Александр Брунович Шпренгер -

руководитель творческой группы

Лаборатория Мечты

Сознательная эволюция

В образовании не хватает завершающего и синтезирующего звена. Семья, ясли, детский сад, школа, институт, аспирантура, … а дальше? Сейчас роль этого звена выполняет просто наша жизнь.

Надо учиться всегда - это бесспорно. Следовательно, должен существовать общественный институт, который осознанно и планомерно реализует это, чтобы накапливать культурные ценности в социуме и пробуждать народное творчество.

Нужно создать площадку для общения, где каждый, независимо от возраста и социального положения, мог бы поделиться с другими своими идеями, достижениями и наработками в любой области деятельности. На стыке разных наук рождаются новые перспективные направления. При творческом общении людей разного возраста, разных национальностей, разных специальностей, разных увлечений, разных вероисповеданий, разных культурных слоёв общества будет восполнен тот информационный и эмоциональный вакуум, который и делает возможным оболванивание людей, разжигание разного рода конфликтов и муссирование негативных явлений… /7/. В этом может и должно заключаться маленькое начало процесса решения самой большой проблемы - проблемы экологии мышления. /1/

Самой большой ценностью сообщества людей является счастье, достоинство и возможность творческой реализации каждого конкретного человека. Любое сообщество, основанное на конкретных материальных условиях и предпосылках, естественным образом постепенно изживает эти конкретные условия и предпосылки, поэтому для существования сообщества совершенно необходим некий опережающий процесс, который можно характеризовать как непрерывность образования, перманентное развитие, содержательная наполненность жизни. Без развития и совершенствования устойчивая жизнь любого сообщества с течением времени становится невозможной.

Для развития нужна энергия и соответствующий мощный стимул, а также какой-то уравновешивающий и консолидирующий процесс. В идеале эти признаки может сочетать в себе процесс деятельной мечты, то есть процесс сознательного формирования будущего. /13/

Методика совместного восхождения /5, 4, 2, 3, 6, 8/ даст искомый плодотворный обмен и цветы творчества наполнят жизнь новым содержанием /9, 10, 11/. При этом возникнет благая, иначе говоря, законная передача знаний, так как обмен будет происходить только в совместном строительстве жизни и вся информация будет изначально заряжена положительным созидательным устремлением. В народе это называется горячее сердце.

В общении произойдёт взаимное обогащение и осознание новых смыслов пробудит новые силы и новые творческие взлёты. Помните у Рериха - Богатыри проснулись - как реализовать это?

Нужны живые формы общения и труда, создание соответствующих структур и условий роста /12/. Гармоничные и совершенные формы - что это значит? Наиболее совершенна форма, которая делает близкими наиболее далёкие горизонты. Живая красота перспективыоткроет небеса и сделает возможным для каждого воплощение своего назначения, своей жизненной задачи, своей мечты.

Самая насущная необходимость в том, чтобы каждый человек получил условия для самого полномерного приложения всех своих душевных сил, выявляя при этом всё новые и новые возможности. Как побудить его к тому, чтобы он поверил в себя и в свою мечту, наполнил её всей устремлённостью, на которую он способен и, в живом диалоге с окружающим пространством, создал совместное восхождение всех созвучных сознаний - всех тех, кто ещё не умер душой?

Неверие, сомнение и страх перед будущим - это яд, много лет отравляющий наши души. А нужно всего только простое полезное действие. Помните, в Живой Этике - слово сердца и действие красоты ?

Недостающее образовательное звено может иметь название - Форум Народной Школы. /12/ Он мог бы реализоваться через территориальные ячейки - в каждой школе, в каждом вузе, в каждой организации, которая готова предоставить для него помещение, а по большому счёту - в каждой семье и в каждом человеке.

Неслышимы твои шаги,

Как рост травы.

Достать до утренней зари,

До синевы.

И сердцем раствориться в ней -

Лучей узор.

И кажется, что всё ясней

Твой разговор.

Творит узоры-кружева

Моя судьба.

И вновь кружится голова

В твоих словах.

Твои ступени одолеть

И где предел?

Над миром облаком взлететь

В вершинах дел.

Первая ступень Форума Народной Школы уже реализована. Мы называемся ЛАБОРАТОРИЯ МЕЧТЫ - небольшая группа энтузиастов. Мечта создаёт наиболее сильный несущий магнит и соответственно наиболее сильное движение энергии, которое позволяет практически наблюдать следствия природных законов.

Мы занимаемся буквально выращиванием сознания [1]* по аналогии с тем, как в природе растёт цветок. /2/ За несколько лет нашего существования нам удалось кое-что действительно подсмотреть у природы. Мы, практически наблюдая жизнь своей души, увидели, что понятия обладают некоторым магнетизмом (1)* или как бы химическим сродством друг к другу. Выстраивая их в цепочки, мы установили основную последовательность этих ступеней познавания и увидели, что устойчивая цепочка - это число семь. /8/ Это - построение кристалла знания (2). При этом цикл или путь познания - это не застывшее нечто, но лестница в беспредельное познавание (3).

Чтобы образовался цикл и родился ритм движения, нужен сильный магнит - достаточно сильный, чтобы удержать поиск в некотором насущном на сегодняшний день направлении - магнит поиска (4), который естественным образом затягивает всех присутствующих в совместное восхождение.

Есть два вида общения. Привычка много говорить показывает, что человеку плохо наедине с самим собой - это признак душевной болезни. И свой неуравновешенный компот он выливает вовне, как бы пытаясь через кого-то решить свои проблемы, а в действительности - убегая от них.

Тот же, кто говорит для себя, для своей радости, для своего поиска, тот этой своей радостью и поиском оживляет всё окружающее пространство, поскольку сам находится в живом процессе, не очень многословном, как правило, но содержательном по сути своей. /6/ При этом напряжение его ауры находится часто на пределе своих возможностей. Оно-то и является тем самым магнитом.

Когда такие устремления резонируют между собой, рождается новая культура общения (5) /6/, при этом ищущий и знающий не найдут общего языка, так как проповеднику нужно стадо, а ищущий таковым не является, мёртвые знания ему не интересны. Для ищущего нет запрета на обретение новых знаний в живом процессе, по живой потребности сознания - прямо из воздуха , потому что магнит поиска легко выводит его за пределы(6) собственного ума, собственных установок и представлений. При этом ум занимает своё естественное место и работает над творческим выражением новой, незнакомой ещё реальности в новых пространствах жизни /4, 5, 6, 8/.

Сознание может выращиваться в любом желаемом направлении /2/ и осваивать любые новые возможности (7).

Более того, так называемые йоговские сиддхи [2] тоже являются просто очередным естественным культурным накоплением (1) и представляют собой просто сознательное овладение новым пространством смыслов (2). Это делается через построение практической психодинамики движения в Беспредельное (3) в простом познавательном процессе. Оказалось, что это вполне аналогично овладению новыми тонкими энергиями (4).

Насыщенное, нагнетённое устремление за свои пределы (5) порождает новые эволюционные завоевания (6) - последовательное прохождение всё новых кругов эволюционных накоплений. И завершение каждого круга даёт устойчивое новое качество (7), которое не является конечным освобождением или какой-либо улётной трансцендентальной медитацией , но просто сознательным синтезом и сознательной трансляцией и стабилизацией энергопотоков нового качества.

Оказалось так же, что завершённые циклы эволюционных накоплений [3] /4/ мы все проходим в естественных природных космических ритмах по месяцам зодиакального круга. Записи снов и других психологических и фактических наблюдений с точной датировкой дают в течении зодиакального месяца полную последовательную логическую развёртку семи ступеней познавания (1).

Решаемые нами всеми одновременно психологические задачи, как правило, очень высоки по своему смыслу (2) и вдохновляющи по содержанию (3), но каждый зачерпывает в своей мере и по широте своего взгляда (4) от этого прекрасного космического потока, космического ритма. Целостный коллективный путь, реализованный в результате всего этого, оказывается намного выше преходящих человеческих настроений и чаяний.

Если по месяцам зодиака мы строим кристаллы знания, то по годовому циклу картина ещё интереснее. Первые семь месяцев, начиная с Овна - обобщающий кристалл знания, а затем, начиная со Скорпиона, отрабатывается приложение этого накопления в жизни - до девятой ступени включительно, и затем его совершенствование и мечта о совершенном воплощении (5) - в десятой, одиннадцатой и двенадцатой ступени. /4/

Особое значение в этом цикле имеет девятка, которую, как оказалось, вполне возможно выразить Фэн Шуйской мандалой - картой сокровищ, которую мы называем - КОВЁР-САМОЛЁТ. Мы нарисовали на ней свою мечту и увидели, что получатся те же самые строго взаимосвязанные логические ступени, которые в семеричном синтезе дадут кристалл нового знания и соответствующую ему энергию, а в девятеричном выражении - реализационный синтез (6) - наполнение чаши жизни и наиболее энергетически насыщенное проявление(7) - девятый вал . /4/

Мандала 9 - это пространство жизни человека, которое он ассоциирует по аналогии со своим телом. И в этом заключается уникальная возможность построить смысловой синтез ступеней по телесным ассоциациям. По сути, он оказался реализационной формулой зрелого знания.

Таким образом, постепенно выявился сквозной принцип существования - основной закон эволюции или объединяющий принцип [4], который выражает как возможность практической реализации, так и естественную последовательность прохождения ступеней познавательного процесса, ступеней развития сознания или же развития любой индивидуализированной общности - семьи, организации, института, направления науки или культуры, общественного движения, нации, государства в целом, планетарного сообщества. /8/

По фактическим смыслам эволюционных периодов, наблюдаемых за несколько лет, можно сказать, что земной космический корабль ведёт твёрдая и в то же время высокая и чистая рука, поскольку для организации прохождения такого цикла даже в маленьком коллективе требуется воздействие сильного магнита-устремления [5], который удерживал бы целостность процесса.

То есть, можно сказать, что существует реальная возможность сознательного приобщения к потоку Эволюции Мира [6], которое принесёт максимальную содержательную наполненность жизни каждого конкретного человека [7].

Бесконечные трансформации сознания, тела и жизни[8] вследствие ускорения эволюции, наложения и вмещения различных циклов познавания являются одной из возможных технологий совершенствования [9]. Но… они вовсе не являются лёгким и безобидным занятием, потому что каждый вновь созданный магнит неизбежно потянет за собой и новые энергии и, соответственно, новые жизненные испытания [10] и необходимость уравновешивания и консолидирования организма [11]. /2/ Священные боли - это признаки новой расы в тисках недорослей - так сказано в Живой Этике.

Так постепенно приходит реальное понимание, что новые ступени достижения[12] требуют не столько каких-то особых йогических тренировок или так называемых духовных практик , но именно постепенной и неуклонной нравственной подготовки сознания - подготовки к практическим зрелым действиям в новых, необычных условиях, действиям, которые не наносили бы вреда кому бы то ни было - природе, космосу, людям или самому себе.

Наполненной силой мечтой сокровенной

Ступени познанья и жизни творю,

Засветится образ о благе Вселенной

И Колокол Жизни рождает зарю.

Ступень восхождения - ясная радость

И камни препятствий - любви диалог,

В пути преходящи и горечь, и сладость,

И Общего Блага сияет порог.

Зачем же откладывать дело благое?

Иди же навстречу ветрам перемен.

Тебя тормозило сомненье былое?

Но время растаяло - нет больше стен.

Узнай в приходящем событии лики

И руку к мечте сквозь туман протяни,

И нитью сияющей праздник великий

Засветит огонь безусловной любви.

Примечания :

* - здесь и далее цифрами в скобках указаны логические ступени.

Список использованных источников :

  1. Шпренгер А.Б. Начало пути , Интернет-журнал Свободный поиск № 2, 1997г., http://www.pmicro.kz/~ufl/ALMANACH/N2_97/T_Way.htm
  2. Шпренгер А.Б. Выращивание сознания , Интернет-журнал Грани эпохи №13, 01.03.2003г., http://ethics.narod.ru/articles3/as_growing.htm
  3. Шпренгер А.Б. Сознательная эволюция , Интернет-журнал Грани эпохи №19, 10.10.2004г., http://grani.agni-age.net/articles4/as6.htm
  4. Шпренгер А.Б. Наш метод , Интернет-журнал Грани эпохи , №18, 1.06.2004г., http://grani.agni-age.net/articles4/as4.htm
  5. Шпренгер А.Б. Магнит поиска , Интернет-журнал Свободный поиск , №3 -1999г. и №1 - 2001г. http://www.pmicro.kz/~ufl/ALMANACH/3n99/magnet.htm http://www.pmicro.kz/~ufl/ALMANACH/1n01/magnet.htm
  6. Шпренгер А.Б. Единение - прямой шаг к цели , Интернет-журнал Грани эпохи , №11, 9.09.2002г., http://grani.agni-age.net/articles2/shprenger.htm
  7. Шпренгер А.Б. Магнит единения , Интернет-журнал Грани эпохи , № 11, 3.10.2002г., http://grani.agni-age.net/articles2/shprenger2.ht m
  8. Шпренгер А.Б. Великолепная семёрка , Интернет-журнал Грани эпохи , №13, 1.03.2003г., http://ethics.narod.ru/articles3/as_seven.htm
  9. Шпренгер А.Б. По мотивам форумов , Интернет-журнал Грани эпохи , №20, 26.12.2004г., http://grani.agni-age.net/articles4/as7.htm
  10. Шпренгер А.Б. О Звенигороде 1 и 2, Интернет-журнал Грани эпохи , № 14, 1.06.2003г., http://ethics.narod.ru/articles3/as_zvenigorod.htm
  11. Шпренгер А.Б. О Звенигороде 3, Интернет-журнал Грани эпохи , № 16, 7.12.2003г., http://grani.agni-age.net/articles4/as.htm
  12. Шпренгер А.Б. Форум Народной Школы , Интернет-журнал Грани эпохи , №12, 1.12.2002г., http://ethics.narod.ru/articles3/as_forum.htm
  13. Шпренгер А.Б. Формирование будущего , Интернет-журнал Грани эпохи , №13, 1.03.2003г., http://ethics.narod.ru/articles3/as_future.htm
  14.  

    Ваши комментарии к этой статье

     

    23 дата публикации: 01.09.2005