Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

К вопросу бомбардировки Россией территории Сирии, охваченной терроризмом и войной

…Также, не будем ли мы обвинять тех министров и военачальников, которые, имея по соседству сильного захватчика, начнут срывать свои пограничные укрепления и не озаботятся вовремя о боевой мощи своей страны? Не назовём ли мы их предателями? Где тот здоровый народ, который, стремясь к росту и развитию своей страны, захотел бы представить собою зрелище покорных овечек?

Е. И. Рерих

 

От автора

Как относиться к радикальным мерам президента В. В. Путина и правительства России, объявивших непримиримую войну международному терроризму? Оправдывает ли цель средства, когда наши самолёты бомбардируют позиций ИГИЛ (Исламского государства-террориста) на территории охваченной войной Сирии? Правильно ответить на эти вопросы помогут суждения Е. И. Рерих, в одном из писем к сотруднику А. И. Клизовскому. Суждения, основанные на мнении Великих Учителей. Приводим избранные части письма. Но вначале скажем несколько слов о прогнозе автора, опубликованного в книге «Звёздные тайны России» (2008 г.), когда ИГИЛ находился в зачаточном состоянии. На стр.127 читаем: «Годы 2011–2012 обещают быть поистине переломными. К этому времени «водолейство» высших планет полностью себя исчерпает, а посему возникнет и проявится новая энергия планет, а с ней и новая энергетика человечества. Что же следует ожидать? От влияния энергии Урана, вероятно, последует формирование ситуации, напоминающую политическую ситуацию 1927–1935 годов, когда к власти в Европе пришли диктаторы, носители идеи мирового господства, политики, вознамерившиеся поделить мир. Кто будут эти новые диктаторы? И какие опасные авантюры они развяжут?».

2015 год дал ответы на поставленные выше вопросы. Пришли диктаторы от радикального ислама, намеренные построить новое Исламское государство с идеей мирового господства. Тотальным террором главари ИГИЛ угрожают всему миру, а потому должны быть уничтожены.

 

 

Е. И. Рерих – А. И. Клизовскому

23 апреля 1938 г.

…Кто-то говорит о нелогичности и абсурдности лживой формулы – «Хочешь мира – готовься к войне»*. Формула эта, между прочим, в большинстве случаев переводилась в слегка изменённом виде – «Если хочешь мира, будь готов к войне». Разница не велика, но всё же, оттенок имеется. Согласна, что понимание этой формулы в её узком однобоком житейском приложении, как усиленного изготовления разрушительных военных снарядов и губительных ядов и т.д., конечно, приведёт лишь к катастрофе в той или иной форме, но правильное и духовное понимание её – насущная ступень в новом осознании человека своего назначения в мироздании. Именно человек призван и должен воспитывать в себе мужество вечного дозора и участия в космической битве, неустанно происходящей вокруг него. Если он не хочет, чтобы его затопили волны хаоса, он должен быть всегда готов противостоять всякому злу. Мы не можем стать непротивленцами злу, не став в то же время предателями всего человечества. Долг каждого духовного развитого сознания – всегда быть на страже и по мере сил пресекать зло. Как было сказано одним Великим Учителем: «Каждый человек беспрестанно находится в трёх битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трёх битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощёнными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость тёмных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности, в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса.

Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил беспредельных. Помыслите о своём постоянном предстоянии перед ликом Беспредельности. Самые высшие слова не выражают Всевышнее, и лишь краткие мгновения сердце может затрепетать восторгом познания. Умейте запомнить такие мгновения, ибо они будут ключом к будущему. Невозможно принять наполнение всех бесчисленных миров, но к тому направляет Учитель. Сумейте почтить Его доверием, без этого моста не пройдёте».

Итак, нет лжи в правильном понимании вышеприведённой Вами формулы. Потому нельзя сопоставлять или приравнивать её к формуле – «Если хочешь добра, делай зло» и т.д., ибо «будь готов или готовься к войне» не значит – начинай войну. Для правильного сопоставления следовало бы сказать: «Если хочешь добра, будь готов отразить зло». Именно та мысль, которая проходит красной нитью во всех духовных Учениях. Потому изображения Бодхисаттв и наших Архистратигов снабжены мечами и копьями, как символами Их неустанной Битвы с хаосом и злом.

Также и формула Христа – «Поднявший меч от меча да погибнет» не означает непременно убийство физическое, но имеет в виду всякое нанесение ущерба ближнему. Никто из Великих Учителей не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. Иначе величайшие вожди народа, и строители, и собиратели государств, среди которых воплощались и Великие Учителя, должны были бы рассматриваться как простые убийцы. Не благословил ли Преподобный Сергий князя Дмитрия против татар и не посылал ли он на помощь ему своих иноков? Почему князь Александр Невский назван Святым?

Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришёл Я принести, но меч» (от Луки, 12, 51)? Также и «исторические слова о битье в левую и правую щёку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человеческий. У Нас признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне её нет продвижения, из такого убеждения складывается подвиг». Так, всякое непротивление в духовном понимании Учений осуждается.

Так же не будем ли мы обвинять тех министров и военачальников, которые, имея по соседству сильного захватчика, начнут срывать свои пограничные укрепления и не озаботятся вовремя о боевой мощи своей страны? Не назовём ли мы их предателями? Где тот здоровый народ, который, стремясь к росту и развитию своей страны, захотел бы представить собою зрелище покорных овечек? Там, где дух героизма отлетел, там нельзя ждать расцвета. И наше Знамя Мира, указующее Высшее понятие, к которому нужно стремиться, в то же время утверждает действенную защиту. Агрессия одно, но совершенно иное – действенная защита законных прав.

 

* Выделения в тексте автора публикации.

 

 


№65 дата публикации: 01.03.2016

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020