Грани Эпохи

этико-философский журнал №79 / Осень 2019

Читателям Содержание Архив Выход

Составитель Кожемякин Д.

 

Агни Йога о работе с маятником

Община, 158. Можно изумляться наивности людей, оседающих без всякого понимания ближайших условий места. Можно понять, сколько возможностей погибает и сколько опасностей может быть отвращено.

Вы сами делали испытание с веткой орешника, и сами изумлялись, как этот древнейший и примитивнейший аппарат напрягался, дрожал и приходил в движение, реагируя на подпочвенные воды и минералы. Конечно, эта очевидная реакция лежит не в орешнике, но в человеческом аппарате. Как же детально и усердно должно быть изучаемо воздействие каждой местности на человека и на целые людские группы!

 

Сердце,167. Когда повесите иглу маятника над песчаной поверхностью, чтобы следить за колебаниями космическими, не будете дёргать иглу руками, чтобы насильственно усилить её движение. Такое насилие было бы, прежде всего, глупо, ибо лишь показало бы ложь. То же и с маятником духа, нельзя насиловать его показания. Начертания иглы духа сложны, но лишь устремление сердца может жизненно и правдиво усилить показания маятника. О том же маятнике духа говорит Учение старого Тибета. Над головою испытуемого помещается магнит, но не только внутренний рефлекс замечается, но магнит начинает раскачиваться, при этом замечают характер движений: они бывают порывистые или дрожащие, но могут быть круговые, и этот знак будет самым показательным для правильного состояния сознания. Конечно, это испытание очень длительное и даже мучительное, при нём требуется совершенная недвижимость, но знаете, как трудно достичь её.

 

Мир Огненный ч.3, 437. Интуиция и, так называемое, чутьё будут принадлежать к Миру Огненному. Не задаются вопросом люди, почему лишь некоторые лица одарены чутьём? На аппарате, отмечающем огненность, можно наблюдать и одарённость интуицией. Также явление колебания пенделума отмечает чувствознание, иначе говоря, огненность. Нередко Мы говорим о том же самом под различными названиями. Нелегко положить в сознание, что далёкая огненность близка всей жизни.

 

Аум, 206. При опытах над психической энергией следует обратить внимание на различные оттенки проявлений. Первоначально наблюдение даст как бы схему, но внимательный исследователь уловит множество своеобразных подробностей. Так, например, вы уловили необычное крестообразное движение над мозгом наблюдаемого. Действительно, такое движение очень прискорбно. Оно означает или высшую степень одержания, или безумие. Также можно заметить, что на протяжении весьма краткого времени показание резко меняется. Потому нужно производить повторные наблюдения. Ведь психическая энергия как волны океана, в них множество течений, многие условия влияют изнутри и извне. Очень важно наблюдать такие кривые, как температуру духа. Также очень важно отмечать, когда покажется то же самое качество и для живого и для мёртвого. Немало причин такому явлению. Может быть, жизнь уже отлетела, может быть, одержание затемнило основную природу, может быть, гнев погасил все центры. Может быть, болезнь овладеет организмом, но, во всяком случае, такое явление заслуживает внимания.

Можно наблюдать рост круга сознания и следует порадоваться такому подвигу. Также нужно обращать внимание на всякое дрожание, остановки, перебои и отступления от правильных фигур. Они зависят от психического состояния и от различных заболеваний. Потому нужно наблюдать как здоровых, так и больных. Ту же задачу можно продолжить над рукописями, над цветными поверхностями и вообще над предметами, бывшими в человеческих руках.

Таким образом, и вопрос о человеческой ауре и человеческих накоплениях на предметах может получить новое движение. Конечно, ясное сознание самого наблюдателя много помогает. Раздражение плохой проводник.

 

Аум, 207. АУМ в своём высшем звучании приводит сознание в лучшее состояние для наблюдений за психической энергией. Можно радоваться, когда простыми средствами можно приближаться к очень важному и наглядному опыту.

 

Аум, 250. Могут быть ясновидения под внушением, но тогда психическая энергия будет действовать через мозг, и всегда можно заподозрить внушение со стороны, от самого гипнотизёра. Гораздо убедительнее, когда психическая энергия действует непосредственно. Та же непосредственность сказывается и в действиях с маятником жизни. Самовнушение также исключено. Честный исследователь не знает получаемых следствий. Он бывает изумлён более всех присутствующих. При первом и втором случае присутствующие вообще не желательны. Не следует иметь поблизости нечто, могущее влиять на психическую энергию.

Древность таких опытов неисчислима. Кроме того, они служили как в государственных, так и в судебных делах. Нужно признать всю необычную пользу таких опытов с психической энергией. И душевные болезни, и колебания духа, и сама искренность будут доказаны, - также и одержание.

 

Аум, 263. При опытах с психической энергией неизбежна некоторая усталость. Такое ощущение лишь доказывает, что действует именно энергия. Нельзя унижать эту энергию как низшую физиологическую силу.

 

Аум, 267. Мы видим, где может быть осознано начало синтеза. Будет оно не там, где маятник жизни мёртв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение Общего Блага; там знают, что оно [начало синтеза] может зародиться лишь от Общего Блага. Эта формула ещё не произносится, но больше того, она уже зреет в глубине сознания.

 

Аум, 269. Каждый, желающий исследовать психическую энергию, должен, прежде всего, заняться испытанием своей психической энергии. При различных опытах можно заметить, как действует своя энергия. Каждая энергия имеет особые свойства. Ошибочно думать, что если закон един, то и все частичные проявления будут совершенно одинаковы.

Чем тоньше энергия, тем качества её будут неразличимее на грубое зрение. Так нужно, прежде всего, установить прочно основное качество, которое будет пробным камнем. Таким качеством будет чистота мыслей при желании п

 

ринести самоотверженную пользу. Лучи подвига будут лучшими светочами при изучении психической энергии. Внимательность также будет другом таких опытов. Всякое предубеждение будет вредно.

Психическая энергия оседает на всех предметах. Осадки её будут относиться к пространственным отложениям, потому можно изучать не только состояние личной энергии, но и энергии собирательной. Для этого нужно наблюдать снег или дождевую воду. Вообще развитие наблюдений даст много новых сочетаний.

 

Аум, 270. Также для опытов полезна помощь от Тонкого и Высшего Мира. Чистое мышление уже будет обеспечивать сотрудничество. Не нужно никаких вызываний, но созвучие сердца уже создает мост светлый.

 

Аум, 333. Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдёт слов, определяющих такие почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдёт способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определённое чувство.

Маятник жизни своим движением показывает изменение психической энергии. Так же точно химизм чувств будет определён. Уявление колебаний психической энергии показывает, насколько постоянно живёт вибрация и отмечает даже малые уклоны энергии. Так и химизм чувств не может быть постоянен. На микрокосме человека можно наблюдать, как напряжены уявления вибраций космических. Не нужно думать, что все такие наблюдения не нужны, наоборот, разве познание природы человека не ведёт к усовершенствованию человечества?

 

Аум, 335. Маятник жизни иногда может очень бездействовать. Такие знаки будут около паралича от злобы. Не случайно выражение - захлебнулся от злобы. Так показано, что злоба ограничена. Поток злобы не беспределен. Только нужно наблюдать колебания вибраций энергии.

 

Аум, 339. Каждое выделение секреций, каждое выдыхание посылает эманации психической энергии. Щедро каждый человек насыщает пространство, тем самым он обязан заботиться о лучшем качестве психической энергии. Если бы люди поняли, что каждое дыхание уже имеет значение для пространства, они проявили бы заботу очистить дыхание. Простейшим аппаратом можно доказать эманации психической энергии. Можно видеть на колебаниях маятника жизни, как постоянно вибрирует энергия. Тот же способ докажет излучения, называемые аурой, значит, в пространство беспрестанно посылаются частицы ауры, и психическая энергия ткёт новое заграждение.

Кто говорит о неубедительности опыта с психической энергией, тот не подумал вообще о существовании её. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Должно понять это в самом точном смысле. Чистое дыхание не достигается лекарствами. Психическая энергия есть основа очищения дыхания.

 

Аум, 342. Опыты над психической энергией можно производить в разных помещениях и в разное время. Тусклый свет иногда даже способствует проявлению энергии. Но резкий солнечный свет может усложнять опыт своим сильным химизмом. Также разнообразны условия помещения. Лучше всего помещение, напитанное излучениями исследователя. Но каждый случайный предмет может вносить своё воздействие. Сами объекты наблюдения не следует держать вместе, особенно во время наблюдения. Также не нужно иметь около звучащие предметы и струнные инструменты, которые могут вибрировать на посторонние воздействия. Само настроение наблюдателя имеет большое значение. Раздражение и беспокойство не могут помочь полезному исследованию.

Когда почувствуете усталость, не следует насиловать энергию. Ту же силу следует беречь и во всех обстоятельствах. Не расточать, но беречь нужно силу, которая так чудесно расширяет область познания.

 

Аум, 343. Предметы, окружающие опыты, не раз вызывали удивление у начинающих изучать. Иногда самый обиходный предмет способствовал опыту, но другой, весьма обдуманно внесённый, лишь затруднял ток энергии. Из этого можно заключить насколько закон тонких энергий трудно уловим. Так не способствует опыту мех животных в силу своеобразного электрического воздействия.

 

Аум, 346. Наблюдения с маятником жизни показывают великое значение психической энергии. Самый простой способ может пробудить самые глубокие познания, лежащие в глубине сознания. При этом особенно важно отмечать пространственную вибрацию, которая действует, как беспроволочный телеграф. Каждый час может выявить качество пространственных токов, которые описывают состояние целых народов.

Разве не поразительно, что человеку дано знать такие синтезы мировых событий, и он так пренебрегает самым ценным своим достоянием.

 

Аум, 349. Опыты над психической энергией доставляют радость. Каждое наблюдение вызывает возможность следующего устремления. Несчётно число догадок и сравнений. Таким путём от обихода до дальних миров можно испытывать энергию психическую.

 

Аум, 350. Опыты над психической энергией всегда утомительны. Такое напряжение нельзя вызывать больше получаса, иначе здоровье может пострадать. Но краткое упражнение, сопровождённое отметками, полезно, ибо каждая дисциплина лишь укрепляет.

 

Аум, 352. К лени присасываются сомнение и самосожаление. Никакая энергия не придёт в действие при таком ядовитом грузе. Сомнение выедает всё. Попытки и саможаление расслабляют даже сильных духом. Такое введение должно быть предпослано каждому, кто хочет привести в действие психическую энергию.

 

Аум, 353. Психическая энергия может указывать и качество пищи, и вред отравы. Истинно, сам человек носит в себе пробный камень. Успешно можно прилагать ту же энергию и для определения болезней. Особенно можно следить за колебаниями условий.

 

Аум, 356. Среди наблюдений над психической энергией маятник жизни может быть весьма замечательным опытом. Но для таких наблюдений нужно иметь дисциплинированную энергию. Не полезно применять маятник жизни, пока энергия ещё не пришла в напряжённое состояние. Даже сильный потенциал энергии не будет полезен, пока не произойдёт естественное накопление энергии. Все такие опыты касаются тонких энергий и потому чрезвычайно чувствительны.

Сам наблюдатель может постепенно усвоить много индивидуальных подробностей. Не нужно думать, что многообразие таких подробностей будет нарушением закона, наоборот, кажущиеся исключения будут сочетанием новых частиц энергии. На одном инструменте два музыканта не извлекают одинаковых аккордов, но трудно сказать, который исполнитель лучше. Каждый может дать свой очень ценный характер.

При опытах над психической энергией естественно будет придержаться индивидуальности самой энергии. В богатстве мироздания каждое выражение энергии индивидуально. Тем значительнее будут изыскания.

 

Аум, 376. Не следует обобщать ощущения, ибо проявления психической энергии зависят от множества условий.

Но главным будет чистота мысли.

 

Аум, 383. Можно наблюдать, как присутствие человека в соседней комнате может воздействовать на ток энергии. Именно различны будут такие воздействия. Ведь человек не даёт себе отчёта, как он настроен в данное время.

Можно наблюдать, что человек будет утверждать наилучшее своё настроение, но аппарат покажет раздражение или другие нехорошие чувства. Не из лжи человек будет скрывать внутренние чувства, но чаще всего от неуменья распознать свои ощущения.

 

Аум, 384. Кроме исследований психической энергии на цвет, испытывайте её на звук и аромат. Можно получить показательные воздействия музыки, при этом замечайте и расстояние, и самые музыкальные гармонии. Много говорят о воздействии музыки на людей, но показательных опытов почти не производят. Можно заметить воздействие музыки на настроение человека, но это будет общим местом. Конечно, предполагается, что весёлая музыка сообщает радость, а печальная горе, но таких выводов недостаточно. Можно проверить, какая гармония наиболее близка психической энергии человека? Какая симфония может наиболее мощно влиять на успокоение или на вдохновение людей? Нужно испытывать различные музыкальные произведения. Само качество гармонизации даст лучшие указания о путях звука и жизни человека.

Также необходимо исследовать влияние ароматов. Нужно приближать как цветы пахучие, так и разные составы, которые должны возбуждать или понижать психическую энергию.

В конце концов, можно соединить цвет, звук и аромат и наблюдать сотрудничество всех трёх двигателей.

 

Аум, 387. Не следует видеть противоречие в том, что опыты с психической энергией вызывают утомление. Невежды могут сказать - если эта энергия основная, то почему общение с ней должно причинять утомление? Такие возражатели не хотят понять, что при опытах энергия как бы конденсируется и, кроме того, окружающие условия являются главной причиной возможности утомления. Ненормальность окружающих условий повреждает многие уже возможные достижения. Потому советую производить опыты вне города. Уже такое условие немало поможет.

Также следует избегать насыщенных последствий ссор и всяких раздражений. Империл будет главным врагом развития психической энергии. Также не полезна атмосфера, напитанная пищевыми испарениями. Также не полезно пребывание животных - так каждый в своих возможностях устранит неполезное.

 

Аум, 388. Психическая энергия есть тончайшая, потому и обращение с нею должно быть возвышенно утончённо. Следует твёрдо запомнить, что сила психической энергии есть огненная мощь. Около огня проявленного и непроявленного нужно устремляться особенно осмотрительно. Нужно полюбить такую всенасыщающую энергию. Нельзя отнестись к опыту сомневаясь или враждебно. Уже давно говорил о добром отношении, постепенно учил, как подойти к самому важному понятию.

Необходимо для усвоения приёмов опыта с психической энергией уметь владеть своим мышлением. Не только, чтобы уметь устремлять его, но и знать и удержать мысли от действия.

 

Аум, 390. Весьма осмотрительно даём указания об исследовании психической энергии. Во-первых, некоторые люди могут употреблять сведения во зло; во-вторых, некоторые могут злоупотреблять опытом в отношении своего здоровья; в-третьих, некоторые, не имея способности к этому опыту, могут клеветать о неосуществимости сказанного. Пусть лишь преданные к знанию приобщатся к серьёзному изучению. Всем приходилось встречать многих, которые из самого важного делали посмешище. Издевательство не есть только невежество, оно доказывает низость сознания.

Утверждаю, что психическая энергия должна быть изучаема со всем вниманием. При обсуждении психической энергии не должно быть препирательств. Каждый опыт может быть повторён в понимании индивидуальности отдельных случаев. Именно, каждый опыт протекает в особых условиях. Это обстоятельство следует помнить, ибо найдутся люди, которые даже от тончайшей энергии потребуют механического повторения.

 

Аум, 391. Также можно замечать перерывы токов. Как в авиации можно встречать мёртвые пространства, так и в наблюдении токов можно отмечать внезапные замирания. В древности такие явления назывались молчанием Природы. Даже в машинах при перемене токов замечается вздрагивание. Конечно, психическая энергия особенно отмечает такие перемены.

 

Аум, 393. Также и некоторые лесные породы могут усиливать или затруднять действие психической энергии. Дуб и хвоя хороши, но осина, ольха и малые вязы редко помогают энергии. Но такие условия будут лишь второстепенными.

Самое главное будет заключено в человеке.

 

Аум, 395. Следует отмечать посылки мысленные на течение психической энергии. Можно не воспринимать в словесном выражении посылку, но на ритме психической энергии она может отразиться. Это не будут перерывы, как при смене токов, но всё-таки начертание психической энергии изменится. Может быть, вместо круга появится эллипс, или сам круг изменит диаметр, или могут обнаружиться дрожания - так можно замечать касания мысли, если она была достаточно сильной. У древних наблюдателей имелось название вроде касания крыльев, ибо мысль всегда представлялась крылатой.

Много обдуманных символов осталось для нашего понимания. Изучение символов даст понятие о глубине древнего мышления. Если редко находимы остатки старинных приспособлений, иначе говоря, аппаратов, то в символах можно усмотреть нечто гораздо более глубокое, нежели принято допускать. Но раскопки могут иногда дать части каких-то непонятных предметов.

Нужно подумать о течении древнего мышления. Такое изыскание на основе вещественных находок может привести к замечательным выводам. Даже при наблюдении древних изображений люди часто вкладывают значения, самими придуманное. Нужно быть очень зоркими.

 

Аум, 397. При изучении эманаций розы вы заметили, что даже прохождение мимо цветка уже оказывает влияние на его эманации. Из одного такого наблюдения можно видеть, как чутки растения и как мощны воздействия человека. И другой опыт имеет большое значение. Если человек своей энергией может воздействовать на следующий этаж через балки и ковры, то какие выводы можно сделать для людских общежитий!

 

Аум, 403. Именно, как сказано, чтобы уметь смотреть не видя - это будет лучшим примером владения чувствами. Ведь для опыта с психической энергией нужно уметь сокращать свои чувства, чтобы освободиться от предпосылок.

 

Аум, 405. Наблюдения над психической энергией зависят от внутренней честности исследователя. Он сам лишь может судить, когда он избежал желания.

 

Аум, 428. Почему при опытах над психической энергией участие женщины так нужно? Почему женский уход за цветами так благотворен? Почему при болезнях прикосновения женщины так целительны?

Можно назвать множество явлений, когда именно женщина может дать особое напряжение психической энергии. Но не обращено должного внимания на такие особенности женщин. Среди врачей редко понято, почему участие женщины при операциях может быть особенно полезным. Вечно женственное начало не нашло ещё справедливого толкования.

Учёные не допускают, что одно присутствие некоторых людей равняется сильнейшему аппарату. Не происходит опытов, которые могли бы графически отмечать различные людские воздействия. Несказанно полезен каждый опыт с психической энергией.

 

Аум, 432. Могут спросить - откуда происходит утомление при опытах с психической энергией? Кроме напряжения внутреннего, должно быть какое-то внешнее условие?

Предположение правильно. При выделении напряжённой энергии получается своего рода магнит, который привлекает особое давление внешней пространственной энергии. Такое внешнее нагнетание способствует утомлению. Но с другой стороны, такой магнит привлекает устремлённое внимание и делает действие убедительным. Ораторы и певцы чуют утомление не только по причине напряжения нервов, но также от давления психической энергии, привлекаемой из пространства. Получается весьма сложный процесс: с одной стороны вдохновение и, с другой, - нагнетение.

 

Аум, 434. Многие исторические примеры доказывают, что даже сильнейшие люди бывали парализованы присутствием меньших по энергии. При этом можно рассмотреть, что препятствующие разделяются на два вида. Одни мешали лишь определённым лицам, другие же вообще прекращали токи психической энергии.

Первый вид понятен, ибо каждая дисгармония уже нарушает свободу устремления энергии, но второй вид представляет как бы космическое явление. Ничего хорошего нет в пресечении токов, нужно обладать большою отрицательною силою, чтобы пресекать даже сильнейшие воздействия. Такие люди называются космическими вампирами. При этом они по наружности не выдают себя и кажутся даже незначительными существами.

Не следует насиловать энергию, если почуете такое существо.

 

Аум, 462. Замечайте, как перед действием психической энергии требуется дать ей свободное мгновение. Нужно как бы отпустить земные повода, чтобы дать ей приобщится к Первоисточнику. Ошибочно сразу насиловать энергию земными посылками. Следует дать путь ей через упрочнение связи с Высшим Миром. Нельзя приказать такую связь. Нельзя почтовому голубю велеть лететь, можно лишь выпустить его на волю. Он знает, куда лететь. Также точно нужно выпустить из клетки плоти психическую энергию; магнитная связь немедленно заключится.

Многие будут говорить о сосредоточенности, но такое состояние уже предполагает напряжение. Между тем, требуется лишь освобождение энергии, и она начнёт действовать. Не нужно много времени для такого освобождения. Малейшая секунда достаточна для освобождения энергии. Так будем, прежде всего, освобождать нашего узника. В сказках довольно сказано о мощном невидимке.

 

Аум, 468. Будем твёрдо помнить качества психической энергии. Нередко люди, приступая к наблюдениям над психической энергией, забывают её основные свойства. Даже самые простые исследования люди усложняют своими привычками. Мгновенность будет основным качеством психической энергии, но люди привыкли полагать, что долгая дума будет самой сильной. Таким образом, они упускают из виду, что для мысли не нужно времени.

Также не принимается во внимание, что во время долгой думы происходит множество мысленных посылок разных степеней. Среди такого длительного мышления теряется средоточие посылки. Явление мгновенности должно научить, что краткий удар мысли будет соответствовать сущности психической энергии.

Но умение кратко мыслить нуждается в воспитании. Не только краткость, но и сила мысли должна быть обобщена с посылкой психической энергии.

 

Аум, 507. Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятствие. Свободное, смелое допущение будет крыльями опыта. Вы замечали, как мысль может проситься на волю. Вы, может быть, хотите приковать мысль к определённому направлению, но сущность психической энергии шлёт сознание в иные сферы. Допустите и такие полёты, ибо работа мысли многообразна. Понятие делимости духа подсказывает и делимость мысли. Но бывают обстоятельства, когда психическая энергия напряжена и мысль настолько устремлена по дальнему назначению, что такое состояние может показаться безмыслием. Но такое ощущение происходит от перемены направления энергии.

 

Аум, 561. АУМ, как высшая вибрация, может звучать для настроения психической энергии. Каждая арфа должна быть настроенной, тем более психическая энергия подвергается всем космическим вибрациям и должна быть приводима в спокойное состояние.

 

Надземное, 270. Урусвати знает, как состязается свободная воля с глубинами всеначальной энергии. Может иногда казаться, что свободная воля действует безудержно, но поверх даже самого ужасного напряжения воли выступает некая сила, которая совершенно преображает посылки волевые. Вопреки желанию разума, маятник жизни указывает иное непреложное решение. Каждый добросовестный наблюдатель может удостоверить, что его мысль не имеет решающего значения. Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таившаяся в глубинах сознания.

Если человек соприкасается с Высшим Миром, то касание это совершается не в области напряжения воли, но именно путём глубины сознания, где сгущается чистая всеначальная энергия. К сожалению, люди мало различают границу свободной воли и мощи всеначальной энергии. Они полагают, что физическое волевое воздействие будет наиболее доступно и действенно.

При всех механических увлечениях люди усиливают и увлечение свободной волей, но Мы уже говорили, насколько опасно такое увлечение. Свободная воля в сущности своей не может состязаться с всеначальной энергией. Такие поединки могут быть мучительны и даже губительны. Значит, мы опять подходим к золотому равновесию.

 

Аум, 577. Испытатель психической энергии находится в совершенно других условиях, нежели иные исследователи. Они могут уделять своим излучениям определённое время, тогда как испытатель психической энергии посвящает всё время наблюдению. Он никогда не знает, как образуется замечательное явление. Он не может оставить без внимания мысленные токи, которые могут возникать ежеминутно. Он должен уметь проснуться в полном сознании. Он должен обращать внимание на ауры людей и предметов. Он должен обладать терпением и доброжелательством. Он не может жаловаться и впадать в уныние. Так многие условия, как воображение и чувствознание необходимы для наблюдателя.

 

Надземное, 436. Урусвати знает, что вибрационное лечение весьма индивидуально. При множестве существующих вибраций невозможно предписать их употребление, необходим путь опыта на основании трёх пособников: один из них будет ясновидение, другой - помощь маятника жизни и третий - указание пациента под гипнозом. Только при таких пособниках можно нащупать нужные вибрации. Само лечение может происходить при посредстве электрического аппарата, но также возможны вибрации пассами рук.

 

Аум, 586. Ещё раз ободрим всех, кто огорчается при первой неудаче с опытом над психической энергией. Пусть они запомнят, сколько условий могут влиять и препятствовать опыту. Окружающие люди и предметы, пространственные токи и состояние здоровья, наконец, мысли, получаемые издалека, всё может или повышать или понижать следствия. Много попыток было прекращено в самом зачатке, ибо нелепое замечание или враждебная мысль парализовала психическую энергию.

Печально, если человек от первой неудачи впадает в отчаяние. Этим он лишь доказывает, что его психическая энергия находится в полной распущенности. Тогда испытатель должен здраво помыслить, как образовать психическую энергию. Ведь помимо опытов человек не вправе держать всеначальную энергию в безобразном состоянии. Пусть каждый начинающий исследователь испытает самого себя на разных обстоятельствах. Только всевозможные испытания могут доказать, какие именно свойства преобладают в данной психической энергии.

Также пусть исследователь не терзается особенностью своей энергии, сравнивая её с опытом других. Некоторые склонны преувеличивать, но другие по скромности преуменьшают, при этом нередко упускают из вида самые ценные свойства. Пусть вооружаются терпением и преданностью к наблюдениям. Не следует предаваться шатанию и порывам, которые так часто приводят к раздражению.

Так постоянно заботливо поддержите начинающего наблюдателя.

 

Аум, 592. Мужественно должно наблюдать и положительные, и отрицательные явления психической энергии. Иногда она замолкает, и никакая воля не может вызвать её. Неумный исследователь может смутиться, но опытный испытатель усмотрит в этом какое-то особое обстоятельство. Он промедлит немного и опять осторожно продолжит опыт. Каждое колебание энергии покажет и явление космическое.

 

Аум, 589. Утверждаю, что психическая энергия не только даст себя исследовать, но приток её усилится, как только мысль к ней устремится.

 

Братство, 019. Не возьмём с собой упрямства. Нет более несносного груза, нежели упрямство. Даже коня упрямого не выберут; даже пса упрямого не возьмут в путь. Упрямство - паралич лучших центров. Опыты над психической энергией не дадут следствий, если испытатель упрям.

Разум и мудрость не имеют в себе ограниченного упрямства.

 

Братство, 021. Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии.

 

Братство, 13.055. Нельзя сомневаться в начертаниях психической энергии. Она, как всеначальная, познавательная сила не может ошибаться, принимая случайное настроение за сущность. Уявление мысли о значении психической энергии уже будет как бы накачиванием её из пространства.

Магнит мысли принесёт самые ценные части психической энергии. Нужно полюбить её. Нужно признать её постоянное присутствие. Такое мышление вовсе не легко. Нужно найти много терпения, чтобы сохранить его под натиском всех необузданных течений пространственных.

 

Надземное, 547. Но некоторые аппараты, которые приняты и у Нас, показывают несказуемое разнообразие энергии и субстанции материи. Маятник жизни принадлежит к таким аппаратам. Он может применяться для показания качеств психической энергии, для исследований почвы и для передачи мыслей. При последнем опыте можно видеть, что мысль ударяет по психической энергии и действует с большою скоростью. Некоторые полагают, что маятник выражает их собственные мысли, это может казаться от того, что посланные мысли уже отражаются на сознании, но, во всяком случае, такая передача показывает, как мысль претворяется в физическую энергию и даёт замечательные, разнообразные показания.

 

Мир Огненный, ч.3, 402. Способы нагнетения психической энергии многообразны. Мысль возвышенная и радость устремлённая, порывы духа и каждое внутреннее насыщение мощью могут умножить явления психической энергии. Именно изнутри этот сокровенный источник может пополняться. При больших потрясениях или больших болезнях кристалл психической энергии может наполняться новой мощью, теми энергиями, которые питаются высшими центрами и возвышенными чувствами. Потому вера, устремление к Источнику Света, истинно, творят чудеса.

 

Мир Огненный, ч.3, 555. Нужно изучать психические силы в разных положениях. Иногда полезно полное отдохновение, но часто нужно напряжение, чтобы достичь проявления. Недаром различные коленопреклонения указывались монастырями. От глубокой древности также знали ценность молчания. Нужно широко понимать, как Мир плотный служит Тонкому.

 

Письма Е.И.Р. т. 5. 1937 г. (МЦР), стр. 016. // №4. Н. П. Серафининой, 7.01.1937 г. Маятник жизни - проявления и движения психической энергии.

 

Письма Е.И.Р. т. 6. 1938-1939 гг. (МЦР), стр. 410. // №144. Н. П. Серафининой, 22.05.1939 г. Лишь опыт или практика помогут выработать наиболее подходящий метод для каждого исследователя. Так, например, в применении радиэстезии знаки, показываемые маятником жизни над одним и тем же субъектом, могут быть совершенно противоположными у разных наблюдателей. Многое зависит от полярности и разных химических ингредиентов, входящих в состав ауры наблюдателей. Так при определении полярности одного и того же субъекта у одного наблюдателя маятник жизни очертит круг, у другого - эллипс и у третьего - вертикальную линию. Каждый исследователь должен выработать и установить свои знаки и строго придерживаться их. Именно радиэстезия наглядно показывает, насколько все методы должны быть индивидуальны.

 

Письма Е.И.Р. т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 207. // №60. Н. К. и Ю. Н. Рерихам, 5.07.1934 г. Родные Пасик и Юханчик, хочу предложить Вам крайне интересный опыт с так называемым «Сидерише Пенделум». Мы прочли его у Парацельса, и сейчас он очень в ходу, многие его изучают и делают замечательные определения. Так, берётся маленький серебряный или чистой меди конус с ушком на его основании и подвешивается на конском волосе или же шёлковой нити, пожалуй, конский волос лучше. Затем ты берёшь этот волос, на расстоянии инчей (дюйм = 2,54 см) шести или семи, можно и выше, как удобнее, от подвешенного конуса, между указательным и большим пальцем правой руки, причём остальные пальцы руки должны быть пригнуты внутрь ладони, а также левая рука не должна соединяться с правой; лучше держать её за спиною. Затем ты берёшь фотографическую карточку лица, интересующего тебя в смысле его качеств, и наставляешь конец конуса, скажем, над лбом или теменем на расстоянии пол-инча или инча, причём можно даже локтем опереться на стол. Тотчас же конус приходит в движение, начинает описывать или круг справа налево или обратно, или эллипсы, или прямую перпендикулярную линию. Бывают очень часто сбивчивые движения, так, например, начинает с эллипса, переходит в перпендикуляр, затем снова в эллипс и идет как-то в бок и т.д. То же самое и по отношению к сердцу. Теперь мы уже нашли следующие объяснения с помощью Владыки этим движениям. Чем выше человек духовно, тем круг его шире. У мужчин большей частью круг, у женщин эллипс, но и у женщин бывает круг, так же, как и у мужчин эллипс. Сбивчивые движения означают неустойчивое мышление, и сильно сбивчивые могут указывать на возможность сумасшествия. Перпендикуляр означает материалистическое мышление. То же по отношению сердца. Но следует отметить, что у уравновешенного человека оба круга, головной и сердечный, будут иметь одинаковые движения слева направо или обратно. Чаще встречаются разные. Кроме того, у человека очень большого духовного развития, как это ни странно, но сердце будет давать чёеткую горизонтальную линию, тогда как голова круг. В то же время над карточкой умершего над головой и над сердцем получается горизонтальная линия, и это безошибочно. Мы делали опыты над живыми и над карточками. Получили следующее. У тебя и у Юханчика огромные круги в солнечном направлении и та же горизонтальная линия над сердцем. У Святослава и у меня такие же круги, но в обратном направлении и также горизонтальная линия над сердцем. У Ояны круг в солнечном направлении и горизонтальная линия над сердцем. У Яруи два круга. Интересные показания дали карточки других ближайших сотрудников, точно определяя характер. Также пробовали над умершими родственниками - безошибочно получали две горизонтальные линии. Но особенно интересные наблюдения делали мы над священными изображениями, они почти все давали круги над головой и горизонтальную линию над сердцем, причём круги были разного направления. Также взяли группу Акбара с его министрами. Над Акбаром и одним из его министров, должно быть, Абул Фазлом, круг над головой и горизонтальная линия над сердцем. Так можно определить характер человека. Конечно, всё можно проделывать над живыми, но можно делать и над фотографиями. Можно установить пригодность человека. Так, запомним: перпендикулярная линия и эрратические движения - плохие знаки. Можно определять также присутствие металлов в земле и др., но этим мы ещё не занимались. Конечно, это тот же принцип, что и в веточке орешника, но на этом всё гораздо более чётко и проще. Испытайте на Вашем ботанике. Конечно, не во всех руках он будет действовать, но у тебя и у Юханчика он, несомненно, придёт в действие. Против моего ожидания, он особенно сильно действует в моих руках, затем у Ояны, у остальных пока слабо. Так, мы можем определить пол в яйцах и жизнеспособность их. Над яйцом без зародыша пенделум стоит без движения, при слабых даёт перпендикулярную линию, при петухах - круг, курицах - эллипс. Очень может пригодиться это определение. Советую заказать, прилагаю рисунок. Если же почему-либо трудно заказать, пришлю тебе мой. Напишите. Это очень интересно.

Для разных целей их делают разного размера. Также можно взять серебряную монетку, провертеть в ней дырочку и навязать на шелковинку, но, конечно, она не будет так чётко указывать движения, ибо лучше, когда есть маленькая тяжесть и нить натянута. Ояна работала и с монеткой, но конус лучше.

Один немец, упражнявшийся с этим многие годы, делал изумительные определения, устанавливал принадлежность вещей и даже приглашался в суд для опознания преступника, но это уже сложно... Упражняйтесь на известных Вам людях. Ведь карточки всегда можно найти. Также интересно, что в разные годы жизни получаются разной силы движения в соответствии с развитием.

 

З.У.Ж.Э. т.15, 26.04.1936.

Также для опытов полезна помощь от Тонкого и Высшего Мира. Чистое мышление уже будет обеспечивать сотрудничество.

Не нужно никаких вызываний, но созвучие сердца уже создаст мост светлый. Так во всём можно находить лучшую пользу. Уже одна мысль о психической энергии даст возможность расширить сознание.

Теперь вопросы.

- Что означает диагональ? - Сила противоречия.

- Крестообразное движение между исслед[уемыми] энергиям[и]? - С их стороны могут быть негожие суждения.

- Круг? - Каждое мышление может иметь доброе устремление. Можно наблюдать и средний круг, но значение его уже будет добрым.

- Между ? и предат[елями] появилась линия разъединения как <...>. - Он от всего устаёт.

- Но между им и мною линия симпатии, неужели он сожалеет о происшедш[ем]? - Да.

 

З.У.Ж.Э. т.15, 12.07.1936

- Что означ[ает] множество диагональных линий, доходящих до перпендикуляра, затем переход[ящих] в круг - чтобы снова начать то же движение? - Может означать разбрасывание мысли, но основа может быть хорошей.

- Диагональная линия, часто возвращающаяся?

- Преобладание чувства, неуравновешенность, из такой неуравновешенности могут быть нехорошие последствия.

- То же самое озн[ачает] и узкий эллипс, но в меньшей степени? - Да.

- Стояние напр. над Тальбо [?]. - Мёртвый фигляр [?].

- Над Ст. тот же знак, я думала, что это озн[ачает] скорую смерть? - Очень вероятно, ибо подавленность духа - очень плохая профилактика.

 

З.У.Ж.Э. т.15, 30.08.1936.

- Что означ[ают] узкие ровные эллипсы по диагонали? - Рассудок, но рассудок может быть добросовестным.

- Но я опасаюсь, что при исследованиях маятник отвечает моим мыслям? - Но мысль зарождается в психической энергии и есть то же выражение истины.

 

 


№54 дата публикации: 07.06.2013

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2019