Г.Е.,

Новосибирск

ПРОЕКТ «САРАВАН БОДЛА»

(Место, где обитает Святой Дух)

Время, в которое мы живём, – это время, когда сбывается большинство пророчеств-видений Баба Вирса Сингха. Согласно Его видению, деревня Сараван Бодла, где Он провёл юношеские годы и где получил просветление, сидя в глубокой медитации под священным деревом Бер, станет местом поклонения для людей, приходящих сюда из разных уголков мира. Сараван Бодла – сикхская деревня, расположенная в Индийском штате Пенджаб в 350 километрах к северу от Дели с населением более 10 тысяч человек, большинство из которых - фермеры. На первый взгляд приезжему человеку может показаться, что это обычная сикхская деревня с домами, сделанными из кирпича, четырьмя гурдварами (храмами) и размеренным сельским укладом жизни. Но очень скоро он поймёт, что это вовсе не «обычная деревня», прежде всего, потому, что это место трёх святых, это место, где обитает Святой Дух.

До 1947 года Сараван Бодла была мусульманской деревней, люди молились перед усыпальницей святого Пир-Нур-Мухаммеда Шаха, который жил здесь в древние времена. А до политического разделения страны в 1947 году здесь жил другой святой по имени Бодла. Он был святым человеком, и в то же время – земным, ему принадлежали земли 22 близлежащих деревень, включая деревню Сараван Бодла. Его помнят как истинного благодетеля простых людей, помогающего им и в решении земных проблем и в духовном развитии. Говорят, увидев бешеную собаку на своём пути, он обнимал её и собака становилась нормальной. В 1947 году он переехал в Пакистан, а люди всё ещё помнят и любят его. Из деревни уехал мусульманский святой, но приехала семья Вирса Сингха и очень скоро люди поняли, что молодой человек по имени Вирса Сингх - святой, и все жители деревни находятся под Его особенным благословением. Однажды случилось так, что ученик молодого Вирса Сингха начал читать Джап Сахиб над умирающим деревенским мальчиком по воле Вирса Сингха и мальчик выздоровел. С того дня со всей округи к нему стали приходить люди за помощью, исцелением и благословением. Молодой Вирса Сингх стал передавать им послания, которые он получал от своих духовных Гуру - Баба Шири Чанда и Гуру Гобинд Сингха, сидя под деревом Бер в глубокой медитации.

В 1968 году Баба Вирса Сингх покинул Сараван Бодла, переехав в Дели, где он основал Общину, известную сегодня как Гобинд Садан (Дом Бога). Начался новый период Его миссии, но Он по-прежнему часто посещает Сараван Бодла и проводит несколько дней на ферме своей семьи, которая практически стала духовной общиной. Высокая энергия любви и света святых, которые жили здесь в разное время, чувствуется всеми, кто приезжает сюда.

В наше время в разных странах, в том числе и в России, делаются попытки создания общин. Изначально добрые намерения часто не выдерживают испытания проблемой человеческих взаимоотношений. Атмосфера любви, простота и радостное настроение севадаров (добровольных работников) на ферме Махараджи поражает всех, кто приезжает сюда. Наблюдая за их работой (севой), изумляешься тому, как легко и естественно, с улыбкой, шутками они все делают. Будь то исполнение религиозных церемоний, чтение Джап Сахиба или просто выпечка лепёшек - чапати – всё делается с любовью и искренностью. Отношение друг к другу и гостям самое непринуждённое и очень дружеское. Автора этих строк поразило счастливое выражение, постоянно присутствующее на лице Бхагаджи, одного из молодых севадаров общины Сараван Бодла. Всем своим обликом он являет пример человека, находящегося в постоянном счастливом состоянии, оно очень напоминает состояние ребёнка, которому очень хорошо и радостно в кругу семьи, где его все любят. Бхагаджи любит Бога и людей, вся его жизнь проходит в служении им, и целый день он занят исполнением своих многочисленных обязанностей, земных и духовных. При этом в любую минуту он с улыбкой откликнется на любую вашу просьбу, а часто и без просьбы старается чем-то помочь, если видит, что вы в этом нуждаетесь.

Община являет собой совершенно замечательное, очень красивое зрелище. Первое, что вы видите – огромное дерево Бер, чьи ветви раскинулись на несколько метров. Ягоды с этого дерева считаются целительными. Под деревом Баба Вирса Сингх (Махараджи, Бабаджи, как с любовью Его называют люди) часами сидел в глубокой медитации, и уже давно оно стало местом поклонения и местных жителей, и гостей. Сенситивные люди, способные видеть и чувствовать проявления тонкого мира, имеют здесь необыкновенные ощущения. Справа от дерева Бер находится Хаван, место, где, как и во всех общинах Махараджи, круглосуточно и с молитвами поддерживается священный огонь. Слева от дерева Бер расположена комната, в которой находится священная книга сикхов Гуру Грант Сахиб и небольшое возвышение, закрытое занавесом, посвящённое Баба Шири Чанду, Гуру Махараджи. Рядом с занавесом стоят тапочки, что ещё более усиливает эффект присутствия Учителя. Главное же ощущение всех людей, кто живёт здесь постоянно, и тех, кто приезжает ненадолго, – ощущение мира и любви, которыми, кажется, напитано там всё окружающее. В настоящее время в общине постоянно живут, выполняя духовные и бытовые обязанности, несколько человек. Есть необходимые условия для приезжих гостей.

Недалеко от фермы-общины Махараджи находятся усыпальницы мусульманского святого Нур Мухаммеда Шаха и родителей Махараджи, которых он очень любил. Махараджи часто говорит об особенной духовной роли женщины. Когда Бог решает послать в мир пророка, то, прежде всего, Он ищет подходящую женщину, которая сможет быть ему достойной матерью. Махараджи испытывал огромную любовь к своей матери, которая всегда поддерживала сына на его духовном пути. Место успокоения мусульманского святого и родителей Махараджи стало местом особенного поклонения людей.

В видении, которое Махараджи имел много лет назад, Он видел больницу и школу в Сараван Бодла, которые должны быть построены и успешно действовать на участке земли, принадлежащей Махараджи. Он отдал большой участок земли и определённые средства для строительства здания больницы, которое уже готово на сегодняшний день. Здание школы должно быть построено в ближайшем будущем. В своём видении Махараджи видел, что люди, работающие в больнице и школе, не будут случайными людьми. Они приедут сюда из разных стран по Зову сердца с желанием быть полезными в работе для Бога, быть полезными Его высшему Плану. Баба Вирса Сингх – святой человек, наш современник, и всеми своими мыслями и делами Он очень близок к Всевышнему. Поэтому участвовать в миссии Махараджи, - значит, участвовать в миссии Всевышнего.

Совершенно изумительно, как Планы Махараджи воплощаются в жизнь. Автору этих строк впервые довелось побывать в Сараван Бодла в ноябре 2001 года и тогда было уже построено здание больницы, хотя первый камень заложили в апреле того же 2001 года. Нет сомнения, что здание школы будет сооружено так же быстро. Больница - это двухэтажное здание, построенное в соответствии с требованиями современной больницы на 30 пациентов стационара. Имеется возможность амбулаторного лечения. Больница курируется Корпорацией Системы Здравоохранения Пенджаба, что гарантирует государственное финансовое обеспечение. Часть расходов предполагается покрывать из средств добровольных пожертвований тех, кто может себе это позволить. Здание имеет необходимые удобные помещения для нормального функционирования современной больницы. В принципе, больница может начать работать довольно скоро, так как необходимое оборудование и медикаменты могут быть завезены очень быстро. Несколько человек из общины Махараджи ведут внутренние работы, разбивают сад, а местный доктор даже начал приём больных, но пока с самыми простыми заболеваниями, не требующими специального оборудования. Дело в том, что Махараджи видит, что и в больнице, и в школе будут работать не просто специалисты своего дела, а те люди, которые приедут сюда «по Зову сердца» и будут работать с любовью и преданностью к своему делу.

Рядом со зданием больницы построены 4 коттеджа со всеми современными удобствами для проживания персонала. Деревня Сараван Бодла расположена в очень красивом месте на берегу озера; здесь чистый воздух, огромное голубое небо. Ещё недавно в озере можно было купаться, но сейчас требуется очистить его от водорослей, но рыба все же водится. Центральный город в этой части Пенджаба, Маллот, находится в 10 минутах езды и через него проходит железная дорога, которая в скором времени, согласно видению Махараджи, будет продолжена до Сараван Бодла.

Несколько других населённых пунктов и городов расположены тоже не очень далеко, в нескольких минутах езды. Больница будет носить имя отца Махараджи – Сардара Гурдипа Сингха, а школа – имя Его матери-Маты Игбал Кор. В 300 километрах от Сараван Бодла находятся отроги Гималаев.

Основные положения и принципы работы в Сараван Бодла

Совершенно очевидно, что существующая Община вместе со священными местами является и будет являться Фокусом всей деятельности больницы, школы и самой деревни Сараван Бодла. Исходя из этого, для успеха Проекта следующие принципы, действующие во всех общинах Махараджи, должны быть взяты за основу: совместная молитва, совместный труд, готовность поделиться плодами своего труда. Известно, что одним из главных принципов Миссии Махараджи является утверждение того, что все пророки человечества приносили Весть и Учения из Единого источника, а потому Он призывает каждого укрепиться в своей вере, той, которая уже есть у человека. Проект будет осуществляться в Сараван Бодла - сикхской деревне, но это вовсе не означает, что все будут обязаны исполнять сикхские религиозные ритуалы. Закон свободной воли -это незыблемый закон человека.

Данный Проект не является догмой, вполне возможны некоторые структурные изменения в ходе его осуществления. Но основные принципы и направления были одобрены Махараджи, и они неизменны.

Направления работы больницы

- Очень важно, чтобы с самого начала работы в больнице была создана атмосфера любви и заботы, даже окружающий сад должен радовать глаз и приносить покой и радость сердцам людей. Это будет больница, основанная на новых принципах лечения, состоящих в соизмеримом сочетании аллопатических методов с методами, известными с древних времен в разных странах. Естественно, наследие Индии в области целительства, такое, как аюрведа, простые упражнения йоги, медитация должны изучаться и умело применяться в лечебном процессе. Последние достижения мировой науки и техники в области медицины (лечение специальными вибрационными приборами, методы, основанные на знании акупунктуры тела, лечение звуком, цветом, мануальная терапия, повторение молитв и мантр как действенный метод излечения и т.д.) могут применяться здесь с большим успехом.

- Важна профилактическая работа с населением, предполагающая разъяснительную работу о причине заболеваний, об их профилактике. Махараджи в своих обращениях к людям постоянно говорит, что если мы хотим быть здоровы и счастливы, то начать надо с очищения мыслей. Нужно избавиться от беспокойства, гнева, зависти и других пороков, отравляющих не только нашу жизнь, но и жизнь окружающих нас людей. Он советует нам, как с этим справиться.

- Согласно видению Махараджи, в недалёком будущем в Сараван Бодла будет создан Институт. Вполне возможно, что работа Института будет основана на тех новых методах, которые должны быть осуществлены в больнице и школе нового типа. В мире накоплен огромный материал по новым технологиям, но их продвижение осложнено многими препятствиями. Претворение в практику лучших прозрений в области образования, медицины и науки в целом возможно под высоким водительством Баба Вирса Сингха.

- Особенно важной в современном мире стала профилактическая работа с молодёжью по наркозависимости, эта работа может успешно проводиться в рамках Проекта.

- Профилактическая работа с девушками - будущими матерями в различных формах будет

проводиться в рамках проекта.

- Очень важна работа с беременными женщинами, с молодыми родителями и т.д.

Направления работы школы

Великий русский писатель Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Бог замыслил нас совершенными, но мы утеряли многое из Его замысла. Школа нового типа сможет помочь молодым людям стать ближе к Божественному замыслу.

- Школа, названная именем матери Махараджи - Мата Игбал Кор - будет заниматься духовным и интеллектуальным обучением и воспитанием детей. Возможно, это будет школа двух ступеней - младшей и старшей и в этой школе будет осуществляться преемственность программ и методов.

- Программы школы должны включать в себя не только изучение фундаментальной науки, но и специальные курсы, такие как «история мировых религий», «мировое искусство», «ценности человечества», «лидерство и работа в команде», «история моего края» и т.д. Очень важно, чтобы дети знали подвижников человечества, героев своей страны и веры.

- Включение в Проект организацию Школы искусств по нескольким направлениям – это необходимость для всестороннего воспитания ребёнка. Она не обязательно должна быть большой по своим масштабам; работа может начаться с организации клубов, кружков в рамках основной школы. Приобщение к искусству развивает творческое начало, личные таланты, воображение, чувство прекрасного и многие другие качества в человеке.

Это не только большая честь, но и огромнейшая ответственность для тех, кто будет приглашённым-«позванным» на работу в Сараван Бодла. Каждая кандидатура утверждается Махараджи.

Согласно пожеланию Баба Вирса Сингха, приглашаем вас к сотрудничеству, которое может выразиться либо в непосредственном участии, т.е. работе в Сараван Бодла, либо в высказанных вами предложениях по поводу вышеизложенного Проекта. Проект был одобрен Баба Вирса Сингхом, и Он поручил автору этих строк обнародовать этот Проект. Со всеми предложениями и вопросами обращайтесь по адресу: dinof@ngs.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

О нашей поездке в Гималаи

Я была в Лехе в 1997 г, но на этот раз мы туда не доехали, как планировали изначально, не хватило бы времени на такое путешествие, да и Махараджи не советовал. Ситуация в том районе неспокойная. Наша поездка продолжалась с 27сентября по 6 октября. Мы выехали рано утром, и имели возможность любоваться Гималаями в дневное время. Об этом много написано, много фильмов, но для каждого человека Гималаи открываются по-своему. В первый день мы (группа из 7 человек, включая 2 зарубежных подруг) сделали марш-бросок на нанятой машине типа «Кволис» до Наггара и остановились в доме для гостей в имении Рерихов. Алёна Адамкова - куратор Поместья - Музея Рерихов (Траст Рерихов, как его называют) переоборудовала бывший склад для яблок в жилое помещение, может быть, менее удобное по сравнению с гостиницей, но зато какие энергии там! Для меня это было не первое посещение Поместья Рерихов, но каждый раз - это незабываемое событие. Мы устроили субботник и навели порядок в Русском и Индийском залах музея. Наверное, знаешь, что Алёна ведёт огромную работу. Там мы провели 3 дня, посетили некоторые окрестности, забрели в яблоневый сад недалеко от поместья Рерихов. Конец сентября - это время сбора яблок (Химачал Прадеш, где находится Наггар, славится яблоками). Хозяином сада оказался Президент Отделения Коммунистической Партии долины Кулу. Долина Кулу для многих - священная долина, но ещё во времена Рерихов здесь бывало часто неспокойно, сейчас тоже не рекомендуют одиночные прогулки. Кроме того, - это место, где конопля растёт в изобилии, и это привлекает любителей дармовой отравы из разных стран. Там тоже были интересные встречи, но вот одна примечательная встреча-с молодой японкой. После непродолжительного разговора я пригласила её в Россию и эта милая девушка, глядя на меня своими ясными, хоть и узкими глазами, сказала: А как же я поеду в Россию, я ведь не пью алкоголь . Было обидно за отчизну, вот какие в наше время ассоциации с Россией. Мы ей начали говорить, что вот мы все не пьём и таких, как мы, у нас много, и т.д., но слава в мире идёт, хотя. наверное, другие пьют тоже много, но не напиваются , всё время под лёгким шафе , как французы, например, что ничуть не лучше. Это тема другой беседы, но уж очень актуальная... Затем мы сделали марш-бросок в Кейлонг через перевал Ротанг (4 тыс. метров). Погода была ясная и довольно тепло, горы - величественные и вечные. Много фотографировали. В Кейлонг прибыли к вечеру, пока обосновались в гостинице, пошёл дождь, а на следующий день, он лил, как из ведра, что было не очень хорошо для путешественников. Всё же мы осмотрели небольшой город без особенных достопримечательностей, но с многочисленными лавками тибетских товаров. В Кейлонге несколько раз были Рерихи с экспедициями, там есть, что изучать. Так как лил дождь, то большую часть дня провели в гостинице, имея возможность составить представление о кинематографе Индии. Что мне нравится в индийском кино, так это довольно малое присутствие сцен насилия, много танцев, песен и красоты природы. Кстати, о цветущей природе Индии. До моей первой поездки я наивно полагала, что Индия - цветущая страна, но убедилась, что всё расцветает в основном там, где есть вода... Гималаи и несколько других районов, пожалуй, исключение, в этом плане.

Старожилы Кейлонга говорят, что с природой что-то происходит (а происходит что-то , как мы знаем, повсюду). В начале октября не должен был идти дождь, а для снега - очень рано, тем не менее, на следующий день пошёл густой снег, покрывший всё вокруг, как у нас в Сибири в гораздо позднее время года. Было очень красиво и холодно ( здесь нет отопления ). Мы стали опасаться, а местные жители посмеивались, советуя нам приготовиться к тому, чтобы придётся зимовать в Кейлонге, т.к перевал Ротанг закрыт, значит, дорога назад – закрыта. Вперёд - тоже, т.к. там множество перевалов. Мы, конечно, верили, что всё должно быть хорошо и не падали духом, молились, просили Махараджи помочь и старались с пользой использовать время. На следующий день была ясная погода и мы поехали навестить монастырь, что находится на левом склоне гор, так как на правом склоне гор находится другой монастырь. Оба монастыря, как стражи долины - друг против друга: один монастырь жёлтых шапок, другой - красных, именно туда мы и попали. Что было когда-то заложено в их различии, кажется давно утраченным. Могу судить по монахам, которых встречали по дороге, и особенно совершенно удивительной доброты монахом Гельцаном (он сказал на плохом английском языке: У меня имя похоже на имя вашего бывшего президента и весело смеялся при этом. Он нас угостил тцампой, или чаем, похожим на толокно с молоком и маслом. А дорога в монастырь была неповторимой, больше я по ней не хочу ехать, хотя все дороги в Гималаях - хороший тренажер нервов и веры, но та была особенной. Мы в Кейлонге снова встретились с путешественницей из Японии и она возбуждённо (я бы подумала, что выпила чего-то горячительного, чтобы так перевозбудиться, если бы не знала о её отношении к алкоголю). Так вот, накануне, ещё под дождем и снегом она ездила по этой дороге в одну деревню. Рассказывала, что в некоторых местах видела, как колеса с одной стороны встречной машины крутились над пропастью, в то время, как колеса с другой стороны ехали по дороге. У нас был не такой экстрим, но тоже интересно . И только на четвёртый день мы рискнули поехать пораньше к перевалу в надежде, что его откроют, и это случилось, а на дорогах было нечто невообразимое. Всё же мы выбрались и ночь провели в Манали, это довольно большой и, наверное, интересный город, где, кстати, не рекомендуют ходить поодиночке. Мафия орудует. Вечером успели посетить тибетский центр, удовлетворив свой интерес и потребности, купив тибетские пилюли. На следующий день вернулись в Гобинд Садан, где некоторые члены нашей группы остались на продолжительное время.

P . S . Я только основные впечатления и то поверхностно передала, а, если глубже, то - это была необыкновенная поездка, которая много дала не только для глаз, но, прежде всего, я получила новые знания и уроки.

Что касается восприятия Гималаев на энергетическом уровне, то я убедилась, что мне ближе энергии Алтая, они очень мощные, и - мягкие. Гималаи - тоже очень мощные, но здесь как-то более жёсткое излучение, что ли. На Алтае душа возвышена, здесь идёт на уровне чистки , но, конечно, это личное восприятие, которое основано ещё и на наблюдении не только себя, но и окружающих.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

21 дата публикации: 01.03.2005