этико-философский журнал №100 / Зима 2024-2025
Александр Херсонов
Из Учения Живой Этики известно, что на протяжении истории развития человечества за планетой Земля наблюдают высокие планетарные Сущности (обыденное сознание ошибочно ассоциирует их с инопланетянами, «братьями по разуму»).
Великим Учителям Космоса известно о бедах далеко «не голубой» планеты. И по мере неразумения землян они пытаются помочь в эволюционном развитии, спасают человечество от роковых катаклизмов.
Из предисловия к «Огненному опыту» Е. И. Рерих узнаём: «Сотрудничество с Наставником Света было утверждено с самого раннего детства».
Там же (27.07.1924) из беседы Е. И. Рерих с Наставником сказано: «Архат иной раз ждёт столетия, чтобы дать сокровенное поручение». И такими «поручениями» наделяются избранные Архатами выдающиеся личности.
Автору этих заметок удалось обнаружить, что в наиболее трудные периоды развития России на авансцену истории выходят наиболее выдающиеся люди, вклад которых в эволюционное развитие России трудно переоценить.
Кто же они, Светлые Духи России?
В качестве предмета исследования отберём несколько выдающихся имён, по мнению автора, ВЕРОЯТНО, претендующих на столь высокое звание. Обозначим отобранные великие имена в хронологическом порядке: Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Пётр Великий, Михайло Ломоносов, Екатерина Великая, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Серафим Саровский, Александр Пушкин, Елена Блаватская, Константин Циолковский, Владимир Ульянов-Ленин, Николай Рерих, Елена Рерих.
В качестве инструмента исследования символических гороскопов рождения указанных лиц, автором привлечена книга «Астрологическая мандала» Дэйна Радьяра[1].
Результаты исследования приводят к выводу, что прямых указаний на связь ряда выдающихся деятелей с «Белым Братством» не прослеживается. К последним следует отнести Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Александра Пушкина.
Вероятно, вдумчивому читателю захочется лично убедиться в достоверности вывода автора. Для пытливых читателей сообщаю необходимые значения градусов гороскопов рождения указанных лиц, а расшифровку Сабианских символов по трём позициям (градус Солнца, АСЦ и МС) читатель без труда найдёт в книге «Астрологическая мандала»[2].
1. Дмитрий Донской, род.12.10.1350, Москва, значения градусов: Солнце -27 Весы, АСЦ - 20 Стрельца, МС- 1 Скорпион.
2. Иван Грозный, род.25.04.1530, Коломна, значения градусов:
Солнце -14 Тельца, АСЦ -28 Льва, МС-15 Тельца.
3. Александр Суворов, род.24.11.1729, Москва, значения градусов:
Солнце -2 Стрельца, АСЦ -28 Козерога, МС- 5 Стрельца.
4. Михаил Кутузов, род 16.09.1745, Санкт-Петербург, значения градусов: Солнце -24 Девы, АСЦ -23Скорпиона , МС- 25 Девы.
5. Александр Пушкин, род 6.06.1799, Москва, значения градусов:
Солнце- 16 Близнецы, АСЦ- 20 Девы, МС- 16 Близнецы.
Если придерживаться хронологии, то следует предположить, что, вероятно, в числе одним из первых «посланных» Белым Братством на помощь в эволюционном развитии Руси-России является Святой Сергий Радонежский.
Святой Сергий (отрок Варфаломей) родился 3 мая 1314 года в Ростове. Дата эта гипотетическая, однако признанная церковью за истинную дату. Среди прочих дат называют 9 мая 1322 года, 25 августа 1322 года, 3 мая 1322 года, 1 мая 1322 года. Называются и другие годы: 1315, 1318, 1319.
Анализ символических гороскопов упомянутых дат с помощью Сабианских символов позволяет автору остановиться на общепринятой дате 3 мая 1314 года, как наиболее вероятной. Гороскоп, составленный на обозначенный день, даёт следующие значения: Солнце - 20 градусов Тельца, АСЦ- 3 Девы, МС - 21 Тельца.
Итак, символы рождения Сергия Радонежского…
Символ Солнца описывается картиной: «Обрывки туч, похожие на крылья, проносятся по небу», в чём надо воспринимать «осознание работающих духовных сил».
Дэйн Радиер поясняет, что «Облака, похожие на крылья» символизируют присутствие небесных существ, благословляющих и мягко указывающих нужное направление - направление «ветра» судьбы».
Автор усматривает в обозначенном символе водительство Сергия Радонежского Высшими Силами и благословение Святого сверхъестественными силами.
Любопытно, что характер рождения Сергия Радонежского так же описывается религиозной картиной: «Два ангела - стража».
В чём следует представлять «Невидимую помощь и защиту во времена кризиса». Помощь приходит к тем, кто «сильно нуждается в успокоении и приобретении уверенности», после чего возникает ощущение «внутренней силы». Как видим, речь идёт о нуждающихся прихожанах Святого Сергия…
И, наконец, всероссийская слава Сергия Радонежского (МС), которая описывается красноречивой картиной: «Палец, указывающий на строчку в открытой книге».
Символ указывает на «научение распознавать, что твои культура и религия значат для твоей личности».И это не что иное, как состояние подчинения коллективным ценностям.
Как видим, согласно сабианским символам, Сергий Радонежский напрямую был связан с Великими Учителями Космоса, которые мягко указывали отроку Варфоломею нужное направление «ветра судьбы».
Мало кто может усомниться, что Пётр Великий действовал на исторической арене России исключительно по собственному усмотрению. Резонно предположить, что Великий Царь выполнял «кармическое задание» Белого Братства, почему и обязан был взять на себя тяжелейшиё труд эволюционного продвижения России. Поэтому мы изучим содержание Сабианских символов гороскопа рождения Петра Великого во вторую очередь.
Родившийся от царя Алексея Михайловича «Тишайшего» и царицы Натальи Кирилловны из рода Нарышкиных «в лето от сотворения мира 7180, а от рождества Христова 1662 г, мая в 30 день», младенец, названный Петром, пошёл не по «тишайшим» стопам отца, за что получил впоследствии прозвище «Великий». Есть ли объяснение тому, что именно в 10-м, солнечном цикле развития Руси родился будущий великий правитель?
Скажем прямо: период развития Руси с 1592 по 1736 год оказался проблематичным, более того, провальным и Русь в те времена нуждалась в спасительной скорой помощи. Но кому спасать Русь-Россию?
На этот вопрос есть ответ: спасать Петру Великому. Так распорядился неподвластный разуму человека Космический Разум, который и послал на историческую сцену Руси младенца Петра, чтобы тот, став Великим, ко времени сбора скудного исторического урожая цикла развития «вытащил» Россию из безвременья и застоя.
В те времена русскую жизнь парализовала великая смута, безвластие, явление самозванцев и лжецарей. На авансцену вышли Фёдор Блаженный, Борис Годунов, Лжедмитрии, началась династия Романовых… Сказались и долгие годы татаро-монгольского нашествия, испортившие русский народ [современная историческая наука имеет и другую точку зрения на период монгольского владычества на Руси, - прим. ред.].
Но Пётр Великий выполнил возложенную на него «небесами» историческую миссию. Поднял таки Россию «на дыбы», указал на царившее невежество, завещал россиянам «брать пример с Запада». В пику раздобревшей и самодовольной Москве основал строгую, близкую к зарубежью северную столицу собственного имени [формально Пётр назвал новый город именем Апостола Петра - город Святого Петра, - прим. ред.]. Но, вероятно, «небесным силам» свершённое Петром Великим показалось не достаточно…
Существует версия, согласно которой на помощь Петру Великому ко времени сбора исторического урожая был послан Михайло Ломоносов (1711 - 1765 г.), примером своей жизни и великими деяниями украсивший Россию. Не исключено, что учёный имел связь с Космическим Разумом и так же выполнял кармическое задание.
Однако, забегая вперёд, замечу, что Сабианские символы рождения М. В. Ломоносова не склоняют автора к подобному умозаключению.
Гороскоп Петра Великого, составленный на полдень Москвы 9 июня 1672, года даёт следующие градусы: Солнце - 19 Близнецов, АСЦ - 22 Девы, МС - 19 Близнецов. Откроем книгу Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала» и найдём символы отмеченных градусов рождения.
Сабианский символ Солнца воплощается в убедительную картину: «Большая древняя книга, содержащая мудрость традиции». Понимать содержание жизнетворчества Петра Великого следует таким образом: «Контакт с всечеловеческим планетарным Умом лежит в основе всякой культурной и личной ментальности».
Как говорится, комментарии излишни. Обнаруженный символический «контакт» в жизнедеятельности царя Петра пытливыми умами давно замечен.
Но в чём заключалась суть рождения Петра Великого? Что за символизм прячется в 22 градусах Девы? Картина открывается более чем занимательная: «Королевский герб, украшенный драгоценными камнями», что следует понимать, как «удостоверение аристократического статуса, на каком бы уровне не выражала себя «знатность» в культурных странах».
Как видим, в данном случае затронута генеалогия царя Петра Алексеевича, и символ точно соответствует действительности.
Показательно, что символ будущего авторитета Петра Великого (МС), совпадает с символом Солнца, а это означает, что власть, слава, карьера, почести Петра Великого «солнечной природы» и происходят от «контакта с всечеловеческим планетарным Умом».
Цикл развития России под № 11 и влиянием Луны (см. доклад автора на конференции ВШКА) занял период с 1736 по 1844 годы.
Луна символизирует нечто влажное, мягкое, женское, рождающее жизнь… Здесь и следует искать ответ на вопрос, почему указанный исторический период считается временем «русского гуманного правления».
Закономерно, что в это время на историческую сцену России вышли правители - женщины: вначале Екатерина I, затем Анна Иоановна, Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, и Екатерина Великая (1762 - 1792).
Проявилась в этот период и активная деятельность другой знаменитой Екатерины - княгини Дашковой (1743 - 1810), ближайшей подруги и советчицы царицы, активной участницы государственного переворота 1762 года.
Не без основания можно предположить, что Екатерина Великая так же была «послана» Учителями Белого Братства с целью эволюционного продвижения России. Но что «расскажут» на этот счёт Сабианские символы?
Рассмотрим символический гороскоп рождения Екатерины Великой. Родилась будущая царица в Королевской Пруссии (Бранденбург) 2 мая 1729 года и гороскоп на эту дату даёт следующее значение градусов: Солнце - 12 Тельца, АСЦ- 26 Льва, МС - 13 Тельца.
Картина Солнца Екатерины Великой такова: «Юная пара, глазеющая на витрину», в чём психоаналитик усматривает «внешние желания эго, поляризовавшегося в мужчину и женщину». Мужская часть «эго» Екатерины требует прямого участия в жизни общества, женская часть требует то, что положено царице по статусу (в том числе и редчайшие украшения).
Но каков момент рождения, АСЦ? Картина впечатляет: «Радуга после сильной бури», в чём следует понимать «связывание верхнего и нижнего». И далее: «Завет с собственной божественной природой, обетование бессмертия».
Дейн Радьяр поясняет: «В Библии радуга - символ Завета, установленного между Богом и Ноем». Любопытно, что в«Огненном опыте» Е. И. Рерих от 3.04.1924 года значится: «Радуга - лучший знак. Каждый намёк на радугу показывает развитие третьего глаза».
Человек и Бог - партнёры и они должны оставаться связанными. Отсюда следует важный вывод: царица Екатерина действительно «направлялась» на царствование Высшим Космическим Разумом на благо России и по определению не могла не стать «Великой».
Показателен и символ репутации Екатерины Великой в истории России (МС): «Носильщик, несущий тяжёлый багаж», в чём следует усматривать «самомобилизацию для социального продвижения». Как известно, именно этому просвещённая царица отдавала все силы. И здесь, как говорится, комментарии излишни.
Убедившись в том, что Сергий Радонежский причислен к Светлым Духам России, попробуем провести аналогичное исследование и в отношении всеми уважаемого Святого Серафима Саровского, который по инициативе царя Николая II прославлен российской церковью. В лике преподобных Серафим Саровский является одним из наиболее почитаемых русских святых.
Преподобный Серафим Саровский родился 30 июля 1754 года в г. Курске. Символический гороскоп рождения - следующие значения градусов: Солнце - 7 градусов Льва, АСЦ - 27 Весов, МС- 6 Льва.
Символизм Солнца рождения представлен удивительной, завораживающей картиной: «Созвездия ярко сияют на ночном небе». В этой картине по мнению психоаналитика речь идёт о «силе фундаментальных духовных ценностей, относящихся к общечеловеческому в человеке и ко всем архетипам». Ключевое слово личности Серафима - «постоянство». Созвездия - вечны, духовные ценности - вечны, а всё человеческое, увы, преходяще… Как «меняющаяся мода и социальные идеалы». Безусловно, судьба Серафима Саровского была «предначертана небесами» и Святого так же следует причислить к Светлым духам России.
Смысл рождения выдающегося религиозного деятеля (АСЦ) на первый взгляд символизируется, казалось бы, незамысловатой картиной: «Аэроплан парит высоко в чистом небе». Заметим, что и здесь речь идёт о «небе», как о сфере, приближённой к Богу. Однако, по мнению психоаналитика, в данном случае речь идёт не о связи человека с Высшим Разумом. Речь идёт о вполне земном, о «сознании, способном превзойти конфликты и давления личной жизни». То есть речь идёт о конфликтах и противостояниях в личной жизни Серафима Саровского, которые пришлось с трудом преодолеть, прежде чем назваться Святым.
Любопытна экстравагантная картина символа репутации преподобного Серафима (МС): «Консервативной, старомодной леди противостоит девочка-хиппи». Какая подоплёка скрыта в столь необычной картине? Символ девочки-хиппи - символ самого Преподобного? Как же это понимать? Оказывается, Серафим поставлен перед необходимостью «преодолеть подчинение моде в морали», а значит, пойти на «конфликт» с церковными устоями и властями. И это случилось на самом деле! Известно, что канонизация Серафима Саровского проходила не без препятствий и Святой образ Серафима и по сию пору вызывает не однозначное отношение к нему церковных властей. На этот счёт у Церкви существуют сомнения, поскольку Преподобный пытался «преодолеть подчинение», сказать в православии новое, собственное слово. Такова неоднозначная репутация Преподобного, подчёркнутая Сабианским символом рождения. Скорее всего, в случае Преподобного, речь идёт о кризисе самой церкви и относительности церковных ценностей.
Е. П. Блаватская - одна из самых загадочных женщин России XIX века, а может быть, и мира. Религиозный философ теософского направления, литератор-публицист и путешественница, трижды обогнувшая Земной шар.
Елена Блаватская объявила себя избранницей некоего «Великого Духовного начала». А также ученицей (челой) братства тибетских Махатм, которые были объявлены ей в качестве «хранителей сокровенных знаний», проповедовала авторскую версию теософии. Но что на этот счёт «скажут» Сабианские символы?
Родилась Елена Ганн (Блаватская) 12 августа 1831 г в г. Днепропетровске на Украине. Составим символический гороскоп рождения и обозначим важнейшие градусы гороскопа.
Картина Солнца для 19 градусов Льва отмечена более чем выразительно и, безусловно, гармонирует с биографией великой путешественницы: «Развлекательная поездка на пароходе», за которой психоаналитик видит «наслаждение временной свободой от жестко структурируемого социального поведения».
Обозначенным тезисом объясняется многое!
И категорическое неприятие впопыхах заключённого брака, и побег из семьи в неизвестность, разрыв отношений с родными и близкими, и многое, многое другое.
Из комментария Дэйна Радьяра следует, что, вероятно, Елена Блаватская от рождения «стремилась ощутить вкус свободного потока энергии, освобождающей от рутинной деятельности… и «искала возможность найти высвобождение естественных энергий и компаний, обеспечивающих свободу от социальной жестокости».
Как мы знаем, обозначенная психоаналитиком «компания» действительно была «найдена» Еленой Блаватской, а вернее, была ею создана. Имя компании - Теософское общество.
Смысл рождения Елены Ганн (Блаватской), выраженный в картине для АСЦ 6 градусов Скорпиона, так же вполне ясен и понятен: «Золотая лихорадка» отрывает людей от родных земель». О чём на этот раз идёт речь в столь впечатляющей картине? Оказывается, согласно Рейну Радьяру, мы видим «страстный поиск новых ценностей, который на каком бы то ни было уровне обещает более изобильную жизнь».
Безусловно, речь идёт о «страстном поиске» Блаватской духовных ценностей. Обратимся к комментарию психоаналитика: «Величие человека состоит в том, что он всегда может быть ещё более великим… За возбуждённой «жадностью» находится глубоко заложенное желание играть более важную или более заметную роль в обществе или группе». Здесь речь идёт о «драматической способности Блаватской оторваться от известного и знакомого, рискуя всем ради мечты».
В приведённой картине отмечается человеческая алчность, но алчность не материального, а духовного порядка.
И, наконец, картина «славы и репутации» Блаватской, выраженная в градусе Зенита (МС), а именно в 18 градусе Льва: «Химик проводит эксперимент перед студентами».
В этой картине речь идёт о том, что «исследуя скрытые процессы природы, человеческий ум испытывает трепет открытия».
Дэйн Радьяр поясняет, что «эта способность основывается на знании, приобретаемом человеческим обществом и передаваемом из поколения в поколение. Символ подчёркивает это, рисуя ситуацию обучения».
Отсюда следует, что Блаватская является «звеном в цепи трансляции, и её деятельность продолжается в будущее».
А мы отметим, что продолжателем деятельности Блаватской, её наследницей в «цепи трансляции» тайнознания впоследствии явилась Елена Ивановна Рерих.
Существует предположение, что в апреле 1870 года дух Петра Великого воплотился в новорождённого мальчика, которого назвали Володя Ульянов. Но что «прячется» в символах будущего вождя пролетарской революции?
В. И. Ульянов (Ленин) родился 22 апреля 1870 года в Симбирске (Ульяновске). Гороскоп на полдень этого дня даёт следующие значения градусов:
Солнце - 2 Тельца, АСЦ - 20 Льва, МС - 3 Тельца.
В Солнце рождения будущего вождя ясновидящая усматривает «Электрическую бурю», а психоаналитик воспринимает картину, как «космическую силу, способную трансформировать всё, что содержится в естественном существовании».
Существо рождения В. И. Ульянова - АСЦ - представлено картиной «индейцев¸ исполняющих ритуал, посвящённый солнцу», а значит, (см. выше) ритуалом, посвящённым всё трансформирующей космической силе.
Репутация новорождённого и его будущая профессия выдающегося политика ХХ века (МС) представлены благостной картиной, а именно «естественными ступеньками, ведущими к лужайке клевера в цвету». Столь незамысловатая картинаприродыпонимается психоаналитиком как «постепенное расширение индивидуального сознания после оплодотворяющего опыта». Что, вероятно, можно проиллюстрировать знаменитой фразой молодого Владимира Ульянова: «Мы пойдём другим путём!».
Как видим, предположение о причислении В. Ульянова-Ленина к Светлым Духам России оказывается не безосновательным.
Это позволяет предположить, что контакт с Всечеловеческим Планетарным Умом Петра Великого, вероятно, возобновился в ХХ веке с В. Ульяновым-Лениным и произвёл космическую силу, способную трансформировать жизнь мирового сообщества.
Н. К. Рерих родился в Санкт-Петербурге 9 октября 1874 года. Полдень указанного дня даёт следующие градусы гороскопа: Солнце - 16 Весы, АСЦ - 7 Стрельца и МС - 19 Весы.
Что же «символическое» содержит Солнце рождения человека, поднявшего над землёй «Знамя Мира»? Картина такова: «После шторма лодочный причал нуждается в капитальном ремонте (перестройке)».
Ключ к пониманию символа психоаналитик даёт такой: «Потребность сохранять действующими устойчивые связи между обширным бессознательным и эгосознанием».
Отчего же возникает такая потребность? Обширное бессознательное - это то, что пришло из Космоса и «спряталось» в человеке в ожидании востребованности эгосознанием. И только постоянные устойчивые связи могут соорудить прочный мост между земным и космическим сознанием.
Дэйн Радьяр поясняет: «То, что создано человеком, чтобы иметь возможность оторваться от твёрдо определённых сознанием основ деятельности, может быть повреждено ещё незнакомыми космическими силами. Тонкая связь между двумя сферами нуждается в восстановлении». И таким «восстановителем» связей с Космосом для человечества и явился Н. К. Рерих.
Тезис, обозначенный выше, указывает на небезопасность деятельности Н. К. Рериха с использованием сил Космоса и на то, что установленный «мост» в виде «тонкой связи» между Н. К. Рерихом и силами Космоса периодически «нуждается в восстановлении».
В характере рождения Н. К. Рериха (АСЦ) видим любопытную картину: «Купидон стучится в дверь человеческого сердца».
Не этот ли столь понятный и яркий символ объясняет нам пожизненное стремление Н. К. Рериха к воспеванию общечеловеческой любви и красоты, собственно, и заставившее художника и философа поднять «Знамя Мира»? И хотя, как поясняет Дэйн Радьяр, речь идёт об «индивидуальной любви, далёкой от социальных ценностей», именно такая любовь, приводящая к эмоциональному возрождению, в конце концов обретает и социальную ценность, из личной становится общественно значимой.
Символизм карьеры и репутации Н. К. Рериха (МС) описывается, на первый взгляд, обескураживающей картиной: «Шайка разбойников в бегах», в чём предлагается усматривать «протест против дисгармонии социальных привилегий».
Дэйн Радьяр замечает, что нельзя быть уверенным в верности этого символа и его можно принимать лишь в самом общем виде.
Однако применительно к жизни и судьбе Н. К. Рериха с его действительным протестом против несправедливостей жизни и страстном желании сделать жизнь человечества более справедливой, указанный символ имеет определённый смысл.
Дэйн Радьяр подчёркивает в символе «протест против неуравновешенного общества с его жёсткой стратификацией может рассматриваться как позитивный фактор».
В данном случае в Н. К. Рерихе, вероятно, следует усматривать «дух Робин Гуда ХХ века», стрелы которого были направлены на добывание и распространение тайн Космоса , как известно, приведшие к созданию УЖЭ.
Елена Шапошникова (Рерих) родилась 12 февраля 1879 года в г. Санкт - Петербурге. Реалии гороскопа рождения таковы: Солнце -23 градуса Водолея, АСЦ - 9 Рака, МС- 20 Водолея.
Посмотрим на символическую картину Солнца: «Большой медведь, сидящий и покачивающий всеми четырьмя лапами».
В столь необычном символе нам предполагают увидеть «самодисциплину, возникшую в результате интеллектуального развития индивидуальных способностей и правильного упражнения».
Согласимся с тем, что здесь всё находится в соответствии с жизнью и судьбой Е. И. Рерих, которой действительно приходилось поддерживать редкую самодисциплину, для того, чтобы выполнить сложнейшую кармическую задачу создания и распространения УЖЭ.
Смысл жизни Е. И. Рерих «запрятан» в картине момента рождения (АСЦ): «Маленькая голая девочка нагнулась над прудом, пытаясь поймать рыбку». Психоаналитиком предлагается следующий ключ к пониманию символизма: «Первый наивный поиск знаний и вечно ускользающего смысла жизни».
И здесь нам не трудно представить себе маленькую девочку Елену, «стремящуюся удовлетворить своё любопытство по поводу того, что кажется ей таинственным и ускользающим».
Но это «любопытство», проявившись в раннем детстве, будет проявляться Еленой Ивановной и всю последующую жизнь. Любопытство «чистого и необусловленного ума» поведёт великую труженицу к знанию, затем к тайне.
Остаётся проникнуться символизмом «карьеры и репутации» Е. И. Рерих. На этот счёт картина такова: «Большой белый голубь, несущий послание». И здесь мы встречаем неотразимую расшифровку символа: «Ответ духовных сил на основательные, непрерывные или победоносные усилия индивидуума».
Знаменательно, что в труде «Сны и видения» Е. И. Рерих описывает появление монахини, над головой которой «серебряный голубь, чешуйчатый, длинная сине-серебряная искра в виде вибрирующей нити исходит из голубя и проникает в её темя».
Таким образом, символический голубь рождения нашёл отражение в реальной жизни Е. И. Рерих. Вышеотмеченным и должна представляться «карьера и репутация » создательницы Учения Живой Этики, с её «основательными, непрерывными и победными усилиями».
Послание, которое несёт белый голубь-символ, - это послание, которое несёт человечеству Е. И. Рерих, послание Белого Братства, послание Учения Живой Этики.
Обратимся к комментарию Дэйна Радьяр:«Индивидуум, мужественно и несгибаемо прошедший через кризис испытания, получает глубокое духовное благословение сферы души: «Миссия выполнена. Мир с вами». В этом благословении может быть усмотрено тайное пророчество того, что будет, если ум воспринимающего проницателен и духовно чувствителен.
Каждый реальный духовный шаг, который человек совершает в своём развитии, результат победы над силами инерции и деструкции. Божественное всегда присутствует в сердце всех истинных побед».
Будущий теоретик межзвёздного ракетоплавания родился 17.09.1857 года в г. Рязани и символический гороскоп рождения обнаруживает следующие ключевые градусы: Солнце 24 Девы, АСЦ- 28 Скорпиона и МС - 26 Девы.
Картина символа Солнца, потерявшего в детстве слух мальчика, следующая: «Мэри и маленький ягнёнок». Тот, кто осведомлён о трагизме личной жизни и судьбы КЭЦ не удивится версии расшифровки символа: «Необходимость сохранять трепетную и чистую простоту в сердцевине своего бытия при столкновении с множеством испытаний существования».
Дэйн Радьяр даёт такой комментарий: «Это предлагал Иисус своим ученикам - быть «как малые дети». Без этой глубокой сердечной простоты ищущий духовного опыта или инициации рискует оказаться привязанным к собственным успехам и обнаружить, что его эго питается драмой борьбы и побед».
И как мы знаем, КЭЦ действительно проявлял «чистый, спонтанный, свежий и ненасильственный подход ко всему, что встречалось на его пути». Речь идет о «подлинной невинности» человека-творца, которого современники считали городским сумасшедшим…
Обратимся к символу сути рождения. Картина открывается воистину волшебная: «Король фей приближается к своему царству». Это особая картина. Дейн Радьяр считает, что картина может быть соотнесена с символизмом различных созданий духовного мира, упоминаемых в алхимических и розенкрейцерских книгах. Это мир, которому интуитивное сознание человека может отдавать должное.
Вспомним, что космос представлялся КЭЦ «как доброе животное…». Об это же читаем у Дэйна Радьяра: «В этом мире все проявленные сущности видятся как множественные аспекты центральной Силы и Сознания».
В характере карьеры и репутации КЭЦ усматривается многозначительная и трепетная картина: «Мальчик с кадилом прислуживает священнику у алтаря». По мнению психоаналитика, осуществляется первая стадия действительного участия в великом ритуале планетарной эволюции». И таким участником великого действа, безусловно, являлся КЭЦ, который прислуживал «Великим Существам, наделённым планетарной ответственностью».
Работа КЭЦ «в присутствии Бога» обретает поистине священное значение, он учится практике в присутствии Бога.
Примечания:
[1] Значения градусов символических гороскопов заимствовано автором из книги Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала», Москва, Сампо, 2006 г.
[2] Дэйн Радьяр (1895 - 1985) - псевдоним известного франко-американского астролога Даниэля Шенневьера, теолога, философа, музыканта и писателя, основателя психологического направления в астрологии.
№54 дата публикации: 07.06.2013
Оцените публикацию: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2020