И.Дракин

 

Маленькое эссе

 

«Карма действия не может быть исчерпана бездействием. Сложивший костёр сожигания истины должен нагнуться за каждым углём».

Знаки Агни Йоги, 114

 

... Да, тяжело. Сколько времени уже тут. Холод. Ветер. Бесснежье. Летние палатки. Вчера в закрытой фляге замёрз коньяк. Как временами тяжело! И тяжело не только потому, что пустыня, рассыпающиеся скалы кругом - выйдешь, сделаешь несколько шагов, ... не только потому, что постоянное чувство опасности. А потому, что иногда внутренне захлёстывает: Родина? - Но её уже нет такой, какая она была. Америка? - Но это не Родина. А тут? Ну что тут? В этих краях невозможно жить. Тут можно только лишь переживать, преодолевать, проходить через разное - хорошее и плохое. Не останавливаясь нигде подолгу ... Ужасно же то, что когда особенно тяжко внешне - то внутренне, мысленно пойти некуда! Внутренне успокоиться не на чем. И не успокаивает мысль о том, что смерти не существует. В таких условиях эта мысль не может успокаивать ... Высшее? Да, оно тут, рядом. Помогает, охраняет, поддерживает. Но возложиться на него нельзя. Но пустить всё на самотек, опустить руки нельзя. Захлестнёт. Поэтому - борьба, борьба! Но зато потом, после этих кратких нисхождений, какое ликование испытывает Дух! Воистину, самое важное можно увидеть лишь на краю пропасти и на волосок от гибели, - после того, как избежал её... И как мерзко ощущать иногда чувство голода. Ужасны не сами физические страдания, слабость, отток сил, - но именно низшие астральные ощущения, которые подходят ближе. Сын недавно сломал зуб о кусок каменного хлеба. А эти двое только об этом и думают, только об этом и говорят, когда не спят. Распоряжаются, командуют, постоянно чем-то недовольны и ничего не делают, тем самым допуская ещё более близкий подход безумия и одержания в наш стан. Надо работать. Надо что-то делать. Не сидеть. Не предаваться сонной одури, которая так и норовит накрыть рассудок. С кем поделиться? С моими родными? - Так они и так всё понимают без слов. А слова лишь отягощают. Всех нас. Или же умаляют величие радости, когда она приходит. Другим рассказать? Кому? Вот этим полубезумным от всего происходящего? - Так это не только бессмысленно, но и опасно. Они не должны видеть нашу слабость, иначе захлестнёт всех...

 

Им всем тяжелее, чем мне, - ведь я ближе, чем они. К Нему. Хоть и жалеют они меня, как женщину, хоть и думают, видя мои страдания, что мне тяжелее ... Ох ... Вчера обожгла руку, прикоснувшись к груди - в том месте, где сердце. Физически ... Перебои. Или вдруг как зачастит. Недавно видела Махатму. Он лечил меня синим лучом, равномерно отстукивая ритм и несмотря на свои раны и прорывы ауры. Сказала Ему: "Осторожнее! Вы так неосторожны" - а Он улыбнулся и ответил по-английски: "Я сам могу позаботиться о себе в этой работе" ... Как меня мутит от этого смрада. Дров нет. Топят жиром. Не могу выносить... Недавно случился пожар. Прикоснулась к постели и вдруг она вспыхнула ярким пламенем. Но всё так же быстро и прошло. Без дыма, гари и следов. Только тепло было от него... А эти двое. Совсем пали духом и это становится опасным. Жалко одного. Полностью отгородились от него. Но он временами становится совсем безумен. Стрелял в воздух. Пришлось хитростью забрать патроны... Всё следствия бывшего. Всё старые счеты. Никто не хочет с ним даже поговорить, ночью кошмары после этого... А тот, другой, постоянно повторяет: "Ну когда окончится эта пытка?" ... Вчера было показано давно прошедшее. То. Давнее. Что было тогда. Истинно, "Сложивший костер сожигания истины должен нагнуться за каждым углём".

...

* * *

Вот такая попытка представить то, как было всё там с ИХ точки зрения. На одном из горных перевалов Тибета, где Рерихи и их спутники – в их числе полковник Кардашевский и доктор Рябинин – провели несколько зимних месяцев во время Транс-Гималайской экспедиции.

 

 

 

О Елене Петровне Блаватской

 

«У неё были большие личные недостатки;

но и такой, какой она была, она осталась непревзойдённой,

так как не было на свете более подходящего человека для этой работы.

М.»

 

О Елене Петровне Блаватской уже было сказано и написано столько всего... Вот ещё несколько строк... Итак, Елена с самого детства была очень независимым, непокорным и своенравным ребёнком. В играх со сверстниками всегда лидировала и не позволяла никому собою командовать. Лучшим способом что-либо добиться от неё - это было просто запретить ей это делать. Так её характер послужил причиной того, что она наперекор всем и, прежде всего самой себе, вышла замуж. Гувернантка, решив поддразнить её, сказала, что она никому не нужна с таким характером "даже старику Блаватскому". Этого было достаточно. Елена, тогда ещё фон Ган, заставляет этого человека взять её в жёны. Дело было в Тифлисе и по законам того времени жена полностью была обязана покоряться воле мужа. Именно это и сказал ей священник в церкви. Но говорят, что люди, стоявшие рядом с ней слышали, как она сквозь зубы сказала: "Не бывать этому!" Может быть, она поняла, какую ошибку допустила лишь тогда, когда пути назад уже не было. Так или иначе, но через несколько дней она покидает Тифлис, а ещё через некоторое время оказывается в Константинополе. Начинаются её нескончаемые путешествия по миру.

Как-то раз, в Лондоне, когда отношения между Россией и Англией были очень напряжёнными – шла война, Елена Петровна, тогда ещё очень молодая, зарабатывала себе на жизнь тем, что давала частные уроки игры на фортепиано. И вот, на одном из светских раутов, один высокопоставленный лорд того времени стал превозносить мощь английского оружия и унижать Россию. Елена Петровна встала, вышла вперёд и попросила его прекратить, но тот, конечно и не подумал это сделать, а с насмешкой окинув взглядом возмущённую женщину, спросил: "С чего это вдруг какая-то русская будет ему указывать, что говорить, а что нет?" – И продолжал свои насмешки. Тогда Елена Петровна сказала: "Если Вы сейчас же не прекратите, то я вас заставлю это сделать! Есть ли здесь кто-нибудь, кто мог бы заступиться за женщину? – Поднялись голоса за и против. Но лорд, чувствуя свою безнаказанность, спросил: "Каким это образом Вы собираетесь заставить меня замолчать?" – Елена Петровна ответила: "Ещё не знаю как, но Вы лучше замолчите". – Лорд же снисходительно усмехнулся и сказал: "Уж не собираетесь ли Вы здесь, в своём лице, компенсировать ту трусость, которая свойственна всем русским против нас, англичан на войне?" – Не успел он договорить последних слов, как медный подсвечник со всеми свечами попал ему точно в голову.

Естественно, поднялся шум, крики, споры. Лорда, чуть ли не замертво вынесли из зала, но он быстро пришёл в себя и вскоре дело дошло до суда. Но, должным образом рассмотрев этот случай и опросив всех свидетелей, суд выносит оскорбительное для богатого лорда решение – выплатить компенсацию в размере пяти фунтов. Блаватская расплатилась тут же в зале суда, причем не пятью фунтами, а десятью. Когда её спросили, почему она хочет заплатить десять, то она, рассмеявшись, ответила: "А это вперёд, на случай нашей следующей встречи". – Зал по достоинству оценил сказанное.

Там же, в Лондоне, она впервые увидела и познакомилась с Человеком, преданность к которому она пронесёт через всю свою жизнь. Что это было? Что заставило её в дальнейшем посвятить всю свою жизнь служению людям? Кто знает…

А вот как она описывает один случай из своей жизни в книге под названием "Из пещер и дебрей Индостана", который произошёл с её спутниками и нею самой в Индии. Как-то они решили осмотреть один древний пещерный храм и для этого взяли с собою веревки и факела, так как этот храм представлял собой длинную череду комнат, расположенных одна над другой. Прежде, чем попасть в основной зал, нужно было преодолеть эти комнаты. Вот они преодолели одну, другую, третью. Чем выше они взбирались, тем меньше и меньше становилось кислорода и вот уже факел, который нёс один из людей, начал неровно мерцать. Елена Петровна пишет: "Прежде, чем потерять сознание, я услышала из глубины своей души такой близкий, давным-давно знакомый голос: "Безумцы! Зачем вы туда пошли?" – и лишилась чувств. Происходящее далее уже описывают её спутники. Вдруг из верхней комнаты донёсся вначале шум, а затем показался яркий свет фонаря и огромная фигура человека спрыгнула вниз с возгласом: "Где она? Подать её сюда!" – И взяв на руки Елену Петровну, он стремительно стал спускаться вниз, на воздух. Причём, по свидетельству тех, кто там был, этот человек успевал спускаться намного быстрее со своей ношей на руках, нежели чем другие люди налегке. Придя в себя, Елена Петровна открыла глаза, и в тот час же узнала своего спасителя: "Вы? Это Вы? Что Вы тут делаете?" – К тому времени уже и другие её спутники вышли из пещерного храма и присоединились к ним.

Вся жизнь Е.П.Блаватской окутана таинственностью и наполнена замечательными событиями. У неё было очень много злейших врагов, которые стремились её уничтожить. Друзей же, особенно под конец жизни, почти не осталось вовсе. То новое, что она несла людям в своих трудах, не могло не вызвать яростного противодействия. Но вот то, что говорят о ней Те, с кем она сотрудничала и у кого училась:

"Елена - храбрый и доверенный помощник. Она не боится ни огня, ни меча, но её душа чувствительна к вопросам чести"; "И если бы она была по своей природе более лживой, она могла бы быть счастливее и уже давно одержала бы победу. Но как раз тут-то и загвоздка. Она слишком правдива, слишком неспособна притворяться, и теперь её каждый день за это распинают".

Последние годы её жизни были самыми тяжёлыми. Практически целыми днями она сидела над своим главным трудом, который называется "Тайная доктрина". Это очень объёмная работа и только список литературы в ней составляет около 50-ти листов: "Должна Вам сказать, что я очень и очень утомлена. Ах, как мне хочется ещё раз увидеться с Вами, славной миссис Гордон, и моим старым полковником, чью бабушку я могу повстречать в преисподней, куда я отправлюсь, если Они не подберут меня и не заставят торчать в Тибете. Итак, всем до свидания; и когда я умру, – если это случится до того, как я вас увижу, не думайте обо мне только как об обманщице, ибо – клянусь! Я говорила вам только правду, хотя многое и скрыла".

О Елене Петровне и тех событиях, которые с ней связаны, можно говорить бесконечно, но ещё хочется добавить, что и в наше время то, о чём она писала и говорила, так же актуально и важно, как и в её время. Ведь за многие и многие столетия человеческой цивилизации накопилось очень много вопросов, на которые современная наука и религия затрудняются дать ответ. Именно это и допустило ту волну сектантства, " целительства" и т.д., которая затопила нашу страну в начале 90-х годов. Современная религия, как и раньше, превозносит какое-то божество, наука насмехается над ним, между тем, как просто существуют неизменные, вечные законы природы, часть из которых нам уже известна, другая же часть, ещё большая, пока ещё скрыта от нас. Елена Петровна Блаватская была одна из тех, кто всю свою жизнь стремится объяснить эти законы людям.

 

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

30 дата публикации: 01.06.2007