Составитель Кожемякин Д.

Преданность избранному Учителю

Письма Е.И.Рерих. В 2-х т. Том 1, стр. 208. // 23.06.34.

Тёмные силы в своём желании нарушить светлое начинание войдут в храм с формулами Учения на устах и, усыпив этим недоверие, начнут соблазнять безумцев возможностью ускоренного развития психической энергии. Конечно, для достижения своего злобного умысла им необходимо нарушить заградительную сеть ауры. Эта гнусная цель достигается ими различными предписаниями и приёмами, рассчитанными на ослабление организма своих жертв, ведь тёмные проникают через брешь в заградительной сети. Вот почему в Учении так много говорится о заградительной сети, о держании ауры в чистоте, чтобы тёмный не мог проникнуть. И лучшая мера для этого - полная преданность одному Учителю. Каждое уклонение, хотя бы временное, от единого пути, может отдать нас во власть тьмы.

 

Письма Е.И.Рерих, т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 512. // №132. В.А.Дукшта-Дукшинской, 12.12.1934.

Также прошу Вас очень испытывать и проверять всех подходящих. Ведь бывали случаи, когда даже недурные люди подпадали под власть тёмных шептателей, как земных, так и надземных, и совершенно менялись в сущности своей. Так, приведу Вам печальный и очень характерный случай, имевший место в одной прекрасной группе, уже много лет существовавшей и завоевавшей себе всеобщее уважение. Среди семьи одного из членов обнаружился медиум. Произошло это при самых прекрасных знаках. Так, особа-медиум в день своего рождения увидела, как из-под портрета Владыки вылетел белый голубь и стал кружиться над нею, после этого она начала слышать голоса и даже иногда угадывать мысли окружающих. Домашние и несколько друзей-сочленов пришли в восторг от такого явного к ним благорасположения Владыки и решили, что это знак, посланный им, и они должны воспользоваться медиумом для получения непосредственных вестей. Немедленно появился руководитель и покровитель, назвавший себя гуру, но однако убоявшийся идентифицировать себя с Великим Владыкой. Но, чтобы войти в доверие легковерных недомысликов, новоявленный гуру заявил, что он очень любит книги Учения и потому советует им на каждом собрании вначале читать несколько параграфов из Учения. Всегда и во всём гуру этот соглашался с Учением и щедро расточал похвалы всем так собиравшимся. Так забыта была Иерархия и завет об одном Учителе. Так новоявленному гуру удалось внести разъединение в до сих пор спаянную группу, ибо несколько человек попались на эту удочку и резко противостали остальным. Убедившись, что легковеры в полной его власти, гуру начал советовать своим ученикам развивать свою психическую энергию, обещая им свою помощь и указания. И новые бабочки полетели на такое заманчивое предложение! Итак, заманив в свои сети нужных ему людей, гуру предписал им выехать за город и предать себя всецело в его руки для столь великого опыта. Предписания заключались в строгом посте и сокращении сна, а затем и в полном лишении сна, в полном бдении. Нетрудно представить себе, что получилось от такого безумия, какое расстройство нервной системы и ослабление общего здоровья явилось следствием такого предательского совета, но цель тёмных - разъединение и разрушение - была достигнута. Конечно, Владыка вмешался и приказал исключить всех участников подобных собраний из членов Общества, ибо аура их стала пропитанной тёмными низшими эманациями и могла внести заразу в здоровый организм остальной группы. Впоследствии несчастные, попавшиеся в ловушку, убедились в несостоятельности своего гуру и даже кое-кто понял всю преступность затеи тёмных и пришли просить о принятии их обратно в Общество, говоря, что они готовы подчиниться всем требованиям. Но по Указу Великого Владыки я не смогла дать этого разрешения, ибо оккультно нельзя безнаказанно вызывать к действию такую страшную силу, ибо раз аура была затронута, то воздействие этой силы бывает длительно. Много усилий, воли и мужества должно быть приложено, чтобы освободиться от тёмного одержания. А зараза одержания, как Вы уже знаете, велика, уже не говоря о том, как рассматривается в Учении отход от Учителя и замена Его другим. Истинно, нет худшего предательства. Потому, родная Вера Александровна, следует принять за правило, что ни один спирит, ни один медиум, никто из занимающихся всякими верчениями не может быть принятым членом в Общество имени Рериха. Нужно раз и навсегда понять, что люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя. Именно этими послушными орудиями пользуются тёмные силы, чтобы через них проникать в светлые начинания и предательски разрушать их. Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя астральным сущностям проникать в свою ауру! Потому Великие Учителя так против не только медиумов, но никогда не принимают в ближайшие ученики так называемых психиков, ибо психики, не имея духовного синтеза, также часто становятся добычей сатанистов. Потому сторонитесь всех спиритов и медиумов. Нам с ними не по пути! Пусть следуют своим путём. Наивные люди обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Ибо так действуют лишь тёмные силы малых степеней, с нашими формулами на устах, как в описанном мною случае. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв, и надо отдать им справедливость: действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв. Обычно жертвы эти набираются из лиц, поглощённых самостью и самомнением, которым недоступно понимание подвига и, следовательно, истинная духовность, которые всегда стремятся лишь к собственной выгоде. Потому, родная Вера Александровна, всегда распознавайте людей по огням сердца, по их преданности и готовности к самопожертвованию и всякому сотрудничеству, другого мерила нет.

 

Письма Е.И.Рерих. В 2-х т. Том 2, стр. 181 // 18.06.36.

Да, каждый дух или монада зарождается под лучами определённого светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своём все тождественные энергии, присущие этому светилу, которое и остаётся его ведущим светилом на всю Манвантару.

Так всё человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежит к светилу или лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому лучу становится во главе планеты. Так каждый Вел[икий] Учитель собирает около Себя ближайших Ему по лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всём их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна! Ибо кто может знать, если ему не будет открыто, что избранный им Гуру не является его космическим Отцом и Гуру? И среди подошедших к Учению есть такие, которые перебегают от одного Учителя к другому, считая, что так они скорее преуспеют. Но, конечно, так поступают только невежды, которые не понимают значения оккультной связи, не знают, с каким трудом и терпением ткётся она, и как гнев, раздражение, сомнение, не говоря уже о предательстве и отступничестве, мгновенно могут уничтожить даже долголетнюю работу.

В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рождённые под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сёстрами на этой Земле». «Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется её звездой на протяжении всего цикла её воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть её астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая - с истинной индивидуальностью.

Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя её проводник - человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнём. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его».

Так истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь.

 

Письма Е.И.Рерих, т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 160  // №48. К.И.Стурэ, 14.06.1934.

Теперь об отходящих. Принимать их назад в Общество не следует. Они принесут великую смуту. Они предали самую основу Учения. Явились нарушителями священной Иерархии. Вы знаете, как рассматривались во всех древних Учениях отход от Учителя и замена Его другим. Раз нить связующая пресечена, никто не может соединить её. Лишь сам отпавший, после многих и тяжких усилий и заслуг, конечно, не словесных намерений и обещаний, может вновь просить Учителя принять его, но мы от себя сделать этого не можем/1/. Мы знаем случай, когда ученик, уже приблизившийся, произнёс недопустимую формулу и оказал неуважение к звену, связующему его с Высшим Иерархом, и был отослан Владыкою на пять лет, причём был совершенно предоставлен самому себе без права какого бы то ни было обращения за помощью. И конечно, он мог быть принят вновь лишь в случае прохождения им тяжёлого пути испытания. Следует очень предупредить подходящих к Учению и желающих духовных достижений, что совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине своего сердца, отдаёт ли он себя всецело без всяких условий этому Высшему Руководству. Часто человек, стремящийся в своём желании немедленного продвижения и большего знания, бросается в поиски других Учений и Руководителей и в своём раздвоении теряет и ту ступень, на которой стоял. Необходимо твёрдо утвердиться на Одном Облике и затем помнить о всех звеньях Иерархии. Высший Иерарх имеет своих доверенных, и никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее звено без утери своего места в цепи. Но, конечно, всё это относится к тем, кто серьёзно хотят духовно совершенствоваться и идти путём Великого Служения. Остальные могут черпать из Учения, что им близко, не претендуя ни на ученичество, ни на руководство. Они могут даже не знать Источника Учения. Сказано, что многие будут читать Учение на сон грядущий, как успокоительные капли. Мы знаем таких, и они никогда не задумываются над Источником, давшим эти книги. Итак, желающие идти путём расширения сознания должны усвоить закон Иерархии, без понимания и соблюдения которого никакое духовное продвижение невозможно. Лестница Иакова - Великая Реальность и основа всего Мироздания.

 

Письма Е.И.Р.ерих, т. 4, Н.П.Серафининой, 12.06.1936 г.

Сами Вы, родная, можете прочесть эту книгу, но подходящим к Учению не советую давать её вначале, чтобы не получилось у них раздвоения. Ибо первое условие успеха на пути Ученичества и Служения - это бесповоротное избрание одного Учителя и следование Его Путём. Многие, прочтя «Темпль Тичингс» и увидя полную солидарность с Учением Владыки М., не знают, Кому отдать предпочтение, и получается вреднейшее шатание. Только вполне утвердившиеся в своей безграничной преданности к Избранному ими Учителю могут читать все прочие книги. Я очень люблю книгу «Темпль Тичингс», и она входит в Учение Владыки М., который является Учителем Учителей, но, конечно, моё сердце принадлежит безраздельно Владыке М. и тому, что исходит от Него.

 

Письма Е.И.Рерих, т. 9. 1951 - 1955 гг. (МЦР), стр. 161 // №95, З.Г.Фосдик и Д.Фосдику, 10.05.1952.

Относительно Брандштеттера и Ренца, предоставьте им расхлёбывать заваренную ими кашу. Скажите им твёрдо, что Вы не можете разбираться в их распрях; не можете являть им прав на издание новых книг, пока ярые находятся в состоянии распрей и судебного процесса. Также они должны твердо усвоить наше определённое условие - не объединяться ни с какими иными Обществами и Учениями. Учение Живой Этики, или, как называет его сейчас Ренц, «Учение Жизни», не может быть ассоциировано ни с каким иным учением или учителем. Брандштеттер должен понять, что мы не имели и не имеем ничего общего с представителями «Аркэн Скул». Они пользовались нашим Учением, но мы сурово утверждаем, что Учение Живой Этики дано определённым Великим Владыкою М. и оно не может идти под флагом «Аркэн Скул» или даже наряду с ним.

 

Письма Е.И.Рерих к А.М. Ассееву, т.1, 6.V.34.

Дорогой Сотрудник, письмо Ваше от 4-го апреля лежит передо мною, разберу его и отвечу насколько возможно исчерпывающе. Начнём с Вашего утверждения, что Вы принадлежите к типу людей, называемых "однолюбами". Это, несомненно, первое качество для каждого серьёзного ученика, но для действительного успеха необходимо, чтобы это однолюбие к предмету простиралось бы главным образом на Учителя. Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого, вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Вел[икого] Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству. Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост - Учитель, который ближе по Карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своём желании немедленного приближения и ещё большего знания бросается на поиски других Учений и другого Великого Учителя и, в своём раздвоении и даже растроении, теряет своё место на лестнице восхождения. Припомните всё, что сказано в Учении об избрании Учителя. Привожу ещё слова Владыки: «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так, нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Миру Огненному». Да, страшно опасно разбрасываться на первых порах. Не забывайте о годах испытания и подготовления организма, через которые неминуемо должны пройти все, серьёзно вступившие на Путь Служения, и которым подвергаются и очень высокие духи. Конечно, всё сказанное не относится к книжным оккультистам, но, как я понимаю, Вы хотели бы быть принятым в число учеников, ибо Вы говорите о Вашем единственном желании встретиться с Учителем и работать под Его Руководством.

 

Письма Е.И.Рерих в Америку, т.4, стр. 19.

Родные мои, хочу сегодня писать о "Таинстве Иерархии", говоря словами Владыки. Истинно, это есть Таинство, ибо оно основано на непреложном и точном Законе Космического Магнита, ведущего всё сущее к совершенствованию. Необходимо ясно, чётко и широко осознать Иерархию как единственный путь продвижения. Мы должны принять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено.

Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего указующего звена. Он снова не догонит его, ибо ритм движения всей цепи увлечёт спасительное звено. И страшно падение это! Сколько времени будет потеряно на то, чтобы снова найти звучащее на призыв звено. Но это звено будет уже другим и в последовательности и в напряжении, ибо то другое уже унеслось в ритмическом устремлении всей цепи Иерархии!

"Подчинение низшего высшему лежит в основе всего Космоса. Подчинение низшего высшему приведет к очищению. Человечество подчиняет низшему то, что перерождается в свойство высшего разряда. Перерождение создает ту ценную цепь, которая растёт беспредельно. Называя трансмутацией подчинение низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности". Итак, не будем задерживать трансмутацию своего сознания, будем помнить ведущую Иерархию и чтить ближайшего земного Гуру. Через него не перескочить! "Ведь земной Гуру даётся для почитания, для продвижения, для объединения, для построения". Небрежение к Гуру, умаление Гуру есть небрежение и умаление Владыки, ибо земной Гуру - представитель Владыки.

Вспомним все бывшие примеры в краткой истории теософского движения. Вспомним, как щедро получали сотрудники дары Владыки и как щедро и скоро все пожелали перескочить через Е.П.Блаватскую и тем лишились всего, даваемого им.

Просматривая сообщения Учителя Иллариона, вижу, что и там, в "Темпле", жило это желание и было выказано недоверие Великой Доверенной. Видимо, природа людей всегда и всюду одинакова. Но мы не должны, хотя бы и в малой степени, повторять эту уродливую и губительную страницу. Тем более, что теперь будет писаться история дел и внутренней жизни Круга. Свидетели начнут свидетельствовать.

Будем помнить, как священно чтится Владыкой Таинство Иерархии. Ведь Иерарх несёт синтез Чаши, и потому Он вмещает повиновение и приказ. Не умеющий повиноваться не найдёт в себе приказа. Красота живёт в этих двух понятиях. Сознательное повиновение близко к приказу.

 

Грани А.Й. 1954, 287.

Потому Учитель Настаивает на том, чтобы качество постоянства и неуклонной несломимой твёрдости устремления было закалено прочно. Порхающих мотыльков не нужно. Не нужно и тех, кто гоняется за разными учителями.

 

Грани А.Й. 1954, 391.

Итак, Учитель есть Свет, ведущий Его ученика. Если нет водителя, куда может забрести дух? И куда вообще идти? Каждый зазывает на свой двор, и особенно проповедники. Но они ничего не знают, и чем яростнее зазывают, тем знают меньше. Не зазывает лишь тот, кто знает. Но к знающему надо прийти самому и постучаться, потому так трудно найти Учителя, но когда дух готов и постучал, Учитель не Медлит явиться. Думают, что можно менять Учителей, но так думают мотыльки духа, Учителей не имеющие, ибо учителя самоявленные не есть учителя жизни, а их, самозваных, много, и все учат. Чему? Слепой ведёт слепого. Результат - яма и падение.

 

Грани А.Й. 1955, 272.

Среди необъятного широкого мира, среди множества людей, среди многих народов в бесконечном пространстве всех планов Бытия опора одна - Учитель. Одни вообще ничего не ищут, другие ищут и не находят, третьи ищут, но среди плотных условий, и ищут плотных явлений, и среди них немногие, знающие Учителя, могут быть названы нашедшими. Поиски кончились, впереди путь. Путь найден. Нашедший его настолько к нему привыкает, что ему даже трудно представить себе, что другие, и их великое множество, не знают никакого пути и живут просто так, ведомые кармою. Этого обстоятельства нельзя забывать, его надо учитывать при соприкосновении с людьми, ибо слишком велико расхождение сознаний. Нужно понимать и ценить, какое сокровище имеете, и его оберегать. Учитель один. Других Учителей нет. Есть другие Великие Учителя, но Учитель - Отец, сознание зажегший, один. Космический Отец один на всю Беспредельность. Он - звено в цепи Иерархии, за Ним - Выше Его, но Он Отец, жизнь разума давший и положивший ступень самосознанию. Отец Космический почитается Мыслью, Словом и поступками. Его заменить некем. Учитель один - Заступник, Друг и Отец.

 

Грани А.Й. 1955, 282 (Май 28).

Верность есть ценное качество духа, она сестра преданности. Из миллиардов духов она выбирает себе Учителя и Владыку и остаётся верной им навсегда. Она уже не слушает других руководителей лучших, и она уже не прельстится на чужой глас. Потому твёрд её путь и непреложен шаг. Среди тысяч голосов, кричащих об истине, трудно удержаться от соблазна и мыслей, что, быть может, там, у другого учителя более близкая, лёгкая и доступная истина и, может быть, лучше учитель. Но эти мысли никогда не приходят на ум верному сердцу. Блёстками истины не прельстится оно. Конечно, истина будет признана, если она такова, но верность Учителю своему останется непоколебимой. Мало верных сердец. Много шатающихся и сомневающихся, и потому верному сердцу Учитель не Медлит дать знаки и послать Лучи помощи, заботы и внимания.

 

Грани А.Й. 1958. 103 (Март 17).

Старец Горы сказал Чингисхану: «Покройся платами всех народов, но пей из одной Чаши». В этом великая мудрость веков. Нельзя служить двум господам, нельзя иметь двух Учителей, и даже нельзя сидеть на двух стульях. Ложных источников много. В них разобраться может лишь тот, у кого есть Учитель и кто знает свой путь непреложно. Кивать одинаково всем будет показателем неумения различать. Учение даётся на переломе Эпох. Оно несравнимо со всем тем, что было до него, и со всем тем, что исходит от обычных умов человеческих. Храм сознания и поиски ищущих сознаний не сравнимы. Явление Матери Агни Йоги не превзойдено никем из Её современников, и потому ставить Её на один уровень с другими, значит, являть знак невежества. Упрёки в том, что Учение ставится выше творений и мыслей обычных людей, могут исходить лишь от тех, кто не знает. Спор бесполезен с такими людьми, и спорить не надо, но знать надо и в сердце глубоко хранить провозвестие Новой Эпохи. Пусть малые сознания идут своим путём, пусть даже этот путь почитают великим. Если путь прям и не от тьмы, благо избравшим его. <...> Пусть живут иллюзиями своими, пока не прозреют. Можно ведь сломать сознание, если оно не готово вместить понимание действительности. Осуждение надо оставить. Пример пусть берут с Посланников Наших. Учение надо принять как Основание Нового Мира. С лохмотьями прошлого в Него не войти. Много лжемудрствований, и много лжеучений, как разберётесь, если отринете Основание. Много говорящих, но мало знающих. Умейте за словами различить их сущность, иначе будете ввергнуты в разорение. Своей веры не навязывайте никому, и каждого, кто не от тьмы, примите, но оберегите Учение от попрания его теми, кто ещё до него не дорос. Учение Жизни надо отделить от непонимания малых сознаний.

 

Грани А.Й.1963, 486 (Окт. 12).

У каждого ученика свой Учитель. Железные законы оккультных явлений требуют, чтобы не допускалось раздвоение сознательной связи и чтобы восприятия и посылки шли по одной линии Иерархии. Разрешается обращение к Великим Духам, стоящим на Лестнице Света, но эти обращения не нарушают каждодневных и привычных вибраций Серебряной Нити. У каждого Владыки свои ученики, и ни один Владыка не вмешивается в Руководство другого. Это происходит потому, что Руководство устанавливается по Лучу, свойственному Владыке и выбранному им в данном случае в соответствии с природой ученика и по характеру с ним связи, давнишней, когда Луч пробудил сущность его к самосознанию. Говорю о Космической связи, о Космическом Отце - Владыке. Гуру и Матерь для тех, кто их признал, стоят на той же линии, ибо Владыка, Матерь и Гуру - звенья одной и той же цепи. Кто-то стремится иногда, не зная Закона, легкомысленно менять Учителей, но такой мотылек не знает, сколько веков потребовалось духу на то, чтобы установить связь со своей Иерархией. Говорю о сознательной связи. Мотыльки - это не Наши ученики. Это только идущие. Всякие колебания, после того, как избран Владыка и Гуру, недопустимы.

 

Грани А.Й. 1965, 191 (Гуру).

Вот это понимание, что ближе Нас нет никого и что в мирах, этом и том, Нас никто не заменит и ближе Нас не станет и не может никто стать, и является признаком правильности избрания вас - нами и Владыкой, и нас и Владыки вами. И Нам радостно знать, что для вас ближе нет и не может быть никого и что это безошибочно знаете вы. Мир велик, и много в нём духов, много сознаний на разных ступенях лестницы жизни, но при всём многообразии и бесчисленности сознаний - Гуру один, Матерь одна и один только Владыка. Звенья иерархической цепи одни, незаменимые и несменяемые. Сколько наставников и учителей сменяют те, кто не знает. Но тот, кто знает Закон, постоянен и непоколебим в своём раз и навсегда сделанном выборе. Не надо мучить себя, кто из Нас ближе сердцу. Близки все, и все незаменимы никем. Сердце никого никогда уже больше не примет, кто мог бы стать на место любимых, и признанных им, и позвавших его к Свету. Верностью и преданностью ответим на Зов.

 

Грани А.Й. 1965, 421 (М.А.Й.).

Принцип неповторяемости следует понимать как одно из условий проявленного мира. По отношению к людям, имеющим для вас особое значение, он будет основанием преданности, любви и понимания. То, что неповторимо и при утрате нельзя найти уже вновь и заменить кем-либо другим, ценится особо высоко. И преданность, и любовь, и дружба становятся тогда постоянными, ибо ясно тогда, что любимых никогда, и нигде, и никто не заменит, и некого на их место поставить, даже если весь мир обойти. И это понятно - ведь Близость устанавливается по Лучу, и Звенья Иерархической Цепи незаменимы. И нет таких денег, за которые можно было бы нанять других Руководителей. Однолюбы в жизни встречаются нечасто. Однолюбие - принцип, который надо понять. Можно и должно любить всех, стоящих на Лестнице Света. Но любовь по Лучу относится к области сокровеннейших чувств. И там, где сердцем надо понять и почуять то, что сокровенно, излишни слова.

 

Грани А.Й. 1965, 422 (Гуру).

Когда сердце преисполняется чувством любви к своей Иерархии, тогда все они, прилежащие к ней, становятся особенно близки. Слова «своя Иерархия» упомянуты не случайно. Под ними будем подразумевать те ближайшие звенья, с которыми связаны Кармою многих жизней. Эта связь прочнее всех связей земных, и распределение связей по Лучам есть условие, которое бережно и тщательно оберегается по всей Иерархии, на всех ступенях. Потому нельзя иметь нескольких Гуру или разных Учителей. И идущий или подошедший, утративший ближайшее звено, не сможет найти заменителя или произвольно на его место поставить другого. Поиски возможны до тех пор, пока не состоялся контакт через звено, суждённое Кармой и предуказанное Учителем Света. После этого новые поиски новых, якобы более знающих, сознаний будут ошибкой.

 

Грани А.Й. 1966, 311 (Май 11).

Звенья иерархической цепи протянуты сверху донизу. Каждое звено связано с верхним и нижним. Цепь поднимается к Высшему Иерарху. Цепь протянута по Лучу. Есть твёрдое правило, следуя которому Высший Иерарх не вмешивается никогда в звенья иерархической цепи другого Иерарха. Правило это касается всех Учителей, и учеников, и всех иерархических цепей. В руководство одного наставника, на какой бы ступени он ни был, никогда не вторгается наставник другой, не входящий в данную цепь. Внизу часто один руководитель по невежеству присваивает или хочет присвоить себе учеников другого или зазвать к себе. Делается это по малости сознания. Учительство - это жертва. Ученики кармически приближаются к наставнику. Зазывание на свой двор вообще недопустимо. Правило невмешательства в другое руководство обуславливается тем, что руководитель связывает себя с руководимым и навсегда берёт на себя до известной степени его карму. Крест этот тяжек. Чужое вторжение нарушает основы наставничества. Каждый ученик имеет свою иерархическую цепь. Когда связь со своим ближайшим звеном порывается, ведомый остаётся без руководства, если разрыв совершается по вине ученика. Признание по линии Иерархии идёт по поручительству наставника за ведомого. Если он скажет Учителю, что он не может ручаться или же ведомый сам прервал связь, то есть отказывается от представительства за него перед Высшими, ведомый остаётся один и должен снова искать себе нового руководителя и начинать утверждение связи сначала. Законы иерархической связи нерушимы. Связи не прерываются ни жизнью, ни смертью, ни чем бы то ни было. Учеников не зазывают, учеников не ищут - они приходят сами. Когда Видим, что ученик готов, Направляем его по Лучу.

 

Грани А.Й. 1966, 455 (Июль 31).

И читать можно со Мною. И тогда понимание Учения будет более углублённым. Читать его можно со своей Иерархией. Говорю «своей», ибо кто-то из стоящих на Лестнице Света ближе, чем другие. Звенья цепи расположены по Лучу. Законы иерархической связи очень точны. Нельзя перескочить через звено, и нельзя произвольно выбрать другое, оставив своё, и нельзя взять в ученики того, кто принадлежит другому звену. Оказать помощь можно, но не руководить. Это правило соблюдается особенно строго. У неопытных руководителей много желания набрать побольше учеников и зазвать на свой двор с чужого. Неопытность очень стремится поучать и руководить, не понимая, какая ответственность и тягость берётся на свои плечи. Много прохожих, некоторые из них, получившие сверх своей способности вместить, становятся врагами. Невмещение обычно вызывает антагонизм, противодействие и враждебность. Отпадающие начинают злобствовать, усугубляя свою карму. Отвечает зазвавший. Кроме всего этого, Свет, который внутри, освещает тьму и приближающихся, вызывая их энергии к проявлению. Свет в вас становится проявителем их тьмы. Но в других он пробуждает лучшее, что в них есть, и они могут зажечься. По огням сердца найдёте преследуемых. Их, огни в сердце несущих, гнали и преследовали всегда. Так было раньше, но так не будет в Эпоху Огня и утверждения Света. Довольно убийств, преследований и распятий. Не тьма, но Свет будет царствовать в мире.

 

Иерархия, 253.

Многие предания выражают опасность иметь несколько Гуру. Приведём одно из них. "У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного Риши, как Гуру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося ещё двух Риш быть его руководителями, хотя мать и предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Пришло время, когда Риши начали учить трёх молодцов летать. Просил третий и двух прочих Риш усилить его полёты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трёх мест, скрестились, и легкомысленный был растерзан в воздухе. Между тем как братья его летали благополучно по направлению избранного ими Риши". Так люди помнят о законе Иерархии. Можно усвоить этот закон. С любой точки зрения наука подтверждает прочие законы жизни, лишь нужно смотреть не кривым глазом.

 

Аум, 128.

Почему предательство своего Гуру является столь отвратительным преступлением? Можно первое трёхлетие утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно выбрать Гуру и предать его - это значило бы порвать связь с Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое тёмное влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди ещё могут двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы уже может внедряться. Так же и предатели могут ещё прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно. Так можно наблюдать мудрые законы, основавшие живые ступени к Миру Высшему.

 

Против течения. В.М.Сидоров. XXXV.

Есть поучительная притча, которую Зинаида Григорьевна слышала от Николая Константиновича, а потом пересказала мне.

У одной матери было трое сыновей. Она молила Бога, чтобы Он даровал каждому сыну Гуру - Бог внял её просьбе. Вначале мать была довольна. Но вскоре стала проявлять беспокойство за младшего сына как самого беззащитного, по её мнению. Ей казалось, что одного Гуру для этого сына мало. И вновь воззвала она к Богу, и Бог дал младшему сыну ещё одного Гуру. И вот в один прекрасный день тот, находясь в джунглях, неожиданно встретился с тигром. Перепугался, но вспомнил: у меня есть Гуру, к которому я могу обратиться в беде и он меня выручит. Но к какому Гуру обратиться: у него их два? Кто сильнее, кто быстрее может прийти на помощь? Всего несколько мгновений ушло на колебания, но этого было достаточно, чтоб тигр набросился на него и разорвал его в клочья.

- Мораль сей притчи весьма проста, - заключила Зинаида Григорьевна: - не разбрасываться духом, а сосредоточить его в единой точке, если действительно хотите обрести спасение. Любой духовный путь, если вы последовательно идёте по нему, не шарахаясь из стороны в сторону, обязательно в конечном итоге вас приведёт к истине.

 

Против течения. В.М.Сидоров. XXXIV.

От Зинаиды Григорьевны я уже знал, сколь строги правила приёма в Международное общество Агни Йоги (к тому времени оно насчитывало примерно восемьдесят человек).

- Если мы получаем письмо о вступлении, - говорила она, - то сначала делаем запрос: не принадлежит ли человек к какой-нибудь другой духовной организации? Если это так, то советуем продолжать свою работу там, где он находится.

 

Источник: http://www.duhovnik.ru/main/to_talk?id=173#ixzz1eBE7SAAv

- Батюшка, но в целом в жизни всё-таки нужно руководствоваться советами кого-то одного? Ведь иначе можно всё время бегать по разным священникам с одним и тем же вопросом, чтобы выбрать удобный для себя ответ?

- «Спасение во многом совете, но не в совете многих». Эти слова прп. Аввы Дорофея сказаны много веков назад, но они, конечно, подходят и для нас. Если мы хотим учиться, особенно если мы новоначальные, нам нужен какой-то один учитель и наставник. Если мы начнём ходить туда да сюда, у нас просто голова закружится. Еще прп. Варсонофий Великий говорил о том, что если человек имеет какого-то старца, духовного руководителя, нужно следовать его учению. А если, получив ответ от него, идти к другому, а потом и к третьему, чтобы переспросить, то Господь накажет за такую дерзость, потому что это неверие. Господь открыл волю Божию через пастыря, нужно ценить это общение, ценить этот совет, ценить то, что кто-то уделяет нам внимание, отвечает на наши вопросы, помогает нам, хотя у него, наверняка, есть свои обязанности и скорби. Он взваливает наши духовные проблемы на свои плечи, терпит наши скорби, потому что настоящий пастырь болеет за своих духовных чад, сострадает им. Их немощи - его немощи, их болезни - его болезни.

 

Источник: http://www.antoniy-k.ru/article/a_f/af40.html

Можно ли менять духовника

Смена духовника должна иметь очень веские причины. Большая ошибка современных прихожан - отношение к духовнику, как к прозорливому старцу, и поиск такого для себя. Вы и себя искушаете, и священников.

Происходит у прихожан такое отношение к священникам от нежелания думать своей головой, от нежелания отвечать за свои поступки. Проще свалить всё на священника. "Батюшка, благословите зуб выдернуть."

Счастье, если вы со своим духовником просто можете быть абсолютно откровенны во всех жизненных вопросах, ничего не скрывать от него, доверять ему, как надёжному и верному человеку. И духовному, конечно. Что же это за священник, который не молится?

Искать духовника нужно, но бегать то и дело по разным священникам нельзя. Не ищите "удобных" духовников. Ищите духовников духовных (простите за тавтологию), чтобы в возникшей у вас сложной ситуации (духовная жизнь - не гладкая дорожка) его слово было для вас авторитетным.

Ищите прежде Бога - и Господь укажет вам пастыря для вас.

 

Святая Матрона Московская.

Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках старцев или прозорливцев.

«Бегая по разным отцам, - говорила она, - можно потерять духовную силу и правильное направление жизни».

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

48 дата публикации: 01.12.2011