Колесников В., Бураков А.

 

Концепция формирования Власти для Нового Времени

 

Мы ощущаем, что уходит старое время и приближается время Новое. В современной истории уже существует термин «Новое время», обозначающий период в развитии человеческой цивилизации, который начался примерно с конца XV века (открытие Америки) и продолжается по сей день. Говоря о «Новом Времени», мы говорим не о настоящем, а о наступающем Будущем. Зримость развилки, к которой подходит человечество в своём развитии, с каждым днём становится очевидной для всё большего числа людей. От того, как будет пройдена эта развилка, во многом зависит, наступит ли Новое Время или нашу эпоху с полным основанием можно будет назвать Последним Временем. Модель экспансивного развития человечества практически исчерпала себя. Следование прежним курсом будет приводить к всё более тяжёлым последствиям во всех сферах существования и жизнедеятельности человека.

Назревает необходимость смены глобальной парадигмы взаимоотношений «Человек-Мир». Такое изменение неизменно повлечёт за собой глубокий пересмотр и изменение общественного мировосприятия. Сейчас уже становится ясно, что обществу необходимо новое мировоззрение, которое должно базироваться на понимание того, что именно человек – ключевое звено сосуществования в мире, несущий ответственность за гармонию и красоту жизни в нём, а не просто пришедший на Землю механистический потребитель её ресурсов и благ исключительно для создания собственного комфорта и удовольствий.

На сегодня форма общежития людей структурно организована в модели государств. Государства, каждое имея своё территориальное расположение, являются совокупностью народа (общества), обладающего в своём составе различными языковыми, образовательными, интеллектуальными, социальными, культурными и иными отличиями, и власти. Под самой властью можно понимать отношение руководства волей народа (общества) субъектом власти и подчинения воли народа (общества) объекту власти.

Общественное сознание, его качество неразрывно связано с качеством власти. Мы не будем в этой работе углубляться и оценивать сегодняшнюю ситуацию в России или в остальном мире, наши цели не в этом. Но мы однозначно признаём, что Новое Время, если ему суждено наступить и привнести в сознание человечества совершенно иные постулаты и парадигмы его существования, невозможно без появления Новой Власти. Что же это такое? Как любой народ состоит из людей, так и власть – это те же самые люди, принадлежащие государству, живущие в государстве и являющиеся частью своего народа, но наделённые определённой ответственностью, правом принимать решения и шаги, которые несут в себе непосредственное влияние на процессы, события и явления в данном государстве. На наш взгляд, только постепенное появление, приход в современную власть людей, обладающих новым сознанием, новым восприятием и осознанием окружающей реальности, отвечающих духу времени, для которых главным делом жизни будет забота о процветании государства и народа, может позволить говорить о том, что начинают создаваться предпосылки для формирования Новой Власти.

Новая Власть – это совершено новое, по отношению к превалирующему сегодня, качество сознания людей, стоящих у руля принятия решений государственной значимости и важности, и определяющих не только социально-экономические векторы развития государства и уровень качества жизни народа (хотя и это важно), но и реально, в первую очередь, концентрирующихся и влияющих на процессы оздоровления, своего рода «осветления» общественного сознания, повышения его качества и чистоты, наполнения его новым гармоничным смыслом.

Мы не видим и не предлагаем революционных сценариев или других вариантов, относящихся ко многим прошлым примерам зримой истории. Мы интуитивно прозреваем, что будет происходить процесс постепенной, пошаговой трансформации и преобразования старого качества сознания в новое. Сначала – во власти, а затем, посредством её – и в обществе. Мы ощущаем начало зарождения, организации новой формы жизни внутри старой.

По нашему мнению основным камнем преткновения и фундаментом практически всех противоречий современного общества является жёсткая кольцевая связь «Деньги – Власть – Деньги». Никогда ещё в истории человечества, на наш взгляд, это порочное кольцо не было столь прочным и однозначным как в настоящее время. Всё отчётливее наблюдается повсеместное смещение контуров стратегического управления государствами в сферы международных финансово-промышленных групп. Понятно, что Власть должна распоряжаться ресурсами, в том числе и деньгами, но также очевидно, что если мы хотим иметь Власть, работающую в интересах народа, на благо общества - деньги не должны быть источником Власти. Приход во Власть не должен определяться деньгами, в противном случае – деньги и Власть становятся синонимами. С точки зрения любого общества затраты по линии «Деньги-Власть» являются пустыми затратами. Под пустыми затратами понимаются любые затраты не в интересах народа, общества, а в интересах каких-либо лиц или узких групп лиц в целях манипуляции обществом, его сознанием. Яркий пример пустых затрат – затраты на современные демократические избирательные компании.

При разработке концепции формирования Власти для Нового Времени основными нашими целями было показать:

В качестве основных постулатов формирования Власти для Нового Времени нами были приняты:

Остановимся более подробно на некоторых постулатах, требующих пояснений. В основе выбора двухконтурной схемы управления государством лежит тот факт, что эффективное выполнение функций стратегического и оперативного управления требует людей с различными  психологическими типами. Существует два базовых человеческих психотипа – интуиты и логики. Интуиты – это люди с преобладающим правополушарным, ассоциативно-образным творческим восприятием реальности. Логики – люди с превалирующими левополушарным, абстрактно-логическим аналитическим восприятием реальности. Интуиты, на наш взгляд, являются идеальными стратегами и идеологами в силу того, что эти люди представляют и видят будущее в его прямой связи с настоящим, интуитивно ощущая наиболее вероятные варианты, сценарии развития будущих событий и ситуаций. Именно такие люди должны находиться и отбираться в контур стратегического управления. Логики же представляют будущее из настоящего в его связи и зависимости от прошлого как рационального опыта их мышления, что позволяет им успешно выполнять функции оперативного управления.

К вопросу об иерархическом принципе формирования Власти. Мы разделяем иерархии на замкнутые и открытые. Замкнутые иерархии – иерархии, выстраиваемые «сверху–вниз», на основе принципов, определяемых «сверху», и объединённые наличием у её членов определённых единых качественных сущностных критериев. Геометрическим образом замкнутой иерархии является пирамида. Открытые иерархии – иерархии, строящиеся «снизу–вверх», на основе принципа приспособления к воздействиям внешней среды всей иерархии в целом. Открытая иерархия образно может быть представлена в виде сферы, заполненной сферами, которые, в свою очередь, также заполнены сферами меньшего диаметра и т.д. Открытые иерархии естественны и повсеместно наблюдаются в природных системах. Замкнутые иерархии присущи, на сегодня, больше человеческому обществу.

Эффективная система управления государством может быть построена на основе сбалансированного применения принципов замкнутой и открытой иерархичности.

Перейдём к описанию концептуального механизма формирования Власти, отвечающего вышеизложенным целям и постулатам.

Государство имеет территориально-административное деление. В соответствии с этим делением управляемый социум представляется в виде вложенной структуры. В основу разбиения социума на уровни управления могут быть положены как территория проживания населения, так и численность населения. Пример территориально-административного деления в РФ: район, город, область-край, федеральный округ, страна. Каждому уровню разбиения социума должен соответствовать свой иерархический уровень в контурах стратегического и оперативного управления.

Контур стратегического управления формируется «снизу-вверх» с помощью механизма, который будет описан ниже, и представляет собой открытую иерархию Лидеров. Контур оперативного управления – формируется «сверху-вниз» по классической схеме и представляет собой замкнутую иерархию Руководителей, за одним исключением – право снятия с должности Руководителя, принадлежит не только Руководителю более высокого уровня, но и Лидеру соответствующего уровня.
Лидер высшего уровня, кроме того, имеет право назначать на должность Руководителя высшего уровня в контуре оперативного управления.

Основными функциями Лидера являются:

Из перечисленных функций ясно, что речь идёт о единовластии Лидеров в пределах управляемого ими уровня социума – решение принимает один человек и несёт всю полноту ответственности за это решение. Речь не об Абсолютном Единовластии, свободе принимать и отменять ЛЮБЫЕ законы и положения. Предполагается наличие двух базовых Законов:

Данные Законы принимаются на основании всенародного референдума. Положения этих базовых Законов находятся вне юрисдикции Лидера ЛЮБОГО уровня. Прочие законы, положения и правила Власти, могут задаваться Лидером соответствующего уровня для управляемого им социума.

Представляется возможным создание эффективной системы согласования и совершенствования законов разного уровня, основанной на праве иерархического Вето Лидеров, действующем как сверху вниз, так и снизу вверх.

Разрешение спорных ситуаций между Лидерами одного уровня осуществляется через поиск консенсуса или арбитраж Лидера более высокого уровня.

Система формирования Власти должна обеспечивать подъём на вершину Власти людей с превалирующими интеллектуально-духовными качествами.

Для реализации этого требования предлагается следующая система фильтрации претендентов:

1. Построение контура стратегического управления снизу-вверх.
2. Последовательное продвижение по уровням иерархии КСУ. Переход на более высокий уровень возможен только с предыдущего уровня иерархии. Перескоки через ступени иерархической лестницы не допускаются.
3. На всех уровнях иерархии формирование списка претендентов на должность Лидера путём самовыдвижения.
4. Ограничения для претендентов сформулированы исключительно в объективных формах по каждому уровню иерархии (возраст, пол, образование, психофизические данные и т.д.).
5. Отсутствие формальных ограничений на количество претендентов на пост Лидера. На нижнем уровне иерархии претендентом может стать любой человек, отвечающий ограничениям для претендентов нижнего уровня, изъявивший желание стать Лидером.
6. Выведение из Власти с любого уровня иерархии КСУ окончательное и безвозвратное. Человек, ушедший с поста Лидера по собственному желанию или снятый с должности Лидера, не может повторно выдвигать себя на должность Лидера на любом уровне.
7. Принцип равенства материального обеспечения Лидеров независимо от их уровня в КСУ.

3424

Функции объективного фильтра претендентов выполняет набор ограничений, носящих объективный характер, таких как: возрастные ограничения, срок проживания на данной территории, определённый уровень образования и т.д. Для каждого уровня иерархии может быть разработан свой объективный фильтр.

Субъективный фильтр в виде круглого стола кандидатов позволяет кандидатам обменяться мнениями о программе будущих действий во Власти и провести самооценку в сравнении с другими претендентами, в результате которой возможен самоотвод некоторой части кандидатов.

Случайный фильтр реализуется в виде выбора Лидера из числа кандидатов честным жребием. Использование механизма случайного выбора для определения Лидера из числа претендентов и отсутствие ограничений на количество претендентов делает бессмысленным вкладывание денег в какого-либо претендента, освобождает выбранного таким образом Лидера от каких-либо связывающих обязанностей перед конкретными людьми или группами людей.

3424

Эффективность Власти во многом определяется эффективностью обратных связей между Властью и обществом. В качестве определяющей базовой обратной связи между Властью и обществом предлагается проведение периодической экспертной оценки качества Власти обществом с прямыми последствиями для Лидеров соответствующего уровня.

Каждый человек имеет право оценивать Власть. Оценка каждого человека должна быть учтена. Ограничения на право оценивать Власть должны носить объективный характер. В качестве таких ограничений могут выступать возраст, физическая недееспособность и т.д. Оценивая Власть, каждый человек, в сущности, оценивает качество своей жизни при данной Власти, не проекты и слова представителей Власти, а реальные дела и влияние Власти на свою жизнь.

Сформулируем условия НЕОБХОДИМОСТИ и ДОСТАТОЧНОСТИ для эффективности экспертной оценки.

НЕОБХОДИМЫМ условием эффективности процедур экспертной оценки какого-либо объекта является ОДИНАКОВОЕ определение объекта (границ объекта) экспертами.

ДОСТАТОЧНЫМ условием эффективности процедур экспертной оценки какого-либо объекта является НАЛИЧИЕ набора данных (возможно не полного) об объекте у каждого эксперта.

Таким образом, получение эффективной оценки качества Власти принципиально возможно, требуется только чётко определить границы ответственности Власти данного уровня в сознании людей, тогда в данном случае, знания об объекте оценивания могут быть у каждого человека. Люди будут оценивать качество Власти в большей степени на чувственном уровне, ибо они живут под этой Властью и каждодневно с этой Властью вступают в те или иные отношения. Такая, в большей степени, чувственная оценка при достаточно большом количестве оценщиков и даёт наилучшее объективное приближение к оценке Власти в целом.

Власть не должна иметь каких-либо формальных ограничений по сроку властных полномочий, если эта Власть действует в интересах Народа. Лидер должен оставаться во Власти до тех пор, пока Власть получает положительную оценку.

Периодическая оценка качества Власти на всех уровнях иерархии должна проводиться постоянно. При этом, период оценивания является постоянной величиной для каждого Лидера в зависимости от уровня, по сути, являясь временем, необходимым для проявления деловых качеств Лидера. На нижнем уровне период между оценками качества Власти – минимальный, на высшем уровне – максимальный.

Лидер может претендовать на более высокое место в иерархии только после получения положительной оценки качества Власти, во главе которой он стоит. Для того, что бы перейти на более высокий уровень, Лидер должен, как минимум, отработать один полный оцениваемый обществом срок.

Причинами вывода Лидера из Власти могут быть:

Существенным является тот факт, что уход Лидера из Власти не затрагивает рабочие органы контура оперативного управления и рабочие органы контура стратегического управления, что должно обеспечить относительную безболезненность перехода Власти. При получении отрицательной оценки качества Власти в отставку уходит только Лидер.

3424

Иерархия Лидеров, формируемая на вышеизложенных принципах, позволит выводить на высшие уровни Власти наиболее подготовленных в интеллектуальном и духовном плане Лидеров и станет школой подготовки резерва Лидеров с богатым и разнообразным опытом.

Преемственность Власти обеспечивается:

В предложенной концепции формирования Новой Власти заложена принципиальная возможность ненасильственного перехода от существующей формы власти к новой форме Власти без потери управляемости государством. Функции оперативного управления выполняются существующей бюрократией. Власть Лидеров организует контур стратегического управления. Новая Власть начинает выстраиваться снизу вверх, постепенно вытесняя и трансформируя старые бюрократические структуры существующей сегодня власти.

Универсализм предложенных принципов организации Новой Власти состоит в том, что в концепции отсутствуют противоречия для народа любого государства. Лидеры свои, а не со стороны. Задачи, решаемые Лидерами – свои, а не навязанные извне. Возможность компромиссных решений при развёртывании системы с учётом национальных традиций и устоев.

Россия – особая страна. Все мы хорошо знаем её зримую, прошлую историю, а о её будущем предназначении, миссии –  написано и сказано немало разных слов. И в одном, в главном сходятся многие: Новое Время - это время России.

Привнести, открыть миру новые горизонты и рубежи мудрого государственного управления, разработать и практически реализовать новую систему государственности, где во главу угла будет поставлены новые принципы развития человека и общества, сформировать и дать основы нового мировоззрения, которые будут положены в фундамент будущего общественного развития, дать старт рождению новой культуры – вот те великие возможности, в которые верится, и которые видятся нам, и они - влекут нас к участию в этом интересном и важном деле.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

34 дата публикации: 02.06.2008