Александр Херсонов

 

Замечательные женщины России.
Век ХХ.

Памяти мамы, Галины Ивановны Херсоновой-Удачиной, научившей меня держаться в седле.

 

 

Чтение судьбы, как «извлечение тайного»

Почему великие поэты России непременно оказываются и великими пророками? Пророками исторических событий и собственных судеб. Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок, Ахматова, Цветаева…

 

«За пределом слов»

Марина Цветаева обращалась к Анне Ахматовой: «Златоустой Анне - всея Руси, искупительному глаголу». Что же должен был «искупить» глагол великого поэта? Дар пророчества? Редкий дар у Анны Ахматовой, как и у Марины Цветаевой, безусловно, был. В 1916 году, когда её сыну исполнилось четыре года, последовало поэтическое пророчество: «Рыжий львёныш с глазами зелёными, страшное наследие тебе нести!» И сын поэта Анны Ахматовой и обвинённого в контрреволюционном заговоре и расстрелянного поэта Николая Гумилева действительно прон`с через всю жизнь «страшное наследие»…

Марина Цветаева так определяла отношения писателя и читателя: «Что есть чтение, - как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределом слов». Вот почему Марина Цветаева острее многих чувствовала уникальность личностей поэтов-современников.

Например, Александра Блока:

 

И, под медленным снегом стоя,

Опущусь на колени в снег,

И во имя твоё святое

Поцелую вечерний снег.

Или Анны Ахматовой:

Мы коронованы тем, что одну с тобой

Мы землю топчем, что небо над нами - то же!

И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,

Уже бессмертным на смертное сходит ложе.

 

Принадлежит ей и пророчество о будущей судьбе Владимира Маяковского: «Эта «вакансия» первого в мире поэта масс - так скоро не закончится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть и нашим внукам, придётся не назад, а вперёд».

И ведь действительно оборачиваются, почти столетие спустя оборачиваются, пытаясь разгадать загадку гибели «поэта масс»! Слово «пророчество» было в ходу у Цветаевой, было родным ей словом: «Сбылися древние пророчества: где вы, Величества? Высочества? Мать с дочерью идёт - две странницы…»

Родной Москве Марина Цветаева напророчила незавидную судьбу, которая особенно остро переживается в наши дни: почти не останутся домики «со знаком породы». Вместо них сегодня мы видим дома «без роду и племени», безликие и бездушные бетонные короба…

 

 

Нептун - бог морей

Личность Марины Цветаевой символизирует стихия воды, море «глубокое, неисчерпаемое, непостижимое». Это стихия Рыб, управляемая Нептуном, который по канонам космобиологии является планетой духовности и числа 7, символизирующего тайну. И действительно, разве нептунианский «принцип зарождения всего нового» не есть суть обновления поэзии творчеством Марины Цветаевой? В стихотворении «Душа и имя» (1911) Марина Цветаева себя и душу свою, и имя своё обозначает словом «морская»:

 

Но имя Бог мне иное дал:

Морское оно, морское!

…Мечты иные мне подал Бог:

Морские они, морские!

…Но душу Бог мне иную дал:

Морская она, морская!

 

Разгадывание поэтических строк поневоле заставляет нас обратиться к сущности стихии вода. Вещество вода известно аномальными, парадоксальными физико-химическими свойствами. И даже в наши дни ставит маститых учёных в тупик. Установлено, что вода ,в каком бы виде она не была, является хранителем и передатчиком информации, следовательно, является кладезем тайн прошлого, настоящего и, вероятно, будущего. Не случайно издревле наши предки «заговаривали воду», пытались с помощью воды передать информацию. Жизненной и поэтической заинтересованностью в приближении к стихии воды, вероятно, и объясняется пророческий дар Марины Цветаевой.

 

 

«Настанет свой черёд»

Давно уже сбылось главное и безоговорочное пророчество Марины Цветаевой. Она действительно является одним их самых любимых и читаемых современных поэтов: «Моим стихам, написанным так рано, что и не знала я, что я - поэт… Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд». И этот «черёд» направлен в неоглядное будущее, в бесконечность.

Похоже, что число 5 означало в судьбе Марины Цветаевой нечто особенное, поскольку имя «Марина» нумерологией просчитывается до числа «5». Это число Меркурия, а значит, самое динамичное число, число «полёта». Не потому ли и поэзия Марины по её же выражению является «искромётной»? А ещё число «5» символизирует победу духовной природы над материальной». Это к вопросу о сущности поэзии Марины Цветаевой…

И действительно, 5 мая 1911 года на пустынном коктебельском пляже случилось, казалось бы невероятное. Восемнадцатилетняя Марина Цветаева увидела на берегу красивого юношу перебиравшего гальку. И влюбилась в глаза юноши - огромные, голубые, печальные. И тут же загадала: если юноша отыщет и подарит ей любимый её камень сердолик, то она станет его женой. Случилось чудо: из груды камней юноша извлек один единственный камень и протянул Марине. Это был её любимый сердолик. А юношей протянувшим камень оказался Сергей Эфрон…

 

Как солнце - как маятник - как календарь.

Быть светской пустынницей стройного роста,

Премудрой - как всякая Божия тварь.

Знать: Дух - мой сподвижник, и Дух - мой вожатый!

Входить без докладу, как луч и как взгляд.

Жить так, как пишу: образцово и сжато,

Как Бог повелел и друзья не велят.

 

 

Сон как состояние предвидения

Для Марины Цветаевой жизнь в сновидениях была такой же реальностью, как и жизнь наяву. В сновидческих стихах Цветаева воспела «седьмое небо», корабль мечты, видела себя «островитянкой с далёких островов». Сон для неё - пророчество, предвидение, концентрация творческих способностей, портрет времени или предсказание будущего:

 

Око зрит - невидимейшую даль,

Сердце зрит - невидимейшую связь,

Эхо пьёт - неслыханную молвь.

 

В беспросветном голодном 1921, в постоянных мыслях о судьбе мужа и собственной смерти Цветаева пророчествует и свой и его конец:

 

«Чем с другим к венцу -

Так с тобою к стеночке.

Ну-кось, до меня охочь!

Не зевай, брательники!

Так вдвоём и канем в ночь:

Одноколыбельники».

 

Но «к стеночке» тогда поставили мужа, Сергей Эфрона. Марине предстояло два десятка лет жить, писать и пророчествовать.

Как в день рождения сына, когда в тревожных предчувствиях записала: мальчику «на войну идти придётся». И не ошиблась. Боец Красной Армии Георгий Эфрон 19 лет отроду, отправился на войну и сложил голову в первой же атаке… Предугадает Марина Цветаева и тяжкую судьбу дочери Ариадны. Девочке едва исполнится год, а мама-поэт загодя останавливает будущих палачей:

 

«Аля! - Маленькая тень

На огромном горизонте.

Тщетно говорю: не троньте…»

 

Похоронили Марину Ивановну Цветаеву, как самоубийцу, в общей могиле. В 1960 году Анастасия Ивановна Цветаева, сестра Марины, поставила на месте захоронения крест с надписью: «В этой стороне кладбища похоронена Марина Ивановна Цветаева. Род. 26 сентября старого стиля 1892 года в Москве - умерла 31 августа нового стиля 1941 года в Елабуге».

Такая страшная судьба выпала на долю поэта-пророка Марины Цветаевой. Она не собиралась умирать рано и всегда говорила: «Меня хватит на 150 миллионов жизней». И единственный раз ошиблась. Впрочем, пророки, как известно, не ведают собственной судьбы.

 

 

 

Китежанка русской поэзии

В поздних стихах она называла себя и русалкой, и китежанкой, и сомнамбулой, а полнолуние волновало её ещё в детстве.

Борис Носик «Анна и Амедео»

 

Рождение

23 июня 1889 года в Одессе в семье отставного инженера-механика флота Андрея Горенко родилась девочка, которую назвали Аней. Судьба распорядилась так, что Ане, ставшей знаменитой поэтессой Анной Ахматовой, выпала жизнь тяжёлая, полная лишений и страданий. Спустя год после рождения дочери, Андрей Горенко получил назначение в Царское Село, и семья переехала на жительство в пушкинские места, где «смуглый отрок бродил по аллеям».

Стихи Аня любила с детства, а cочинять начала с 11 летнего возраста. Но за год до этого, «перенесла корь с такими тяжёлыми осложнениями, что, по мнению врача, должна была умереть, и очень долго находилась в бреду». На этот факт мы обратим особое внимание. Дело в том, что… Психологи по-особому относятся к жизни 11-12 летнего ребёнка, указывая, что в этот период происходит серьёзная «встряска организма», коренная перестройка нервной системы. В эти годы у потенциально творческих детей происходит попытка приблизиться к внутреннему «Я», а у особо одарённых и проявление сверхчувственных способностей. И жизнь даёт тому немало примеров.

Версия такова: стрессовая ситуация долговременной тяжёлой болезни, совпавшая с перестройкой психики Ани Горенко вызвала первоначальный толчок к стихотворчеству на основе… приоткрывшихся экстрасенсорных способностей.

Есть ли у версии основания? Есть. В автобиографической прозе, датированной 1957 годом читаем: «В первый раз я стала писать свою биографию, когда мне было 11 лет в разлинованной красным маминой книжке для записывания хозяйственных расходов (1900 г.)». Но не только странное для ребёнка желание «вглядеться в прошлое» говорит в пользу означенной версии. Важно и то, о чём писала «потрясённая» девочка: «Когда я показала свои записи старшим, они сказали, что я помню себя чуть ли не двухлетним ребёнком». Анна Ахматова, вспоминая годы «языческого» детства, писала:

 

«А вечером перед кроватью молилась тёмной иконке,

чтоб град не побил черешен, чтоб крупная рыба ловилась».

 

В этих строках, вероятно, и скрыты особенности внутреннего «я» Ани Горенко, которые с годами обнаружились в личной жизни и творчестве Анны Ахматовой. По-видимому, сверхчувственное видение мира впоследствии и легло в основу созданного А. Ахматовой мира поэзии, «мира колдуньи и ворожеи». Право на подобный вывод нам даёт стихотворение 1913 года «О тебе вспоминаю я редко». Там сказано:

 

Я над будущим тайно колдую,

Если вечер совсем голубой

И предчувствую встречу вторую.

Неизбежную встречу с тобой.

 

Любопытно, что у Анны Ахматовой есть стихотворение «И вовсе я не пророчица».

Что это? Попытка отмежеваться от действительно имевшего место пророческого дара?

В стихотворении видится протест, возражение тому, кто дерзнул «заглянуть» в мир ворожеи, сумел проникнуть туда, куда вход строго воспрещён.

Но настоящая Анна Ахматова предстаёт перед нами в другом стихотворении:

 

Из-под смертного свода кургана

Вышла, может быть, чтобы опять

Поздней ночью иль утром рано

Под зелёной луной волховать.

 

И в дневнике, где 24 декабря 1959 года записано: «Последние дни я всё дополнительно чувствую, что где-то что-то со мной случается. По какой линии, это ещё не ясно. То ли в Москве, то ли ещё где-нибудь что-то втягивает меня, как горячий воздух огромной печи или винт парохода».

 

 

Воспоминание о... будущем

Анне Ахматовой 15 лет. Она отдыхает с матерью под Одессой и однажды мама указывает Анне на деревянный домик, где та появилась на свет. И слышит: «Здесь когда-нибудь будет мемориальная доска».

Нет, не из гордости и самонадеянности это было сказано, как впоследствии попытается представить сама Анна Ахматова. Возьмём на себя смелость предположить: сказано было из «знания», основанного на бессознательном восприятии свойств пространства и времени. Прошли годы и доска «памяти» действительно появилась на «будке», где родилась знаменитость. В детстве за Аней Горенко замечались случаи необычного «взаимоотношения» с ночным светилом, особенно в моменты полнолуния. Потому и не удивительно, что под пером поэтессы родилась удивительная строка: «Дымное исчадье полнолунья»… Царскосельская подружка Валечка Тюльпанова свидетельствует, как в ночь полнолуния увидела Анну «тоненькую девочку в белом платье на крыше зелёного углового дома». Открытие потрясло подружку: «Какой ужас! Она лунатик!»

Борис Носик в документальной повести о любви русской поэтессы Анны Ахматовой и итальянского художника Амедео Модильяни замечает: «Даром что ли молодой муж называл её в знаменитых стихах колдуньей?». Он же упоминает о том, что Анна Ахматова «не раз говорила и писала, что она ясновидящая, читает мысли, видит чужие сны, «чует воду». Писатель Анатолий Найман, приятель поэтессы и её литературный секретарь, также свидетельствует о паранормальных способностях Анны Ахматовой. В книге «Рассказы об Анне Ахматовой» приводится такой случай: «Наши разговоры не раз касались Т. С. Элиота… Он родился на год раньше её и умер на год раньше. Она заговорила о нём, довольно подробно, и именно о нём, а не «по поводу», за несколько дней до его смерти».

Что за странные предчувствия кончины великих, живущих за многие сотни километров? Тех, с которыми Анна Ахматова даже не была знакома? «Беспричинные» разговоры у Анны Ахматовой возникали накануне смерти президента Индии Неру, великого Корбюзье…

 

 

Рождение на Ивана Купала

Аня Горенко родилась «на Ивана Купала», но Анна Ахматова больше любила подчёркивать тот факт, что родилась в праздник Владимирской иконы Божьей Матери. Праздник знаменитой иконы был установлен в память избавления Руси от ордынского хана Ахмата, «её легендарного предка, на котором кончилось татарское иго».

Произошло это великое событие 23 июня по старому или 6 июля по новому стилю.

И хотя Анна любила подчёркивать «татарские корни», но по-настоящему серьёзное значение придавала рождению «на Ивана Купалу».

Анатолий Найман пишет: «Она давала понять, что магия, приписываемая этой ночи, её обряды, поиски папоротника, цветущего огненным цветом, и с его помощью - кладов, прыганье через костры, скатывание с горы зажжённого колеса, скрывающегося в воде, в огне и в травах, так же как и весь круг мифов, связанных с Купалой, подающим силу воде и теплоту растениям, купание и т.д. - были усвоены ею, как бы вследствие уже самого факта рождения в этот день».

Яснее не скажешь. И все это «переплеталось проникновением или намерением проникнуть в области действия таинственных сил». Отсюда и вещие сновидения: «Я знала, я снюсь тебе, оттого не могла уснуть». И рассуждения: «Был вещим этот сон или не вещим… Марс воссиял среди небесных звёзд». И удивительные восприятия: «…Мне с тобой на свете встречи нет. Только б ты полночною порою через звёзды мне прислал привет».

А. Найман пишет о «шестых чувствах» Анны Ахматовой и отмечает «вещие сновидения, чтение мыслей, разгадку примет, «выдразнивание» встреч, вестей». Интуиция была «вторым зрением» поэтессы и по её уверению «в личных отношениях никогда не подводила». Известно, что «жизнь вышла из воды». А это означает, что воспоминание о прошлом и пророчество будущего следует вести «через воду», с помощью воды. Словно в ней, в воде, закодирована память человечества…

И пример Анны Ахматовой лучшее тому подтверждение. Из воспоминаний: «Знали соседи - я чую воду, и если рыли новый колодец, звали меня, чтоб нашла я место». Об этом говорится в поэме «У самого моря». Не отсюда ли тянется ниточка от Анны Ахматовой к предчувствию, «предузнаванию» будущего, например, кончин великих людей?

 

 

 

Джуна Давиташвили или «так проходит мирская слава»

Я ассирийка. Это народ с очень древней и высокой культурой.

У нас в роду очень многие использовали для лечения средства народной медицины.

Джуна Давиташвили

 

Авторитетные свидетельства

Это было в октябре 1985 года. В то время участникам Всесоюзной конференции лимфологов, что проходила в г. Подольске показали видеофильм о знаменитой Джуне , а спустя десять лет физиолог, профессор, доктор медицинских наук Б. И. Кузник упомянул о ней книге «Джуна, Ванга и другие».

Аркадий Райкин страдал застарелой болезнью суставов и лекарственной болезнью. При приёме лекарства от давнего недуга возникали дикие боли, изматывала бессонница, обнаружилась сердечная недостаточность.

Дело дошло до предынфарктного состояния и необходимости помещения великого артиста в больницу. В критический момент в ситуацию вмешалась Джуна. «Поколдовав» над больным минут пятнадцать, попросила заново снять электрокардиограмму. И… врачи увидели работу сердца другого человека. Проводя руками возле сердца, Джуна сняла мерцательную аритмию. Аркадий Райкин впервые за время болезни заснул…

Ещё случай. У молдавского писателя Георгия Малярчука тяжело болел сын. Диагноз - неизлечимое заболевание центральной нервной системы, рассеянный склероз и опухоль мозжечка. В результате мальчик едва двигался по комнате, левая рука почти не работала, с трудом поворачивал шею, волочил левую ногу. Джуна «поработала» с мальчиком, рукой поводила вдоль тела, прислушалась к поступающим сигналам. В итоге пришла к выводу: опухоли мозжечка нет, а спинной мозг болен, есть начальная стадия рассеянного склероза. Через месяц после лечебных процедур, мальчик играл в футбол.

Судя по биографии, «механизм» возникновения экстрасенсорных способностей у Джуны прошёл по тому же «сценарию», что и у других знаменитостей (например, Ванги) - через мощный стресс в юном возрасте. Маленькой девочкой Женя упала в глубокий колодец и несколько часов была на краю гибели. С этого всё и началось…

 

 

И авторитетные награды

По числу врученных наград Евгения Ювашевна Давиташвили (в последствии Джуна) вполне могла бы войти в книгу рекордов Гиннеса. И званиями её Бог не обидел. Вот некоторые примеры... Апрель 1989 года, Афины. Джуна Давиташвили - участница конгресса по нетрадиционным методам терапии. Итог - большая золотая медаль Дипломатической академии ООН «За гуманизм», почётное звание доктор медицины. Вскоре последовал отличительный знак международного признания - орден рыцаря Мальтийского креста.

Гавана, ХVIII Всемирный конгресс международной ассоциации традиционной и альтернативной медицины. Джуна - президент ассоциации, награждена орденом 1-ой степени Иерусалимского храма. Ей вручен уникальный диплом с правом «обучения всех медиков мира в любой точке планеты». Всего же у Джуны 28 международных наград. В 1989 году Джуне вручен Знак изобретателя СССР и авторский диплом. Ею изобретён биоробот, прибор призванный заменить биополе Джуны. Целительница удостоилась чести быть принятой патриархом Пименом, который подарил Джуне уникальные золотые часы… Всемирная организация «Орбис» выдала Джуне уникальный паспорт за № 239, в котором обращалась ко всем организациям мира с просьбой «оказывать максимальное внимание предъявителю этого паспорта».

Москва, 1991 год. Джуна открывает Интернациональную академию альтернативных направлений в науке, затем проводит Всемирный конгресс по биоэнергетике. Ей дано право награждать отличившихся учёных и общественных деятелей орденом Богини Бау, ассирийской покровительницы наук и медицины.

В январе 1993 года совет ветеранов воинов-афганцев «за многолетнюю заботу о воинах и в знак будущего сотрудничества» присвоил Джуне почётное звание генерал-полковника медицинской службы с правом ношения формы. В июне 1994 года указом Президента Бориса Ельцина Джуне вручён орден «Дружбы народов».

 

 

«Звёзды» недюжинных талантов

Однако, пора заглянуть в особенности микрокосма Джуны, дабы сравнить то, о чём «говорят звёзды» рождения с тем, что проявилось в реальной жизни. Джуна родилась 22 июля 1949 года в деревне Урмия Краснодарского края.

На момент рождения сильное влияние оказала Луна, так как Джуна принадлежит к психотипу «Рак». Благодаря особенностям Луны - Джуна быстро схватывает ситуацию, богата мыслями, нервозно непоседлива, легко справляется с трудностями, склонна к самоанализу. Благодаря гармоничному влиянию на Луну Плутона - созидательно использует волю, управляет воображением, обновляет жизненные силы, улучшает сопротивляемость и здоровье… В гармонии Сатурна и Урана - способности к математике, систематизации и комбинированию мыслей, воплощение оригинальных идей. Это аспект дельца и политика.

В связке «Марс-Уран» - «интерес к науке и технике, экспериментам с машинами и электричеством, рыцарство идеалов, членство в «военном объединении». Во влиянии на Луну Нептуна - «медиумические и парапсихологические наклонности, ясновидение, сверхчувствительность к факторам окружающий среды, вероятный талант в искусстве».

 

 

О себе самой

«Я ассирийка. Это народ с очень древней и высокой культурой. Училась у своей бабушки, к которой все приходили лечиться. Кстати, прожила она до 120 лет. Дед умер в возрасте 110 лет. Способность помогать людям обнаружила в детстве. Работаю старшим научным сотрудником в Институте радиоэлектроники и электротехники АН СССР. Закончила факультет здравоохранения Народного университета в Тбилиси, получила диплом медсестры. Очень мало ем мяса. Сплю не более 4-5 часов. На работе не устаю. Это моя работа, она мне нравится, и я не замечаю, как пролетает время. Когда провожу бесконтактный массаж (БМ) чувствую тепло, холод, пощипывание, покалывание, пальцы могут стать липкими.

Я не стараюсь ставить диагноз, хотя успешно могу это делать. Моя задача - помочь больному. Под влиянием БМ резко меняется температура моей руки, иногда на 9 градусов. Чувствовать чужие биополя - полдела, надо научиться управлять ими. Я не очень люблю слово «экстрасенс», слово «сенситив» точнее отражает сущность явления. Я хочу создать своеобразную школу, в которой обучить сто врачей разработанным мной способам БМ. Пусть каждый из них обучит десять человек, те - ещё десять. Таким образом, мой метод может найти самое широкое распространение. Это цель моей жизни».

 

 

Джуна как она есть

С Джуной мне пришлось увидеться лишь однажды и на самое короткое время. Это было в Москве, в 90-е годы, на презентации журнала «Гороскоп», с которым я активно сотрудничал. Джуна появилась, обрамлённая в «свиту», привлекая всеобщее внимание. Я с интересом вглядывался в Джуну, понимая, что первое впечатление многое значит. Мне показалось, что от целительницы с чёрными, как смоль, волосами повеяло холодком… Общее впечатление - разочаровывающее. Когда многого ждёшь, всегда так бывает…

Но таланты Джуны - реальность и о них следует сказать особо. Помимо врождённого таланта целителя, у Джуны проявился талант художника и поэта. Уроки живописи она брала у известного художника Ильи Клейнера, картины её прекрасны. А стихи… Они о том же, о великом даре природы:

 

Ночь плавно впадает в утро,

Рассветы мне сны приносят,

О прошлых и будущих жизнях,

О бесконечности мира,

О вечности и бессмертье.

 

В фильме «Юность гения», посвящённом Авиценне, Джуна исполнила роль прорицательницы Юны и, по сути, играла «саму себя», так как на съёмках фильма благодаря ясновидению спасла от гибели актёра Бахтияра Закирова... Джуна поёт, перекладывает стихи на музыку. Ею выпущен сборник «Песни Джуны», вышла и миниатюрная книга стихов.

Но Джуна не баловень судьбы. Она безгранично любила сына Вахо, и когда тому было 6 лет, вылечив саркому бедра, спасла сына от смерти. Но… сын ушёл из жизни, погиб в автоаварии, и эта трагедия подорвала жизненные силы любящей матери. Сегодня о Джуне молчат и СМИ, и ТВ. Иное время, иные герои. Большей частью «дутые». Но Джуна была, есть и остаётся. В тысячах излеченных людях, в учениках, которые продолжают её дело, в рассказах тех, кому выпала удача общаться с Джуной.

 

Здоровье людей, их счастье -

Это моя Атлантида.

К ней иду, к ней иду сквозь беды

Обиды, непониманье.

Чтоб добра победа

Звездой засияла ранней.

 

 

 

Что имеем, не храним, потерявши… не плачем

Знаете, иногда очень трудно протолкнуть что-нибудь (новое, необычное), когда люди не хотят, просто не хотят об этом… думать. Очень часто, как вы знаете, на каком-то эволюционном этапе, человечество как бы успокаивается. На какой-то плоскости. Люди просто не хотят утруждать себя, свою жизнь новыми идеями и мыслями, хотят жить спокойно, не тревожась.

Святослав Рерих

 

ДОРОГИ ВЕДУТ В РОССИЮ

Итальянский врач, психиатр, антрополог и криминалист XIX века Чезаре Ломброзо писал: «Я не признаю существования духов, но утверждаю, что существует некая эманация чрезвычайно тонкой материальной субстанции, производящей психические феномены».

Означенный «психический феномен» и проявился в конце 1963 года в СССР, когда молодая, полная жизненных сил и энергии женщина - Нинель Сергеевна Кулагина - услышала по радио сообщение о девочке, «умеющей видеть пальцами рук», кончиками пальцев читать текст и различать цвета. Нинель Сергеевна вспомнила, как однажды на ощупь доставала из коробки катушку ниток нужного цвета. Не долго думая, она заявила мужу: «Подумаешь, открытие! Я тоже так умею…». Муж, понятное дело, не поверил. Стали пробовать. Не сразу, однако, получилось…

Со времени первого публичного сообщения в январе 1964 г. о феномене Кулагиной, «феномене К», как его назвали журналисты, прошло четыре года. За это время слух о «русской жемчужине» парапсихологии достиг заграницы. В 1968 г. на встречу с Кулагиной специально приехал известный чехословацкий учёный, специалист в области «пси-фотографии», доктор Зденек Рейдак. Опыты, проводимые с Кулагиной, произвели на него большое впечатление. Учёный признал, что «суть феномена Кулагиной заключается в особенностях её физиологии». Не исключено, что благодаря плодотворной работе с Кулагиной Рейдак вскоре возглавил Международную ассоциацию психотроники…

Весной 1973 г. «феноменом К» заинтересовались и англичане, делегировавшие в Россию двух видных биофизиков - Херберта и Кассерера. Англичане поставили с виду простой, но эффективный опыт по перемещению «с помощью мысли» жидкостного ареометра. Потряс учёных не столько сам факт движения ареометра «под действием мысли», сколько характер движения: в строго вертикальном положении, без наклонов, что противоречило физическим законам. Позже в лондонском журнале «Парафизика» один из них напишет: «Сейчас я с радостью могу сообщить, что мы были первыми исследователями на Западе, которым удалось измерить телекинетическую силу». И сила эта, против всех ожиданий, оказалась невероятно велика…

В нашей стране уникальные возможности Н. Кулагиной изучало около трёх десятков институтов различного профиля. Не отказывали власти в возможности «исследовать» Кулагину и иностранцам. Но вот пример другого феномена, болгарской провидицы Ванги. Её способности изучали исключительно болгарские специалисты, и результаты исследований остались тайной за семью печатями. Болгарское правительство куда бережнее отнеслось к «жемчужине» паранормального, чем советское. Может быть, поэтому Ванга и прожила более 80 лет, а Кулагина - всего лишь 64 года? Правда, есть одно серьёзное «но». Ванга имела возможность периодически подключаться к высшим космическим источникам энергии, что бы пополнять энергетические ресурсы.

Кулагина же такой возможности не имела. А ведь программа исследований, долговременная и сложная, включала опыты, которые не проходили бесследно для здоровья. Кулагина часто жаловалась, что после экспериментов ощущает физическое и моральное опустошение, головную боль, заканчивающуюся рвотой. И немудрено: из бедной женщины учёные постоянно «выкачивали» биоэнергию. Но заботились ли они о восполнении утраченной энергии? Вряд ли…

Но не это более всего угнетало Кулагину. Было обидно, что некоторые учёные мужи, зайдя в тупик и дабы спасти собственную репутацию, во всех «непонятностях» обвиняли её, называя мошенницей и шарлатанкой. Лживые обвинения заставили Кулагину обратиться в суд за защитой чести и достоинства, что в конце концов и привело к инфаркту… Горько и обидно, но как это по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

 

 

ЧЕГО НЕ СНИЛОСЬ НАШИМ МУДРЕЦАМ…

А терять было что. В результате подвижнической деятельности мужа Н. Кулагиной остались описания проводившихся экспериментов. «Русская жемчужина» владела не только искусством телекинеза, но и элементами левитации. Более всего ей удавались опыты по передвижению «с помощью мысли» лёгких предметов. Обычно опыт выглядел так.

На небольшом столике устанавливали предметы различной формы, сделанные из самых различных материалов. Кулагина усаживалась от столика на расстояние около метра. Пассами рук или движением головы, волевым и мысленным усилием она двигала предметы по поверхности столика. Делала она это поистине виртуозно!

По составленной наблюдателями усложнённой программе могла передвигать как один, так и несколько предметов одновременно, причём в разные стороны, на заранее отмеченные места. Или по просьбе экспериментаторов начинала вращать предметы вокруг вертикальной оси. По указанию могла достать любую спичку из выложенной сложной композиции и переместить её туда, куда будет указано. Опыты одинаково успешно проводились, сидя как лицом к столику, так и спиной к нему, не глядя на предметы, помещённые как на открытом столике ,так и на закрытом прозрачным колпаком, в воздушной среде и вакууме. Могла она передвигать предметы даже в наглухо запаянных стеклянных сосудах.

Кулагина повергала в изумление не только маститых физиков, но и биологов, химиков. Каким образом ей удавалось изменять кислотность (на несколько единиц), не прикасаясь к растворам? Или прямо на глазах движениями рук оживлять увядшие цветы, усиливать их запах? Что за чудо-энергия заключалась в её руках?

В одном из экспериментов ей удалось резко изменить сердцебиение лягушки, а потом и вовсе остановить сердце на две минуты. У неё была какая-то жизнетворная биоэнергия. Вот один пример: мышей облучили радиацией и разделили на две группы. Подопытные мыши, подвергнутые воздействию биоэнергией Кулагиной, прожили значительно дольше, чем контрольные. Но биоэнергия Кулагиной могла быть не только жизнетворной, но и разрушительной…

В одном из опытов Кулагина брала человека за руку и через две минуты на руке образовывался заметный ожог. Разогрев кожи был настолько силён, что испытуемый не выдерживал и просил прекратить опыт. Среди тех, кто получил «ожог от Кулагиной», оказался английский биофизик Херберт, оставивший о том документальное свидетельство. Любопытно, что характер кулагинского ожога, его внешний вид и цвет не имели ничего общего с известными всем нам видами ожогов.

В опытах по левитации Кулагиной удавалось удерживать между ладоней рук в подвешенном состоянии любые лёгкие предметы, например теннисный шарик, что подтверждается сохранившимися фотографиями. Она могла отрывать от опоры и поднимать в воздух предметы, перемещаемые как по горизонтали, так и по вертикали.

 

 

Наука «особой важности»

В 1990 году Н. Кулагиной не стало. В прошедшее два десятилетия парапсихология развивалась семимильными шагами, и во многом благодаря изучению «феномена К» и ему подобных. Сегодня работы в этой области знаний имеют гриф «Особой важности». К парапсихологии проявляют чрезвычайный интерес политики и военные. Нас давно уже не шокируют ранее казавшимися страшными заголовки газет типа «Ультрамозговой контроль», «Тайна психотронных генераторов», «Телепатический терроризм», «Радиопередача мыслей», «Зомби выходит на связь» и другие. Вполне вероятно, что к концу жизни Нинель Кулагина пожалела о том декабрьском вечере, когда призналась мужу, что «может» так же, как и Роза Кулешова…

Несомненно одно: благодаря изучению «феномена К» и ему подобных человек сделал революционные открытия в мире психики и парапсихики и установил новые связи между миром материи и энергии, а значит и приблизился к пониманию природы космической энергии.

 

 

 

Галина Волчек в пожизненной роли «Кентавра»

19 декабря - день рождения выдающегося театрального деятеля Галины Борисовны Волчек, которая в одном из интервью заметила: «Я по знаку Зодиака - Стрелец, и мне его счастливые качества, наверное, на роду написаны. Смешно сетовать на то, что послано свыше».

 

Вспоминая мифы Древней Греции…

Не могу не согласиться с замечанием «Стрельца-Волчек». Именно, написаны, и написаны на небесах, что мы и попытаемся показать читателю. А, кроме того, определены качества древнейших кентавров и амазонок. Тот, кто увлекался мифами Древней Греции, наверняка помнит о том, что некогда жили легендарные полулюди-полулошади, называемые кентаврами. В те же времена жили и воинственные, смелые и независимые женщины, называемые амазонками. Любопытно и то, что среди различного типа людей астрология отмечает особый психотип, характер и натура которого весьма напоминает и древних амазонок, и не менее древних кентавров.

Считается, что подобные кентаврам-амазонкам люди рождаются в конце ноября и в большую часть декабря месяца. Галина Волчек, рождённая 19 декабря 1933 года, безусловно, относится к людям, символически называемым «Стрельцы».

 

 

Без страха и упрёка

Легенды рассказывают о том, что амазонки, дабы удобнее и точнее было стрелять из лука, отрезали девочкам правую грудь. О чём это? О том, что стрельцы-амазонки ради достижения цели были готовы на любые жертвы? Именно так! Мы привыкли считать, что легенды - легендами, а реальная жизнь совсем иное. Но всегда ли это так?

Пример жизни и творчества Галины Волчек показывает, что не всегда, что имеются счастливые исключения, что у отдельных людей и жизнь бывает легендарной! Мифы рассказывают, что канувшие в лету амазонки в бесстрашии нападали на соседние страны. Да, но при чём тут современная «амазонка» Галина Волчек? Так ведь и она совершила нечто подобное древним амазонкам, а именно, бесстрашно преодолев в 1979 году океан, «напала» на США.

Случилось «духовное» нападение театра Галины Волчек на американского зрителя. Однако по добровольной и настойчивой просьбе американских деятелей театра. «Нападение» явилось победное, выполненное в самом блестящем стиле. Образно говоря, выпущенная режиссёром Галиной Волчек стрела российской театральной духовности счастливо приземлилась на Бродвее.

 

 

Кто такие кентавры?

Итак, Галина Волчек современная «амазонка». Но при чём тут кентавры, полулюди-полулошади? Мифы рассказывают о существовании высокодуховных кентавров, являвших образец высокого учительства и наставничества. Таковым, например, являлся кентавр Хирон, успешно обучавший героев Ахилла, Кастора и Полидевка. Вот и в наши дни Галина Волчек высоко обучает и наставляет слабых и сильных театрального мира, демонстрируя качества одновременно и амазонки, и кентавра, и Стрельца.

В 2002 году в интервью журналу «Крестьянка» Галина Волчек сказала: «Для меня вообще нет таких понятий - сильный, слабый, плохой, хороший. Я не позволяю себе сосредотачиваться на депрессии. Я настолько занята, что у меня нет времени этим упиваться. У меня один театр, по большому счёту, а спасает меня только смена картинки».

 

 

Стрелец «вверху и внизу»

Однако, перейдём от мифов к конкретному содержанию астрологии. Зодиакальным знаком Стрелец управляет планета Юпитер, планета, имеющая у звездочётов реноме благополучной. С чем связано благополучие Юпитера? Оказывается, с такими понятиями, как развитие, рост, расширение возможностей. А так же охват, осмысление, освоение нового пространства. Кроме того, с сохранением принятых этических, мировоззренческих и философских принципов, стремлением к равновесию, с высшим интеллектом, водительством, привлечением к сотрудничеству.

Люди планеты Юпитер наделены широтой взглядов и натуры, способностью к пониманию. Это щедрые, благожелательные, справедливые, покровительствующие, оптимистичные люди. Всё выше сказанное не отменяет у Стрельцов известных недостатков, но они «тонут» среди массы достоинств.

Осмысливая жизненный и творческий путь Галины Волчек, нельзя не видеть, что развивался он именно по пути, начертанном Юпитером рождения.

 

 

По пути Юпитера

Галине Волчек повезло родиться в Москве в 1933 году в семье выдающегося кинооператора Б. И. Волчек. И с раннего детства запросто общаться с великими актёрами театра и кино. Она и сегодня в интервью называет кумиров «тётями и дядями», какими они были для неё в детстве. Дядя Николай Крючков, дядя Михаил Жаров, тётя Люся Целиковская…

Галина Волчек в 1955 году окончила школу-студию МХАТ, затем вместе с Олегом Ефремовым основала театр-студию «Современник». А в 1972 году взошла на Олимп театра, стала главным режиссёром. И до сих пор на Олимпе, как и положено человеку Юпитера. Заметим, что Галина Волчек «с малых лет играла взрослые роли, крупные характеры, вырастающие до символа».

Это и есть следствие незримого руководства Юпитером. А семья? Для женщины высокого общественного положения семья зачастую не складывается. Нельзя же объять необъятное! Не объяла его и Галина Волчек, дважды побывав замужем, но оставшись в одиночестве. Её дом и семья - это театр, её дети - актёры, для которых припасён и кнут, и пряник, и честный, справедливый «стрельцовский» разговор. А результатом «юпитерианской» работы Галины Волчек явились Госпремия СССР (1967 г.), орден «За заслуги перед отечеством» I степени (2008 г.) с формулировкой: «За выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность».

 

 

Интервью с привкусом Юпитера.

Изучая ответы Галины Волчек на вопросы журналистов, я не раз предощущал незримое присутствие Юпитера. Посудите сами: «Счастье народа не в дешёвой колбасе». Или: «Распущенность - это не свобода». Или: «Для меня деньги пахнут». Подобным образом может заявлять человек социальный, философского склада ума, Стрелец в чистом виде, не утративший способность удивляться. О чём говорит и сама героиня: «Мне есть чему порадоваться и чему огорчаться, и чему удивляться. Удивляться тому, что я до сих пор продолжаю удивляться. Я никогда не жаловалась на судьбу».

Показательно и следующее откровение: «Вечером сижу, дома уткнувшись в телевизор, и смотрю новости на всех каналах». Оно и понятно, человек Юпитера обязан быть информированным. А мода? «Модой интересуюсь как явлением, отражающим жизнь общества». Только так и не иначе! На каверзный вопрос: «А Вы понимали, в какой стране живёте? Слушали «Голос Америки»?» последовал ответ: «Конечно, слушала и всё понимала, но диссидентом не была». А секрет в том, что Юпитер «за сохранение и развитие мировоззренческих принципов».

Правда, есть и другой пример: писатель А. И. Солженицин ,человек психотипа Стрелец, который не только «понимал», но и осознанно «ломал принципы коммунизма». Что касается хождения в политику, то Галина Волчек испытала разочарование: «Я ушла из политики, сделав это абсолютно осознанно. Я привыкла к борьбе. Только ранее боролась с одними и за одно, а теперь с другими и за другое». Свою «политику» режиссёр Галина Волчек являет выдающимися спектаклями. Такими, какие положены человеку Юпитера. И значит, жизнь на земле проходит в согласии с жизнью неба.

 

Сайт автора: www.hersonov.ru

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

51 дата публикации: 7.09.2012