В.В.Уваров

И стали славны, славя Богов наших

Общеизвестно, что религия - с латинского переводится как связь с высшим . Прежде всего, связь с внутренним высшим я человека. Устанавливается эта связь, во-первых, - отвлечением от потребностей своего низшего я , и, во-вторых, - устремлением освободившегося духа в духовную высь. Достигается это с помощью определённых обрядов в зависимости от расовых и национальных особенностей людей.

Но как бы не были различны обряды по своей форме, все они рассчитаны на то, чтобы перенести внимание человека с тесного мирка вне него - во внутрь и сконцентрировать его там. Ритмические речения (молитвы), распевки (религиозные гимны) служат именно этой цели и чем они отвлечённей и возвышенней, тем быстрее человек раскрепощается от оков своего низшего я и становится доступен шелесту направляющих прикосновений своего высшего я .

Если молитвы были чисто индивидуальным инструментом раскрепощения духа и степень достигаемой свободы во многом зависела от чисто индивидуальных особенностей того или иного человека, его воли, то религиозные гимны цепной реакцией складывающихся ритмов позволяли во много раз усилить воздействие. Подобная форма связи с высшим я издревле применялась славянскими народностями. Именно от этого способа устанавливать и поддерживать связь с высшим - СЛАВИТЬ богов, и следует искать одну из составляющих термина СЛАВЯНЕ - ТЕ, КТО СЛАВИТ. Подтверждение этому можно найти в Велесовой книге .

Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были русскими - славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне .

И немного далее: … и стали славны, славя богов наших, и никогда не просили и не молили о благе своём .

Но это только внешняя форма, внешний план этого слова. Внутренний его смысл открывается при обращении к Тайной Доктрине . Вот что пишет Е.П.Блаватская:

… Логос есть Христос - тот принцип нашей внутренней природы, который развивается в нас в Духовное Его - Высшее Я, - образующееся из нерасторжимого слияния Буддхи, шестого принципа с пятым, духовным расцветом Манаса. Неправильно говорить о Христе, - как это делают некоторые теософы, - как о Буддхи, шестом принципе в человеке. Последний сам по себе является пассивным и латентным принципом, духовным Носителем Атма, неотделимым от проявленной Всемирной Души. Только в объединении и в сочетании с Само-сознанием становится Буддхи Высшим Я и Божественной распознающей Душой. Христос есть седьмой принцип .

Учитывая вышесказанное, и то, что корень СЛАВ слова СЛАВЯНЕ в переводе с санскрита означает СВЯЗЬ, то можно истолковывать слово СЛАВЯНЕ, как имеющие связь с Христом, то есть, со своим высшим Я. Поэтому, говоря о русских с Христом в душе , бессознательно отмечают на особенность этого народа - наличие нарождающегося седьмого принципа. Именно наличие этого принципа и даёт ту духовную отзывчивость, великодушие, неиссякаемую терпимость славян и то врожденное чувство коллективизма, которое так пугает предубежденный ум.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

10 лето 2002 г дата публикации: 1.06.2002