Владимир Болсун

Рассказы

АМАДЕЙ

Однажды я увидел во сне-полёте Вольфганга Амадея Моцарта. Увидел сразу всю его жизнь.

Он с самого детства был егоза, непоседа. Золотистый смех переполнял его, и он брызгал им во все стороны, как водой, окропляя всё и всех. Ни угрозы, ни назидания, ни даже порка не могли закрыть этот фонтан.

Юный Амадей очень любил младенцев и собак. Они понимали его и заражались его экзальтированным состоянием. И опять всё заканчивалось его золотистым смехом.

С уроков в немецкой школе он просто убегал. Муштра стекала с него, как с гуся вода. Он любил растворяться в гомоне улиц, обожал ярмарки, с глупой улыбкой вкушал крики бойких, румяных торговок, громкие споры мужиков, и во всём этом шуме он наслаждался яркостью и живостью звуков. Это всё вызывало у маленького Амадея внутренний золотистый смех. Иногда он от смеха сгибался и падал на мостовую со слезами счастья на глазах. Часто это состояние, эти звуки превращались в мелодику улицы.

С юных лет его воспринимали как не совсем нормального, но яркого ребёнка. Так это и было на самом деле. Кривляние и передразнивание было его основным и любимым занятием. Он умилялся чопорностью матрон, неестественному поведению взрослых, и незаметно для себя копировал походку, умное лицо и занудный голос учителя. Часто весь класс покатывался со смеху от его пантомим.

Со временем к нему привыкли и перестали часто бить. Иногда его даже приглашали в богатые дома - веселить детей. Там он впервые услышал звуки клавесина. Музыка потрясла его Душу. Это была как гроза, как гром, как порыв яростного ветра. Это было как молитва. Он задрожал всем телом и закричал. С этого момента мальчик Амадей стал другим.

Теперь он мог выразить себя в звучании инструмента, но, на самом деле, это мир мог выразить себя через него. Родные и близкие успокоились и больше не пытались сделать из него порядочного человека. Достаточно того, что он стал МУЗЫКАНТОМ, которого ещё не знал свет. Нет, наверное, знал. Был когда-то такой же музыкант - Орфей. Говорят, когда играл Орфей, мир изменялся вокруг него. Я считаю, что Амадей есть прямой последователь и наследник Орфея.

Концерты, слава, суета, поклонники нисколько не изменили его, ту весёлую обезьянку, которая всегда жила в нём.

Текло время, мир изменялся, Амадей взрослел. Он превратился в красивого молодого человека. Одевался со вкусом, и излишняя его подвижность и говорливость нисколько не портили его. И, как прежде, Амадей не мог удержаться, чтобы не передразнить напыщенную матрону, ленивого бюргера и самодовольного хлыща. Почему он это делал? - спросите Вы. - Он чувствовал фальшь во всём - в музыке, в образе жизни, потому что он знал, каким есть этот мир на самом деле. У Амадея не было предположений на этот счёт, он точно знал, как ДОЛЖНО быть. И это давало ему право быть таким, каким он был. Самодостаточным.

Есть люди, которые критикуют зло с насмешкой. Их ненавидят. Амадей же вызывал смех. На него нельзя было обижаться, как нельзя обижаться на озорного мальчишку. Амадей, чувствуя душу человека, её мелодию, любил её, а фальшь высмеивал. Он умел любоваться, чуть склонив голову, нежно взирать и потом внезапно разразится заливистым смехом.

Разгульная и беззаботная жизнь нисколько не искажала его внутренний Образ, ибо он его реализовывал постоянно, всегда и везде.

У Амадея была любимая - простая крестьянская девушка в услужении, которая любила его как своего ребёнка. И восторгалась его гением. Он был для неё как солнце для цветка. Его увлечения, шалости и пьянки она воспринимала как часть Амадея, то есть не замечала.

Однажды произошло удивительное событие. Он примагнитил к себе одного непростого человека. Их встреча была неизбежна. Судьбоносна. Этим человеком был Сальери.

Сальери испытал шок. ОН! Главный придворный музыкант, капельмейстер, выученный музыке в классическом стиле. Богобоязненный и серьёзный, он был буквально ошеломлён, сломлен Амадеем. Как весеннее полноводье вскрывает лёд, так Амадей вскрыл его Душу.

Без всякого усилия, без черновиков музыка журчала из Амадея, как прозрачная вода из родника, блестя и играя на солнце. Амадей не писал черновиков, он не мог поправлять свою музыку, ибо нельзя исправлять совершенство. На вопрос Сальери - как он может писать без правок и черновиков, он отвечал ему:

- Друг мой, это то же самое, как учить зайца бегать, а птицу летать. Это просто глупо, - и залился смехом. - Ты слышал, как поёт соловей? А цикады? Разве можно изменить хоть одну их ноту? Разве они послушают нас? Сидеть и сочинять, а потом всё время исправлять - просто скучно. Это как собака, которая ловит себя за хвост, - и опять залился золотистым смехом.

Сальери заболел Моцартом, в нём звучал и жил невероятный образ Амадея, звучал его смех. Он свалился на неделю в нервной горячке, вся его прожитая жизнь встала перед ним как глухая стена. Сальери с ужасом увидел её как сухую, выжженную пустыню, такую же пресную, как и его музыка.

Историческая справка. Сальери написал множество хороших произведений, но все они отличаются маршевым ритмом и тщательно выверенными музыкальными фразами.

Он не завидовал Моцарту, нет. Он страдал, и страдание его было глубоким и искренним, потому что плакала его онемевшая, но оживающая душа. Амадей стал для него как наркотик. Как заключённый после долгих лет заточения испытывает шок, выходя на яркий свет из темницы, так и Сальери ощущал боль и освобождение. Сальери всё время искал встречи с Амадеем, но находиться подолгу рядом с ним он не мог. Было очень больно.

Постоянно весёлая, пьяная компания, беспорядочная жизнь Амадея сильно раздражали, оскорбляли Сальери. «Не мечи бисер перед свиньями», - часто повторял Сальери своему другу. Своей холодностью и замечаниями он разгонял праздник и тучей висел над Амадеем, не замечая, что и он сам раздражал и гневил друзей и жену Моцарта. Они просто были из разных миров. Сальери и окружение Амадея по-разному видели жизнь, но все они по-своему любили Амадея, его солнечный смех. Уйдя от Амадея наполненным и счастливым, Сальери теперь уже не мог долго находиться во дворце герцога. Среди этой холодной учтивости и культурных интриг. Он разрывался между этих двух миров. Вообще, страдал болью новизны.

Однажды он нашёл Амадея спящим за рабочим столом. Тот спал, раскинув широко руки. Рядом лежали ноты и пустые бутылки. За окном шёл дождь. Внимание Сальери привлекли пальцы Амадея. Они играли музыку дождя, который шёл за окном.

Сальери шёл по спящему городу, и в душе его закипала злость. Ему было зябко и обидно. Он не мог слышать звучание этого мира. Сальери точно знал, что завтра Амадей напишет удивительную музыку дождя. Сальери поднял глаза к плачущему небу.

- Почему, почему? - и снова боль сжала его грудь. - Почему небо наградило этого мальчишку таким даром? А я родился глухим.

Он не отравил Амадея, нет. Это невозможно. Этого не было даже в мыслях. Сальери старался быть весёлым, а получалось глупо, гадко, стыдно. Он старался сильно напиться. А получил сильнейшую головную боль и расстройство желудка. Он старался быть Амадеем, но это невозможно, потому что он - Сальери. Человек не может быть другим человеком. У каждого есть свой Божий Образ, свой жизненный путь. Душевные страдания его длились и длились. Он начал не любить себя всё больше и больше. И хотел даже покончить собой. Эта мысль преследовала его, засела в нём глубоко в подсознании. Но Амадей как магнит вновь тянул его к себе.

Как-то утром он с бутылкой хорошего вина навестил Амадея. Они мило болтали ни о чём за бокалом вина. Сальери исподволь выспрашивал у Моцарта, КАК к нему приходим муза, КАК звуки складываются в звучания, а музыкальные темы складываются в целое произведение. Его рациональный разум пытался понять божественное вдохновение, озарение. А Амадей опять заливался золотистым смехом:

- Мой милый друг, она звучит во мне сразу и вся, и звучит вот так всё время. Она звучит, пока я не войду в иное состояние. Она - эта Музыка.

Сальери задумался:

- Как это - другое состояние?

- Когда приходит ко мне моя любимая Марта и нежно целует мне руку, я чувствую её бесконечную любовь. Во мне звучит её музыка. Она целует меня всего. И это ощущение такое же, когда мать кормит грудью своего ребёнка. Она мне целует руку, но я - её ребёнок. Понимаешь?

Моцарт увидел напряжённые глаза Сальери и понял, что тот не понимает.

- Сальери, ты целовал по-настоящему женщину?

- Конечно.

- Ты целовал её всю? - тот задумался.

Моцарт продолжил:

- Ты целовал только её губы, а надо целовать её всю, тогда услышишь музыку её Души.

Сальери залпом осушил бокал:

- И всё-таки, я не понимаю. Женщина - это одно, а музыка - это другое. - Моцарт, откинувшись на кресле, смотрел сквозь стекло на солнце.

- Знаешь, друг мой, если путник идёт по лугу, он видит тропинку недалеко. Если по лесу, ещё меньше. А я в своих грезах парю над землёй, над морем. Мне не нужна тропинка. В море нет дорог. Плыви, лети куда хочешь. Птицы летят через океан без дороги, но они знают, куда. Паря над морем в лучах золотого солнца, я слышу звуки Эоловой арфы, звуки золотых струн солнца. Погружаясь в пучину морскую, я слышу медленные ноты контрабаса. Он гудит так, что у меня сотрясается живот. Если я парю над горными вершинами Альп, звучат трубы - чисто, сильно, гордо. Весенний лес ещё светел, только почки на ветвях, но зато полон щебета птиц. Это - как несколько детей, которые учатся играть на фортепьяно.

Амадей подошёл к окну и показал:

- Посмотри, вон возятся щенята, и мальчишка с улыбкой смотрит на них. Я слышу флейту пастушка. Во мне рождается музыка детской игры. Я должен тебе признаться, я не композитор, я не сочиняю, я соединяю.

Он радостно улыбнулся и посмотрел в хмурое лицо Сальери:

- А как звучит смерть?! Это ты можешь услышать? - Сальери задал этот вопрос случайно, не нарочно, так как сам был им наполнен.

Амадей откинулся в своем любимом кресле, задумался, отлетел. Его глаза закрылись.

- А ведь правда, я никогда не прикасался к этим сферам, - тихо шептал он. Замолчал. Дыхание его исчезло. И тут до Сальери дошло. Он с ужасом и криком бросился к Амадею. Он стал его трясти за руки, за плечи, он призывал его обратно.

- Я умоляю тебя, родной мой, не надо, забудь.

Сальери никогда никого не просил, а сейчас он готов был умолять. Но было поздно. Амадей не умел, не мог жить чуть-чуть, как-нибудь, понемножку. Он мог слышать музыку сфер, только полностью слившись с ними. Когда Амадей вернулся и открыл глаза, он посмотрел на Сальери блаженным взглядом.

- Ты знаешь, милый друг, смерть звучит органом. Туда и обратно меня провожал чёрный ангел. Теперь я смогу написать реквием.

Амадей тогда ещё не знал, что этот реквием он писал себе.

Реквием - это торжественное поминальное музыкальное произведение, которое помогает душе вознестись.

Амадей не умер, он вознёсся, он слился.

Что чувствовал Сальери после смерти Амадея? Страдание? Он и так достаточно страдал. Раскаяние? Ему не за что раскаиваться. Смерть Амадея потрясла и изменила его. Сальери стал слышать МУЗЫКУ.

 

* * *

В каждом маленьком ребёнке живёт Моцарт. Дети часто лялякают, поют свои песни, пританцовывают, смеются. Мы любим смотреть на них, радуемся их непосредственности. Но затем начинаем учить, как правильно жить, как правильно играть на пианино. Учить как надо, учить, как делают все. И детям становится скучно. Душа засыпает, Муза исчезает. Ребёнок очень хотел играть на пианино. Его отдали в музыкальную школу, и после окончания её он больше никогда не подошёл к инструменту.

Амадей живёт в свободе. Свобода рождает любовь, а любовь рождает золотистый смех и Музыку Сфер.

 

 

Альпинист Иван

- Ну, какой из меня альпинист?! - cо вздохом думал Иван, большой парень-увалень. Он поехал в горы под настойчивым давлением своего единственного друга - Сашки-«вырви глаз».

- Да, такой крендель кого хочешь, укатает, - опять тяжело вздыхал белый гигант.

На самом деле, в Тибете чудес мало, а труда много. Щебень, камни и ничего живого, ни ручейка, ни зелённой травки. Да ещё бесконечные головокружительные дороги по горам. В общем, маета, конечно.

- О-хо-хо! И чего я сюда попёрся?

-Вон они, какие все, сухие да выносливые и ещё с каким-то наркотическим блеском в глазах.

Да так оно и есть. Для настоящих альпинистов восхождение и есть настоящий наркотик. Эти люди целый год с вожделением ждут похода, копят деньги и идут вверх, в горы, чего бы им этого ни стояло. Иван стал смотреть сквозь щель в брезенте грузовика вверх, в небо, где парят орлы.

Вдруг пёстрый грузовичок остановился. Оказывается, уже сложилась такая традиция у альпинистов - перед восхождением зайти в местный храм, ну, типа причаститься.

Храм был маленький, ухоженный и немножко сказочный. Ребята здесь были уже не впервой. Они весёлой гурьбой вошли в храм небольшого горного монастыря.

Иван застрял в воротах, стоял и улыбался, ему здесь нравилось. Очень. Теперь он знал, зачем он попёрся в эти горы.

- Ребята, вот что! Никуда я с вами не поеду!

-Я вас буду здесь ждать!

И всем стало ясно, что никто и ничто не сможет сдвинуть Ивана с этого места. Даже единственный друг Сашка-«вырви глаз» не суетился. Понимал.

Монахи знали английский так же хорошо, как и Иван, - плохо, и они нашли общий язык. Маленькие, стриженные, как стрижи, буддистские монахи во все глаза смотрели на русского великана, а тот лишь улыбался большими, круглыми глазами. Для жителей Востока наши глаза неправильные - прозрачные, круглые, наглые, и, вообще, глаза как у зверя. Иван стеснялся. И поэтому сразу же попросил у настоятеля какую-нибудь полезную работу. В сам храм он так и не зашёл, решил, как-нибудь потом, - когда созрею. Ему доверили носить на спине большие камни, и Иван с радостью выполнил эту работу. Немного успокоился. Он строил опорную стену от оползней. В первую ночь он не смог заснуть, его не покидало чувство нереальности, это просто какая-то сказка. Вечернее Небо, в горах, тёмно-фиолетовое, а звёзды неправдоподобно огромные и даже не мерцают. Смотрят.

По уступам не спеша, он поднялся вверх, выше монастыря и здесь застыл, как столб, наблюдая это необычное для него зрелище. Внизу темнеет правильными квадратами монастырь, вдали контуры гор, а прямо над головой непостижимое, неземное Небо.

Иван переполнился, и заструился счастливыми слезами. Абалдеть!!!

- Спасибо тебе, Сашка, ты настоящий друг. Ты настоял, хоть я так сопротивлялся. - Он стоял, как столб и шумно дышал, пытаясь унять непривычную, крупную дрожь.

-Это от холода, - сам себя успокаивал Иван.

Под утро он заснул в своей келье, но с первыми лучами его подкинуло и понесло во двор храма. Там он нашёл длинную метлу и стал медленно и осторожно ласкать ею истёртые плиты двора. Он дрожал от счастья , от внутреннего драйва - у него получалось. Он слышал слово медитация, но толком не понимал, что это такое. А то оказывается так же, как ездить на велосипеде. Надо лишь научиться держать внутреннее равновесие, и отпустить ум. Само получится. И Иван стремительно нёсся на какой-то солнечной волне. Гудящий Небесный поток создает равновесие, а рассудок ума не мешает и тогда всё получится.

- Получилось! - пело его сердце. Когда он в детстве покатился на велосипеде первый раз, было - радостно и страшно, но уже было не больно падать, потому что уже есть вера. Вера в себя, в чувство равновесия.

Иван медленно и осторожно ласкал длинной метлой - плиты и они отзывались, не могли не отозваться.

Иван медленно оглянулся, и заранее знал - за его спиной сиял чистотой двор. Глубоко выдохнув жаркий воздух, он теперь уже спокойнее продолжал свою счастливую работу. В нём медленно нарастал гул, это рождался ЗВУК.

Его ЗВУК, скоро он сможет, будет способен петь, пропевать, гореть в мантрах. На пороге храма стоял настоятель. Маленький, сухонький человек, как урюк. Он давно уже зорко наблюдал за большим русским. Возле него собирались стайкой монахи и тоже молча, наблюдали за Иваном. Молчали.

 

 

МАНТРА

Мантра - это выражение в звуке высокого НЕБА, соединение с ним. Мантра не обращение к Богу с жалобой или просьбой, а тотальное празднование. Все мантры написаны на санскрите, языке мудрецов. Сочетание звуков и внутреннего смысла подобраны так, что вызывают пробуждение подсознания и оно становится осознанным.

Мантра несёт освобождение от пепла повседневности, мы как бы всплываем, начинаем вспоминать себя. Проявляются запахи детства, а с ними воспоминания и образы. При глубоком погружении и растворении в звуке, человек попадает в свой внутренний мир души. Душа становится лёгкой и её магнитит Небо, точно также, как земля притягивает плоть. Западные туристы иногда удивляются - как аскет может так долго неподвижно сидеть и терпеть. Им не видно, что он сейчас парит , блаженствует в божественном свете. Ещё здесь, на Земле он соединился с Небом и поэтому стал проводником и, конечно, такой человек может и имеет право проповедовать. Поэтому от всех святых подвижников исходит тонкий аромат сандала. И не важно, к какой бы Вере и религии он не относил себя. В христианской традиции известно много случаев, когда намоленная икона мироточит, святые мощи источают елей. Эти чудеса можно объяснить тем, что такая икона стала окном в Небо. Мантра освобождает сознания от козней суетного мира, она разрывает путы внутри всех наших предубеждений и суеверий.

МАН означает разум, а ТРА означает отбрасываю, освобождаюсь. Это сладкое слово свобода, которая ощущается внутри, как родник. Нет смысла кому-нибудь что-то доказывать. Каждый проснувшийся, идущий, ищущий свой Путь сможет найти свой ключ в Небо, услышать, почувствовать свою мантру. Наверное, не стоит сразу начинать с Маха мантры. Несмотря на её простоту, она, на мой взгляд, является, при этом, самой сложной.

Звук, при пропевании, пении, горении в Мантре существует в четырёх состояниях.

Вайкхари, наружный, отчётливый, звонкий, мужской, земной.

Мадхъяма или внутренний, тонкий, женский,лунный. Еле слышим. При этом мы как бы молимся про себя.

Пашъянти, полностью внутреннее звучание. Эфирный звук. Его может услышать только Ваш самый близкий человек.

Пара - божественное звучание. Пребывая в этом звуке, человек уже не произносит мантру, он сам есть мантра. В этом состоянии изменяется, осветляется окружающее пространство. Люди, находящиеся рядом, могут испытывать состояния близкое к просветлению.

Пашъянти и Пара не существуют в других языках мира, потому что это уже не только вибрация воздуха.

Я рекомендую подбирать каждому человеку свою мантру, которая будет максимально ему созвучна. Должна отозваться сердечная чакра Анахата.

Мне например очень нравится мантра Огня - ОМ ШРИ СУРЬЯ АГНИ ДЖАЯ РАМ!

В этой мантре даны все ипостаси огня, она пережигает негатив на разных уровнях. Рам - земной огонь. Джая - эфирный. Агни - бог огня, Сурия - Солнце

ОM (Аум) - это всё. Ом - это имя, символ Бога, Ишвары, Брахмана. Ом - это Ваше истинное имя. Слог Ом покрывает весь опыт, который человек обретает в трёх состояниях сознания. Слово Ом поддерживает все проявленные миры. Из слога Ом проявилась эта воспринимаемая чувствами Вселенная. Мир существует в слоге Ом и исчезает в этом звуке.

«ОМ Намах Шивайа» - одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод - «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) - мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение - освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путём прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращён к Парашиве, тогда как Намах Шивайя - к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила её так велика, гласит Шива-пурана, что с её помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

 

Мантра Мироздания

ОМ - РАУМ - САОМ - РАЙЯ

 

Мантра Фиолетового Пламени

СВАНИ - ФАРИ - ДОЁМ - РА

 

Защитная Мантра

РАУМ - АЙЯ - САЮ - ОМ

 

Мантра повышения вибраций

ОРРОМ - ХОЙЯ - ЯРР - АУМ

 

Маха мантра

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

 

«О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа!

Прошу, позволь мне преданно служить Тебе и радовать Тебя».

 

ОМ МА НИ ПА ДМЕ ХУМ

Буддисты верят, что каждый из шести слогов этой мантры сокращает пребывание в одной из форм бытия в круге бесконечных перевоплощений. Тот, кто произносит эту мантру, обретёт просветление. Данную мантру называют "сокровищем мудрости" или "кратким учением", и это действительно так, поскольку "мани" значит "ваджра" - символ просветления и одновременно метод достижения мудрости, "падме" - "лотос", т.е. сама мудрость, а их соединение в мантре символизирует соединение мужского и женского начала вселенной, постижение мудрости посредством метода. Таким образом, эта мантра воплощает в себе основную тантрическую идею единения двух начал. Ипостась любви.

 

Мантра защиты от вредоносных энергий

 

Хум Ме Пад Ни Ма Ом

 

Это мантра Ом Мани Падме Хум в обратном порядке, повторение этой мантры устраняет влияние вредоносных энергий. Визуализируем в правой ладони - Солнце, в левой - Луну. Совершая хлопок в конце каждого прочтения мантры, вы устраняете препятствия и влияния злых духов.

 

Хочу также привести и мантру-молитву святого Франциска Ассизского:

 

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,

и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,

и туда, где обида, дай мне принести Прощение,

и туда, где рознь, дай мне принести Единство,

и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,

и туда, где сомнение, дай мне принести Веру,

и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,

и туда, где мрак, дай мне принести Свет,

и туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,

не столько искать утешения, сколько утешать,

не столько искать понимания, сколько понимать,

не столько искать любви, сколько любить.

Ибо кто отдаёт - тот получает,

кто забывает себя - вновь себя обретает,

кто прощает - тому прощается,

кто умирает - тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,

сделай руки мои наши свидетельством Твоего Мира

 

Белый лотос

Белый стих

Белые одежды

Чистой мудрости родник

Поит нас, как прежде.

 

В простоте,

Да наготе

Очищают разум.

Белый свет - струит везде

Губы шепчут - АУМ!

!

 

 

Горло - узел судьбы

Наверное, нет ни одного человека, который не болел бы ангиной в детстве. Шея - это самое уязвимое и незащищённое место у человека. Два мощных энергетических центра груди и головы соединяет между собой шейная чакра - Вишудха - чакра судьбы.

Даже при незначительном испуге или психическом перевозбуждении проявляется спазм в горле или даже боль. По голосу, вернее по его изменению, любимая всегда легко может узнать правду своего мужчины. Малейшая ложь искажает обертоны голоса. Глубокий красивый голос свойственен духовно богатым людям. Иногда мужчина может влюбится только по голосу.

Страх и угнетение у детей часто проявляется как острое воспаление лимфатических желёз горла - ангина. У взрослых людей при сильном волнении, стрессе возникает ощущение «комка в горле». Первое и самое простое, что можно сделать при первых же симптомах ангины это глубоко подышать на зеркало. До появления росы и тщательно стереть её. Во вторых «расширить» ребёнка - громко и смело, долго смеяться. В третьих - йоговская поза кобры или льва. Запрокинуть голову назад, лежа на животе, при этом медленно распрямляя руки, вытягиваемся в вверх, запрокидывая голову назад. Эти мы добиваемся ощущения сильного натяжения, от зева до паха. Эти нехитрые упражнения могут вовремя остановить развитие ангины. Любое упражнение должно сопровождаться очищающим, глубоким и плавным дыханием. Плавный и глубокий вдох – пауза 5-7 сек., и плавный и глубокий выдох - пауза 10 сек.

 

Горловой центр - Вишудха является не только связующим звеном в цепи Сушумны (главный энергетический ствол), но и важным трансформирующим центром. Небесные центры головы синий и фиолетовый (духовные центры), Вишудха соединяет и трансформирует с земными центрами - красный, оранжевым, жёлтым и зелёным. Таким образом, можно сказать, что горловой, голубой центр контролирует духовность человека.

 

 

Тиресий. Великий оракул греков.

Оракул у древних греков должен открыть Волю Богов, а не удовлетворять недалёкие запросы людей. Поэтому у оракула главное требование было только одно - «Задай правильно вопрос!». Пророк не гадатель или «ясновидец». Ему нет дела до фактов и событий Вашей жизни, да в общем-то, и до самого вопрошающего тоже. Оракул даёт общий совет, как сам человек может в определённый момент пространства и времени изменить свой фатум, свой рок. Этот ключевой момент называется узел судьбы в ковре, в узоре жизни. В этот краткий миг слабое человеческое существо приобретает удивительную силу и возможность изменить свою судьбу. Даже наперекор воле Богов, т.е. фатуму. Слова оракула часто имеют несколько трактовок или уровней понимания. Они несут послание не уму, а Душе человека и почти всегда были мало понятны простому смертному. Поэтому при храмах в Древней Греции служили специальные жрецы-трактователи пророчеств.

В предыдущей работе «Горло - узел судьбы» говорилось, что человек духовно слеп из-за информационного блока в области горла или Вишудхи - чакры. Когда потоки, идущие из глубины нашей Души, не могут быть услышаны, поняты нашим сознанием.

Так вот, слепой оракул Тиресий был духовно зрячим. Не просто духовно осознанным, а имел свободный высокий полёт души и со своей высоты мог дать необходимый совет. Из современных оракулов, конечно, приходит на ум Ванга. Такая же высокая и такая же слепая в земном плане.

В шестилетнем возрасте шустрый и очень любопытный пацан, Тиресий, любил бродить по ночам и наблюдать ночную жизнь. Ночью весь мир совсем другой, нежели днём. Особенно ему нравилась точка перехода. Перед рассветом ночь темней.

Однажды, рано утром, он увидел купающуюся богиню. Это была грозная богиня Афина. Но даже и небожительница купается и моется как обычная женщина и ребёнок засмеялся. В яростном гневе Афина Паллада ударила рукой по воде и брызги хлестнули ребёнка по лицу и он ослеп. И как не просила потом его мать, нимфа Харикла богиню Афину, ничего поделать было нельзя. В гневе и ярости больше концентрация силы, чем в милости. Мальчик останется слепым на всю жизнь. Раскаявшаяся богиня подарила Тиресию волшебный посох, тирс путеводный. Который всегда указывал ему праведный Путь.

Кто не видит внешний Мир, может больше видеть внутренний. А будучи от природы любопытным чрезмерно, он ещё стал постигать и мир божественных энергий.

Энэргайя, по древнегречески - светоносное движение, изменение. Он видел Весь Единый Мир, как живой огненный узор который мерцает на ветру эфира. И нити жизней людей вплетены в него в определённом порядке, узоре. Мойры, очень древние божества, не ткут его, а следят за порядком, и в назначенный срок перерезают нить жизни. Поэтому оракул просто указывал вопрошающему человеку время и место (перекрёсток - узел судьбы), где есть возможность к изменению.

В русских сказках молодец стоит в раздумье перед камнем дороги и думает, куда же ему ехать, чем пожертвовать (отсюда Жертва Богам). И не ведает он горемычный, что надо вот как раз сейчас следовать Своим Путём и не смотреть на чужие указатели. Тогда и жертвовать ничем не надо. Как раз в таких сложных случаях и приходили на помощь оракулы.

 

Хочу предложить несложные и эффективные упражнения. Если человеку завязать глаза платком, он слепым не станет. Надо свободно смотреть вперёд и видеть бесконечность. В два часа ночи надо зайти именно в ванну и закрыть за собой дверь. Что бы ни одного фотона света не отвлекало Вас. Смотрите широко открытыми глазами в пространство. Не слушайте ум: «А что я здесь делаю?» и т.д. Наш компьютер боится остаться без работы. Буквально через 5-7 минут Вы начнёте видеть вокруг себя ванную комнату в светло-зеленом (у кого в голубом, фиолетовом) свечении. Запомните это состояние. Тренируйтесь и через некоторое время Вы сможете видеть тонкий план.

Когда вы сможете свободно, расфокусированно смотреть на окружающий мир, Вы почувствуете, как энергия из внутреннего Мира перетекает во внешний и обратно. Это Взгляд Будды. Тогда человек становится сообщающимся сосудом между мирами. Будут приходить новые удивительные знания.

 

И помните главную просьбу слепого пророка Тиресия: «Задай правильно вопрос!».

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

47 дата публикации: 15.09.2011