Наазимм Занди

Наши возможности и внутренняя работа

Диалоги форума

Может ли наше воображение быть ответом в диалоге с Тонким Миром, ответом на то, что приходит к нам как интуиция или озарение?

Да может, но, как мне представляется, это не так просто, особенно при связи воображения с интуицией и озарением.

Воображение - это свободный полёт мышления в пределах пространства, допустимого сознанием воображающего человека. Пространственные пределы воображения соответствуют приделам разных сфер сознания, из которых человеческие - кандидаты на усвоение (расширение) и свободные бытования (действия) во всех беспредельных мирах. В книгах Агни Йоги даны множества мысленных конструкций (или мысленных формул), способствующих расширению сознания у желающих вникать в истинную суть мироздания и овладевать законами (правилами) своего вечного бытования в нём мысленным трудом.

Воображение - это мысленный труд с разными явлениями в пространствах разных сфер мироздания, пределы которых бесконечны. Не поэтому ли «всё возможно»? Не выбираем ли из этой «всевозможности» то, что допустимо и не допустимо нашим сознанием в соответствии с пространственными размерами?

Не есть ли элементарная вера во что-то элементарным же допущением (или воображаемой возможностью) существования объекта веры? «Слепая вера» замороженная, не активная знанием своего допустимого и воображаемого объекта. Потому-то она и тормозит процесс развития научного понимания, т.е. применение объекта веры (допущения) в жизни и деятельности принявшего её в своём сознании. Наблюдая за полётом птиц, люди мечтали научиться летать как они. Кто-то не остановился на этой мечте и допустил такую возможность, т.е. поверил в полёт человека, и РАБОТАЛ над осуществлением объекта своей веры. История воздухоплавания полна такими АКТИВНЫМИ верующими, выглядевшими в глазах других людей не иначе как «сумасшедшими» мечтателями. Точно так же и во всём остальном вера нуждается в человеческом умственном и физическом труде, через который приобретается опыт познания ЗАКОНОВ действия объекта веры, чтобы применить всё это на благо существования. Какую радость может доставить игра в шахматы, без познания, усвоения и применение правил этой игры!? Примерно так же и наша жизнь - практическая игра по правилам Бытия (Космическим законам) с допущением свободного полёта нашего воображения. Можно ли житейски обыкновенно жить радостно в мире, сущность которого не понята и не осознанна? Не есть ли такое непонимание следствие недопущения воображением СВОБОДНОГО полёта за пределы стандартного мышления или за границы привычного внутреннего настроя закостеневшего сознания, не подлежащее обновлению по полюсам развития, т.е. инволюции и эволюции? По-моему, ограничение воображения инволюционно, а свободный полёт воображения (допущение) - эволюционен. Не является ли канон «господом твоим» тем самым допущением в воображении, а значит, и сознании, которое может воспринять своё и внешнее воображение, но волей не желает действовать (жить соответственно) им? Не «господом твоим» ли порождает принцип НЕНАСИЛИЯ? Не по этому ли принципу действует голос совести, интуиция, ведь они не дискутируют с материальной логикой временной ЛИЧНОСТИ человека, но тихо и неуловимо быстро подсказывают, как лучше действовать в той или иной ситуации жизни вечной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ человека? Думаю, сознательным воспитанием (тренировкой) воли можно достичь РАВНОВЕСЯ, т.е. истинного внутреннего сотрудничества, между умственной логикой жизни временной личности и духовной мудростью (высшей логикой) вечной жизни индивидуальности. Может быть, таким образом добывается рост чувствознания, через которое возможно обладание сознательным ориентированием полёта своего воображения или сознательного направления своего диалога с разумными существами в разных сферах и мирах беспредельного пространства. При этом нужно знать своего сердечно почитаемого иерарха, духовного отца, учителя, советника, путеводителя и друга духовного, иначе легко заблудиться, путешествуя и бытуя в незнакомых областях пространства.

Мне не хочется ограничивать человеческое воображение мысленными диалогами с одним Тонким Миром, не имея в виду возможные сношения (соображениями, мыслями и действиями физическими) с представителями разных уровней этого Мира. К тому же, думается мне, наше воображение может сознательно и неосознанно касаться и касается существ всех сфер уже известных нам миров: Плотного, Тонкого и Огненного. Потому необходимо обладать духовной ТРЕЗВОСТЬЮ (внутренним равновесием и чувствознанием) чтобы не терять равновесия в функциональной деятельности ума, в волнах сознания, в тихом голосе сердца и в бдительности воли - в сознательном управлении всеми ими на благое их развитие к вечному беспредельному светлому будущему. Добывая истинное равновесие всех процессов внутри себя, не добываем ли победу над собою? Не равняется ли степень нашего счастья степени нашей победы над собою?

Человеку, изучающему книги Живой Этики, известно о естественности тесной взаимосвязи беспредельного бытия с единой цепью естественных законов соответствия причин и следствий. Отсюда легче понять, что каждое явление имеет свою ранее созданную причину. «Кто стучится (причина), тому откроется (следствие)». Также, куда или к чему устремлено воображение и мысль, оттуда и ответ, соответствующий по содержанию вложенной силе устремления. Не потому ли нужно трудиться над тем, чтобы уметь чётче и яснее (сознательно) оформлять свои мысли и желания и знать их будущие следствия? Один и тот же музыкальный инструмент издаёт разные по качеству звуки, которые соответствуют качеству умения обращаться с данным инструментом. Так же и качество обращения к «нотам» пространства миров.

Гармонию, или «золотую пропорциональность» сочетаний можно найти в окружающей природе. Представляется мне, что все три мира пропорционально или, говоря иначе, гармонично сцеплены, а взаимодействующие факторы их единства составляют единую неделимую цепь иерархической структуры, взаимосвязанной звеньями бесконечных сочетаний причин и следствий.

Выпущенные нами мысли и воображения есть созданные нами живущие причины, летящие и достигающие своих истинных сфер (звеньев) или соответствующих им областей в пространстве. Оттуда, как эхо, к нам возвращаются их следствия или соответствующий ответ, или карма. Поэтому карма не есть возмездие и не есть «халява», а заработанный нами самими «продукт». Карма есть цепь живых следствий, это порождённые нами живые причины. Даже воспринятые явления как испытания Учителя есть следствие стремление к Нему, способствующие (если удачно пройти через них) достижению новой ступени желаемого (причина) духовного развития (следствие). Поэтому полагаю, что принятые ответы, соответствуют духу нашего диалога с существами в пространствах Беспредельности. Потому нужно знать куда, к кому и зачем устремляем наши мысли и воображения. Именно поэтому контроль над своими мыслями так важен, думается мне.

Если человек допускает или легкомысленно представляет себя неудачником (причина), то какие удачи в своих действиях (следствия), как эхо или резонанс, может получить он из пространства? А раз в нём живет неверие в удачу, то откуда и на какой почве может возникнуть удача? Потому говорят «надо думать (воображать) позитивно!». Также не потому ли не могущий допустить жизнь после так называемой смерти не сможет полноценно (сознательно) жить в Тонком Мире?

Воображения - это энергетически живые существа, производимые мысленным трудом каждого человека на пространственном конвейере его сознания. Они связаны с ним нитью питания, примерно как зародыш младенца в утробе (в пространствах сознания) своей матери (своего создателя). Не поэтому ли нужно наблюдать за качеством своих мыслей и вообще всего воображаемого, чтобы по своему вкусу решить питать их такими как они есть или изменить их содержание и устремить их течение по новому пути развития их жизнедеятельности? Не «питаемся» ли мы произведёнными ими «продуктами», которые, в сумме, называем своею судьбою или кармой? Производимые нами мысли и воображения не есть ли создание той производительной энергетики и программы действия, по которой, живя в утробе нашей Родительницы, порождаем действующие на нас обстоятельства? Не причиняем ли Ей боль, когда употребляем дарованную нам волю несообразно данному Родительницей назначению?

Знаете, что воображаемое бывает разным по содержанию, ибо оно может быть вызвано свободно устремлённой, сознательной и бессознательной волей. Разности мышления и воображения - в разности их светотеневых качеств. Они, по закону соответствия, достигают своего подобия в сферической форме и качества своей светотени (подобные - к подобным и от них). По земным меркам они обладают разными глубинами, вершинами и широтами вибраций. Эти вибрации соответственно реагируют и по силе их содержания, так или иначе оказывая влияние на все ноты звучания разных сферических объёмов мирового бытия в беспредельных пространствах Единого.

Воображения наркомана и богомольца могут служить явным примером разности их направления к разным адресатам бытия и разного их влияния на вибрационные звучания пространства в сознаниях индивидов и в пространствах Земли. Не потому ли чистые мысли и воображения есть лучшие средства защиты духовного здоровья человека от разношерстного хаоса, рождаемого воображением, устремленным к удовлетворению лишь астральных и телесных желаний? Как возможно преодолеть колпак желаний временных оболочек, происходящий как в собственном сознании, так и в пространстве своего сообщества, если не чистым воображением мыслей, сознательно направленных за пределы природы пространства такого колпака? Почему духовные желания и воображения должны быть намного скромнее, чем телесные и, особенно, астральные!? Этими последними не стеснены ли желания духовного полёта человека? В заботах удовлетворения тела и астрала остаётся ли время для сознательной работы над крыльями духа? Борясь за внешнюю демократию, добываем ли её внутри самих себя? Можно вообразить, что внутреннее равновесие есть своего рода демократия во внутреннем мире? Кто на самом деле властвует в нас? Думаю, не вредно задавать такого рода вопросы своему сознанию, чтобы можно было успокоить в нём беспокойные волны астрального деспотизма.

Может ли наше воображение быть ответом в диалоге с Тонким Миром, ответом на то, что приходит к нам как интуиция или озарение?

ВООБРАЖЕНИЯ есть выражения мысленной формулировки, допущенной в пространство волей, как тонкой РЕАКЦИИ сознания на виды ВОЛН энергетических полей проявляющихся в нём.

Получается, что сознание действует как РЕАКТОР, в котором происходят процессы, движимые по принципу естественного (Космического) закона «причин и следствий».

Потому воображаемое есть естественное событие (ЯВЛЕНИЕ), происходящее в естественном месте (сознании), ход событий в котором НЕАКТИВЕН. Причина создаёт подобную ей волну в пространстве, где она находится (в сознании), отношение (РЕАКЦИЯ) к этой волне (к следствию причины) создаёт новую причину новой волны и т.д. Можно ли назвать человеческую жизнедеятельность реактивной [от слова реакция, - ред.]? Если вся наша деятельность реактивная (ведь мы реагируем всеми видами чувств), то наши реакции не подобны ли излучаемым как из реактора - сердца АЭС - радиоволнам? Как тщательно наблюдают за исправностью, чистотой и безопасностью этого сердца? Наблюдает ли также человек за своим сердцем или лишь реагирует на волны в своём и ином сознании и действует, исходя из их видов, но мимо производимой сердцем чистой энергетики?

Воображаемые явления, как реакции, являются СЛЕДСТВИЯМИ, соответствующими сотворённым ранее живым существам мысли и выпущенным волей на проживание с ними, прежде всего, на лоне собственного сознания, на реакцию (на чувствование) с ними. Человек может волей развить их жизнь в своём сознании или «по вкусу» изменить их ощущаемый вид (т.е. пережитые обстоятельства), преобразуя их мыслью (преобразуя их в воображении чистой энергетикой сердца). Потому переживаемые нами обстоятельства не изменятся в настоящем и в будущем, пока мы не изменим своё отношение (реакцию) к ним творческим воображением, живя в них ныне, чтобы эти обстоятельства могли преобразовываться и являться в будущем.

Реактор (сознание) есть поле познавательного труда над всеми чувствами и ощущениями, поступающими извне и возникающими внутри как реакция на них. Усвоенные плоды познавательного труда есть те опыты, на основе применения которых расширяется объём поля познавания (сознание). Потому думаю, что «допущение» есть первый трудовой шаг к познанию неизвестного, к приобретению тайны его сущности, к превращению незнания в знание, в действие, в расширяющийся опытом объём сознания.

Не в допущении ли предмета воображения кроется тайна результатов «феноменальных фокусов» факиров, йогов, передовых людей науки, техники и искусства? Не в том ли тайна их феноменальных успехов, что они ДОПУСКАЮТ возможность того, что они могут совершить допущенные ими воображения, которые другими НЕ допускаются, теми, кто не в состоянии мысленно вообразить себе совершение таких возможностей на деле? Не будет ли «феноменальным фокусом» или «больным воображением», сидя на диване у себя дома, видеть и слышать события в момент их происхождения на расстоянии, названном когда-то узким, самоограниченным воображением «краем земли»? «Всё возможно!» для свободного воображения! Но допущение является лишь первым шагом к такой свободе. Где же производятся «допущения», если не в сознаниях!? Как производить «допущение» без творчества мысли!? Творчество мысли не есть ли труд воображения или «диалог» с ним? Возможен ли труд или диалог с чем-то, что ранее (предвзято) игнорировалось или отрицалось? Откуда родятся отрицания, предвзятости и недопущения, если не из уже живущих в сознании мысленных предпосылок (мысленных установок) кажущихся само собой разумеющимися аксиомами? Не являются ли такие аксиомы для некоторых из нас теми камнями, теми непреодолимыми горами на пути к свету? Что есть недоверие, сомнение, отрицание, подозрение и тому подобные препятствия развитию, если не уродливые дети недопущения!? Как можем преодолеть себя, не преобразив свои твердые аксиомы хотя бы в мягкие, допускающие шагать по ним к НОВЫМ аксиомам в пути приобретения благ Света?

Можно ли представить себе наше дыхание как процесс диалога с пространством, ведь постоянно получаем «что-то» и отдаём «что-то»? Можно ли представить это «что-то» как наш диалог, состоящий из «вопросов и ответов», как обмен веществ с пространством? Что вдыхаем и что выдыхаем нашими лёгкими? Не из похожего ли процесса выходит и всё творимое нами?

Можно ли думать, что человек всегда находится в процессе внутреннего «диалога» с реакциями и восприятиями своих органов чувств на внешние, окружающие его явления, которые влияют на ход и качество процесса этого внутреннего диалога в виде явлений, рождённых самим человеком, его жизнедеятельностью?

Знаем, что аппараты обыкновенного приёмника и передатчика, чем тоньше, чище и энергетически сильнее (чувствительнее) их механизм и антенна, тем чище и чётче процесс приёма и передачи информации. Не подобного ли рода приём и передача результатов энергетики разной тонкости и грубости физиологических процессов в человеке? Не его ли воля определяет виды направления процесса, т.е. человека? Можем ли назвать «виды направления» психическими настроями? Не является ли «психический настрой» продуктом (опытом) движения по тому или иному направлению?

Чем может реагировать человек–процесс, если не своими органами чувств (аппаратами и антеннами)? Не потому ли чем более утончены его органы, тем чище их реакции (чувствительность) на приём и передачу (информационную беседу) энергетики пространства? Не в поиске ли и нахождении чистой «информационной беседы» - высшего воображения, если хотите, - уединялись Святые подальше от помех грубых вибраций, передаваемых толпою в пространство и образующих хаос тяжёлых волн в его низших слоях? Не потому ли духовному здоровью хорошо всем своим существом пребывать в нетронутой природе, побыть собою, дать возможность проявиться своему высшему и пытаться прислушаться к голосу молчания?


 

Ваши комментарии к этой статье

 

15 осень 2003 года дата публикации: 17.08.2003