А.И.Херсонов

 

ОГОНЬ МОСКВЫ ВЕСЕННИЙ

 

«Город строился не по плану заморского зодчего, а по прихоти каждого домохозяина. Улицы были неправильные, где чересчур узкие, где не в меру уж широкие, множество переулков, закоулков и тупиков часто преграждались строениями».

М. И. Пыляев «Старая Москва»

 

«Старые камни говорят тогда, когда молчат и песни, и предания, когда уже ничего не говорит».

Н. В. Гоголь

 

«Святый Георгий на коне против того-ж, как в середине Государственного герба, в красном поле, поражающий чернаго змия».

Герб Москвы.

Высочайше утверждён 20.12.1781 года.

 

 

Вотчина-усадьба становится городом

 

Города в одночасье не рождаются. Особенно древние. Легко определить дату рождения современного города, например, по "высочайшему указанию" правительства или по первому вбитому строителями колышку и натянутой палатке... А вот как быть с Москвой, Суздалем, Владимиром? Поди, разберись в лабиринте веков! И всё-таки это возможно, если призвать на помощь такую всемогущую науку, как космобиология.

Принято считать, что в 2012 году Москве исполняется 865 лет с момента основания. Это не совсем правильно. Конечно, если подходить к этому вопросу "по большому счёту", с точки зрения той же космобиологии. Если быть точнее, то следует считать, что исполняется 865 лет с момента, когда суздальский князь Юрий Долгорукий призывал на пир в вотчину-усадьбу с именем Москва союзника и друга Северского князя Святослава Ольговича. Дата этого призыва - 1147 год - и есть дата первого, летописного упоминания о Москве. Но мы вынуждены уточнить: о Москве, как населённом пункте, но никак не городе. Поскольку жилое место с названием «Москва» существовало десятилетия и до известной исторической пирушки.

Более того, из опыта археологических раскопок в центре Москвы сотрудников профессора Александра Векслера, первого главного археолога столицы, следует, что «Москва» на несколько столетий старше упомянутой даты. Факты? Они имеются. Когда первоначально строили Храм Христа Спасителя, нашли клад серебряных арабских монет с датами 862 и 866. Входит, уже тогда Москва торговала с арабами? Были и такие находки, возраст которых определялся радиоуглеродным методом в интервале 815 - 930 лет и в 775 - 845 лет. Ещё находка: вислая печать киевского князя, присланная в Москву в период с 1093 по 1096 год. Называет главный археолог и «близкую сердцу» автора цифру 1156 год, и вот в каком контексте: «Когда мы работали в Кремле при строительстве Дворца съездов, был найден ров, который к 1565 году был засыпан. Значит, до этого там стоял град княжеский» (см. «АИФ» 52, 2011 г).

В контекст заявленных ранних московских дат хорошо вписываются исторические даты Руси, выстроенные руководителем «Фонда темпоральных проблем, анализа и прогноза» Павлом Владимировичем Свиридовым (см. книгу П. В. Свиридова «Миф эпохи Водолея»):

Зарождение славянского этноса - около 81 года,

Формирование славянского этноса - около 297 года,

Русь языческая - около 513 года,

Руст дохристианская (складывание государства) - 729 год,

Киевская Русь - 837 -1053 год, где отмечена пороговая дата 945 год.

Как видим, обозначенные исторические периоды ранней Руси хорошо соотносятся с московскими находками. Но вернёмся к важной дате 1156 год, где упомянуто «зарывание рва вокруг Москвы».

Моё предположение на этот счёт такое: когда было поселение Москва (до 1156 года), то надобность во рве была великая, а когда в 1156 году обнесли поселение частоколом, огородили, явили ГОРОД, то надобность во рве отпала, ров засыпали. И эту гипотезу, как видим, подтверждает и профессор Александр Векслер.

Но считать 1156 год датой рождения города Москвы имеются и другие основания. В указанный год по распоряжению князя Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский не только обнёс усадьбу-вотчину частоколом и тем самым придал усадьбе Москва чёткие границы. Были и другие важнейшие события. В судьбоносный для Москвы год в вотчину-усадьбу была посажена княжеская дружина. Таким образом, в 1156 год Москва приобрела и другую важнейшую черту города - наличие в нём вооруженной силы, гарнизона. Разумеется, указанные события в один год произошли не случайно, явились звеньями одной исторической цепи - превращения поселения Москва в город Москва. Но это ещё не всё! Оказывается, в тот же год, согласно летописям, в Москве было построено домов в 5-6 раз больше, чем за всю предыдущую историю вотчины-усадьбы. А это уже, согласитесь, не символический, а прямой показатель города!

 

 

Стихия и солнечный знак Москвы

 

Всё сущее, согласно европейской философской традиции, относится к одной из четырёх стихий, которыми с глубокой древности считались ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ВОДА. Имеет свою стихию и Москва. Какую же? Интуиция указывает на стихию огня. Причин для этого несколько. Начнём с того, что образ Москвы и символически и исторически связан с огненной стихией.

Москва горела несчётное число раз и, всякий раз сгорая дотла, возрождалась к жизни. Как легендарная птица Феникс, обновляясь и становясь ещё величественнее и краше. Стихия огня как бы впиталась в «плоть и кровь» Москвы.

У московского огня есть отличительная  особенность: он никогда не был погребальным, но всегда являлся очистительным и обновляющим. Москва горела не столько по причине неосторожности и безалаберности, сколько из-за строптивости и непокорности характера, зависти и ненависти соседей-конкурентов, желавших Москве скорой погибели.

Москва настолько свыклась со стихией огня, что перестала бояться пламени, и если к тому призывали обстоятельства, без страха испытывала себя огнём. Так, например, было в 1812 году, когда обезумевший от огня Наполеон наблюдал из Московского Кремля самосожжение Москвы.

Любопытно, что Москва, сменив дерево на камень, продолжала гореть ничуть не меньше. И это прямо указывает на органичный, природно-огненный характер Москвы. Частенько Москва горит и в наше время. Кстати, считается, что по числу пожаров Москва занимает одно из первых мест среди столиц Европы.

Перейдём к выявлению зодиакального знака Москвы. Известно, что стихия огня принадлежит трём знакам Зодиака: «Овну», «Льву» и «Стрельцу». Какой же из них «московский»?

Огонь «Овна» горит неутомимо, неугасимо, направленно, однако, импульсивно. Огонь «Льва» иного свойства. Это устойчивый, ровный, последовательный, огонь, лишённый непредсказуемости. Огонь «Стрельца» и вовсе своеобразен: нестабильный, непредсказуемый, не долговечный: то неожиданно вспыхнет, то так же неожиданно затихнет, а то и погаснет.

Не трудно понять, что Москва далеко «не Стрелец». Остаётся выбирать между «Львом» и «Овном». «Овен» живёт под девизом «Я - есть!», «Я - существую!» и ключевым словом натуры  имеет самоутверждение. Совершенно иначе живёт «Лев». Девиз его жизни «Я - царствую!», а ключевое слово натуры уверенность. Если огонь «Овна» - символ доказательности, наступательной мощи, инициативы и смелости, огонь «Льва» - символ самодостаточности, самоуверенности, животворящей энергии, удачливости и силы. «Лев» озабочен главным образом своим внешним видом, тем, как он «выглядит», и все ли, как должно, относятся к его врождённому авторитету. «Овен», в отличие от «Льва», не почивает на лаврах, борется за первенство, доказывает своё превосходство. «Льву» это вовсе не обязательно, поскольку «Лев» считает себя первым по определению.

Могла ли Москва состояться как «Лев»? Нет, не могла. Будь она «Львом», то убаюканная мнимым природным превосходством над другими удельными княжествами, Москва никогда бы не выбилась в первые города великой Руси. Следовательно, Москва - «Овен».

 

 

Всё познается в сравнении

 

Психотипом «Овен» управляет планета Марс. Если сопоставить атрибуты и эпитеты города Москвы и планеты Марс, то окажется, что они практически одинаковы. На эмблеме города Москвы изображён Георгий Победоносец, воин-защитник, копьём пронзающий Змея. Одет Георгий в плащ ярко-красного цвета, голову покрывает боевой шлем, конец копья украшает язык пламени. Но хорошо известно, что и в атрибуты бога войны Марса так же входит боевое копьё, голову украшает шлем, а в руке он держит горящий факел, как символ авторитета, просвещённости и власти. Эпитеты Марса подобны эпитетам «Овна»: хранитель, умиротворитель, победитель. Планета Марс красного цвета, но ведь и охранитель Москвы в одеждах красного цвета! Да и сама Москва всецело соотноситься с красным цветом, поскольку её главная площадь именуется «красной».

Зададимся вопросом: с каким цветом визуально воспринимается человеком стихия огня? Конечно же, с красным, в котором мы, прежде всего, готовы видеть красоту огня. И действительно, нетрудно согласиться с тем, что некрасивого огня не бывает, даже если он страшен и убивает, то и в этом случае огонь полон какой-то своей внутренней тайной красоты и величия, правоты и силы.

В сознание россиянина на протяжении веков органически вошло словосочетание «Красная Москва». Иного и представить невозможно!

«А Москва белокаменная?» - напомнит читатель. Верно, был у Москвы такой исторический эпитет, но недолгое время. И возник он по необходимости и, следовательно, оказался для Москвы не характерным. Когда Москва стала одеваться в белый камень, и возникло видовое определение «белокаменная». Понятно, что камня иного цвета в те времена просто быть не могло. Со временем Москва потеряла начальную «белокаменность» и, одевшись в искусственный красный кирпич, тем не менее, символически приблизилась к природному красному цвету.

В наши дни определение «Москва белокаменная» вызовет лишь недоумение и навеет мысли о давней московской истории.

Вот, что пишется в книге «Москва в творчестве А.М.Васнецова»: «Стены Благовещенского и Архангельского соборов, колокольня Ивана Великого были раскрашены под кирпич красно-коричневым колером». Понятно, что если бы не было внутренней необходимости, никто бы и не стал этого делать.

Итак, мы пришли к выводу, что Москва - «Овен», а её стихия - огонь. В таком случае можно легко объяснить тот факт, что, начавшись с небольшой усадьбы Юрия Долгорукого, Москва-«Овен» в порыве самоутверждения и желания доказать своё подлинное, а не мнимое превосходство, всего за полтора столетия сумела опередить многие именитые и заслуженные российские города. Например, такие, как Владимир, Суздаль, Ярославль, Новгород, Тверь, Кострома…

 

 

Во главе городов российских…

 

Видимо, силён был «овенский» огонь, если, начинаясь поселением на безвестных речушках Москва и Неглинная, Москва сумела оспорить первенство у городов-ветеранов российской истории, расположенных не где-нибудь, а на берегах великой матушки-Волги. Значит, суть московских побед не в чём ином, как в самой Москве, в её характере, в космобиологии рождения.

Астрология приписывает «Овну» такую характерную черту, как «активность, направленную вовне». Именно такую активность и проявила Москва-«Овен», сумев опередить многое и многих. Нельзя не отметить и тот факт, что исторический этап «Овна» соотносится с централизацией государственной власти, с тенденцией к объединению, монотеизму, что и было блестяще продемонстрировано городом Москвой.

Памятуя слова Н.М.Карамзина о том, «кто был в Москве, знает Россию», сможем ли мы, рассмотрев космобиологию рождения города Москва, подойти и к определению психотипа русского народа?

Начнём с рассмотрения особенностей Марса, который у Руси никогда не отличался агрессией и не «жаждал крови». В древности славянский Марс имел название «Ярило» и считался богом весеннего плодородия, покровителем земледельцев. Не отсюда ли берут начало такие характерные черты русского народа, как миролюбие и миротворчество?

Итак, астрохарактеристика Москвы-«Овна» следующая: мужественна, страстна, бесхитростна, вдохновенна, жизнелюбива, воодушевима, обновляема, наивна, рождена руководить и действовать. Среди «овенских» слабостей Москвы назовём «разбрасываемость» в намерениях, желание объять необъятное, отчего зачастую возникает трудность в реализации задуманного.

Можно привести немало исторических примеров легкомысленности и непредсказуемости Москвы, в результате которых столица попадала в безвыходное положение. Однако, всегда находила достойный выход! Другая врожденная слабость Москвы - склонность к излишеству и безрассудству. Не проявляется ли эта черта и в наши беспокойные дни?

Но в чём же заключается сила Москвы? Москва-«Овен» никогда не страшилась унижений и оскорблений, никому не объясняла мотивы своих поступков. Её действительно трудно было понять стороннему наблюдателю. Тем более, что смысл исторической жизни Москва всегда искала в одиночку. Говоря о Москве, мы вправе говорить и о России, как выразительнице русского духа. Однако, верно и то, что «Москва - ещё не Россия». На Москву, как и на Россию, распространяется формула Ф.Тютчева: «Умом Москву не понять, аршином общим не измерить». Москва, как символ России, в стремлении познать себя, пройти все испытания, не убоявшись даже саморазрушения и самоистребления. В истории Москвы бывало и такое! Но всё с одной целью: определить истинные пределы своих сил и возможностей, которые кажутся Москве безграничными.

Глубока вера Москвы в истину, в особую историческую миссию, которую ей надлежит нести по праву первопроходца. Над Москвой, по-видимому, распростёрта рука Бога, и она подсознательно это чувствует. Вот почему, оказываясь в безвыходном положении, Москва полагается только на самоё себя. На свою природную интуицию. И спасение ищет в себе самой. Угрозы и опасности Москва встречает «лицом к лицу», не подчиняясь доводам рассудка.

Такова Москва, столица России, начало Руси великой.

 

 

КОСМОБИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГОРОДА

 

Как же «подступиться» к составлению символической карты рождения города Москва? Истинный год рождения мы установили - 1156. Символический месяц рождения, определяемый знаком Овен, так же хорошо известен - март. Но на каком из дней марта остановиться?

Было бы логично начать с того дня марта 1156 года, когда Солнце начинает входить в знак «Овен». Но каково при этом будет положение главных осей гороскопа (карты)? Будет ли оно в достаточной мере соответствовать выявленному характеру Москвы? Рассмотрим конкретную ситуацию. В 1156 году Солнце входило в знак «Овен» 14 марта и имело координату 0°36'. Как же при этом располагались главные оси карты? Главные оси карты оказываются не соответствующими характеру Москвы, поскольку проходят по знакам Рак и Рыба. Рождение в знаке Рак предполагает для Москвы некую нерешительность, но страстность, а также сильную слитность с делами России. Возможно, это и так. Но как быть с нерешительностью, боязнью делать самостоятельные шаги? Второй показатель: карьера и репутация Москвы попадают в знаке Рыбы, а это предполагает зависимый от внешних влияний характер, ослабленное чувство реальности жизни. Вывод определёнен: следует корректировать положение осей гороскопа.

15 марта ситуация остаётся прежней, но уже 16 марта карта рождения Москвы преображается, начинает приобретать «московский характер». В этот день главные оси карты попадают в огненные знаки Льва (асцендент) и Овна (МС). При этом Солнце оказывается в координате 2°34' Овна и таким образом рождение города Москва оказывается в полной символической огненности.

Именно эту дату мы и выберем для составления и анализа космобиологической карты рождения города Москва.

Но вначале обозначим особенности астрологического языка и условимся в следующем принципиальном обозначении.

СОЛНЦЕ - глава города, великий князь царь.

МЕРКУРИЙ - торговля, сообщения, общественное сознание города.

ВЕНЕРА - прибыли, имущество, ценности города.

МАРС - начинания, усилия, трудоспособность горожан.

ЮПИТЕР - выгоды , религия, образование, право, связь с заграницей горожан.

САТУРН - границы, бедствия, бремя, организованность горожан.

УРАН - новшества, свобода, беспорядки в городе.

НЕПТУН - слабости, утраты, заблуждения горожан.

ПЛУТОН - поиски, интересы, цели, власть и диктат масс.

Рождение во Льве формирует у москвичей чувство высокого достоинства, энергии и воли, но, вероятно, и высокомерия, желания вмешаться, когда не просят. Репутация Москвы в Овне предполагает самоуверенность, желание действовать, однако успеху мешает непостоянство.

 

 

Итак, картой рождения города Москва управляет Солнце (Лев), а карьера и репутация расположена в знаке Овен. Это означает, что судьбой города распоряжается великий князь Юрий Долгорукий (умер через год после основания города Москвы). Солнце карты рождения гармонично Плутону и стабильно благотворно Нептуну и Лунному узлу.

Это означает, что Юрий Долгорукий основывая город Москву, проявил изобретательность и силу воли, сумел накопить силы обновляющие русскую жизнь. Любя всё живое, проявил незаурядную интуицию и практические навыки, своевременно сделал то, что нужно было сделать, проявляя качества духовного вождя. Это был хороший политик, популярный, умеющий повести за собой народ. Однако, конфликт Солнца и Луны (VI дом), указывает на то, что отношения между великим князем и терпящим бедствия народом складывались трудно. Народ препятствует проведению в жизнь планов правителя, отчего у Юрия Долгорукого, вероятно, падает уверенность в собственных силах. Ближайшее окружение также мешает проводить планы в жизнь. Но Солнце конфликтует и с Марсом (XII дом), а это означает, что великий князь наталкивается на препятствия, неразумно расходует силы, раздражается, его усилия не дают должного результата. Одиноко стоящий Меркурий Москвы указывает на то, что сообщения москвичей с соседними княжествами, а также торговля не имеют выхода наружу, находятся в плачевном состоянии.

Что касается народонаселения Москвы (Луна), то ему явно не хватает самообладания, уверенности в собственных силах и в завтрашнем дне. Народ не выносит рутины, с трудом ведёт жизнь праведную, ссорится с князем, склонен к разгулу и насилию, теряет своих граждан в военных конфликтах (оппозиция Луны и Марса). Народу претят иностранцы, в них он видит корень всех бед. Народ имеет скудные доходы, ведёт безрадостную, депрессивную жизнь, ожесточается из-за длительных лишений и тяжёлых обязанностей (Венера в IXдоме, оппозиция Сатурну). Москвичи того времени (Юпитер) крайне религиозны, необразованны, не знакомы с дисциплиной и подчинением, однако отличаются избытком чувств и сентиментальностью (оппозиция Юпитера и Нептуна). Вероятно, упрямы и высокомерны, догматичны в вопросах религии (оппозиция Юпитера и Плутона). Они не ждут помощи извне, работают в одиночку. Не лезут на рожон, избегают открытого сопротивления, скрывают свои желания и планы, живут в состоянии тайной вражды и тайных заговоров (аспекты Марса в XII доме).

Москвичи способны тяжело трудиться, но непокорны, с трудом подчиняются начальству, не ладят с соседями, жалеют себя и сетуют на плохую жизнь (Сатурн в III доме). Как организация, город Москва интуитивно понимает, как следует организовать собственную жизнь, проявить творческое вдохновение и руководить претворением в жизнь крупных планов. Москва способна организовывать коллективные средства и силы, явиться хорошим дипломатом (Сатурн, аспект с Ураном).

Цели и поиски Москвы направлены на реформирование русской жизни. Успех ожидается в том случае, когда силы отдаются на благо сотрудничества, разочарования возможны в случае корыстного отношения к сотрудничеству (Плутон, XI дом). Момент рождения города благоприятствует деятельности Юрия Долгорукова (ASC стабильно благотворен Солнцу), а это означает, что у города Москва хорошие жизненные силы, сила воли и великодушие, что хорошо для сотрудничества. А это означает, что у города Москва заложена основа стать ядром нации, централизовать власть, войти в нужные союзы и общественные отношения (ASC благотворен Лунному узлу). Слава Москвы - в самопожертвовании и самоотречении. Счастье Москвы в объединении русских земель в единое государство. Судьба Москвы - трудная судьба, определяемая способом её самоутверждения.

Сегодня коренные москвичи недовольны тем, что Москва теряет былую культуру и самобытность, обретает несвойственные ей чужие черты. В чём-то они правы. Но не будем драматизировать ситуацию.

Вспомнить об удивительном качестве Москвы, полагаясь на интуицию, спасать самоё себя. Поверим, что под наносным и чуждым духу Москвы, со временем проявится светлая, истинно русская душа.

 

 

Сайт автора: www.hersonov.ru

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

49 дата публикации: 9.03.2012