Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ ВСЕМИРНОГО ФОРУМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Астана, 2015 г.

 

Дорогие друзья, поборники света, добра, мира, справедливости и согласия!

Радостно осознавать, что уже не первый год сторонниками доброй воли предпринимаются отчаянные усилия спасти мир от разрушений, войн, агрессии и захватов. Радостно также осознавать, что такие усилия осуществляют не только добровольно действующие частные лица, религиозные и общественные организации, но и представители государственных учреждений и коммерческих структур многих стран мира. И нельзя не согласиться, что только в состоянии мирного сосуществования может сохраниться наша дорогая нам планета Земля и продолжить своё развитие, как и всё человечество, живущее на ней.

И совершенно правильно звучат мысли и слова о том, что только через Культуру можно сохранить и упрочить мир.

Но пора уже сказать и то, что Культура как почитание света подразумевает под светом Свет Иерархии Сил Света, или Иерархии Блага, – Единого Источника всех Знаний. И если мы признаём этот Единый Источник для всех религий, философий и учений, несущих добро в виде совершенствования человека и в первую очередь его сознания, то существенно изменятся и приоритеты в принятии тех или иных документов, призванных наметить главные, магистральные пути для решения самых жизненно важных вопросов, стоящих перед человечеством. В то же время такое признание существования Сил Света накладывает и соответствующее обязательство к исполнению всех Высших Указаний и особенно по наиважнейшим вопросам, от которых зависит дальнейшая судьба человечества. Тем более это важно отметить, если обратим внимание на то, что сама инициатива проведения Форума исходит от Международной Ассоциации «Мир через Культуру», созданной по мысли Н.К. Рериха о единственном пути достижения мира – через Культуру. Напомним также, что именно Николай и Елена Рерихи и были Посланцами Высших Сил, через которых и направлялись самые наиважнейшие идеи для целей сохранения и развития человечества и планеты в целом. Именно такой идеей было создание и подписание на государственном уровне Договора об Охране Художественных и Научных Учреждений и Исторических Памятников, известного как Пакт Рериха – Договора об охране культурных ценностей, не только в случае вооружённых конфликтов, но и в мирное время. При этом важно отметить, что Иерархия Сил Света через Посланцев своих (Николая и Елену Рерихов) утвердила и главные символы и ведущие Знаки, без которых этот Договор будет лишён смысла, огненной силы и поддержки Сил Света. Этими ведущими и наиважнейшими символами стали Знамя Мира и Имя Рерих – соответственно ведущий Знак и Фокус, без которых не может быть построено Здание Культуры, потому и Нового Мира.

Первой попыткой подмены реализации идей, заложенных Силами Света, было принятие и подписание документа, именуемого как «Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта» на Гаагской Мирной Конференции 1954 года. Несмотря на то, что эта Конвенция ссылается на уже существовавший Пакт Рериха, тем не менее она не только затруднила, но фактически приостановила продолжение подписания Пакта Рериха, устранив не только наиважнейшую его статью о защите культурных ценностей  в мирное время, а не только в случае вооружённых конфликтов, но и заменила символ – Знамя Мира, Данное Силами Света, на так называемый «Голубой щит», лишённый какого-либо сакрального значения.
Так статья 36, п.2 Конвенции гласит: «В отношениях между Державами, которые связаны Вашингтонским Пактом от 15 апреля 1935 года о защите учреждений, служащих целям науки и искусства, а также исторических памятников (Пакт Рериха) и которые являются Сторонами в настоящей Конвенции, эта последняя дополнит Пакт Рериха и заменит отличительный флаг, описанный в статье 3 Пакта, знаком, описанным в статье 16 настоящей Конвенции, для случаев, в которых эта Конвенция и её Исполнительный Регламент предусматривают употребление этого отличительного знака».

В дальнейшем попытки создать новый документ или новую редакцию Договора по охране и защите культурных ценностей продолжились. При этом аргументами по нововведению были как те, что казались убедительными, как например, отсутствие Пан-Американского Союза, формально ведавшего всеми вопросами, связанными с продвижением и подписанием Пакта Рериха, так и весьма неубедительными, как например, утверждение о том, что форма изложения текстов Пакта устарела и их необходимо привести в надлежащий вид в соответствии с современными юридическими требованиями. Такая инициатива, например, была выражена Комитетом единения народов мира под Знаменем Мира, специально созданным Международной организацией «Звёзды Гор». И наконец, нас ожидает, как уже было заявлено, утверждение текста нового договора, который включает вопросы охраны культурных ценностей наряду с другими вопросами мирного существования человечества, озвученного к принятию участниками Форума Мира и Согласия в Астане. Этот проект договора, именуемый как Пакт о мире и согласии, в деле охраны культурных ценностей во многом опирается на Пакт Рериха и даже символом своим избрал Знамя Мира. Но если предположить в замыслах инициаторов добрые намерения, а у меня нет основания пока в этом сомневаться, то принятие такого документа, а в случае успешного продвижения и подписания его широкого распространения, приведёт к изъятию из наименования Пакта высокое Имя Рериха. К тому же создаст множество проблем для стран, подписавших ранее Пакт Рериха, а также между странами, подписавшими различные договоры по охране культурных ценностей. О том, какое значение придавали Силы Света, несущие ответственность за эволюцию человечества Земли, Имени Рерих, можно понять из писем Елены Рерих, Доверенной Великих Учителей, от которых собственно и исходят все начинания мирного и культурного строительства и всей эволюции человечества.

«Могу добавить ещё, что для облегчения определения благонадёжности Владыка указал нам судить о приемлемости подходящих по степени звучания их на имя Рериха. Щит Владыки и всего Великого Братства будет там, где это имя уважается» (Письмо Е.И. Рерих, 22 августа 1934 года). И другое письмо Е.И. Рерих от 22 октября 1934 года, которое содержит прямое Указание относительно сохранения имени Рериха в наименовании Пакта.

«Также должен он (Генри Уоллес, примеч. авт.) понять следующие слова Владыки: «Изъятие имени из Пакта недопустимо. Нужно зорко предусмотреть все подкопы, ибо Глава знает лишь Пакт Рериха». Модра, враги будут всячески подкапываться. Нужно очень указать на это обстоятельство всем друзьям. Пусть зорко следят за подпольными действиями О.Х. Могут быть большие подкопы. Изъятие имени нарушит всё. И благословение, и Помощь Высшая не будут над безымянным Пактом. Так должен понять Галахад (Генри Уоллес) и все друзья. Изъятие имени аннулирует всё! Так Сказано. Истинно, пока что враги высказали и предвидение, и дерзание, и подвижность, и изобретательность, тогда как друзья обнаружили малодушие, стыдливость, попустительство, легкомыслие и усыплённость. Да, сколько разрушений, хлопот и задержек породило малодушие, полумеры и непонимание Галахада».

Так мы видим, что благое намерение принять Пакт о мире и согласии во имя блага для всего человечества не может быть поддержано Высшими Силами лишь по одной только причине: изъятие Имени Рериха – инициатора Пакта и вождя Культуры.

Председатель правления Межрегионального культурно-просветительного общества
«Зов к Культуре» (РФ) О.Н. Чеглаков, 2.07.2015 г.

 

 


№62 дата публикации: 03.07.2015

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020