Ким Киуру

Мясной вопрос

Не смотря на то, что во многих религиях говорится про бережное отношение к окружающему миру, их верные последователи, так часто грустящие над сломанным цветком, не упускают шанса вкусить мясной пищи. Не имея ни малейших иллюзий по поводу побудительных мотивов таких поступков, авторы берут на себя смелость утвердить, что в их основе лежит не врождённая жестокость или безразличие, но лишь информация, недостоверно освещённая таким людям их «информационными предшественниками».

В данной статье авторы попробуют кратко обрисовать основные искажения, произошедшие с приходящей к «потребителю» информацией и в меру своих сил приподнять шторку искусственного затемнения, образовавшегося над данным, довольно ясным, вопросом.

 

I
Вопросы Глобальные

Вопрос загрязнения физической природы

В силу закона непостоянства, чтобы выжить на Земле, человеку необходимо дополнять своё тело не принадлежащему ему элементами и выводить прочь те элементы, которые ещё недавно это тело составляли. Так, человеку необходимо насыщать кровь кислородом из вдыхаемого воздуха, и выводить прочь углекислый газ. Человеку необходимо наполнять тело питьевой водой, выводя из него токсины и другую «отработанную кровь». И, конечно же, человек не может обойтись без приёма пищи, которая позволяет ему возобновлять постоянно разрушающиеся клетки. Элементы, которые человек вводит в своё тело с данной целью, должны отвечать определённым критериям, в частности, не содержать ядов. Вдыхая воздух, в котором содержится ядовитый газ, или принимая яд растворённым в какой другой среде, человек не может сохранить внутреннее здоровье, а иногда саму способность пребывать в физическом носителе. Поэтому одним из главных вопросов выживания человека как вида является сохранение окружающего пространства в пригодном для жизни состоянии. С целью привлечения внимания к этой проблеме, участниками Green Peace проводится множество акций возле наибольшего (как считается) загрязнителя экологии Земли – химических комбинатов. Однако, по мнению доктора Георга Боргстрема, специалиста по экологии и географии распределения пищевых продуктов, наибольшим загрязнителем экологии является вовсе не химическая промышленность. По его расчётам, сточные воды скотоферм загрязняют окружающую среду в три раза больше, чем стоки промышленных предприятий и в десять (!!!) раз больше, чем стоки городской канализации[1].

Цифры шокируют, не правда ли?

«Поль и Анна Эрлих в своей книге "Население, ресурсы и окружающая среда" пишут, что для выращивания одного килограмма пшеницы требуется всего 60 литров воды, а на производство одного килограмма мяса затрачивается от 1 250 до (!!!) 3 000 литров»[2]. «В 1973 г. "Нью-Йорк пост" опубликовала статью, в которой говорилось об ужасающем перерасходе воды, ценнейшего природного ресурса, на одной крупной американской птицеферме. Эта птицеферма расходовала 400 000 кубометров воды в день. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить водой город с населением 25 000 человек!»[3]

 

Подвопрос: истощение грунтов

«В среднем животному требуется восемь килограммов растительного протеина для выработки одного килограмма животного протеина, при этом наивысший аналогичный коэффициент у коров — (!!!) двадцать один к одному. Франсис Лаппэ, эксперт по вопросам сельского хозяйства и проблемам голода из Института проблем питания и развития, утверждает, что в результате такого расточительного использования растительных ресурсов, ежегодно около 118 миллионов тонн растительного протеина становятся недоступными человеку - количество, эквивалентное 90 процентам годового протеинового дефицита в мире!»[4]

Говоря упрощённо, чтобы вырастить один килограмм мяса, животному необходимо скормить шесть-восемь (в случае с коровами, двадцать один) килограмм кормовых пшеницы, бобовых, или же риса. Проблема номер один заключается в том, что из данного количества зерна или бобовых лишь одному килограмму предстоит дойти до стола потребителя в виде бифштекса, остальные же разделятся на две части. Львиная доля из них будет смыта в местные водоемы в виде коровьего навоза (прошедшего весьма примитивные очистные сооружения фермы) меньшая же часть будет использована коровьим организмом для поддержания жизнедеятельности (от возобновления умирающих клеток до многочисленных излучений, которые имеет каждое живое тело).

Кроме того, существует ещё и проблема номер два, которая заключается в том, что выращивание всех кормовых в наши дни происходит по так называемому «интенсивному методу земледелия»: земли обрабатываются минеральными удобрениями, которые, действуя на растения подобно допингу, принуждают их высасывать питательные вещества из всё более обедняющихся грунтов[5]. Давайте зададимся вопросом: что такое растение? На какой-то процент его тело состоит из влаги, выпадающей в виде осадков, солнечного света проливаемого солнцем и минеральных частиц, которые можно восполнить из минеральных удобрений. Однако преимущественная часть растения – это чистая органика. Скалы богаты минеральными элементами, там достаточно солнца и осадков; однако на них выращивать пшеницу невозможно, потому что они не обладают органической составляющей, которая необходима для формирования растения (и известна под названием гумуса). Иными словами, каждые триста центнеров зерна, снятые с гектара земли без восстановления его органической составляющей, обеднят грунт как минимум на сто пятьдесят центнеров (15 тонн) органических веществ. Кто из фермеров ежегодно завозит на каждый гектар хотя бы семь тонн органических веществ (перепревшей листвы, прошлогоднего коровьего навоза…)? Современный «интенсивный метод земледелия» ориентирован на то, чтобы вынуть из земли гумус в виде урожая, и более чем половину его скормить скоту[6], поделить скормленное количество зерна на 8 (среднее количество, необходимое для получения одного кг мяса), и через зачастую находящиеся в аварийном состоянии очистные слить оставшееся в местные водоёмы.

 

Вопрос загрязнения тонкой природы А

На фермах животные содержатся в условиях, совершенно противоестественных тем условиям, в которых они проживают на природе. Если речь заходит о малоподвижных видах вроде коров, то ограничивающие рамки стойл не столь заметно сказываются на их внутреннем состоянии; однако же, если мы говорим о курах, кролях и прочих подвижных видах, то пребывание их в клетках приводит к падению в панику, ужас и бешенство. Данные действия выжигают психическую энергию животных в империл, как следствие портится кровь, животные заболевают и издыхают. Чтобы предотвратить данные нежелательные с «экономической точки зрения» последствия, большинству животных в пищу кроме антибиотиков, обычных для всего «мясного комплекса», добавляются так же мощные транквилизаторы. В случае курей, цыплятам так же обрезают кончик клюва, чтобы те из них, которые всё равно впадут в бешенство, не сумели заклевать соседей. Данную «операцию» переживают далеко не все из них. «В течение многих лет нас заставляли верить, что клюв - это кусок бесчувственной, мёртвой ткани, но недавние исследования Майкла Джентла и его коллег в научно-исследовательском институте Физиологии и генетики животных опровергли это утверждение, что делает подобную практику обрезания клювов ещё более возмутительной. Клюв, в действительности, представляет собой сложный и чувствительный орган с большим количеством нервных окончаний»[7].

Большинство кур сносит в клетках до 300 яиц в год, в то время как их «их дикие сородичи сносят за год 10 или 12 яиц»[8]. Затраты кальция на формирование скорлупы яйца настолько велики, что куриные кости становятся хрупкими; осложнения такого рода имеют 90% кур, «доходящих до ножа»[9]. Всё бы ничего (сейчас многие люди имеют обеднённые кальцием кости), однако проблема заключается в переломах, которые неизбежно получают куры. Боль от этих переломов не могут заглушить уже ни транквилизаторы, ни обрезанные клювы. Находясь в тесно набитых клетках, чувствуя как под весом их собственных тел ломаются кости, куры буквально сходят с ума от паники. Как мы помним, каждая эмоция через нервные центры производит определённый «газ»[10], который, в условиях регулярности и массовости, насыщает окружающее пространство. Все животные, которых помещают в условия ферм с целью «получения прибыли», имеют нервную систему, достаточно развитую для того, чтобы выделять данный «газ», в чём мог убедиться каждый, кто оказывался среди животных, охваченных паникой или же хотя бы раз побывал под пронзающим взглядом тигра.

Говоря о посещении свинофермы, очевидец вспоминает: «На ферме, которую я посетила, бедные создания отказались от бесполезной борьбы и сопротивления. У них не было выбора. Влияние на них их пустого и стерильного существования было очевидно. Многие из них приобретали синдром так называемого "стереотипного поведения", мотая головы из стороны в сторону одним и тем же повторяющимся движением и грызя прутья особым монотонным образом, подобно метроному. Это тот же синдром, который заставляет животных в зоопарке без устали двигаться вперёд-назад, и, как следует из субсидируемого правительством исследования специальной комиссии, задачей которой было научное подтверждение благополучного положения свиней, такое поведение "во многих отношениях напоминает развитие у людей хронических психиатрических заболеваний". Многие из свиней, на которых я смотрела, в буквальном смысле сошли с ума.»[11]

Можно только представить, какими чадящими тлеющими свалками выглядят фермы из Тонкого Мира… Можно только представить, какими «веществами» насыщают они Тонкий Мир по причине одной лишь составляющей человеческого рациона.

Хотя… можно ли?..

 

Вопрос загрязнения тонкой природы Б

Чтобы человек смог поужинать бифштексом, животное должно умереть – таков кровавый закон, видоизменённого последними веками, Молоха[12]. Вряд ли среди читателей найдётся тот, кто не согласится, что умирать – задача не из лёгких; однако в определённых условиях она может стать невероятно тяжёлой. Мало кто знает, что животные убиваются в полуоглушённом состоянии – для того, чтобы кровь могла сбежать из рассечённых артерий, сердце должно продолжать качать её. Однако предсмертная паника и пять-семь минут сливания крови – это верхушка айсберга в тех мучениях, которые переживает животное, и не «ручеек», но «гейзер!» коричневых газов порождает каждая смерть. Мы привыкли думать о смерти как о моменте, когда останавливается сердце и угасает осознанное пребывание в плотном теле. На самом же деле, разъединение сознания и физического тела не происходит в момент смерти. «Сжигание или уничтожение трупов <…> должно было происходить не ранее 12 часов после смерти человека. Этот древний закон был забыт как Браминами, так и Зороастрийцами. Запрет был не на само сжигание, а на кремацию без предварительного опустошения трупа, а именно, до того, как внутренние принципы успеют полностью высвободиться из мёртвого тела»[13]. К этому же вопросу можно привести воспоминания Франца Гартмана о его визите в Адьярское ТО: «В первый же день моего пребывания в Адьяре я получил с помощью госпожи Блаватской неожиданный урок. Я зашёл к ней в комнату и застал её за работой. Чтобы не отвлекать её, я сел у окна и стал думать об одной своей знакомой, умершей несколько лет назад в Галвестоне, и о том, что сталось с её "принципами". Я заметил, что г-жа Блаватская перевернула бумагу и принялась поигрывать карандашом. Вид у неё был отсутствующий, взгляд устремлён вдаль. Потом она протянула мне листок. На нём был рисунок с ответом на мой вопрос. Тело моей знакомой лежало на земле, рядом стоял элементал и наблюдал за выходом астрального тела, радуга обозначала поднятие её духа к высшим сферам»[14].

Из вышеприведённых цитат однозначно следует, что «душа» (нэфеш, находящаяся в крови), не может выделиться из физического тела сразу после его смерти; все операции, производимые с телом, будут отражаться и на нэфеш. Таким образом, животное на скотобойне проходит не только через мучительную смерть… А в том, что это не передающаяся описанию пытка, может убедиться каждый, кто решится провести много более гуманный эксперимент над самим собой (более гуманный потому, что для его жизни не возникнет ни малейшей угрозы), т.е. взять в руку раскаленный брусок металла и подержать те же пять минут, которые умирает животное. Каждый, кто проходил через подобное, знает, что страх и паника растягивают минуты в года. Однако словно и этого мало, не выделившаяся из тела душа животного вынуждена пройти через куда более мучительное истязание, когда с физического тела будут сдирать кожу, вынимать внутренности и производить расчленение «туши». Сознания, сохраняющегося в этой душе вполне хватит для того, чтобы «обогатить» Тонкий Мир достаточным количеством «газовых выбросов».

Конечно, наблюдательный читатель отметит, что когда стая хищников загоняет животное, то вряд ли предоставляет его нефэшу 12 часов для выхода из тела; соглашаясь с этим, авторы поддают сомнению, что в одной лишь географической местности количество убитых хищниками травоядных когда-либо достигало до 9 000 000 ежедневно[15].

 

Могут ли растения испытывать страдания?

Перед приведением доводов и цитат авторы хотели бы попробовать дать определение слову «страдания». По мнению авторов, страданиями является боль, помноженная проявлением одной из «помрачающих эмоций», таких как паника, ужас, или даже просто страх. Т.е. испытывая боль, человек испытывает лишь боль («я сильно порезал руку… как хорошо, что врач рядом»); однако когда к боли добавляется паника страх или ужас («я УЖАСНО порезал руку!!! до города 100 км, а я вокруг ни души, а в рану попала грязь и никак не остановится кровь!!! что делать - что делать??!»), появляется страдание. Паника множит боль во столько раз, что иногда нервная система человека не выдерживает напряжения и его сердце останавливается, хотя в самой ситуации угрозы для его жизни не было.

Как известно многим, животные могут испытывать страдания (конечно, меньшие по амплитуде, нежели люди). Но могут ли испытывать страдания растения? Данный вопрос необходим к разрешению в целях поиска выходы из порочного круга всё большего и большего загрязнения физического, равно как и Тонкого миров, которое неизбежно порождается «мясным» образом человеческого питания. Не смотря на столь очевидную обозримую глазами разницу между тем, как умирает животное и тем, как умирает растение, многие люди говорят: «Растения тоже живые… и вы тоже приносите им страдания, когда их поедаете». Фактически, такие люди считают вегетарианство ничем иным, как замаскированным ханжеством. Конечно, никто не будет отрицать, что, будучи разгрызаемо зубами, растение испытывает болевые ощущения, однако страданий преимущественная часть растений не могут испытывать в принципе. Вспомним, что у растений астральные тела находятся в начальной стадии формирования, и лишь у животных их формирование заканчивается, отражаясь на плотном уровне проросшей сквозь всё тело нервной системой. Что это значит применительно к вопросу страданий растений? Что самые высшие растения могут испытывать лишь самые простые не ярко выраженные по амплитуде эмоции; а для таких эмоций как ужас и паника их нервная система, находящаяся в зачаточном состоянии (результат неразвитого астрального тела) не может предоставить ни каналов соответствующей проводимости, ни приёмника, способного данные импульсы расшифровать. Что бы ни имела в виду Е.И.Рерих, говоря: «Вспоминается мне рассказ, как писатель Бернард Шоу посетил однажды известного учёного Джагадис Бошэ и стал похваляться своим вегетарианством, ибо развитая чувствительность его не позволяла ему, хотя бы косвенно, причинять страдания живым существам. На это Дж.Бошэ ничего не возразил, но тут же на опыте показал писателю наглядно, какие страдания претерпевают морковка и картошка, когда их режут или со вкусом пережевывают челюсти таких «чувствительных» людей!»[16], по мнению авторов, она НЕ могла говорить про «страдания», в определении которых фигурирует «преумножающая боль эмоция». К тому же, вспомним сказанное М:. о лекарственных растениях: «Итак, Моя аптека будет направлена в общечеловеческую сущность, она будет утверждать жизнеспособность без убийства, ибо растения легко переходят в следующее состояние»[17]. Возможно, под «следующим состоянием» имеется в виду высушивание растений, но не будем забывать, что до сушки каждое из них срезается.

Несомненно, растения испытывают болевые ощущения (это подтверждают множественные научные опыты) и, по мнению авторов, для человека совершенно естественным будет стремление уменьшить количество данной боли. Принимая во внимание, что для «производства» одного килограмма мяса расходуется до 21 кг тех или иных плодов растительного царства, логично будет выращивать не 21 кг, а 2 или 3 кг (с большим запасом), чтобы направить их напрямую к человеку[18]. Однако тут мы подходим к следующему вопросу: «Может ли человек питаться только растительной пищей»?

 

II
Вопросы Локальные

Краткий экскурс в мифологию

Перечислять все заблуждения, связанные с вопросом мясного питания в рамках одного короткого раздела не имеет смысла, однако самые яркие из них отметить необходимо.

А. Миф о том, что присутствие клыков относит человека к хищникам или омниворам (всеядным), основан лишь на отсутствии должных знаний. Большинство травоядных и плодоядных (т.е. питающихся преимущественно плодами деревьев) имеют клыки. Некоторые – имеют клыки по форме и размеру (относительно к пропорциям их челюстей), соизмеримые с клыками саблезубого тигра, например, кабарга, алтайская разновидность оленя[19]. В целом же, строение зубов человека однозначно относит его к плодоядным[20]. Кроме того, слюна хищников не содержит ферментов, пережевывать пищу они не умеют, в чём мог убедиться каждый, державший кошку или собаку дома: такое животное заглатывает пищу большими кусками по той причине, что природа положилась в вопросе пищеваренгия на сильную (в 3-4 раза сильнее, чем у человека[21]) кислотность их желудков. Человек же, наоборот, ДОЛЖЕН пережевывать пищу как минимум в 30-50 жевательных движений, дабы его желудок и кишечник не напомнили о себе весьма неприятными болезнями. «Во время еды упражняйте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями…»[22] В условиях современной информационной блокады знаний, которые могут помочь человеку, нет ничего удивительного, что забыто столь многое, вплоть до количества жевательных движений; однако это не праздная выдумка и пищеварение как таковое действительно начинается в ротовой полости, где ферменты, содержащиеся в слюне, производят расщепление высокомолекулярного крахмала. Представьте себе слаженную работу заводского конвейера. А теперь представьте, что «сверху» одному из производственных участков пришло указание более чем в 5 раз раз сократить штат и не заботиться о том, что функции будут исполняться хуже – именно так выглядит работа организма, если человек выполняет 5-10 жевательных движений вместо минимально-необходимых 30-50.

Б. Миф о том, что по строению тела человек является всеядным (омнивором). Пищеварительный тракт человека не рассчитан на потребление мяса. Хищники и омниворы имеют круглый желудок с соком сильной кислотности, что позволяет им переваривать кости и сухожилия. Длинна их кишечника всего в 3 раза (у хищников) - 6 раз (у омниворов) больше длинны их тела, всасывание питательных веществ производится преимущественно в желудке, кишечник быстро выводит остатки во избежание отравления организма, толстая кишка короткая с гладкой стенкой. Кишечник человека в 8 раз превосходит длину его тела (у плодоядных кишечник превышает длину тела в 6-10 раз), кислотность желудочного сока в 4-5 раз ниже, чем у хищников и омниворов, толстая кишка длинная, с неровной поверхностью[23].

Так же свидетельствовать по вопросу «пищевой принадлежности» человека могут… дети. Ни один ребёнок (пока ему это качество не будет «привито» родителями), НЕ любит мяса; однако дети с огромным удовольствием потребляют в пищу самые разнообразные фрукты и ягоды.

В. Миф о том, что человек, отказавшись от мясного питания, не получит всех необходимых ему питательных веществ. «В 1954 году группа учёных Гарвардского университета <...> обнаружила, что при совместном употреблении разных овощей, зерновых и молочных продуктов выделяется даже больше протеина, чем необходимо получать в день. <…> Позже, в 1972 году, доктор Ф.Стейр из Гарварда произвёл свою собственную проверку количества белков, получаемого вегетарианцами. Результаты оказались удивительными: большинство обследованных получали в день двойную норму протеина! <…> В данный момент Американская ассоциация диетологов твёрдо убеждена в том, что растительные диеты полезны для здоровья и достаточно питательны при правильном составлении. В ноябре 1993 года журнал Ассоциации опубликовал обширную статью, подтверждающую это наблюдение. Более того, в «Пищевых директивах для американцев» излагаются те же взгляды, что отражает курс государственной политики в отношении охраны здоровья и предотвращения заболеваний. Эти директивы были изданы сперва в 1980, а затем в 1985 и 1990 годах Министерством сельского хозяйства и Службой здравоохранения - двумя ортодоксальными и консервативными организациями. Недавно появилось четвёртое издание, где впервые прямым текстом говорится о пользе вегетарианства: "Некоторые американцы придерживаются растительной диеты из культурных, религиозных или медицинских соображений. Многие из них употребляют в пищу молочные продукты и яйца; такие лакто-ово-вегетарианцы, как правило, отличаются завидным здоровьем. Вегетарианские диеты прекрасно согласуются с «Пищевыми директивами» и отвечают принятым стандартам питательности. При достаточно разнообразном и обильном рационе количество получаемого белка оказывается вполне удовлетворительным". Этот отчёт был опубликован Совещательной комиссией по пищевым директивам в «Пищевых директивах для американцев» за сентябрь 1995 года»[24].
До середины 1950-х годов считалось, что мясо является лучшим источником аминокислот, из которых формируется белок, однако дальнейшие исследования открыли, что все 8 незаменимых аминокислот содержатся в растениях. Более того, мнение учёных в этом вопросе было однозначным – все животные могут получить данные аминокислоты только из растений (травоядные) или из животных, питающихся растениями (хищники). «Стало быть, у человека есть выбор: получать их напрямую через растения или обходным путём, ценой больших экономических и ресурсных издержек - из мяса животных.»[25]

На вопрос о количестве мяса, которое можно потреблять без вреда для сердечнососудистой системы, Академик Н.Амосов ответил: не более 50 граммов в день.[26]

 

Вопрос загрязнения тонкой природы В

Как было показано выше, человек не приспособлен для употребления мяса. Ролло Рассел в своей книге "О причинах заболевания раком" пишет: "Я обнаружил, что из 25 стран, жители которых питаются преимущественно мясной пищей, в 19 очень высок процент заболевания раком, и лишь в одной стране он относительно низок, в то же время из 35 стран, жители которых употребляют мясо в ограниченном количестве или не едят его совсем, нет ни одной, в которой процент заболевания раком был бы высоким". В "Журнале американской ассоциации врачей" за 1961 г. сказано "Переход на вегетарианскую диету в 90-97% случаев предотвращает развитие сердечно-сосудистых заболеваний… Когда забивается животное, продукты его жизнедеятельности прекращают выводиться его кровеносной системой и остаются "законсервированными" в мёртвом теле. Мясоеды, таким образом, поглощают ядовитые вещества, которые у живого животного покидают тело вместе с мочой. Доктор Оуэн С. Паррет в своей работе "Почему я не ем мяса" заметил: когда варят мясо, вредные вещества появляются в составе бульона, в результате чего тот своим химическим составом практически идентичен моче.»[27]

Обратимся теперь к примеру. Представим, что в двигатель автомобиля, рассчитанный на бензин марки А-95, заливается бензин марки А-76, присаженный различными присадками, которые повышают его КПД. С большим или меньшим удовольствием, двигатель некоторое время будет работать и машина будет ездить. Однако не надо быть механиком, чтобы сказать – при длительной эксплуатации данного автомобиля таким образом, двигатель однажды не выдержит. Сначала начнутся мелкие поломки, потом – всё более и более серьёзные, и так до прихода в полную негодность. В случае с машиной, не обладающей нервной системой, это неприятно лишь её владельцу, не сообразившему, что в двигатель, спроектированный для работы на бензине марки А-95 необходимо заливать бензин марки А-95. Однако в случае человека это более чем неприятно для него самого – болезни производят страдания, изнашиваемость органов угнетает центры (как нервной системы, так и тонкого тела). Человек становится раздражительным и угрюмым, ему приходится прибегать к помощи всё более и более сильных лекарств; однако этот путь никогда не вернёт его к пути утраченному – «восстанавливая» сердце или желудок, человек разлагает печень и почки. Многие из больных, регулярно принимающие лекарства, имеют цирроз печени, хотя не имеют к злоупотреблению алкоголем никакого отношения. Постоянно нарастающие боли отражаются во всё более растущем страхе и отчаянии – «мастерская духа» такого человека производит всё более и более тёмный «газ», которым он отравляет жизнь себе и своим близким. Авторам статьи не хотелось бы вдаваться в вечный, как сам мир, диспут о том, имеет ли подобное страдание человека корни именно в его карме, однако по их мнению – большинство из самых тяжёлых болезней приходят в организм человека по причине неверной оценки тех или иных потребляемых им элементов. Так, сердечно-сосудистые и раковые заболевания являются отражением неверного питания, которое, в свою очередь, является отражением отсутствия знания о том, что именно лежит на тарелке. Если бы человек умел видеть в котлете «тонкие» и плотные нечистоты, которые принесли Земле смерть и мучения животных, а также также нечистоты обоих видов, которые выльются в мир от его грядущих мучений, стал бы он отламывать кусочек и закатывать глаза от удовольствия?

Цианистый калий имеет запах миндаля… однако данная особенность миндалем его не делает.

 

Заключение

В заключении авторы хотели бы отметить, что всё, изложенное в статье является исключительно их личным видением данного вопроса; используя ссылки на авторитетные источники, сами авторы ни в коем случае не претендуют на какой-либо авторитет. В меру своих сил авторы пытались раскрыть лишь тот факт (один из миллиарда!!), что потребление мясной пищи в неизмеримых масштабах загрязняет как физическую, так и тонкую природу нашего с вами мира – сначала через существование мяса как животного, потом – в виде его пост-существования той или иной человеческой болезни.

 

«Постоянно насыщаемая кровью, вся земля - это всего лишь
огромный алтарь, на котором должно приноситься в жертву,
беспрестанно и бесконечно, всё, что живёт...»[28]

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

_____________________

[4] http://givoe.narod.ru/3_3.htm
Авторы намеренно не делают особого акцента на вышеуказанном факте, что зерно, скармливаемое животным, вполне могут потреблять голодающие люди во всем мире, и что одним килограммом мяса не удастся накормить столько же людей, как двадцать одним килограммом зерна: это понятно и без акцентов; к тому же цель статьи несколько более прагматична.

[6] На откорм мясного скота в США используется 80% выращиваемой кукурузы и 95% овса. В общей сложности, для производства мяса в США используется 56% всех сельскохозяйственных земель. http://kazan.hari.ru/Gazeta/gazeta138.htm

[7] «Молчаливый ковчег», Д.Геллатли http://knigapochtoj.h1.ru/mk2.htm

[8] Там же.

[9] Там же.

[10] Озарение 2-I-7.

[11] «Молчаливый ковчег», Д. Геллатли http://knigapochtoj.h1.ru/mk2.htm

[12] См. статью Е.П.Блаватской «Есть ли душа у животных» http://www.theosophy.ru/lib/animsoul.htm

[13] См. статью Е.П.Блаватской «Действенность похоронных обрядов» http://razvitie3000.org/biblio2h.htm

[14] С.Кренстон «Е.П.Блаватская», ч.5., гл.10
http://www.newacropol.ru/library/Crenston/

[16] Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, 30.03.36 2

[17] Озарение 2-IV-18.

[18] См. так же Стивен Роузен, «Вегетарианство в мировых религиях» http://www.koob.ru/rouzen/vegetarianstvo_v_mirovih_religiyah

[19] Ответы с Маил.ру – вопрос о зубах кабарги http://otvet.mail.ru/question/15308813/
«Замечено пока, что кабарга употребляет в пищу валериановые породы. Кабарга, как известно, имеет пару длинных клыков на верхней челюсти для извлечения корней.» [Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, 30.07.1934].

[22] Статья Е.П.Блаватской «Некоторые указания для каждодневного пользования».

[23] См. источник для прим. [19].

[24] Стивен Роузен, «Вегетарианство в мировых религиях» http://www.koob.ru/rouzen/vegetarianstvo_v_mirovih_religiyah

[26] Выдержки из книги Громов В.И. Васильев Г.А. «Здоровая жизнь»; раздел, посвящённый питанию http://dl.kpi.kharkov.ua/work/Album/works/stryuk/index_Stryuk.htm

[28] Цитата из Графа Жозефа де Местра,с которой начинается статья Е.П.Блаватской «Есть ли душа у животных».

 

Ваши комментарии к этой статье

 

37 дата публикации: 01.03.2009