Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Опыт изучения книги «Община»
с помощью эзотерического знания

Мы живём,

зажатые

железной клятвой.

За неё –

на крест,

и пулею чешите:

это –

чтобы в мире

без Россий,

без Латвий

жить единым

человечьим общежитьем.

1926 г.

В. Маяковский

«Товарищу Нетте, человеку и пароходу»

 

 

Планетарное строительство, названное прекрасным

 

Книга «Община» писалась главным образом в 1926 году. Знаменательно, что строку стихотворения, имеющую отношение к книге «Община», Владимир Маяковский написал в том же 1926 году. И всё же пророческим, как бы ни хотелось, пожелание поэта-футуриста называть нельзя. Скорее всего, мыслеформа «жить единым человечьим общежитием» явилась в связи с историческими событиями Новой России: принятием в 1922 году Декларации об образовании СССР, созданием «великого и могучего» Советского Союза. О том, как именно рождённая мысль воплотится в развитии СССР, Маяковский, ушедший из жизни в 1930 году, конечно не знал. Но возможно предполагал, благодаря незаурядному предвидению. Воплощение мысли об общежитии народов явилось грандиозным благодаря генезису вне земного происхождения. В результате чего вначале возникло содружество стран социализма, затем мировая социалистическая система, чему воочию было свидетелем наше поколение. Триумфальным, всемирным явилось действие космической мысли, воплощённой в начале ХХ века «скифами с раскосыми глазами». Но можете возникнуть вопрос: на каком основании автор усматривает в рождении мыслеформы природу неземного? Ответ будет таков: на том основании, что слишком могущественной и действенной явилась сила, породившая идею «жить единым человечьем общежитием»! Вначале, как ураган, мыслеформа пронеслась над «кровью умытой» Россией, затем перенеслась в Европу, где овладела европейскими умами. Причём, сумела объединить страны, различающиеся в политическом, экономическом, социальном, религиозном и культурном отношении. Безусловно, загадочная сила мысли об общежитии народов вознеслась над политикой, поскольку овладела всеми умами, а это показатель её космического происхождения. Мыслеформа мирового значения исходит из Космоса и определяется Учением Живой Этики. И по своей сути представляет космическую энергию Эры Водолея, «на знамёнах» которой «написано»: Свобода, Равенство, Братство. Сила эта в новых исторических условиях ХХI века, несмотря ни на что, продолжает утверждать правоту, призывая правительства и народы к сотрудничеству, объединению усилий на благо сохранения мира, а значит, к всеобщему цивилизованному развитию.

Глубокую веру в обновление межгосударственных отношений высказала в 1944 году Е. И. Рерих: «Верю, что с началом пятидесятых годов народами Земли будет уявлено прекрасное планетарное строительство» (т.7, письмо 105). Это была вера пророка, основанная на чувствознании. Буквально через год, когда были написаны эти строки, идея «прекрасного планетарного строительства» посетила Европу. Следует признать, что под давлением чрезвычайных обстоятельств. В 1945 году окончилась Вторая мировая война. Европа лежала в развалинах, миллионы людей погибли. Немудрено, что «в воздухе витала» мысль «жить единым человечьим общежитием». Но одно дело пожелание, другое – практическое воплощение. 19 сентября 1946 года в Цюрихском университете Уинстон Черчилль произнес речь, в которой призвал народы Европы объединиться. Однако потребовалось почти полвека, чтобы призыв Черчилля нашёл практическое применение. К тому времени содружество стран социализма прекратило существование. Наступила очередь воплотить идею странам капитализма. В результате, в 1993 году идея «жить единым человечьим общежитием» объединила 28 государств Европы (см. публикацию автора «Европейский Союз: прошлое, настоящее, будущее» в 64 номере «Грани эпохи», зима 15–16 года).

 

 

Всему своё время

 

Но одной, даже великой, идеи, «спущенной» на Землю по велению Космоса, оказывается мало. Для получения реальных результатов необходима готовность человечества воспринять идею, данную Великими Учителями. Для восприятия идеи в умах правительств и народов, зачастую, требуется серьёзная «подвижка» сознания. Для Европы «подвижкой» сознания, своего рода социальным катализатором, явилась Вторая мировая война. По вине фашисткой Германии и попустительству агрессору ряда стран произошла всемирная трагедия. Нацистская идея разъединения, а затем и уничтожения народов потерпела крах. Как альтернатива, явилась идея объединения народов. Вместе с тем после разгрома фашисткой Германии и осуждения нацизма народами мира у послевоенных немцев сформировался комплекс тяжкой вины перед человечеством. У послевоенных немцев возникло стремление «загладить вину» перед народами Европы. В результате Объединённая Германия включилась в реализацию становления Единого Европейского Союза (ЕС), проявила стремление играть главную роль. Идею искупления тяжких грехов гитлеровской Германии современная Германия восприняла как идею спасительную, судьбоносную, кармическую. Благополучие будущего Германии представлялось вместе с объединения стран и народов в единый Союз. Однако современные идеи глобализации и толерантности болезненно, самодавлеюще овладели умами немцев (в частности, канцлера Ангелы Меркель), и в принятии решений Германия дошла до абсурда. Германия, игнорирую реальности времени, перешла все разумные границы. В результате Европа «растворилась» в миллионах принятых с Ближнего Востока беженцев. Разразилась социальная катастрофа, последствия которой не ясны и сегодня. Что же из этого следует? Конец ЕС? Ни в коем случае. Несмотря на чувствительные потрясения, Европейский Союз не потерял веру в общее будущее. И это лучшее доказательство перспективности идеи объединения народов. Таково веление Времени. Таково веление Эры Водолея. К этому призывает правительства и народы духовная книга «Община».

Исследуемая автором книга третья по счёту в ряду книг Учения Живой Этики. Начало книги положено 12 июля 1925 года, окончание 26 марта 1927 года. Место написания – столица Монголии Урга, впоследствии названная Улан-Батор. Данной информации вполне достаточно, чтобы приступить к экспериментальному астрологическому исследованию.

 

 

Часть 1. «Священник, исполняющий брачную церемонию».

 

Однако, можно ли определить специфику жизненной и творческой энергии авторов, приступавших к написанию книги «Община»? Для ответа на поставленный вопрос обратимся к астрологическому исследованию, для чего построим символический гороскоп.

 

 

Но вначале обратимся к первым строкам книги «Община»: «3.001. Семья, род, страна, союз народов – каждое объединение стремится к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и сожительство нуждаются в совершенствовании. Никто не может показать предела эволюции. Тем самым труженик становится творцом. Не будем пугаться задачей творчества. Найдём для науки пути не загромождённые. Так мысль о совершенствовании будет знаком радости».

Но что в этом отношении скажет астрология? Определим, в каком градусе находится Солнце, как носитель жизненной и творческой энергии. Затем, имея значение градуса положения Солнца на небесной сфере, выявим ясновидческую картину-символ. Далее, с помощью психоаналитика Дэйна Радьяра (1), уточним специфику жизненной энергии авторов, с которой они начинали писать книгу «Община».

Символический гороскоп содержит Солнце в 19-м градусе знака Рак, а картина-символ жизненной и творческой энергии открывается следующая: «Священник, исполняющий брачную церемонию» (1, стр.103). Представленная картина привлекательна сама по себе, поскольку начало создания духовной книги символизируется «отправлением священника». И вполне вписывается в начало изложения книги «Община»: «Каждое сотрудничество и сожительство нуждаются в совершенствовании». Действительно, общая жизнь мужчины и женщины, как и разных народов, совершенствуется «в браке», то есть в совместной жизни, в сотрудничестве. Что именно усматривает психоаналитик в открывшейся картине-символе? Речь идёт о «ритуализации продуктивных межличностных отношений».

Дэйн Радьяр указывает на «глубокую потребность соотнесения взаимодействия и относительно постоянного и продуктивного союза полярностей с третьим фактором, который либо включает их, либо превосходит и даёт отношению духовное значение». Что же это за третий фактор? Это фактор Космоса. Далее, по сути, психоаналитик Дэйн Радьяр повторяет тезисы авторов книги «Община»: «Брачный союз – это по существу и традиционно союз мужчины и женщины ради рождения потомства, способного продолжать родовой тип, семейную традицию и способ жизни определённой культуры (или субкультуры), включающий набор определённых верований» (1, стр103–104). При этом крайне важно «прославлять, санкционировать и освещать сверхличные значения всех личных и межличностных деятельностей». Да, но к этому же призывает читателя и книга «Община». Цитирую начало книги: «Трудящийся, горят ли в твоём сознании основы сотрудничества и общины? Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор. Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка – высшая мера простоты. Привет трудящимся и искателям!

Итак, важно не личное, важно сверхличное. Важно общее, важно общинное. Астрология явила картину-символ, которая показывает, что существенно не мужское и женское, существенно семейное, общее, общинное. Таким образом, определяется характер жизненной и творческой энергии, с помощью которой начиналась книга «Община». Не трудно предположить, что в процессе написания книги, а это более одного года, жизненная и творческая энергия авторов должна была измениться. Как именно?

 

 

Часть 2. «Треугольник с крыльями»

 

Составим символический гороскоп на дату окончания книги и определим, в каком градусе находится Солнце, а затем, как и в первом случае, рассмотрим содержание картины-символа Солнца. На этот раз Солнце занимает 5-й градус знака Овен. Картина-символ Солнца открывается следующая: «Треугольник с крыльями» (1, стр.48). Любопытно, что в одном из писем Е. И. Рерих упоминает означенную геометрическую фигуру следующим образом: «Равносторонний треугольник вершиною вверх есть один из знаков Белого Братства» (т. 3, письмо 39). Иначе говоря, символом окончания книги «Община» является «знак Белого братства, снабжённый крыльями», другими словами, «Крылатый знак Белого Братства».

 

 

Таким образом, мы пришли к важному и принципиальному выводу, в котором книга «Община» связывается с Белым Братством… Какое же содержание усматривает Дэйн Радьяр в картине-символе «Треугольник с крыльями»? Психоаналитик считает, что в символизме картины речь идёт о «способности к самотрансценденции».

О чём конкретно идёт речь? О желании «достигнуть более высокого уровня существования». В этом усматривается «символ чистого желания или посвящения себя, бхакти».

Дейн Радьяр поясняет: «Принцип «левитации» рассматривается как один из двух существенных факторов эволюции. Возникающее существо прославляет и обожествляет его, но это пока только идеал. На этой стадии, однако, всё существо испытывает детское стремление к возможной реализации».

Окончательный вывод таков: «Новые измерения бытия мобилизуют творческие усилия». И, как показано выше, один из двух существенных факторов эволюции имеет прямое отношение к Белому Братству, то есть определяется Белым Братством. Не эти ли мобилизованные творческие усилия и создали ЕС?

Итак, книга «Община», обозначив новые измерения бытия, а именно, необходимость общинной жизни, мобилизует творческие усилия человечества, призывает к всемерному сотрудничеству. И обозначает идеал будущей жизни, то к чему следует стремиться, призывает «достигнуть более высокого уровня существования».

Чтобы убедиться в правильности выводов, откроем последние страницы «Общины»: «3.275. Когда же усложнятся вычисления и затмится Беспредельность, тогда снова вспомнят простейшую основу от сердца к сердцу, – таков закон сотрудничества, общины, содружества. Трудящийся, дрожит или расширяется сознание твоё, когда энергия претворяется в океан света?! Трудящийся, ужасается или торжествует сердце твоё, когда перед тобою встает Беспредельность?!

Таким образом, благодаря астрологическому знанию, приходим к окончательному выводу: книга «Община» призывает читателя к необходимости самотрансценденции и позволяет достигнуть более высокого уровня существования.

 

 

Литература

1. Дейн Радьяр. Астрологическая мандала. Москва, Сампо, 2006.

 

 

Контактный телефон автора по творческим вопросам: +7 (495) 485-31-98

 

 


№70 дата публикации: 01.06.2017

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020