П.П.Лабецкий

Напоминание

1. Мы все разные, у нас разные скорости постижения ИСТИНЫ, но главное - ПОДОБИЕ БОГА у нас одинаковое. Нужно уважать это ПОДОБИЕ, относится достойно к этому ВЫСОКОМУ в каждом. Если это есть, то при общении мы опираемся на лучшее в каждом из нас, и этим лучшим мы стараемся обмениваться. Худшее, то есть наше несовершенство, идёт от наших ошибок в прошлом. Это результат осваивания материи, развития интеллекта.

2. Этика - практическое нравоучение, преподающее духовную, душевную, и в меньшей степени - телесную гигиену жизни. И основы этики выводились непосредственно из природы мироздания. Таким образом, это отношение ЧЕЛОВЕКА К КОСМОСУ и КОСМОСА К ЧЕЛОВЕКУ во всей сложной взаимосвязи. Эти взаимоотношения достаточно доступно изложены в КОСМОГОНИЯХ Учения РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ, КОСМО и АНТРОПОГЕНЕЗИСЕ, данными через Е.П.БЛАВАТСКУЮ и кульминированы АГНИ ЙОГОЙ, получившей также название УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ. Подчёркнуто - живой, а не отжившей, основанной на догмах, искажённых с течением времени.

3. Этическим Благом является то, что помогает познанию бесконечного. Сужение, отрыв от Беспредельности - этическое зло. Пробным камнем этого процесса будет не отрицание, но ВМЕЩЕНИЕ. Классическим примером ВМЕЩЕНИЯ является ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, хотя бы потому, что в ней ОТСУТСТВУЕТ ОТРИЦАНИЕ, суть всех МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ находит в ней своё место.

4. Как исполнять ЭТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ? По-видимому, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и СОИЗМЕРИМОСТЬ должны быть той мерой, позволяющей сохранить равновесие между ДУХОМ и МАТЕРИЕЙ, «ВЫСОКИМ» и «НИЗКИМ». Постоянно помня, что отрицание есть отсутствие знания , а невежество самое большое преступление .

5. Любой эзотеризм имеет экзотерическое основание в обычной жизни. Это явление можно уподобить лестнице, по которой ступень за ступенью поднимаешься к более высокому, но ступень за ступенью. Перескочить - значит почти всегда упасть, путь эволюционен в постижении самого себя, революция - крайняя мера, заставляющая вернуться к не выученному уроку силой.

6. Классическая ЙОГА настаивает на этической проработке, предшествующей сосредоточению и концентрации.

Первые ступени ЯМА и НИЯМА.

И период этической подготовки может продолжаться очень долго, может быть, не одну жизнь. Показателем готовности к следующим ступеням ЙОГИ служит равновесие между КАРМОЙ И ДХАРМОЙ, ЛИЧНОЙ СУДЬБОЙ И КОСМИЧЕСКИМ ЗАКОНОМ.

7. Людям нечего делить между собой, каждый хорош на своём месте. Находясь, каждый в своей точке пространства-времени, мы сообща можем дать объёмную картину, дополнив видение жизни каждого, но для этого мы должны уважать друг друга. В идеальном случае - любить. Это великое благо сотрудничества.

8. Помнить, что жизнь одинаково испытует каждого, но каждого - в своё время и в своей присущей только ему психологической точке.

9. Сотрудничество суждено, как суждена МИРОВАЯ ОБЩИНА. Жизнь нас испытывает на пригодность сотрудничеству. Это, по-видимому, знак времени. Но трудность подведения этого ИТОГА ЭВОЛЮЦИИ велика. Всё несовершенство Мира зовёт к разъединению.

10. Распадаются многие духовные новообразования, потому что не выполнены этические требования.

11. Только СОТРУДНИЧЕСТВО, учитывающее сущностные и личностные качества сотрудников, может быть эволюционно, но не бездумное повиновение мало знающего ученика невежественному учителю, являющееся худшим видом рабства.

12. Эволюционное сотрудничество можно понять, как сознательное устремление, приносящее глубинную духовную радость выполненного долга, а не судороги, так называемой, воли вызывающей опустошенность лучшей части себя.

Это не значит, что всё само собой образуется, нужно со всей возможной силой устремляться к поставленной ЦЕЛИ и это стремление позволит жизни дать урок, и он в своё время, в своём месте и со своими участниками должен быть исполнен.

И в оценке результата исполненного урока нужно проявить внутреннюю честность, иначе будет потеряна ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и придётся исправлять ПУТЬ.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

24 дата публикации: 05.12.2005