Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Жизнь и судьба Н. К. Рериха в свете трансцендентного знания

(При условии, когда чувствительные точки гороскопа «обнимаются» с Сабианскими символами.)

 

Нравится Учителю всякое чистое искание, явленное для высшего знания.

Дух Разума даёт поучение искателям Истины. (08.08)

Листы сада Мории, Книга 1, ЗОВ.

 

Из предыдущих публикаций автора в «Гранях эпохи» читатель, вероятно, усвоил, что каждому градусу небесной сферы (числом 360) соответствует некая ясновидческая картинка, в которой психоаналитик Дэйн Радьяр находит определённое «внутреннее содержание». Но что такое гороскоп, как не «скопище» градусов небесной сферы, в которой любой элемент занимает определённый градус, а значит, и визуальную картинку? Основой эзотерического исследования послужил гороскоп рождения Н. К. Рериха, по версии автора составленный на 9.10.1874 г в 11 часов 35 минут Санкт-Петербурга.

Далее приглашаю читателя на необременительную прогулку по астрологической кухне. В арсенале астрологов имеются так называемые «чувствительные точки» (ЧТ), которые наносятся на поле гороскопа не по законам абстракции, а по законам математики. Для вычисления положения «ЧТ» требуется знать градус «момента рождения» (АСЦ) и градус планеты, связанной по смыслу с определяемой точкой. В данной работе автор выбрал «ЧТ», которые могли бы иметь наиболее существенное отношение к жизни и судьбе Н. К. Рериха.

Читатель легко убедится, что за каждой из обозначенных «ЧТ» стоит тайнознание о великом человеке, художнике, философе, путешественнике и провозвестнике Нового Знания.

 

На основе известных классических формул вычисления «ЧТ» составим рабочую таблицу:

 

  1. Точка Счастья (Парс Фортуны): АСЦ + Луна - Солнце =243 + 184 - 196 = 231 или 21 градус Скорпиона.
  2. Удачи: АСЦ + Луна - Юпитер = 243 + 184 - 193 = 234 или 24 Скорпиона.
  3. Наследства (денег): АСЦ + Луна - Сатурн = 243 + 184 - 308 = 119 или 29 Рака.
  4. Злой Фортуны: АСЦ + Марс - Сатурн = 243 +165 - 308 = 100 или 10 Рака.
  5. Любви и брака: АСЦ + Венера - Солнце = 243 + 243 - 196 = 290 или 20 Козерога.
  6. Женитьбы: АСЦ + Венера - Сатурн = 243 + 243 - 308 = 178 или 28 Девы.
  7. Мальчиков: АСЦ +Юпитер - Луна = 243 + 193 - 184 = 252 = 12 Стрельца.
  8. Путешествий: АСЦ+ Меркурий - Луна = 243 + 216 - 184 = 275 или 5 Козерога.
  9. Образования и воспитания: АСЦ + Луна - Меркурий = 243 + 184 - 216 =211 или 1 Скорпиона.
  10. Конфликтов: АСЦ + Марс - Юпитер = 243 + 165 - 193 = 215 или 5 Скорпиона???
  11. Профессии: МС + Луна - Солнце = 193 + 184 - 196 = 181 или 1 Весы.
  12. Судьбы: АСЦ + Меркурий - Уран = 243 + 216 - 134 = 325 или 25 Водолея.
  13. Оккультизма: АСЦ + Нептун - Уран = 243 + 30 - 134 = 139 или 19 Льва.
  14. Сотрудничества: К.7 + Луна - Солнце = 63 + 184 - 196 = 51 или 21 Тельца.
  15. Друзей: АСЦ + Луна - Уран = 243 + 184 - 134 = 293 или 23 Козерога.
  16. Ущерба бизнесу: АСЦ + Парс Фортуны - Юпитер = 243 + 231 - 193 = 281 или 11 Козерога.
  17. Популярности: АСЦ + Венера - Плутон = 243 + 243 - 52 = 434 = 433 -360 = 74 или 14 Близнецов.
  18. Успеха: АСЦ + Юпитер - Парс Фортуны = 243 + 193 - 231 = 205 или 25 Весов.
  19. Коренного изменения: АСЦ + Плутон - Уран = 243 + 52 - 134 = 161 или 11 Девы.
  20. Внезапной удачи: АСЦ + Юпитер - Уран = 243 + 193 - 134 = 302 или 2 Водолея.

 

Выше приведённая таблица, надеюсь, убедит читателя в том, что автор не «гадает на кофейной гуще», а получает расчётные научные знания. Из-за большого объёма информации автор рассмотрит не все «ЧТ», оставляя пытливому читателю возможность вооружившись книгой Дейна Радьяра «Астрологическая мандала», получить удовольствие и самостоятельно исследовать пропущенные «ЧТ».

Итак, найдём в указанной книге обнаруженные нами градусы «ЧТ», проникнемся ясновидческими картинами, а главным образом, символизмом картин.

 

1. Счастье Н. К. Рериха представлено картиной «Послушный своей совести, солдат отказывается выполнять приказание», в чём видится «готовность принять последствия отказа следовать автократическим паттернам агрессивного общества». Иными словами, счастье Рериха заключается в том, что он духовно не связан, не закрепощён агрессивным обществом. Рерих «утверждает собственные ценности, хотя и не может избежать последствий своего решения», «демонстрирует внутреннюю свободу, утверждая свою индивидуальность». Согласимся, что в этом случае как нельзя кстати возникает образ «солдата», ибо Рерих и являлся «солдатом» духовного фронта, воином за идеи Учения Живой Этики, при том, что являлся «солдатом» культуры, красоты и миролюбия.

 

2. Суть удачи Н. К. Рериха представляется картиной: «Прослушав вдохновенную нагорную проповедь, толпа расходится по домам». С чем же предполагается связана удача Рериха? Ответ будет таков: «С необходимостью вести вдохновенный опыт и учения в повседневную жизнь». Именно этим как раз всю жизнь и занимался Н. К. Рерих.

 

3. Злая Фортуна, что преследовала Н. К. Рериха… Какой же «крест судьбы» пришлось нести Рериху? Картина такова: «Большой алмаз на первой стадии обработки» или иными словами «ревностные упражнения ради полного выявления идеала».

Итак, крест судьбы заключался в том, что «ради полного выявления идеала» Учения Живой Этики, художником и философом проделывались ежедневные «ревностные» и напряжённые усилия, направленные на разработку и утверждение в умах людей космического сознания. Алмаз УЖЭ «шлифуется» Н. К. Рерихом до состояния совершенства. Это трудная, напряжённая работа мастера, его крест судьбы.

 

6. Любопытен аспект женитьбы Н. К. Рериха на Е. И. Шапошниковой. Обнаружим ли бы момент кармического притяжения, известного утверждения, что нужных людей Учителя «соединяют в батарею»?

Картина поначалу вызывает недоумение: «Плешивый человек, захвативший власть». Но проникнемся символизмом картины: «Полная власть личности в моменты, требующие решения». Д. Радьяр поясняет: «Всё подчиняется силе воли - Божественной, но человеческой в исполнении. Или сатанинской». Итак, решение жениться на Елене Ивановне оказалось в «полной власти Н.К.». Но воля на то явилась Божественная…

 

7. Речь пойдёт о мальчиках Н. К. Рериха, сыновьях Юрии и Святославе, которые на протяжении всей жизни являлись активными помощниками в делах родителей, помогали нести «крест судьбы». Картина такова: «Флаг превращается в орла, орёл - в петуха, приветствующего рассвет». Столь необычная картина означает одно: мальчики семьи Рерихов «одухотворённо распространяли символы новой эры в умах, чувствительных к предвещающим её проявлениям». Здесь речь идёт о «возвещении», «особом опыте» Юрия и Святослава, опыте который «побуждает воплощать благороднейшие идеалы в действительной жизни посредством духовной воли».

 

8. Что можно сказать в отношении путешествий Н. К. Рериха? Картина такова: «Индейцы на тропе войны». Как видим, путешествия Рериха полны опасности, предполагают и лишения, и страдания. Они таковыми и были на самом деле. Символ означает «мобилизацию физических и эмоциональных энергий в духе завоевания». Группа путешественников во главе Рериха «утверждает свою солидарность и единство цели, предпринимая наступление» по главным маршрутам: Тибет, Алтай, Монголия, Индия, Англия, США, Россия…

 

9. Определимся с аспектом образования и воспитания Н. К. Рериха. Картина такова: «Переполненный туристический автобус на городской улице». Что же сие означает? Оказывается, речь идёт о «фундаментальном человеческом стремлении расширить социальный горизонт и узнать о результатах коллективных усилий и новых способах жизни». Вот на это и было «нацелено» образование и воспитание Рериха.

 

11. Профессия Н. К. Рериха. Вникнем в «обратную сторону» профессии, которая наверняка окажется больше, чем мастерское владение кистью. Картина открывается многосложная: «В коллекции совершенных экземпляров многих биологических форм бабочка раскрывает красоту своих крыльев, а туловище приколото тонким остриём». Как видим, признак «художественности» в картине всё же налицо. А понимать её надо так: «Бессмертие архетипической реальности, раскрываемое совершенной и преданной жизнью».

Итак, профессия Н. К. Рериха, жизнь которого «совершенная и преданная», заключается в обнаружении им психических структур коллективного бессознательного, которые раскрываются опытом жизни. Здесь можно говорить о «Рерихе, который «совершенствуется, пойдя на жертвы». Но Д.Р. видит гораздо больше: «Отсюда начинается процесс коллективизации в сердцевине которого «совершенная форма человека», которая должна оставаться нормой ценности и значения… Здесь обнаруживается и становится бессмертным совершенство индивидуальной деятельности».

Итак, профессия Н. К. Рериха - выявляет «совершенную форму человека», норму ценности и значения.

 

12. Судьба Н. К. Рериха. В отношении судьбы прослеживается следующий символизм: «Бабочка, у которой правое крыло сформировано более совершенно». Опять бабочка! Случайно ли? Да нет, поскольку судьба Н. К. Рериха напрямую связана с профессией «обнаруживать архетипические реальности». В расшифровке символа читаем: «Способность развивать рациональный и совершенно сознательный аспект ума в обгон естественной эволюции».

Итак, размышляя над судьбой Н. К. Рериха, мы прежде всего должны отметить, что деятель культуры «обгонял естественную эволюцию человечества», при этом развивал рациональный и совершенно сознательный аспект ума. То есть, Н. К. Рерих не был фантазёром, оторванным от реальной жизни, а проявлял ум сознательный и рациональный. В символе «бабочка» отражено тело духовное, а её «более совершенное правое крыло» - род мутации, особого развития, значительной сознательной индивидуализации за счёт «левой стороны», а именно инстинктов и эмоций.

 

14. Аспект сотрудничества представлен картиной: «Палец, указывающий на строчку в открытой книге».

Согласимся, в картине присутствует столько же допустимой реальности, сколько и символизма. Но в чём его смысл? Оказывается, Рерих «научен распознавать, что его культура и религия значат для его личности». Согласимся, что без этого не было бы и самого Рериха. Отсюда вывод, что сотрудничество деятеля культуры основывалось на «подчинении коллективным ценностям».

 

16. Ущерб бизнесу, или делу Н. К. Рериха, его «духовному бизнесу», что одно и тоже. А он, ущерб, случился на самом деле. Причём ущерб чудовищный, с клеветой на Н. К. Рериха, с потерей художником массы картин и здания музея в Нью-Йорке. Что же скажет трансцендентное знание по поводу предательства ближайших сотрудников и Луиса и Ненси Хоршей?

Картина такова: «Большая группа фазанов в частном владении». О чём идёт речь? Об «утончении и распространении аристократических ценностей, посредством которых человек участвует в эволюции жизни к более совершенным формам».

Каким же образом обозначенное выше «утончение и распространение аристократических ценностей» могло явиться причиной ущерба духовному строительству Рериха, и вызвать предательство президента музея Рериха в Нью-Йорке, президента Мастер-Института Объединённых Искусств Луиса Хорша?

Как известно, перелом в отношениях Рериха и Хорша наступил во второй половине 1935 года, когда «Знамя Мира» оказалось поднято на небывалую высоту.

Версия такова: ревнивый и тайно завидовавший славе и репутации истинного аристократа Н. К. Рериха «духовный бизнесмен» Луис Хорш, державший в своих руках всю материальную часть проекта Рериха, не выдержал явного верховенства «аристократизма» Рериха и совершил коварное предательство. Именно аристократичность Рериха явилась толчком к предательству далёкого от аристократичности Хорша.

 

17. Аспект популярности. Картина, и весьма любопытная, такова: «Преодолевая физическое пространство и социальные различия, два человека общаются телепатически». Расшифровка символа проста и предельно понятна: «Способность преодолевать ограничения существования в теле». В этом как раз и заключается популярность Рериха, который «может» то, что многие другие не могут. Рериху дано многое такое, что многим иным не дано. А именно, дана «техника трансценденции», преодоления, от которой, подчёркивает Д.Р., тем не менее можно ожидать всё что угодно: «и замешательство, и неудачи, и иллюзорные притязания, и самообман».

 

18. Успех жизни и творчества. Чему именно обязан Н. К. Рерих в грандиозном успехе дела жизни, хотя к концу жизни художник-мыслитель проявил разочарованность достигнутым, уходил из жизни с чувством горечи? Впрочем, как это часто случается с взыскательными и требовательными к себе великими людьми…

Картина такова: «Вид осеннего листа вызывает в пилигриме неожиданное проникновение в тайну жизни и смерти». А понимать картину следует так: «Способность открывать в каждом опыте трансцендентное или космическое значение». Это означает, что Рерих проявил способность «проникать через внешние в великие ритмы универсальной жизни». Проявил «новое, истинно духовное сознание, состояние ясновидения». Это и легло в основу успеха духовной жизни и творчества Н. К. Рериха.

 

Р.S. В предлагаемой публикации автором не рассмотрены ясновидческие картины семи чувствительных точек гороскопа рождения Н. К. Рериха, которые читателю предлагается рассмотреть самостоятельно.

 

 


№56 дата публикации: 03.12.2013

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020