Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Наталия Жукова

 

Путь заботы

«Круглый стол» Сибирского Рериховского Общества

29 сентября 1996 г., Новосибирск

Опубликовано в другой редакции: журнал «Перед Восходом», № 10, 1996. С.2.

 

 

Н. К. Рерих. Охраняющий. 1925–1926

 

Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всём сущем будет сокровищем их венца.

Мир Огненный I, 522.

 

 

Одним из самых страшных и позорных свойств является равнодушие.

 

Николай Константинович Рерих предупреждал:

«Уж эта прохлада! Уж это равнодушие! Ведь в них заключается замирание энергии и выступает позорная безучастие. [Поэт] навсегда бросил человечеству укор: «К добру и злу постыдно равнодушны». Каждый из нас бывал свидетелем, как разрушались самые полезнейшие, самые прекраснейшие начинания вследствие окружающего равнодушия. Кто же поощряет всякие преступления, всякие вандализмы?.. Прежде всего весь этот ужас земной жизни поощряется равнодушными. Они не принимают к сердцу всё вокруг происходящее. Иначе говоря, они живут без сердца…

Равнодушные люди полагают, что где-то и кто-то сделает что-то. Но себя они не считают содеятелями. Не считают они себя деятелями прежде всего потому, что не хотят брать на себя ответственность за всё происходящее».

Н. К. Рерих подводит итог: «Какое зло заключается в мёртвом состоянии, «к добру и злу постыдно равнодушны» [1].

Также Елена Ивановна Рерих писала к друзьям:

«Печально наблюдать, какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания. (…) Необходимо наблюдать этих шатающихся, велика зараза от них. (…) Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода равнодушия?» [2]

В Живой Этике сказано:

«Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства Огня противоположны равнодушию. Такой тяжести инертных людей нужно опасаться, но, при случае, их нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование» [3].

Елена Ивановна предупреждает: «Равнодушие к Нашим утверждениям недопустимо. (…) Когда дух наполнен устремлением, когда дух пылает, не может быть равнодушия. (…) Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рождённое упущенным стремлением…

Только в нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану строительства, потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие» [4].

 

Противостоит равнодушию заботливость.

Путь общины – это путь заботы. Забота вмещает и любовь, и внимание, и действенную помощь, и защиту от зла, и ответственность.

«Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всём сущем будет сокровищем их венца» [5], и не случайно Бодхисаттв и великих Светочей всех народов называли «Матерями всего сущего».

Мать не может быть равнодушна к своим детям. Её всё касается, во всё она вникает – и в большое, и в малое. Светочи духа, достигнув сияющих высот, все силы отдают на помощь людям. Для Них нет малого и не достойного внимания. От Космических просторов до самой бедной хижины простирается Их забота.

«…Великое Служение есть великая забота» [6], – говорит Живая Этика.

«Нельзя представить себе ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне заботы, иначе говоря, вне мышления. (…) Также нужно приветствовать заботу и как зажжение Огня. Не малое мышление, но самая озабоченная мысль высекает светлые искры из сердца. Не мудро избегать заботы, ибо нужно спешить с огнями духа. Устрашение заботою лишь показывает малые накопления. (…). Советую понять, что число забот не может уменьшиться» [7].

Наше сердце начинает пробуждаться, откликаясь на всё происходящее, в заботе обо всех наших делах, об их продвижении и улучшении. Дозор сердца не позволяет равнодушно относиться к Указаниям.

Елена Ивановна вдохновляет:

«Счастлив тот, кто обладает мужеством пылающего сердца! Ему всё легко и радостна битва под водительством Иерархии Света! Он будет священно хранить доверенное ему оружие и запомнит все напутствия и указания. (…) Ему не нужно будет повторять бесконечное число раз те же советы… цель достижения будет ярко сверкать перед ним, и все мысли, все устремления его, как стальные стрелы, будут лететь, послушные указам Иерархии Света» [8].

«Так нужно заботиться, чтобы Огни не угасли» [9].

«Опытный путник скажет:

«Нагружайте меня заботою, когда иду в Сад Прекрасный» [10].

 

 

Примечания:

1. Рерих Н. К. Равнодушные // Рерих Н. К. Листы дневника. Т.2.

2. Письма Е. И. Рерих. Т.1. 3.06.1931.

3. Мир Огненный I, 351.

4. Письма Е. И. Рерих. 3.06.1931.

5. Мир Огненный I, 522.

6. Там же.

7. Мир Огненный I, 522.

8. Письма Е. И. Рерих. Т.1. 3.06.1931.

9. Мир Огненный I, 352.

10. Мир Огненный I, 522.

11. Каталог картин Н.К. и С.Н. Рерихов: http://gallery.facets.ru/

 

 


№64 дата публикации: 09.12.2015

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020