Светлана Красова

Цена молчания

Одной местностью правил мудрый Совет Старейшин.

Однажды один из старцев ушёл в лес собирать лечебные травы и не вернулся. А через некоторое время в селение пришёл мерзкий карлик с сообщением от тёмного колдуна. Он рассказал, что это его хозяин захватил мага и в обмен на его жизнь выдвигает свои требования. Колдун просил сообщить ему один из магических секретов.

Тогда одиннадцать магов собрались на совет, а вместо отсутствующего старца они решили поставить его ученика для поддержания магического числа и сохранности силы Круга Двенадцати Магов. Они считали, что знаний, полученных Эйшей – так звали ученика, - уже достаточно, чтобы Круг замкнулся. Маги сказали об этом Эйше и он пришёл в назначенный час.

И вот сидят одиннадцать мудрецов и решают, что делать, и Эйша среди них. Первым выступил со своим предложением один из самых авторитетных магов:

- Давайте посмотрим, многое ли мы теряем, сообщив колдуну тот мелкий секрет, что он требует, когда на карту поставлена жизнь нашего друга и сила Магического Круга.

- Что может сделать один колдун, даже узнав этот секрет? Но когда мы будем снова вместе, нам ничего не стоит разрушить чары слуги Сатаны, - поддержал его другой старейшина.

Эйша тоже задумался. Если тёмный маг не может заставить учителя выдать ему нужный секрет, - а уж он-то тоже понимает, что поставлено на карту, - то почему все присутствующие не доверяют его наставнику решить самому этот вопрос?

Он хотел это сказать, но промолчал. Ещё он хотел сказать, что учитель говорил о том, что нельзя вступать в сделку с тьмой. Она никогда не выполняет своих обещаний. Вся природа тёмных построена на лжи и дай им лизнуть хоть палец – они откусят руку по самый локоть.

«Компромисс недопустим, Эйша», - говорил учитель.

Много было высказано ещё мудрецами предложений, но все они казались Эйше неправильными. Как же они не понимают, что нельзя давать ни одного шанса колдуну? Я тоже понимаю, что учитель может погибнуть, моё сердце тоже переполняется болью при мысли, что может ждать наставника в случае его отказа.

Но на ум сами приходили слова учителя: «Я не боюсь смерти. Что есть смерть? Это лишь переход из одной формы жизни в другую. Если мне придётся расстаться со своей оболочкой, я легко приму это. Люди боятся лишиться тела и по глупости совершают непростительные ошибки. Они могут идти всю жизнь к Свету, а когда на карту ставится их привязанность к телу, они могут, поддавшись страху, перечеркнуть весь путь и не пойти до конца. А чего, собственно, бояться? Что пришёл конец этого воплощения? Значит, выходят сроки, назначенные тебе Творцом и данные для того, чтобы ты в материальном мире мог успеть взять все уроки для роста духа».

И об этом хотел сказать ученик, но снова промолчал. Он подумал, что это маги знают и без него, и что они это тоже учитывают. «Кто я такой, чтобы магам такого ранга напоминать такие прописные истины? Учитель вложил в меня многое, но эти маги знают больше меня в тысячу раз». Он всё размышлял и размышлял.

Как-то раз учитель обмолвился о том, что иногда бывают случаи, когда большое количество знаний ещё недостаточно для принятия правильного решения. Часто личное заглушает голос сердца, и тогда – горе от ума любому, на какой бы высокой ступени он не стоял. Суть эволюции в том, чтобы те, кто придут после нас, могли на почве наших знаний построить новое. Новаторский дух стремлений должен всегда гореть внутри и открывать всё новые и новые горизонты беспредельности. Когда-то и мы должны будем признать, что время наше вышло. Часто случается, что привычная форма мышления становится уже устаревшей, и рамки, сковавшие сознание, не позволят больше видеть истину.

И об этом подумал Эйша, но предположил, что это не тот случай. Он побоялся выглядеть в глазах старцев жестоким или выскочкой, показаться наглым юнцом, не почитающим их мудрость. Но сердце протестовало от того, что говорилось на совете.

Настал час принимать решение. Все были согласны с выдачей секрета. Эйша ещё мог что-то изменить, но промолчал.

Утром следующего дня к тёмному колдуну отправился посланец.

Прошло несколько дней, а учителя всё ещё не было. Эйша, снедаемый сомнениями, лишился сна. Днём он выходил на дорогу и высматривал учителя.

Однажды, присев на тёплый камень, он, пригретый солнцем, не заметил, как задремал. Во сне явился ему учитель.

- Чему я учил тебя, Эйша? Вспомни, разве я дал тебе знания, чтобы ты молчал?

Эйша увидел, что стоит на лестнице в огромной библиотеке и ищет какую-то книгу. Он понял, что эта библиотека – кладовая его сознания. И все эти книги – это те знания, что дал ему учитель – покрыты толстым слоем пыли. И тут он увидел, как когда-то его наставлял учитель и учил избавляться от рамок сознания. Он вспомнил, как усвоил Закон Иерархии.

- Учитель всегда прав, - говорил наставник целый день и на жизненных примерах показывал, как нужно поступать в силу Законов в тех или иных случаях.

А на следующий день половину из всего этого учитель сделал иначе. Эйше это показалось противоречащим тому, что ему говорилось вчера. Но он вспомнил, что учитель всегда прав и, не разобравшись, всё принял, как есть. И промолчал.

- Всё ли тебе было понятно сегодня, Эйша?

- Да, учитель, - смиренно ответил он.

- И у тебя не возникало вопросов в течение дня?

- Был вопрос, учитель. Я не мог понять, почему вы вчера говорили одно, а сегодня поступили иначе. Но я вспомнил, что вы никогда не ошибаетесь, и принял всё, как есть.

- Меня интересует, Эйша, почему ты не спросил об этом. Я вижу, туман заволакивает твоё сердце. Ты не ищешь. Не вижу твоей инициативы. Я намеренно всё сделал так и потому я действительно прав. Но ты мог бы и «поспорить», - пошутил наставник. – Я хотел, чтобы ты научился думать и самостоятельно принимать решения, но ты не извлёк урок. Ты лишь слепо повиновался. Ты не телёнок на привязи, идущий за хозяином; ты - Дух. Так раскрой себя. Что ты будешь делать, когда меня не будет рядом, когда ты останешься с этим миром один на один?

Эйша проснулся. Дорога по-прежнему была пуста. Он поплёлся домой, размышляя: «Слуга тьмы получил, что хотел, но учителя по-прежнему нет… Я был прав: с тьмой не может быть компромиссов».

На следующий день мрачнее тучи вернулся посланник, ведя за собой под уздцы лошадь, запряжённую в телегу. В ней он вёз изуродованное тело учителя. Обуглившиеся шрамы говорили о том, что его пытали калёным железом. А вырванный язык подтверждал твёрдость учителя и его умение идти до конца.

Круг из одиннадцати магов погрузился в скорбь. Эйша был возмущён всем увиденным и своей близорукостью. Тысячи мыслей учителя пронеслись у него в голове:

- Не привязывайся к формам. Дух бессмертен. Никогда не сдавайся. Ищи и действуй. Забудь авторитеты, в Истине все равны. Помни, что и последний может быть первым.

Он смотрел на поникших магов и их печальные лица. Не этого ли ждал от своей выходки тёмный колдун, прислав тело учителя? Маги сидят. Круг теряет силу. А я снова молчу, сокрушаясь потерей и своей ошибкой. Учитель жив, он жив во мне, а я молчу… Нет, не быть этому! Пусть говорит его голос во мне. Пусть торжествует Свет, а не тьма!

Эйша встал и заговорил…

16. 03. 2002г.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

15 осень 2003 года дата публикации: 02.09.2003