Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Что стоит за «независимостью » государств мира
Китай и Индия

 

Опыт эзотерического исследования

 

Нравится Учителю всякое чистое искание, явленное для высшего знания.

Дух Разума даёт поучение искателям Истины (08.08).

Научитесь исследовать высшие явления, полезные человечеству (08.04).

Устреми ум на радость творчества (10.05).

Истина с вами, умейте открыть ей путь (14.01).

 

Листы сада Мории, Книга 1, ЗОВ.

 

…С одной стороны, значительная часть образованных людей устремляется в атеизм и скептицизм, с другой стороны, мы находим очевидные признаки того, что усиливается приток мистицизма в науку. Это свидетельство неукротимой потребности человечества, связанной со стремлением человечества убедить себя в том, что над материей существует Высшая Сила, оккультный и таинственный закон, управляющий миром, который мы должны изучать и пристально наблюдать, пытаясь приспособиться к нему, вместо того, чтобы слепо его отрицать, разбивая свои головы о скалы судьбы.

Е. Блаватская «Теория циклов»

 

 

От автора

 

В осеннем номере журнала «Грани эпохи» за 2013 год читатель познакомился с первой публикацией из цикла «Что стоит за «независимостью» государств мира». В эзотерическом исследовании, основанном на построении гороскопов и определении Сабианских символов дат национальных праздников и атрибутов государств, речь шла о содержании понятия «свобода», заложенного природой рождения в РФ и США (http://grani.agni-age.net/index.htm?article=5512). В данной публикации аналогичное исследование предпринимается в отношении Китая и Индии. Как и в предыдущей работе, автор рассмотрит эзотерическое содержание дат утверждения гербов, флагов и гимнов государств. В качестве предмета изучения на очереди стоят показавшим и себя непримиримыми соседями и «заклятыми друзьями» - Палестина и Израиль.

 

 

Сабианские символы Китая (КНР) ХХ века

 

Современный Китай, а именно Китайская Народная республика, провозглашена 1 октября 1949 года и гороскоп, составленный на полдень Пекина указанной даты, имеет градусы: Солнца - 8 Весы, АСЦ - 17 Стрельца, МС - 7 Весы.

Какой же видится символическая картина Солнца «народного» Китая, вот уже более 60 лет освещающего великую китайскую стену? Картина называется «Горящий камин в покинутом доме». Если «приложить» ключ Дейна Радьяра[1] к означенному символу, имея в виду КНР, то представляется следующее: «Народ Китая понимает, что даже в самые пустые часы жизни духовная сила всегда готова приветствовать и согреть сбившееся с пути сознание, возвращающееся к центру».

Что именно может «согревать» КНР в наши дни? В чём смысл «возвращения к центру» КНР? Комментируя символ, Дейн Радьяр пишет: «Пока огонь души …не умер совсем, всегда есть надежда на возвращение к себе и новое начало. Покинутый дом - любовь Гуру - готов приветствовать «блудных сыновей». Напрашивается вывод: современный китайский народ, как наследник событий 1949 года, «силён вечно возрождающейся надеждой на возможность начать заново», а Солнце КНР - это Солнце неугасаемого оптимизма народа. В этом, пожалуй, и заключается главный «секрет» процветания КНР в ХХI веке.

Обратимся к содержанию момента рождения КНР. Открывается такая картина: «Пасхальная утренняя служба собрала большую толпу». Именно здесь раскрывается причина прошлых неуспехов и современных успехов китайцев, поскольку ключ к символу указывает на следующее: «Стимулируемая культурой жажда групповой причастности процессу возрождения».

Из «Википедии»: «В сентябре 1949 года начал работу Народный политический консультативный совет Китая, провозгласивший Китайскую Народную Республику, избравший Центральный Народный Правительственный Совет в качестве постоянно-действующего органа НПКС (Председателем ЦНПС стал Мао Цзе Дун) и сформировал Государственный Административный Совет, в качестве высшего исполнительного органа (Председателем ГАС стал Чжоу Эньлай).

В 1954 году была принята конституция, переименовавшая Центральный Народный Правительственный Совет в Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей, Государственный Административный Совет в Государственный Совет. «Отныне китайский народ поднялся с колен и распрямил плечи».

Считается, что Мао сказал это 1 октября 1949 года, в день провозглашения Китайской Народной Республики, с трибуны Тяньаньмэнь. На самом деле так было озаглавлено его выступление на открытии первой сессии Народного политического консультативного совета Китая 21 сентября 1949 г».

Итак, появление на карте мира КНР обещает китайскому народу процесс возрождения, в котором, стимулируемый древней культурой, будет участвовать весь народ Китая.

Как тут не вспомнить яркую «стимуляцию» десятилетия (1966 - 1976 гг), а именно пресловутую «культурную революцию» Мао Дзэ Дуна, натворившую в Китае немало бед. Оказывается, «жажда групповой причастности» может быть для народа Китая опасна, но может явиться и благом, которое мы видим в жизни современного Китая. Как видим, в истории современного Китая проявились обе противоположные возможности.

«Пасхальность», отмеченная символом, заложенная в Китай в момент народного торжества 1949 года, основа последующего возрождения к жизни. И символ «возрождение» убедительно и на этот раз победно проявляется в Китае наших дней. Однако, в чём смысл китайской славы и репутации в глазах мирового сообщества? В чём заслуга КНР перед собой и народами мира? Заслуга определяется любопытной картиной: «Женщина, кормящая цыплят и защищающая их от ястребов».

Казалось бы, тут всё ясно: правительство Китая (женщина-мать) кормит свой народ и обеспечивает ему надёжную защиту. Но есть одно «но». Дейн Радьяр, давая пояснение к ключу картины, предостерегает о «необходимости при этом столкнуться с противостоянием «сил тьмы»…

Психоаналитик растолковывает: «Наиболее фундаментальный «закон» нашей Вселенной состоит в том, что всякое высвобождение новых потенциальностей приводит к поляризации действия: новые потенциальности будут использованы как конструктивно, так и деструктивно». Что же это означает?

Это означает, что нынешний успех Китая для одних наций может оказаться благом (подсказкой и вдохновением на удачу), использоваться конструктивно, а для других наций - бедой, поскольку может повергнуть в депрессию. При этом мировой порядок скорее всего «поляризуется» и ответственность за непредсказуемый результат этой поляризации Китай обязан будет взять на себя. «Принять на себя как карму успеха, так и неудачи». В сложившейся ситуации у Китая может найтись немало завистников, а то и врагов, и символ «защиты от ястребов» как нельзя лучше иллюстрирует этот тезис. Вот почему ключевое слово китайского успеха и его гарантия - опека или охрана.

 

 

Флаг Китайской Республики

 

Флаг современного Китая утверждён так же, 1 октября 1949 года, поэтому символизм, имеющий отношение к образованию КНР переносится и на флаг КНР.

 

Из Википедии: «Флаг КНР. Красный - цвет революции, а большая звезда - символ коммунистической партии. Четыре маленьких звёздочки представляют рабочих, крестьян, средний класс и представителей класса предпринимателей, объединившихся в деле построения коммунизма.

Первое упоминание о флаге современной конструкции в Китае относится к 100 году до нашей эры.

Лишь в 1862 году после создания англо-китайского флота появился треугольный жёлтый флаг с синими драконом и солнцем. Традиционными символами императора в Китае были жёлтый цвет и дракон. Одежда императора была жёлтой в уподобление солнцу, усеянной изображениями драконов. В отличие от Европы, где дракон традиционно считался символом зла, в Китае дракон воплощение добра, символ величия и силы.

Красный цвет флага символизирует революцию. Жёлтый цвет звёзд символизирует свет. Большая звезда олицетворяет Компартию Китая, четыре звезды (рабочих, крестьян, ремесленников, буржуазию). Они вместе взятые символизируют великое сплочение китайского народа под руководством КПК.

Другое объяснение пяти звёзд - Китай, Манчжурия, Внутренняя Монголия, Тибет и Синьцзян.

Помимо государственного флага в Китае продолжает использоваться флаг Коммунистической партии (КПК), основанной в 1921 году. Флаг КПК очень напоминает старый советский флаг. На его красном полотнище тоже изображены золотые серп и молот. Но в отличие от флага СССР они более крупные и не сопровождаются звездой.

 

 

Гороскоп, составленный на Пекин указанной даты имеет градусы: Солнца - 27 Девы, АСЦ - 7 Стрельца, МС - 24 Девы. Какова же символическая картина Солнца, запечатлённого в гербе КНР?

Это «Группа аристократок на придворной церемонии», в чём следует усматривать «способность продолжать почтенную традицию, чтобы сохранить культурные нормы превосходства». Из комментария Дэйна Радьяра следует: «Даже сейчас, во времена кризиса и мировых перемен, могут быть моменты, когда соблюдение формальных процедур может иметь большую ценность для беспорядочного и недисциплинированного ума».

И далее: «Необученное нуждается в утончении». Как известно, Китай как раз является страной церемоний, прозорливо подмеченной тайнознанием.

Смысл китайского герба читается в картине: «Купидон стучится в дверь человеческого сердца». И нам приходится согласиться с тем, что в основе китайского герба лежит «побудитель жажды романтической любви» в китайском народе. Таков символизм картины. Но согласятся ли с этим предположением сами китайцы?

И, наконец, репутация, герба Китая. Картина умиляет: «Мэри и её маленький ягнёнок». А расшифровка картины внушает уважение: «Необходимость сохранять трепетную и чистую простоту в сердцевине своего бытия при столкновении с множеством испытаний существования».

Дейн Радьяр указывает на важность «глубокой сердечной простоты в поисках духовного опыта или Инициации». Хочется верить, что в сердцевине китайского народа действительно сохраняется «подлинная невинность».

Рассмотрим символику гимна КНР, который окончательно утвердился только 4 декабря 1982 года. Заметим, после разрушительной «культурной революции»…

Гороскоп события выдаёт следующие градусы: Солнце - 12 Стрельца, АСЦ - 26 Водолея и МС - 11 Стрельца.

Символическая картина «музыкального» Солнца КНР такова: «Флаг превращается в орла, орёл - в петуха, приветствующего рассвет». Этот замечательный символ ранее нам неоднократно встречался и на «полях» РФ и США. О чём же поётся в китайском гимне, согласно обнаруженной картине?

Оказывается, об «одухотворении и распространении символов новой эры в умах, чувствительных к предвещающим её проявлениям». Чтобы убедиться в полученном результате, достаточно заглянуть в текст китайского гимна:

 

Вставай, кто рабом стать не желает!

Из своей плоти Великую стену поставим!

Для судьбы нации грозный час наступил,

И из груди рвётся клич наш последний:

Вставай! Вставай! Вставай!

Нас миллионы, но сердцем мы едины,

Под огнём канонады смело мы в бой пойдём,

Вперёд! Вперёд! Вперёд!

 

Символ новой эры - «мы не рабы, рабы - не мы» попал в текст китайского гимна. Как видим, китайский гимн повторяет российское революционное песнопение начала ХХ века: «Смело, мы в бой пойдём за власть Советов» и «Вставай проклятьем заклеймённый…». По сути, «и как один умрём» равноценно китайскому «из своей плоти Великую стену поставим». Ещё один яркий пример подражания «старшему брату».

Остаётся добавить, что во время «Культурной революции» Китай на десятилетие отказался от гимна революции и творил под песню «Алеет Восток».

Посмотрим и на момент рождения гимна КНР. Ясновидческая картина такова: «Механик проверяет аккумулятор машины с помощью гидрометра». Не будем удивляться кажущейся несуразности картины, поскольку речь идёт о довольно развитом в техническом отношении Китае 1982 года. На это указывает и символизм картины: «Умение применить знание естественных законов к повседневным делам, связанным с жизнью в технологическом обществе». Согласно гимну, Китай проявляет «ментальную эффективность».

И, наконец, репутация гимна КНР. Символическая картина довольно сложна для расшифровки: «В левом отсека архаического замка горит лампа в сосуде, по форме напоминающем человеческое тело».

В символе Дейн Радьяр усматривает «ценность «возвращения к телу» как средство уравновесить стресс интеллектуальности и объективности сознания». Иначе говоря, китайское сознание должно возвратиться к ценности, которую представляет сам китаец, подумать, прежде всего, о человеке, а всё остальное отодвинуть на второй план. Только так можно уберечься от стресса преступного заблуждения «культурной революции», превратившей человека в ничтожество. И судя по всему, в конце концов, Китаю это удалось.

Поскольку продолжается существенное влияние на жизнь КНР Компартии Китая созданной в 1921 году, имеется смысл познакомиться с Сабианскими символами и этого выдающегося события.

КПК была создана 1 июля 1921 года. Ключевые градусы гороскопа создания КПК представляются следующими: Солнце - 9 Рака, АСЦ - 7 Весы, МС - 8 Рака.

Картина Солнца коммунистического Китая такова: «Маленькая голая девочка нагнулась над прудом, пытаясь поймать рыбку». По мысли Дейна Радьяра, это должно означать «первый наивный поиск знаний коммунистов Китая и вечно ускользающего понимания жизни». Здесь Китай сталкивается с «нарождающимся любопытством к знанию марксизма-ленинизма» и «спонтанным движениям». И приходится говорить о «чистоте понимания» коммунистами Китая происходящих событий.

Момент рождения КПК в 1921 году представлен той же самой символической картиной, и это очень важно, которая проявится в 1949 году в отношении славы и репутации КНР: ««Женщина, кормящая цыплят и защищающая их от ястребов». Картина рассмотрена выше, а нам остаётся сделать замечательный вывод: слава и репутация будущей «Китайской Народной Республики» заложена в 1921 году в результате образования КПК и всему лучшему, что имеет народ Китая сегодня, он обязан КПК.

В свой черёд определим картину «славы и репутации» КПК. Будет ли она соответствовать обозначенному нами выводу? Заглянем в символизм 8 градуса Рака. Картина открывается непростая, причудливая: «Группа кроликов в человеческой одежде шествует, как на параде». Казалось бы, ни о какой «славе и репутации» речи идти не может… Не о том же речь, что КПК «размножается, как кролики»!

Но смысл куда более глубокий! Оказывается, КПК, как форма жизни, «имитирует высшие формы, как стимул к росту». Речь идёт о том, что «первые попытки развития сознания и продолжения роста опираются на достижения тех, кто достиг более высокого эволюционного или ментального уровня». Понятно, что речь идёт, прежде всего, о Советской России, будущем СССР. Речь идёт о подражании КПК, вначале РСДРП, затем ВКП (б), затем КПСС. Таким образом, обнаруживаются ступеньки восхождения нищего и отсталого Китая начала ХХ века к современному мощному и процветающему Китаю.

 

 

Сабианские символы Индии XIX и ХХ века

 

У древнейшего государства Индия сегодня насчитывается три достойных государственных праздника. Во-первых, День независимости 15 августа 1947 года (Нью-Дели). Во-вторых, День республики 26 января 1950 года, а именно принятия Конституции и перехода от статуса доминиона к статусу республика. И, в-третьих, государственный праздник День рождения Махатмы Ганди 2 октября 1869 года. Мы рассмотрим символизм всех трёх праздников.

Гороскоп Дня Независимости имеет следующие градусы, связанные с символикой: Солнце - 22 Льва, АСЦ - 11 Скорпиона и МС - 15 Льва. Обратимся к содержанию символических картин.

Картина Солнца: «Почтовый голубь, выполняющий поручение». И тут впору говорить о «духовности, развиваемой Индией во имя служения человечеству». Индия предстаёт в образе «почтового голубя, хорошо обученного и знающего своё дело». Дейн Радьяр вносит следующий комментарий: «Это относится к духовным энергиям, которые используются конструктивно и приносят сознанию вести иных реальностей».

Имея в виду обнаружённое тайнознание, становится понятно, почему Россию традиционно связывает с Индией трогательная дружба и взаимопомощь. Как говорится, «рыбак рыбака видит издалека». И этим связующим звеном является «идеал мирового служения», которому, как видим, следует Индия. Этот же идеал, возможно, бессознательно движет в будущее и современную Россию. Не случайно в советские времена мы опекали всю мировую систему социализма. И в этом смысле любопытна стихотворная строка Сергея Есенина о России: «И вся ты смирна и ливан, волхвов потайственно волхвующих».

Момент рождения независимой Индии представлен картиной: «Тонущий человек спасён». Чем же озабочена независимая Индия, согласно обнаруженному символизму? Оказывается, «глубокой заботой социальной группы о безопасности индивидуумов». По этому поводу Дейн Радьяр замечает: «Это любовь, основанная на чувстве ответственности, порождаемом глубоким ощущением взаимосвязанности». И глубоким чувством товарищества.

Перед нами «забота социального целого о любой своей части». Символизм указывает на «гуманность нового руководства свободной Индии, которая опирается на глубокие культурные корни». У истоков проявленной гуманности, как известно, стоял Джавахарлал Неру, правивший страной несравнимо больше иных политиков - 6130 дней.

Из Википедии: «20 февраля 1947 года премьер-министр Великобритании Клемент Эттли заявил, что британское правительство предоставит Британской Индии полную независимость самое позднее - к июню 1948 года. После переговоров со всеми заинтересованными сторонами генерал-губернатор Индии Луис Маунтбеттен 3 июня 1947 года представил план раздела Британской Индии на два независимых государства: мусульманское и индуистское. На основе этого плана британский парламент разработал и принял Акт о независимости Индии, который получил королевское одобрение 18 июля 1947 года. В полночь 14/15 августа 1947 года Индия стала независимым государством».

Оптимистическая картина репутации обновлённой Индии выглядит так: «Карнавальное шествие с разукрашенными платформами движется вдоль улицы, толпа приветствует его ликующими возгласами». Согласитесь, весьма реалистичная, хорошо представляемая для Индии картина, «один к одному» нашедшая отражение в приведённом ниже документе.

Из Википедии: «15 августа является государственным праздником Индии. Основные церемонии проходят в Нью-Дели, где премьер-министр Индии поднимает национальный флаг над Красным фортом и с его стен произносит транслируемую телевидением на всю страну речь, в которой рассказывает о достижениях правительства за прошедший год, поднимает важные вопросы и говорит о направлениях дальнейшего развития. Важной частью празднования Дня независимости Индии является красочное шествие, демонстрирующее культурное многообразие Индии, достижения страны в науке и технике, её военные возможности».

Что же увидел за означенной «толпой» психоаналитик? «Более или менее сенсационное высвобождение энергий в форме, драматизирующей бессознательные стремления и желания человеческой примитивной и инстинктивной природы». Дейн Радьяр говорит о неком индивидууме (а лучше сказать, группе индивидуумов-правителей), которые «публично демонстрируют свою способность завладеть толпой, представляя в драматической форме популярные идеалы».

Вторая индийская дата, а именно день принятия Конституции, даёт для целей исследования следующие градусы гороскопа события: Солнце - 6 Водолея, АСЦ - 10 Тельца, МС - 28 Козерога.

В картине Солнца ясновидящая усматривает как «Фигура в маске, выполняет ритуальные действия в мистерии». Ключ к пониманию картины поясняет: «Вовлечённость индивидуума в издревле установленные паттерны деятельности, направленной на высвобождение коллективных сил».

То есть, творящая жизнь энергия индийской Конституции покоится на древнейшей основе и принимается ради «высвобождения коллективных сил». Дейн Радьяр поясняет: «Ритуалы связывают, и часто исполняющие их надевают маску, потому что они действуют не как человеческие личности, а как точки фокусировки для высвобождения сверхличных сил». Это означает, что в принятии Индией Конституции следует усматривать «глубочайший оккультный (скрытый) аспект социальных процессов», а деятели, принимающие конституцию «возлагают на себя сверхличную ответственность».

Смысловое содержание Конституции Индии читается в картине: «Медицинская сестра из Красного Креста», что должно означать «сострадание, связывающее всех людей». О чём идёт речь? Дейну Радьяру представляется, что «это идёт дальше, чем воображение и вера в будущее, дальше праздника Рождества, это шаг в темноту ради того, чтобы принести жизнь и любовь тем, кто испытывает муки и лишения». Речь идёт о «посвящении себя человечеству».

Из Википедии: «Конституция Индии является самой большой по объёму конституцией в мире, включает 395 статей, 12 крупных приложений и 83 поправки, и состоит из 117 369 слов в версии на английском языке, помимо которой существует также официальный перевод на хинди. Каждый принимаемый правительством закон должен находиться в согласии с конституцией, так как она является верховным законом государства. Основное содержание индийской конституции относится к наиболее важным сторонам общественного и государственного строя, а также правового статуса личности. Авторы Конституции Индии стремились объединить в ней все лучшие конституционные достижения других государств. В частности, индийская конституция заимствовала ряд положений конституционных актов Конституции Великобритании, а также конституций СССР, США, Канады, Японии и Австралии».

Картина репутации Конституции на первый взгляд кажется незамысловатой: «Большой птичник».

Однако в картине проглядывает как «душа, способная освоиться с духовными ценностями, радуется им».

Нам поясняют: птицы - это духовные силы, от которых сознание получает радость и гармонию. Перед нами «картина близкого знакомства с духовными состояниями и опытом», а, кроме того, «группового владения космическими энергиями». Если следовать мысли Дейна Радьяра, то акт принятия Конституции Индии может являться результатом «яснослышания, как способности точно откликаться на множество внутренних голосов».

Далее обратимся к празднику, обращённому ко дню рождения Махатмы Ганди. Содержание градусов гороскопа рождения великого сына Индии таково: Солнце - 9 Весы, АСЦ - 28 Стрельца и МС 12 Весы.

Обратимся к символическим картинам. Картина Солнца: «Три «старых мастера», висящих в картинной галерее на стене в особой комнате».

Итак, определим, что именно содержалось в солнечной энергии новорождённого, призванного стать вождём индийского народа? Оказывается, «необходимость вернуться к источнику во время запутанных поисков новых ценностей в хаотическом обществе». Это означает, что Махатма Ганди как раз и был тем человеком, который «повернул индийский народ к первоисточнику», когда в этом потребовалась самая насущная необходимость.

Символ числа 3 - символ полноты, а медитируя, «можно сознательно отождествить себя с «сущностью». Почему 3 картины - понятно. Но почему именно «старые мастера»? Оказывается, «великие моменты коллективного прошлого становятся вдохновением для новых значительных начинаний. Зерно завтрашнего приветствует зерно вчерашнего». Следует «почувствовать циклическую непрерывность духа», проникнуться «идеалом апостольской преемственности».В этом и заключается суть Солнца Махатмы Ганди.

Момент рождения представляется не менее любопытной картиной: «Старый мост через красивый поток до сих пор постоянно используется». В ключе означенной картины читаем: «Постоянные элементы в обществе, отображающие способность значимо связывать одарённость отдельных индивидуумов с повседневными потребностями коллективности».

Из расшифровки картины рождения Ганди следует, что одарённые индивиды, подобные Ганди, хотя и редки, но призваны быть «постоянными элементами в обществе» и работать на потребу коллективности.

Дейн Радьяр считает, что «создаётся традиция, дающая возможность связать внешнюю природу с высшими прозрениями, которые гении культуры могут постигать и объективно демонстрировать».

Вывод очевиден: Махатма Ганди как раз и есть тот самый гений культуры, который наделён указанными способностями. При этом истинным идеалом предполагается «сочетание естественной красоты с человеческим искусством и воображением», а это и есть «прекрасная необходимость».

 

Из Википедии: «Ганди Джаянти - национальный индийский праздник по случаю дня рождения Махатмы Ганди, великого религиозного и политического деятеля. Он празднуется ежегодно 2 октября и объявлен ООН как Международный День Отказа от насилия. Звание Махатма было дано Рабиндранатом Тагором за выдающийся вклад Ганди в борьбе за мир.

…Ещё в молодости Ганди столкнулся с расовой дискриминацией, но решил бороться с ней мирным путём. В Индии Махатма организовал движение граждан за справедливость - «Сатьяграха».

«Махатма Ганди был одним из руководителей и идеологов индийского движения за независимость от Великобритании. Он разработал тактику ненасильственной борьбы, известную под названием сатьяграха, которая включала две формы борьбы: несотрудничество и гражданское неповиновение. Эта философия ненасилия оказала большое влияние на движения сторонников перемен мирным путём. В день рождения Ганди по всей стране проводятся молитвенные службы и мемориальные церемонии».

А теперь обратимся к символическому содержанию «славы и репутации» Махатмы Ганди. Картина представляется весьма суровой: «Шахтёры выходят на поверхность из глубокой угольной шахты».

Как видим, труд великого философа и народного подвижника по тяжести приравнивается к тяжкому и опасному труду шахтёра… Шахтёры на глубине ищут уголь, а Махатма Ганди, по аналогии, призван «на всё более глубоких уровнях искать знания, сохраняющего огонь коллективного ума человечества». Таков ключ к означенной картине. Это трудная, более того, опасная работа! И связана она с извлечением (добыванием) «уголька» истины. От тяжести исполнения задачи можно «задохнуться» не только в подземелье шахтёру, но и философу на свежем воздухе. «Задохнуться» из-за постоянного интеллектуального усилия и напряжения».

 

 

Обратимся к символике флага, герба и гимна Индии

 

 

«Флаг официально утверждён 22.07.1947. Знак в виде колеса в центре флага - чакра. Колесо имеет 24 спицы и является древнейшим символом брахманизма - символом Солнца, атрибутом бога Вишну. Цвета флага олицетворяют храбрость и жертвенность - оранжевый, мир и правду - белый, веру и доблесть - зелёный».

Гороскоп утверждения флага Индии имеет градусы: для Солнца - 26 Рака, АСЦ - 21 Весов, МС - 22 Рака.

Картина Солнца поистине замечательна: «Гости читают в библиотеке роскошного дома». В символизме Солнца отражён «переход социальных привилегий на уровень интеллектуального наслаждения». 1947 год - год независимости Индии, а в пояснении Дейна Радьяра читаем: «Здесь мы видим не лидеров интеллектуального общества, а богатых гостей, которые, по-видимому стремятся соответствовать интеллектуальным тенденциям времени». Кто же эти богатые гости Индии? Это британский парламент и «королевское одобрение» (см. выше).

Момент официального утверждения флага представлен праздной картиной: «Воскресная толпа, отдыхающая на пляже», в которой Дейн Радьяр склонен видеть «оживляющий контакт с материнской силой природы и социальной совместимости». И это «основа для последующего развития».

Репутация индийского флага просматривается в мечтательной картине: «Молодая женщина, ждущая парусник». Эдакая «Ассоль» Александра Грина. В репутации заключается «жажда трансцендентного счастья в душе, открытой великим снам». Это духовный образ, ожидаемый из глубин бессознательного.

 

Перейдём к гербу Индии, который принят 26.01.1950 года.

Из Википедии.

«Государственный герб Индии представляет собой копию Львиной капители из г. Сарнатха (близ г. Варанаси), воздвигнутой в III веке до н.э. императором Ашокой на месте, где Будда провозгласил своё послание о мире и освобождении, обращённое к четырём сторонам света. Государственный герб Республики Индия изображает трёх львов с колесом Азока внизу. Три льва - символы трёх основных геометрических направлений. Круг «чакра» с радиальными линиями носит имя древнего короля Азока, правившего в северной Индии в III веке н.э. Колесо Азока - символ древней индийской культуры. По её окружности расположены изображения четырёх зверей-хранителей четырёх сторон света: лев - на севере, слон - на востоке, лошадь - на юге, бык - на западе. Сочетание всех фигур на гербе означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие. Азока покоится на распустившемся цветке лотоса, символизирующем источник жизни и творческого вдохновения. Под гербом на санскрите начертан лозунг «Сатьямева Джайяте» («Да восторжествует Истина!»).

Гороскоп принятия герба имеет градусы: Солнце - 6 Водолея, АСЦ - 10 Тельца, МС - 28 Козерога.

Герб в освещении Солнцем представлен загадочной картиной: «Фигура в маске выполняет ритуальные действия в мистерии». Картина символизирует «вовлечённость индивидуума (герба Индии) в издревле установленные паттерны деятельности, направленной на высвобождение коллективных сил». В «фигуре в маске» угадывается Будда, трудящийся над «высвобождением коллективных сил».

Дейн Радьяр поясняет: «Великие Мистерии прошлого были созданы вдохновенными Адептами для переведения на уровень ментального сознания и группового действия того, что на более низких уровнях жизни мы называем инстинктами». Таким образом, герб Индии - это «индивидуум», который принимает на себя «сверхличную ответственность».

Содержание герба «запрятано» в красноречивой картине: «Медицинская сестра из Красного креста». И тут двух мнений быть не может, поскольку речь идёт о «сострадании, связывающем всех людей». По мнению Дейна Радьяра «это идёт дальше, чем воображение и вера в будущее, дальше праздника Рождества, это шаг в темноту ради того, чтобы принести жизнь и любовь тем, кто испытывает муки и лишения».

И, наконец, слава герба Индии, которую приходится осмысливать в картине: «Большой птичник». Символизм картины указывает на существо славы герба: «Душа, способная освоиться с духовными ценностями, радуется им».

В пояснении читаем: «Здесь можно говорить о яснослышании, как способности точно откликаться на множество внутренних голосов». Такова слава герба Индии.

Из Википедии. «Государственный гимн Индии - национальная песня «Джанаганамана» («Душа народа»). Бенгальская песня была опубликована в журнале «Tattvabhodhini Patrika», редактором которого был сам Рабиндранат Тагор. Поэт перевел песню на английский язык под названием «Утренняя песня Индии» («Morning Song of India»). Впервые песня была исполнена 29 декабря 1911 г., но Национальным гимном стала только 24 января 1950 года. Общее время звучания полной версии гимна: чуть меньше минуты. Гимн положено слушать стоя в знак уважения».

Гороскоп национального гимна Индии имеет градусы: Солнце - 6 Козерога, АСЦ - 2 Тельца и МС - 1 Козерога. Что же «солнечное» слышится в гимне Индии? Картина на первый взгляд озадачивает: «Десять брёвен, лежащих под аркой, ведущей в тёмный лес». Расшифровка символизма не менее причудлива: «Необходимость закончить предпринятое, прежде чем искать вход в то, что будут найдено за этим». Чтобы разобраться в том, что же «необходимо закончить», затем во что «искать вход» и что «будут найдено за этим» обратимся к тексту гимна:

 

Слава тебе - властителю дум всех народов,

Вершителю судьбы Индии,

Вдохновляющему сердца Пенджаба, Синда,

Гуджарата и Махараштры,

Страны дравидов, Ориссы и Бенгалии,

Твоё имя эхом гремит в горах Виндхья и в Гималаях,

Сливается оно с музыкой Ямуны и Ганга,

Подхватывают его волны Индийского океана,

Прося твоего благословения и славя тебя.

Слава тебе, направляющему к счастью все народы,

Вершителю судьбы Индии

Слава, слава, слава!

 

Согласимся, что «солнечное» гимна - это лучи прославления «властителя всех народов». С остальным символизмом, возникают трудности понимания. Но может быть яснее будет с содержанием гимна? Картина содержания гимна впечатляет: «Электрическая буря», за которой видится «космическая сила, способная трансформировать всё, что содержится в естественном существовании». Теперь всё становится на свои места. Именно космическая сила является «властителем дум всех народов», «вершителем судьбы Индии». Гимн Индии славит «космическую силу», которая «направляет к счастью все народы». И, наконец, обратимся к репутации гимна Индии, которая представлена картиной: «Индейский вождь требует признания его власти на собрании племени». О чём же идёт речь на этот раз, когда дело заходит о репутации гимна? Оказывается, о «власти и ответственности, подразумеваемых требованием лидерства». Итак, «лидерство» гимна Индии, покоится на «власти и ответственности», чем и определяется высокая репутация гимна Индии.

 

 

Примечания:

 

[1] О происхождении Сабианских символов и их практическом применении автором рассказано на сайте в предыдущих публикациях: см. А. Херсонов «Звёздные тайны России»: http://grani.agni-age.net/articles13/5315.htm

 

 


№56 дата публикации: 03.12.2013

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020