Виктор Шадрин

Дарвинизм, как частный случай предвзятости в науке и связанные с этим последствия

 

Газета «Троицкий вариант» от 17 февраля 2009 года.

Профессор биологического факультета МГУ Алексей Меркурьевич Гиляров: «Похвальное слово Дарвину»:

«Мне уже пришлось в другом месте цитировать недавнюю прекрасную статью новосибирского биолога Олега Кастерина, носящую очень точное название - «Дарвинизм, как частный случай Бритвы Оккама»...

Ну, а «основной смысл и величие дарвинизма», как пишет Кастерин, и состоит в том, «что он утверждает отсутствие специальных механизмов эволюции, в той или иной степени предполагающих эволюционные изменения в качестве своей «цели»…». (Моё выделение, - В.Ш.) Лучше не скажешь! Эволюция вовсе не нацелена на будущее, она просто фиксирует настоящее. Остаётся только восхититься гением Чарльза Дарвина, великого труженика науки, внимательного натуралиста и глубокого мыслителя».

 

Философски есть два взаимоисключающих взгляда на математику в среде профессиональных математиков: как на абстрактные символы - не имеющие к действительности никакого отношения, и как на символизм математики, который пытается выразить Математику природы. В пользу второго подхода, заставляющего признать Высший разум, - все цитаты из размышлений математиков этой темы, поэтому слабое звено эволюционной теории, а именно: Связь между бесцельной, без механистичной изменчивостью и чётким механизмом наследственности, - разрешается только одним признанием, признанием программы развития, где Математика - метаформализованный язык этой программы. И всё встает на свои места. Тонкие психологические нюансы, тогда, когда человек не хочет понять истину, а хочет найти объяснение, которое не поколебало бы его убеждения и ложные, в том числе, - не позволяют ему выкинуть мёртвую синицу и поймать Истину. Не хочу, чтобы кто-нибудь сказал, что метод поиска ответов, который я предложил, противоречит научной методике, поэтому приведу цитату математиков:

«Сам Цермело со временем признал, что главная причина для принятия аксиомы выбора - это то, что без неё математики не смогли бы доказать целый ряд результатов, необходимых им в работе. И все эти сомнения отнюдь не разрешены - они просто забыты большинством научного сообщества. (Брайан Дэвис (Brian Davies), профессор математики» (подчёркивание и выделение моё, - В.Ш.)».

Программа развития объясняет и проясняет ВСЁ. Не принимать это - это значит пуститься в долгосрочный путь по лабиринту не тех методов с соответствующими последствиями. Цель же мироздания - это осознание человеком необходимых системных качеств и их обретение. Почему и говорится о мироздании как об организме (механизме), против чего выступает дарвинизм. Подрывается ли этим научный подход к проблемам общества, науки - доводы дальше.

 

Вольное обращение с причинно-следственными связями (ПСС) Природы началось не с Дарвина.

Приложил к этому свою руку, например, Аристотель с системой морали, как социально сконструированной системой, в этом ряду и Кант:

«Трансцендентально подумал я…», где выражения, им используемые, годятся только для выражения крайней пьяной прострации, известного персонажа с известной электрички, но никак не для философских обобщений... Результат очень хорошо описан в статье Ю.Черепахина: «Этика науки о духе или свод правил по этикету» (см. Первая часть, Вторая часть)

Ведь, по сути, цитата профессора МГУ говорит о том, что в эволюционном отборе из неделимых ПСС Природы есть следствие, но нет причины?! И при этом –  беспричинные следствия породили каким-то образом причинно-следственные связи.

Философия не остановилась на расчленёнке ПСС и их неадекватном восприятии и нетрудно догадаться, что более значимыми и оригинальными мыслителями для элиты философии являются те, кто более всех пренебрегает ПСС:

«Некоторые методологи современной науки (среди них и лауреат Нобелевской премии И.Пригожин) рассматривают детерминизм не как научный метод, а, скорее, как «карикатуру на науку». (Краткий философский словарь) Только в одном случае это карикатура - это тогда, когда выдумывают следствие из причины или наоборот, а не проверяют это действительностью и на основании вольного обращения с ПСС делают соответствующие неадекватные выводы.

«По самим условиям социальной сферы методы выявления причинно-следственных связей применимы далеко не всегда… А в случае сложных исторических событий … понятие причинно-следственных связей вообще теряет смысл». А.Зиновьев «Логическая социология».

 

И вот мнение скромных тружеников, на практике сталкивающихся с необходимостью учета ПСС:

«Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый данный момент определённые изменения в личности ребёнка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитателя». А.Макаренко

«Ничто в жизни, в политической, экономической, психической, религиозной, художественной или научной областях, не происходит без подготовительных условий, веществ, факторов, короче говоря: события вызваны чем-то. И если кто-то думает, что вещи происходят сами собой, без причины, его никогда не примут в школу Посвящённых. Первое понятие, которое дают великие Учителя человечества, - это знание о связи причин и результата, о том, что ничто не происходит без причины. Только тогда вас примут, а после этого они будут работать над вами, они усовершенствуют вас на всех уровнях. Если вы не верите в этот закон, кто бы вы ни были, они не примут вас, потому что вы считаетесь опасной личностью. Я даю вам ключи, используйте их, хотя бы для того, чтобы удостовериться, как верна и правдива Природа, как всё, что вписано в священные книги, является истиной, и то, что Посвящённые никогда не обманывают людей. Никогда ещё не представлялось возможным проверить слова Евангелия при подходящих возможностях, поэтому их, конечно, считают ложными. Подготовьте условия, и вы увидите, что они абсолютно истинны». Айванхов

Не только так называемый физический, но и психический мир, мир общественных отношений состоит из взаимодействующих факторов и следствием этих взаимодействий. Пренебрежение этими составляющими чревато не только на производствах, - очевидно и в жизни социальной.

Эта простота многими воспринимается за примитивность, но способность видеть эту связь, быть режиссёром этих взаимодействий, - даётся только опытом.

Но и здесь, в очевидном, философия оригинальничает и хоть эта цитата у меня фигурировала не единожды, но, найдя мнения именитых людей из других сфер научной деятельности приведу, для сравнения эти цитаты:

 

Философ Кант: «Логика не может иметь никакой эмпирической части, т.е. такой, в которой всеобщие и необходимые законы мышления покоились бы на основаниях, взятых из опыта; в противном случае она не была бы логикой, т.е. каноном для рассудка или разума, который имеет силу и должен быть показан при всяком мышлении».

 

Успенский, математик: «Определить все математические понятия невозможно. Одно определяется через другое, другое через третье и т.д.; где-то мы должны остановиться. («Портной учился у другого, другой у третьего, да первый-то портной у кого же учился?» - справедливо замечает г-жа Простакова.) Рассказывают, что известный одесский математик С.И.Шатуновский, приводя определение всё новых и новых понятий, в ответ на повторные вопросы «А что такое то-то и то-то», наконец, не выдерживал и сам спрашивал: «А что такое „что такое?"». Давайте задумаемся об устройстве толкового словаря какого-либо языка - русского, английского и т.д. В нём одни слова определяются через другие, другие через третьи и т.п. Но поскольку слов в языке конечное число, то неизбежно возникает круг (т.е. ситуация, в которой слово определяется в конечном счёте через само себя. Избежать такого круга можно лишь одним способом: оставить некоторые слова без объяснений. В некоторых словарях так и делают. Так же, разумеется, обстоит дело и с понятиями математики. А именно, если только не допускать порочного круга, некоторые понятия должны остаться без определения. Спрашивается, как же могут быть усвоены эти понятия? Ответ: из непосредственного наблюдения, из опыта, из интуиции. Нет нужды напоминать, что формирование общих, абстрактных понятий в мозгу человека - сложный процесс, принадлежащий более психологии, нежели логике. Эти понятия, усваиваемые не из словесного определения, а из непосредственного личного опыта..."

 

Цитата Макаренко: «В чём я убеждён твёрдо, - это в том, что ни из психологии, ни из биологии не может быть выведено дедуктивным путём, путём просто силлогическим, путём формальной логики, не может быть выведено педагогическое средство …Берётся какое-нибудь средство и утверждается, что следствие из него будет вот такое…, что оно приводит к хорошим результатам, утвердилось до проверки опытом …проверка опытом и логически не допускалась. И получался такой круг: средство хорошее - должен быть хороший результат. Таких ошибок, проистекающих из преобладания дедуктивной логики, не опытной логики, было много».

 

Вот еще одно, недавно найденное подтверждение:

А.Эйнштейн писал: «Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов; все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путём положения ничего не говорят о действительности. Галилей стал отцом современной физики и вообще современного естествознания именно потому, что понял эту истину и внушил её научному миру.»

Научный мир, - видимо, плохо «внушаем» или внушаем удобными, ни к чему не обязываемыми схемами мышления. Он мыслит так, как ему удобно.

В группе «Свободная философия» недавно появился комментарий одного из участников, что вот Вы представляете себя свободными философами, но не говорите о подсознательно выставленных марксистских рамках этой свободы!!!

Если подсознательно ищешь объяснение с обязательным, предварительным условием, что оно должно быть без Разумного Начала, то никакие доводы не смогут тебя переубедить, пока не поменяется цель - найти Истину. Психика защищается, накопленным тысячелетним алгоритмом реагирования на окружающее. Где заложено не только недоверие друг к другу, но также фактор страха от смены социального положения, к чему может призвать Истина (даже смена мировоззрения - это определенное признание ошибок и закостенелости мышления, признаться в этом человеку представляется поражением, но, на самом деле, это победа над собой, в качественном случае - это называется вторым рождением, я добавляю - ментальным рождением, где физиологическое, физическое - это последующий более трудный этап). Что уж говорить, если ты преподаватель и все 190 лет учил лжетеории!!!

В математике существует раздел, занимающийся гармонией, золотой пропорцией, так вот, философские основания этих исследований - это утверждение, что гармония - это часть средства, которое помогает достичь цели, являясь одновременно и результатом, независимо от продвижения к этой цели. Можно ли совместить эти функции в гармонии, которые не выдуманы, а которые она демонстрирует? – Можно, и только программа развития позволяет совместить, на первый взгляд, не совмещаемые вещи, как то: часть работающего средства и готовый результат.

И если принять за научную истину дарвинизм и быть последовательным до конца, то надо начинать охоту на ведьм - объявлять гармонистов лжеучёными. Но дело в том, что в действительности никто не соблюдает правил последовательности в светской науке, не согласовывает исследования. Все, кто не связывал свои исследования, свою жизнь с причинно-следственными связями, являются его, дарвинизма, прародителями и последователями.

Итак, человек произошёл от обезьяны, обезьяна …из инфузории, в процессе эволюции существовали и существуют виды с качествами, которые просто очевидно необходимы каждому из видов для выживания: ультразвук летучих мышей, дельфинов, зоркость орла, мощность льва, быстрота оленя ...как назвать отпадание этих принципов в человеке в последнем звене эволюции, в других видах и сохранение способности к выживанию.
В семьях пчёл есть разведчики, указывающие место сбора нектара другим пчёлам не хуже системы гланасс, также у пчёл есть и язык!!! общения. Жаль что жабры остались только у Витаса.

Как назвать вложенные инстинкты (то ещё слово, только программой и ничем иным и объясняемое) Если это получено не с помощью определённого механизма, то каким образом произошло закрепление видов до такой степени, что постепенное развитие одного из другого создало свойства не смешивания видов друг с другом и как столь необходимые в эволюционной борьбе качества не переходили и не закреплялись эволюцией, и как человек не пытается создать искусственного универсального солдата, рабочего - ему запланировано это не удается, а «случайности» эволюционного ветра, пронесшегося над кучей материи, удалось создать определённость, круговорот и зависимость одного от другого, не смешиваемую СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ удалось создать. Из плазмы таблицу Менделеева, хорошее место под Солнцем для Земли.

Очевидны натяжки дарвинизма, даже при столь беглом взгляде, и объяснить, как можно не замечать их, можно только предвзятостью, теми же психологическими нюансами, которые позволяли свите играть роль несуществующего платья короля.

Материалистическая диалектика, утверждает, что развитие общества - предопределённый процесс, что коммунизм объективно неизбежен и предопределён общественным развитием, но принимает дарвинизм, – почему - чтобы отвергнуть Разумное начало, просто очевидна эта мотивация, подогнать теорию под предубеждённость. Протестный ход размышления.

 

Самый краткий философский словарь:

«Самоорганизующийся хаос - значение этого выражения прямо не определяется, а только через аналогию со смыслом других выражений, как то: слепоглухонемобезрукобезногий дирижёр, или пилот реактивного самолёта; беременный мужчина; девятимесячный академик РАН; сладкая соль или солёный сахар, или вот ещё хорошее сравнение - добрейшей души фашист…»

 

В геологии Землю называют телом. Видимо, другие названия не могли выразить более точно организацию Земли.

Язык не врёт, когда адекватно хочет отобразить действительность, а тело – это организм (механизм). И тут дарвинизм не вписывается в подходы геологов. Хаос может родиться только от научной близорукости и предвзятости.

Макаренко, когда хотел раскрыть содержание понятию «коллектив» тоже применил сравнение с выражениями, где язык, если внимательно к нему прислушиваться не врёт, он писал, что можно сказать: коллектив рабочих Путиловского завода, но язык не повернётся сказать - коллектив рабочих завода Форд.

Насколько важно качество внутренних связей, качество общих целей, которые объединяют людей.

Самый краткий философский словарь:

«Бритва Оккама. Что за выражение придумано учёными, задумывался ли кто-нибудь над мотивами принятия этого выражения. Мне представляется это дело желанием не обидеть коллегу в не адекватном отображении действительности. Ведь если плодящаяся сущность сверх необходимого осознаваема, то это синоним, если нет, - то автор просто не видит детали описываемого механизма, т.е выдает придуманное за действительное , желаемое за действительное. Значит, выражение Бритва Оккама - есть сама Бритва Оккама, правильней же сказать научный дальтонизм.»

Если не испорченного ребёнка спросить, а есть ли смысл в том, что в Природе происходит круговорот вещей, - он скажет, что без него материя бы истощилась, вещества бы закончились и осталась бы горсточка трупиков. А ведь Посвящённые говорят, что Смыслы стоят над принципами, над законами Мироздания, т.е. все законы порождены целью для их создания. И сами смыслы - это признак программы. Удивительно просто, понятно и непротиворечиво действительности.

Сколько в Интернете тех, кто говорит, что Природа бессмысленна, а в жизни их сколько!!!!

 

Конструктивизм-фантазия, как неадекватный «научный» метод

Не при всех условиях конструктивизм неадекватен, а только в том случае, если он не опирается на опыт и противоречит ему.

Галибросов Эдуард Монфосович, к.ф.н., Москва, ОАО «Герменевтика праксиса», ведущий специалист.

Является ли теорема Пифагора социальным конструктом?

«Социальный конструктивизм утверждает, что знание есть социальный конструкт. Применительно математического знания, это означает, что объяснить, почему в математике принимаются именно такие, а не другие утверждения и теории невозможно ни апелляцией к особой идеальной реальности, ни ссылкой на всеобщие априорные структуры, присущие трансцендентальному субъекту. Развитие математики не предопределено ни тем, ни другим, а зависит от культурных и социальных факторов, которые нуждаются в изучении и уточнении.

В пользу социального конструктивизма в общем виде можно привести достаточно весомые аргументы. Тем не менее, социальный конструктивизм парируется простыми и очевидными доводами следующего рода. Если евклидова геометрия или арифметика – социальные конструкты, то почему неизвестны общества, которые сконструировали бы геометрию без теоремы Пифагора или арифметику, где 2 + 2 = не 4, а какое-то другое число. Разные цивилизации создавали разные системы счёта, более или менее удобные процедуры сложения, вычитания, обращения с дробями и т.д., однако всюду 2 + 2 было равно четырём. И, аналогично, разные цивилизации обладали разным объёмом геометрических сведений, однако нигде не было «сконструировано» прямоугольного треугольника, у которого соотношение квадратов катетов и гипотенузы нарушало бы теорему Пифагора. В разных культурах присутствовало знание «пифагорейский троек» чисел, были известны чертежи, на которых легко показывается равенство площади квадрата, построенного на гипотенузе, сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

В ответ на подобные доводы необходимо уточнить позицию социального конструктивизма.
Во-первых, приходится признать, что в человеческом сознании заложены априорные структуры, которые, скорее всего, представляют собой врождённые предрасположенности к определённому восприятию мира и способу действия.(Моё выделение, - В.Ш., что значит предрасположенность, как не предопределённость, слишком много слов, за завалом, недомыслием которых мы скрываем для себя процессы мироздания.) На эти структуры опирается развитие арифметики и геометрии.»

 

Отмечу существующую связь между алфавитом и мирозданием, раз разговор последовательно перешёл на содержание понятий языка, языков.

Только эзотеризм придаёт должное значение Языкам и говорит о том, что древнееврейский алфавит - это не столько культурный феномен, сколько метаформализованная связь между действительностью, её силами, потоками и человеком. Языки, же (слова, выражения, знаки) ввиду введения понятий, которые запутывают осознание этих связей, ввиду наложения бескультурья размышлений - эту связь утяжеляют, запутывают перед истиной.

Толерантность, гуманизм, соборность - это слова с неопределённой психологической основой с неопределённым отношением к Знанию, т.е. к знанию ПСС.

 

Вообще, не удивительно, что уважение к слову есть только у высокодуховных людей, правда есть ещё одна категория людей, более уважительно относящиеся к произнесённым! словам, но их отношение к словам - жалкое отражение в кривом зеркале - Знания о сути Слова, но всё же о многом говорящее. Да и не трудно понять, что отношение к социальному конструктору, выдуманному, как нам представляют, правда не все в науке, но отдельные её ортодоксы, - не требует бережного отношения к сказанному, а уж, тем более, к подуманному. Вчера директор института философии в одном интервью говорил, что категория «справедливость» не существует вне плюрализма, сегодня в другом интервью, - что надо менять содержание понятия «справедливость», не сказав, правда, на что и что делать со старыми понятиями. Но что интересно - Зиновьева он не называет мудрецом, а оригинальнейшим, выдающимся мыслителем ХХ века. Всё же язык заставляет иногда более точно мыслить, даже если человек это и не осознаёт.

Философия ниже духовности. Духовность не мыслима без мудрости.

Если быть последовательным и принять во внимание, что язык, также как и всё остальное, не может являться социальным конструктом, конструктором, то легко понять, почему древнееврейскому алфавиту приписывается связь с Мирозданием, что лишний раз подтвердит взаимозависимость, предустановленность, против чего выступает Дарвинизм и его последователи, а по существу - все светские наукообразные ремесла:

«Много раз в Апокалипсисе Мелхиседек повторяет: "Я есмь Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец". Поскольку этот священный текст написан на греческом, то, естественно, что здесь упоминаются первая и последняя буквы греческого алфавита. На древнееврейском, языке, на котором была написана Каббала, - языке Иисуса и святого Иоанна, этими двумя буквами являются Алеф и Тав. Почему же указываются именно Альфа и Омега? Какова ценность буквы, чтобы такое великое существо, как Мелхиседек, заявило: "Я есмь Альфа и Омега"?

Когда вы разговариваете на французском и произносите: "Мосье Икс или мадам Игрек", то можете иметь ввиду кого угодно, или, по крайней мере, человека, чьё имя не стоит уточнять. Слова Мелхиседека: "Я есмь Альфа и Омега", или же Алеф и Тав, должны интерпретироваться с учётом символической функции букв алфавита в древнееврейской традиции. Для исследователя Каббалы те самые буквы, которые мы пишем каждый день, представляют собой гораздо больше, чем для нас. К тому же, эти две буквы - Алеф и Тав - не должны рассматриваться по отдельности: между первой и последней существуют другие буквы; ведь нельзя разделять конец и начало, как нельзя отделить ноги от головы. Алфавит - это живое целое тело, образованное из следующих друг за другом элементов, и порядок их расположения - не игра случая.

Для каббалистов двадцать две буквы древнееврейского алфавита представляют собой аналогию двадцати двум элементам, с помощью которых Бог создал мир. Сефира Иецира, или, иначе, Книга Творения, приписываемая Аврааму, гласит, что в начале Бог дал имя буквам, чтобы каждую наделить миссией в сотворении мира. Трём буквам - матерям: алеф, мем и шин было поручено создать соответственно воздух, воду и огонь. Семь двойных букв - бет, гимель, далеф, каф, пе, реш и кав - создали семь планет. Наконец, двенадцать простых букв - хе, вав, зайн, хет, тет, йод, ламед, нун, замеш, айн, цаде и коф - создали 12 зодиакальных созвездий. Эти двадцать две буквы, охватывающие всё творение, представляют собой элементы силы, добродетели качества духов, при помощи которых была создана Вселенная. Благодаря этим живым буквам Бог получил слова и фразы. Он продолжает их творить и теперь. Таким образом, мир был создан однажды и продолжает создаваться ныне.

Посвящённые изучают каббалистический смысл древнееврейских букв, чтобы суметь прочесть живой язык природы и проникнуть в его смысл. "Я семь Альфа и Омега" означает: Я есть Слово, двадцать два элемента, из которых был создан мир. И тогда возникают связи между Апокалипсисом, разделённым на двадцать две главы (количество букв в древнееврейском алфавите) и Евангелием от Иоанна, начинающимся так: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть..." Эти две наиважнейшие в христианской традиции книги - Евангелие и Апокалипсис святого Иоанна, находятся под знаком Слова созидающего.

Но большая часть людей привыкла превращать свою речь в нечто столь прозаичное, что понимание созидающей роли речи становится им недоступно. Творчество, которое им известно лучше всего, - это дети, соединение мужчины и женщины с целью родить ребёнка. Так вот, аналогия между этими двумя формами созидания действительно существует. Ведь каким образом порождается речь? Устами, а они состоят из языка и двух губ. Язык представляет собой мужской принцип, губы - женский, и когда они приходят в движение, тогда и порождается речь - их дитя. Если вы ограничитесь тем, что откроете рот, вы не сможете произнести слова, вы издадите лишь несколько нечленораздельных звуков. Чтобы речь стала связной, необходимо, чтобы язык и губы действовали вместе, чтобы объединились мужской и женский принципы, чтобы они стали одним.

Когда речь идёт о рождении ребёнка, два принципа разделены: женщина с одной стороны, мужчина - с другой; творческая способность каждого из них является неполной, и они должны встретиться. Вот тут-то и начинаются всякого рода истории и осложнения! Романы, пьесы, фильмы полны приключений (комических и трагических) всех тех, кто хотел бы соединиться, тогда как в Господе эти два творческих принципа никогда не разделены - поэтому Он творит постоянно. Совершенное существо обладает обоими принципами одновременно.

Не поймите меня превратно: я отнюдь не утверждаю, что обладать этими принципами нужно на физическом плане; нет, это было бы глупо. Даже если существует теория, согласно которой человек изначально должен был бы быть гермафродитом, то необходимо принять тот факт, что в настоящее время мужской и женский принципы существуют раздельно. На духовном плане существа должны реализовать в себе оба принципа как принципы любви и мудрости. Когда им удастся сделать это, они будут жить в истине и обладать силой.

Кто такой маг? Маг - это творец, имеющий, прежде всего, знание, но также и любовь, чтобы вдохнуть жизнь в это знание. Вот почему, когда он говорит, его слово, наполненное светом, теплом, мудростью и любовью, становится могущественным. Именно так он воздействует на всю Вселенную, на всё, что создано, на видимый и невидимый миры, чтобы привести в движение людей, ангелов, архангелов, духов и стихии. Нужно понять, что всё взаимосвязано и что, начиная с человека и кончая Вселенной, всё аналогично, что между всеми царствами природы существует полное соответствие. Солнце разговаривает, да, солнце говорит и его слово - это жизнь; оно говорит, и его слово - это свет, изливающийся на землю, на нас, на растения и на все существа...

Предположим теперь, что язык - это отец, губы - мать, а речь - дитя. Тогда то, что отец даёт матери, и есть слово оживляющее. Теперь вы поймёте сами, чем является свет, идущий от Солнца: это то же, что даёт матери отец для зачатия ребёнка. И так же, как солнце делает землю плодородной, мужчина оплодотворяет женщину, слово пробуждает и оплодотворяет сердца и души. Это один закон. Когда кто-то говорит, он становится отцом, слушающий - матерью, а в результате рождаются дети. Дети - это чувства, эмоции, мысли, поступки.

Рассказывая вам об этом, мне постепенно удаётся восстановить часть учения, данного Аврааму Мелхиседеком и основывающегося на двух принципах. Теперь вы, наверное, сможете понять, почему Великий Посвящённый является андрогеном, то есть существом, несущим в себе одновременно мужской и женский принципы. Для того, чтобы породить Божественного Ребенка - Слово, ему нужно быть одновременно отцом и матерью, мужчиной и женщиной. Посвящённый - это существо полноты. Чтобы продвигаться вперёд в духовной жизни, необходимо уметь применять одни и те же законы во всех областях, на всех планах, во всех мирах.» Айванхов

Последовательность в размышлении не даст насмехнуться над утверждением Посвящённых, что детозачинающим органом будет гортань, тогда, когда Слово станет осмысленным и согармоничным с Принципами Творения.

Ещё один довод о взаимозависимости, о взаимосвязанности:

«Невважай Игорь Дмитриевич, д.ф.н., профессор, Саратовская государственная академия права.

Математика как гуманитарная наука

«Определение математики как науки остается всё ещё проблемой. Отделяя её от других наук, таких как естественные, технические, социально-гуманитарные, мы вынуждены, сравнивая её с ними, выявлять сходства и отличия. В литературе высказываются позиции, согласно которым математика определяется как естественная наука или как техническая наука. Обсуждая аргументы сторонников этих определений, я обосновываю иную позицию, согласно которой математика подобна лингвистике. Взгляд на математику как гуманитарную науку может сделать плодотворным обсуждение природы и специфики математики. Подчеркну, что при этом математика не сводится к какой-либо уже известной гуманитарной науке.

Тезис 1: математика есть определённый тип культуры, а именно, «культуры правил». В докладе культура рассматривается как семиотическая структура. Истоки этого подхода находим в диалоге Платона «Софист», где обсуждается вопрос о том, произвольны ли имена вещей, или их имена связаны с природой самих вещей. В соответствии с этим можно рассматривать культуру как знаковую систему, и в зависимости от отношения к знаку можно выделить два типа культуры, различие между которыми определяется тем, как понимается отношение между знаком и его значением: как единственно возможное или как условное и произвольное».

Вот они робкие проблески, вскрывающие Единство Мироздания, пока явно не осознаваемые и не взаимоувязанные с другими научными и псевдонаучными размышлениями.

И последние тезисы математиков:

Серовайский Семён Яковлевич, д.ф.м.н., профессор Щербак Владимир Иванович, к.ф.м.н., ВНС, Казахский национальный университет им. аль-Фараби:

«Доктрина Пифагора и происхождение жизни.

Представление о числах, как о связующем звене между материальным миром, воспринимаемым нашими органами чувств, и идеальным миром человеческого разума, восходит к доктрине Пифагора. Однако её знаменитый тезис “все вещи суть числа” допускает двоякое, метафорическое и буквальное истолкование. Метафорическое истолкование, которое обычно связывают с представлениями самого Пифагора, сводится к широко распространённым ныне суждениям о поразительной эффективности математики в ментальном описании внешнего мира. Менее известное, буквальное истолкование предполагает, что врождённые “элементы чисел” Пифагора есть некий набор символов какого-то математического языка, записанных на материальном носителе, присущем данному натуральному объекту, и эти символы встроены непосредственно в сам объект. Примечательно, что оба истолкования непротиворечиво дополняют друг друга. Что же на самом деле имел в виду сам Пифагор, высказывая упомянутый тезис, по-видимому, так и останется загадкой.

Хотя доктрина Пифагора давно отнесена к истории человеческой культуры, и не многие ищут в этой доктрине источник идей для современных прикладных исследований, новейшие научные открытия взламывают такой пессимизм. Ухищрением человеческого разума созданы материальные объекты, которые отвечают буквальному истолкованию указанного выше тезиса Пифагора. Речь идёт о компьютерах, ставших символом современной цивилизации. Очевидно, что применительно к компьютеру воззрение Пифагора о неких врождённых “элементах чисел” – это не метафора, а объективная реальность. Кремневые чипы микропроцессоров оказались в буквальном смысле средой обитания чисел. В самом деле, арифметико-логическое устройство манипулирует цифровыми символами, которые “сделаны” из электронов по “чертежам” позиционной системы счисления. Итак, отличительной чертой объектов доктрины Пифагора такого рода является обладание материальной версией числовых символов арифметики, рождаемых в сознании, но обособленных от него.

Характерно, что один их величайших физиков двадцатого века В.Гейзенберг указал на актуальность воззрений Пифагора, возрастающую по мере нашего проникновения вглубь материи. Отметив, что основные физические законы записываются достаточно простыми математическими соотношениями, он заключает, что “подобный факт согласуется с религией пифагорейцев”. Анализируя состояние физики элементарных частиц, Гейзенберг делает вывод, что “современная физика идёт вперёд по тому же пути, по которому шли Платон и пифагорейцы”. А недавнее исследование в области молекулярной биологии наводит на мысль о том, что с доктриной Пифагора согласуется строение универсального генетического кода живых организмов Земли.

Оказалось, что генетический код, подобно компьютеру, тоже служит средой обитания для символов чисел. Как известно, генетический код – это набор правил для трансляции генетических записей ДНК в аминокислотную последовательность белка. Позиция генетического кода в информационной системе клетки такова, что его происхождение становится синонимом происхождения самой жизни. Как выяснилось, внутреннее устройство генетического кода связано с десятичным синтаксисом языка арифметики. Кроме биологических символов, код воплотил в себе принцип позиционного представления числа с концепцией нуля, избрав для этого систему счисления с основанием 10. Уместно отметить, что генетический код по удивительному совпадению содержит в себе числовой символ теоремы Пифагора для египетского треугольника 32 + 42 = 52.

Кажется, что некий абак, как минимум, три с половиной миллиарда лет назад наделил десятичным синтаксисом суммы нуклонов в определённых наборах аминокислот генетического кода, и к тому же скрупулезно уравновесил эти суммы. При этом символ нуля управляет генетическим кодом не только как составная часть десятичной системы, но и непосредственно, как отдельно взятый арифметический символ. Ноль оказывается действующим параметром систематизации в так называемой кооперативной симметрии. Эта всеохватная симметрия элементов кода даёт повод усмотреть особую семантику в её высокоорганизованных текстах. Генетический код и геном не существуют один без другого. Поэтому арифметическое упорядочение кода указывает на идентичное упорядочение генома. Счёт может оказаться рутинной операцией клетки для управления, хранения и прецизионного изменения оцифрованных последовательностей генома.

Будучи абстракциями нематериальными и рождаемыми в сознании символ нуля, десятичный синтаксис и другие арифметические упорядочения, очевидно противоречат традиционным идеям случайного происхождения генетического кода. Обнаруженное арифметическое упорядочение генетического кода едва ли возникло в результате химической эволюции. Какой бы длительной ни была такая эволюция, основанная на физических событиях, она никогда не “наткнётся” на символьный язык арифметики. Ни физика, ни химия не могут породить абстрактные символы такого рода и, тем более, не могут “подогнать” под них устройство кода. А наличие у какой-либо материальной структуры привилегированной системы счисления однозначно выделяет её, как информационный артефакт.

Таким образом, универсальный генетический код подпадает под описание объекта доктрины Пифагора. Поскольку на Земле есть только одна универсальная версия кода, то вся жизнь, по крайней мере, в аспекте кодирования тоже становится объектом рассмотрения этой доктрины.»

 

Придёт время и в школе будут преподавать Знание о механизме Мироздания и порядке его разворачивания для эволюции, - аналог загрузки операционной системы и одновременно программы развития с материальными носителями этой программы и материи, которая помогает программу осуществить, а теории, подобные Дарвиновской, будут преподносить как незрелую юность человечества.

Трудно идёт восхождение общества к настоящей, комплексной Науке. Науке, в которой нет противоречий, натяжек, подтасовок, предвзятости, где все понятия - отражают механизм Мироздания и Его взаимодействующие части.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

39 дата публикации: 01.09.2009