Алексей АННЕНКО

ПУТЬ НА КАЙЛАС

Профессор Мулдашев о себе и своих поисках...

Газета «Пятница», 2010, 3 марта.

 

Об этом человеке Википедия (свободная энциклопедия) пишет:

Э.Р.МулдашевЭрнст Рифгатович Мулдашев (1 января 1948, деревня Верхне-Серменево, Белорецкий район, Башкирская АССР) - российский хирург-офтальмолог, хирург высшей категории, организатор и руководитель центра микрохирургии глаза в Уфе. Широкой публике также известен как автор ряда скандальных книг и газетных публикаций на мистические темы, написанных им в связи с экспедициями в Тибет и в Египет.

Учился в школе города Салават. 1972 - 1982 - научный сотрудник, руководитель отделения реконструктивной и пластической хирургии Уфимского НИИ глазных болезней; 1982 - 1988 - врач-окулист глазного отделения больницы № 10, МСЧ ОЛУНПЗ; 1988 - 1990 - зав. лабораторией трансплантатов для офтальмохирургии МНТК «Микрохирургия глаза»; с 1990 - директор Всероссийского центра глазной и пластической хирургии (г. Уфа). В 1990 - 1993 - народный депутат России.

Мастер спорта СССР, трёхкратный чемпион СССР по спортивному туризму. Один из организаторов и участник экспедиций по проверке версии о катастрофе пропавшего самолёта С.А.Леваневского в 1937 году в Якутии.

 

Сообщение о том, что «28 января 2000 года впервые в мире в России была проведена операция по пересадке глаза человеку», еженедельник “Аргументы и факты” дал под рубрикой “Сенсация”. Разработал и провел её директор Всероссийского центра глазной и пластической хирургии (Уфа, Башкирия) профессор Эрнст МУЛДАШЕВ. Он неоднократно бывал в Абакане, и мне удалось побеседовать с ним. Именно удалось, потому что время его расписано чуть ли не по минутам.

Напомню читателям, что профессор Мулдашев - крупный российский учёный с мировым именем. Ему принадлежит изобретение аллопланта - биоматериала, приготовленного из тканей доноров. Но он так обработан, что на месте разных видов аллоплантов вырастают разные виды тканей. Фактически это стимулятор роста своих собственных частичек глаза. Новый глаз пациентки из Киева Галины Горбачевой как раз и сделан по большей части из аллопланта. Слепая полностью в прошлом, она воскликнула после операции: “Ой, как много света!” Так она отреагировала на луч офтальмологического микроскопа.

Профессор Мулдашев получил также широкую известность своими экспедициями в Гималаи и Тибет. Впервые в мире люди российской науки дошли до Города Богов, находящегося в районе священной горы Кайлас на юге Тибета. По предположению учёного священная гора является ни чем иным, как рукотворной (Боготворной?) пирамидой, защищённой каменными зеркалами, способными сжимать время. Эрнст Рифгатович рассказал мне о судьбе четырёх альпинистов. Им удалось забраться на одну из небольших пирамид в районе хребта Кайлас. В результате они в прямом смысле постарели за год.

Профессор Мулдашев связывает это явление с эффектом так называемых «зеркал Козырева» (автор - советский учёный Николай Александрович Козырев), якобы обладающих свойством ускорения или замедления времени. Именно аналоги таких зеркал Мулдашев нашёл в Городе Богов. Только размером не в два-три метра, а в семьсот метров (три самых высоких небоскреба один над другим). Всё это кажется фантастикой, но в серии статей в “Аргументах и фактах”, в книгах “От кого мы произошли?” и “В поисках Города Богов” он обстоятельно обосновывает свою точку зрения, приводит фотографии и чертежи. Он склоняется к мысли, что Город Богов построили атланты, люди предшествующей нам четвёртой земной расы, мы - пятая - арийцы...

- Эрнст Рифгатович, если “остановиться, оглянуться”, то какие-то жизненные вехи Вы видите позади...

- Да, такие вехи вижу. Первая - в детстве. Меня укусила змея. Потом она зашипела, я испугался и вообще перестал говорить. Просто онемел. Я не мог даже сказать “мама-папа”. Меня отдали в школу для неполноценных детей в маленьком городке на Урале. Там я жил. Среди олигофренов. Там учили говорить. Там я ощутил полный комплекс детской неполноценности. И вот помню один момент. Наступила зима. Я часто ходил в лес. Я там хорошо себя чувствовал. У меня был запас хворосту, я разводил костёр и бегал часов по пять-шесть, тренируя речь - “аа- аа- аа”, “о-у, о-у”. Я не мог этого делать в комнате, где нас было тридцать пять человек. А потом пацаны сожгли мой хворост и на снегу написали матерное слово, мол, вот тебе, заика. Помню, упал в снег и долго лежал. Так было обидно - за что? Тем более, я мог выкрикнуть в адрес своих обидчиков лишь “э-э-э”. Крик неполноценного человека. Почему я считаю это вехой? Потому, что это сформировало во мне иступлённое упорство и неистовость в работе.

- А когда Вы заговорили?

- Постепенно, через несколько лет. Собственно, только где-то на третьем курсе института речь восстановилась полностью. Но даже сейчас у меня бывают случаи заикания... Вторая веха - разгром научного направления, которое я возглавлял. У меня тогда, в советские времена, были естественные, но в чём-то наивные, представления, что, скажем, добро должно торжествовать. Понимаете? Уже был изобретён аллоплант. Мы успешно работали уже десять лет. Поток больных, стремящихся к нам со всего Советского Союза, увеличивался. Мы совершенствовали свои методы, развивались. И вдруг приезжает московская комиссия разобраться, что тут придумал какой-то «чучмек из Уфы»?.. Группа была разогнана. Мне был вынесен страшный вердикт по тем временам - “эксперименты над людьми”. Я уехал в Якутию к оленеводам, пас оленей... Лишь спустя значительное время смог вернуться к своей основной деятельности... Начинать пришлось фактически с чистого листа...

Третья веха... Я объездил более сорока стран. У меня было представление, что мир - добрый. Западный мир, прежде всего. Мне представлялось, что решают, прежде всего, благие намерения. Оказалось - нет. Решающее значение в жизни имеют деньги. И вот разочарование в западном мире, в его ценностях стало, наверное, для меня третьей главной вехой. А четвёртой стала... Я сам не знаю, что меня толкнуло в Гималаи, в Тибет... После этого я стал искренне верить в Бога - это стало четвёртой главной вехой...

Своим духовным наставником с некоторых пор он считает великого русского художника-мыслителя Николая Рериха. Его жизнь и труды во многом определяют нынешние поиски Мулдашева. По его мнению, даже после небольшого знакомства с книгами Рериха, можно увидеть, какой это гениальный человек:

- Вы знаете, почему? Он как бы писал одновременно две книги - одну для сознания, где недоговаривал очень многие вещи. Этот мощный человек знал больше. Ему шёпот Бога говорил, что не всё сейчас людям надо раскрывать... Поэтому вторую книгу он писал для подсознания, для внутреннего “Я” человека, которое скрыто, но которое является главным. Не каждый может ощутить всю мощь Рериха. Лишь немногие чувствуют, возможно, не понимая того, вот эту “вторую” книгу, предназначенную для внутреннего “Я”, для нашего неосознанного “Я”, которое гораздо глубже нашего сознания...

- Эрнст Рифгатович, мне знакомо наследие семьи Рерихов. Встречался с его сыном Святославом Николаевичем. Из прессы и от Вас сейчас я впервые слышу, что Рерих якобы искал Город Богов?

- Вы знаете, напрямую нигде не написано, Вы совершенно правы. Но! Стремился он достичь именно Кайласа! Я представляю - брезентовые палатки на этой высоте... Мы были там два месяца, и вышли полуживые. Он был там годами, и я представляю, каково было этому человеку. Если бы Рерих дошёл до Кайласа, он бы увидел Город Богов. Но время настало только сейчас. Паломники, которых там довольно много, которые пришли поклониться, не способны к научному анализу. Из учёных мы были там первые...

(Выражу всё-таки несогласие с уважаемым профессором. Цель знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха была всё-таки иной. Но в путевом дневнике его сына, известного учёного-востоковеда Ю.Н.Рериха несколько раз упоминается путь паломников к священной горе Кайлас. А у Николая Константиновича есть картина “Путь на Кайлас”. И дело было не в палатках...)

- Может быть, следующий вопрос покажется Вам не совсем корректным и всё-таки: любое научное открытие имеет и прикладное значение... Можно ли применить это положение и в Вашем случае - Ваше открытие имеет прикладное значение?

- Ещё какое! Например, трансплантация глаза, сделанная мной, не могла бы быть совершена, если бы не результаты экспедиции. В ходе её мы убедились, что не всё у нас действует на основе грубо материальном. Есть же так называемые “фантомные” боли, когда у человека болят пальцы отрезанной ноги. Существует биоэнергетический слепок человеческого тела, в том числе и глаза. Эти же результаты позволяют нам идти дальше - к голографической медицине... Физики говорят: Бог - это голограмма. По данным учёных ген несёт всего лишь десять процентов информации. А девяносто процентов генетической информации записано в голограмме, находящейся рядом. Понимаете, какие возможности открывает голографическая медицина! Мне представляется, что человек - это своеобразная голограмма мира тонкой материи или “психической энергии” по определению Учения Живой Этики, данного миру семьёй Рерихов.

- Вы знаете, у некоторых археологов, довольно именитых, есть, скажем так, “свои” художники. Злые языки конкурентов говорят, что такие художники любую археологическую находку могут изобразить так, как это видится шефу. Например, подходящий камень превратится в скульптуру черепахи, а в замысловатых трещинах на другом камне художник увидит рисунок совокупляющихся цапли и льва... Вам никогда не говорили, что Город Богов, пирамиды, которые Вы там нашли, в общем-то “возникли”, или «нарисованы», в результате привнесения теории Николая Александровича Козырева в Тибет?

- Нет. Такого не говорили...

- А как бы Вы к этому отнеслись?

- Не знаю... Но, собственно, так оно и есть. Знаете, что такое Город Богов? Это матрица жизни на Земле. Это как бы штамп, в котором космическая голограмма структурировала пространство и время для того, чтобы создался человек первой расы, ангелоподобный человек. И при этом пространство и время великолепно сочетаются. Поэтому в мысли о привнесении теории Козырева на Тибет есть смысл, только это сделано на высоком, Божественном уровне...

- Наша современная жизнь рождает какие-то новые черты, новый образ жизни?

- Конечно. Мне кажется, сейчас может произойти много хорошего, если власти обратятся к учёным. Гималайские йоги говорили нам, что над нашей страной сейчас добрая научная аура. Мне хочется надеяться, что правительство обратит внимание на российские научные разработки. Это гарантирует самобытный подъём России. Я не против бизнесменов, “новых русских”. Они хотя бы заполнили прилавки наших магазинов. Но путь к будущему России определят учёные.

- Эрнст Рифгатович, Вы возвращаете слепым зрение, а сами носите очки...

- На такой вопрос я всегда отвечаю одинаково. Вы посмотрите на меня внимательно. Самое красивое, что есть на моём лице - это мои очки (смеётся)...

- Наверное, Вам не раз задавали и такой вопрос: “Почему Вы курите и порой употребляете водку?”

- Вы знаете - стресс-то надо сбрасывать. А самое лучшее, что есть у человечества из транквилизаторов, - это водка. Поэтому после операционного дня лучший способ снять напряжение - это принять несколько рюмок водки...

- Эрнст Рифгатович, Вы - хирург от Бога - организовали несколько научных гималайских, тибетских, египетских экспедиций. Планируете новые. Чем объяснить эти разбросы в научных поисках?

- Дело в том, что именно у нас, в России, получило развитие научное направление по изучению так называемых тонких энергий. В ходе своих исследований учёные разного толка были вынуждены признать существование Высшего Разума. Поэтому они обратили свои взоры к научному осознанию религии. Мы, медики, тоже пришли к такому выводу. В мире всё взаимосвязано. Поэтому, например, расчёт трансплантации глаза мы делали с учётом не только медицинских знаний, но знаний, полученных в ходе наших экспедиций...

Уверен, что для определённой части читателей рассуждения Эрнста Мулдашева граничат с мистическими, оккультными представлениями о жизни. Конечно, и в научном мире у него немало противников. Но не будем забывать, что за плечами у профессора Мулдашева тысячи излеченных больных, создание аллопланта и офтальмогеометрии - принципиально нового научного направления в медицине и психологии. Он провёл несколько научных экспедиции в Гималаи и Тибет. Его книги входят в число бестселлеров. Если для серьёзного учёного, каким несомненно является обладатель многих почётных званий в разных странах мира, настольной книгой является “Тайная доктрина” Елены Петровны Блаватской, то к этому нельзя отнестись несерьёзно. Поэтому скептикам в отношении гипотез Эрнста Мулдашева предлагаю довольствоваться принципом - “Хотите верьте - хотите проверьте”...

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

45 дата публикации: 05.03.2011