой России, человечеству удалось бы избежать многих трагедий. Но случилось так, как случилось.

 

 

Своевременные мысли

 

Тема «октября 1917 года» не может быть рассмотрена изолировано, «сама по себе», не затрагивая последующие за ней мировые события. По этой причине разговор требуется обстоятельный, затрагивающий многие «проклятые» вопросы недавней истории Отечества, жизни наших отцов и дедов. Такой разговор назрел давно. Поколение, к которому принадлежит автор, родилось в послевоенное время, в конце 40-х годов прошлого века. После победы над германским фашизмом и последующей народной эйфорией «со слезами на глазах». Благо сознание человека устроено так, что страшное, плохое вскоре забывается. Недаром фронтовики так неохотно рассказывают о времени войны. Большей частью молчат. Вспоминать о том страшно и горько. Помнится только хорошее…

Моё детство и юность, думаю, что и большинства сверстников, проходило в атмосфере гордости за страну, за народ-победитель, за правительство и партию КПСС, которая «ум, честь и совесть нашей эпохи». Этому верили! Не могли не верить. В правоте созидания социализма и выбранного пути развития страны наше поколение не сомневалось. Гордились тем, что по путям социализма идёт «всё прогрессивное человечество». О диссидентах в народе слыхом не слыхивали. Как и поколение отцов, мы продолжали строить социализм, работали, учились, мечтали о будущем коммунизме…

О той трагедии, что происходила со страной в предвоенные и даже послевоенные годы, мы не знали и знать не могли. Когда Хрущёв произнёс на съезде разоблачительную речь о Сталине, мы были ещё дети, школьники, и речь-приговор не коснулась нашего сознания. Дети, чьи родители прошли через репрессии, конечно, знали о преступлениях, поскольку жили с клеймом детей «врагов народа». Это была их личная трагедия. В послевоенные годы ужасные события 30-х годов скрывалась от общества, тщательно замалчивалась, как будто трагических событий не существовало вовсе...

При жизни Сталина в оборот вошло выражение «враги народа». С ними, с врагами, не жалея сил боролись советские власти. Кто же были «враги народа»? И сколько их было? Сто, тысяча, десять тысяч человек? Больше? Их было гораздо больше, скрытых, затаённых противников Советской власти, людей, не принявших диктатуру большинства.

 

 

«Фашистскую гадину порвём штыками…»

 

Вот как начинается роман Юлиана Семёнова «Пароль не нужен» (1921–1922): «Шестой год революции пришёл в Россию с голодом. Вымирали целые волости. В холодных вокзалах на цементных платформах лежали тихие дети с жёлтыми старческими лицами. Над обезлюдившими деревнями и голыми полями носилось вороньё».

Как же мне, читая эти строки, не думать о том, что в июне 1921 года у калужского крестьянина Семёна Херсонова родился сын Иван, мой будущий отец? Родился и каким-то чудом остался жив, в то время, когда вымирали целые волости.

И в годину войны с фашизмом отец чудом остался жив, ибо из 100 ушедших на фронт одногодков, домой вернулось только трое. Но отец, видимо, имел от «небесной канцелярии» охранную грамоту, поскольку, несмотря на то, что трижды подавал рапорт об отправке на фронт, всякий раз получал отказ: «Вы нужны в тылу. Некому готовить для фронта младших офицеров…» За судьбой отца незримо присматривал «небесный заступник», благодаря которому беды его миновали.

 

И не иначе, как благодаря «небесному заступнику», зимой 1948 года на белый свет явился будущий автор этих строк. Явился с хорошим знаком на благополучие судьбы, поскольку в роддом отец пришёл с тёплой офицерской байковой портянкой, в которую и завернули новорождённого. По тем временам это была неслыханная роскошь…

Однажды я спросил отца, как он встретил первый день войны. Ответ отца запомнился, привожу дословно: «Казалось, фашистскую гадину порвём штыками…» Подробностей не последовало. Увы, порвать штыками фашистскую гадину не удалось. И воевать «малой кровью на его территории», как о том заявлял Сталин, не получилось. Предстояли годы тяжелейших испытаний советского народа…

 

Когда в обществе заговорили о преступлениях Сталина, у меня с отцом состоялся разговор. Отец сказал: «Сталин не виноват. Он о преступлениях ничего не знал. Виноваты другие». Такова была вера отца в исключительность Сталина, его непогрешимость, хотя, как человек здравомыслящий, понимал, что такого быть не могло.

 

 

 

Не враги народа, враги сталинизма

 

Известно, что к противникам сталинизма принадлежал писатель-фронтовик, орденоносец Александр Солженицын. В письмах к фронтовому другу он именовал Сталина не иначе, как «паханом». Оставить без внимания молчаливую «оппозицию» власть не могла, поскольку чувствовала шаткость своего положения. Это означает, что политическая борьба за власть в СССР не затихала ни на один год. Борьба, которая не знает пощады. В эйфории предчувствия исторической правоты («кто был ничем, тот станет всем»), НКВД рьяно выполняло сталинский план изоляции и уничтожения врагов народа. На самом деле, уничтожения части здравомыслящего народа.

По малейшему доносу и подозрению хватали всех без разбора, не взирая на чины, звания, награды и прошлые заслуги. Начиная с обывателей и кончая маршалами. Таков был страх Советской власти за совершённое в годы Гражданской войны! Затем, и то по высокому ходатайству, начинали вяло разбираться, виновен или не виновен. Выпускали на свободу в исключительных случаях…

 

 

Почему так произошло?

 

История жизни и судьбы великого конструктора космических ракет Сергей Павловича Королёва известна всем. Выдающийся учёный едва не погиб, хотя честно и добросовестно работал на Советскую власть, на процветание СССР. Он не высказывал недовольства Советской властью. Просто в сложнейшей работе конструктора не всё ладилось, случались и аварии, а это по доносу называлось саботажем.

Россия во второй раз (после Гражданской войны) оказалась, по выражению писателя Артёма Весёлого, «кровью умытая». Приведу пример, рассказанный мне родителями. В 1935 году, спасая семью от голода (тогда семья проживала на Украине), дедушка поехал в город продавать коровью шкуру. Принадлежала ли коровья шкура лично дедушке или колхозу, сказать, не берусь. Но в «органы» на дедушку поступил донос соседа, дескать, спекулянт. Его арестовали. Дали пять лет тюрьмы, которые отсидел «от звонка до звонка». Вышел на свободу перед самой войной. Как росли дочери, не знал. В июне 1941 года во время эвакуации и бомбёжки поезда немецкими самолётами дедушка погиб. Это маленький, частный пример. Но примеры, подобные этому, исчисляются многими тысячами.

…Как же после этого говорить о «крепости» Советской власти, её правоте, незыблемости, нерушимости, величии? О справедливости и гуманности? На словах – одно, в делах совершенно другое. Сталин понимал «шаткость» и собственной власти, и Советской власти в целом, потому любыми средствами старался сохранить власть, для чего создавал и поощрял культ собственной личности. Для чего шёл на неслыханные народные жертвы. Соратники смертельно боялись Сталина и в угоду вождю «раздували» культ личности. До неприличия. До смешного. Даже для самого Сталина. Но культ Сталина без труда вошёл в народное сознание. Так было проще жить, выживать. Всё это ныне хорошо известно. Победы, добытые благодаря тяжелейшему труду народа, его пота и крови, приписывались исключительно гению Сталина. И, надо признать, что в это верилось, что этому – способствовало Время… Как признать и то, что малая часть народа шла на жертвы принудительно, а большая часть, это миллионы людей, шла на бой и на труд с именем Сталина сознательно. Вера в правоту Сталина, несмотря на перенесённые народом страдания, являлась безграничной. С этой верой народ приносил неисчислимые жертвы, жил и побеждал. Но до сих пор общество не получило внятное объяснение явившемуся социальному «феномену».

 

 

Что скрывали от народа?

 

Послевоенные пропагандисты «нерушимости» Советской власти свой хлеб зря не ели. Сумели таки сформировать у поколения образ единства советского народа, «блока коммунистов и беспартийных». Желаемое выдавалось за действительное? Вот именно. Начиная войну, Гитлер знал об уязвимости Советской власти, о массе недовольных, и не без основания делал ставку на то, что с приходом на территорию СССР фашистских войск внутри страны выступит «пятая колонна». По его мнению, на сторону захватчиков перейдут тысячи обиженных и пострадавших от Светской власти. И отчасти оказался прав! Только «колос на глиняных ногах», как выражался Гитлер в отношении СССР, оказался не на тех глиняных ногах, что представлялось фюреру Третьего рейха. Это была очень вязкая, местами обожжённая, закалённая глина. Зачастую глина с крепостью стали. «Ткни – и развалится», как мечталось Гитлеру, не получилось.

…Об этом по понятным причинам послевоенное поколение не знало. Со временем выяснилось, что были случаи, когда немецкие войска встречали как освободителей: низким поклоном, с хлебом и солью. Выяснилось, что в тылу саботировались решения и указания Советской власти. Выяснилось, что те, кто желал прихода Гитлера, переходили на сторону врага, служили в качестве полицая и карателя. Были и те, кто помогал устанавливать на оккупированных территориях «немецкий порядок», расстреливал активистов, комсомольцев, коммунистов, комиссаров. Это было время, когда русские уничтожали русских. Таким образом, Гражданская война вернулась в СССР в третий раз. Да она никогда и не заканчивалась…

Оказывается, на оккупированных территориях создавались на немецкий лад «колхозы», которые не за страх, а за совесть работали на благо оккупантов. Кормили захватчиков. И не в пример советским колхозам были куда продуктивнее. Вы об этом не знали? И я об этом не знал. Но всему приходит своё время.

Несколько лет назад по ТВ прошёл художественный фильм, где главу фашистского «колхоза» играл народный артист Олег Табаков. Было. И это было.

 

Киевляне приветствует немецких «освободителей».

 

Недавно озвучили чудовищную цифру: против СССР в рядах фашистских войск воевало около 400 тысяч бывших «советских» граждан. В тяжёлые времена немецкого наступления, в плен, где добровольно, где принудительно, сдалась армия генерала Власова. Кстати, до войны генерал Власов был на лучшем счету у Сталина. И вот… Предатель? Да, предатель Сталина, но, как он считал, не русского народа. У него было политическое кредо: «Я за Россию без коммунистов». Окончил свои дни после войны на виселице. Ненавидевшие Советскую власть «власовцы» добровольно вступали в ряды фашистов, с оружием в руках воевали против соотечественников. Гражданская война продолжалась на фронте, в новых условиях тяжёлых испытаний СССР. Безусловно, всё отмеченное выше явилось результатом слабости Советской власти, её политики захвата, диктата, насилия, принуждения. Однако, «во имя светлого будущего».

 

 

…Мне вспоминается почти анекдотичный случай, которому сам был свидетелем. За столом сидели офицеры Советской армии, выпивали, поднимали рюмки с водкой и один, опрокинув рюмку, затем, крякнув, произнёс: «Крепка Советская власть!» В этом неожиданном заявлении, что Советская власть «крепка», на самом деле проглядывало желание убедить себя и других что «Советская власть крепка». Как крепка выпитая водка. Однако повсеместно обнаруживалась «слабость» Советской власти, необходимость желаемое выдать за действительное. Война с фашизмом показала не силу Советской власти, поскольку победа была выстрадана благодаря обилию пролитой народной крови, перенесённых неслыханных бед и страданий. Победа явилась благодаря патриотизму народа, его духовному могуществу, неисчерпаемой вере в лучшее будущее Отечества.

 

 

«Октябрь 17-го», по сути

 

В надежде прояснить затронутые нелёгкие вопросы истории России ХХ века и дать ответы на спорные моменты обратимся к эзотерической мудрости. Беспристрастность космического происхождения, возможно, откроет читателю существо того, что произошло в России в «октябре 17-го года». Но вначале обратимся к оценке рождения будущего вождя революции В. И. Ульянова-Ленина.

 

 

Диктатура взбунтовавшейся совести

 

Вождь пролетарской революции родился 22 апреля 1870 года в Симбирске (Ульяновске). Символический гороскоп на полдень этого дня даёт следующие значения градусов: Солнце в 2-х градусах знака Телец, АСЦ в 20-м градусе знака Лев, МС в 3-ем градусе знака Телец*.

 

В Солнце микрокосма рождения Ленина ясновидящая усматривает «Электрическую бурю», что следует воспринимать как «космическую силу, способную трансформировать всё, что содержится в естественном существовании».

 

 

Именно врождённая космическая сила явилась основой оптимизма Ленина-политика, основой его уверенности в исторической правоте, в необходимости без раздумья брать власть в свои руки. Таков был заряд жизненной и творческой энергии Ленина. Тем самым, Ленин-политик действовал «от лица Космоса» и встал «у руля» революции по праву эволюционного развития Эры Водолея, провозгласив классическое «Свобода, равенство, братство».

 

Существо рождения В. И. Ульянова (АСЦ) представлено следующей картиной: «Индейцы¸ исполняющие ритуал, посвящённый солнцу». О каком ритуале идёт речь? По мнению психоаналитика, это «ритуал, посвящённый всё трансформирующей космической силе». И это ещё одна подспудная причина, благодаря которой подсознательно укреплялась уверенность Ленина в своей правоте борьбы за политическую власть.

 

Слава и Репутация Ленина-политика представлена благостной картиной-символом. Мы видим следующее изображение: «Естественные ступеньки ведут к лужайке клевера в цвету». Однако внутреннее содержание картины таково: «Постепенное расширение индивидуального сознания после оплодотворяющего опыта». Обнаруженный тезис хорошо согласуется со знаменитой фразой молодого В. Ульянова: «Мы пойдём другим путём!» И зрелого политика Ленина, пришедшего к необходимости введения в стране новой экономической политики (НЭП).

 

 

Большевики берут власть

 

25 октября (7 ноября) 1917 года в результате вооруженного восстания в Петрограде большевики взяли власть в свои руки. В этот день открылся Второй Всероссийский съезд Советов, принявший знаменитые декреты и выбравший Совнарком во главе с В. И. Лениным.

Символический гороскоп на полдень этого дня даёт следующие значения градусов: Солнце в 14 градусе знака Скорпион, АСЦ в 11 градусе знака Стрелец, МС в 25 градусе знака Весы.

 

В картине изменившего мир Солнца революции, обнаруживаем следующее: «Телефонист, устанавливает новые связи». Картина-символ, словно написана с натуры в Смольном, в первые дни новой власти. О чём картина? О насущной «потребности в установлении новых каналов коммуникации» или о «воле к общению и пониманию».

Это в теории. А в жизни? В жизни тезис проявился озабоченностью Ленина в признании Советской власти иностранными государствами. О чём в 1920 году в Кремле состоялся откровенный разговор Ленина с посетившим его английским писателем Гербертом Уэлсом (на фотографии).

 

Познакомимся с символом Славы и Репутации революции, её «профессии» (МС). Картина весьма удивительная: «Вид осеннего листа, вызывающего в пилигриме неожиданное проникновение в тайну жизни и смерти».

Неприкаянный политик, каковым странствовал по Европе молодой Ленин, глядя на «осенние листья» назревающей революции, открывает в опыте грозных событий трансцендентальное или космическое значение.

Ни больше и ни меньше! Не иначе, как космическое значение революции явилось основанием, заявить сомневающемуся Герберту Уэллсу: «Приезжайте снова через десять лет и посмотрите, что сделано в России за это время». И что же? Прошли годы. Писатель-скептик приехал в Советскую Россию и убедился, что Ленин оказался прав. По оценке Герберта Уэллса «Ленин был великим человеком». И мы знаем почему. Таковым Ленин оказался «задуман» при рождении Космосом…

 

Существо Октябрьской революции представлено причудливой картиной: «В левом отсеке архаического замка горит лампада в сосуде, по форме напоминающем человеческое тело».

Почему именно в левом? Невольно вспоминается «Левый марш» В. Маяковского: «Кто там шагает правой? Левой, левой, левой...» Пояснение к картине-символу таково: «Ценность «возвращения к телу», пропагандируемая современными мыслителями как средство уравновесить стресс интеллектуальности и объективности сознания».

Короче говоря, рекомендация революции такова: «Будь проще, и народ к тебе потянется». Видимо, отсюда берутся истоки революционной вседозволенности, «окаянных дней», матерной правоты «синеблузых», представление о любви, как о «выпитом стакане воды».

 

 

Резюме

 

Великие исторические события в России «октября 1917-го» носили естественный, органичный характер, и характер событий, по большому счёту, не зависел от воли отдельных вождей. Революцию невозможно было затормозить, остановить, отменить волевым решением. Революция явилась миру как необходимость, как неизбежность, подготовленная всем ходом развития человечества. Революция представляется «мгновением» эволюционного развития человечества. Но «русло», по которому «хлынула» революция, последствия, которые она породила, определялись сознанием, волей и совестью вождей революции. И народа, вовлечённого в революцию. А потому плоды революции явились результатом проявления субъективности. К «воле» Космоса диковинные и уродливые плоды не имели ни малейшего отношения…

 

 

Послесловие

 

В середине мая 2017 года в газете «АИФ» (№20) опубликована любопытная иконографика «Есть такая партия»:

 

 

Из представленных данных следует, что на дни «Октября 17-го» за идеи большевиков стояло около 350 тыс. человек, в то время как за идеи прочих партий почти 1 миллион 300 тысяч человек. Но власть захватили, будучи в меньшинстве, «большевики». В таком случае Гражданская война была неизбежна…

 

*В оценке картин-символов гороскопов автором приведены данные, взятые из книги Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала» (Москва, Сампо, 2006).

 

 

Контактный телефон автора по творческим вопросам: +7 (495) 485-31-98

 

 


№70 дата публикации: 01.06.2017

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020