Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Фрид Траум

 

Мысли вслух

Вдали совсем от суеты мирской

Н. К. Рерих. На высотах (Тумо)

 

Вдали совсем от суеты мирской

среди заснеженных вершин Тибета

встречают странников порой

раздетых средь зимы и лета.

 

Не ходят там они толпой,

дом каждого в пещерах где-то.

Туда и я нехоженой тропой

ушёл для исполнения обета.

 

Молиться в Духе, средь ночи,

не ради звёзд на небосклоне,

чтоб Солнца ярого лучи

для тени стали вместо брони.

 

И таял "вечный" снег и лёд,

так велико желанье Света,

и Вера в то, что зло уйдёт,

боятся тёмные Рассвета.

 

Как много серости и тьмы,

но в этом виноваты сами,

ведь "положившись" на умы,

давно не мыслили Сердцами.

 

За много вёрст на высоте

не нужно быть в телах в Тибете,

чтоб Сердца мысль о Красоте

дарить всем людям на планете.

 

Нет проку, с каждым говорить,

не всякий станет это слушать,

в душе дверь проще затворить,

чтоб эго самости не рушить.

 

Жаль мало жителей долин

в своих телах в Обитель эту

дойдёт, за сотню лет всего один

иль два на всю людей планету.

 

Путь Истиной зовём такой

средь гор заснеженных в Тибете.

Огонь Сердечный, став рекой,

ступенькой будет в том Рассвете.

 

Обет (др.-рус. и ст.-слав. обѣтъ, чеш. оbt «жертва», словацк. оbеt – то же. Из *оb- и *vetъ «изречение» (завет, привет) др.-рус. вѣтъ «договор, совет») – обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком или общиной ради избавления от мора, болезней, неурожая, стихийных бедствий и т.п., а также предмет или жертвенное животное, приносимые по обещанию в церковь или иное почитаемое место. Неисполнение обета является тяжким грехом, поэтому решивших нести обет наставляют подходить к этому делу ответственно и рассудительно (Материал из Википедии – свободной энциклопедии).

 

 

Давным-давно, когда воды потопа

Н. К. Рерих Исса и Голова великанова

 

Давным-давно, когда воды потопа,

омыли снова грязный Лик земли,

встречались Мы вне Храма оба,

неся вновь Свет, что сберегли.

 

Ушедших рас былое Знанье,

передавали, как могли,

идя сквозь боли и страданье,

чрез пепелища и угли.

 

Живя царями и вождями,

Мы просвещение несли,

и Благодать лили дождями

по Вере их и по Любви.

 

На смену веку Золотому

пришла забвения зима,

и хлад прошёлся по Живому,

а люди вновь сошли с ума.

 

Наследники былого Знанья

пошли дорогою иной.

Учитель им теперь страданье,

объяв все расы пеленой.

 

Всё повторяется по кругу,

в душе Луч вытесняют тьмой,

кровь стала платой за услугу,

чтоб Солнце заменить Луной.

 

Не вечно будет Кали Юга,

любой урок имеет срок

и даже есть конец у круга –

в спирали следующий виток.

 

И снова будет звон капели,

и сгинут в ночь все слуги зла,

лучи Любви, прервав метели,

к Сердцам проложат путь тепла.

 

Растают прошлые страданья,

терзавшие их много лет.

Когда усвоены заданья,

в повторе надобности нет.

 

И подведя всему итоги,

по праву ли одет Венец,

людей, которые не Боги,

ждёт окончательный конец.

 

Не холодны и не горячи,

дорога им теперь одна,

лимит исчерпан на удачи

у пленников забвенья сна.

 

Настанет Светлая эпоха,

ещё один земли Рассвет,

и новое Дыханье Бога

в слоях её оставит след.

 

Пойдут туда одни Герои,

кто победил себя в себе.

Из семерых, лишь эти Трое,

не канут в вечности нигде.

 

 

Желанье и привязанность к вещам

Н. К. Рерих. Скупой (эскиз декорации). 1919

 

Желанье и привязанность к вещам

любых врагов страшней бывают.

Пиявками к души пристав мощам

в них образы подобия ваяют.

 

Незримы в жизни на земле,

в посмертье никуда не канут,

и в серой, беспросветной мгле,

"милее" Вечного нам станут.

 

Не всех дано искоренить,

живучи наши порожденья,

и бесполезно их просить,

итогом станет пораженье.

 

Цветут повсюду сорняки,

когда подачки им бросают,

во всех слоях их двойники

в одну сбиваются зла стаю.

 

Мы породили тьму "зверей",

ужасно злобных и опасных,

что ждут теперь у всех дверей,

ведущих в Духа Мир прекрасный.

 

Любовь – единый вечный ключ,

что знать могла о главной Цели,

померкла, словно Солнца луч,

до следующей Весны капели.

 

 

Желанья наши словно лук

Н. К. Рерих. Граница царства

 

Желанья наши словно лук,

незримо испускают стрелы,

их миллионы разных штук,

и не всегда в души уделы.

 

Конечно, тень не Робин Гуд,

стреляет «дичь» совсем другую,

лишь единицы попадут,

другие пролетят впустую.

 

Не важный я стрелок пока,

не всё доступно в плотном теле,

ведь чтобы бить наверняка

нужно яснее видеть Цели.

 

Вновь Волю соберу в кулак,

Огнём наполнив свою Веру,

чтоб Света развевался флаг,

спасая вновь планету Терру.

 

Ведь все погрязшие во зле,

смертельно даже их дыханье,

стараются тянуть к земле

астрала грязные желанья.

 

Я знаю, будет сломлен враг,

ведь тьма как бык картонный,

придавит тех, кто «нищ» и «наг»,

и в Духа бронь не облачённый.

 

Никто не гнал на этот Бой,

по Зову Сердца, ради Жизни,

он не во вне, внутри с собой,

со злом, что множится как слизни.

 

Но важен Битвы той Итог,

быть на пиру или на тризне,

ведь Человек – он раб, и Бог,

Владыка образов на кузне.

 

Его Желания извечный лук,

не все пригодны мысли-стрелы,

Свет Опыта, Любви иль мук –

размеры Царства и его пределы.

 

 

Забытые тени давно ушедших веков

Н. К. Рерих. Превыше гор

 

Забытые тени давно ушедших веков,

свидетели взлёта и рабства оков,

не раз погружались в забвение снов,

но образ актёра всегда был их нов.

 

Играли вновь роли в формах иных,

совсем незнакомых и даже чужих,

от прошлых порой не осталось следа,

зачем Вы послали нас, Боги, сюда?

 

Наша тень всего лишь лучик от Солнца,

отразившийся в водах Майи колодца,

не всем им дано познать Истины суть,

ибо часто сгорают, не найдя верный Путь.

 

Средь серых драконов мирской суеты,

страдали безмерно те Духа цветы,

забыты давно в веках теней имена,

но в новую Жизнь прорастут семена.

 

Не важно, как раньше звалась эта роль,

но ныне вбирая всю радость и боль,

уже не играем, мы просто живём,

про Путь забывая, что Светом зовём.

 

Наша тень всего лишь лучик от Солнца,

отразившейся в водах Майи колодца,

не всем им дано осознать Жизни суть,

что тёмным бывает проложенный путь.

 

Выше горных вершин планеты земной

будет форма другая и плотность иной,

но чувства, желанья проявятся вновь,

и плохо, коль Странник забыл про Любовь.

 

Так в Жизни бывало не раз и не два,

что тени теряли единства родства,

и падали в пропасть Икары в ночи,

сменивши на самость все Духа ключи.

 

Наша тень всего лишь лучик от Солнца,

отразившейся в водах Майи колодца,

в мгновение жизни свет, даруя чуть-чуть

Себя осознавшим, укажут вновь Путь.

 

Забытые тени всех прожитых веков,

свидетели взлёта и рабства оков,

как пчёлы летали в слои эти вновь

и Свет собирали в Дар Единый – Любовь.

 

Окончатся роли все на сцене земной,

круг новый в спирали похож, но иной,

не будет драконов, пособников тьмы,

лишь тени Богов, что оставили Мы.

 

Духа тень, Ты луч, проявленный Солнца,

отразившейся в водах Майи колодца,

и сколько ещё предстоит познать и пройти,

чтоб вновь осознали, кто Мы в этом Пути.

 

 

Мы не знаем себя

Н. К. Рерих. Армагеддон (эсказ)

 

Мы не знаем себя,

и не верим в Богов

в вниз спирали летя,

не считаем кругов.

 

И на всём протяженье

всех эпох и веков,

вместо душ очищенья,

множим грузы оков.

 

Не становимся краше,

погружаясь во тьму,

ведь молитвы все наши

лишь к себе, не Ему.

 

Пусты Чаши во Храме,

утекла Благодать,

и конца этой драме

не приходиться ждать.

 

Вместо ввысь продвиженья,

там в забвении снов,

лишь одни разрушенья

Мира Духа основ.

 

Мы не помним себя,

ни в одном из кругов,

тень, по жизни бредя,

в том не видит грехов.

 

Не вернуться в начало,

слишком много потерь,

смерти выбравши жало,

к Жизни заперла дверь.

 

Обещаньями рая

у желаний в плену,

тьма ведёт её к краю,

бездны скрытой в дыму.

 

 

На забытые кладбища

Н. К. Рерих. Могила великанова

 

На забытые кладбища

ушедших людей и веков,

ни с рожденья, ни в старости

не приносят Живые цветов.

 

Скорбь царит, нет там радости,

не смываема горечь дождём,

тени тьмы там без святости

ночь попутали с Истинным Днём.

 

Не прочесть их фамилии,

время стёрло периоды дат,

ведь лежат там все в линию,

но не рангу заслуг и наград.

 

Всё пройдёт, перемелется,

станет прахом, и вновь

Жизнь дорогою стелется,

но притянет не только Любовь.

 

В формах новых всё старое:

страх, сомненье и боль,

не ошиблись вы тарою,

а желаньями некогда воль.

 

Время вышло Смотрящего,

не даёт напряжения ток,

если нет восходящего,

так зачем погружаться в поток?

 

Дух не тянет на кладбища

жалких, серых лжецов,

нет Ему там пристанища,

среди форм мертвецов.

 

Ночь пройдёт, утро раннее

тьму развеет, и будет День нов.

В нём лишь Света сияние

и спасенье от Майи оков.

 

Средь забытых надгробий нет Живой Красоты,

время стёрло Героев безымянных следы.

Не найти их в архивах, не о том там листы,

теням Духа мотивы непонятны, чужды.

 

 

Не нужно слов, нужны дела

Н. К. Рерих. Тени

 

Не нужно слов, нужны дела,

очистить снова добела:

астрал и прочие тела,

чтоб Жизнь по-прежнему текла.

 

Уж слишком много ныне зла,

Сердца пусты – одна зола,

нет в людях Светлого огня,

а что же будет к концу дня?

 

Бушует мыслей ураган,

неся земле немало ран,

и пусть "царя" был титул дан,

нет права лезть в чужой карман.

 

Для каждого отмерен срок,

все воплощенья лишь урок,

в большой мозаике кусок,

к ней Путь порой, как волосок.

 

В познанье лишь один предел,

светимость разных наших тел,

нельзя насильно изменять удел,

последствие страшно тех дел.

 

Не обмануть свою Карму,

уйдя во Свет или во тьму,

но если долг сполна верну,

не будет больше Дух в плену.

 

Отбросит ли Он снова тень,

когда наступит Новый День,

решаем мы это сейчас,

потом лишь выбирают нас.

 

Не нужно слов, нужны дела,

очистить снова добела

астрал и прочие тела,

чтоб Жизнь по-прежнему текла.

 

 

Перебираю струны на гитаре

Н. К. Рерих. Хранитель Чаши

 

Перебираю струны на гитаре,

забыв о данном Духом Даре,

"сгорела" память при пожаре,

остался лишь налёт от гари.

 

Не знаю, плакать иль сердиться,

напрасно всматриваюсь в лица,

погасла снова Феникс-птица,

душа для тени вновь темница.

 

Прошли немало мы дорог,

и каждый ошибиться мог,

но вместо сада придти в морг –

никто не ждал такой итог.

 

На перепутье снова у столба,

сойдётся странников толпа,

лишь Свет горящего костра,

дожить поможет до утра.

 

Ведь если чувств было по паре,

куда девалось при пожаре

богатство, скопленное в Даре,

коль тьма одна осталась в гари?

 

Тоска на Сердце и печаль,

неотвратимо будущее, жаль

не там искали мы Грааль,

смотрели вниз, а нужно вдаль.

 

Сад камней (яп. 枯山水 карэсансуй, букв. «сухие горы и воды»), также «сэкитэй» (яп. 石庭, букв. «каменный сад») – культурно-эстетическое сооружение Японии.

 

Согласно философии дзен, не праздная прогулка должна занимать человека в саду. Созерцание, размышление, сосредоточение – вот что должно занимать ум. Сад камней – это окно в другой мир, вечный и прекрасный. Сад – это царство порядка, а когда порядок вокруг нас, то порядок и в душе. Засоряя сад, мы засоряем мироздание. Читать больше: http://telo-v-delo.ru/dom/sad-kamney#ixzz3mRw7mPo5

 

Значение слова Перепутье по словарю Ушакова:

ПЕРЕПУТЬЕ, перепутья, ср. Место скрещивающихся или расходящихся дорог. У перепутья поставлен столб с надписью.

На перепутье (или перепутьи) (книжн.) – перен. в состоянии сомнения, колебаний, выбора дальнейшего пути.

 

Святой Грааль (старофр. Graal, Grâl, Sangreal, Sankgreal, лат. Gradalis) – в средневековых кельтских и нормандских легендах одно из орудий Страстей – чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя (Материал из Википедии – свободной энциклопедии).

 

"Ведь легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока, как одна из версий о великом духовном подвиге и о той же таинственной Шамбале. Между прочим, некоторые исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в этой Чаше – Камень, который сейчас находится в миру, сопутствуя историческим событиям, после чего он должен вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине. Но и Чаша существует, и посылается она перед началом новой эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в своё время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Рождества Христова. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится" (Письма Елены Рерих, II).

 

 

Учитель, можно ли спросить

Н. К. Рерих. Жемчуг исканий. 1924 г.

 

– Учитель, можно ли спросить,

что означает «потерявший Нить»?

Вместо того, чтоб вечно жить,

тень миг старается продлить.

 

А правда ли, что Цель одна

средь множества Путей-дорог?

В ней Шанс очнуться ото сна,

и подвести всёму итог.

 

– Малыш, среди людских долин,

не всем прозренья Свет дарован,

но мнящий, что он господин

рабом к галере чувств прикован.

 

Всю жизнь бредут по колее,

и много тех, кто ей доволен,

но даже в самом яром зле

есть те, кто лучшего достоин.

 

Пока есть время, пусть живут,

с Кармой не стоит даже спорить,

играя роли злобных бхут,

Мир Новый помогают строить.

 

Куда опасней всех толпа,

их Искры омертвели в массе,

застыла серость у Столпа,

мешая продвигаться Расе.

 

Поддельны часто ожерелья их,

нет настоящих там Жемчужин,

а сколько Нить совсем пустых,

их опыт никому не нужен.

 

Из праха в камень, снова в прах,

недолго круг такой продлится,

нет мест ничтожеству в Горах,

и в пропасти не возродиться.

 

Иди златым Путём, Малыш,

стоят в Дозоре там Владыки,

иначе Жизнь свою проспишь,

и Дар останется безликим.

 

 


№64 дата публикации: 09.12.2015

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020