ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №103 / Осень 2025

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Файнлейб

 

Шамбала – Твердыня Света

Шамбала – это будущее человечества, и Майтрейя – Владыка его.

ГАЙ 1966 г., 294.

 

Основание Твердыни заложено на четыре конца: в мире земном, в мире астральном, в мире ментальном и в Мире Огненном.

ГАЙ 1963 г., 178.

 

Название публикации было подсказано следующими строками из книги Николая Рериха [1]:

«В незапамятные времена с далёкой звезды упал чудесный Камень. На том месте, где он появился, была основана Шамбала – Твердыня Света. И по сей день хранится этот Камень здесь же, на башне Ригден-Джапо в особом помещении».

В литературном плане о Шамбале Н. Рерих написал немало.

Так, в упомянутой выше книге имеется раздел «Шамбала», в котором есть два подраздела с названиями: «Шамбала Сияющая» и «Сокровище Снегов», написанными в Талай-Пхо-Бранг в 1928 г. [2]

Кроме этого, в книге «Сердце Азии» [3] представлен раздел под названием «Шамбала». В этом разделе есть подраздел под названием «Пророчества о Шамбале и Майтрейе».

 

Николай Рерих посвятил Шамбале и Твердыне ряд своих замечательных по красоте полотен, в том числе: «Путь в Шамбалу», 1933 г. и «Твердыня духа», 1932 г., представленных ниже.

 

Н. К. Рерих. Путь в Шамбалу [4]

 

Н. К. Рерих. Твердыня духа [5]

 

Далее покажем, что сказано в разделах Учения Жизни о Шамбале и Твердыни.

 

Озарение

«2.1.5. Шамбала – необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным. Как в магните бывает точка наибольшего притяжения, так ворота духовного мира открыты в Обитель гор. Явленная высота Гауризанкара помогает магнитному току. Лестница Иакова – символ Нашей Обители…»

 

Община

«242. Придётся встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: «Шамбала», они примут это реальное понятие за фетиш суеверия.

Какие признаки времени Шамбалы? Век истины и сотрудничества. Проследите, как на Востоке произносится слово Шамбала. Попытайтесь хотя бы немного проникнуть в идеологию этого понятия. Пытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая потрясает струны человечества. Пусть разум поможет взвесить ценности, накопленные лучшими устремлениями.

В книге «Община» не может быть упущено понятие Шамбалы.

Друзья, поймите, какое теперь напряжённое и прекрасное время!»

 

 

Агни Йога

«104. …Скажем молитву Шамбале:

«Ты, Позвавший меня на путь труда, прими умение и желание моё. Прими труд мой, Владыка, ибо видишь меня среди дня и ночи. Яви, Владыка, руку Твою, ибо тьма велика. Иду за Тобою!»

Можете идти, как на гору радости. Завидны размеры борьбы за обновление сознания человечества. Учитель радуется решимости.

 

552. …Музей религий. Можно предвидеть соревнование религий представленных. Сколько экспедиций, раскопок и книг народится вокруг этой мысли! Отдел Шамбалы и Махатм пусть будет впервые показан. Даже все доисторические верования будут даны. Ассирия, Египет, майи, самые страшные маски Полинезии будут свидетельствовать о зарождении мысли. Туман мышления о религиях можно очистить взрывом. Христос, Будда и Майтрейя будут показаны в лучшем виде, и Матерь Мира будет как столб тысячелетий».

 

 

Иерархия

«005. Мировой Глаз Шамбалы несёт человечеству Благо. Мировой Глаз Шамбалы, как Свет на пути человечества. Мировой Глаз Шамбалы – та Звезда, которая направляла всех ищущих.

Для одних Шамбала есть Истина, для других Шамбала есть утопия. Для одних Шамбалы Владыка есть Старец, для других Шамбалы Владыка есть явление Довольства. Для одних Шамбалы Владыка есть украшенный Идол, для других Шамбалы Владыка есть Руководитель всех планетных духов. Но Мы скажем: «Шамбалы Владыка – Огненный Двигатель Жизни и Огня Матери Мира. Дыхание Его горит пламенем, и Сердце Его пылает Огнём "Лотоса Серебряного". Шамбалы Владыка живёт и дышит в Сердце Солнца. Шамбалы Владыка – Зовущий и Позванный. Шамбалы Владыка – стрелу Несущий и все стрелы Принимающий! Шамбалы Владыка дышит Истиной и утверждает Истину. Шамбалы Владыка Нерушим и рушимость претворяет в созидание! Шамбалы Владыка – Навершие Знамени и Вершина Жизни! Примите Шамбалы Владыку, как Знамение Жизни». Трижды скажу – Жизни, ибо Шамбала есть Залог устремлений человечества. Наше явление – человечества Залог совершенствования. Наше явление – утверждённый путь к Беспредельности!

 

006. …Я, Владыка Шамбалы, говорю – принцип жизни является утверждением простора космической энергии и путём творческого огня!..

 

007. Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания. Учение, явленное Майтрейей, зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижении духа. Учение Майтрейи держит знание Космического Огня, как открытие сердца, вмещающего явление Вселенной!

Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим – воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода, как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно, воскрешение!

 

024....Искание Шамбалы так разнится в сферах духовных, и неужели люди думают, что найдут Общину Шамбалы нашествием или постом? Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путём любви, иди путём труда, иди путём щита веры». Тому, кто нашёл Образ Наш в сердце своём, Мы скажем: «Иди сердцем, и “Чаша” путь утвердит». Тому, кто думает, что постиг свой путь самомнением, тому скажем: «Иди поучиться у духа, знающего завершение»…

 

217. Одно из мощных качеств духа есть устойчивость. Как можно развивать и расширять сознание, когда нет устойчивости! Иначе как можно проверять намерения и действия, если нет того мощного импульса, который есть устойчивость? Для каждого на пути есть только одна неизменная Мощь – Иерархия! На этом сокровенном Принципе можно созидать; с этой сокровенной Вершины можно мир созерцать; на этой Твердыне можно духу окрылиться; на этой Вершине можно созидать мощную эволюцию. Потому, когда дух старается создавать иллюзорный мир самости, то, конечно, трудно продвинуться. Так в беспредельном творчестве есть путеводный огонь – Иерархия. Так можно устойчивостью Служения расширить сознание и вместить закон Огненной Иерархии».

 

 

Мир Огненный, ч.1

«041. Понятие Шамбалы, действительно, неразрывно связано с огненными явлениями. Без применения очищенного Огня невозможно приблизиться к высшим понятиям. По всему миру люди делятся на сознающих Шамбалу как Высшую Меру, и на отрицающих будущее. Пусть слово Шамбала знакомо лишь немногим. Каждый имеет разный язык, но единое сердце. Нужно со всею бережностью явить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Мы должны сердцем обнять каждое явление, отзвучащее на Благо. Но лишь под Пламенным Сводом все равны.

 

097. Шамбала проявляется под самыми разнообразными Обликами, в связи с понятием века. Правильно изучать все циклы легенд Азии. Так можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью, как самою неизвестною и исконною частью Материка».

 

Мир Огненный, ч.3

«171. …Сердце Архата есть сокровенная твердыня, которая хранит сокровенный дар Космоса. И не вне жизни, но в самых недрах жизни куётся Сердце Архата, скажем – любовью. Да, да, да – так говорит Шамбалы Владыка».

 

 

Братство

«194. Посмотрим, насколько передвигались Братства. По этим путям можно судить о движении эволюции. Не следует думать, что Братства поспешно удалялись в Неприступные Недра. Они только концентрировали силы в место крепкое как геологически, так и духовно. Можно припомнить, что в нескольких странах были очаги Братства, но при наступлении сроков такие очаги собирались к одной Твердыне.

 

509. На Востоке мыслили о Северной Шамбале, которая проявляется северным сиянием. Также было предание, что знамя будет водружено на точке Северного полюса. Так исполняются предания, и можно заглянуть в дальнее будущее, когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые. Уже говорил об открытии тундр. Хвалю смотрящих в будущее».

 

 

Надземное

«016. …Лама говорит о месте пребывания великих Риши. Каждый описывает Шамбалу по-своему. Рассказ о сокровищах правилен, ибо разные бывают сокровища. Легенда о воинах по всему миру не лишена основания. Имеются и многие врата, и зеркала. Сама легенда о выдаче пропусков на Шамбалу Таши-ламой символична. Явление однообразных символов в разных частях света уже показывает, насколько истина распространялась. Даже старая Мексика знала о Священной Горе, где живут избранные Люди. Неудивительно, что все народы Азии сохраняют воспоминание о Священных Горах. Место очерчено приблизительно правильно, но не позванный не дойдёт…

 

070. Урусвати справедливо негодует на неправды, которые пишутся о Нас. Действительно, если бы собрать в одну книгу все небылицы о Нас, то получится небывалое собрание лжи. Символические выражения, создавшиеся веками, обратились в неправдоподобные нагромождения о каких-то сокровищах, на которых восседают Владыки Шамбалы. Среди приукрашенных повествований Тибета трудно усмотреть, как нарастали самые ужасные преувеличения, но так народ хотел приукрасить место мирового Средоточия. Воины Шамбалы непобедимы и бесчисленны. Предводитель поражает всё зло и утверждает Царство Добра, – так мыслит Восток и бережёт у сердца сказание о победе Света. Каждое приукрашение во славу Света простительно, но Запад мыслит наоборот. Он желает всё разоблачить, снимать покровы до тех пор, пока не дойдёт до безобразного умаления….

 

134. …Могут спросить об обстоятельствах нахождения камня. Именно место его появления и легло в основание Шамбалы, усугубляя химическое значение Обители. Можно много описывать уявления, происходившие вокруг этого посла дальних миров. Вы уже знаете о некоторых хранителях частицы камня. Уже можете утверждать, как приходит камень. Можете изумляться, как различны страны и герои, соединённые с камнем. Усиленные и восхищенные этим сказанием, совершались многие подвиги.

 

803. …Спросят – «Почему воин должен был покинуть Надземную Крепость? Разве он не мог со стен разить врага; разве у него не было копья и стрел? Вокруг Твердыни, наверно, тоже гнездятся драконы?» – Но дело в том, что воин должен найти самых сокровенных чудищ. Они сокрыты в дальних ущельях. Чем труднее, тем светлее подвиг, тем победоноснее возвратится воин в Твердыню свою.

Пусть человек запомнит крепко, что Твердыня его на Земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Также поймёт труженик, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен. Так могут встретиться различные труженики и поймут они друг друга по высокому качеству труда земного».

 

 

Грани Агни Йоги (ГАЙ)

1960 г., Окт. 1. «…Устойчивость тоже нужна в делах Света. Твердыня зажжённого сердца так редка. Для дел земных нужен провод, один конец которого закреплён на земле в чьём-то сердце. И когда закрепление ослабевает, дрожит или просто бездействует, как может литься Помощь Наша в дела? Полнопреданность также означает и полную отдачу сознания делу Владыки и наполнение сердца Владыкой, непрерываемое своими делами. Весь свой личный мир окрашивается Лучом, не оставляя самости места для служения себе. Только полным преданием сердца Владыке можно будет пройти. Протолкнётесь лишь полною мерой».

 

1961 г., 026. (Янв. 22). «...Для усиленного памятования примените следующее: повторение Имени, молитву Иисусову, себя представление в ауре света, яйцо которой Лучом соединено с Твердыней, себя представление в этом Луче, что бы вы ни делали, что бы ни говорили, куда бы ни шли или ехали. Луч неотступно следует за вами и держит вас в своём фокусе. Священное воззвание тоже поможет. Эвкалипта пусть запах сопутствует вам. Не надо сосредоточиваться мыслью на тех, через кого ползёт тьма или кто может являться каналом воздействия. Всеми мерами и способами надо себя оградить…»

 

1961 г., 502. «…Владыка – это крепость, это сторожевая башня, в покоях которой измученный и выбившийся из сил путник найдёт прибежище и защиту. Я – Прибежище духу, Я – от волн океанских Оплот. Я – Источник, утоляющий бездну исканий. Я – Цель на пути беспредельном. Я – Фокус для высших стремлений. Я – высшего знанья Ручатель. Я – Компас, светящийся ночью. Я – вашему духу Магнит. Я – Путь проложивший для вас в Беспредельность. Я – ваша опора и якорь в бескрайних просторах пространства. Я – огненный столб нерушимого Света для людей всех времён, для людей всех народов и для всех, кто живёт на земле и в мирах. Шамбалы Я Владыка…»

 

1961 г., 616. (Дек. 24). «Ты – искра от Вечного Света. Пройдём невредимо сквозь строй тяжких преображающих дух явлений жизни. Всё, что в тебе, не ты. Ты – это Я и Моё. Знай это, душу свою потерявший, потерявший её за порогом. Предел преображающий нагнетения внешних условий не смог остановить бега к Учителю. Ты не Я; Я – это будущее. Я, Владыка Шамбалы – Владыка Будущего. В него можно войти и жить в нём так же, как люди живут в настоящем. Живя в нём, можешь стать таким, каким хочешь. Оно не во власти Кармы прошлого. Освобождение духа – только в сфере будущего. В нём дух твой – владыка, не связанный ограничениями настоящего. В него проникнуть можно лишь сознанием и мыслью. Твой дух в теле есть огни творящий. В прошлом и позади всё сожжено. Твоё будущее – ученик. Учитель, Владыка, Дхиан-Коган, Планетный Дух. Когда (ты) во Мне – (ты) вне трёх низших. Но в них, когда с собою и в себе. Хорошо представить себе, что ты такой, каким себя знаешь, там, за порогом Света».

 

1962 г., 002. (Янв. 2). «...И только лишь Наша Твердыня стоит неизменно и прочно, переживая века. Поэтому даже в мире земном человечество имеет Оплот нерушимости, прочности и постоянства. Меняется лик Земли, перекраиваются карты государств и границы народов, возникают новые города, сменяются правительства, и меняются формы жизни, но Твердыня стоит, нерушимо и прочно, в далёких горах, возвышаясь над миром явлений земных, идущих друг другу на смену. Сознавать, что даже на этой Земле, среди неустойчивости и непрочности жизни, существует Оплот и Твердыня для духа, – значит, понять, что вневременность Огненного Мира имеет своё выражение и на Земле, как бы возвышаясь над берегом плоти, над миром астральным и Тонким. Мир Огненный в ней утверждён, в Твердыне Планетного Братства, связанного огненными нитями связи с Планетными Братьями Дальних Миров нашей Солнечной Системы и выше. Твердыня Света есть место встречи всех миров, которым открыта Она. Сознание Владык также открыто всем мирам независимо от того, в теле Они физическом или вне тела. Объединение видимого и невидимых миров в сознании человека – цель его эволюции. Это ступень Архата, орбита которой расширяется всё более и более по мере его продвижения кверху. Из Твердыни на землю устремляются Лучи Света. И каждое сознание по этим Лучам может устремиться к Твердыне и в Ней обрести опору и прибежище духу. Так, в мире земном людям дан в плотных формах прообраз Нерушимости Огненной, Оплот и опора для духа в его устремлении в Беспредельность. Твердыня является символом вечности среди преходимости быстротекущих явлений человеческой жизни земной».

 

1962 г., 034. (Гуру). «Правильно! Оболочки принятых учеников могут находиться в разных условиях и на различных планах, но дух их неразрывно связан с Твердыней и в ней имеет свою опору и дом постоянный, в котором и пребывает, когда это возможно. И через Твердыню можно соприкоснуться с каждым из нас и установить контакт. Плотная оболочка может и не знать, но дух ответствовать будет, ибо он внешним не связан».

 

1962 г., 056. (Янв. 20). «...Наша Твердыня имеет основания в трёх мирах (равно как и каждый Ашрам). Но дом духа у имеющих его основания плотного на земле не имеет. Можно иметь дом духа в пространстве, вблизи Надземной Твердыни, и не только для тех, кто может приблизиться к Ней в теле плотном. В теле тонком допущенных больше. Дойти в плотном трудно. Но и в том и другом без особого очищения и подготовки – нельзя…»

 

1962 г., 085. «…Не смущайтесь кажущимся неверием: под пеплом его – горячие угли. Космические огненные вихри раздуют их в пламя, а пламя даст Свет. Не отзовутся служители тьмы и мёртвые сердцем. В очищенной атмосфере Земли им места не будет. Придётся уйти на Сатурн. Так Говорю Я, Шамбалы Владыка, в преддверии Сроков».

 

1962 г., 379. (Авг. 18). «...Дом Духа связан с планетой и являет собою Твердыню её, неуязвляемую потоком событий, несущих Землю в будущее. Дом Духа опорою служит сознания тех, кто уже понимает преходимость земного и непрочность домов и квартир, по которым ютятся, прячась от действительности, непросветлённые пониманием её люди…»

 

1963 г., 124. (Март 7). «В свитках Акаши запечатлевается всё. Из свитков Акаши ничто не исчезает. Не разрушаются рекорды пространства ни во время Пралайи, ни после неё. Даже Ночь Брамы не влияет на Архивы Памяти Природы. Космический процесс заключается в том, что видимое и зримое накапливается и растёт Мир Невидимо Сущего, чтобы в конечном итоге никогда не прекращать своего бытия. В этом сама Беспредельность. Земное человечество создаёт астральный, ментальный и Огненный Мир своей планеты, и когда планета исчезнет, Огненный Мир будет продолжать существовать, ибо он от вечности. Венец Космического Разума живёт в условиях никогда не прекращающейся Жизни. Но эти условия созданы его Участниками, Высочайшими Огненными Духами, Их творческой Волей. Только один мир непреходящ – это Мир Огненный. На его построения Устремляют Они Свои Энергии. И среди рождающихся и умирающих миров воздвигают Огненную Твердыню, Храм вечной Жизни, те сферы, где Огненный Дух может иметь жизнь в аспекте Непрерываемого Сознания на Циклы Вечности. Подобно тому, как Архат бодрствует днём в теле физическом, а ночью сознательно живёт в высших своих оболочках, не прерывая сознания, точно так же Планетные Духи живут, не прерывая его, в течение Манвантар и Пралайи миров. Жизнь бесконечна».

 

1963 г., 178. (М. А. Й.). «Утверждая огненную действительность, будем помнить, что несокрушима Твердыня Света во всех мирах и что основание Её заложено в Мире Незримом. Отсюда и сила Её, ибо ничто временное и преходящее не может разрушить основание, воздвигнутое поверх того, что конечно. С Миром Света надо срастись и войти в Орбиту его навсегда. Из этих сфер приходят на Землю Посланники Света и в них возвращаются вновь. Основание Твердыни заложено на четыре конца: в мире земном, в мире астральном, в мире ментальном и в Мире Огненном. В каждой сфере прибежище есть или, вернее сказать, стан воителей Света. Оттуда струятся потоки лучей на помощь всему, что устремляется к Свету, и сюда устремляются все, кто от Света».

 

1964 г., 097. (М. А. Й.). «Дом духа возводится ещё при жизни в теле с тем, чтобы в него перейти, когда тело закончит своё существование. Если его нет, если дом духа отсутствует, то куда же тогда устремиться и где найти пристанище после освобождения от тела. Но тот, кто озаботился об этом заранее, спокойно устремляется туда, куда привык он летать при жизни в теле. Притяжение совершается автоматически по прорытому в пространстве каналу. Где мысль, там и дом. Дом духа строится мыслью. Это не беспочвенные мечтания, но оформление своего Надземного пребывания. Вместо того, чтобы ютиться по подвалам астрального мира, лучше твердыню свою возводить поближе к Твердыне и в сферах её».

 

1964 г., 121. (Март 12). «Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нём живёт, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несёт в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землёю и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенёс в мысль, светоносную, огненную».

 

1964 г., 171. (Апр. 6). «Распределение узлов Света по поверхности планеты носит не случайный, но определённо рассчитанный порядок. Сеть Света, таким образом, покрывает земную кору так, чтобы она не оставляла незащищённых мест и посылки зарядов Света или Лучей могли идти регулярно и ритмически. Оставить планету без защиты, – значит, предать её тьме. Тьма очень активна. Не встречая сопротивления в узлах Света, которые совершенно точно могут быть названы узлами сопротивления, тьма стала бы беспрепятственно распространяться повсюду и затопила бы собою всю Землю. Вот почему остаётся так много оазисов, которые ещё не затронуты происходящим смещением энергий. Если бы допустить смещение по всей поверхности планеты, то очень трудно было бы удержать сеть Света в её нерушимом состоянии. Нагрузка при этом смещении на Носителей Света такова, что только в крайнем, непомерном напряжении могут выдерживать Они это тяжёлое нагнетение. Можно ли удивляться, что порою так невероятно, невыносимо трудно. Сердце, принесённое во имя спасения мира, несёт на себе Ношу Мира сего. И можно представить себе, какова же Ноша Владык. Тёмные сдвинули основания, и потому опереться на то, что раньше людям служило опорой, уже невозможно. Опора одна – Иерархия Света. Только она одна незыблема и непоколебима. Только Твердыня стоит, как скала, среди бурного океана мятущихся и выведенных из равновесия стихий».

 

1964 г., 177. (Апр. 8). «Приносим каждодневно камни на построение Нового Мира. Чем больше и тяжелее они, тем прочнее постройка. Но здание ещё не закончено, и за лесами и материалами не видно его красоты, и много отбросов и шлаков. Потребуется время, чтобы всё это убрать и ввести новую жизнь в новое русло. Не может быть в этот переходный период успокоения и тишины. Бесполезно пытаться упрочить даже какую-то видимость благополучия. Колеблется всё. Только непоколебима Твердыня».

 

1964 г., 203. (Апр. 18). (М. А. Й.). «Дом Духа возводится как несокрушимая Твердыня среди неустойчивости, временности и преходимости внешних условий плотного мира. Именно, надо понять, что только внутри, в духе существует нечто, не поддающееся непостоянству окружающего. Это и есть цитадель духа… Можно упорно, настойчиво и постоянно собирать элементы непреходящего, нужные для построения Дома Духа, тщательно их отбирая и отбрасывая преходящую ветошь. Всё, что можно взять с собою во все миры, независимо от того, в какой оболочке пребывает дух, и сохранить в своей Высшей Триаде, и будет тем материалом, который пригоден постройке. Из него и строится Дом Духа».

 

1964 г., 256. (Май 28). «Кампанелла, Ян Гус, Жанна д'Арк и многие другие, несть им числа, жестоко страдавшие за правду, которую они несли людям, служат ярким примером того, как реагирует окружающая человека среда на его лучшие устремления… Свет, который внутри, вступает во взаимодействия с энергиями среды, в которой он стремится себя проявить, и тотчас же вызывает против себя ярое сопротивление и противодействие, ибо Свет этот не от мира сего и нетерпим этим миром. Только тот, кто способен на подвиг, может нести через жизнь свой светильник. Кому подвиг такой не под силу, тому лучше не начинать, ибо служение Свету несению груза Атласа подобно. Всё испытуется сурово и строго, и всё неспособное должно отойти. Только подумать, что в Твердыню в столетие доходят один или двое; не потому ли, что подвиг такой не под силу землянам. Позванных много. Каждому из них даются возможности, но где же дошедшие и где доходящие? Где же они, претерпевшие всё до конца?»

 

1964 г., 307. (Июнь 28). «Мы в Твердыне поддерживаем равновесие мира. У Нас потеря равновесия грозит для Земли катастрофой, ибо вибрации Наши действуют на огромные расстояния. Так же и у вас внутренняя дисгармония действует на окружающих и способствует неуравновесию. Для поддержания гармонических условий необходимо соблюдать внутреннее равновесие, тогда только можно гармонически и эффективно воздействовать на близлежащие сферы, земные и надземные. Мы неуклонно и постоянно поддерживаем равновесие и, прежде всего, в Себе, так же и вы старайтесь его удержать всеми силами духа…»

 

1964 г., 369. (М. А. Й.). «...Сейчас главный фокус приложения Энергий Света, посылаемых из Твердыни, – сознание человеческое. Столько залежей затверделых и плотных надо расплавить. Огненные Энергии стучатся во все поры человечества, и доступ им следует дать, иначе взрыв неминуем. Открытое и без отрицаний сознание их может принять, и тогда ассимиляция идущих Огненных Энергий делается возможной. Стены отрицания надо пробить. Но сколь же неповоротливы люди в принятии всего нового. Если это новое может быть обращено во зло, то принимается оно охотно, но всякое доброе начинание встречает ярое противодействие, словно люди боятся каждой искорки Света. Но движение эволюции непреодолимо и – или надо её принять, или погибнуть, ибо Космические волны эволюции в конечном итоге сметут все противодействия».

 

1964 г., 592. «Вера есть предвестница знания, а знание – реализация действительности. Твердыня открыта всем трём мирам. Те, кто с Нами, в каком бы из трёх ни находились, к Нам тяготеют, и если условия плотного мира могут от Нас пространственно отделить, то выше этого отделения нет и устремлённые к Нам собираются около Фокуса Света. Все люди тяготеют к фокусам своих устремлений, образуя надземные коллективы развоплощённых духов, связанных общностью этих устремлений. Распределение по слоям и по сферам – состояние очень справедливое. Каждый имеет именно то, что хотел. Вопрос совершенно иной, – насколько устремления человека соответствуют общей схеме вещей и планетным задачам эволюции. Сферы эволюционные есть сферы Света. Те, кто потрудились для эволюции, входят в сферы магнитного притяжения Света».

 

1964 г., 625. (Дек. 19). «Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Неё найдёт дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности. Пусть сфера Её окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестаёт быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных. Ведь когда-то всё же придётся расстаться и с телом, и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков. Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы всё окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще. Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро всё изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной. Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Её построения делает Её поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального миров».

 

1964 г., 627. (Гуру). «Он Сказал: «Прийдите ко Мне все нуждающиеся и обременённые, и Аз успокою вас», – ибо, поистине, Он – прибежище духу. Твердыня и Он, в Твердыню Зовущий всех тех, кто начал уже понимать преходящую сущность жизни земной, будут целью устремлений для духа».

 

1965 г., 095. (Апр. 28). «Наша главная Твердыня – для всех трёх миров, то есть она существует во всех трёх: в плотном, Тонком и Огненном».

 

1965 г., 130. (Гуру). «Человек живёт тем, что его окружает. Насколько же изменится внутренняя жизнь человека при перемене внешних условий, настолько же изменится она при переходе в Мир Тонкий. Отсюда вывод: выдержавший курс на сближение с Иерархией Света до конца входит в те сферы, где прекращаются воздействия тьмы и куда тёмные проникнуть уже не могут. Твердыни, и Ашрамы, и селения Тонкого Мира, охраняемые Силами Света, убежищем служат для тех, кто к Свету стремился и себя побеждал».

 

1965 г., 580. (Дек. 28). «И всё же, несмотря на временность и преходимость окружающего, именно оно в значительной мере определяет содержание сознания и влияет на него. С этим нельзя не считаться. Ведь и Мы Удалились в Твердыню не без причины. Задача ученика в миру – в том, чтобы вопреки окружающему удерживать связь с Нами. Только опыт покажет, насколько это трудно, ибо огонь не всегда горит. Постоянное поддержание ровно горящего пламени сердца становится обязанностью ученика. Зажжённые центры делают это возможным. Но с открытыми центрами в обычных условиях жить почти невыносимо – слишком много яда разлито кругом. Много прекрасных духов перегорают от невозможности сочетать земное с небесным».

 

1966 г., 245. (М. А. Й.). «Дом Отчий, и там я жду вас. Дом Отчий – в пространстве. Твердыня – лишь земное его выражение. Она триедина, то есть высится нерушимой Твердыней во всех трёх мирах и выше. Следует осознать необходимость и значение Обители Света в пространстве, ибо пространство – это великое Лоно, всё вмещающее. «Всё» означает и сферы Света, и сферы мрака. Не знающий, куда идёт, и к кому, и зачем, может забрести в орбиту притяжения бездны. Твердыня в Мире Надземном, – как маяк для путников Света, по Лучу можно легко двигаться по направлению к Фокусу. Понятие Отчего Дома расширим и углубим. Много чего приходится претерпевать вне его стен. Но тем ценнее становится смысл его сокровенного значения. Это магнит, влекущий к себе находящихся в странствии духов. Притча о блудном сыне не красивая сказка, но действительность всех миров».

 

1966 г., 294. (Май 2). «Я будущее ваше: и возможность полётов, и познания Тайны себя, и овладение Агни, и достижение бессмертия, то есть состояния непрерываемого сознания, и мир на Земле, и Пастырь единого стада единой семьи всех народов Земли, и Носитель Сокровенного Знания. Шамбала – это будущее человечества, и Майтрейя – Владыка его. Учение Света людям дано. От принятия его зависит судьба мира…»

 

1966 г., 543. (Сент. 16). «Три миллиарда людей на Земле [в настоящее время население Земли составляет более 8 млрд. человек; воплотились ещё два поколения людей, что повлияло на баланс сил в мире [6], – А. Ф.]. И каждый живёт своим отдельным, обособленным сознанием, в своём личном, малом. Не Можем в них погружаться. Можем лишь посылать Луч навстречу тем, кто устремляется к Нам. И дойти до Нас можно, лишь отказавшись от своего личного мира и заполнив сознание своё Нашим и общечеловеческим. И, устремившись в Твердыню, можно почерпнуть от Её Света, отвергнув себя. Самонаполнение собою, то есть своей самостью, исключает возможность прикасания к высшим энергиям – или своё, или Высшее. Спросят: как же не жить своим личным, находясь среди жизни, в самой гуще людей? На примере подвижников, героев, деятелей Общего Блага можно видеть, как они, живя среди людей и для людей, жили жизнью сверхличной, о себе не помышляя и отдавая все свои силы на служение людям. Они находили в себе достаточно решимости, чтобы отказаться от себя и заменить личное общечеловеческим. Ни страдания, ни болезни, ни лишения – ничто не смогло уклонить их от избранного пути. И даже смерть их не страшила. В этом сущность служения Свету. Погружение в личное – смерть духа. Отвержение от личного, то есть самоотвержение, будет победою над самостью и утверждением сверхличного, бессмертного начала в себе, своей Высшей Индивидуальности. Это путь Света».

 

1966 г., 754. (Гуру). «Способность постоянного памятования о вещах наинужнейших вырабатывается опытом жизни, опытом тяжким и трудным, полным отягощений, огорчений и страданий. Когда очень тяжело, можно обратиться только к Владыке. К кому же ещё, кроме Иерархии Света? Тьма может яро теснить, но куда? Не к Твердыне ли Света?»

 

1967 г., 116. (Гуру). «Мысль, устремляемая в Твердыню, непреложно принесёт нужный ответ. Лишь бы только суметь устремиться, лишь бы силы найти это сделать. Зов и отклик подчинены Закону созвучия. Закон нерушим. Мысль – над всем. Но мысль есть оружие духа. Каждым оружием надо научиться владеть».

 

1967 г., 179. (Гуру). «Аккумулятор нуждается в зарядке. Также нуждается в ней и человеческая батарея. Утренний ритм каждодневности служит зарядкой. Электрическая лампа потухнет, если обрезать провод, питающий её энергией. Твердыня подобна огромной электроцентрали, посылающей токи по всем направлениям. Помните, что даже Великий Дух Утверждал, что Он Сам по себе – ничто, указуя тем на поступления, получаемые Им свыше. Зная это, провод питающий следует крепко держать и помнить, что обрыв связи прекращает поступление незримых высших энергий».

 

1967 г., 475. (М. А. Й.). «Владыка Назвал вас Своими светильниками и Посоветовал им не мигать. Он Уподобил вас башням, принимающим волны пространственных энергий, передаваемых из Твердыни. Как ещё яснее сказать о том, какое значение имеет каждое устремлённое к Твердыне сознание и как может служить оно Силам Света, выполняя своё назначение. Но как часто наши светляки забывают об этом, и наполняются личными эмоциями и переживаниями, и носятся со своими призрачными «я» и его немощами. Большое заменяют малым и ничтожным и покидают свой пост на страже мира. Невозможно служить благу планеты и в то же время преисполняться своим личным, мешающим Общему Делу. Завет остаётся всё тот же: "Отвергнись от себя и следуй за Мною"».

 

1967 г., 610. (М. А. Й.). «Думайте о Владыке. Думайте о том, как Он Живёт и Работает. Думайте о Твердыне, где Он Пребывает. Думайте об Учении Его, даваемом ныне людям. Думайте о том, что Приходил неоднократно, что части Учения были и прежде даны, но в форме иной, что сущность Учения неизменна и что под своеобразием прежних форм и выражений кроется всё то же единое Сокровенное Учение Жизни. Думайте, думайте, думайте, ибо мысль о Владыке будет мыслью о Свете и касанием к Свету. Образ Владыки в сознании будет расти, и сознание будет расти вместе с Ним, будет расти, углубляться и наполняться Светом. Думайте о Владыке».

 

1968 г., 147. (Март 11). «Опыт жизни наглядно показывает, что Ашрамы нужны в плотном мире как оплот и защита от хаотических и грубых условий земных. И Твердыня нужна как цель устремления и крепость духа, Свет, равновесие и спокойствие которой не в силах нарушить ничто. Потому в Тибете и в Центральной Азии столько монастырей различной степени светоносности. За их стенами люди пытаются сохранить и удержать то, что невозможно сделать в условиях жизни обычной. И Сергий Обитель свою Основал с тою же целью: Свет накопить и, собрав, сохранить как духовный оплот государства. Так же точно и каждый ученик сознательно или бессознательно старается создать Ашрам или какое-то подобие его там, где ему приходится жить. Конечно, в современных условиях этот Ашрам носит духовный характер. Можно назвать его цитаделью, или домом, духа. По аналогии с Твердыней дом духа строится тоже в трёх мирах, и основной его аспект – в Мире Тонком и выше. Для тонкого зрения он окружён Светом и насыщен в той или иной степени светоносными вибрациями его обитателей и вибрациями лучей из Твердыни. Каждый Служитель Света является как бы подвижным Фокусом Света, который меняет место, если приходится ему передвигаться. Башни духа могут быть подвижны. Это обязательно происходит каждый раз, когда расширяется обитель и члены её выходят в мир. Башни духа поддерживают планетную сеть Света. Ашрамы всех видов светоносности имеют очень большое пространственное значение. Очень важно понять, что цитадель духа есть явление не личного порядка. Не ради себя, но ради пространства и Иерархии утверждается Свет сердца, чтобы светить там, где темно. Потому так нужно удержание равновесия и спокойствия, без которых не могут быть благодетельными излучения микрокосма человеческого. Потому и так трудно удерживать их, ибо тьма ополчается на Носителя Света. Если Ашрамы нужны на Земле, то ещё нужнее они в Мире Тонком. И, действительно, там они являются прибежищем духам, коснувшимся Света. Там есть целые поселения, ограждённые светоносной защитой, которая возвышается наподобие стен вокруг охраняемого места. Ничто тёмное, злобное, нечистое не войдёт. И если в земных городах так трудно защититься от вторжения хаоса и тьмы, то в Ашрамах земных эта защита уже осуществлена в той или иной мере, в зависимости от светимости Ашрама. Но они сильны и непрободаемы в Мире Надземном. Идеалом всех подобных построений, как земных, так и надземных, будет Твердыня, единая для всех миров и Высшее, что люди имеют на Земле и в мирах для своей планеты».

 

1968 г., 196. (Гуру). «Когда представляете себя свободным в пространстве, то естественно возникает вопрос, куда устремляться. Конечно, прежде всего, к Средоточию Света, к Твердыне, чтобы уже позднее и уже оттуда, как от отправной точки, избрать желаемое направление. Если это нарушить и сперва куда-то направить сознание, то можно оторваться от Фокуса и даже попасть в нежелательные слои пространства и быть притянутым к явлениям неожиданного характера. Устремление к Фокусу Света освобождает от опасностей бесцельных блужданий и даёт правильное направление. Каналы, прорытые заранее постоянством и ритмом устремления, помогут беспрепятственно двинуться в избранном направлении. Куда направится дух, который даже не знает, куда устремиться?»

 

1968 г., 236. «…Каждый, даже малый, Фокус Света усиливает планетную сеть Света. Поддержание её входит а обязанность того, кто идёт за Владыкой. Оно не творится без борьбы. Потому Называет Владыка идущих за Ним воинами. Звание воина почётно, но зато и обязывает оно ко многому. Каждый воин Света знает, что значит биться в одиночку. Но Сам Владыка – за ним, и потому стойкость и упорство его неистощимы. Войны Шамбалы непобедимы».

 

1968 г., 283. (Май 17). «Будем привыкать к мысли, что помысленное человеком, от пространственной слизи до ярких и чётких мыслеобразов, имеет своё выражение в Мире Внеплотном. Именно подготовиться необходимо к многообразию мысленных построений, чтобы не поражаться ничем. Среди этих нагромождений не будем искать своего. Всё существующее и существовавшее на Земле имеет там своё отражение. Целью поисков пусть будет Твердыня, до которой надо дойти по Земле и в мирах как к единственному действительному прибежищу духа. Нагромождения – для незнающих. Они привлекают неопытных путников. Но тот, кто знает, что идёт к Самому Владыке, не будет останавливаться перед тем, что творится незнанием. Многие ищут ещё на Земле и находят удовлетворение в созданиях ограниченного человеческого ума, но идущий к Владыке ищет поверх человеческих измышлений и находит искомое. Его уже не прельстят ни внешние обряды, ни формы, ни пышные церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо другие виды внешнего почитания. Также сумеет он найти прямую дорогу и среди умственных хитросплетений, всевозможных верований и школ. Путь его прям и ведёт прямо к Владыке. Также и среди огромного количества различных умственных течений он может усмотреть крупицы единой Истины, разбросанные повсюду. Луч поможет отделить всё ценное от ненужных нагромождений. Много блуждающих в поисках Истины и много заблуждающихся. Тот, кто нашёл прямой путь к Владыке, не будет блуждать. Он не прельстится чужими зовами, ибо чужой глас чужд верным».

 

1968 г., 401. (М. А. Й.). «Придётся проверить, не потому ли в прошлом пришлось принять так много ударов, что прерывался дозор и крепость была открыта врагу. В Твердыне Великий Дозор не прерывается ни на минуту. Перерыв грозил бы катастрофой. Почему удивляетесь, что Твердыня Света является постоянным объектом для тёмных нападений? Не удивляться надо, а понять, что если даже Она под прицелом, то что же говорить о не находящихся в Ней. Лучи из Башни защищают Её воинов, где бы они ни находились, если связь их с Твердыней достаточно сильна. Сетью Света планетной окутана Земля. Воители Света поддерживают её постоянно. Принять участие в этой самоотверженной работе – долг каждого воина Света».

 

1969 г., 231. (Гуру). «Дома не нужны в Тонком Мире, но Твердыни духа нужны, отгораживающие их обитателей от низших слоёв астрала. Там нет этого смешения и тесного соприкосновения людей всевозможных уровней сознания, а, следовательно, и светоносности, как на Земле. Каждый тяготеет к тому, что родственно ему по природе. Но низшие слои могут быть вредоносно активны, и от их влияния приходится ограждать и ограждаться. Все описания Тонкого Мира символичны, но под символами скрыта действительность».

 

1969 г., 248. (Апр. 21). «К нагнетению пространства надо привыкать. Чем выше, тем напряжённее. Напряжения в Твердыне не выдержать неподготовленному сердцу. Можно уже обратить внимание на то, как ускоряется темп жизни и как вместе с этим растёт напряжение. Доктрина напряжения, о которой говорит Учение, является условием новой ступени эволюции человечества. Огненное сознание уже представляет собою аппарат духа, приспособленный к такому напряжению и ассимилированный с ним. Раскрытие центров означает их напряжённую деятельность. Нелегко приучить к этому напряжению бедное сердце. Среди условий земных интенсивность огненных пространственных волн возрастает. Невозможно от них защититься сознанию, не признающему огня. Доктрина напряжения – доктрина огненная, связанная тесно с Учением об огне. Перед людьми встаёт вопрос об ассимиляции пространственного огня. Эпоха Огня вынуждает к этому природой своею. Доктрина напряжения требует осознания и освоения её в применении к жизни и условиям наступающей Новой Эпохи».

 

1969 г., 310. (Июнь 9). «Твердыня Наша является реальностью всех трёх миров. И в Тонком Мире она может служить целью устремления и прибежища духа так же, как она служила на Земле. Среди сложностей Надземного Мира очень важно иметь крепкую, непоколебимую основу, на которой можно утверждаться духом. Помимо Главной Твердыни имеется много Ашрамов, и для Наших людей есть и кров, и прочные стены. Там они более нужны, чем на Земле, как магнит притяжения и убежище, где путник может передохнуть в безопасности».

 

1969 г., 420. (Гуру). «Квинтэссенция всего положительного, когда-либо достигнутого человечеством, сосредоточена в Твердыне. Это незыблемое хранилище сокровищ Земли. Слишком уж быстро забывают люди свои нахождения в области действительных знаний. Но Владыки Хранят всё, достойное охранения, Хранят для будущего. Сокровенное Знание не терпит ущерба от забвений людских. И доступ к нему открыт каждому достойному духу. И пространственная Сокровищница тоже открыта духам, созвучным с тем, что находится в ней, и из неё они могут черпать свободно».

 

1970 г., 022. (Янв. 9). «Сокровище Камня приумножается в обстоятельствах наиболее трудных или стеснённых. Преуспеяние неотделимо от трудов. Чем больше трудов, тем больше огня. Мудрый приветствует трудности жизни, ибо знает, что без них расти невозможно. Или в понимании принять трудности и труды, или отказаться от продвижения. Нет середины. Неопытность и незнание хотят преуспевать среди тишины и покоя, не будучи тревожимы ничем. Напрасны ожидания! Тишина и покой допустимы лишь для накапливания потраченной энергии. Но как многие стремятся именно к покою, не понимая, что он вызывает застой и угашение огней. В Твердыне не знают покоя».

 

1970 г., 030. (Гуру). «Правильно: решение всего в Твердыне. Оно уже состоялось. Но надо претерпеть, пока тонкие формы законченного уже будущего не вольются в плотные образования. Будущее, которое суждено, уже есть, уже существует, но в мире других измерений. И, когда срок наступит, победно утвердится оно на Земле».

 

1970 г., 108. (Фев. 16). «Мы Применяем методы руководства, часто не доступные пониманию ученика. Поэтому с его стороны требуется доверие безусловное. Когда вместо «мокрой кисеи» – крепкий круг самозащиты, его легко покрыть Моим Лучом как куполом безопасности и охраны от тьмы, её пособников и сознательных и бессознательных исполнителей её внушений. И если к осознанию этого (обстоятельства) привели жизненные невзгоды, то надо понять, как мудро Учитель Ведёт, допуская эти испытания. Невзгоды уйдут, – знание и опыт останутся, ибо достаются дорогою ценою. Ашрамы нужны как крепости, защищающие от зла и злых, а также – и башни духа. Но и крепостям, и башням нужны основания. Сергий Строитель Древнюю Твердыню русского народа строил всю жизнь. Простоит она века и явит свою ещё мощь, нерушимую временем и событиями. Но можно также идти через жизнь и сознанием – где я, там и дом, там и Ашрам мой, или башня духа, связанная лучами с Твердыней. Об этой пространственной связи с основной Твердыней Иерархии Света, связи, утверждённой её Лучами, следует знать, следует думать и ярко представлять себе её сияющей Светом в пространстве над планетой и являющей собою планетную сеть Света, объединяющую всех её участников и строителей в одно, в Единое целое. Магнитное поле Света, окружающее каждый Ашрам, крепость или башню духа, распространяется широко вокруг, поляризуя всю атмосферу и создавая особые психические условия. Кроме того, лучи, самоисходящие из данного центра, могут действовать и на далёкие расстояния и иметь особое назначение. Как бы в миниатюре – уподобление Великой Твердыне. То, что утверждено на Земле, повторено и умножено в Мире Тонком. Велико значение этих пространственных Светочей Духа, велико Их именно пространственное значение. Без Них всё потонуло бы во мраке. Так и каждый человек, за исключением носителей тьмы, является Большим или малым Носителем Света, сознательно или бессознательно связанным с Фокусом Света планетным. Именно надо осознавать себя участником и членом Великого Коллектива Сил Светлых, объединённых в одно целое сияющей сетью Света, покрывающей всю планету. Большое значение имеет сознательное объединение через посредство лучей мысли с далёкими и близкими сотрудниками Иерархии, разбросанными широко по лику планеты. Каждая ниточка Света укрепляет и усиливает планетную сеть. Из Башни Твердыни «протянуты Руки и струятся Лучи», мощно поддерживающие эту светоносную сеть духа».

 

1970 г., 111. (Гуру). «Чтобы башня являла собою прочную защиту, недостаточно заложить только прочный фундамент, нужно ещё возвести прочные стены. Также и башня духа требует стен. Даже Твердыня ограждена прочными стенами. Имеющий уши пусть слышит и применит незамедлительно».

 

1970 г., 495. (Гуру). «Очень хорошо, что натиск тьмы столь силён. Куда теснят они вас, не к Твердыне ли Света? Ибо, когда дух непоколебим и крепка его связь с Иерархом Ведущим, все тёмные нападки обращаются Владыкой во Благо и только приближают ещё больше к Нему. Потому унывать не будем и печаловаться – тоже, ибо все старания тьмы Свету, во Благо послужат и Свету предавшееся навсегда сердце быстрее продвинут и приблизят к цели заветной».

 

1970 г., 737. (Гуру). «"Средоточие крепко в скалистых Башнях". Твердыней зовётся оно. Опора надёжная и нерушимая. В калейдоскопе мелькающих событий и перемен Она – как скала среди бурного моря. Духу, к Ней привязавшему себя прочно, не страшны волны житейского моря».

 

1970 г., 783. (Гуру). «Как остро будут нужны сотрудники Света, знающие Основы. Кто же будет проводить в жизнь решения Твердыни! Сколько труда предстоит! Готовятся кадры сотрудников Света строить Новое Небо и Новую Землю».

 

1970 г., 812. (Гуру). «Враги и противодействующие так многому учат, что хочется даже выразить им благодарность за то, что так сильно теснят к Светлой Твердыне и помогают практически усваивать ценнейшие уроки жизни. На это раньше потребовались бы долгие годы и даже целые жизни, а с их упорной и настойчивой помощью можно усвоить в одном воплощении. Это очень хорошо, когда осознаётся полезность врагов и то, чему именно учат их злоухищрения. Это скорейший путь к Свету. Мучители злобные, если бы знали, как полезны ваши старания для восхождения духа».

 

1970 г., 833. (Дек. 31). «Торжественность – качество нужное. Торжественность утверждается для установления созвучия с Высшими Сферами пространства. Твердыня насыщена торжественностью. На этом ключе легче осуществлять и поддерживать связь с Нею. Сутолока и суета жизни обычной лишены торжественности. Лишён обыватель её. Суетливая горячка на бирже и звёздное небо – какая разница! Дух удушается суетливой сутолокой жизни и бессмысленной пустотою многих форм современной цивилизации. И люди, лишённые питания духа, бросаются в пьянство, наркоманию и жестокость. Торжественность ушла из жизни, остались базар и застенки».

 

1971 г., 667. (М. А. Й.). «У Нас в Твердыне, как в фокусе, сосредоточена сущность идущих на планете перемен и собрана двигающая их сила. Владыки у руля. Может ли воля отдельных смертных остановить осуществление Великого Плана? Нет, не может никто и ничто. Кармические задержки есть следствия прошлого. В беге времени они исчерпают свои энергии, и суждённое будущее выльется в суждённые формы».

 

1971 г., 678. (Гуру). «Если Владыки – Пришельцы с Дальних Миров, по Ним можно судить о людях со Звёзд Дальних. Условия жизни в Твердыне приближены, насколько позволяет Земля, к жизни Высших Миров. Владыки Трудятся над тем, чтобы утвердить на Земле более высокую ступень эволюции и приблизить её к ступени Дальних Миров. Все лучшие достижения человечества взяты оттуда. Всё, чем со временем станет Земля, будет отражением жизни Дальних Миров».

 

1972 г., 202. (М. А. Й.). «Цементирование пространства имеет большое значение в нашей работе. Новые идеи должны проникать в сознание человеческое. Среди масс обычных людей вкраплены Наши сотрудники. Они наполняют окружающую их сферу Учением Жизни. Они думают иначе, чем все. Их мысли совершенно необычны, и, насыщая окружающую среду, они становятся доступными людям. Для мыслей барьеров не существует. Потому остановить их распространение невозможно. Напитывая сознание человеческое, они побуждают его к действиям, но уже в созвучии с Планом Великим. Преображение мира становится возможным именно благодаря сознательному процессу цементирования пространства. Основные энергии изливаются из Твердыни».

 

1972 г., 247. (Май 20). «Вот так же просто в должное время будет осуществлено всё, что намечено Планом в Твердыне. Правда, многое зависит от свободной воли. Но и она действует в созвучии с велением сроков. «Где-то вспыхнули розовые Лучи» и изменилось течение событий. Комбинации лучей звёезд и светил мощно воздействуют на людей. Сейчас пространственное давление на сознание велико. Как тяжкая плита, давит порою невыносимо. Но, когда оно изменится, и радость зазвучит пространственно, и Свет-победитель утвердит свою мощь, суждённое время настанет. Рассеется тьма, и Новое Небо, и Новая Земля станут действительностью Нового Мира».

 

1972 г., 351. (Июль 7). «Мы Преследуем далеко идущие цели, забрасывая при этом «якоря дальнего плавания». Потому ничто временное не может помешать Нам и задержать Руку Нашу. Коротки дела человеческие. В этом слабое место. В то время как эти дела и делатели уходят со сцены и заменяются новыми, такими же ограниченными сроками, Наши действия – поверх, одно только искусство и его великие произведения переживают время надолго. Истинное искусство вневременно, а так как в нём Свет, то и влияние его на умы человеческие и сердца велико. Наше место Мы Называем Твердыней, ибо действительно Твердыня оно и оплот лучшего, что имеют планета и человечество. Так же и вы можете разделить свои мысли, действия и устремления на временные, от сегодня, и, подобно Нашим, вневременные, идущие далеко вперёд, и сознание и сердце своё вложить в них. И, когда рушится феноменальный мир, сознание победно выдерживает это крушение, ибо утвердилось на непреходящем. Рушение же феноменального мира происходит неизбежно всякий раз, когда человек сбрасывает с себя плотную оболочку, и рушения этого не может избежать ни один смертный».

 

1972 г. 518. (М. А. Й.). «Владыки Пришли к нам, на Землю, с Далёкой Звезды, Пришли с тем, чтобы озарить человечество сознанием и вести его к Звёздам Далёким. Твердыня, где Они Пребывают, открыта всем мирам. Земное и Небесное, плотное и тонкое, зримое и незримое, плотское и огненное гармонично сочетаются в ней, сливаясь в единое, нераздельное целое, доступное им во всём многообразии своих аспектов. Из Твердыни «протянуты Руки и льются Лучи» для помощи людям. Помощь щедро изливается на Землю, но её надо принять. Принять её может лишь пробуждённое сердце. И труды и усилия Владык направлены на то, чтобы пробудить человечество к осознанию Великих Космических Законов, чтобы сердца людские проснулись к восприятию жизни и пониманию смысла и цели существования на Земле человека».

 

В заключение повторим то, что Сказал Владыка: «Да будет так!»

 

 

Литература:

[1] Н. Рерих. Семь Великих Тайн Космоса. Антология мысли. М.: «ЭКСМО-ПРЕСС»,1999, стр. 737.

[2] Там же, стр. 803-830.

[3] Н. Рерих. Сердце Азии, http://rerih.org/library/3015

[4] Н. Рерих. Путь в Шамбалу.1933, https://sibro.ru/photo/roerich-himalai/n-k-rerikh-put-v-shambalu-1933/

[5] Н. Рерих. Твердыня духа.1932, https://sibro.ru/photo/roerich-tibeth/n-k-rerikh-tverdynya-dukha-1932/

[6] А. Файнлейб. Девятый вал зла не прошёл, но идёт. Журнал «Грани Эпохи», № 101 / Весна 2025, http://www.facets.ru/index.htm?issue=101&article=10110

 

Подготовил:

Александр Файнлейб.

Израиль, март 2025 г.

 

 


№103 дата публикации: 01.09.2025

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2025