Даскалос
Д-р Стилианос Аттешлис

Эзотерические практики
Христианские медитации и упражнения

Перевод с немецкого Владимира Власова

Предисловие переводчика на русский язык

В настоящем сборнике приведен ряд эзотерических упражнений, которые успешно практикуются учениками Даскалоса в течение ряда лет во многих странах мира. Упражнения предваряются кратким изложением учения, передаваемого Даскалосом от высоких Учителей Земли. К сожалению, само учение пока не переведено на русский язык, но те, кто заинтересуется им, могут заказать его практически в любой из стран Западной Европы и Америки на английском, немецком или др. языках (Ниже приводится список книг, изданных в Германии на немецком языке). Если будет возможно, то я постараюсь перевести это учение на русский язык.

Данное учение достаточно сложно и объёмно, а потому его краткое изложение предназначено главным образом для тех, кто уже знаком с ним и нуждается только в кратком обзорном повторе, чтобы более эффективно и осмысленно проводить упражнения.

Те же, кто не знаком с учением, передаваемым Даскалосом, но знает “Тайную Доктрину” Елены Блаватской и Агни Йогу, переданную Еленой Рерих, а также другие ведущие эзотерические учения, смогут сравнительно быстро разобраться в материале, так как эти учения очень близки, а немногие отличия вызваны, главным образом, местом и временем передачи, а также аудиторией, на которую они направлены. (Кроме того, на каждое из учений существенный отпечаток накладывает личность того, кто передаёт людям учение, как он это выражает и что полагает более важным сообщить нам в данное время. Поэтому основные различия я вижу в терминологии, используемой учителями-передатчиками учений, даваемых из единого источника, а также в том, каким областям эзотерической философии они уделяют основное внимание.)

Таким образом, хотя настоящий сборник предусмотрен для тех, кто знаком с учением Даскалоса, я всё же посчитал нужным перевести его для тех, кто уже прошёл какую-то часть духовного пути, так как мне до сих пор не удалось найти ничего подобного среди эзотерической литературы на русском языке. А в полезности и в эффективности данных упражнений я убедился на собственном опыте, занимаясь в течение года в одном из кружков Даскалоса во время учёбы в Германии. Причём у меня была хорошая возможность сравнить его со многими другими школами и медитативными тренингами, которые я активно изучал там до тех пор, пока не познакомился с учением Даскалоса и которое сразу же завоевало моё сердце.

В настоящем сборнике представлены упражнения по развитию наших тонких тел, даны конкретные указания по целительству с использованием возможностей тонкого мира и развитию способностей, которые необходимы тонком мире. Я надеюсь, что многие искатели истины смогут с помощью этого сборника подкрепить свои теоретические знания практическим целенаправленным развитием своих тонких структур, сумеют лучше освоиться с тонким миром и действующими в нём закономерностями и тем самым ускорить своё становление как будущего сотрудника иерархии света.

Книги Даскалоса (д-ра Стилианоса Аттешлиса), в которых излагается его учение:

1. Esoterische Lehren. Die Botschaft des “Magus von Strovolos” {“The Esoteric Teaching”}. ISB N 3-426-04279-7. Droemer Knaur Verlag, Mьnchen.

2. Parabeln. Die esoterische Deutung der Gleichnisse Jesu. {“The Parables”}. ISB N 3-426-86024-4. Droemer Knaur Verlag, Mьnchen.

Популярные книги о Даскалосе и его учении, написанные американским профессором социологии - Kyriacos C. Markides (который начал изучать учение и целительскую деятельность Даскалоса с целью его разоблачения, однако вскоре превратился в его убеждённого ученика. После выхода в свет книг Маркидеса во многих странах западного мира появились десятки тысяч последователей учения Даскалоса, а дом Даскалоса превратился в место паломничества); изданы в том же издательстве Германии (см. выше):

1.Der Magus von Strovolos. Die faszinierende Welt eines spirituellen Heilers. {The Magus of Strovolos}. ISB N 3-426-04174-X. [Band 4174].

2.Heimat im Licht. Die Weisheit des “Magus von Strovolos”. {“Homoge to the Sun”}. ISB N 3-426-04191-X. [Band 4191].

3.Feuer des Herzens. Heiler, Weise und Mystiker. {“Fire in the Heart”}. ISB N 3-426-04268-1.

Предисловие

Д-р Стилианос Аттешлис (более известный под именем Даскалос 1) родился в 1912 году на Кипре в семье английского адмирала. Он был всесторонне образован. Большую часть своей долгой жизни он провёл на Кипре, где работал в государственной типографии. Несколько лет он также жил и работал в Африке.

Особую роль в его жизни играла музыка. Он сам играл на скрипке и фортепьяно и написал несколько композиций. Его очень интересовали искусство и языки. Он находил радость в занятиях поэзией и живописью, с большой любовью заботился о своём саде. Однако главным смыслом его жизни было деятельность по распространению учения. Свыше 70 лет Даскалос обучал эзотерическому христианству.

Он высоко ценил самостоятельность учеников и был против того, чтобы его рассматривали в качестве мастера или гуру. Для всех серьёзных искателей истины он был братским учителем и другом.

26 августа 1995 года Даскалос ушёл из этой жизни. Он оставил после себя двух дочерей, трёх внуков и трёх правнуков.

Скажи мне, каков вкус соли? Знаешь ли ты это? Можешь ли ты описать, каким образом ты воспринимаешь соль и ощущаешь её вкус?

Возможно ты ответишь: она белая, твёрдая и кристаллическая. И: она состоит из натриум хлорида, её химическая формула звучит NaCl.

Однако я скажу тебе: до тех пор, пока ты не попробуешь соль языком, ты не узнаешь её вкуса.

Что же нужно сделать? Нужно, чтобы мы взяли кирку и отправились к солевой жиле !

Даскалос

Символ на обложке книги

Руки являются такими же выразительными, как и язык. Они могут проклинать и крестить, прогонять и благословлять. Столетиями использовали учителя свои руки для передачи могучих невербальных 2 символов. Мы знаем, что Иешуа Еммануил Христос 3 был мастером в обучении с помощью своих рук.

Обложка этой книги представляет один из символов Иешуа. Соприкасающиеся пальцы образуют основание треугольника, а направленные под углом вверх указательные пальцы образуют две его боковые стороны. Остальные пальцы вытянуты наружу (в стороны).

Этот треугольник символизирует нашу божественную природу как совершенную, гармоничную и светящуюся Дух-Я-Сущность в вечном настоящем. Площадь треугольника разделена на четыре внутренних треугольника: три направлены вершинами вверх, и один, четвёртый, в центре, обращён вниз.

Верхний треугольник представляет Абсолютную Сущность, Бога (АС). Треугольник в левом нижнем углу (в символе жизни - над правым плечом) представляет Христа Логоса (ХЛ), в то время, как Святой Дух (СД) занимает правый нижний угол (в жизненном символе - над левым плечом). Дух-Душа-Сущность (ДДС) человека, которая спускается в пространство и время, расположена в центре. Она поддерживается со всех сторон и на вечные времена Святой Троицей .

Остальные пальцы символизируют наше схождение в миры разделённости. Средние пальцы, которые меньше остальных удалены от божественной Троицы, воплощают ноэтическое* 4 тело и ноэтический мир. Следующими, с большим удалением от божественной троицы, следуют безымянные пальцы, представляющие психическое* 5 тело и его мир. Мизинцы находятся на наибольшем удалении от божественного треугольника. Они представляют грубоматериальное тело и материальный мир.

Кажущееся разделение, которое мы переживаем, является иллюзией. Она обосновывается и постоянно подтверждается эгоизмом личности, которая видит себя отделённой от целого. Однако наш символический пример показывает, что в действительности нет никакого разделения, так как пальцы соединены в руке, а руки с телом.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ.

Христианские медитации и упражнения


Составлено под руководством д-ра Стилианоса Аттешлиса, учителя того, что находится внутри нас

(известного как “Даскалос”)

Настоящий труд является приложением к книге того же автора “Эзотерические учения”, которая в большей степени представляет теоретические аспекты труда. В то же время эта книга была задумана и как самостоятельное произведение и предлагает краткий обзор основных высказываний и убеждений нашего эзотерически-христианского пути исследования истины*.

При чтении данного текста Вы, вероятно, столкнётесь с понятиями, которые Вам незнакомы, и, возможно, найдёте также и такие, которые Вам уже встречались в других учениях и текстах. Вы заметите, что наша система исследования истины применяет и рассматривает некоторые понятия и мысли по-своему. Чтобы избежать путаницы между нашей терминологией и терминологией других направлений мысли и учений и достичь лучшего понимания изложенного здесь материала, пусть читатель обращается к словарю (глоссарию) в конце книги 6.

В качестве дополнения к основному тексту мы вкратце представили собрание упражнений и медитаций, проводимых Панайотой Аттешли Теотоки. Её труд излагает более подробно техники комплексной визуализации (языка божественного) и указывает пути к более глубоким, внутренним сферам сознания.

От издателя


ПРИМЕЧАНИЕ

Для английского издания-оригинала книги за основу взято следующее издание Библии: “King James Beble” 1611 года. При переводе книги на немецкий язык для сохранения стилистики и начертания английского издания Библии использовались библейские цитаты из перевода Мартина Лютера, а не версии современного языка.

При переводе на русский язык (с немецкого издания) использовалось издание Библии Московской патриархии, Ленинградской метрополии 1989 года.

Все термины, разъясняемые в глоссарии (словаре терминов), помечены при их первом появлении в тексте звёздочкой (*).

Ниже разъясняются сокращения из различных книг Библии, используемые в тексте.

Сокращения, используемые при указании источников библейских цитат:

1 Ин

Первое послание Иоанна

1 Кор

Первое послание к Коринфянам

1 Фес; 1 Сол

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам)

2 Кор

Второе послание к Коринфянам

2 Тим

Второе послание к Тимофею

3 Ин

Третье послание Иоанна

Быт

“Бытие” (Genesis), первая книга Моисея из пятикнижия (Ветхий Завет)

Втор

“Второзаконие” (Deuteronomium), пятая книга Моисея из Пятикнижия (Ветхий завет)

Деян

Деяния святых апостолов

Евр

Послание к евреям

Еф

Послание к Ефсеянам

Иак

Евангелие от Иакова

Ин

Евангелие от Иоанна

Иоил

Книга пророка Иоиля (Ветхий Завет)

Исх

“Исход” (Exodus), вторая книга Моисея из Пятикнижия (Ветхий Завет)

Кол

Послание к Колосеянам

Лк

Евангелие от Луки

Мк

Евангелие от Марка

Мф

Евангелие от Матфея

Откр; Апок

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Притч

Притчи Соломона (Ветхий Завет)

Пс

Псалтирь (Ветхий Завет)

Рим

Послание к Римлянам

Цитаты из Нового завета (по вышеуказанному изданию Библии):
Деян 4, 30; 1 Ин 4,18; 1 Кор 6, 19-20; Лк 15,11-24; Мф 6, 28; Мф 21, 22; Мф 25, 36 и 40; Рим 1, 20.

Цитаты из Евангелия Иисуса Христа (Мф, Мк, Лк и Ин):
Ин 3,12 (ИИС 44, 22); Мф 23, 26 (ИИС 32, 4-5):

“И Я скажу Вам: просите, дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят” .
Лука 11,9
“Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих”.
Псалм 118,99
(Ветхий завет)

О Господи, Отец мой, сделай шаги мои на тропе жизни столь лёгкими, какими они должны быть. Не дай мне поднять пыль, будь то во гневе или в жадности, которая ослепит моих братьев или сестёр. Сделай шаги мои лёгкими на тропе жизни. Сделай сердце моё, о Господи, Отец мой, кристально чистым зеркалом, в котором отражается Твоя Любовь - моя любовь - к радости моих ближних.

Даскалос


ВВЕДЕНИЕ

С большой радостью передаём мы эту книгу с упражнениями и медитациями в руки всех ищущих. Этого недостаточно - посвящать себя занятию теорией и словами; следует исследовать и познавать внутренние области нас самих, жизни и творения.

Ощущать потребность быть рядом с мастером или же окружить себя всеми святыми писаниями мира означает нечто схожее с парой костылей, на которые человек опирается, чтобы идти по своему пути. Всё же ты должен оставаться самим собой, должен искренне и бесстрашно познавать жизнь. Мир вокруг нас становится всё сложнее и наполнен отвлечениями и искушениями, которые привлекают наше внимание, угрожают нашей бдительности. Однако мы должны оставаться непоколебимыми и непрерывно размышлять, так как хотя внешнее проявление нашей жизни в течение столетий изменилось, всё же неизменными и вечными остаются состояние, переживание и предназначение человека. Работай над собой для прогресса в себе. Учись различать. Делай правильные выводы.

Давай поразмыслим: нет более высокой задачи в нашей жизни, чем стремление к истине. Религиозная жизнь - это не пассивная принадлежность, а активные усилия очистить сердце и просветлить дух. Чем больше усилие, тем слаще плод. Вознаграждение за образование святой личности простирается далеко за пределы материального тела.

Хорошо изучи своё грубоматериальное тело и содержи его в хорошем состоянии. Проводи здоровый обмен между своим психическим (эмоциональным) телом и своим ноэтическим 7 телом. Твоя нынешняя личность* с её тремя телами является как бы транспортным средством, которое служит сбору и переработке опыта для построения и наполнения твоей перманентной 8 личности. Ты должен стараться равнять (ориентировать) свою нынешнюю временную личность (“Я”) на свою перманентную, вечную личность. При содействии ангела-хранителя твоя перманентная личность постоянно подталкивает тебя (как нынешнюю, преходящую личность) и указывает путь. Чувства и страсти (вожделения) должны быть подчинены мудрости умеренности и благоразумию. Другого пути не существует.

Центральным по значимости для нашей работы являются наши усилия по развитию следующих способностей :

НАБЛЮДЕНИЕ* - внимательность без напряжения. Без способности наблюдать и затем детально восстанавливать в памяти твоё созвучие* (настрой) на божественный план* и его восприятие будет в лучшем случае несовершенным. Наблюдение является выражением нашей божественной основной природы.

КОНЦЕНТРАЦИЯ* - одна из важнейших предпосылок для творческого мышления и целительства. Ты должен научиться концентрировать все свои мысли на рассматриваемом предмете, не зависимо от того, является ли он объектом твоего сознания или же чем-то, что ты держишь в своей руке. Твоя концентрация должна быть собрана в пучок, как свет, который падает через увеличительное стекло, и при этом так поглотиться рассматриваемым предметом, чтобы её не могли затронуть никакие внешние силы, как будто твоя нынешняя преходящая личность временно исчезла (настрой и единение*).

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - когда ты учишься внимательно наблюдать и полностью на этом концентрироваться, то в тебе растёт способность визуализации. Некоторые жалуются на свою неспособность к визуализации, но на самом деле мы все визуализируем: бессознательно при создании элементалей*. Таким образом, мы создаём и строим свой мир. Нет ничего более могучего, чем мышление; визуализация - это процесс, при котором мысли конструктивным путём делаются полезными, чтобы расширить сознание и помочь нуждающимся.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР (РЕВИЗИЯ) - исследование внутреннего мира. При этом ты доискиваешься до происхождения своего эмоционального и мыслительного образа поведения с целью самоосознанного структурирования своей личности и её подсознания. Решимость освободить “Я” от ограничений эгоизма с помощью очищения “совести нашей от мёртвых дел” [Евр. 9, 14], ведёт тебя навстречу мудрому и любящему голосу души*.

МЕДИТАЦИЯ - внутренние области внутреннего осмотра* становятся внешними областями медитации, так как исследование продвигается за пределы субъективных переживаний нынешней преходящей личности в безграничное море духа* для настроя (равнения) на универсальное и вечное.

В универсальном и вечном нет ничего более великого, чем любовь, так как “в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх” [1Ин. 4, 18]. Любовь абсолютной сущности* является сердцевиной космоса и началом всего творения. И наше происхождение стало возможным только благодаря этой любви, и эта любовь живёт в наших серд цах.



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Гносис[9]
Эзотерически-христианская мудрость

НАША МОЛИТВА БОГУ

После произнесения Нагорной Проповеди один из учеников спросил Иешуа Еммануила (Христа): “Господи! Научи нас молиться”. В этом и других случаях [сравн. Мф. 6, 9 и Лк. 11, 2] Богочеловек обучал нас своей молитве. Наша версия молитвы “Отче наш” и вся вторая часть была дана нам через дух евангелиста Иоанна, одного из апостолов Иешуа. Чтение про себя или вслух молитвы “Отче наш” уместно перед началом каждой священной работы.

ОТЧЕ НАШ[10]

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя
И на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный
Дай нам сегодня;
И прости нам долги (прегрешения) наши,
Как и мы прощаем
Всякому должнику нашему (нашим сёстрам и братьям).
И веди нас в искушении,11
Но избави нас от лукавого (от зла),
Ибо Твое есть царствие и сила и слава
Во веки!
Абсолютная бесконечная сущность, Бог,
Вечная Жизнь, Любовь и Милосердие,
Ты, который себя в себе открываешь,
Как Всемудрость и Всемогущество:
Озари дух наш,
Чтобы узнали мы Тебя как истину.
Очисти сердца наши,
Чтобы отражали мы Твою любовь
К Тебе и ко всем ближним нашим.
Аминь

“И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в школах (синагогах) и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны.”

Матфей 6, 5-7

УПРАЖНЕНИЕ И МЕДИТАЦИЯ

(Беседа со Стилианом Аттешлисом)

Пауль Скорпен: “Дорогой Даскалос, всё чаще выражается пожелание составления сборника упражнений и медитаций, которые должны служить дополнением к Твоим наставлениям. У нас к Тебе просьба высказать нам своё мнение о видах упражнений и медитаций, которые в связи с нашими теоретическими знаниями подходят нам”.

Даскалос: “Это очень ценная работа, чрезвычайно важная для наших усилий познать и понять относительные истины, а также продвинуться в нашем развитии. Этого недостаточно, если мы только и делаем, что сидим и говорим, и говорим, так как (как я часто повторяю в наставлениях) мы не должны ничего воспринимать на веру, что мы не пережили сами. Истины, которые человек не пережил сам, быстро превращаются в догмы”.

П.: “Кажется, это действительно так. Мы встречаем столь многих искателей истины, которые полагают, что для того, чтобы достичь озарения, требуется только изучать всё больше и больше материала, и притом нового. Я же часто спрашиваю себя, не следует ли нам для того, чтобы приблизиться к истине, лучше поменьше знать теории, а больше узнавать из опыта?”

Д.: “Абсолютно верно. Это в меньшей степени является вопросом накопления знаний, а в большей делом открытия и очищения того, что мы уже имеем, чем мы уже являемся. Мы не можем стать чем-то, чем мы уже не являемся!”

П.: “В своих наставлениях ты постоянно особо выделяешь ценность наблюдения, концентрации и медитации. Не мог бы ты пояснить точнее, что ты понимаешь под этими понятия ми?”

Д.: “Речь здесь идёт об умениях, которые должен развить у себя искатель истины, чтобы овладеть собою и обстоятельствами, с которыми он сталкивается.

Наблюдение является частью нашей божественной природы и требует, чтобы от нашего внимания ничто не ускользало, ни в грубоматериальном мире, ни на уровнях психического и ноэтического миров.

Концентрация означает собирание всего нашего внимания на одном предмете, чувстве, мысли или идее. При этом величина объекта не играет никакой роли; помни, что Иешуа говорил: “Верный в малом и во многом верен” [Лк 16, 10]. Мы должны развить нашу способность к концентрации до такой степени, чтобы ничто не могло отвлечь нас от наш ей работы.

Медитация, которая использует как наблюдение, так и концентрацию, приносит с собой рассмотрение и исследование предмета”.

П.: “В последнее время ты также подчёркивал важность визуализации”.

Д.: “Правильная визуализация необходима для нашей работы, как я уже неоднократно говорил. Она является одним из тех “ключей (от царства небесного)” [сравни Мф 16, 19], о которых так много философствуют. Все упражнения и медитации, которые последуют далее, в качестве предпосылки предполагают умение визуализации, с тем, чтобы придавать форму психоноэтической сверхсубстанции при создании предметов и ситуаций. Тем, кто не знаком с визуализацией, мы дадим необходимые наставления, которые помогут им продвинуться в работе. Но мы не должны пугаться трудностей визуализации. Всё придёт со временем”.

П.: “Не мог бы ты описать цель такой работы? Какова разность между упражнением и медитацией?”

Д.: “Мы все должны с чего-то начинать, с какого-то исходного пункта. Так, есть работа для тех, кто только начинает, и работа для таких, которые уже находятся на п ути.

Упражнение охватывает целый ряд следующих друг за другом шагов (с помощью визуализации) и создаёт, и развивает, таким образом, предпосылки для глубокой восприимчивости к священным энергиям и сферам. Медитация же скорее пассивна, так как она охватывает рефлексию (отражение) и интроспекцию (самонаблюдение). Различие невелико, и нередко упражнение переходит в медитацию”.

П.: “А молитва?”

Д.: “Молитва является нечто другим. Однако и здесь действительно следующее: если тебя упражнение или медитация ведёт в священное пространство и открывает тебя божественным силам, то, возможно, у тебя возникнет чувство, что ты должен молиться. Молитва исходит из сердца. И так же, как слёзы от глубокого душевного переживания имеют другой химический состав, чем те, которые рождаются от физической боли, так и молитвы - произнесённые ли громко, вслух или же тихо, в мыслях - имеют другой образец вибраций, чем любая другая форма выражения. Они возникают в самых глубинах нашего существа и ищут уха божественного. То, что просится в молитвах, не должно служить эгоизму, а должно быть прочувствовано сердцем и глубоко и страстно желаемым, так как искренняя молитва будет всегда услышана”.

П.: “Поэтому, молясь, мы должны следить за тем, что мы просим, так как “всё, чего не попросите в молитве с верою, получите” [Мф 21, 22]. Но вернёмся к медитац ии”.

Д.: “При выполнении медитации имеются постепенные различия. Ты не можешь при этом перепрыгивать, а должен медленно продвигаться вперёд и осваивать каждый шаг на этом пути.

Первое поле работы - назовём его микрокосмосом - касается очищения нынешней личности. Такое очищение должно происходить постоянно и непрерывно, и даже так называемые мастера должны быть всегда начеку перед возможными всходами эгоизма. С помощью серьёзного изучения мы достигаем понимания сущности элементалей 11. Мы постигаем, что сумма всех элементалей, которые мы создаём, воспринимаем и оживляем нашей энергией, образует нашу нынешнюю преходящую личность”.

П.: “В связи с тем, что элементалей можно различать по качеству и подсчитать их по количеству, мы говорим о какой-нибудь личности как в качественных, так и в количественных понятиях”.

Д.: “Личность, которая перегружена требовательными и эмоциональными элементалями (такими как потребности-желания, корыстолюбие, жажда чувственных наслаждений, зависть) или же попала в сети предубеждений и догматического мышления (полного ожиданий, предвзятых мнений, категоричности, догматических представлений, предрассудков) является в действительности тяжело обременённой и скорее доставит проблемы самой себе и другим.

Когда наша учёба приведёт нас к тому, что мы сможем воспринимать сущность элементалей, то тогда мы сможем уже в процессе учебы и медитации приступить к выкорчёвыванию всего испорченного в себе и содействовать расцвету всего прекрасного”.

П.: “Иоанн Креститель говорил: “Ему (Христу) дано расти, а мне умаляться” [Ин 3, 30].

Д.: “Это доброе дело облагораживания - или очищения (если ты хочешь это так называть) личности: устранение неразберихи (беспорядка), воспитание любви, терпимости и любви к ближнему, предоставление места, чтобы божественное могло жить и творить. Таким образом, личность станет легче и светлее”.

П.: “Это напоминает мне о словах Микеланджело, который сказал, глядя на мраморный блок-заготовку: “Я могу видеть фигуру, которая борется, чтобы высвободиться”. Или о мнении Экарта, который сказал: “Бога нельзя найти в душе, если что-то прибавлять, а только с помощью процесса вычитания”.

Д.: “В древности, в Египте и в античном мире, существовал образ Анубиса, который взвешивает сердце, психическое сердце человека, который только что перешёл в иной мир, сравнивая его с пёрышком, положенным на другую чашу весов. Чистое сердце - лёгкое сердце, в нём обрело свой дом наше сознание логоса.

Между элементалями внутри каждой личности пытается выбраться наружу (проявиться) самоосознающая* душа и выразить себя как “глас вопиющего в пустыне” [Ин 1, 23]. Учения богочеловека Иешуа Христа помогут нам отбросить эгоизм, который держит нас в плену нашей личины”.

П.: “То есть мы останемся застрявшими в пеленах нашей личины, пока наша личность будет увлечена пятью чувствами, низкими потребностями-желаниями, необузданными эмоциями и прихотями плоти”.

Д.: “Расширение сознания и эксосоматоз* 12 будут тяжело осуществимыми, пока 95% сознания индивидуума занято материальными вещами и низкими вожделениями; “сущий от земли земной и есть” [Ин 3, 31]. Как бы страстно не добивались люди эксосоматоза, но до тех пор, пока их личность будет привязана к материальному миру, их успех будет весьма ограниченным, привязанным к их материальному телу”.

П.: “И всё же однажды нам удастся ...”

Д.: “Обязательно! Личинка может оставаться в коконе (нынешней личности) только до тех пор, пока её квартира не станет слишком тесной. Вскоре она захочет распрямить свои крылья и полететь (перманентная 13 личность). Это закон природы, непреложный закон цикла возможностей*. Рост неизбежен, независимо от того, что, как казалось бы, люди наслаждаются своим коконом; так как по этому “излию от Духа Моего на всякую плоть” [Иоил 3, 1].

П.: “И сказал Христос: “Я иду приготовить место вам” [Ин 14, 2]. Всё же я спрашиваю себя, не мы ли должны быть теми, кто должен подготовить для него место в наших сердцах и сознаниях?”

Д.: “Он (Христос) уже находится там ... и, даже более того: Он является нашим сердцем и разумом.

И какой же вклад в это великое дело вносит наш образ действий? Возьми для примера наше самое ценное упражнение - ежедневный внутренний осмотр. Если мы (я имею в виду всех нас) посвятим себя внутреннему осмотру, то мы будет со всё возрастающей ясностью понимать, когда мы действуем из собственных интересов (и наносим вред себе и другим), а когда руководствуемся добродетелью и принципиальным. Другие упражнения помогут нам идентифицировать деструктивные элементали внутри нашей личности и последовательно замещать их с помощью живительных элементалей”.

П.: “Матфей пишет в своём Евангелии, что не так ли, как сотворено внутреннее, сотворено и внешнее? Если бы ты чистил твоё внутреннее, а не только внешнее, то был бы ты чист полностью. “Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их” [Мф 23, 26]. Исходя из этого требования наша первая задача (ещё до того, как мы будем стремиться развить какие-либо психоноэтические способности) состоит в том, чтобы привести в порядок уже имеющиеся у нас желания, эмоции и мысли”.

Д.: “Это будет чрезвычайно опасной ситуацией, если ничем не сдерживаемый голод на получение психического опыта подталкивает ищущего попытаться сделать это с помощью сильных упражнений, ещё до того, как он создаст в своей личности необходимые основы, чтобы перерабатывать проистекающий из этого новый опыт. В том случае, если эмоционально незрелый искатель откроет у себя определённые эфирные центры (на санскрите: чакры), но при этом не обладает ни возможностью, ни силой вновь обрести себя самого, то вред от этого часто непоправим. Мы должны иметь стабильную основу и укорениться в любви и вере. “И если корень свят, то и ветви” [Рим 11, 16].

П.: “Вступишь ли ты в дискуссию с людьми из западного мира, которые занимаются различными восточными практиками?”

Д.: “Я видел многих, слишком многих, которые приходили ко мне, после того, как они практиковали восточные дыхательные техники; их нервная система была потрясена вследствие такого агрессивного вмешательства в энергетические центры и пренебрежения к тонкой, бережной работе архангелов* 14. Мы должны постоянно помнить о том, что совсем не случайно то, где мы родились. Люди рождаются на востоке, чтобы изучить определённые уроки - также, как и мы на западе получаем наши уроки. Мы все приходим в этот мир с определённой психоноэтической конституцией, которая подводит нас к определённым практикам и удерживает от других. Так, например, мы на западе воспитываемся в убеждении, что наша личность вполне независима от других, в то время как восприятие собственного “Я” на востоке является скорее коллективным и меньше направлено на отдельное.

Следующий пункт, который отличает нашу работу от работы на востоке, это наше обращение с “низким Я”, которое мы называем нынешней личностью. Многие восточные школы следуют тенденции стереть низкое “Я”, а затем существовать в своего рода пустом пространстве - “не Я”. Мы же, напротив, видим душу, скрытую в нынешней личности. Мы работаем над тем, чтобы низкие формы выражения “Я” поднять в надлежащую индивидуализированную самость*. В то время, как восточные учения явно требуют жить в состоянии пустоты, мы стремимся к состоянию полноты, которая охватывает всё. Если мы не будем ценить все аспекты самости, то мы никуда не прийдём.

Наша психоноэтическая психология, так сказать, не в состоянии обращаться со многими восточными практиками”.

П.: “Однако некоторые, возможно, очень спешат?”

Д.: “Таким сказал Христос: “Если я сказал вам о земном, а вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?” [Ин 3, 12]. Самым большим ядом для спиритуалистического роста является спешка. Терпение и умеренность являются тут правилом; работа состоит из превращения всех наших ошибочно направленных мыслей и поступков. Это является самой ценной работой. Позже мы будем исследовать более глубокие истины. Всему своё время.

Интересующиеся истиной обязаны, значит, изучить всё, что разрешено, о данных человеку телах. Мы должны научиться с помощью архангелов владеть нашим эфирным двойником и контролировать эфирную жизненную витальность* (в четырёх формах: эфир, дающий возможность чувствовать и ощущать, формующий эфир, кинетический эфир и творящий эфир), чтобы использовать её в нашем психоноэтическом развитии и поддерживать своё здоровье и здоровье других”

П.: “Можешь ли ты утверждать в отношении последующих далее составленных упражнений, что ученики психотерапии* и практикующие психотерапевты получат пользу от определённого направления работы?”

Д.: “Те, для кого большое значение имеет физическое и психическое здоровье других, скоро увидят, что определённые упражнения очень полезны для их работы. Но, как искатели истины, мы всё же говорим, что психотерапевты должны равным образом развивать все свои способности. Поэтому мы поощряем их к работе во всех областях - как теоретической, так и практической, чтобы стать настоящим знатоком в своей профессии. Психотерапевты стремятся к разгадкам и росту - но не занимаемся ли и мы все этой работой?”

П.: “Если работа над нынешней личностью является некоторым образом макрокосмической областью, то не мог бы ты рассказать несколько подробнее о природе мезокосмической 15 работы?”

Д.: “Мы должны быть осторожными в обращении с нашими терминами, так как они ограничены пространственно-временными условиями. Вспомни, Иешуа Еммануил Христос говорит о “царстве небесном внутри нас”. Мы не можем разъединить наше исследование истины на две части, одна из которых производится внутри личности, а другая вне её. Как наверху, так и внизу 16. Всё, что мы исследуем вне нашего “Я”: божественные законы*, принципы*, архетипы* 17, причины* и небо - относится в действительности к нашей высшей природе.

Несмотря на это, иногда бывает необходимо временно использовать относительные термины. Под так называемой мезокосмической работой мы понимаем исследование всесторонней мудрости, всесторонней любви и всемогущества в мирах; она ведёт нас к самоосознанному и ответственному участию в осуществлении божественного плана. При этом в личности просыпается уважение ко всей жизни, уважение к себе и к другим. К мезокосмической работе относится и наша работа над эфирным двойником для оздоровления и целительства. Кроме того, мы работаем над направляемыми элементалями для создания световых шаров и начинаем нашу настройку на предметы и формы внутри материального, психического и ноэтического миров. Мы будет поражены безмерной мудрос тью абсолютной сущности”.

П.: “Получается, что в своей работе ты не пренебрегаешь материальным миром. Некоторые школы и учения на востоке, а также многие и на западе рассматривают материальный мир как иллюзию, майа18, от которого надо убежать, который следует преодолеть, от которого необходимо освободиться”.

Д.: “Полагаешь ли ты, что Абсолютная Сущность в своей бесконечной мудрости допустило бы сотворение материального мира, если бы он не имел никакой ценности? Думаешь ли ты, что архангелы стали бы неустанно работать над тем, чтобы создавать материальную вселенную и планеты, сохранять и поддерживать их в гармонии, если бы они не являлись домом для феноменов жизни? Наше материальное тело принадлежит к материальному миру, как наше психическое тело принадлежит к психическому миру. Это великая честь - быть участником жизни на этой прекрасной земле, ибо “это не иное что, как дом Божий, это врата небесные” [Быт 28, 17]. Плоть, временами хотя и тяжкая, и земля святы. И страшно жаль, когда каким-либо образом принижается этот рай, “ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая” [Исх 3, 5].

П.: “Соответствует ли действительности то, что наши материальные тела разделяют мудрость земли?”

Д.: “Мудрость, любовь и могущество материи. Помни, что Абсолютная Сущность является всем и находится во всём.

Мы знаем, что существуют более значительные реальности в более высоких мирах и высшие реальности по ту сторону миров разделённости*. Но сейчас мы находимся здесь, и этот мир является раем, в котором и от которого мы многому, очень многому можем научиться. Одно только великолепие человеческого тела и небесных тел 19, превышает способность понимания врачей и учёных. Мы не должны относится пренебрежительно к материи, а, напротив, должны её уважать и правильным образом использов ать.

Может ли быть лучшая школа, чем материальный мир? Если мы будем все наши испытания и беды правильно понимать, извлекать из них наши уроки и не очень привязываться к земным радостям и триумфам, то здесь мы найдём многое для изучения и освоения. Завершённую комплексную школу предлагают нам сезоны года, приливы и отливы нашей жизни, наши различные связи и отношения, наша личная борьба, наши поражения и успехи. Здесь действует божественный план”.

П.: “Не можешь ли ты что-нибудь сказать о непривязанности 20?”

Д.: “Внутренняя непривязанность (detachment), как мы её понимаем, означает, что ничто не остаётся переоцененным или недооцененным. Или, выражаясь по-другому, для всего есть своё место. Следует избегать того, чтобы запутаться в материальных благах и целях и стать зависимым от них сверх меры. Но и наоборот - мы не должны ценить только более высокие миры!

Мы принципиально против любых перенятых в западный мир школ и учений, которые создают пропасть между мирским и божественным и видят разделение между медитативным состоянием и нормальным бодрствующим состоянием. Отрицание мира природы или низкого тела, которое к нему принадлежит, не служит здоровью и не заслуживает уважения.

П.: “Из этого я могу заключить, что ты мало очарован школами и учениями, которые требуют ежедневных многочасовых медитаций и ухода от мира, который длится месяцы и даже годы?”

Д.: “В определённых традициях такое может быть вполне уместно, но мы, как христиане, верим в служение, а не в то, что надо уединяться от наших ближних, которые, возможно, нуждаются в нашей помощи. Мы подчёркиваем важность участия в мирских делах, но только не порабощение этим миром. Так как, говорил Иешуа, “вы не от мира, как и Я не от мира” [Ин 17, 16].

Если время от времени человек имеет возможность провести несколько дней в горах или на море в медитации или созерцании, то это действует очень подкрепляюще на человека и это действительно можно рекомендовать. Слишком мало времени мы проводим на природе и до крайности мало в тишине. Поэтому это очень хорошо, если мы время от времени уходим от хаоса, но мы ведь должны и работать”.

П.: “Что является определяющим для медитации?”

Д.: “Позволь мне сформулировать это следующим образом: допустим, у тебя есть саженец. Ты поместишь его на освещённое солнцем место и будешь ежедневно поливать водой. И саженец будет расти сам по себе. Но если ты решишь форсировать его рост и поместишь его под лучи горячего полуденного солнца или начнёшь усиленно его поливать, так что его корни утонут в воде, то саженец наверняка завянет и погибнет. То есть если упражняться сверх меры, то возникает опасность “перемедитировать”, в результате чего возникает крайний разрыв между временем нахождения в медитации и нашим нормальным бодрствующим состоянием. Мы одобряем и рекомендуем продолжительность медитации порядка пятнадцати минут, два или три раза в день. Я видел многих, слишком многих людей, которые нанесли большой вред своей нервной системе из-за чрезмерного медитирования. Мы пребываем в этом мире и должны по-умному сотрудничать с ним”.

П.: “Павел пишет в своём “Послании к Римлянам”: “Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ...” [Рим 1, 20].

Д.: “Хорошо сказано. Одно из самых ценных упражнений, которому мы обучаем, это исследование циклов возможностей, которые относятся ко всякой форме. Так как если мы постигнем жизнь мельчайшего в природе, то узнаем в ней свидетельство великого. Мы должны изучать все феномены жизни, чтобы расширять наше понимание и опыт. Такая работа по построению и организации сознания крайне важна и требует столетий”.

П.: “Наше изучение циклов возможностей - следование за “руками” скульптора 21 - поведёт нас естественным образом к исследованию макрокосмоса”.

Д.: “Да, если мы именно сумеем понять, что формы всех вещей содержат в себе пульс сердца и обмен веществ - цикл возможностей - то мы приблизимся к причинам. Это наша задача, и это и есть подлинная жизнь: приблизиться к нашим причинам, к нашим истокам.

Упражнения и медитации на более высоких уровнях означает исследование причин, принципов, архетипов (прообразов) и законов, настраиваться на них и, в конце концов, соединиться с ними (стать единым). Каждый цикл возможностей развивается в соответствии с божественными силами вселюбви, всемогущества и всемудрости. Эти воистину совершенные силы жизни находятся в нашей архангельской/человеческой форме. Экстаз*, подлинный экстаз означает настрой на божественное.

П.: “Всё это пробуждает смирение.

Д.: “Пробуждающее смирение, да, смиряющее для эгоизма нынешней преходящей личности, но инспирирующее, вдохновляющее для “Я” непрерывной (перманентной) лично сти.

П.: “Не мог бы ты рассказать больше о том, что означает стать единым?

Д.: “Стать единым - это великая цель, страстное желание причастия к божественному. Посредством превращения эгоизма личность может настроиться на всё, и, что важно, при этом она на время прекращает (ликвидирует) свою временную личность. Если с течением времени мы будем продвигаться в нашей работе вперёд со всё возрастающими усилиями, то мы приобретём способность объединить свою природу с природой архангелов, девы Марии и Христа-Логоса (по-гречески: Christoenoaisthesia, т.е. стать единым с Христом). Теос* (единение с богом единым, с абсолютной сущностью) является высшей точкой нашей работы, по которому самоосознающая душа узнаёт своё единство с абсолютной сущностью. Я говорю “узнаёт”, так как мы всегда едины с абсолютной сущностью; только незнание заставляет нас ощущать дистанцию между богом и нами. Но в действительности такой дистанции не существует.

П.: “Макрокосмическая медитация является, по-видимому, больше состоянием бытия, чем занятием упражнениями. Я полагаю, что мы здесь меньше говорим о временах и состояниях медитации, а, главным образом, о полной, совершенной трансформации “Я”?

Д.: “Святой Павел призывает нас: “Молитесь без устали” [1Фес 5, 17]. Мы всегда должны ощущать благоговение перед жизнью, осознавать своё место в божественном плане и жить в боге, что означает, как говорит Иоанн, “в любви” [Ин 4, 16]. Любовь - это не то, что человек может только воскресным утром делать или ощущать. Она является постоянной и вечной истиной. Любовь - это каждый из нас в коллективном “Я”*.

П.: “Коллективном “Я”?

Д.: “Каждый из нас является логосом, а все вместе мы объединены в Христе-Логосе. Это означает, что каждый из нас фактически является частью единого тела. Такое единство существует на всех уровнях - ноэтическом, психическом, а также и на физическом, - и в наши дни даже молекулярный биолог знает, что между нами происходит постоянный обмен материей. Даже с плотной, грубоматериальной материей нас связывает постоянный обмен. Можешь же ты представить себе игру обмена с менее осязаемыми формами духа, эмоций и мыслей? Таким образом, мы объединены не только на более высоких уровнях, но и в мирах разделённости.

Если мы раним кого-нибудь, то мы раним самих себя. Если где-то в Африке голодает ребёнок, то голодает часть нас. Если где-то в мире ребёнок рождается в здоровую, полную любви семью, то рождается часть нас. Мы являемся как нападающим, так и тем, на кого напали. Так учил Христос. Христос говорил о царе, который сказал: “Был наг, и вы одели меня; был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне”. Те же, к кому он обращался, стояли в замешательстве и не могли припомнить своих добрых дел. И Иешуа Христос, царь небес, объяснил: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне” [Мф 36, 40]. Это коллективная сущность. В другом месте говорит Иешуа: “Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём” [Ин 15, 5]. То, что все мы делим в теле Христа равное место, является одной из самых глубоких и величайших истин.

П.: “Иешуа продолжил: “Ибо без меня не можете делать ничего” [Ин 15, 5]. Я опасаюсь, что некоторые из таких значительных христианских посланий отпугивают. Христос говорит также: “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня” [Ин 14, 6].

Д.: “Что имел в виду Христос, когда он сказал: “Я есмь путь и истина и жизнь” [Ин 14, 6]? Что такое логос? Он ли не любовь, мудрость и могущество? Он является святой троицей: универсальная, безоговорочная любовь свыше, мудрость, вытекающая из единения сердца и разума, могущество добра для преодоления слабости. Тем, кто “имеет уши слышать, да слышит” [Мк 4, 23], сказал Христос: каждый человек, который рассудок, любовь и власть использует правильным и божественным образом, является христианином - называют ли его буддистом, мусульманином или приверженцем какой-либо иной веры. Церковь же поняла этот пункт неправильно. Иешуа придёт, чтобы освободить нас от иллюзий, а не для того, чтобы подавлять нас. Для чего он приходил? Он сам сказал: “Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком” [Ин 10,10].

П.: “Здесь на западе практика медитации подавляется определёнными силами, если даже не совсем была задушена”.

Д.: “Таков был ход вещей, но давай не будет смотреть на это трагически. Так произошло. Всё же достойно сожаления, что столь много людей по-прежнему испытывают потребность обращаться к востоку - к Индии или ещё куда-либо - так как они надеются найти там нечто такое, чего не может предложить христианство. Однако часто после этого они возвращаются назад более разочарованными, чем до того. Христианство имеет всё, и это принадлежит нам, это наша традиция; это принадлежит нашему телу, нашим чувствам и нашему мышлению. Поэтому “Пей воду из твоего водоёма и текущую из твоего колодца” [Притч 5, 15].

Церковь есть церковь, построена из камня и некоторых старых представлений; она отражает любовь богочеловека в большей или меньшей степени. Для Христа не имеет значения, сколь много золота украшает какую-нибудь церковь [Мф 23, 16-19]. Его заботы принадлежат тому, что происходит внутри. Церковь - это священное место, так как она выделяет священную область, место благоговения и молитвы. Однако подлинной церковью является человеческая форма с тремя телами. Мы являемся “храмом божьим” [1Кор 3, 16]. В нас, в сердце каждого человека есть самое святое, внутренняя святыня. И этот храм не может быть ни запачкан, ни разрушен. Туда иди и там проси, молись и работай. Христос там, и Он ждёт тебя.

СЕМЬ ТОРЖЕСТВЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ (обетов)

Уже с давних пор Даскалос имеет счастье общения с мастером с другой стороны 22. Почти две тысячи лет состоит он в постоянном общении с Иоанном, с которым он был вместе ещё в то благословенное время Иешуа Еммануила Христа.

Уже в ранней юности нынешней инкарнации Даскалос возобновил общение с Иоанном. И когда Даскалосу исполнилось семь лет Иоанн подарил ему семь торжественных обещаний, обет всех искателей истины.

Обещания образуют вечное обязательство по отношению к божественному плану. С помощью ежедневной медитации они дают претенденту моральное руководство и помогают ему с течением времени всё больше и больше настраивать себя на божественные законы творения.

Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ СЕБЕ

1.Во все времена и повсюду служить Абсолютной Сущности, которой я принадлежу всем моим сердцем;

2.Во все времена и повсюду быть готовым служить Божественному плану;

3.Во все времена, повсюду и при всех обстоятельствах использовать во благо Божественный дар мысли и слова;

4.Терпеливо и без жалоб подчиняться всем формам испытаний и бед, которые наложит на меня Божественный закон в своей бесконечной мудрости;

5.Любить моих ближних и служить им искренне и от всего моего сердца и моей души, независимо от того, как они ведут себя по отношению ко мне;

6.Ежедневно погружаться в Абсолютную Сущность и уходить в тишину с той целью, чтобы полностью настроить на Божественную Волю мои мысли, желания, слова и поступки ;

7.Каждый вечер исследовать и проверять, все ли мои мысли, желания, слова и поступки находятся в абсолютной гармонии с божественным планом.

“Если ты пускаешься в плавание по морю без управления (без руля и ветрил), то оно будет полно опасностей, так как человек ложно толкует вещи, которые поднимаются у него внутри, считая, что они поднимаются где-то в другом месте. Если же ты, напротив, пустишься в плавание по морю на корабле, то это опасно тем, что ты можешь закрепиться (попасть в зависимость) за это средство передвижения. В одном случае исход неизвестен и нет никакого управления. В другом случае средство становится целью и нет возможности прибыть куда-то”.

Ниффари

“Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый”.

Марк 13, 11

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ (уроки)

Христианский путь к истине

В то время, как учение стремится в качестве теории представить область истины, установить путевые указатели и проложить тропу, то упражнения и медитации являются вспомогательным средством, чтобы поднять сознание в более высокие сферы.

Однако главная работа состоит в очищении нашей личности, чтобы мы смогли ясно видеть, где именно мы находимся и куда идём. Только после того, как индивидуум найдёт себя внутри своей личности (что явится немалым достижением) будет он в состоянии пойти дальше, к небесным сферам. С расширением сознания появляется необходимость утончить и направить наше осознанное сознание.

Однако в начале любой работы всегда существует опасность предвидеть её окончание или представить себе его. Это является элементарной истиной (и очень характерной для людей глупостью): чем больше мы ориентируем наши представления, понятия и ожидания на очевидное, лежащее перед нами, тем меньше сумеем мы увидеть вещи такими, каковыми они являются в действительности. Редко приближаются наши ожидания к переживаемому, и почти всегда они сужают наш доступ к истинной природе вещей. Мы должны быть осторожными при придумывании и формировании наших представлений, так как в итоге они могут уже в свою очередь влиять на формирование нас самих. Как сумеем мы с той точки, где мы сейчас стоим, измерить и распознать, где мы находимся и что мы должны найти?

Нам повезло, что стремление к истине было в душе многих тех, кто шёл впереди нас. Мудрецы, мастера, прорицатели и учителя по всему свету и во все эпохи дарили нам великие сокровища. Каждый путь и каждая религия отражали новую грань великого бриллианта истины. Так возникло огромное сокровище письменных и устных учений, которые посвящены единой вечной истине. Все они внесли бесценный вклад в наше растущее понимание абсолютной сущности и божественного плана. “Пути её - пути приятные, и все стези её - мирные” [Притч 3, 17].

Все исследователи истины, архангелы, ангелы* и полубоги ликовали, когда две тысячи лет назад в Палестине среди нас родился Иешуа Еммануил Христос. Иешуа, который пришёл к нам прямо от абсолютной сущности (в отличие от всех человеческих мастеров, которые приобретали свою мудрость в следующих друг за другом инкарнациях), впервые показал прямое руководство Бога. То, чему Иешуа учил своими поступками и словами в течение своей короткой жизни во плоти, остаётся для нас как чистейшие, непосредственные божественные указания. Как сын человеческий был он “плоть и кровь” истины [Ин 6]. Христос как логос, Сын Божий - это неугасимый свет и вечная жизнь, “хлеб и вино” истины [Ин 6]. Логос - это вечная природа человека, которая через мягкое и продолжительное поднятие сознания к совершенству побуждает как “Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир” [Ин 1,9].

Наш путь - это христианский путь, на котором мы хотим жить по учению Иешуа. Мы верим в единую истину, в единого Бога, который инспирирует религиозные традиции - эзотерические и экзотерические, предыдущие и нынешние. Различаясь только во внешнем остаются эти вечные человеческие стремления отразить божественное, руководимые “тем же Духом” [1 Кор 12,9].

Эзотерическое христианство не является привилегией немногих, а есть точное отражение души каждого из нас. Значение термина “эзотерический” отделилось от своих греческих корней. В греческом “эзотерико” указывает на знания, которые следует искать в нас самих, так как “ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным” [Лк 8, 17]. Внутренне христианство, как “тайны сердца его обнаруживают” [1Кор 14, 25], является в меньшей степени религией, а больше подлинной природой жизни - ясным, всеохватывающим и полным отражением истины. Давайте рассмотрим, что мы считаем истинным.

АБСОЛЮТНАЯ СУЩНОСТЬ

“Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.”

1 Иоанн 4, 16

Что есть, что всегда было и что будет во все времена - это абсолютная бесконечная сущность, Бог-Отец, как абсолютная бесконечная реальность. С перспективы человека, находящегося в грубоматериальном мире, мы можем только очень мало почувствовать и узнать об абсолютной бесконечной сущности. Что мы знаем о Боге, мы видим как отражение, которое мы переживаем снаружи или внутри. Чтобы свет мог проявиться, он должен отразиться от какой-либо поверхности. Все миры вокруг нас и в нас являются отражением истины Бога.

Абсолютная сущность – это, прежде всего, божественное единое Я , то есть сверхсознательное самосознание целого. Все сущности внутри абсолютной сущности являются логосами, которые выражают это божественное Я как богосущность в Боге.

Любовь, свет и жизнь становятся основной природой абсолютного Я . Любовь бога универсальна, нескончаема, безлична и безусловна. Любовь Бога, которая выражается как божественное милосердие*, лежит в основе творения. Свет - это чистое, сияющее самосознание* и находится в центре каждого существа. Вечная жизнь - это вечное движение, создание и обновление выражения.

К другим характеристикам абсолютной сущности относятся многообразие*, самодостаточность* и радость творения* - выразить себя самого в себе самом как творение.

Мы знаем об абсолютной сущности, что она в своём единстве многообразна. Внутри абсолютной сущности - как в её выраженном, так и ещё не выраженном состоянии - Христос-Логос и Святой Дух*, “и сии три суть едино”, как писал апостол Иоанн [1Ин 5, 7]. Кроме того, к многообразию абсолютного бытия относятся бесчисленные мириады самоосознающих логосных сущностей. Человечество, иерархия архангелов и другие самоосознающие сущности являются святыми монадами* внутри вечного тела Бога.

Самодостаточность абсолютной сущности вдохновила мастера Экхарта к следующим словам: “Вне Бога нет ничего, кроме ничего.” Вездесущее присутствие абсолютной сущности всё порождает, всё охватывает, и всё будет при “совершении всего” [Деян 3, 21]. Нет ничего, в чём бы Бог нуждался.

В наших усилиях постигнуть радость творения абсолютного Я мы узнаём, что возникновение творения происходит в Божественной медитации, в которой Бог погружается в Божественный план, который становится творением. Радость творения бога сравнима с хрустальной призмой, через которую сияет великий свет, дающий нам цвета иерархии архангелов. Согласно радости творения, всемогуществу, всезнанию и вселюбви абсолютной сущности развёртывается Божественный план, он развёртывается всё дальше и будет развёртываться всегда в вечном настоящем*.

Вселенные (строение Бога) изливаются в пространство (существенная черта Бога). Логос, Святой Дух и святые архангелы строят и сохраняют вселенные. В нашей системе мы различаем семь небес, в которых более высокие аспекты человеческого сознания могут учиться и жить в самоосознании. Вполне могут быть и другие. Менее постижимые небеса мы определяем как каузальные* (причинные) уровни, так как они определяют и упорядочивают в большей степени материальные вселенные. Причины, принципы, законы и прообразы творения существуют здесь в своём архетипическом состоянии под надзором архангелов высших рангов.

Каузальные уровни порождают ментальный мир. Здесь рядом сосуществуют различные формы в совершенной гармонии и порядке, хотя ещё и не выраженные. Продвинувшиеся человеческие существа могут в ментальном состоянии постепенно воспринимать структуры.

На более низкой ступени вибрации духа мы находим вслед за ментальным миром миры разделённости; здесь приобретает форму вначале ноэтический мир. В ноэтическом мире мы впервые познаём формы в среде пространство/место-время, хотя они и очень отличаются от тех состояний, к которым мы привыкли в грубоматериальном мире. Ноэтический мир является миром мыслей и охватывает семь уровней, каждый из которых в свою очередь подразделяется на следующие семь подуровней.

На следующей более низкой ступени вибрации духа находится эмоциональный - или так называемый психический - мир. В этом универсуме мы также различаем семь уровней, каждый из которых разделён на семь подуровней. Все мы переживаем эти уровни еженощно во сне либо самоосознанно в эксосоматозе 23. Как и на ноэтических уровнях краски в психическом мире занимают гораздо более широкий спектр, чем на грубоматериальном уровне, а ощущения времени и расстояний здесь более эластичные.

В Ветхом Завете мы можем прочитать, что Бог работал шесть дней, чтобы сотворить материальный уровень [сравни Быт 1, 1-31]; при этом мы должны каждый день понимать как целую эпоху. Формирование грубоматериального мира, самого плотного из всех универсумов, потребовало многих тысячелетий, пока был подготовлен подходящий дом, прекрасный рай, в котором формы находят своё проявление.

Три этих мира бытия также существуют рядом друг с другом и внутри друг друга, как и наши три тела. Грубоматериальный мир построен из субстанции духа как эфирной витальности 24 вибраций с частотой (для упрощения определим её условно) от 1 до 10. Тогда если 1 - это эфирная витальность в её самом плотном состоянии как твёрдой материи, то 10 соответствует скорее газообразным формам проявления. Дух, как субстанция, образует психические миры и вибрирует частотном диапазоне между 11 и 20. Дух, как сверхсубстанция, образует на частотах между 21 и 30 ноэтические миры. Свойства каждого мира и нашего соответствующего тела являются по своей сути идентичными. Сверхсубстанция, субстанция и эфирная витальность выражают четыре элемента (огонь, воду, землю и воздух) и различные типы эфира (дающий чувствительность, кинетический, созидающий и формообразующий эфиры); при этом они различаются только частотой вибраций. Эфирные миры пронизывают грубоматериальный мир, а “ворота” к самоосознанному движению в этих более тонких мирах открываются как результат искренних упорных упражнений.

Все универсумы и все реальности построены из Духа. Для осуществления Божественного плана Дух истекает из абсолютной сущности и всех самоосознающих сущностей. Дух не является Божественным, но Он Святой, так как Он потребляется вечно и проникнут добротой и чистотой Бога. Дух не является Божеством или Сущностью, а потому не является бессмертной частью Бога. Его природой и задачей, таким образом, является служение радости творчества Бога.

Такой Дух-Душа-Я в проявленном состоянии “найдёт пажить 25” в Царстве Небесном и “войдёт и выйдет”, при этом движется он между универсумами, инкарнируется и реинкарнируется [сравни: Ин 10].



АРХАНГЕЛЫ ЭЛЕМЕНТОВ

“И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям”.
Лука 2, 10
“Ангелам своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею”.
Лука 4, 10-11

Архангелы являются логосными и свято-духовными сущностями, которые строят универсумы, контролируют их и проецируют себя в них. Внутри абсолютной сущности есть различные чины (ранги) архангелов, свято-монадных сущностей, и каждый чин охватывает бесчисленные множества однотипных существ.

Мы пока знаем о существовании двенадцати рангов архангелов: престолы, силы, господства, начала, власти, серафимы, херувимы и иные, известные по названию и неизвест ные.

Никто никогда не говорил в деталях о виде вибраций архангелов, которые принадлежат к высшим чинам архангелов. Лишь немногим удалось достаточно близко приблизиться к этим рангам, чтобы суметь настроиться на них. Как бы то ни было, человеческий язык оказывается малопригодным для того, чтобы описать всё их великолепие.

Когда человеческое существо нисходит в миры разделённости, то его сопровождает ангел-хранитель, принадлежащий к рангу престолов. И хотя мы, как правило, не осознаём его присутствие, наш ангел-хранитель, с которым мы становимся единым “Я”, непрерывно оберегает нас.

Эти архангелы обнаруживаются во всех религиях востока и запада, и в большинстве теософских и эзотерических учений как мессии, посланники богов, полубоги, дэвы и другие, им подобные существа. Архангелов знают буддисты и индуисты, и они были хорошо известны уже атцекам и египтянам античного периода. И хотя их изображения и имена меняются, их обязанности, чувство ответственности и силы остаются универсальными и идентичными.

Архангелы элементов интересуют нас в наших исследованиях и медитациях, так как они в наибольшей степени связаны с нашим хорошим самочувствием и продвижением вперёд. Их имена не человеческого происхождения, а являются, главным образом, резонансом вибрации каждого чина.

“Михаилы” - определение одного из чинов; Ма-Ха-Ел означает “Великий Бог”. На санскрите Маха означает “великий”, а Ел означает бога (также как и в древнеегипетском и древнееврейском). Соответственно этому мы найдём заключительный слог “ел” 26 во всех именах архангелов. Михаил является архангелом света и огня, его свет красного цвета (все красные тона).

Дальше идёт архангел Гавриил (Gabriel) или в древнеегипетском произношении Кха-вир-ел. Га или Кха означает выражение потребности, чувства и любви. Бир или Вир означает элемент. Небесно-голубой свет Гавриила содержит много различных оттенков; он является повелителем над водой и надо всеми жидкостями, которые составляют три четвёртых поверхности нашей планеты. Он управляет всем физичес ким царством.

Следующим упоминается Рафаил (Raphael). На древнеегипетском Ра означает солнце, а Фа 27 - вибрацию (колебание): Ра-Фа-Ил = “бог-солнце-вибрация”. Рафаила, архангела энергии, можно узнать по различным оттенкам фиолетового света. Этот свет возникает от смешивания красного света (Михаил) и синего (Гавриил) и таким образом подходит для роли Гавриила в качестве сотрудника Михаила и Гавриила. Вся планета Земля является областью деятельности Рафаила, так как он повелевает электромагнитными силами, которые мы называем эфирной витальностью.

Уриель координирует труд всех архангелов внутри грубоматериального тела, наши египетские прародители называли его У-Ра-Ел. У означает пространство, Ра - солнце: “бог-солнце-пространство”. Уриель, как великая, гармонизирующая субстанцию сила, сохраняет закон порядка и гармонии внутри и между всеми телами. Серебристо-белый цвет представля ет Уриеля.

Феномен жизни во всех царствах является делом архангелов элементов.

Когда человеческое существо воплощается в более низкие миры, то это происходит при помощи одного архангела из каждого чина элементов. И таким образом в теле каждого человеческого существа творят один Михаил, один Гавриил, один Рафаил, один Уриель и один Самуил. Самуил (Shamael), ангел Земли, является не архангелом, а элементаль-проекцией 28 Люцифера, архангела света и хранителя дуальности 29.

Давайте теперь рассмотрим, как служат архангелы нашему материальному телу. Самуил, ангел Земли и минералов, в постоянном сотрудничестве с архангелами снабжает нас материалом для наших костей, мускулов и органов тела. Михаил дарит нам тепло тела с помощью обильной красной крови. Гавриил даёт нам различные жидкости тела. Рафаил обеспечивает нас эфирной витальностью и играет неоценимую роль в сохранении нашего здоровья. По ночам, когда наши тела отдыхают, над ними работают архангелы, чтобы, служа нашему здоровью, устранить все повреждения и восстановить гармонию.

Такой же безупречной, как и усилия архангелов в нашем материальном теле, является и их работа по построению и сохранению нашего психического и ноэтического тела, а также их эфирных двойников. Подобным образом трудятся архангелы во всех вселенных. Мы должны учиться сознательному сотрудничеству с архангелами элементов при сохранению здоровья и хорошего самочувствия и черпать от их мудрости и любви. Упражнения и медитации помогут нам развить восприятие чинов архангелов.



ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЫТИЁ

“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему.”
Моисей [Бытие 1, 26]
“Вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.”
Второе послание к Коринфянам 6, 18

Каждый человек прежде, чем он пройдёт через прообраз человека, является архангелом внутри чинов архангелов. До того, как они будут выражены, пока они ещё святые монады, человеческое существо и архангельское существо почти не отличаются друг от друга. Однако позже, когда они вернутся назад, чтобы войти в абсолютное единое “Я”, различие будет уже велико. Архангелы не могут ни в какой форме выражения достичь сверхсамосознания*, так как их бытиё пребывает в вечном настоящем. Они, правда, сталкиваются с различным опытом, однако не в состоянии проводить сравнений. Например, архангел огня употребляет этот элемент со всей присущей ему мудростью, не зная при этом, однако, никаких эмоций или мыслей, которые вызываются присутствием его элемента. Человеческие же существа, напротив, как “потерянные (блудные) дети” [сравни Лк 15, 11-32] полностью подвержены двойственности (дуальности) - мирам разделённости и их впечатлениям пространства/места-времени, а потому оказываются в состоянии развить ясное чувство индивидуального самосознания. Подобная данность вдохновила Парамахансу Йогананду к следующим словам: “Человеческая форма является выше ангельской формы. Человек является высшим существом творения, так как он стремится к свободе”.

После того, как луч Божественного духа проходит через прообраз человека-архангела, он проходит затем через прообраз небесного человека*, чтобы по закону прообраза 30 познать человеческую форму. С этого мгновения он приобретает собственное, независимое излучение внутри абсолютного единого “Я”. Маленький лучик нашего Дух-Я-Существа* вступает отныне как самоосознающая душа в собственную область всемудрости, всемогущества и вселюбви. Таким образом у нас есть два краеугольных камня для нашего внутреннего “Я” (внутреннего духовного человека): свято-монадное “Я” внутри абсолютного единого “Я” и его эманация, которая проходит через небесного человека, чтобы получить форму самоосознающей души. Мы видим, как наше свято-монадное “Я” принимает одно из самостоятельных существований архангелов.

Самоосознающая душа, сформированная из божественного духа, начинает теперь выражать себя. А так как она состоит из неразрушимого божественного духа, то она уже самодостаточна и всезнающа. Все души имеют равную силу свечения. Никогда и никаким образом не может быть душа ранена или ослаблена, а потому “не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” [Мф 10, 28]. Эта та душа, которая отличает человека от других существ, так как архангелы не нуждаются в душе, потому что они принадлежат к одному коллективному чину (рангу). Это та душа, которая содержит божественное индивидуальное становление каждого человеческого Духа-Души-Я, когда мы возвращаемся к Отцу. Душа в определённом смысле является лоном для самосверхсозна ния.

Так же, как Дух-Я-Существо порождает самоосознающую душу, так и душа даёт жизнь в своей собственной проекции. Такую проекцию мы называем нашей перманентной 31 личностью. Она сходит в миры опыта, принимает свою собственную окраску и формирует свои собственные проекции. И до тех пор, пока она пребывает в мирах пространства/места-времени, она принимает много различных имён, надевает много нынешних (для данного конкретного времени) преходящих личностей и выражает себя самым разнообразным образом в этих мирах.



ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННАЯ САМОСТЬ (“Я”)

“Даже если завяжешь ты сто узлов - верёвка останется одна и та же”.
Руми

“Никто, зажегши свечу, не ставит её в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет”.
Лука 11, 33

Семи вселенным творения соответствуют и покрова, в которые одевается Дух-Душа-Я во время своего пребывания в этих мирах. Более внимательное рассмотрение этого вопроса приведёт нас к заключению, что не столько человеческая форма содержит в себе царство небесное, как в значительно большей степени человеческая форма и является этим царством небесным. И когда ты познаешь это, то поймёшь, что путешественник и есть само путешествие, а ищущий - тем, что ищут. И если ты всеми силами души стремишься к царству небесному, то обязательно тебе “всё приложится” (“Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам”) [Лк 12, 31].

Человеческие существа, достигшие высшей ступени развития, дают выражение божественной любви, причинам, принципам и законам творения. В более низких, уплотнённых состояниях, т.е. находясь в телах, они выражают мышление (ноэтически) и чувствование (психически) в мирах разделённости. Наше грубоматериальное тело, которое является лишь одной малой частью нашего “Я”, но которое часто ошибочно понимается как целое (т.е. всё наше “Я”), принадлежит к материальному уровню.

Наши психические и ноэтические тела даны нам в виде аморфной массы, которую мы должны очистить и сформировать в утончённые тела, с помощью которых мы затем сможем беспрепятственно и свободно жить.

Большинство из нас допускают, чтобы наши чувства и убеждения повелевали личностью, но именно личность должна определять содержание и состав её психических и ноэтических тел. Апостол Павел напоминает нам: “Не властен ли горшечник над глиною” [Рим 9, 21].

После того, как мы перейдём с материального уровня (т.е. после физической смерти) на более тонкие уровни, то мы продолжаем жить вначале в психическом, а позже в ноэтическом мире, прежде чем мы вновь будем инкарнированы на грубоматериальном уровне. Но даже после перехода на более тонкий уровень многие из нас, заключённые в маленькую временную личность*, настолько глубоко укоренились на грубоматериальном уровне, что вообще не замечают, что они уже живут совсем на другом уровне, и продолжают жить дальше также ограниченно, как они жили на Земле. Плоды нашей работы по осознанному строительству наших психических и ноэтических форм выражения мы пожинаем в “потустороннем мире”. “Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” [Мф 18, 18].

Подлинная самость (“Я”) каждого из нас выходит из своего “Я” как Духа-Я-Существа (нашего невыраженного, свято-монадного “Я”), остаётся в единении с абсолютной единой сущностью и простирается вниз до временной личности, часто идущей наперекор. Тем же, кто спрашивает себя, сами ли мы приняли решение покинуть нашу истинную родину (на небесах), мы рекомендуем прочитать библейскую притчу о блудном сыне [Лк 15, 11-32]; в ней точно описывается решение сына покинуть отчий дом. В таком вопросе руководит свободная воля.

Центральная задача каждой души - воссоединить своё “Я”, после того как оно, обогатившись опытом и знанием, закончит свой путь через циклы инкарнаций, со своим подлинным высшим “Я” в единении с теосом (абсолютной сущностью).

Индивидуализированная самость (“Я”) является первоначалом её разнообразных форм выражения по “образцу” абсолютной единой сущности [сравни Быт 1, 27].

Во-первых, мы обладаем самодостаточностью: так же, как и абсолютная единая сущность не нуждается ни в чём, так и мы содержим в себе всё необходимое: “Царство небесное в вас самих”. Мы ни в чём не нуждаемся и нам не требуется ничего того, чем мы бы уже не обладали.

Во-вторых, мы, как святые монады, можем самоосознанно выразить себя внутри нашего собственного универсума и внутри нашего собственного “Я”. Подобным образом макрокосмически выражает Логос своё “Я” внутри своего универсума как коллективная единая су щность.

В-третьих, мы обладаем силой, чтобы оформить духовную субстанцию в мысли и чувства и выразить самих себя как любовь. И если мы сумеем проявить себя достойными приёмниками, то нам будет дан такой дар, который позволит не только оформлять дух-сверхсубстанцию, этого носителя жизни, но и изливать его.

В-четвертых, мы благословлены даром и ответственностью по дальнейшему распространению и опёке других инкарнированных душ. И таким образом мы являемся сотворцами в божественном плане, совместно со Святым Духом, святыми архангелами и Христом-Логосом.

Индивидуализированная самость (“Я”) охватывает четыре различаемые формы выражения:

1) Дух-Я-Существо: это наше подлинное “Я”, в его единстве с многообразием и самодостаточностью абсолютной единой сущности. Дух-Я-Существо проецирует луч в творение. При этом радость творения абсолютной единой сущности, когда она себя в себе выражает, является идентичной с радостью творения Духа-Я-Сущности, когда и он выражает себя в себе. Но если мы рассмотрим точнее, то Дух-Я-Сущность является скорее не формой выражения “Я” (личности), а в гораздо большей степени творцом этого “Я”.

2) Самоосознающая душа: мы становимся самоосознающей душой в тот момент, когда луч Духа-Я-Сущности проходит через прообраз (архетип) человека; с этого момента мы понимаем наше “Я” как нечто полноценное, хотя оно и кажется отделённым от Единого Целого. Самоосознающая душа с её проекциями является как “Я” (сущностью), так и бытиём. “Я” (сущность), наша истинная природа, является божественной, перманентной точкой. На другом конце континуума 32 находится точка бытия; она погружается в миры опыта и развития.

3) Перманентная (непрерывная) личность: определяемая некоторыми также как “стопы души”, перманентная личность является выражением самоосознающей души в мирах времени и пространства и едина с ней. Она содержит божественные законы, всемудрость, всемогущество и все-любовь. Задачей перманентной личности является сбор жизней и опытов временной личности и надзор за ними. В течение этого процесса возрастает полнота перманент ной личности.

4) Временная (нынешняя) личность: это личность, которую мы выражаем в каждой отдельной инкарнации: проекция перманентной личности в миры разделённости и их промежуточные уровни. Данный аспект нашего “Я” переживает эмоции, желания и мысли, из которых формируется характер. В течение времени временная личность учится толковать впечатления и исправлять свои реакции; и таким образом формируется усовершенствованная утончённая личность. Иешуа требует от нас “отречения“ от этих временных форм выражения нашего “Я” с тем, чтобы мы лучше могли понять наше подлинное “Я” [Мф 16, 24].

Обобщим теперь элементы различных форм выражения индивидуализированной души, чтобы лучше понять термин “индивидуализированная сущность” (“Я”). Наше “Я” едино, хотя мы и встречаем его на четырёх ступенях: Дух-Я-Существо, самоосознающая душа, перманентная личность и временная личность. Наша индивидуализированная сущность в своих более высоких формах выражения участвует в коллективной логосной ли чности.

Чистый божественный дух человека мы можем представить себе как луч, который посылается солнцем (абсолютной сущностью). Этот луч проходит через прообраз архангелочеловека, а затем через прообраз человека. Представь себе солнечный луч, который приближается к открытому окну. Тогда с одной стороны окна будет самоосознающая душа. Когда же луч проходит через окно, образуется непрерывная перманентная личность. При этом одна часть остаётся на родине души в вечном настоящем, а другая часть выражает себя в мирах разделённости. Затем луч проходит дальше на другой стороне окна и доходит до пола. Здесь мы видим образование так называемой временной личности. Пол, на котором вырисовывается рисунок-образец духа-души, должен содержаться в чистоте и быть подметённым.

Свет выходит из своего источника чисто и сияюще. Сходя вниз и профильтровываясь через прообразы, универсумы и слои самости он рассеивается, но остаётся тем же самым светом. Это также, как если бы мы накрывали яркую лампу многочисленными ширмами. Упражнения и медитации в соединении с разумными теоретическими основами могут оказать большое содействие тому, чтобы очистить эти помутнения, помочь нам приблизиться к источнику света и дать возможность идущему сверху свету более широко отражаться в наших личностях. “Если же тело твоё всё светло и не имеет ни одной тёмной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.” [Лк 11, 36]. Поэтому “да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” [Мф 5, 16].

Продолжение



1 Что по-гречески означает учитель. Прим. переводчика.
2 Т.е. не выражаемых словами. Прим. переводчика.
3 Иешуа Еммануил - такого было оригинальное звучание имени Иисуса в древнееврейском государстве. Иисус - это греческая форма от еврейской Иешуа - спаситель, сокращённо от Иегошуа - помощь Иеговы. Прим. переводчика.
4 Ментальное. Прим. переводчика.
5 Астральное. Прим. переводчика.
6 Там представлены все термины, которые помечены звёздочкой - *. Прим. переводчика.
7 Термин ноэтический , употребляемый Даскалосом, примерно соответствует понятию ментальный (подробнее см. Глоссарий в конце книги). Прим. переводчика.
8 Вечной, непрерывной. Прим. переводчика.
9 Познание Бога и мира сверхчувственного. Прим. переводчика.
10 Здесь приведён неканонический текст молитвы. Канонический текст:
Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя Твое.
Да приидет царствие Твое.
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
И не введи нас во искушение.
Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Прим. редактора.
11 Большинство эзотерическо-христианских направлений особо подчёркивают, что Бог никогда не вводит нас в искушение, а мы сами, идя на поводу у нашей низменной животной души, постоянно впадаем в искушения. И потому в молитве надо просить Бога помочь твёрдо пройти через все искушения, не сворачивая, не падая и не спотыкаясь, чтобы Он вёл нас на нашем пути. Прим. переводчика.
11 Мыслеобразов. Прим. переводчика.
12 Сознательный выход из физического тела в тонкие миры. Прим. переводчика.
13 Непрерывная, непреходящая. Прим. переводчика.
14 Ангелов-хранителей. Прим. переводчитка.
15 Срединнокосмической. Прим. переводчика.
16 Это один из главных постулатов эзотерической философии. Прим. переводчика.
17 Прообразы. Прим. переводчика.
18 Майа на санскрите означает мир иллюзий . Прим. переводчика.
19 Т.е. тонких тел. Прим. переводчика.
20 Отрешённости, т.е. о том, что характеризуется автором английским словом detachment.
21 Т.е. как бы следование за руками Великого Скульптора, Зодчего вселенной. Прим. переводчика.
22 Т.е. из тонкого, более высокого мира. Прим. переводчика.
23 Т.е. при выходе из материального тела. Прим. переводчика.
24 Жизненной силы. Прим. переводчика.
25 Пастбище. Прим. переводчика.
26 По-русски “ил”. Прим. переводчика.
27 Нота фа означает основной звук (вибрацию) природы, шелест листвы леса, журчание ручья. Прим. переводчика.
28 Т.е. проекцией мыслеобраза. Прим.переводчика.
29 Т.е. двойственности. Прим.переводчика.
30 Архетипа. Прим.переводчика.
31 Непрерывной, постоянной. Прим. переводчика.
32 Непрерывной последовательности. Прим.переводчика.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

13 весна 2003 г дата публикации: 12.03.2003