В.И.Деревянко

Sapienti sat - мудрому достаточно

/краткие мысли-парадоксы/

 

1. Общий раздел.

1.1. Тайна дразнит разум, который стремится всё знать, сознавая, что знать много трудно, а иногда и опасно

1.2. Всех очень интересует будущее и мало - настоящее, из которого будущее вырастает

1.3. Все хотят, но не могут быть богатыми! Но все хотят и могут быть счастливыми, хотя бы иногда!..

1.4. Все стремятся заработать больше денег, чтобы потратить на удовольствия, которые отнюдь не всегда необходимы и полезны.

1.5. Многие страдают от одиночества потому, что люди, с которыми хотелось бы дружить, заняты делом, а чаще попадаются такие, с которыми можно лишь выпить за дружбу...

1.6. Все хотят жить по-своему, но счастливы, когда их понимают и поддерживают другие.

1.7. Всем хочется любви, но в жизни её становится всё меньше, зато становится больше секса, и все постепенно переходят на секс, называя это занятием любовью.

1.8. Многие понимают, что жить по-человечески, это жить по разуму, по закону, но в жизни пока побеждают сила и закон джунглей.

1.9. Всё больше поётся песен о любви, обнажаются исполнители, растут их гонорары и сокращается рождаемость...

1.10. Разумно ли, что человек, будучи органическим элементом общества и природы, стремится господствовать над миром?

1.11. Красота, увы, не спасает мир от его проблем, но помогает приукрашивать их.

1.12. Все люди стремятся к свободе, но оказываются в плену у денег, которые дают большую свободу и делают людей своими рабами.

 

2. Что есть человек?

2.1. Человек - это животное с разумом, живущее по законам джунглей.

2.2. Человек - царь природы, который делает с ней всё, что хочет, а хочет всё больше, и она отдаёт для него всё, что может, а может всё меньше.

2.3. Каждый человек, будучи по плоти своей животным, нередко своими внешними проявлениями и поведением похож на одно из них.

2.4. Чтобы понять человека, надо посмотреть, что он делает и к чему стремится. Увы, иногда о том, что делает каждый из нас, трудно сказать что-то хорошее...

2.5. Люди используют свой разум не для того, чтобы быть и жить лучше, а для того, чтобы иметь больше и быть выше других...

2.6. Человек хочет быть свободным, но безоговорочно принимает власть денег и славы; желая жить лучше, не улучшает себя...

2.7. Человек постоянно выбирает между остротой и самоценностью удовольствий, ощущаемых телом, и их необходимостью и пользой, определяемых разумом.

2.8. Линия, отделяющая человека от животных, проходит через его разум, благодаря которому он способен, но не всегда, действовать целесообразно, нередко уступая в этом пчёлам или муравьям.

2.9. Человек, как и всё живое в мире, находится в движении от близкого примитивного к далёкому совершенному.

2.10. Странно устроен мир: можно не вырабатывать необходимую норму производства жизненных ресурсов, а брать или иметь больше других...

2.11. Человек не всегда делает то, что необходимо и полезно потому, что им движут желания и чувства, а не разум ...

2.12. Как бы низко не опускался человек, он, в отличие от животных, способен сознавать единственность и конечность своей жизни, познавать и улучшать себя!

 

3. О желаниях и удовольствиях человека.

3.1. Желания ведут человека по жизни к удовольствиями, среди которых можно легко заблудиться...

3.2. Человек живёт ради удовольствий и это хорошо для него настолько, насколько необходимо и полезно.

3.3. Жизнь не может состоять из одних только удовольствий потому, что не может быть достижений без усилий.

3.4. Нередко люди делают не то, что необходимо, а то, что хочется, и потому их желания могут обернуться не пользой, а вредом.

3.5. Желания человека являются проявлением его потребностей. Разумно, когда человек желает то, что необходимо и полезно для него.

3.6. Кажется, что без удовольствий жизнь не имеет смысла? Но почему, когда их много, она становится пресыщенной и теряет смысл?

3.7. Говорят, что миром правят удовольствия? А почему не удовлетворение достигнутым или радость жизни?..

3.8. Следует различать и одновременно гармонизировать желания тела и духа. Преобладание желаний тела делает человека животным, духа – роботом.

3.9. Так устроен человек - сначала он ощущает, затем желает и делает. Увы, чем большее удовольствие он испытывает, тем меньше думает...

3.10. Человек должен есть, пить, одеваться, иметь жилище и любить - всё это вместе или по отдельности можно превратить в самое большое удовольствие своей жизни, которая этим не исчерпывается...

3.11. Удовлетворяя желания, человек испытывает удовольствие. Чем их больше и чем они острее, тем короче жизнь...

3.12. Есть удовольствия и есть радость жизни, которая вмещает только те удовольствия, которые разумны или сообразны сущности человека!

 

4. О необходимости и пользе.

"Только с пользой прожитая жизнь долга".
Леонардо Да Винчи

4.1. Животное не может знать своей пользы, оно следует инстинкту. Человек способен сознавать и то, и другое, но нередко предпочитает следовать инстинкту, а не доводам разума...

4.2. Свою пользу многие люди видят в том, чтобы иметь больше удовольствий, но, как ни странно, чем их больше в жизни, тем она короче...

4.3. Чем лучше человек сознаёт и осуществляет свои жизненную необходимость и пользу, тем осмысленнее и дольше его жизнь!

4.4. Необходимость младенца - в его плаче, у взрослого - она в мыслях, которые соперничают с чувствами и не всегда побеждают.

4.5. Жизненная необходимость мотивирует действия человека, а польза определяет их активность.

4.6. Необходимость - это то, что у животного определяется инстинктом, а у человека ещё и сознаётся разумом. Чем менее разумен человек, тем более он живёт инстинктами и тем ближе к животным.

4.7. Польза человека производна его разумности, благодаря которой он способен действовать сообразно своей сущности и сознавать свою высшую пользу...

4.8. Можно не думать о необходимости и пользе и жить, как придётся. Тогда не стоит ожидать от жизни многого и быть скромным.

4.9. Осуществление жизненной необходимости дарит человеку высшее удовольствие - радость жизни, которую он способен сознавать своим разумом и ощущать своим телом.

4.10. Способность к осознанию себя и определению необходимости и пользы своих желаний и действий присуща только человеку, а по их содержанию можно понять, на каком уровне развития он находится.

4.11. Посредством жизненной необходимости разум связывает человека с миром людей и природы? Чем лучше человек её сознаёт и с большей пользой осуществляет, тем более он свободен!

4.12. Познавая свою сущность и осуществляя её через необходимость, человек способен приближаться к осознанию и достижению своей высшей пользы.

 

5. О вере, надежде, любви и счастье.

5.1. Феномен веры человека привлекает многих людей, однако не все люди становятся верующими, а среди верующих не все счастливы.

5.2. Вера - огромная сила, помогающая людям преодолевать трудности и горе, но за тысячелетия, увы, не приведшая людей к лучшей жизни.

5.3. Как ни странно, но надежда - это тоже вера во что-то радостное и благоприятное, но почему-то нет религиозной надежды - какой бы тогда религия была радостной!

5.4. Вера ведёт, надежда помогает, а любовь есть то, для чего и чем человек жив, во что верит и на что надеется!

5.5. Любовь - это высшая радость жизни, которая возникает из желания, поддерживается верой и подпитывается надеждой, вырастает из общности и зиждется на близости!

5.6. Вера и надежда - сёстры мудрости, постигаемой через любовь к другим и стремление к общей цели.

5.7. Надежда питает не только юношей, но и взрослых, которые надеются на то, чтобы жизнь стала лучше и мало делают для того, чтобы становиться лучше самим...

5.8. Без веры в будущее нет человека, но далеко не каждый из нас вполне знает настоящее и делает всё необходимое для своего лучшего будущего.

5.9. Счастье - это не только, когда тебя понимают, но и когда ты понимаешь себя и других!

5.10. Любовь, семья и дети - важнейшие составляющие счастья и чем больше люди стараются друг для друга, тем больше на свете счастья.

5.11. Каждый человек стремится к счастью, но счастлив настолько, насколько верит и надеется, разумен и трудолюбив, любит и любим.

5.12. Счастье не падает с неба, как и радость жизни, которая невозможна без труда и любви, веры в свои силы и надежды на успех.

 

6. О лучшей жизни.

6.1. Мечтая о лучшей жизни, люди вкладывают в представление о ней то, чего им не хватает в жизни реальной.

6.2. Все мечтают о лучшей жизни, а ведут себя далеко не лучшим образом.

6.3. О лучшей жизни гораздо приятнее мечтать или размышлять, чем что-то делать...

6.4. Когда люди хотят лучшей жизни, почему-то не думают о том, что надо быть лучше самим, ибо жизнь не может улучшиться сама по себе...

6.5. Лучшая жизнь - это не вечные райские удовольствия и безделье, а любимые люди, которым хочется делать добро, и работа, которую хочется делать всё лучше.

6.6. О лучшей жизни много написано и сказано, как и отдано много жизней за неё, но она улучшается там, где становятся лучше люди.

6.7. Лучшая жизнь - это, когда человек наилучшим образом проявляет себя во взаимодействии с другими людьми и природой.

6.8. Только человек разумный способен понять, - чтобы лучше жить, надо улучшать себя!

6.9. Лучшая - это такая жизнь, которая совмещает максимум возможностей и потребностей людей и обеспечивает равенство для всех, как в части прав, так и обязанностей.

6.10. Людей чувственных влекут острые ощущения, мыслящих - свободомыслие, сильных - власть, мудрых - покой и воля. Чтобы суммировать это в лучшей жизни, надо жить по своей природе.

6.11. Чтобы лучше жить, человек должен делать не то, что хочется, а то, что необходимо, познавая и реализуя свою сущность.

6.12. О лучшей жизни думают тогда, когда в реальной нет того, что хочешь, но не имеешь, и можешь, но не делаешь...

 

7. Хорошие и плохие люди.

7.1. Оценки хороших и плохих людей всегда относительны того, кто их даёт. Потому один и тот же человек может быть и хорош, и плох.

7.2. Хорош тот, кто вам даёт, и плох тот, кто отнимает. Но давать можно отраву, а отнимать, например, отсекать, опухоль...

7.3. Ответить на вопрос: каких людей больше, также трудно, как сделать выбор между желаемым и необходимым.

7.4. Хорошими или плохими могут быть только люди, а не животные, которые не способны это сознавать.

7.5. Представления о хорошем и плохом формирует разум, при этом, чем разумнее или сообразнее своей сущности человек, чем он лучше.

7.6. Чем лучше человек, тем больше хорошего он делает для других, которые уже не могут быть очень плохими по отношению к нему.

7.7. Чем меньше противоречий разделяют людей, тем все они лучше.

7.8. Все люди разные: чувственные и мыслящие, сильные и мудрые, но лучшие из них те, кто живёт сообразно своей сущности, в которой есть всё это и многое другое.

7.9. Оценка человека зависит от обстоятельств, например, если очевидно плохой человек вам сейчас не мешает жить, он хороший?

7.10. Чем больше разных людей могут сказать о ком-то, что он хороший, тем, вероятнее, что он таков, если это не льстецы...

7.11. Плохое, как сорняк, легко прорастает в сознании человека. Хорошее, как полезное растение, требует усилий, прополки и подкормки.

7.12. Постепенно люди решают свои проблемы и освобождаются от плохого, место которого замещает хорошее.

 

8. О частном и общем.

8.1. Когда говорят о "святой" частной собственности, почему-то забывают о том, что возлюбить ближнего своего - одна из самых святых заповедей.

8.2. Частное и общее в человеке - две необходимые и взаимодополняющие стороны его сущности, как уединение и общение.

8.3. Соотношение частного и общего в человеке - мера его человечности, которая тем выше, чем он социальнее.

8.4. Тело - это я, дух - это мы. Человек биосоциален и чем более он живёт желаниями тела, тем ближе он к животным и дальше от людей.

8.5. Тело приземляет и отчуждает человека, заставляя думать о себе, а разум-дух возвышает над частным и сближает с другими людьми в осознании общей пользы.

8.6. Частные интересы и собственность разобщают людей, а общие - сближают и делают сильнее перед лицом опасности.

8.7. Частное - это часть общего и, чем скорее человек это осознаёт, тем ближе и взаимополезнее станут люди, тем лучше будет их жизнь.

8.8. Общение близких по духу людей, называемое "роскошью", - есть прикосновение к общему и одна из высших радостей жизни!

8.9. Частное - это проявление общего, которое ещё не познано и напоминает людям об их сущности и необходимости ее познания.

8.10. Каждый человек стремится к свободе самовыражения, но каким бы личным и трансцендентным оно ни было, в нем человек самоутверждается в социуме и это служит подтверждением его общности с людьми.

8.11. Чем более разумен и сообразен своей сущности человек, тем менее противоречивы его дух и тело и взаимодействие с окружающим миром, и тем большим делается для человека значение общего!

8.12. Да здравствует жизнь, в которой личное, частное не противоречит общему и наоборот. И это достижимо только благодаря разуму!

 

9. Свобода и необходимость.

9.1. Человек не свободен по природе своей: он зависит от пищи, воды и воздуха, Земли и солнца, без которых невозможна его жизнь/

9.2. Чем лучше человек сознаёт и осуществляет свою жизненную необходимость, тем он свободнее.

9.3. Нет для человека ничего лучше личной свободы и необходимости общения с людьми.

9.4. Нет понятия - свобода человека, но есть свобода личности или воли, совести или самовыражения.

9.5. Вещей и продуктов производится всё больше, делая человека более свободным и одновременно зависимым от их отсутствия или неработоспособности.

9.6. Деньги и вещи делают человека более свободным от людей, но зависимым от них самих.

9.7. Чем скорее человек хочет иметь много денег и стать свободнее, тем вероятнее то, что он станет нищим и потеряет свободу.

9.8. Не надо путать свободу и вседозволенность. Свободный - человек, которому не мешают осуществлять его жизненную необходимость.

9.9. Пища, вода, воздух, труд и общение с людьми - жизненная необходимость человека, не осуществив которую вполне, он никогда не будет свободным.

9.10. Свобода для человека, как и полёт для птицы, также естественна, как и невозможна без усилий.

9.11. Чем большей свободы самовыражения хочется достичь, тем более необходимо соотносить свои действия с общепризнанными, чтобы не выглядеть глупым или пошлым.

9.12. Реальная свобода человека - это свободный поток его развития в гармонии с окружающим миром людей и природы!

 

10. О настоящем и будущем.

10.1. Настоящее - это будущее прошлого и прошлое будущего.

10.2. Многим хочется заглянуть в своё будущее, чтобы увидеть его лучшим, чем настоящее, о котором не всегда хочется и вспоминать...

10.3. Всё, что ты говоришь или делаешь сейчас, аукнется или скажется в будущем.

10.4. Будущее разумного человека - не мираж или иллюзии, а конкретные жизненные задачи и цели, на которые указывают определённые разумом ориентиры.

10.5. Не жди лучшего будущего, живи сейчас на пределе возможностей, и твоё будущее станет лучше.

10.6. Будущее человека - это то, к чему он стремится, на что направлены его усилия; наконец, то, каким видит себя во времени.

10.7. Между настоящим и будущим пролегает жизнь человека, единственная и неповторимая. Помни об этом и делай все необходимое, чтобы связать их наилучшим образом!

10.8. Будущее человека - это то, насколько он неудовлетворён настоящим и преображает его своими усилиями.

10.9. Если только мечтать о лучшем будущем и ничего не делать в настоящем, то оно затянется до конца дней твоих...

10.10. Для человека разумного будущее - категория конкретная, зависимая только от его усилий и объективных обстоятельств, а не чьих-то предсказаний.

10.11. Жизнь человека - это дорога, по которой он идёт из настоящего в будущее в поисках своего счастья. Чем лучше он знает дорогу и чем энергичнее его шаг, тем скорее найдёт его.

10.12. Чем ярче свет настоящего, тем скорее человек может увидеть своё лучшее будущее и устремиться к нему.

 

11. Справедливость, закон и власть.

11.1. Справедливость в жизни людей также труднодостижима, как и абсолютная истина.

11.2. Законы пишут люди и они являются отражением их несовершенства.

11.3. Власть является частью народа, но пока не только стоит выше, но и противостоит ему.

11.4. Власть - рудимент развития общества, которому нужны не правители, а система его оптимальных организации и управления.

11.5. Справедливость восторжествует только тогда, когда людей будут объединять общие интересы и единые устремления.

11.6. Закон - это современное понимание справедливости думающими людьми в контексте господствующих жизненных ценностей.

11.7. Демократия и капитализм совместимы настолько, насколько разрешимо противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоением его результатов.

11.8. Закон регулирует реальные отношения людей в меру их представлений об этом.

11.9. Современная жизнь справедлива в такой же мере, в какой реальна демократия.

11.10. Народ, как демократия и справедливость, - понятие неоднозначное: его составляют и те, у кого - миллиарды, и те, кто едва выживает.

11.11. Жизнь людей можно сделать справедливой настолько, насколько можно сократить имущественные различия между ними.

11.12. Чем меньше имущественные различия между людьми, тем больше у них общего и меньше нужна власть.

 

12. О единственности и конечности жизни человека.

12.1. Можно ли верить в райскую жизнь, которой никто не видел, и пренебрегать своей единственной реальной жизнью, которую никто, кроме тебя самого, не сделает лучше?

12.2. Говорят, что у человека несколько жизней. Возможно, поэтому его настоящая жизнь не делается лучше и продолжительнее?..

12.3. Люди "убивают" время за играми, телевизором или выпивкой, не понимая того, что убивают себя, ибо другой жизни не будет!

12.4. Если бы люди вполне сознавали единственность своей жизни, они бы старались сделать её как можно лучше.

12.5. Мысль о неповторимости жизни - это своеобразная прививка разума человека от лености, которая должна уберечь его от многих ошибок.

12.6. Чем более человек сознаёт, что его жизнь конечна, тем более он стремится делать то, что необходимо и полезно, и от этого его жизнь становится лучше и дольше!

12.7. Чем лучше человек сознаёт единственность своей жизни, тем разумнее и лучше он старается её прожить.

12.8. Когда люди совершают серьёзные ошибки, - так хочется вернуть всё назад, но жизнь неповторима...

12.9. Жизнь каждого человека имеет свою цену - она тем выше, чем лучше человек сознаёт её единственность и старается улучшать.

12.10. Неповторимость жизни, как и её конечность, стимулирует человека к тому, чтобы прожить её, как можно разумнее.

12.11. Осознание неповторимости жизни не доступно животному. Чем лучше человек это сознаёт, тем выше он способен подняться над животными.

12.12. Когда человек сумеет вполне осознать единственность и конечность своей жизни, он наверняка станет жить лучше и дольше!

 

13. Тайное и явное.

13.1. Хорошее явное нередко уступает плохому тайному.

13.2. Тайное дразнит разум, а явное – тело.

13.3. Чем более сближаются интересы людей, тем меньше становится в их жизни тайн.

13.4. Для невежи мир - сплошная тайна. Чем больше его познаёшь, тем меньше остаётся белых пятен – тайн.

13.5. Где тайна, там нередко обман и подвох. Чем более явно проявляются намерения партнёра, тем легче с ним работать и жить.

13.6. Тайное зовёт и увлекает, но не всегда туда, куда надо было бы.

13.7. Граница между тайным и явным для человека проходит через его разум. Чем более он разумен, тем существеннее для него явное.

13.8. Для человека сведущего - тайна стимул к познанию, у невежды - она вызывает страх и поклонение.

13.9. Благодаря любознательности, человек способен соединить тайное и явное своим разумом через познание.

13.10. Любовь окутана тайной неизведанного, - когда она рассеивается, остается лишь секс.

13.11. Чем больше тайн окружает человека, тем интереснее и сложнее жить.

13.12. Жизнь человека - это непрерывное плавание среди тайных возможностей к явным достижениям.

 

14. Пути человеческие.

14.1. Если пути Господни неисповедимы, то человеческие - тем более.

14.2. Все люди видят свои жизненные цели по-разному, а идут к ним общими путями.

14.3. Правильно выбирает путь тот, кто по выражению И.Ньютона, "встал на плечи гигантов" и поднялся выше своим духом.

14.4. В жизни человека много целей и ещё больше путей, ведущих к ним. Но сколько бы их ни было, нельзя одновременно догнать двух зайцев или покорить две вершины.

14.5. Чем менее разумен человек, тем хуже знает мир, свои цели и дороги к ним.

14.6. Лишь взобравшись на одну вершину, можно увидеть путь к другой.

14.7. Как река находит своё русло и течёт к морю, так и человек, следуя своей сущности, стремится к общности с людьми.

14.8. Пути человеческие, как ручейки, соединяются между собой и образуют реку судьбы народа.

14.9. Куда бы ни шёл и чтобы ни делал человек, он рад, когда кто-то идёт с ним рядом к общей цели.

14.10. Чтобы найти путь к достатку, не нужен ум, достаточны желание и изворотливость, чтобы суметь пролезть поближе к кормушке.

14.11. Рыба ищет, где глубже, а человек, - где лучше и легче удовлетворить свои желания, а не стать лучше и счастливее...

14.12. У каждого человека свой путь к счастью. Так ищи и найди его!

 

15. О разуме и чувствах.

15.1. Чувства индивидуализируют и разделяют людей и животных, а разум их соединяет в единой природе.

15.2. Разум человека - это средство управления чувствами при осуществлении жизненной необходимости для достижения его пользы.

15.3. Чувства - строительный материал и основа разума.

15.4. Противоречия между разумом и чувствами возникают тогда, когда разум слаб и человек не способен владеть своими чувствами.

15.5. То, что женщины живут больше чувствами, а мужчины – разумом, не означает того, что женщины неразумны, а мужчины бесчувственны.

15.6. Разум человека - это чувства и мышление, знания и опыт, с помощью которых он соотносит свои действия с жизненной необходимостью.

15.7. Чем богаче палитра чувств человека, тем он разумнее. Но чем сильнее чувства, тем большими должны быть усилия разума для их успокоения.

15.8. Если любовь и разум несовместны, то тогда в любви люди превращаются в животных и не сохраняют своё человеческое начало?

15.9. Разум без чувств, что логика без рассуждений и умозаключений.

15.10. Геномы человека и обезьяны отличаются на проценты, но между ними есть разум, в зависимости от развития которого человек может быть и намного выше и ниже обезьяны.

15.11. Разум - это средство выбора и культивирования самого важного и высокого для человека чувства - радости жизни.

15.12. Разумный - это человек, который тонко чувствует свою жизненную необходимость и глубоко сознает её пользу.

 

16. Тело и душа.

16.1. Почему Бог сотворил тело человека смертным? Может быть потому, что в его распоряжении не было ничего, кроме материи?..

16.2. Душа - понятие религиозное, отдельное от тела, потому в некоторых религиях одухотворены и даже святы обезьяны или коровы.

16.3. Тело человека сближает его с животными и разделяет с людьми, а дух возвышает над животными и сближает с людьми.

16.4. Некоторые говорят, что тело и дух человека невозможно совместить. Наверное, потому, что им для этого не хватает духа...

16.5. Почему в жизни людей доминирует тело и желания, а не дух? Может быть, потому, что тело больше, массивнее?..

16.6. Подвиги совершают люди, сильные духом, который владеет телом.

16.7. Нелегко создать нечто интересное, материализуя духовное, и так же трудно духу сознавать смысл его соединения с телом.

16.8. Тело и дух человека разумного даже не связаны, а едины в осуществлении его жизненной необходимости для достижения высшей пользы.

16.9. Нельзя говорить, что выше дух или важнее тело, потому что это два равноправных человеческих начала, которыми человек должен уметь, - нет, не владеть, а управлять.

16.10. Когда говорят, что мысль материальна, то это также верно, как и то, что материя - порождение Духа, пусть даже и Святого.

16.11. Человек, живущий желаниями своего тела, слабодушен или бездуховен.

16.12. Не телом и хлебом единым жив человек, ему нужна ещё и пища духовная.

 

17. О смысле жизни человека.

17.1. Смысл жизни человека, как любовь и счастье, трудноопределимы потому, что над этим надо хорошо подумать, а нам этого не хочется.

17.2. Бессмысленная жизнь человека, что не редкость, - то же, что и неразумная.

17.3. Жизнь человека не может быть бессмысленной, как и бесцельной. Другое дело - насколько смысл и цель осознаются и каковы они...

17.4. Жизнь даже самого неразвитого человека всегда имеет смысл - такой, какими он видит и понимает свои жизненные задачи.

17.5. Говорят: у каждого человека - свой смысл жизни. Неужели люди настолько различны, чтобы в них не было ничего общего?

17.6. Если люди и их смыслы жизни настолько различны, то почему они учатся и лечатся, работают и живут вместе с другими людьми?

17.7. Когда говорят о смысле жизни, подразумевают нечто общезначимое и непостижимое, что недалеко от истины и далеко от того, что делают люди.

17.8. Всё происходящее, в том числе, в жизни человека, имеет свой смысл и его надо понять, чтобы улучшить то, что есть.

17.9. Смысл жизни человека в том, чтобы познать её разумное основание - его сущность и адекватно её реализовать.

17.10. Жизнь без смысла не имеет смысла, тем не менее, всё, что мы ни делаем, всегда имеет какой-то смысл...

17.11. Животные не сознают смысла своей жизни потому, что не разумны. Будь у них разум, наверное, они бы знали, что делают?

17.12. Первое, чему надо учить человека, даже не грамоте или счёту, а осознанию смысла происходящего вокруг и того, что он делает сам!

 

23 сентября 2007

 

Ваши комментарии

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

32 дата публикации: 01.12.2007