Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Что стоит за «независимостью» государства мира
Франция и Германия

«Гейнеобразное» предисловие

 

Предлагаемое эзотерическое исследование начну с небольшого лирического отступления. В 65-66 годах прошлого века автор этих строк учился в 10 классе средней школы г. Армавира Краснодарского края. В тот год в наш выпускной класс пришла молодая учительница математики Валентина Борисовна Дьякова. Заметив моё увлечение поэзией, классная наставница подарила в день рождения двухтомник Генриха Гейне. Это был поистине «царский» подарок, поскольку Гейне «попал точно по адресу», пришёл в нужное время, и, как показало будущее, оказал на юного поэта серьёзное влияние. Моя дружеская переписка с Валентиной Борисовной длилась долгие годы, вплоть до пенсионного возраста. И сегодня мне становится ясно, что подарок – Гейне от наставницы в те годы оказался не случаен. На тему предлагаемого ниже исследования, по памяти цитирую стихотворение Гейне того самого «проштудированного» в юные годы «розового» тома:

 

Резвость мягкая и живость,

грациозная болтливость,

смех, чарующая ложь,

лихорадки страстной дрожь

и любви живой порывы

вот, французы, чем сильны вы.

 

Немцы, как того не видеть,

мастера лишь ненавидеть.

Эту ненависть излить

надо им во чтоб не стало,

и что б яд её вместить,

гейдельбергской бочки мало.

 

Следует пояснить, что в Германии на площади города Гейдельберга, в качестве памятника пивоварам, сооружена огромных размеров бочка. Итак, зарисовка великим немецким поэтом внутренней сути Германии и Франции нами рассмотрена, приступим к эзотерической работе.

 

 

Франция, «из ряда вон выходящая»

День независимости Франции и её же национальный праздник, отмечается 14 июля. В означенный день 1789 года во времена Великой Французской революции пала тюрьма Бастилии, явив символ свободной Франции.

Обратимся к энциклопедии «Википедия»:

День взятия Бастилии (официальное название – Национальный праздникфр.La Fête Nationale, также 14 июля (фр.Le Quatorze Juillet) – распространённое русское название французского национального праздника, отмечаемого 14 июля. Установлен 6 июля 1880 года. В тексте постановления отсутствует привязка к конкретной исторической дате.* В обосновании и в ходе дебатов праздник связывался с прошедшим в 1790 г. «Праздником Федерации» (фр.Fête de la Fédération) – первой годовщиной крепости-тюрьмы Бастилии 14 июля 1789 года в ходе Великой французской революции, а также с самим штурмом как символом свержения абсолютизма».

 

*Здесь и далее красным цветом автор выделяет места текста, на которые следует обратить особое внимание.

 

Как видим, «установление» праздника свободы Франции произошло столетие спустя самого события и это наводит на размышления…

Составим символический гороскоп «Свободы Франции» на полдень Парижа 14 июля 1789 года и обнаружим необходимые для исследования градусы небесной сферы.

 

 

Солнце, взошедшее над поверженной крепостью-тюрьмой в точке 22 градуса Рака представлено романтичной картиной: «Молодая женщина, ожидающая парусник». Но что именно ожидал французский народ от «взятия Бастилии»?

Ответ психоаналитика будет таков: «Жаждал в душе, открытой великим снам, трансцендентного счастья».

Речь идёт о «духовном образе из глубин подсознательного». Радьяр задаётся вопросом: «Получит ли ожидание Вечного Женского награду в реальности? А если получит, то когда именно получит? Ответа на этот вопрос нет и по сей день…

Обратимся и к смыслу Великой французской революции, находящемуся в координате 17 градусов Весы, который представлен картиной: «После шторма лодочный причал нуждается в капитальном ремонте».

Картина, в общем-то, понятна, поскольку революция всегда связана с разрушение старого, но не всегда, как мы понимаем, с удачным построением нового. В народе по этому поводу говорят, что «ломать – не строить».

Радьяр поясняет: «То, что создано человеком, чтобы иметь возможность оторваться от твёрдо определённых сознанием основ деятельности, может быть повреждено незнакомыми космическими силами, тонкая связь между двумя сферами нуждается в восстановлении».

Из сказанного становится понятно, что разрушительная французская революция явилась порождением действия «незнакомых космических сил». Тех самых сил, которые в ХХ веке сведущие люди стали связывать с пришедшей из космоса на планету Земля «энергией Водолея». Заметим, что те же необоримые силы спустя 128 лет, а именно в 1917 году «развязали» в России тоже Великую, но Социалистическую революцию.

Рассмотрим особенность картины «славы и репутации» взятия Бастилии в точке 21 градус Рака: «Венецианский гондольер, поющий серенады».

Чего, казалось бы, проще! Здесь речь идёт о французском счастье, которое понимается как «обертон социальной интеграции и конформности по отношению к обычаю». Оказывается, «всё выполняет свою роль и человек испытывает социальное счастье и чувство свершения». Отчего и происходит на стенах поверженной Бастилии «праздничное веселье» французского народа. Как тут не убедиться в правоте оценки французской нации великим немецким поэтом! В отличие от Франции на революционных развалинах России «серенады не пели»… Вглядимся в «лицо» самой Бастилии, поверженной народом (точка 21 градус Козерога). Картина разбитой тюрьмы народов такова: «Эстафетный бег».

Вот так-то! Взятием Бастилии дело революции не кончается. И это крайне важно! Французский революционный опыт – только этап «эстафетного бега» народов мира за лучшей долей. Великая революция, пришедшая из Космоса, обязательно будет передана «по эстафете» другим народам. В том числе и России ХХ века.

Что же узрел психоаналитик в картине падения Бастилии? Оказывается, ценность соревнования в развитии группового сознания. Радьяр поясняет: «Вся цивилизация – своего рода «эстафетная гонка», в которой группы и поколения несут палочку так называемого «прогресса». Большие достижения происходят от сложения усилий многих человеческих стремлений. Речь идёт о динамическом взаимодействии.

Рассмотрим тайнознание государственных атрибутов Франции, где нас ожидают удивительные сюрпризы, подчёркивающие выявленную ранее тенденцию «неспешности» обзавестись не только «днём независимости», но и, как мы убедимся, серьёзными атрибутами власти. Начнём с флага.

 

 

Из «Википедии». «В 1789 году по инициативе Лафайетта (Marquis de Lafayette) была введена кокарда из белого, красного и синего цветов (таким образом, королевская белая кокарда объединялась с цветами Парижа). По версии историков после штурма Бастилии 17 июля 1789 года король Людовик XVI, приехав из Версаля в Париж, прикрепил на свою шляпу рядом с белой кокардой поданную новым мэром Парижа Байи красно-синюю кокарду народной милиции Парижа (герб Парижа красно-синий). Официально флаг республики сине-бело-красный горизонтальный триколор с двумя косицами был утверждён 4 октября 1789 года, расположение цветов не было законодательно закреплено, поэтому встречались самые различные варианты. 24 октября 1790 года Национальное собрание своим декретом утвердило гюйс красно-бело-синий триколор. Полосы на нём уже были вертикальными.

20 мая 1794 года был утверждён современный образец триколора в качестве государственного флага. После поражения наполеоновской армии при Ватерлоо и последующей реставрации Бурбонов триколор был заменён на монархический белый флаг, но в 1830 году вновь восстановлен (и опять усилиями Ла-Файетта). Таким флаг Франции остаётся по сей день. Его цвета некоторые объясняют как три слова национального девиза: "Свобода, равенство, братство". Другие приписывают синий цвет знамени христианского проповедника Святого Мартина, белый знамени Жанны д`Арк, а красный знаменитой Орифламме священном военном знамени французских королей».

Итак, мы имеем три даты утверждения флага Франции, что согласитесь, на предмет исследования многовато, поэтому возьмём наиболее «устойчивую» последнюю дату – 20 мая 1794 года.

Гороскоп, составленный на полдень Парижа указанной даты, выявляет следующие градусы: Солнце – 30 Тельца, момент рождения – 7 Девы, слава и репутация – 1 Близнецы.

Обратимся к картине Солнца «Флага»: «Павлин, расхаживающий по террасе старого замка». Как видим, картина вполне в духе Франции. Но каков её скрытый смысл? Оказывается, «выставление на показ унаследованных даров». В комментарии Радьяра звучит: «Павлин поистине символизирует утверждение социального статуса владельца родового замка. Он указывает на завершение индивидуальных усилий, напоминая, что это завершение возможно лишь в опоре на цепь предшественников – биологических или духовных».

Смысл триколора Франции представлен неожиданной картиной: «Гарем». Радьяр так поясняет смысл картины: «Роковое подчинение причудам или желаниям эмоциональной природы». В чём же заключается рок? Как тут не вспомнить Гейне с его гениальными определениями основных черт французской нации! Совпадение наиполнейшее! Радьяр подчёркивает, что «опыт символизируемый здесь пассивен». Из замечания следует, что Франция может оказаться в ситуации ожидания «благосклонности султана, повторения того же опыта», как женщина в гареме, но «может научиться и тому, как использовать даже пустоту ожидания».

Слава флага Франции. Картина такова: «Лодка со стеклянным дном, сквозь которое видны чудеса подводного мира». Из представленной картины в отношении Франции может следовать «обнаружение подсознательных энергий и глубинных психических структур». Это означает, что слава флага будет заключаться в том, что Франция, «как искренний исследователь, может обнаруживать новые измерения реальности». А мы на этот счёт зададим вопрос: не это ли скрытое свойство Франции определяет самостоятельность республики в решении многих вопросов общественно-политического характера? В том числе, и «странную» для иных западных стран дружбу Франции с СССР?

 

 

Герб Франции

 

Из энциклопедии: «Франция – великая страна. Она богата своей культурой, традициями, искусством, великими именами и добродушным народом. И, конечно, как любая уважающая себя страна, Франция имеет свой национальный символ, характеризующий её силу и красоту – герб страны. Герб Франции, как и сама страна, имеет свою историю, сочетающую в себе множество ярких событий.

 

Герб Франции сегодня

 

Нынешний герб Франции был создан в 50-е годы прошлого века. Но официальный статус его до сих пор не подтвержден. И дело тут не в безответственности, а в противоречивости – Франция за своё существование пережила несколько революций. Французские борцы за свободу и консерваторы, сторонники монархии, не единожды пытались установить в стране ту власть, которая им по душе. Из многочисленных волнений вылилось несколько таких национальных символов, как Марианна и фригийский колпак, Марсельеза, Петух и другие. Эти символы популярны во Франции и сейчас, в спокойные для некогда двойственного государства времена».

Комментарий автора. Итак, подчёркнутая энциклопедией «двойственность» и «противоречивость» Франции, вкупе с отсутствием чётких и ясных представлений о том, какими должны быть атрибуты Франции (см. выделения красным цветом) приводят окончательно к мысли, что французская нация с точки зрения астрологии, относится к психотипу Знака «Близнецы».

«В виду указанных фактов особенно интересной становится история национального герба Франции. Почему за нынешним гербом не закреплен официальный статус? Почему герб Франции так и не стал одним из популярных символов страны, признанных народом? Ответ на этот вопрос интересен каждому, кому не безразлична история прекрасной Французской республики, в которой за многие века бурлило немало страстей. Нынешний герб Франции – девятый по счёту. Первый официальный французский герб представлял собой щит с изображением множества золотых геральдических лилий на синем фоне. Геральдическая лилия – это стилизованный рисунок цветка жёлтого ириса, который символизировал Пресвятую Деву. Такой герб, по сути, стал основой для всех последующих. В своё время каждая правящая династия в зависимости от фамильной символики добавляла цвета, меняла количество лилий и дополняла символику герба. Дольше всего продержался герб Королевства Франции, который был его символом в течение двух веков с 1589 по 1789 годы. Символ Королевства Франции сменил герб Первой Империи Наполеона. Но этот герб Франции, как и власть, не продержался и четверти века. Судьба последующих гербов и их правительств стала похожей – после свержения Наполеона каждый герб держался не более 18 лет. А предпоследний герб Франции, установленный в самом конце XIX века, как и нынешний, стал уже неофициальным. В 1953 году он был изменён. Сейчас герб Франции представляет собой изображение пельты с головой льва, на которой выгравированы буквы “RF”, что означает “Французская республика”. Пельту окружают ветки оливы и дуба, символизирующие мир и мудрость. А основанием всей “конструкции” служит фасция, обёрнутая вокруг топора. Последний символ уходит своей историей ещё во времена Великой Римской Империи и несёт в себе идеи правосудия и единства. Но, не смотря на то, что нынешний герб Франции учитывает, казалось бы, все требования французского народа, он так и не стал национальным символом, столь же значительным, как и другие. Может быть, дело в том, что французы устали привыкать к тем символам, которые каждый раз стремилась навязать народу очередная победившая в борьбе правящая верхушка? И именно поэтому свободолюбивый и независимый французский народ в многочисленных революциях отыскал для себя те символы, которые ему близки и отражают не то, что хотела бы видеть власть, а то, что действительно происходило во Франции».

Комментарий автора. Что тут скажешь? Похоже, французы действительно «Близнецы», с «резвой мягкостью и живостью, с грациозною болтливостью», общительные и дружелюбные, но, увы, не имеющие в отношении себя и будущего ясных представлений. Увы, следует признать: фактически современное «великое государство» Франция не имеет герба, поскольку дата утверждения не указывается и, следовательно, тайнознание герба Франции остаётся «тайной за семью печатями».

 

 

Гимн Франции

 

В разные периоды истории гимном Франции являлись разные песни. И это опять таки устойчиво подчёркивает непостоянство и свойственную Близнецам двуликость Франции.

Из энциклопедии: «До 1792 года королевским гимном был Domine, salvum fac regem («Боже, храни короля»). Также до 1790 года популярностью пользовалась песня Marche de Henri IV (фр.) 14 июля 1795 года гимном Франции была объявлена Марсельеза. С 1804 по 1814/15 под Наполеоном гимном Франции была Le Chant du Départ. Во время реставрации Марсельеза была разрешена. Официальным гимном была песня La Parisienne. Во время Второй империи функцию гимна выполнила песня Partant pour la Syrie. В Третьей республике (1871-1940) Марсельеза снова стала гимном. В Режиме Виши (1940-1945) песня «Маршал, мы здесь!» (Maréchal, nous voilà) имела значение, сходное с Марсельезой. Конституции Четвёртой республики (1946) и Пятой республики 1958 определили Марсельезу в качестве гимна (статья 2 французской конституции 1958 года)».

Как видим, и в ситуации с «гимном» у французов наблюдается ожидаемая «близнецовая» историческая «чехарда», состояние неопределённости. Итак, нам удалось выявить дату утверждения столь трудно рожденного гимна Франции – 14 июля 1795 года. Это Марсельеза.

Краткая история гимна. Изначально Марсельеза называлась «Военный марш Рейнской армии». Марш был написан вечером 25 апреля 1792 года военным инженером Клодом Жозефом Руже де Лилем, спустя несколько дней после объявления революционной Францией войны Австрии.

24 ноября 1793 года Конвент выбирает Марсельезу в качестве государственного гимна Франции. Марсельеза пережила разные режимы и опалу.

После событий 1848 года, когда революционная волна прокатилась по всей Европе, Марсельеза становится песней борцов за свободу по всему миру: в Италии, Польше, Венгрии. Она звучит на полях сражений и во время Парижской Коммуны в 1871 году. Была на вторых ролях в период режима Виши во время Второй мировой войны (с 1940 по 1944 гимном Франции была песня Маршал, мы здесь!, но в 1944 снова объявляется гимном Франции. Использовалась в качестве гимна России, наряду с Интернационалом, в течение некоторого времени после Февральской революции 1917 года (оригинальный текст П. Л. Лаврова).

Поэтический перевод на русский Игорь В. Косич.

 

 

Марсельеза

 

1.Вперёд, Отчизны сыны вы,

Час славы вашей настал!

Против нас вновь тирания

Водрузила кровавый штандарт.

Слышишь ты в наших полях

Зло воет вражий солдат?

Он идёт, чтоб сын твой и брат

На твоих был растерзан глазах!

 

Рефрен

 

К оружию, друзья

Вставайте все в строй,

Пора, пора!

Крови гнилой

Омыть наши поля

 

2. Что алчет орда этих спрутов,

Изменников и королей?

Для кого уготованы путы

Плели что они столько дней?

Для нас французы, для кого,

Каким сомнениям тут быть?

Нас опять поработить

Проклятое служит ярмо!

 

3. Как так! иностранцев когорты

Приговор несут нашим судам!

Как так! Беспощадные орды

Прочат смерть нашим сынам!

О, Бог! Скованные как рабы мы

Пойдём опять под ярмо

Станет снова старый деспóт

Хозяином нашей судьбы.

 

4. Дрожите, тираны, их слуги

Отбросы разных слоёв

Дрожите! все злые потуги

По заслугам получат своё!

Мы все – солдаты в битве с вами

Один падёт, придёт другой

Рождённый нашей землёй

И с жаждой биться с врагами.

 

5. Французы, вы в битвах усердны

Вам не знать ли пощады к врагам

Так будьте милосердны

К против воли пришедшим к нам!

Но не к тиранам кровожадным

Но не к сообщникам Буйе

Этой хищных стае зверей

Беспощадным и плотоядным!

 

6. Любовь святая к Отчизне

Веди нас, поддерживай нас

Свобода – тебе наши жизни

Сражайся в наших рядах!

Пока победы нашей знамя

Над головами не взойдёт

Противник твой грозный падёт

Триумфом твоим, нашей славой!

 

7. Мы тогда выйдем на сцену

Когда наш настанет черёд

Наши предки нам будут примером

По их следу идти будем вслед

Мы не хотели б пережить их

Сколь за дело начатое ими

Делами славными своими

Жизнь отдать иль отомстить!

 

Гороскоп, составленный на полдень Парижа 14 июля 1795 г, выявляет следующие градусы «Марсельезы»: Солнце – 22 Рака, Рождение – 16 Весы, Репутация – 21 Рака.

О сути Солнца этого дня нам уже известно, поскольку это картина взятия Бастилии. Напомним, Солнце «Марсельезы» являет «Молодую женщину, ждущую парусник». Но что скрывается в сути гимна Франции? Здесь имеется пища для размышления: «После шторма лодочный причал нуждается в капитальном ремонте (перестройке)».

И эта картина нам уже встречалась, когда мы рассматривали сущность Великой Революции во Франции. Оказывается, и в «Марсельезе» запрятана «потребность сохранять действующими устойчивые связи между обширным бессознательным и эгосознанием».

И здесь сохраняет силу комментарий Радьяра. А именно, то, что создано человеком (Великой Французской революции – А.Х.), чтобы иметь возможность оторваться от твёрдо определённых сознанием основ деятельности, может быть повреждено ещё незнакомыми космическими силами (энергией эры Водолея – А.Х.) Тонкая связь между двумя сферами нуждается в восстановлении».

И последнее. Слава «Марсельезы». Каковым в этом случае будет трансцендентное знание? Картина открывается воистину замечательная: «Знаменитая певица подтверждает свою виртуозность в оперном представлении». И это не что иное, как «эмоциональное поощрение, сопровождающее культурное совершенство».

Радьяр подчёркивает: «Это не одинокий исполнитель. Это звезда в контексте коллективного усилия».

Насчёт «коллективного усилия» замечено верно, поскольку «Марсельезу» упоённо пели революционеры России, да и иных стран, в не меньшей степени. Такова «Марсельеза» Франции. И далее тонкое замечание Радьяра: «Символ можно понимать как цену успеха, как для индивидуума, так и для коллектива, это одобряющее. Чего реально стоит этот успех – вот вопрос, на который мало кто может ответить».

 

 

Германия

История Германии богата на исторические даты, но для целей исследования возьмём даты двух главных национальных праздников: дату образования Германской империи – 18 января 1871 года и современную дату «Дня единства» – 3 октября 1990 года, когда перестали существовать скоропалительно политически созданные ГДР и ФРГ и образовалась Объединённая Германия.

Но обратимся к истории Германии. Господство над рядом государств Пруссия обеспечила в форме "Северогерманского союза", оформленного договором от 21.08.1866 г., а затем конституцией этого союза от 16.04.1867 г. И это тоже важные даты германской истории. Разгромом Франции во франко-прусской войне 1870-1871 был завершён политический курс Бисмарка на объединение Германии. К Пруссии присоединились южно-германские государства: Бавария, Саксония и др. Прусский король был коронован как император объединённой Германии. Таким образом, в центре Европы возникло новое государство Германская империя со столицей в Берлине.

Гороскоп даты образования Германской империи от 18 января 1871 года выявляет следующие важнейшие градусы: Солнце – 28 Козерога, момент рождения – 27 Тельца, Зенит (Слава и репутация) – 25 Козерога.

 

 

Каково же оно, Солнце Германской империи? Картина открывается следующая: «Большой птичник». Внимательному читателю, памятуя тему исследования, ранее уже «попадался» этот символ. Когда мы рассматривали дату установления Конституции Индии. И что же? Мы приходим к выводу, что образование Германской империи оказалось благом для эволюции Европы, поскольку «душа Германии, способная освоиться с духовными ценностями, радуется им».

Суть образованной Германской империи определяется мирной и благостной картиной: «Старая индейская женщина продаёт ремесленные изделия своего племени прохожим».

Что означает: «Идёт мирная адаптация к коллективным потребностям». Перефразируя Радьяра можно сказать: «Мы видим спокойное и улыбающееся лицо новой Германии, предлагающей на продажу традиционные продукты своей культуры». Как говорится, и слава Богу!

Картина репутации Германской империи представляется убедительным символом: «Прилавок с красивыми коврами». В чём и заключается «слава» Германии, а именно в том, что «Германия использует культурный и художественный процесс для увеличения личного престижа и комфорта». Что тут скажешь? Всё правильно. «Немецкое качество» товаров, престижность и комфортность известна всему миру. Германия опирается на «продукт ментального и мануального достижения своей культуры». Германия – «прекрасный продукт вдохновенной и мастерски усердной групповой деятельности», у которой усматривается «ценность опоры на традицию».

В «своенравном человеке» Германии того времени мы видим Отто Бисмарка, благодаря усилиям которого и стало возможным рождение Германской империи. Вот как применительно к нашей теме это звучит у Радьяра: «Мы видим здесь человека, который использует свою волю и позитивное воображение, чтобы встретить проблемы жизни». И далее: «Он получает «манию власти», благодать или Провиденциальную помощь, делающего его истинным вождём своей культуры».

А вот и совсем замечательное суждение: «Это не только внешний успех, но так же и ответ духовных сил, знак внутренней силы, и необычного дара».

Продолжим исследование. Обратимся к дате рождения новейшей Германии – 3 октября 1990 года, дабы определить, в чём заключаются «нюансы» современного столь важного для судеб Европы развития Германии.

Гороскоп даты Объединения Германии «выдаёт» следующие характеристики: Солнце – 10 градусов Весы, момент рождения – 10 градусов Стрельца, точка Зенита – 11 градусов.

 

 

Символическая картина Солнца вполне соответствует содержанию момента: «Пройдя благополучно узкие протоки, каноэ достигает спокойных вод».

Германия к 1990 году благополучно прошла «узкие протоки» мировой политики (в первую очередь, благодаря русской перестройке и лично Михаилу Горбачёву) и заслужила долгожданное успокоение, достигла «спокойных вод». На этот раз Германия проявила «самообладание и управление собой, необходимые для достижения состояния внутренней устойчивости». Таково содержание ключа, открывающего картину. Теперь Германия «может быть предметом размышления, отражаясь в спокойных водах ума». Для современной Германии наступило облегчение…

Обратимся к смыслу Объединения Германии. Что на этот раз подскажет символизм? Картина более чем впечатляет: «Театральное представление златокудрой богини счастья и удачи». И ключ прочтения символа не менее любопытен: «Социальная драматизация того, что общество предлагает честолюбивой личности».

О чём идёт речь? О призыве «расходовать жизненную энергию честолюбивого немца, для достижения прогресса Германии».

И в этом случае «богиня счастья и удачи» не заставит себя ждать. Подобная «пропаганда» призвана обеспечить Германии форсированный рост. Что мы реально наблюдаем в сегодняшнем дне: Германия самая благополучная страна Европы.

Картина репутации современной Германии, вероятно, познавшей поцелуй «богини счастья и удачи», нам так же знакома: «Профессор, внимательно рассматривающий студентов поверх очков». Мы встречали эту картину в описании момента рождения США.

И что же? Для поддержания высокой репутации немецкому профессору ныне требуется дать ответ на многочисленные вопросы «беспокойной молодёжи».

И тут одних знаний мало, нужно посмотреть «поверх очков», то есть увидеть в каждом ученике личность, человека, проникнуться его заботами и проблемами. Только таким образом элементарное «обучение» уступит место глубокому «образованию».

 

 

Герб Германии

 

Материал из Википедии – свободной энциклопедии

 

 

 

Федеральный герб (нем. das Bundeswappen) Федеративной Республики Германия представляет собой золотой щит с чёрным, обращённым вправо (геральдически) орлом, с распростёртыми крыльями и опущенным оперением, с червлёными клювом, языком, лапами и когтями. Установление о федеральном гербе и федеральном орле ФРГ было принято 20 января 1950 года, но оно содержит лишь описание. Сам же рисунок герба был принят 4 июля 1952 года и полностью повторяет рисунок герба Германии образца 1928 года. Орёл может изображаться без щита, тогда он называется федеральным орлом (нем. der Bundesadler) и имеет несколько другие очертания». Вообще, 1950 год явился решающим в обретении Германией государственных атрибутов. Гороскоп утверждения герба послевоенной Германии составим на 20 января 1950 года.

Для целей исследования получаем: Солнце – 30 Козерога, момент рождения – 28 Тельца, слава и репутация – 26 Козерога. Рассмотрим многозначительную картину Солнца «Герба»: «Тайная встреча людей, ответственных за принятие важных решений относительно мировых дел». Ключ к картине даёт нам представление о состоянии, в котором находились послевоенные политики Германии: «Способность принимать ответственность за выбор в критической ситуации после зрелого обсуждения с теми, кто разделяет эту ответственность». В этой части Радьяр упоминает о вероятной работе некоего «тайного комитета», некоего «внутреннего правительства», некой «Белой ложи», по его мнению, «направляющей эволюцию нашей планеты и человечества». Но тут же оговаривается: «Конечно, символ может относиться и к тому, что происходит на более обычном уровне политики и бизнеса». И заключает: «Мы видим кульминацию социальной ответственности, высочайшую исполнительную власть». Ещё бы, после того, что испытала фашистская Германия к 1945-му году…

Обратимся к многозначительной картине рождения Герба: «Женщина, прошедшая перемену жизни, испытывает новую любовь». Женщина – это Германия, символизируемая Гербом. Перемена в жизни – это послевоенная жизнь. Но что подразумевается под «новой любовью»? Радьяр считает, что здесь речь идёт о «способности человека (населения Германии А.Х.) подняться в сознании и чувствах над биологическими ограничениями». Иными словами, Германии приходится всё начинать сначала. Ей приходится полюбить «более зрелую вовлечённость в новые возможности опыта».

Что касается репутации Герба, то картина открывается следующая: «Природный дух танцует в радужных брызгах водопада». И это серьёзно, поскольку ключ к картине гласит: «Способность воспринимать скрытый творческий дух природных феноменов». Речь идёт о «психической силе, связанной со стихией воды, о постоянном течении жизненных энергий, а так же потока сознания, стимулируемого переменами». В этом случае «сознание становится сверхчувствительным». И всё это, безусловно, отразилось на послевоенной Германии…

 

 

Флаг Германии

 

 

 

Гороскоп, составленный на 7 июня 1950 года, имеет: Солнце – 16 Близнецов, момент рождения – 16 Рыб, слава и репутация – 15 Близнецов. Каково оно, Солнце обновлённого, избавившегося от свастики, немецкого флага? Картина такова: «Женщина-активист, в эмоциональной речи драматизирующая свою тему».

Германия-Женщина говорит эмоционально на драматическую тему послевоенного бытия немецкого народа…

Ключ к картине прост и понятен: «Страстна реакция на глубоко прочувствованный новый опыт».

Согласно Радьяру, «здесь идёт передача нового опыта в коммуникации», в желании новых людей новой Германии обратить население в свою веру». Что же заключено в рождении флага новой Германии? Картина открывается завидная: «В тишине своих занятий творческий индивидуум испытывает приток вдохновения». И в этом случае ключ к картине прост и понятен: «Опора на внутренний источник вдохновения и руководства». Здесь подчёркнут «индивидуальный аспект творческого процесса, потребность в концентрации и внутреннем покое и необходимость верить в свою субъективную внутреннюю силу». Последнее представляется особенно важно для «встающей с колен» разгромленной Германии.

Картина репутации флага: «Двое детей, разговаривающих друг с другом, обмениваются знаниями». И тут всё понятно, поскольку ключ прост для открытия германской «двери»: «Необходимость прояснить свой опыт посредством активных контактов со сходно-настроенными индивидуумами». Радьяр поясняет: «Это потребность в объективности, подразумевающая подтверждение субъективного понимания сходным опытом другого».

 

 

Гимн Германии

 

Гимн Германии представляет собой музыку Йозефа Гайдна в сочетании со стихами Гоффманна фон Фаллерслебена. Изначально мелодия Гайдна, сочинённая ещё в 1797 г., называлась «Песнь кайзера» (Kaiserlied) и посвящалась австрийскому императору Францу II (см. гимн Австро-Венгрии). Фаллерслебен написал стихи «Германия превыше всего» в 1841 г. В 1952 г. третий куплет «Песни немцев» (исполнялся без слов), был принят в качестве национального гимна ФРГ. В образовавшейся параллельно ГДР гимном стала песня «Возрождённая из руин» Ханса Эйслера на стихи Иоганнеса Бехера. После объединения двух германских государств третий куплет «Песни немцев» стал официальным гимном объединённой Германии. За отсутствием даты утверждения гимна Германии, его трансцендентную сущность остаётся не открытой.

 

Единство, право и свобода для немецкого Отечества!

Давайте все будем к этому стремиться, по-братски, телом и душой!

Единство, право и свобода - фундамент для счастья!

Цвети в сиянии этого счастья, цвети, немецкое Отечество!

Цвети в сиянии этого счастья, цвети, немецкое Отечество!

 

В заключении хотелось бы напомнить немецкому правительству, что «единство, право и свобода» так же, как и Германии, важны любым государствам мира.

 

Сайт автора: www.hersonov.ru

 

 


№58 дата публикации: 17.06.2014

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020