Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

О губительности неестественного образа жизни сказано и написано немало. Не раз отмечалось, что расточительность подрывает физические силы, моральное состояние и способность мыслить, но часто людям не хватает какой-то малости, чтобы от всего этого прийти к главному выводу – вырождение есть прямое следствие подавления духовности.

Среди читающих эти строки, возможно, найдётся скептик, который, ради поиска иного вывода постарается запастись примерами научно-технического прогресса из так называемого потребительского общества, которое как раз не отмечено разумным отношением к ресурсам, как своим, так и природным. Кстати, само это общество распространяется везде, где только может, и приходится признать, что даже для более-менее внимательного человека жизнь в обществе потребления будет привлекательной, но только до того момента, пока не выяснится истинная цена, которую приходится платить за “блага”, необходимость большей части которых не просто сомнительна, а ничтожна.

Иными словами перед нами дилемма: если грубый материальный подход ведёт науку в тупик, то сущностью эволюции является наука элементов и тонких энергий. О наличии этой дилеммы свидетельствует так же эпизод, имевший место более 135 лет назад в Индии, когда в переписку с Учителем К. Х. вступили два английских джентльмена, и в одном из первых писем Махатма К. Х. сообщает британцам следующее:

 

«Чтобы дать вам ещё один практический пример, мы усматриваем огромную разницу между двумя качествами двух равных количеств энергии, израсходованной двумя людьми, один из которых, предположим, находится на пути к месту своей ежедневной спокойной работы, а другой – направляется предать своего собрата в полицейский участок, в то время как люди науки не видят здесь никакой разницы. И мы, не они, видим определённую разницу между энергией в движении ветра и в движении вращающегося колеса. Почему? Потому что каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путём присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу – то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность – порождённое умом существо – больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей её. Так, добрая мысль остаётся как активная, благотворная сила, злобная мысль – как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей "Скандба", индус именует это "Карма"».

/Письмо К. Х. – Хьюму. Письма Махатм/

 

Таким образом, в научной деятельности, как и во всём остальном, не только любое действие, но и его результат характеризуется лежащим в его основе побуждением. И тот из вас, уважаемые читатели, кто к современной науке осмелится применить это утверждение, получит чёткое представление относительно расстояния, отделяющего такую науку от универсального мерила духовности, каким является Общее Благо.

 

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 


 

 


№65 дата публикации: 01.03.2016

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020