Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Шекспир и Бэкон

Вильяму, нашему, Шекспиру – 450

 

Вопрос: «Может ли англичанин, по прошествии лет, оказаться …русским?»

Ответ: «Может!» При условии: если англичанин Вильям Шекспир, а переводчик Самуил Маршак.

 

 

Детектив на века

 

Именно С. Я. Маршак совершил, казалось бы, немыслимое: предъявил русскому читателю авторство англичанина таким, что читая любое произведение В. Шекспира, мы открываем в нём родную душу. Вот поэтому в культовом кинофильме Эльдара Рязанова произносится знаменитая фраза: «Играем Вильяма, нашего, Шекспира…» Однако века минуют за веками, а тайна жизни и творчества Шекспира остаётся по-прежнему «за семью печатями». Как же подступиться к разгадке детектива по имени«Вильям Шекспир»?

 

 

Френсис Бекон

 

В начале этого года, а именно 22 января, исполнилось 453 года со дня рождения великого учёного Френсиса Бэкона, родоначальника английского материализма, члена парламента, лорд-хранителя печати, лорд-канцлера, барона Веруламского, виконта Сент-Олбанского. Да, но при чём здесь Вильям Шекспир? А при том, что сразу же после смерти творца «Гамлета» и «Отца Лира» современники заговорили о том, что эти и другие произведения написал вовсе не Шекспир. Их написал Френсис Бэкон!

Из энциклопедии. Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon, 1st Viscount St Albans); 22 января 1561 – 9 апреля 1626) – английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати, затем – лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, которую определял как бездушный материал, цель которого – быть использованным человеком.

Бэкон создал двухбуквенный шифр, называемый теперь шифр Бэкона. Существует не признанная научным сообществом «бэконианская версия», приписывающая Бэкону авторство текстов, известных под именем Шекспира.

В 1623 г. выходит в свет обширное произведение «О достоинстве приумножении наук» – первая часть «Великого восстановления наук». Бэкон пробует перо и в жанре модной в XVII в. философской утопии он пишет «Новую Атлантиду». Среди других сочинений выдающегося английского мыслителя следует упомянуть также «Мысли и наблюдения», «О мудрости древних», «О небе», «О причинах и началах», «История ветров», «История жизни и смерти», «История Генриха VII» и др. Умер Френсис Бэкон 9 апреля 1626 г.

 

 

Человечество грызут сомнения…

 

За минувшие столетия скопилось столько сомнений в авторстве Вильяма Шекспира, актёра и совладельца лондонского театра «Глобус», что «отмахнуться» от проблемы не представляется возможности. Вот, например, красноречивая фраза из «Энциклопедии Брокгауза и Эфрона»: «Вильям Шекспир – величайший драматург христианского периода жизни человечества, биографические сведения о нём далеко не соответствуют той безграничной славе, которой окружено его имя». Каково? «Не соответствуют» – мягко сказано! По мнению современников, «владеющих вопросом», Вильям Шекспир не был столь могуществен и гениален, что бы самостоятельно создать то, что подписано его именем. Кто же в таком случае создал гениальные, на грани предельных творческих возможностей человека, произведения?

И тут, как говорится, «возможны варианты». Во-первых, сам Шекспир, как о том и принято считать, к чему склоняется официальная точка зрения. Во-вторых, Френсис Бэкон, писавший под псевдонимом «Вильям Шекспир», на что намекали и прямо указывали некоторые современники. В-третьих, и это компромиссный вариант, оба являлись авторами и творили совместно, в едином творческом союзе, но подписывали произведения лишь одним именем – Вильям Шекспир. Есть и четвёртый вариант: под именем «Вильям Шекспир» писал некто третий. Почему-то эта точка зрения пользуется в наше время наибольшим вниманием и популярностью. У неё есть автор, в защиту гипотезы которого даже написана книга. Но сегодня не она будет предметом рассмотрения. Мы же рассмотрим намеченные три варианта.

 

 

О Шекспире и Бэконе

 

Из энциклопедии: «Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-на-Эйвоне, Англия – 23 апреля 1616 года, там же) – английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонета, 4 поэмы и 3 эпитафии. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов».

Вильяма Шекспира без натяжки можно назвать «великим неизвестным». Да и как может быть иначе, если первые сведения о жизни драматурга «благодарные» потомки удосужились собрать лишь 80 лет спустя после его смерти? Кстати, этот факт является показателем того, что при жизни Шекспир вовсе не считался выдающимся литератором. Не говоря уже о том, чтобы считаться гениальным автором. Не странно ли? Понятно, что за 80 лет многое кануло в лету, забылось, получило превратное толкование. Безусловно, сегодня мы знаем о Шекспире не более, чем двести лет назад, а в те годы первый шекспировед Стивенс писал следующее: «Родился в Стратфорде на Авене, там женился, прижил детей, отправился в Лондон, где сначала был актёром, писал поэмы и драмы, вернулся в Стратфорд, сделал завещание, умер и похоронен». Вот и всё. То есть, почти ничего существенного.

О Френсисе Бэконе известно гораздо больше, поскольку тот являлся человеком общественным, занимал высокие должности, носил высокие звания, состоял «при короле». Да и происхождения был далеко «не простого»… Бэкон, безусловно, прославился на научном поприще, призывая современников к экспериментальному изучению природы, написал массу научных работ, например, «О достоинстве и преумножении наук», но ни одной чисто литературной работы. Учёный, да и только! Бэкон пережил судьбоносное падение: он обвинялся во взяточничестве, попал под суд, был лишён всех званий, должностей и наград. Словом, познал крах жизни. Правда, позже король простил Бэкона, но оправиться от удара так и не смог. Потеряв высокий статус, Бэкону ничего не оставалось, как заняться наукой и литературным творчеством.

 

 

Нет дыма без огня?

 

Так были или не были основания приписывать Френсису Бэкону авторство «шекспириады»? И мог ли Вильям Шекспир умолчать тот факт, что некто творит под его именем, а он пожинает плоды чужого труда? Во-первых, Френсис Бэкон действительно обладал огромным жизненным опытом, имел разносторонние и глубокие познания, которые вполне могли перекочевать на страницы шекспировских произведений. Во-вторых, по мнению знатоков, Бэкон оставил на этих страницах прямые указания, своего рода «метки» соавторства.  Так на титульном листе Первого Фолио произведений Шекспира изображены две правые руки. Что это, прямой намёк на то, что «писали двое»? По-видимому! Далее, портрет сэра Френсиса Бэкона в издании 1640 года «один к одному» совпадает с портретом Вильяма Шекспира, изображенным в первых четырёх томах Фолио его произведений. И таких следов незримого присутствия Френсиса Бэкона на страницах Шекспира специалисты усматривают с добрый десяток.

Да, но что же заставило современников усомниться в творческой потенции самого Шекспира? Многое! Например, то, что в 14 лет он оставил учёбу, дабы помогать по хозяйству отцу, и более не учился. Шекспир попросту не обладал необходимыми знаниями, чтобы сотворить «Гамлета» или «Короля Лира», поскольку по свидетельству хорошо знавшего Шекспира Бэна Джонса «вынес немного латыни, а ещё меньше греческого». И потом, почему не обнаружено ни одной рукописи Шекспира? Писал не Шекспир? Почему так странно и равнодушно отнёсся Шекспир к судьбе творческого наследия, не оставив литературного завещания? Почему не удосужился вести хронологию написанным произведениям? Вопросы наисерьёзнейшие! И, наконец, загадочная фраза завещания: «Будь проклят тот, кто потревожит мои кости»? Кто, а главное почему, по мнению умирающего Шекспира должен был «потревожить» его кости? Что имел в виду Шекспир? Какая причина могла явиться для столь неординарного события? Загадка. Неужели «шекспириада» действительно написана не Шекспиром, а Френсисом Бэконом? Тогда выходит , что Шекспир при жизни бессовестно пожинал плоды чужого труда и чужой славы… Но мог ли учёный Френсис Бэкон «в одиночку» создать «шекспириаду»? По силам ли Бэкону подобное творчество? Ответ будет один: «Нет, не по силам», поскольку знаток жизни Бэкона Спелдинг свидетельствовал: «Бэкон не обладал литературным даром». Однако заслуживает внимание то, что, по словам того же Спелдинга, Бэкон «обладал даром мистификатора и виртуоза-шифровальщика». Из всего сказанного следует предположение: Шекспир и Бэкон не могли в одиночку, каждый сам по себе, создать гениальные произведения, но вполне могли создать совместными усилиями.

 

 

Дуэт на все времена?

 

А почему бы и нет? Оба были почти ровесники. Шекспир крестился 23 апреля 1564 года (родился 18 апреля), Бэкон родился 22 января 1561 года. Оба жили в Лондоне. Почему бы бывшему лорду Бэкону, после жизненного краха не «снизойти» до посредственного «актёришки», но далеко не бесталанного драматурга Шекспира и не предложить ему услуги в написании пьес? Одно дело «кропать» скучные научные трактаты, которые почти никто не читает, другое дело отдавать обширные знания человеку, который сумеет облечь эти знания в достойную художественную форму. То есть, отдать их яркому автору Вильяму Шекспиру. А слава – дело десятое! Бэкону и своей славы было достаточно. Он давно устал от всяческой славы. Славу можно отдать и Шекспиру, а самому интригующе оставаться в тени его имени. И веками интриговать читателя. Это как раз и было в духе того времени, обожавшего слово «аркана», тайна

А что бы, на всякий случай, не остаться неузнанным потомками, следовало оставить на страницах «совместно» написанных с Шекспиром произведений следы присутствия. Оставить, а самому «из-за кулис» следить за разворачивающейся интригой по линии «произведение-читатель». Бэкон знал, что рано или поздно правда всё равно «вылезет наружу». Впрочем, особой загадки Бэкон не оставил потомкам, поскольку о творческом дуэте знал или догадывался Бэн Джонс, умудрившийся в стиле времени в стихотворении зашифровать следующую фразу: «Фигура, которую ты здесь видишь, Ф. Бэкон, изображённый как Шекспир». Фразу, которую сумел раскрыть и прочитать дотошный Спекман

Что ж, если предположить, что Шекспир и Бэкон творили вместе и «шекспириада» по праву принадлежит им обоим, то многое проясняется и становится на свои места. Многие «странные» вопросы снимаются или получают понятные объяснения. Например, почему Шекспира в зените славы волновала не судьба им написанного, а «закупка солода для пивоварения». Потому, что творили оба, а это совсем другое дело. Только так можно объяснить, почему в «Короле Генрихе Четвёртом», в первой части слово Френсис встречается 33 раза. Да и цифра эта, не случайного происхождения, а скорее всего, подобрана мистификатором Бэконом специально, поскольку число 33 имеет магическое происхождение.

 

 

Поможет ли астрология?

 

Теперь от предположений-версий пора перейти к доказательной части и попытаться обосновать версию «творили вместе». Например, с помощью астрологии. Ведь только из Космоса, по формуле Сергея Есенина, можно увидеть БОЛЬШОЕ, то есть истинное.

Все мы происходим «из дня рождения». Поэтому рассмотрим особенности строения космограмм рождения Френсиса Бэкона и Вильяма Шекспира, дабы определить, каковы заложенные природой потенциальные возможности обоих предполагаемых авторов.

Обе построенные космограммы существенно отличаются друг от друга и вполне пригодны для сравнительного анализа.

 

 

Тайное знание о Шекспире

 

Говоря кратко, планеты рождения Шекспира указывают на выдающегося литератора, но никак не на человека, обременённого научными знаниями.

В космограмме подчёркнуты знаки Близнецов и Рака, а это говорит о разнообразии характера. Меркурий в Овне, благотворно поддержанный Луной и Ураном (фигура «космический щит»), указывает на крепкий здравый смысл, решительный и честолюбивый образ мыслей, умение быстро думать, оригинально мыслить, в том числе это относится и к домашним делам. Умение убеждать, выражаться метко и разумно, проявлять красноречие. Возможна деловая хватка в предприятиях, связанных с распространением информации. Человек наделён особыми интеллектуальными способностями, связанными с интуицией. Возможны гениальные способности в специальной области. Опережает свой век во взглядах, поскольку не привязан к традициям. Исключительная память, широта мышления, идеи выражаются оригинально и драматично. Литературные способности. Положение и аспекты Луны указывают на вероятное желание быть в центре внимания и склонность к театральщине, желание повелевать, получить признания. Брак предполагается счастливым, в домашних делах удачи. Вероятна сильная связь с семьёй, забота о доме и семье. Прирождённая любовь к красоте. Возможно творческое воображение и талант в искусстве, музыкальность. Живая фантазия и потребность заняться чем-то большим и необычным. Положение и аспекты Венеры указывают на натуру впечатлительную и глубоко переживающую, наделённую богатым воображением и продуктивным сознанием.

 

 

 

Космограмма рождения В. Шекспира, 18 апреля 1564 г.

 

Натуру, жаждущую событий, проявляющую любопытство к людям, остроумие и красноречие, желание иметь в друзьях интеллектуальных людей. Область искусства литература, а именно, стихи, сатира, остроумная игра слов, близко мистическое искусство, изображающее видения.

Это человек одухотворённой любви, чувствительный и восприимчивый ко всему прекрасному, способный глубоко переживать, дарить людям радость и мир. Возможно, обладает гипнотическими способностями ясновидением и экстрасенсорным восприятием. Положение Юпитера и Сатурна указывают на вероятность тяжёлого труда и необходимости запастись терпением, а того и другого может не всегда хватать. Жизнь предполагается не лёгкая, на всё требуется тяжёлый труд…

 

 

Тайное знание о Френсисе Бэконе

 

В отношении космограммы рождения Бэкона можно со всей определённостью сказать следующее: это, безусловно выдающийся учёный-философ, но возможно и человек, наделённый литературными способностями.

Солнце «Водолея» – знак человеколюбия, независимости и оригинальности, дружбы и товарищества. Бэкон черпает уверенность от общения с другими. «Водолею» Бэкону близки заботы и чаяния мира, это человек широкого и активного мировоззрения. Характер имеет богатый и разнообразный, поскольку в микрокосме запечатлелись знаки Стрельца, Козерога, Близнецов и Рыб. Положение и аспекты Меркурия указывают на упорядоченное и проницательное мышление, продолжительную концентрацию и организаторский талант. Мышление, годное для математики и науки вообще. Стремится улучшить финансовое и социальное положение, проходя по ступеням образования. Политик-консерватор, идеалы которого имеют практический смысл. Может открываться доступ к накопленной в подсознании информации.

 

 

 

Космограмма рождения Ф. Бэкона, 22 января 1561 года

 

А вот и главное, аспект стрельцовского Марса, который является показателем сильных философских и религиозных убеждений, задаёт тон в этих вопросах. Бэкон – рыцарь и борец за свои убеждения, верный защитник Бога и Отечества. Пытается исправить мир, это тип следопыта-разведчика. Вероятно, остёр на язык, а потому временами неважный дипломат. В характере возможно проявление нетерпимости, самочинства, право сильного. Вероятно, расточителен в деньгах (отсюда вполне мог взять взятку), агрессивен в пропаганде своих взглядов, что порождает злейших врагов. Возможно, проявление авантюризма, переоценка своей значимости.

Положение и аспекты Венеры замечательны! Венера заставляет чувствовать свою связь со всем живым, проявляет глубину чувств и сопереживания, дар понимать других людей. Это знак человека, знаменитого в искусстве. Возможно, ловок в языке. Предполагаются артистические, художественные,литературные или музыкальные способности, успехи в поэтическом творчестве. Общителен, может использовать шарм для достижения признания в обществе. В сделках обещается удача, так как идёт в ногу с обществом и экономикой.

Положение и аспекты Юпитера так же подчёркивают склонность к философии и изучению авторитетных идей, широкий кругозор и умственное развитие, открывают большие возможности. Человек духовного самоусовершенствования, который, вероятно, способен схватить общие тенденции общественного, политического и исторического развития. Возможно проявление интеллектуального снобизма, тщеславия, жажды наслаждений, правовые трудности, тайные неприятные дела с партнёром и финансовые убытки.

Положение и аспекты Луны показывают активное стремление к деньгам, положению и финансовой обеспеченности, эгоистическому заниманию ответственного поста, стремлению к власти. Способен обновлять жизненные силы, проявлять талант в развитии сделок, распутывать свою жизнь в поиске нового, отказываясь от старого, созидательно использовать волю. Но не исключены и моменты депрессии…

Положение и аспекты Сатурна предполагают задержку в выражении чувств, попадание в ситуацию финансового затруднения. Вместе с тем, вероятна способность к рассудительности и проявлению реализма, выносливость и духовная устойчивость, воля к победе, широкое понимание жизни и мира, способности вызывать коренные изменения в своей жизни и жизни других людей.

Как видим, в натуре и характере Шекспира и Бэкона наблюдается немало общего. Оба, проявляя способности и интерес к литературному творчеству, вполне могли работать вместе, в творческом союзе и только при таком условии можно объяснить, каким образом из-под пера «Шекспира» выходили шедевры мировой литературы.

 

Как именно работать? Это главный вопрос. Приглядимся к «фишкам» Шекспира.

1. Возможны гениальные способности в специальной области.

2. Деловая хватка в предприятиях, связанных с распространением информации.

3. Творческое воображение и талант в искусстве, музыкальность.

4. Литературные способности.

5. Желание иметь в друзьях интеллектуальных людей.

6. Область искусства – литература, а именно, стихи, сатира, остроумная игра слов, близко мистическое искусство, изображающее видения.

7. Обладает гипнотическими способностями ясновидением и экстрасенсорным восприятием.

 

Приглядимся к «фишкам» Френсиса Бэкона.

1. Это, безусловно выдающийся учёный-философ, но, возможно, и талантливый литератор.

2. Черпает уверенность от общения с другими.

3. Имеет показатель сильных философских и религиозных убеждений, задаёт тон в этих вопросах.

4. Имеет признак человека, знаменитого в искусстве.

5. Ловок в языке, вероятно, обладает артистическими, художественными, литературными или музыкальными способностями.

6. Подчёркнута склонность к философии и изучению авторитетных идей, имеет широкий кругозор и умственное развитие, открывают большие возможности.

 

 

Помогут ли «Сабианы»?

 

В арсенале автора имеется и такой астрологический «инструмент» исследования, как Сабианские символы. Может быть, они каким-то образом прояснят картину? Символический гороскоп рождения Шекспира обнаруживает следующие исходные данные: Солнце – 8 градусов Тельца, момент рождения – 26 градусов Тельца, дом Репутации – 9 градусов Тельца. Каковы же ясновидческие картины обнаруженных градусов? Картина Солнца – «Сани на земле, не покрытой снегом». Что же стоит за символизмом? Вот что пишет по этому поводу Дэйн Радьяр: «Сани – продукт традиционного искусства и способность человека к предвидению и подготовке к будущей ситуации… Должно понять ценность воображения, направленного в будущее…» И, как мы понимаем, Шекспир очень хорошо понимал эту ценность.

Картина момента рождения впечатляет: «Мальчик с кадилом прислуживает священнику у алтаря». Это означает, что «мальчик» – Шекспир «принимает действительное участие в великом ритуале планетарной эволюции». И, разумеется, Вильям Шекспир деятельно принимал участие в великом ритуале планетарной эволюции созданием бессмертных произведениями. Что, безусловно, указывает на авторство В. Шекспира.

Картина репутации: «Полностью украшенная рождественская ёлка». Хороший образ – Шекспир – «украшенная рождественская ёлка». Шекспир – праздник. Праздник для читающего и смотрящего человечества раз и навсегда. Символ означает, что Шекспир «способен создавать внутреннее счастье в тёмные часы». Как и великий А. С. Пушкин. За что человечество и благодарно Шекспиру, а Россия считает его «нашим».

Теперь обратимся к символизму аналогичных градусов гороскопа Бэкона: Солнце – 13 Водолея, АСЦ –14 Близнецов, МС – 9 Водолея.

Картина Солнца лаконична: «Барометр». Это означает, что Бэкон «способен обнаруживать фундаментальные природные факты, позволяющие планировать будущие действия». Согласитесь, прекрасная аттестация для учёного, каковым на самом деле и являлся Френсис Бэкон. Отсюда же следует, что Бэкон – человек предвидения, который наверняка предвидел историю нашего расследования «шекспириады» в XXI веке.

О чём расскажет момент рождения? Картин прямо таки в «десятку» наших усилий: «Преодолевая физическое пространство и социальные различия, два человека общаются телепатически». Этот образ можно понимать двояко. Преодолевая социальное различие между Бэконом и Шекспиром, между соавторами устанавливается телепатическая связь, на основе которой развивается творчество. Второй вариант: преодолевая толщу пространства и времени, Бэкон телепатически и ныне обращается ко всему человечеству. Похоже, на это указывает и Дэйн Радьяр: «Способность преодолеть ограничения существования в теле».

Картина репутации Бэкона такова: «Флаг превращается в орла». Это сильный, позитивный символ, вполне соотносимый с жизнью и творчеством Бэкона: «Динамичное включение новых социальных ценностей в индивидуумах, воплощающих духовный потенциал и величайшее значение этих ценностей».

 

 

К какому же выводу мы приходим?

 

Возникает вполне правдоподобная версия типа «работали вместе»: «Испытывавший меланхолию и тяжесть отставной жизни, но полный желания проявить литературные способности, Френсис Бэкон знакомится в Лондоне с актёром и автором пьес Вильямом Шекспиром и производит на него гипнотическое впечатление. Шекспир-практик, тянущийся к людям с острым интеллектом, вполне доволен знакомством и решает обратить знакомство в свою пользу. Он заинтересован в использовании необходимой для творчества информации, обращается по этому поводу к Бэкону и просит предоставить богатые материалы из архива учёного для написания пьес. Бэкон соглашается. Возможно, Бэкон сам предлагает яркому автору пьес Шекспиру помощь в виде предоставления ценной для литератора информации, и таким образом предлагает творческое участие в создании произведений. Из «кладовой» Бэкона и черпает Шекспир драгоценные сюжеты для создания гениальных пьес. Таким образом, Бэкон является находкой для Шекспира и тем человеком, который вносит значительный вклад в его успехи.

Можно предположить, что между Шекспиром и Бэконом было заключено особое соглашение: пишет пьесы и другие произведения Шекспир и фактически Шекспир является автором всего написанного, но активно консультирует его Бэкон. Потому и подписываются произведения фамилией одного автора – Шекспира. Участие Бэкона в проекте оговаривается тем, что на полях произведений Шекспир обязан оставлять «следы» присутствия в творчестве Бэкона и указывает, какие именно «следы». А по реализации произведений, по настоянию Бэкона, Шекспир обязан уничтожать свои рукописи и не вести хронологию написанного. Кроме того, Шекспир обязан не оставлять потомкам завещание на литературное наследство. Всё оговоренное выше с Бэконом добросовестно Шекспиром выполняется. Шекспир, наделённый живым мистическим воображением, охотно принимает предложение «шифровальщика» Бэкона и в полную силу творит гениальные произведения. Для него главное творить! Но перед лицом смерти Шекспира начинают одолевать сомнения: «главный автор» начинает понимать, что рано или поздно потомки усомнятся в его единоличном авторстве. И что тогда? Отсюда у Шекспира возникает жгучая потребность начертать на надгробии убедительную просьбу «не трогать его кости»…

Как видим, «ларчик» творчества Шекспира открывается просто: безбрежные знания и опыт светской жизни Бэкона вкупе с гениальным литературным талантом Шекспира. Сколь долго просуществовал тайный союз, можно только догадываться. Видимо, до тех пор, пока Шекспир использовал предоставленные в его распоряжение материалы Бэкона. За несколько лет до смерти Шекспира союз с Бэконом угас и распался.

Повторим версию. Бэкон, как человек «логичного ума», вполне мог оказаться доволен положением человека в тени, за кулисами сцены, понимая, что его время впереди. А вот Шекспир перед лицом смерти разволновался, представив какие несуразности в его творчестве предстоит разбирать потомкам. И был прав! Кости Шекспира «тронули» сразу же после смерти, а хитроумный «подсобник» Бэкон, как и замышлял, ещё десять лет жизни с любопытством наблюдал, как между современниками разгорается спор о том, кто же всё-таки написал «шекспириаду»…

 

Использованная литература:

  1.  Френсис Сакоян, Льюис Экер «Большой учебник по астрологии», Москва, 1991 г.
  2.  Ф. К. Величко «Энциклопедия домов гороскопа и важнейших аспектов», Москва, Рост, 2002.

 

Сайт автора www.hersonov.ru

 

 


№59 дата публикации: 01.09.2014

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020