Обращение к читателям 49-го номера журнала

 

Мы все стремимся к тому, чтобы для живущих в этом мире жизнь была радостной и счастливой, творческой и созидательной, чтобы наш внутренний мир и мир внешний создавали единое гармоническое целое. Мы все хотим, чтобы наши личное развитие органично вливалось в достижения и развитие наших близких и друзей, да и всего человечества тоже. Мы стремимся к совершенству, и мир стремится к совершенству, несмотря ни на что.

Конечно, одного стремления и одного желания недостаточно, нужно знать, как это сделать, с чего начинать и в каком направлении идти. И этот путь давно был указан человечеству.

"Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой", - в этом утверждении Христа заключена не только основа Его Учения, но и глубочайшее знание человеческой природы, знание пути преобразования человечества. Увы, двух тысячелетий оказалось недостаточно для того, чтобы эта заповедь Христа стала нормой общественных отношений, не говоря уж об отношениях международных. Пока же всё происходящее с человеком и вокруг него легче всего выразить формулой «как аукнется, так и откликнется» или «принципом граблей».

 

Возможно, найдутся те, кто возразит, что, мол, в развитии общества всё значительно сложнее. Да и мы не склонны к упрощению, и к уже названной заповеди напомним о двух главных врагах развития общества: о неравенстве и о наследовании. В истории нет примеров, когда подвергшаяся их воздействию община в конечном итоге не выродилась бы в тиранию.

 

"Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой”, - в сущности, есть формула жизни, результат которой, как и в математике, зависит от применяемого действия - вычитания и деления или сложения и умножения. И если символическая запись законченного логического суждения в математике - ключ к познанию, то основа Учения, нашедшая приложение в жизни каждого дня, даёт последователю понимание верного пути. Но основы сравнимы не только с точными науками, есть и другие сравнения:

«Часто ли должен садовник поливать вверенный сад? Конечно, каждый день, кроме времени благодатного ливня. Когда люди закрывают ставни, садовник плетёт корзины для зреющих плодов. Истинно, ливень освобождает садовника от труда ношения воды.

Не то же ли самое с Учением? Конечно, каждый день нужно твердить основы Учения. Нужно каждый час оберегать Учение от проказы обыденности. Но в час вихря не нужно оберегать Учение, ибо лишь в нём будет вся надежда людская. Тогда обернут головы от земли и, может быть, впервые узрят Дальние Миры и огонь неба. Садовник называет ливень благодатью. Не скажем ли то же самое о вихре, который заставит подумать об Огне Пространства и о будущих существованиях?» /Иерархия, 260/

И ещё, мир есть венец сотрудничества и на пути к нему есть немало самых разных форм: от кооперации до содружества и общины. Неизменным во всех этих формах будет одно: "Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой".

И всё в этом мире будет хорошо.

 

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 

 

 

49 дата публикации: 1.03.2012