Роза БЕКНИЯЗОВА,
кандидат технических наук

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД!

или
Возвращение в рабство

 

Прежде всего ответим на главный вопрос: что такое рабство? Это начальная форма эксплуатации человека человеком. Наиболее грубая, при которой раб, человек, наряду с орудиями производства принадлежал хозяину, рабовладельцу. Когда мы говорим «раб», «рабство», перед нами возникают плантации и на них гнущие спины от зари до зари люди, рабы.

Сейчас кипит грозный XXI век. Казалось бы, что может быть общего между рабовладельческим строем и современным цивилизованным миром, когда человеческий гений достиг неимоверной высоты? Век научно-технического прогресса, век глобальной компьютеризации и автоматизации управления, казалось, ведёт нас к земному раю. Дай Бог увидеть простым людям Земли хоть краешком глаза луч счастья! Но вместо этого человечество катится в своей слепоте стремительно вниз, в рабство…

История человечества, устремляясь в высоту своего развития, создаёт такие условия, которые бросят её на дно, в рабство. Между высотой и низом развития человеческого общества есть связующая нить. На заре развития человеческого общества природа властвует над самым сильным созданием Бога - человеком. Её богатства принадлежат ей самой. Она нетронута грубыми руками человека и чарующе прекрасна в своей девственной красоте. В своей первозданной прелести она пугала дикой красотой людские взоры. Её ураганы и бури, наводнения и холода, огонь, свет дня и мрак ночи пугали своей таинственностью человеческие души. На заре развития человеческого общества, когда для человека не были открыты многие тайны природы и человек был слаб перед природой, перед её буйствами и катаклизмами, он был подчинён природе и полностью зависел от неё. Очевидно, что человек начал привыкать ко всем явлениям природы, и он начал сначала поход на природу. Постепенно, извлекая из неё предметы обогащения, человек грубо вторгся в природный мир, тем самым нарушая его равновесие. Это, разумеется, оказывало отрицательное влияние на дальнейшее развитие природы. И с тех пор человек варварски уничтожает всё прекрасное на Земле, её природу. Она сегодня подобна фрукту, из которого выжимают сок. Мы знаем, что фрукт, из которого выжат весь сок, более не пригоден для потребления, и ему не вернут никогда первоначального блеска.

Бог дал человечеству полную благ чашу бытия. Она бы хватило всему человечеству сполна, будь оно более благоразумным. Но человек в своей алчности и чёрствости на протяжении всего своего существования стремится овладеть всей чашей бытия, покорить весь мир, но в истории развития человечества нет такого примера полного подчинения всей планеты воле одного человека. Этот дерзкий план ещё на планете не осуществлён никем. Сейчас дерзает грозный и уникальный XXI век. Борьба человечества за мировое господство продолжается и по сей день, и она сегодня обретает особо опасный характер. И в наш просвещённый век человек подобен дьяволу. Люди думают, что могут провести самого дьявола. А дьявол никогда не дремлет и он всегда в своём репертуаре. Сегодня чаша бытия качается от постоянной тряски, споров, трений, вражды, которые сеют претенденты на чашу бытия, покорители мира XXI столетия.

В настоящее время в мире разворачиваются судьбоносные события. Горят жестокие споры, выдвигаются новые идеи, которые рушатся и исчезают так же внезапно, как и возникают. Экономический кризис, который охватил весь мир, - яркое свидетельство ошибочности направления, взятого сегодня человеческим обществом. Такие кризисы выведут мировую экономику из колеи. И искать чёрную кошку в темноте - дело безнадёжное.

После крушения социалистической системы народы многих стран ухватились, как за спасительную нить, за рыночную систему. Мы знаем, что основу этой системы составляют право частной собственности, частная хозяйственная инициатива, рыночная организация распределения ресурсов. Разумеется, при рыночной системе зелёный свет горит перед теми, кто успешно смог продать свой товар. Разве рынок не ставит знак равенства между цивилизованным современным миром и с человеческим обществом на заре его развития? Конечно, это далеко не одно и то же. Но механизм один и тот же, просто механизм современного общества, оснащённый достижениями науки и техники, более изощрённый, нежели механизм человеческого общества на заре его развития. Конечно, не это самое страшное! Спрашивается, в каком рынке нуждается наш стремительный, грохочущий, почти волшебный век, век научно-технического прогресса? Ему нужны огромные пространства! И в такой век, когда всё покупается и продаётся, не будет ли планета куплена кем-нибудь целиком? Или, если выразиться яснее научным языком, не будет ли монополизирован весь мировой рынок? Разве это не возвращение в рабовладельческий строй? Какая разница между человеком, работающим на монополиста, стоя у современной машины, и человеком, гнущим спину на плантации на рабовладельца? Разница лишь в столетии! Каждому веку присущи свои лишь орудия труда. В обоих случаях человек безволен и он целиком зависим от своего хозяина.

Сейчас, после развала тоталитарного государства, механизм, который оно оставило в наследство, не изжил себя полностью. Во многих сферах жизни он не вписывается в рыночную экономику, в качественно новый механизм развития общества, но так как он ещё не отброшен обществом полностью, он создаёт балаган в формировании здорового рынка. Как на смену тоталитарному государству по мановению руки может прийти рыночная система чистейшей воды? Ведь кадры все прежние! И никто не занимался их переквалификацией? В настоящее время происходит постепенный скат постсоветского пространства на новую экономику. По пути она застревает на пережитках старого и терпит крушения, непонимания. И всё снова начинается с новой строки: изменения, дополнения, проекты, реформы. А тем временем время не ждёт, устремляется вперёд и отбрасывает страну назад и, естественно, результат один; страдает, как всегда, от ошибок верхов народ. Политическая и экономическая неграмотность властей бьёт по многострадальному народу. Приводит страну, народы к нищете.

Итак, мы сегодня являемся живыми свидетелями того, как потерпела крах попытка реставрации прежней власти, тому яркое свидетельство сегодняшний экономический кризис. Это не естественное явление в развитии общества. Это итог политической неграмотности верха и пассивности низа. Ибо так называемая независимость ими не была завоевана кровью, не было сокрушительных революционных ударов, которая смела бы существующие порядки, дала бы мощный толчок развитию качественно новому механизму развития общества, создала бы благоприятные условия на пути демократических преобразовании. В этих условиях, когда огромная империя сама собой распалась и народам постсоветского пространства независимость досталась даром, была необходимость в радикальных реформах политического строя. Время диктовало проведение колоссальных реформ сверху на пути достижения демократических преобразовании общества. Но верхний эшелон давно был занят бюрократическим составом прежнего государства. И в таких условиях верхушка страны не способна была на революционные перемены сверху, что привело к сбою нового механизма. Этот механизм, сформировавшийся после пагубных тоталитарных порядков, ещё долго не сможет работать нормально, вновь и вновь претерпевая определённые изменения, и, подвергаясь новым реформам, страна ещё долго не сможет встать на ноги, утешаясь разными мелкими достижениями, не влияющими на политический и экономический рост страны, на благосостояние её народов.

Конечно, нельзя полностью отрицать достоинства рыночной экономики, но для нашего уникального века она неприемлема. Ибо современная мировая экономика нуждается в планированном подходе, и у производителей товаров потребления грандиозные небывалые размахи. А без планового регулирования в мировом пространстве экономика вновь и вновь будет натыкаться на недостаток рынка, на так называемые «провалы» рынка.

Мировой экономический вопрос невозможно разрешить без разрешения мирового политического вопроса. Мы знаем, что империализм, в широком смысле слова, - это государственная политика, направленная на завоевания территории, колонии, конечной целью которого является установление политического и экономического контроля над другими государствами. Развиваясь стремительно, империализм, как высшая стадия капитализма, направляется на пик своего развития – на вершину пирамиды мира. В своём развитии он стремится к монополизации мирового рынка и подчинению своей воле всего мирового пространства. Это не что иное, как возращение человечества в рабство. Рабство в мире не исчезло, оно живёт внутри мирового организма и тянет общество в свои тенета.

В наивысшей стадии, на пике своего развития диаграмма капитализма обретает форму пирамиды. Это как возврат общества в рабовладельческий строй. Основание пирамиды - многоугольник – это народ, а далее пирамида устремляется в одну точку. Там на самой вершине пирамиды лишь одна точка - владыки мира, завоевавшие с помощью капитала всё экономическое пространство мира. Это современные покорители мира, это они будут диктовать всему миру условия. Они превратят всё население Земли в безвольных исполнителей своей воли. Капитал плюс достижения научно-технического прогресса есть рабство. Это формула развития современного общества. Результат колоссальный с эффектом волшебной лампы Алладдина. С помощью капитала собственниками будет монополизирован весь мировой рынок, с помощью достижении научно-технического прогресса они превратят массы в безвольных рабов, исполнителей своей воли. Это факт, и разными громкими, красивыми словами не спрячешься от него. Общество в своём развитии слепо движется к пирамиде мира.

Добро пожаловать в ад!

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

38 дата публикации: 01.06.2009