Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

В книге Озарение есть пророческая фраза о том, что “век чёрный кончится возглашением Общины!” Чтобы не возникло недоразумений, там же дано описание характерных особенностей трёх основных видов общин.

 

«Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже – в семьях.

Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этого плана к определённому действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, учёные сообщества, реже всего – клерикальные конгрегации.

Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок, и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши указания». /Озарение 3.6.4/

 

Нетрудно догадаться, что конец чёрному веку положит община третьего вида, но гораздо сложнее осознать, что именно мешает первым двум видам общин перерасти в третью, положив тем самым конец мытарствам человечества по тупикам “эволюции”.

 

С детства нам твердят, что от конкуренции внутри- и меж- видами в биологии до соперничества в спорте, науке, экономике, политике и многом другом – всё это представляет собой важнейший элемент саморегулирования и является чуть ли не единственным двигателем прогресса на Земле. Однако в обществе периодически появляются мысли о том, что, возможно, это не совсем так. Точнее, будь это действительно так, “эволюция”на планете оказалась бы ещё более печальной и скоротечной.

 

Понять, что на самом деле несёт в себе “дух соревнования” с его неизменным принципом “побеждает сильнейший”, при желании можно ещё до того, как какое-либо соревнование состоялось. Но желание это не возникает потому, что эгоизм не желает показаться “слабым”. И чем дальше, тем больше: соперничество эго в любой сфере, – межличностной, семейной или международной, – неизменно приводит к появлению зависти, лжи и лицемерия. Дело заходит так далеко, что уже мало кто задумывается о том, что понятие «со-ревнование» – то есть совместная, коллективная ревность и зависть, – не несёт в себе положительного смысла.

 

Понимание никчёмности соперничества приблизило бы людей к пониманию сути такого явления, как сотрудничество и гармония в природе. Человек, постоянно занятый выяснением того, какая из частей его тела имеет большее значение, а какая меньшее, ведёт себя, по меньшей мере, неразумно. В природе всё имеет своё значение и выполняет свою роль и только при таком подходе можно составить наиболее цельное представление о ней. Помня об этом, не забудем также, что каждый человек – не только часть природы, но ещё и уникальный представитель социума. В семьях, где понимают это и не культивируют “дух соперничества”, ближе всех подходят к основам сотрудничества.

 

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 


 

 


№69 дата публикации: 01.03.2017

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020