Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Учение Храма

Комментарии к теме Централизации
Наставление 126

Комментируя причины и следствия централизации, Я хотел бы обратить ваше внимание на предыдущие наставления по этому вопросу.

Неповиновение основному закону Централизации главным образом ответственно за те нарушенные и нарушаемые условия, что сейчас имеют место по всем направлениям человеческих устремлений.

Общепринято считать, что свержение или смещение доминирующего фактора в религиозной, социальной или политической жизни по ряду причин является желательным и эффективным путём для улучшения существующих условий. Убийство нелюбимого короля или правителя, грязные пересуды о моральном облике или же способностях человека, занимающего важный пост, которые, воздействуя на общественное мнение и преследуя какие-нибудь скрытые цели, подрывают власть и влияние этого лица, – всё это находит оправдание среди тех, кто убеждён, что цель оправдывает средства. И поначалу действительно кажется, что результаты оправдали все ожидания; но если по истечении более продолжительного срока оглянуться на результаты случившегося, отразившиеся на самом зачинщике, а также на те условия, которые несут в себе подобные перемены, то нетрудно заметить, что такие рассуждения весьма ошибочны. Ибо независимо от того, какая из сорока девяти линий жизни может проходить через данное религиозное, национальное, социальное или расовое общество, эволюционные силы могут непрерывно работать для его совершенствования только через эту единственную линию; все промежуточные, или связанные с ней, – линии зависимые, которые в определённые периоды времени могут действовать либо во благо, либо во вред в зависимости от их магнитной связи с главной линией.

Эта линия проходит, как нить через множество бусин, через каждую центральную клетку органа или формы, кармически принадлежащей к этому обществу, какой бы оно ни было природы или характера.

Если родственные, или промежуточные, линии поддерживают надлежащие магнитные соотношения с центральной линией, то никогда не возникнет условий, неблагоприятных для общества в целом, ибо все законы роста и развития будут действовать против таких обстоятельств.

И если бы ядро центральной клетки органического тела или общества не было достаточно сильным и жизнеспособным для выполнения функций эволюционных сил этой главной линии, то оно было бы уничтожено ещё в самом зародыше. Если центральная клетка вырождается или умирает позднее, то это происходит оттого, что она не получила достаточной поддержки и питания извне, то есть со стороны ближайших соединений, чтобы быть в состоянии продолжить свой род.

Человеческая раса не может избрать какого-либо руководителя или правителя в любое своё основное учреждение, если по своему развитию он стоит намного выше составных элементов этого учреждения – работающих там мужчин и женщин. Низшее – животный человек – всегда стремится уничтожить или изуродовать то, чего он не может понять или проконтролировать и, следовательно, опасается. Необъяснимая природа «центральной клетки» – правителя – заставляет меньшие клетки бояться и потому отвергать её. Отсюда получается, что вместо того, чтобы поддержать и укрепить эту клетку, как должно было быть, её свергают, побивают и изгоняют, и во всех отношениях она становится «Отверженным Сыном», «Великой Жертвой» этого отдельного учреждения, органа или общества. В результате кармические следствия этого действия оборачиваются против оскорбителей, на долю которых выпадают страдания и муки, ибо общество не может поддерживать своё равновесие без центральной клетки, и его части, в свою очередь, поражаются, выбрасываются или разрываются на куски управителями Закона; таким образом природа сама мстит за уничтожение и гибель одного из её центров деятельности.

Как невозможно для природы создать какое-либо тело без центральной клетки, так же и для человека невозможно создать нацию или организацию без руководящей силы, главы, высшей притягивающей мощи какого-либо индивидуума, занимающего позицию центральной клетки.

Составляющие общество члены могут вообразить, что коль скоро они сами поставили человека у власти, то, следовательно, могут и свергнуть его по своей воле, но это соответствует истине лишь в одном отношении. Он был поставлен на это место руководящей силой Владык Кармы, воздействовавшей на умы этих членов, и если в противовес воле кармических орудий Божественного Плана эти люди сместили бы своего лидера из эгоистических соображений, то одновременно они бы подписали смертный приговор обществу в целом.

Когда растение или человек исполняет свои обычные жизненные обязанности и кармические обязательства в полной мере, то сама природа перемещает их с одного поля действия на другое согласно их достоинствам и заслугам.

Для этого в её распоряжении имеется множество способов. Но если человек пытается силой или хитростью переместить кого-то, прежде чем эти функции будут выполнены, то расплачиваться за это придётся всей расе, согласно степени нанесенного ущерба.

Вы можете возразить, что если человечество, действуя под высшим началом, ставит какого-либо человека во главе нации или организации, то почему же это высшее руководство не может в случае необходимости произвести его удаление через тех же самых людей?

Я отвечу: он не может быть устранён подобным образом по той простой причине, что Высший Разум никогда не поставил бы человека на центральное место, учитывая, что жизнь этой нации или организации зависит от устойчивости этой центральной точки, если бы со всею уверенностью не знал, что эта позиция при должной поддержке может быть удержана этим человеком. Если бы такой человек потерпел неудачу в его личном жизненном испытании, то та антитеза силы, сделавшей возможным его выдвижение на первое место, что существует в нём в точном соотношении к последней, низвергла бы его в бездну, соответствующую той высоте, с которой он упал. Но это падение произошло бы вследствие потери сил, болезни или смерти, – иными словами, через его личные ограничения, но никак не из-за действий других лиц, если бы Божественный Закон и позволил этому произойти.

Передача власти семье и друзьям независимо от того, достойны ли они её и обладают ли необходимыми способностями, в девяти случаях из десяти ответственна за те трудности, которые следуют за возведением человека человеком на ответственный пост. И так будет продолжаться до тех пор, пока человек не дойдёт в своём развитии до такого состояния, когда его семья и друзья станут теми, «кто исполняет Волю Отца», как было сказано Назарянином.

Требуется вдесятеро больше мужества и терпения, чтобы покорно следовать определённым правилам каждодневной жизни, в то время как личные желания и воля толкают в противоположном направлении, нежели встретить какой-либо серьёзный жизненный кризис. Ибо в последнем случае вы можете пользоваться запасами силы всей своей расы, а в первом приходится рассчитывать только на самого себя.

Центральная фигура каждого общества, выдвинувшаяся сама или поставленная другими, должна стоять, никем не оспариваемая, не испытывая препятствий со стороны других и в то же время работая на истинных магнитных связях с ними.

Когда такое магнетическое объединение достигнуто, не может быть места для ненужных трений, ибо воля одного естественно совпадает с волей других.

Человеческая раса уже достаточно настрадалась, во-первых, из-за произвольного занятия высших позиций против Воли и Указов Владык Кармы, в преследовании личных интересов; и, во-вторых, из-за произвольного, совершенного по ложным мотивам смещения тех, кто был справедливо поставлен на высшие места.

 

 


№62 дата публикации: 01.06.2015

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020