Елена Уварова

ГЕНИЙ

Смысл жизни - в самосовершенствовании. Гений – это человек, который твёрдо знает эту цель и, самое главное, руководствуется ею в жизни.

Как писала Е.П.Блаватская: «Пламя гениальности зажигается не антропоморфной рукой, но лишь исключительно собственным духом. Сама природа духовной сущности, или нашего эго, вплетает нити новой жизни в полотно перевоплощения на ткацком станке времени, от начала до конца великого Цикла Жизни».

Благодаря личности гения, его способности проявляются лучше, чем у среднего человека. Таким образом, «проявление гениальности» в каком-либо человеке – это более или менее удачные попытки его эго утвердить себя во внешнем плане его объективной формы – в телесном человеке.
Эго Ньютона, Шекспира, Леонардо да Винчи состоят из той же самой сущности и субстанции, как и эго невежды. «…физический человек представляет собой музыкальный инструмент, а эго – играющего на нем музыканта. Потенциальные возможности совершенной мелодии, - пишет Блаватская, - заключены в первом – инструменте, и никакое мастерство последнего не может извлечь гармонию из сломанного или плохо сделанного инструмента. Эта гармония зависит от надёжности передачи словом или делом в объективный мир несказуемой божественной мысли, находящейся в самых глубинах субъективной, или внутренней, природы человека. Если продолжить наше сравнение, то физический человек может быть бесценной скрипкой Страдивари, или дешёвым и разбитым инструментом, или же чем-то средним между ними в руках Паганини, который вселяет в него душу».

Итак, тело – физический инструмент, который может быть совершенным, утончённым или как другая крайность – грубым, с трудом способным выражать более тонкие идеи, чем еда и удовольствия.

Обычно тело среднего человека не относится к этим крайностям. Он не гений, но способен иногда мыслить поверх желудка. Он уже прилагал усилия, чтобы возвыситься над звероподобным состоянием. Что же дальше? Зависит от самого человека – подниматься до уровня гения или деградировать до первоначального состояния. Ведь мир не стоит на месте. Мир (по крайней мере, природа) совершенствуется.

Если сравнивать тело с музыкальным инструментом, то для настраивания его нужна музыка. Посмотрите на окружающих людей. Как много среди них расстроенных в прямом смысле этого слова. Людей, которые не знают, не любят музыки или предпочитают грубые ритмы. Сколько проблем у нашей молодёжи! А какая музыка их настраивает?

Все народы в древности знали силу музыки, её гармонизирующее влияние на тело. Торжественные, умиротворяющие, бодрые мелодии помогают человеку в жизненных испытаниях, утончают человеческий физический инструмент – тело. Прежде всего, это касается классической музыки. Таким образом, классическая музыка является одним из путей, ведущих к гениальности.
Как мы знаем, музыка – один из видов искусства. Можно сказать, что любой вид искусства является таким путём, если образцом служит классика. Художественная проза, поэзия, произведения художников будут вашими верными помощниками. Вот почему так важно с детства знакомиться с лучшими образцами творчества. В музыке, например, с произведениями Моцарта, которые вышли из-под пера гения и способствуют совершенствованию человека до уровня гения.
Как можно заметить, в России (славянских государствах) рождается много гениев по сравнению с другими странами. Задавался ли кто-нибудь вопросом, почему это происходит? Оказывается, во многом воспитание гениальности происходит благодаря великому языку, на котором говорит наш народ.

Праотцем русского языка, как и языков других европейских народов, является санскрит. Это было доказано благодаря изучению и переводам древних литературных источников, выполненных венгерским учёным Ксомо де-Кэрэшем. Но красота и богатство санскрита сохранились лишь в русском и близких к нему славянских языках. Дело в том, что русские относятся к первой подрасе пятой коренной расы. Всего таких подрас, впрочем, как и рас, семь.

«Это самый высокий (духовно) тип людей сейчас на Земле», - записано в «Чаше Востока». Поэтому не удивительно, что, «истинно, великому народу дан и великий язык» (Н.К.Рерих). Тем более следует беречь красоту русской речи. Нужно осмотрительно вводить в неё иностранные слова, ведь так нарушается гармония структуры языка.

Это касается и грубых, бранных слов, которые, прежде всего, разрушают самого человека (как и низкопробное искусство): «Слово (Глагол) или речь каждого человека, совершенно бессознательно для него, является благословением или же проклятием; вот почему наше настоящее невежество относительно свойств и атрибутов мысли так же, как и об атрибутах и свойствах материи, часто губительно для нас. Да, слова или благодетельны, или зловредны. Они в некотором смысле являются или ядовитыми, или приносящими здоровье, согласно скрытым воздействиям, данным Высочайшей Мудростью их элементам, то есть буквам, составляющим их, и числам, соответствующим этим буквам» («Тайная Доктрина», ч. 1).

Русский язык уникален. Так, российский учёный-санскритовед В.Ф.Гусев проницательно отмечает, что в наше время русский алфавит (да и сам язык) выполняет роль объединяющего культурного начала на большей части Евразии.

В наш век условности, лицемерия и приспособленчества истинная гениальность имеет мало шансов на признание. Часто гения признают таковым после его смерти.
Прирождённый гений никогда не копирует кого-то, он всегда будет оригинальным. Его удивительные способности были приобретены, накапливались в предыдущих жизнях. Кроме того, гений накапливает знание и земных вещей, чтобы приложить к земному плану свои творческие силы.

Универсальная философия учит: «Зри в каждом проявлении гениальности, которая сочетается с добродетелью, – в воине или барде, великом художнике, артисте, государственном деятеле или человеке науки, который парит высоко над главою толпы, - бесспорное присутствие небесного изгнанника, божественного эго, тюремщиком которого являешься ты сам, о человек материи!» Таким образом, гений имеет внутри себя бессмертного бога, то есть чувствует связь с духовной душой, бессмертной частью (высшей) своей души; «гений и злодейство – две вещи несовместные», - как правильно подметил А.С.Пушкин устами великого Моцарта.

Истинный гений нуждается лишь в возможности появиться в этом мире и проявить свои способности даже в самых неблагоприятных условиях, ибо он действует всегда безошибочно. Врождённая гениальность «рано или поздно раскрывается, и чем больше она будет подвергаться угнетению и противодействию, тем больше будет поток света, вызванный её появлением» (Е.П.Блаватская). С другой стороны, искусственная гениальность, которую часто путают с истинной, является лишь результатом длительного обучения, порождением человеческого интеллекта и плотской души. О гениях такого рода говорят, что они часто капризны и самодовольны. Но именно таких людей, как ни странно, признают гениями окружающие.
Е.П.Блаватская пишет: «Одиноко человеческое сердце, способное интуитивно чувствовать истинную «великую душу», полную божественной любви к человечеству и богоподобного сочувствия к страдающим людям, среди огромных, многомиллионных масс невежественных людей. Только народ может распознать гения, и без этого никакой человек не имеет права на это имя».

И это действительно так. Часто бывает, что правящие круги изо всех сил поливают грязью память о выдающемся человеке, выискивая всё новые «факты». Но народ в глубине души стойко сохраняет свои идеалы, ибо предательство идеалов ведёт к саморазрушению.
Е.П.Блаватская отмечает, что «только безыскусственные и так называемые «необразованные» массы, именно потому, что у них отсутствует софистическое мышление, чувствуют, общаясь с необычным характером, что в нем есть больше, чем просто смертный человек, состоящий из плоти и интеллекта. И ощущая себя в присутствии того, что в большинстве случаев скрыто, чего-то непостижимого для их здравого смысла, они испытывают то же самое благоговение, что и народные массы в древности, когда их фантазия, часто более правильная, чем цивилизованный разум, создавала богов из своих героев…»

 

20 ноября 2007 г.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

32 дата публикации: 01.12.2007