этико-философский журнал №103 / Осень 2025
Александр Херсонов
Если взять во внимание, что ничто в жизни не происходит «просто так», случайно и спонтанно, то историю знакомства автора со Святым Александром Свирским, насчитывавшую не один год, следует признать предназначенной.Повторяться в подробностях не буду, отсылаю читателя к трём номерам «Граней Эпохи» (№ 85-87, 2021 г, части 1-5,), где история подробно описана. Почему же автор возвращается к, казалось бы, исчерпанной теме? Известно, «всё течёт, всё меняется», постоянно появляется нечто новое: новые взгляды, представления, методы познания истины. Последнее особенно ценно, поскольку позволяет по-иному оценить предмет, изученный ранее, убедиться, что новый метод исследования действительно «работает» и с полным правом взят на вооружение. Недавно открытые и уже широко применяемые автором «Формулы Жизни» решено проверить на событиях жизни Святого Александра Свирского. В этом заключается смысл предлагаемой работы.
Начнём с момента рождения человека по имени Амос, которому предстояло войти в историю церкви как уникальному Святому. Почему уникальному? Потому, что ему единственному из монахов являлась Святая Троица с просьбой построить в её честь церковь. Что и было исполнено. Сегодня на реке Свирь недалеко от города Лодейное Поле возвышается величественный ансамбль – мужской монастырь Александра Свирского.

Википедия: «Алекса́ндр Сви́рский (в миру Амос; 15 июня 1448, Обонежская пятина – 30 августа 1533, Александро-Свирский монастырь, Старая Слобода) – русский православный святой, почитаемый в лике преподобных, игумен. Память совершается 17 (30) апреля и 30 августа (12 сентября).
Удивительно, но в истории церкви не сохранились точные даты рождений многих важных событий, но у обычного монаха, рождённого в середине XV века, точная дата рождения приводится. На радость практикующему астрологу века XXI.Составим на дату рождения Амоса, а именно, на 15 июня 1448 года, микрокосм рождения.
Согласно психоаналитику Дэйну Радьяру о натуре и характере рождённого Амоса (в первом градусе знака «Весы») сказано следующее: «Здесь обнаруживается и становится бессмертным совершенство индивидуальной деятельности. Это символическое преображение. Индивидуум, бывший всего лишь человеком, освящается, превращаясь в чистое воплощение архетипа» (1, стр.143). Что касается будущей «Славы и Репутации» Амоса (между 2 и 3 градусами «Рака)», открываются две информации. И обе вполне согласуются с личностью уже не Амоса, а игумена Александра. Для 2 градуса «Рака»: «Способность расширить сознание благодаря обретению устойчивой точки обзора на более высоком уровне». Для 3 градуса «Рака» «Необходимость преодолеть косность и холод во время испытания на выносливость».
Что касается варианта, определяющего «Славу и Репутацию», то всё очевидно: действительно, многие годы игумену приходилось преодолевать «косность» собратьев и проявлять редкую выносливость в долгих, днём и ночью, молениях Богу. И это одна из причин, благодаря, которой произошла встреча со Святой Троицей.
Итак, в натуре и характере Амоса-Александра тайное знание усматривает индивидуальную деятельность (истовое моление и поклонение Богу), определённое как совершенное и бессмертное.
И это вторая причина, по которой Святая Троица обратилась именно к Александру. Что касается высокой «Славы и Репутации», то обе завоёваны в церковной жизни благодаря расширенному сознанию и устойчивому представлению на более высоком уровне. Разумеется, благодаря встрече со Святой Троицей.
Однако пора перейти к «Формуле Жизни» Амоса-Александра.
Планеты символического микрокосма рождения выстраиваются в ряд: Солнце 2,5 Рака; Уран 7,5 Рака; Плутон 30 Рака; Сатурн 24 Льва; Нептун 21 Девы; Юпитер 16 Весы; Марс 18 Скорпиона; Луна 11,5 Стрельца; Венера 27 Тельца; Меркурий 0,5 Рака.
«Формула Жизни» открывает: «Необходимость преодолеть косность и холод во время испытания на выносливость – в основных чертах начала учения – когда человек выбирает путь, полностью воплощающий и прославляющий традицию – полностью концентрированный на духовных достижениях – упражнениях типа сознания, особенно восприимчивого к коллективным силам – в потребности сохранять действующими устойчивые связи между обширным бессознательным и эго сознанием – возвышенным чувством хорошо сделанной работы в истинно совершенной жизни – в одухотворении и распространении символов новой эры – в мирной адаптации к коллективным потребностям – в радикальной перемене приверженности».
Убеждение, что первый тезис является в «Формуле» определяющим, подтверждается и в данном случае: если бы игумен Александр в процессе учения, не проявил совершенное и бессмертное поклонение Богу, то не имел бы счастья лицезреть Святую Троицу. Его жизнь определяется как «истинно совершенная» в распространении «новой эры», эры Христа.
Далее автор намерен работать только с известными датами событий, поэтому неизвестную дату явления Святой Троицы к Александру оставим без внимания, хотя сделана попытка определить дату теоретически.
Читаем: «В четверг Вербной недели началась вдруг гроза, но гром и молния были не обыкновенными, – они устрашили всех свидетелей чуда. Молния падала на землю, но не исчезала сразу, как это обычно бывает, а ещё долгое время озаряла всё вокруг. То же самое повторилось и в пятницу вечером. А 17 апреляв субботу праведного Лазаря, друга Божия, рабочие, копавшие ров на правой стороне церковного фундамента, обнаружили гроб. Их поразило то, что земля над гробом …стояла в виде пещеры, ничем не поддерживаемая! Когда игумен Авраамий с братией пришли на это место и сняли верхнюю доску гроба, то от мощей разлилось сильнейшее благоухание и все увидели тело преподобного Александра – совершенно целое и невредимое, в мантии и схиме, из-под которой виднелась часть бороды…
…В ужасе, благоговении и радости увидели монахи, как по телу святого «подобно некоторым растущим цветам разошлось благовонное миро и излилось как вода». Почему в «ужасе»? Такова сила потрясения перед Высшим, невместимым в человеческое понимание. В Православии это называют «Страх Божий».
Откроем труд Дэйна Радьяра [1]. В отношении сущности вскрытия могилы Святого Александра (в 21 градусе Льва) обнаруживаем картину-символ: «Человек в одеянии мага в ночной тиши вырисовывает таинственные знаки на песчаном побережье». Символ указывает на мистически настроенного человека, которого привлекают обряды и ритуалы. Это серьёзный мыслитель, прозревающий чудеса в действиях, для других, являющихся лишь обыденностью. Там, где этот человек, там романтика, поэзия и удивительные путешествия. Это символ Мистицизма [1, стр.120].
Не обойдём вниманиемкартину-символ «Славы и Репутации» вскрытия могилы (28 градус Овна): «Гравёер восхищенно разглядывает великолепный аметист, который он держит в руке».
Символуказывает на человека, располагающего ментальной и нравственной силой, наделённого властью и решительностью, несущего надежду многим страдающим и запуганным людям. Это обаятельная и магнетическая личность, не разделяющая традиционных предрассудков, и которая, благодаря своей воле и вере, приобретёт многих приверженцев Это символ Обаяния [1, стр.60].
Положение планет микрокосма вскрытия мощей на 17 апреля 1641 года открывает ряд: «Солнце 7 Тельца; Меркурий 23 Тельца; Плутон 1 Близнецов; Марс 21,5 Близнецов; Венера 23 Близнецов; Уран 5,5 Скорпиона; Нептун 27 Скорпиона; Луна 4 Стрельца; Юпитер 10,5 Водолея; Сатурн 10 Рыб.
В этом случае «Формула События» означает: «Встреча традиционного прошлого и творческого духа, указывающего будущее – в подтверждении социального превосходства – и обнаружении новых измерений реальности – в революционизирующем воздействии ментальных представлений на коллективные эмоции и желания людей – в росте духовных творческих процессов – в страстном поиске новых ценностей – и агрессивном возвеличивании культурных ценностей – при естественной помощи высших сил во время кризисов роста – и необходимости опираться на внутреннее озарение и водительство в начале нового дела – чтобы обрести силы и умения действовать в ментально-духовной сфере».
Итак, тайное знание указывает на то, что произошла встреча. Встреча «традиционного прошлого», под которым, вероятно, следует иметь в виду явление Сына Божьего Иисуса Христа. Любопытно, что эту встречу называют «традиционной», то есть Христос был не первым, кто явился с Учением к человечеству. Были Великие Учителя и до Христа. Те, кто вскрывал могилу, полны творческого духа и чувства социального превосходства. Для своего времени – это передовые люди, обнаружившие нетленные мощи как новое измерение реальности. Разумеется, при естественной помощи высших сил во время кризисов роста.
Читаем: «1946 год. Экспонаты, в том числе и мощи святых из Московского музея религии и атеизма отправлены в аналогичный Ленинградский музей».
28 марта 1948 года. Из письма директора Музея истории религии СССР, доктора исторических наук В. Бонч-Бруевича заместителю директора Музея религии АН СССР М. Шахновичу: «…Также о мощах, которые к вам тоже прибудут: доставьте их куда посохраннее, без всякой огласки и все в одно место – сухое и удалённое от крыс. Надо за ними посматривать… Никому их не показывайте и не разглашайте …эти предметы находятся под охраной государственной тайны …выставлять их не нужно».
Июль 1997 года. Монахи монастыря Александра Свирского получают письмо с Валаама: «Как только официально откроют монастырь Александра Свирского, – сразу Господом будут возвращены мощи святого». Поразительное, сбывшееся пророчество!
12 сентября. В день представления Святого Александра замироточила специально написанная к празднику аналойная икона. В этот же день наместник монастыря отец Лукиан сказал инокине Леониде: «Матушка, Вам нужно будет поработать в архиве, поискать мощи преподобного Александра».
14 декабря. Монастырь Александра Свирского получает официальный статус.
30 декабря. Инокиня Леонида с отцом Лукианом посещают анатомический музей и встречаются с мощами святого. Мощи доставляются в СМЭС – в лабораторию судебно-медицинской экспертной службы. Мощи признаются подлинными.
Итак, 28 июля 1998 года, дата подписания Акта о передачи мощей РПЦ. Дата 30 июля 1998 года, дата открытия мощей для обозрения и поклонения народу. Проведём сравнительный анализ строения микрокосмов обеих близких дат.
Рассмотрим картину-символ передачи Акта для определения «Формулы Жизни»: «Сломанное обручальное кольцо лежит на столе».
Символ указывает на человека, жизненный путь которого будет преисполнен горечи. Его привязанности достаточно длительны, но в них недостаёт истинной любви. Из-за многочисленных ошибок ему суждено страдать, но благодаря этому он начнёт развиваться и в результате сможет расширить своё сознание. Пережитый опыт заставит этого человека осознать смысл и цель собственной жизни. Это символ Одиночества.
Определимся с картиной-символом особенности «Славы и Репутации» подписания Акта. Картина весьма неожиданная: «Человек, щедро тратящий деньги, развлекает своих друзей; шут, спрятавшийся за занавеской, потешается над ним».
Символ указывает на того, к кому приходят деньги, но он проматывает их и вновь впадает в нужду. Этот человек должен контролировать своё стремление к экстравагантности, способное привлечь к нему только эфемерных друзей, ничего не оставляя ему, кроме забот и нищеты. Это символ Расточительности.
Первый символ, судя по всему, относится к образу атеистического государства. Путь СССР, действительно, был исполнен горечи. В результате бездуховного развития СССР, распада и превращения в РФ, российский народ по настоящему пришёл к Богу, оценил место и значение церкви в жизни.
Второй символ, символ подписания Акта о передачи мощей весьма неожиданный. Акт подписывают две стороны: со стороны церковных и со стороны государственных органов. Кто же из сторон мог понёсти репутационные потери? Кто был готов бросать деньги на ветер? Шёл 1998 год, тяжелейшее время президента Бориса Ельцина. Вряд ли в этом случае деньгами «сорило» государство. Остаётся второй вариант – церковные власти, возжаждавшие заполучить мощи святого Александра Свирского.
Формула Жизни» подписания Акта о передачи мощей РПЦ.
Солнце 5 Льва; Меркурий 28 Льва; Луна 30 Девы; Плутон 6 Стрельца; Нептун 1 Водолея; Уран 11 Водолея; Юпитер 28 Рыб; Венера 10 Рака; Марс 15 Рака.
Из представленных данных определяем «Формулу Жизни» передачи Акта: «Потребность в рассмотрении того, что мы в состоянии сделать в значительно более широкой перспективе – в открытости к множественности вдохновляющих потенциальностей – в полной концентрации для достижения духовной цели – в состоянии групповой солидарности – когда великие дела человека сохраняются намного дольше, чем жизнь деятеля – при необходимости опираться на внутреннее озарение и водительство в начале нового дела – для полного удовлетворения основных потребностей индивидуума – в ревностном упражнение ради полного выявления идеала – при материализации духовного».
Обратимся к «Формуле жизни» открытия святыни мощей для поклонения народу. Начнём с особенности картины-символа характера поклонения: «Обнажённая рука и рука, из которой течёт кровь. Над ними – меч».
Символ указывает на личность, добивающуюся власти и могущества посредством принуждения, агрессии и борьбы. Этот человек любит приключения и способен терпеть боль и раны ради славы и всеобщего уважения; и, скорее всего, он получит немало ран. Это символ Посягательства и Захвата.
Определимся с картиной-символом «Славы и Репутации» народного поклонения мощам: «Редактор газеты за своим столом, на котором множество вырезок, ведёт переговоры с человеком, отворачивающимся от него».
Символ указывает на человека, чья должность позволит ему владеть многими секретами, связанными с жизнью окружающих. В его распоряжении находится сила, которая вызовет страх у многих людей с высоким положением и репутацией. Стремление к материальным привилегиям может заставить такого человека колебаться во время исполнения своих служебных обязанностей. Это символ Манипуляции.
Кто же мог подвергнуться манипуляциям и нагнать страх на высокопоставленных особ? И каких особ, государства или церкви?
Вероятно, церкви, если мощи находятся в её ведении.
Но, возможно, многое прояснит «Формула жизни» поклонения народа мощам святого. Обратимся к исследованию ряда планет микрокосма:
Солнце 7 Льва; Меркурий 28 Льва; Луна 24 Весов; Плутон 5.5 Стрельца; Нептун 30 Козерога; Уран 11 Водолея; Юпитер 28 Рыб; Сатурн 3 Тельца; Венера 13 Рака; Марс 16 Рака.
«Формула жизни» поклонения мощам содержит; «Силу фундаментальных духовных ценностей – опасность быть захлёстнутыми потенциальностями – развитие особого аспекта духовной жизни – и искусности в групповых ситуациях, испытывающих коллективные цели – и способность принимать ответственность за выбор в критической ситуации – опираясь на внутреннее озарение и водительство в начале нового дела – в полном удовлетворении основных потребностей людей – в расширении индивидуального сознания после оплодотворяющего опыта – силой воли в формировании характера – и глубокой вовлечённости в проблемы личной интеграции».
Литература:
1. Дэйн Радьяр. «Астрологическая мандала», М.: Сампо, 2006.
№103 дата публикации: 01.09.2025
Оцените публикацию: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2025