Г.Е.,
Новосибирск

Дом Бога на Земле

В стройном, осознанном пространстве моего духовного мировоззрения, незыблемым стержнем которого является Учение Живая Этика, до недавнего времени было одно незаполненное место. Его могла заполнить только встреча с человеком высокого духовного уровня, являющего всей своей сутью гармоничное соединение Неба и Земли, человеком простым и мудрым.
Несколько месяцев назад, когда мне дали посмотреть видео-фильм об Индийском Святом Баба Вирса Сингхе, я сердцем почувствовала, что встречу именно с этим человеком так давно ждала моя душа.
Моя первая поездка в Индию была четыре года назад и я знала, что мощный магнит Индии обязательно притянет меня туда снова. И вот, в конце октября 2001 года волей судьбы или провидения состоялась поездка, главной целью которой была встреча с Баба Вирса Сингхом (Махараджи, как его с почтением называют в Индии) и людьми, живущими в общине, созданной им. Нас было четверо женщин, вдохновлённых идеями Махараджи и приехавших вместе на встречу с ним. Мы как-то очень естественно влились в жизнь общины сикхов Гобинд Садан и не были там праздными, заморскими гостями.
Вместе с Т.Б. я занималась переводами текстов речей Махараджи; Н.Щ. сверяла и записывала тексты, а Л.Б. неустанно оттачивала свое мастерство, готовясь к концертам. Действительность превзошла ожидания всех членов нашей небольшой и гармоничной группы. Ритм нашей жизни в Гобинд Садане совпадал с ритмом жизни постоянных обитателей общины и по утрам мы просыпались под мяукающий клёкот царственных павлинов, которые облюбовали стену, окружающую дом для гостей. Прежде всего мы шли в Джизас Плейс (Место Иисуса), этот воистину райский уголок, с любовью созданный руками и молитвами людей согласно указаниям Махараджи, которые он получал в состоянии медитации.
В 1984 году именно на этом месте у Махараджи было видение Иисуса Христа с простёртыми руками, улыбкой на лице, словами любви и благословения всем людям. Вскоре после явления Христа на этом месте забил источник, который вот уже много лет питает земли Гобинд Садана и исцеляет тела людей. Воздвигнутая статуя Иисуса с любовью украшается цветами, а в холодную погоду на статую Христа надевают одежду и шапку. Это то место, где даже на душе человека без веры становится светлее, чище и лучше. После Джизас Плейс мы шли к священному огню - хавану, чтобы вместе с жителями Общины, многие из которых стали нашими друзьями, читать Джаб Сахиб - небольшой сборник гимнов, воспевающих единого Бога в разных его ипостасях. Делали мы это не из вежливости, а сознательно пытаясь приобщиться к тому состоянию души, которое возникает при сосредоточении струн сердца на чем-то высоком, а что может быть выше имени Бога?! Люди утверждают, что в хаване, освященном Махараджи, а также в результате постоянных молитв, возникает особая, целительная энергетика. Сюда часто приезжают супружеские пары, чтобы в течение нескольких дней или даже недель исполнять служение Богу через поддержание священного огня хавана и в надежде на пополнение своей семьи. Говорят, что их молитвы часто бывают услышаны и через некоторое время они снова появляются у хавана с благодарностью за пришедшую в дом радость. После дня, проведённого в разнообразных трудах, вечером мы все опять шли в Джизас Плейс на молитву и церемонию зажигания свечей, число которых всегда постоянно - 125 свечей, таково было желание Христа, когда он явился Махараджи. Здесь, в Гобинд Садане пришло понимание важности совместной молитвы и зажжёных свечей. Особенно отчётливо это стало понятным 16 ноября, когда Индия праздновала Дивали - День Света; корни этого чудесного праздника уходят ко временам Рамаяны. В тот день Махараджи передал людям Общины указание Духовного Учителя о зажжении 12 тысяч свечей в Гобинд Садане! Не уверена, что мне было бы понятно это указание ещё 10 лет назад, когда я была в полном неведении о силе Света, но в тот день я была уверена, что мощный столб света, идущий из Гобинд Садана, помогал удерживать мир от впадания в хаос и мрак, созданный силами мирового терроризма. Гремели петарды, зажигались бенгальские огни, а потом были огненные Пенджабские танцы, За время пребывания в Гобинд Садане мы убедились, что люди здесь умеют от души и работать, и веселиться, совсем как у нас в России.
Название Общины Гобинд Садан с пенджаби переводится как Дом Бога , но это вовсе не значит, что Махараджи, организовавший Гобинд Садан более 30 лет назад, претендует на собственную Божественность. Он не хочет, чтобы его считали мессией или Гуру и своё предназначение видит в распространении Божественной Истины, которая ему дается его духовными учителями.
Баба Вирса Сингх является одним из наиболее почитаемых святых Индии. К нему приезжают за советом, благословением и целением люди со всех уголков Индии, а также здесь часто бывают гости из дальних стран. Простые люди и высокопоставленные чиновники Индии - все равны в Доме Бога. Многие гости живут здесь несколько недель или месяцев, участвуя в жизни и работе Общины и получая здесь исцеление души и тела, а некоторые просят позволить им остаться в Общине навсегда и обрести ту радость жизни, в которой так нуждается человечество сегодня.
К настоящему времени по всему миру разошлась весть о замечательном святом Индии, который не демонстрирует чудес телепортации или манифестации предметов мановением своей руки, но чудесные преобразования происходят с людьми, которые вместе живут, работают и творят молитвы здесь, в Гобинд Садане. Тысячи книг с речами Махараджи издаются на разных языках, в том числе и на русском. И всё же я позволю себе небольшой экскурс в историю жизни Махараджи и историю возникновения Общины, которую многие люди, побывавшие здесь, называют Оазисом Света и Любви, раем на земле.

Баба Вирса Сингх родился в Пенджабской деревне (сейчас это территория Пакистана) в семье земледельцев, поэтому мальчику с детства был знаком крестьянский тяжёлый труд. С ранних лет он имел видения, сначала непонятные, а затем эти видения помогли ему расширить рамки окружающего мира. Особенно чутко он почувствовал единство всего живого на земле и не смог больше срезать живые растения, даже и для пропитания. Однажды он имел странное видение о далекой стране - Русь. Духовным учителем ему было сказано, что в будущем он будет иметь особую связь с этой страной, которой предназначена великая миссия духовного водительства человечества.
Прошло много лет и теперь, будучи почитаемым святым на своей Родине, Баба Вирса Сингх передаёт Единый Свет Истины и русским людям тоже. Создание сикхской Общины в 30 километрах от центра Дели тридцать лет назад стало естественным продолжением того образа жизни, который вёл Баба Вирса Сингх на протяжении всей своей предыдущей жизни. Многие годы люди шли к нему за советом и помощью, за благословением и исцелением, некоторые навсегда оставались рядом с Махараджи, чтобы вместе жить, работать и прославлять в молитвах Бога. Совместная жизнь в работе, молитве и радости приносит успокоение и гармонию душе, крепость Духу и телу человека. Кроме Гобинд Садана Махараджи организовал другую общину, Шив Садан, - в штате Пенджаб. Принцип жизни в обеих общинах один и тот же, а получаемые с полей урожаи намного превосходят те, что собирают крестьяне в соседних деревнях, поэтому общины Махараджи передают значительную долю собранного урожая тем, кто в этом нуждается. В том, что урожай на полях общины намного богаче соседних, нет ничего сверхъестественного или магического. Люди работают под руководством Махараджи, который получает советы по ведению хозяйства у своих духовных учителей. Сам Махараджи в случае необходимости может поговорить с землёй, узнав у неё, что ей нужно для того, чтобы урожаи риса и зерна были хорошими. Несколько лет назад Мата Ганга, (так с любовью здесь говорят о Матери Ганге) откликнулась на просьбу Махараджи отвести свои воды от полей, представ перед ним в видении прекрасной женщиной. В своих беседах Махараджи снова и снова напоминает людям о том, что всё Божье творение живое и с радостью откликается на заботу и ласку людей.
Основное население Гобинд Садана и Шив Садана составляют сикхи и ещё в мой первый приезд в Индию они произвели на меня очень сильное впечатление своей яркой внешностью, одеждой, осанкой. И вот, четыре года спустя я оказалась в самом сердце, как мне видится, сикхской духовности и культуры. Иногда говорят о воинственности этого народа, но, ознакомившись с историей сикхов, мы узнали, что из униженных, слабых духом людей, проживающих в Пенджабе, они превратились во львов и львиц Духа, защитников Бога и всех людей, независимо от принадлежности к разным сословиям и религиям.
Сегодня все женщины - сикхи носят фамилию - Каур (львица), а мужчины - Сингх (лев.) Это чудесное национальное превращение произошло в XVII веке, когда последний Гуру сикхов, - Гуру Гобинд Сингх поднял и объединил народ в борьбе за независимость. И те из сикхов, кто удостаивается чести всегда носить на правом боку небольшой кинжал, заслужили эту честь всей своей беззаветной жизнью Служения Создателю и людям, а кинжал символизирует, прежде всего, то, что они отсекли в себе большинство человеческих недостатков и всегда готовы защитить свою веру. Редко, но случается, что священные символы сикхов вручаются особенно преданным представителям других национальностей. Просто и с достоинством носит символы веры Мери Фишер, хрупкая, уже немолодая женщина, приехавшая из США 10 лет назад и нашедшая здесь предназначение своей жизни. Наверное, именно такими должны быть воплощённые на земле ангельские души. Великое смирение, терпение, любовь и забота обо всех, кто встречается на её жизненном пути, снискали ответные чувства в сердцах людей.

(Ловлю себя на мысли, что хочется поделиться всеми впечатлениями и духовными сокровищами, полученными в Гобинд Садане, но рамки статьи не позволяют этого, поэтому лишь схематично пытаюсь передать высокие переживания). Только на третий вечер мы смогли встретиться и немного поговорить с Махараджи в его саду, куда он по вечерам выходит к людям. Никто не знает точную дату рождения Махараджи, на вид ему около 65 лет, лицо моложавое, красивое и очень живое, чувствуется его внимательное участие к тем, кто приходит за советом и благословением. Махараджи был очень приветлив с нами, и хотя общение происходило через двойной перевод: с пенджаби на английский, а затем с английского - на русский язык, нашим основным языком общения был язык сердца. Я подарила Махараджи небольшую икону Сергия Радонежского, спросив его, появится ли в России человек, равный по духу Святому Сергию, чтобы помочь народу русскому объединиться и подняться от духовного сна? Вот, что он ответил: В России будет много духовных людей... Россия много страдала, народ много страдал, и это страдание сменится радостью и любовью. Богом решено, что счастье будет дано России .
А на мой вопрос о том, увидим ли мы, живущие сегодня, это счастье, ответ был таким: Да, это произойдёт при вашей жизни . Вопросы, которые мы задавали, носили неличный характер и мы услышали ещё много замечательных откровений о нашей Родине, о ведущей духовной роли женщин, о пути выхода человечества из кризиса. У нас было несколько встреч с Махараджи и каждая встреча приносила новое вдохновение и радость. Сикхи умеют радоваться жизни во всех её проявлениях; незабываемы концерты дружбы, которые устраивались везде, где мы побывали. Мелодичные звуки гуслей и русской гармошки, которыми радовала всех Л.Б., сменялись огненными сикхскими танцами и песнями. Махараджи хотел, чтобы мы побывали в месте, где прошли годы его юности, а так же чтобы нам показали Золотой Храм в Амритцаре, штат Пенджаб. В храме хранится Гуру Грант Сахиб - Великая священная книга всех сикхов, мы уже имели некоторое знакомство с ней и убедились, что она содержит те же вечные истины, что и святые книги других религий, так как источник мудрости - один, и об этом не устает повторять Махараджи, призывая людей к терпимости и любви друг к другу. Чтобы совсем не оскудел Дух человечества, Силы Света время от времени передают нам свои Высшие Знания. Находясь под большим впечатлением, которое производит Гуру Грант Сахиб, я мысленно вспоминала прекрасную картину Н.К.Рериха Голубиная Книга .

Закончить свой рассказ хочу сообщением, полученным от Мери Фишер уже после возвращения домой. В общине сикхов, расположенной в США, недавно произошел пожар и в комнате, где находилась Святая Книга Гуру Грант Сахиб, сгорело всё в двух метрах вокруг стола с Книгой; огонь не тронул Священную Книгу; по этому поводу состоялась пресс-конференция в Гобинд Садане, на которой Махараджи дал объяснение этому явлению.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. Беседа Его Святейшества Баба Вирса Сингха с русской группой о будущем России
Гобинд Садан, Индия, 1 ноября 2001

Нас никто и ничто не разделяет, и в каждом человеке присутствует Святой Дух - Дух Любви. Это главное, это то, что вы должны понять. Именно Святой Дух, который есть в тебе, передаст твою любовь всем людям. Эта любовь обладает большим целительным свойством, а когда человек начинает исцеляться, то постепенно всё в нём становится чистым и всё вокруг тоже начинает очищаться. Всё идёт от человека... Страх уйдёт, человек забудет о страхе и начнёт чувствовать присутствие Духа Святого везде: в воздухе, растениях, деревьях. Очень важна для души человека работа, которую он выполняет.
Постепенно вы наполнитесь Святым Духом, и он поможет вам научить других людей, как исправиться и стать лучше. Ощущение присутствия Духа придаёт человеку уверенность в себе, а когда вы будете уверены в себе, вы станете сильными и не будете нуждаться во внешней помощи. Потому что всё, что нужно, есть в человеке изначально. И тогда станет ясно, что исцеляющие качества и любовь Бога есть в каждом человеке, она везде. Осознав это, ваш Дух не позволит вам бояться чего-либо и не позволит вашему эго выйти из-под контроля. Он сделает человека уверенным в себе и сильным. И это ощущение станет таким мощным, что человек будет чувствовать себя счастливым и радостным; ощущение счастья будет во всем и всегда.
Сейчас у людей существует такая проблема: мы всё время чем-то обеспокоены, всё время чего-то боимся, мучаемся вопросами: Что же будет дальше? Что же случится? И если вы будете иметь в душе эту радость, это счастье, то вы будете ощущать их везде - на работе, по всей стране, везде, куда бы вы не шли.
В России будет много духовных людей... У меня было видение 40 лет тому назад о том, что Россия воспрянет и станет духовной страной во всех отношениях. Россия много страдала, народ много страдал, и это страдание сменится радостью и любовью. Богом решено, что это счастье будет дано России. То счастье, которое вы растеряли, вернётся обратно, именно в Россию и ни к кому другому.

На вопрос Г. о том, увидим ли мы это и что Махараджи может сказать о роли женщин в новую эпоху? - Махараджи ответил, что всё это произойдет при нашей жизни.

...Вы должны думать об этом, ваши мысли должны быть настроены на это. Всё больше русских людей будет работать в этом направлении; всё больше будет появляться книг на духовные темы, и счастье обязательно придёт к вам...
Путь русских женщин - особый, русские женщины - очень хорошие. Если мы обратимся к истории, то увидим, что в духовности женщины всегда как бы лидировали, были впереди.
Для воплощения своих планов Бог выбирает, прежде всего, мать. Когда мы говорим о Боге, то мы имеем в виду, прежде всего, Матерь Божью. Иисус пришёл от Света и из Света. Бог посмотрел и решил, что Свет должен идти через женщину. Вначале Он благословил Марию и только потом через неё пришёл Иисус. Человечество совершило большую ошибку, отодвинув женщину на второй и третий план, потому что в духовном плане женщине заповедано быть первой. В доме Бога всегда открыта дверь для женщины.
Когда Бог решает явить Истину на земле, он всегда выбирает женщину, которая даст жизнь Его посланнику. Например, когда Бог хочет явить человечеству великого учёного, то сначала Он выбирает мать, которая, даст жизнь этому учёному, т.е. вначале Он ищет женщину, через которую придёт Свет. К сожалению, мужчины до сих пор отводят женщине роль где-то на втором плане, хотя Бог поставил женщину даже выше мужчин.
Бог очень любит женщин. Если у вас есть на этот счёт какие-то сомнения - отбросьте их. В духовном плане роль женщины - ведущая. В прошлом их роль была высока и в будущем они будут вести за собой человечество. Бог дает женщине много любви, даже больше, чем она думает. Через женщину Бог воплощает свои замыслы. Благодаря женщине в мир приходят великие провидцы и лидеры.
Будьте счастливы. Смотрите на Бога и молитесь. Когда вам будет грустно или вы будете чувствовать себя несчастными, обращайтесь к Богу, просите Его благословения, и вы его получите. Помощь Бога приходит быстро, он скор в своих действиях. Он с вами всегда, все 24 часа в сутки, Он всё время смотрит на вас, Он всё время с вами. Бог всегда счастлив, поэтому и вы должны быть счастливы, разделяя с Ним это счастье.
Будьте счастливы, радуйтесь жизни! Примите мое благословение.

II. Ответ Баба Вирса Сингха на вопрос Н.Щ.
Гобинд Садан, Нью Дели, Индия 12 ноября 2001г

Как убедить законодателей внести религиозные, духовные принципы в качестве ведущих в Российское законодательство?

Баба Вирса Сингх:
Мы верим в Бога, но кого мы имеем в виду, говоря о Боге? Мы имеем ввиду того, кто присутствует везде и во всём. Человек, верующий в Бога, принесёт мир в общество, и люди будут трудиться с верой в Бога. Усердно работая, они помогут развитию страны. Верующий человек поможет тому, кто нуждается в помощи, тому, кто в чём-то слаб: будь то социальная проблема или трудности в решении какого-либо вопроса. Он поможет им своими мыслями, своим внутренним духом или окажет помощь в социальном плане. Он поделится любовью и тем, что заработал в результате своего кропотливого труда.
С точки зрения моего понимания Бога, - тот, у кого есть вера в него, никогда не ранит чувства другого человека. Он всегда будет просить Бога: Пожалуйста, принеси прогресс нашей стране и нашим людям, и, пожалуйста, принеси мир моему уму . И запомните: Бог не живёт в зданиях, Его дом, прежде всего, - в нашем сердце.
Если все люди начнут следовать заповедям Бога, то никто не будет вредить другому человеку, а, наоборот, станет заботиться об окружающих его людях. Нерелигиозный человек, у которого нет осознания Бога, никогда не принесёт пользу, если он возглавит любое общество.
Религиозные здания - это наши школы для обучения, но Дом Бога, Свет Бога находятся в нашем сердце. Если вы внесёте религиозные принципы в законы вашей страны, то ваша страна очень сильно преуспеет.
При этом возникает вопрос: А что же сделали в прошлом те люди, которые занимали посты в религиозных учреждениях? В прошлом были служители, совершающие жестокости и оказывающие давления на людей, прикрываясь именем Иисуса, именем религии. Их целью было использование религии для осуществления собственной выгоды.
Однако, истинная религия никогда не ищет выгод для себя. У вас есть великое доказательство истины, которую можно записать в ваши законы: Иисус был действительно религиозным человеком. Ради любви к нам, ради прощения наших грехов он пошёл на крест. Вот это и есть религия. Подобным же образом можно сказать, что тот, кто верит в Иисуса, кто верит в Бога - не принесёт вреда другим людям. Наоборот, он возьмт на себя их трудности.
Если вы запишете эти заключения в ваши основополагающие документы, то обязательно нужно отметить в них доказательства того положительного, что религия может принести нам. Любовь, мир и справедливость воцарятся в нашем социальном устройстве, и люди будут думать о готовности пойти на жертвы ради других людей.
Возьмём другой пример, - вся жизнь Гуру Гобинд Сингха (десятого Гуру сикхов) была полна жертвенности. Он пожертвовал своей семьёй, своим домом и самим собой ради других людей.
То же самое можно сказать о жизни Моисея. Он пожертвовал всем для того, чтобы освободить рабов.
История Пророка Мухаммеда также похожа: ради людей он принёс в жертву своего зятя, внуков и всю свою семью.
Мы всегда берём примеры людей, связанных с развитием религии. Этих людей можно называть пророками, мессиями или посланниками. Неважно, каким именем мы их называем, они все из одного источника и они все принесли нам послание Бога.
Существует огромная разница между священником и пророком. Среди тех, кто читает проповеди, может и не быть жертвенности. В то время, как во всей жизни Христа вы не найдёте наложения наказания на кого-либо, там нет указов, нет взимания денег за отпущение грехов. В его жизни вы найдёте благословение во всём.
Но там, где у служителей Церкви возникал личный интерес, деньги выходили на первое место. А когда появляются деньги и личная заинтересованность, - религия исчезает. При виде священнослужителей не проявляйте сомнений к мессии. И это проблема не отдельно взятой страны. Во всём мире священнослужители совершают ошибки и люди отходят от Бога.
Всё совершается внутри человека. Если человек молится и поклоняется Богу, то с ним происходит много хорошего. Таким образом, открыв своё сердце, - вам следует привнести религию в ваши законы, потому что именно в религии творятся и любовь, и справедливость, и сострадание, и стремление к служению. Я уверен, что эти качества нужны каждому человеку, они необходимы на любом уровне управления, в любой стране. Без них ни одна страна не сможет преуспеть.
Пишите нейтрально и пусть ваш ум будет нейтральным. То, что я говорю, - это не теория. Не бойтесь. Запишите эти положения в ваши законы. Если у кого-либо из тех людей, кто ответственен за написание положений законодательства, возникнут сомнения, пожалуйста, пригласите их сюда, к нам. Мы оплатим проезд. И если в их уме присутствует тень сомнения, она исчезнет, когда они побывают у нас.

III. КАК ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ТРАГЕДИИ И ТЕРРОРИЗМУ
Послание Его Святейшества Баба Вирса Сингх (Индия)
в ответ на письмо Отца Роя Дрейка из Университета Фордхам в Нью Йорке

В США произошла ужасная трагедия. Вы нас попросили молиться за Вас. Знайте же, что здесь, в Гобинд Садане мы всегда молимся и поклоняемся Богу 24 часа в сутки. С миром и любовью мы молимся вместе с Вами. Некоторые люди говорят: Нам не урезонить терроризм .
Пожалуйста, попытайтесь рассудить трезво и терпеливо. Что такое терроризм? Что же это такое, от чего они не хотят отказаться? Они ведь тоже люди, как и мы, но их просто не туда завели. Эти люди сердятся и хотят убивать всех вокруг. Но почему же в вас тоже просыпается гнев? Мудрым будет решение созвать Международную встречу на высшем уровне.
Спросите вначале этих людей: Что вы хотите? - а уже потом говорите сами. Конфликт может закончиться за две минуты. Вокруг чего вся эта борьба? Маленькая группа террористов отдала свои жизни и бросила всю страну в состояние смятения. После взрыва поднялась волна гнева. Люди рассердились точно также, как и террористы. Что может произойти, когда люди в гневе? Они атакуют какую-нибудь страну и разрушат е. Тогда соседние страны встанут на её сторону и нанесут ответный удар. Таким образом, будут разрушены 4 или 5 стран.
Великим, лучшим решением будет молитва Богу и поиски Его благословения. Садитесь за стол мирных переговоров. Подумайте хорошенько, а потом созовите срочную встречу на высшем уровне!
Обратитесь ко всем странам с приглашением приехать на Встречу.
Спросите их: В чем ваша проблема? Почему вы нас убиваете и почему мы вас убиваем?
Они приедут на Встречу. Они выдвинут некоторые требования, потому что они очень рассержены. А затем надо подумать, как можно выполнить их требования. Это нетрудно. Когда человек обладает властью, он устанавливает закон и порядок. Он знает, что сейчас он во главе этого общества. Если в обществе будут происходить беспорядки, то его уберут от руководства.
Дайте людям возможность ощутить вкус силы. Позвольте им почувствовать ответственность за порученное, и тогда они начнут работать, чтобы установить законность и порядок. Если кто-то будет убит, то это станет большим минусом их работе. Таким образом удастся установить мир повсюду. Соберитесь все вместе и идите вперёд с любовью в сердце. Наступит день, когда вы признаете, что терроризм - это ничто. Это - ни какая-то каста, ни деревня, ни страна. Откуда он возникает? Он произрастает по причине существующего давления. Как же можно выправить ситуацию с терроризмом методом давления?
Нет касты, которую можно было бы просто уничтожить. Нет страны, которую можно просто разрушить бомбами. Но все же терроризм возник. Уберите давление и согласитесь с их требованиями, а так же предоставьте им самим нести бремя ответственности. Сегодня никто не пытается с ними разговаривать или что-то объяснить. Единственно, что можно услышать: Поймайте их! Поймайте их! Поймайте их!
Как же смогут помочь ваши молитвы и прославления Бога, если вы сами предпринимаете неправильные действия? Поклонение Богу поможет , если вы сами правильно поступаете.
Вы поклоняетесь Богу, а затем сами допускаете коррупцию. Вы пишите правила и нарушаете их. Законы религии велят не брать взятки, не отнимать чьих-либо прав, не ранить чувства других людей, не смотреть с вожделением на чужую жену. Если вы заявляете: Я - блюститель закона и порядка , а с другой стороны вы продолжаете нарушать закон, скажите, что может помочь в этой ситуации?
Установите действительную законность и порядок, и тогда не о чем будет беспокоиться.
Необходимо собрать людей со всего мира. Затем придёт решение.
Что же ещё?
С одной стороны - люди заявляют, что они правы, а мы сидим у себя дома и говорим: Они - неправы . Возможно, здесь неправы обе стороны. Возможно, наши мысли не могут достичь уровня мысли Бога; их мысли тоже не способны сделать это. Нам нужно сесть всем вместе и решить, что же делать на самом деле. Давайте помолимся вместе и попытаемся понять, что их так разгневало. Вы не должны отвечать гневом на гнев и начать военные атаки на другие страны. Я взываю к вам всем, пожалуйста, хорошо подумайте и только потом действуйте.
Вы просили нас молиться за вас, и мы это делаем - молимся постоянно. Пожалуйста, придите в равновесие, но для того, чтобы это сделать, надо найти способ, как это сделать. Бог создал нас, чтобы мы могли использовать свой ум для доброго пути. Если человек пошёл не по правильному пути, к нему надо относиться так, чтобы помочь ему прийти в равновесие.
Все религии говорили одно и то же: Благословения Бога можно достичь через молитву и поклонение. Мы не можем решить проблемы гневом или даже сражениями. Но мы способны разрешить их силой мысли и общей встречей, на которой можно прийти к решению .
Я взываю ко всем странам: Пожалуйста, поймите и действуйте осознанно, попытайтесь объяснить это людям. Никто не хочет умирать. Почему человек захочет умирать ради того, чтобы уничтожить другого? Если человек оказывается на тропе, утыканной терниями, он постарается уйти с этой тропы. Покажите ему другой путь.
Какой человек захочет жить в джунглях? Ведь там он испытывает страдания. Несколько лет назад в Индии, в штате Мизорам возник мятеж, все мятежники жили в джунглях. Когда мы пришли к ним, поговорили с ними с любовью в сердце, они все покинули джунгли.
Я сказал им: Вы любите своё оружие. Возможно, у вас ещё есть спрятанное где-то старое оружие . Они немедленно согласились с этим: У нас много оружия . Тогда я попросил их: Пожалуйста, принесите его и отдайте офицерам . Я описал им реальную ситуацию: Вас 1400 человек и вы окружены 50 тысячным войском . Три приверженца Бабаджи возглавляли правительство штата. Я уверил повстанцев, что они достигнут соглашения после той встречи, и в тот же день был принят закон. Некоторые люди говорили: Террористы были пойманы . Они не были пойманы; они пришли по своей воле.
Один из офицеров заявил, что он был поражён тем, что религия может исправить умы людей. Мы считали, что религия - это что-то неэффективное. Но когда поступили сведения, что повстанцы сложили оружие, офицер начал рыдать.
Суть религии заключается в том, что она преображает умы людей. В Мизораме мы видели абсолютно преображенных людей.
Повстанцы были очень бесстрашными людьми. Они смело вошли в дом губернатора и могли бы застрелить любого офицера. Я объяснил правительству, что если они будут на повстанцев давить, те восстанут, а повстанцам я объяснил реальную ситуацию.
После принятия соглашения правительство не обмануло их. Им выплатили заработную плату и организовали медицинскую помощь.
Все они изменились. И сегодняшние террористы тоже могут измениться, когда все вместе сядут за стол переговоров.
Устаивайте постоянно встречи в больших зданиях, в больших залах, где людям будет удобно. И таким способом мы можем решать подобные проблемы. Это не очень большая проблема.
Постарайтесь воспринимать все религии, как свою собственную.
Воспринимайте всех людей, как своих сестёр и братьев. Гуру Гобинд Сингх сказал: Давайте считать все человечество одной расой . Пророк Мухаммед говорил: Если вы добиваетесь благословения Аллаха, не думайте ни о ком плохо. Не приносите вреда чьим-либо чувствам. Если вы отберёте чьи-либо права, это не обрадует Аллаха. Если же вы будете справедливыми, то Аллах ниспошлёт вам свои благословения .
Некоторые люди скажут - Всемогущий или - Вахе Гуру , другие - Аллах . Всё это имена Бога. Нехорошо нападать на любую религию. У каждого человека внутри есть душа, жизнь и мудрость Бога. Если вы пораните чьи-либо чувства, это не сделает Бога счастливым, потому что этим вы раните сердце.

ПРАЗДНОВАНИЕ КШАТРИИ ДХАРМЫ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГУРУ ГОБИНД СИНГХА

С 19 по 21 января 2002 года в общине Гобинд Садан состоялись празднества, посвящённые дню рождения Гуру Гобинд Сингха, последнего Гуру сикхов. Во время празднования непрерывно читалось вслух Учение, данное им людям в XVII веке. Множество приверженцев идей Учения ГУРУ ГРАНТ САХИБ съехалось в Общину, которая выглядела особенно нарядно в эти дни, будучи разукрашенной тысячами оранжевых флагов. Люди приехали сюда из разных уголков Индии, было немало и зарубежных гостей, друзей Гобинд Садана. Все они собрались здесь для того, чтобы вместе участвовать в празднествах, молитвах, исполнении священных песнопений-раг, чтении духовной поэзии. Главное, что привлекло так много людей сюда - это возможность послушать Великого Святого-Баба Вирса Сингха (Бабаджи), духовного наставника Гобинд Садана.
В своей праздничной речи Его Святейшество Бабаджи подчеркнул главное сходство миссий Гуру Гобинд Сингха и всех других пророков: проповедовать кшатрия дхарму - религиозный принцип противостояния тирании. Вот, что он сказал:
Почему так необходима кшатрия дхарма? На всем протяжении истории человечества существовали два типа людей: люди, чей ум направлен на творение зла, и люди, чей ум обладает состраданием. Во всём мире люди первого типа подавляют проявления добра, мешают религии, препятствуют развитию таких человеческих качеств, как сострадание и смирение. В их разуме отсутствует любовь, они всегда стремятся к подавлению всего доброго и развитию всего злого. В то время, как в сердцах людей, наполненных состраданием, присутствуют любовь, смирение и памятование о Боге.
Иногда давление людей, направленных на зло, становится таким сильным, что среди человечества распространяется чувство страха, происходят войны, женщин уводят в рабство, процветает грабёж, повсюду творится несправедливость. Всё происходящее свидетельствует о том, что люди забыли о соблюдении и поддержании кшатрии дхармы. Именно это происходило во времена Гуру Тег Бахадура: зло процветало до такой степени, что люди в страхе попрятались в своих домах, их дух совсем ослабел. Зло так распространилось, что Гуру Тег Бахадуру пришлось принять мученическую смерть, чтобы поддержать голос дхармы.
Для усиления дхармы Гуру Гобинд Сингх создал такое явление, как Пандж Пиарас Ордена Кхалсы .

(Прервём речь Бабаджи для пояснения читателю некоторых положений Учения Гуру Грант Сахиб. На языке пенджаби Пандж Пиарас обозначает пять первых членов Кхалсы . Речь идёт о первых пяти сикхах, посвящённых в новый Орден Кхалсы, провозглашённый Гуру Гобинд Сингхом. Однажды, на одном их собраний сикхов в 1699 году Гуру обратился к присутствующим с вопросом о том, найдутся ли среди них люди, готовые пожертвовать жизнью ради веры, которую он провозгласил. Пандж Пиарас, те первые пять человек, выступили вперёд. Первым был Дайя Рам - из касты Кшатриев, (что значит - воинов ) из Лахора. Следующим был Дхарам Дас - из касты Джат (каста фермеров) из Дели. Мухам Чанд - уборщик из города Дварка стал третьим человеком, готовым пожертвовать своей головой. Сахиб Чанд из касты цирюльников из города Бидар выступил вперёд четвёртым. Пятым был Химмат Рай из Джаннат Пури, принадлежащий к касте носильщиков воды. На следующий день снова собрались тысячи людей, Гуру Гобинд Сингх произвёло бряд крещения пяти Пандж Пиарас и провозгласил создание Ордена Кхалсы.
Важно, что первыми членами Кхалсы стали представители разных районов и каст, в основном это были люди из низших каст.
История гласит, что Гуру ещё раз спросил всех пятерых, согласны ли они отдать голову за веру, и, получив утвердительный ответ, он увел их в палатку, а вскоре появился вновь с окровавленным мечом. Все убедились в том, что они действительно пожертвовали свои головы, но спустя несколько минут все пятеро появились вновь, облачённые в прекрасные одежды, с лицами, сияющими внутренней силой. Практически они отдали себя на волю Бога и в награду Гуру Гобинд Сингх возвысил их, сделал их храбрыми, бесстрашными и преданными учениками. Перед этим они были простыми, обыкновенными людьми и их пример вселял надежду для всех слабых, низкого происхождения людей. Значит, они тоже могли стать сильными, получив благословение Бога.)

Итак, в продолжение своей речи Бабаджи сказал: При помощи обряда Пандж Пиарас Гуру Гобинд Сингх создал возможность передачи силы поддержания Кшатрия Дхармы своим последователям; это стало церемонией передачи амриты. Когда Гуру создал амриту, и его милосердный взгляд упал на неё, а лучи всего Его существа напитали её, тогда сила речи Гуру пробудила дхарму и бесстрашие, запрятанные глубоко в душах пяти учеников, и они встали на защиту Кшатрии Дхармы.
Создание таинства Пандж Пиарас убеждало в том , что наша страна останется свободной, что голос людей нельзя заглушить и что никто не сможет отобрать у них их прав, и никто не сможет их поработить. Когда Бог Кришна наставлял Арджуну поддержать Кшатрия Дхарму, тот повиновался ему, в награду Кришна одарил его такой любовью, что пригласил Арджуну в свою колесницу, которой Он управлял сам. Почему? Да потому, что Он знал, что Кшатрия Дхарма будет необходима всегда. Сегодня она так же необходима, как была необходима и во времена Бога Рамы, который Сам был воином. Первый Сикхский Гуру Нанак сказал, что пуджа (приношение) не будет принята, если люди не способны защитить свою честь. Когда пророк Мохаммед создал своих Четырёх друзей, смысл этого действа состоял в том, что они стали Кшатриями (воинами). Они всё время совершали джихад и творили молитвы. Двадцать четыре часа в сутки они находились в состоянии готовности сокрушить жестоких тиранов.
Каждый пророк провозглашал две истины: Кшатрия Дхарму и почитание Бога. Кшатрия Дхарма обозначает любовь Бога, сострадание, нежность, она всегда сопряжена с заботой о других людях, помощью слабым и униженным. Иисус делал то же самое: Он поддерживал слабых и всегда выступал против зла, отказываясь принимать его. Ему пришлось пойти на крест, чтобы поддержать Кшатрия Дхарму.
Действительное значение понятия Кшатрия Дхармы состоит в необходимости поддержать голос того, кто упал, того, кто пребывает в страхе и слабости духа. Делается ли это посредством поднятия в защиту своего голоса или меча, главное, чтобы это происходило без личной заинтересованности. Это действие должно происходить только во имя других людей. Его можно сравнить с операцией, произведённой врачом, когда он удаляет повреждённые ткани и помогает развиваться здоровым клеткам в теле человека. Когда бы пророки или святые ни приходили на землю, принося людям истину, они практически делают то же самое: они пробуждают Дхарму и разрушают зло .

(записано Мери Фишер, Гобинд Садан, переведено Г.Е.)

 


 

Ваши комментарии к этой статье

 

9 весна 2002 г дата публикации: 11.03.2002