Владимир Ефимчук,

Общество Живой Этики,

г.Волжский Волгоградской области

 

Что делать, когда делать ничего не умеем?

В соответствии с Планом Владык и с Космическими Сроками Учение Живой Этики овладевает умами всё большего числа людей. Вполне естественно появляется желание поделиться новыми знаниями с родственниками, с друзьями, со знакомыми. Возникающая при этом стена непонимания, а то и осуждения, заставляет более осмотрительно выбирать тех, с кем можно поговорить по душам. Постепенно собирается группа единомышленников, которая оформляется (официально или неофициально) в организацию рериховского направления. И сразу же встаёт вопрос: а что же делать? В первую очередь смотрят, как работают другие. А другие выступают с лекциями, организовывают выставки, конференции, семинары, проводят рериховские чтения, публикуют статьи рериховского направления, издают газеты, журналы и книги, создают сайты в Интернете.

Но люди все разные. И зачастую далеко не все могут делать перечисленное. Есть прекрасные люди, сердцем воспринявшие Учение, которые не могут ни выступить, ни написать, ни организовать. Ну нет таких способностей... Так что же, нужно обвинять таких людей в бездействии? Или заставлять их предпринимать вымученные усилия, копируя других?

Давайте вспомним, что главная цель Учения – поднятие сознания человечества на новую эволюционную ступень. Отсюда вытекают задачи, стоящие перед каждым человеком, считающим себя рериховцем. В первую очередь - это работа над собой. И одновременно – ненавязчивая пропаганда Учения и его защита от непрестанных попыток умаления, искажения или дополнения.

Почему в первую очередь работа над собой? Да потому что почти всегда об Учении судят по его носителям. Можно блестяще рассказывать, что такое Живая Этика, но, если оратор не являет собой пример высокой нравственности и культуры, то все его старания тщетны.

Работа над собой в соответствии с указаниями, изложенными в Живой Этике, борьба с ветхим человеком внутри, - это самое трудное в нашей жизни. Говорят, легче одному победить неприятельскую армию, чем победить самого себя. Итак, центр тяжести в том, чтобы не мир победить и не мир преодолеть вовне, но в себе самом преодолеть его, то есть, себя победить. Я Победил мир, не шевельнув пальцем в свою защиту. Победил мир, не борясь против него, но лишь направив все энергии духа на преодоление ветхого человека в себе. И, таким образом, Победив себя в себе, Утвердил победу над миром и тьмою. Тьму Победил. Очень трудно понять и осознать, что бороться не с собой, а с миром вовне - это значит сражаться с ветряными мельницами. Никогда победы вовне не достичь, если не одержана она над собою. Рычаг преодоления переносится внутрь и прилагается к своей собственной сущности, к тому, что подлежит в ней преодолению и над чем утверждена быть должна победа. Ведь Сказано, что Царствие Божие внутри вас есть. И обретение его только внутри себя, в себе достижимо. Какая польза человеку, если весь мир победит, а самого себя не преодолеет? Какая польза, если останется рабом самого себя, своих слабостей, недостатков и пороков? К чему победа над миром, если, сбросивши тело, войдет в мир тот лишенным света-огня и станет безвольною жертвой вихрей астральных и пленником темных воздействий, так как внешняя победа над миром и приобретения не дадут ничего. Сколько их, проведших плотное пребывание во всей славе земной, но оставшихся ничтожеством в духе и ушедших с Земли опустошенными и без накоплений, более ничтожными, чем самый последний бедняк! [1].

Стремиться к праведности, не уходя в монастыри и изолированные поселения, и при этом вести полноценную, социально активную жизнь – вот задача, над которой надо трудиться без устали. На деле выполнять заповеди Спасителя и указания Владыки, причем не только во время постов, а всегда, – трудно, но возможно. И тогда свет, который начнет пробиваться сквозь затемненные низшие оболочки, будет лучшим пропагандистом Учения Махатм. И тогда даже прогулка по родному городу с возвышенными мыслями будет ненавязчивой агитацией.

В чем заключается успех йога? Не в привлечении толпы, не в обращении множества, но около дел йога начинает замечаться подражание сознательное и несознательное, вольное и невольное. Люди начинают делать то же самое. Даже враги, проклиная, следуют тем же путем. Как особая атмосфера собирается вокруг действий йога. Это настоящий успех, когда не деньги, не множества, но невидимый огонь зажигает сердца человеческие... Йог не проповедует. Он редко выступает, но дела порученные растут особым цветом. Иные даже не признают расцвета этих дел, ибо назначение их не поглощать, но зажигать. Куда полетит искра огня? Можно ли видеть все костры зажженные, и всех путников, обогретых огнем Агни йога? [2].

Самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения сознания, улучшения и обогащения мышления и очищения сердца, усилить наши излучения и таким поднятием вибраций оздоровляюще воздействовать на все окружающее [3].

Кто сказал, что для того, чтобы поделиться Светом, надо о нем говорить. Свет излучает аура, а излучения передаются молча. Научимся молчаливому даянию. Проповедь отошла в прошлое, лекции об Учении тоже. Остается жизнь и слово живое. Но слово, произносимое молча, сильнее произносимого языком. Молчаливая жертва сильнее. Молчание двигает, в то время как слово может пролететь мимо. И не всякое слово или слова можно всегда сказать вслух. Но молчаливая вибрация Света, передаваемая излучениями ауры, никогда не остается без следствия. В молчании и молчанием можно больше сказать и сделать, чем делает сотня пустословов и болтунов [4].

Большая ответственность лежит на последователях Живой Этики. Любое недостойное поведение, любая невоздержанность в словах есть удар по престижу и Учения, и Тех, Кто его Дал.

Таким образом, ответ на вопрос Что делать, когда делать ничего не умеем? однозначен: работать над собой, совершенствоваться, в первую очередь, духовно. И здесь никаких талантов не требуется. Требуется только желание и непрерываемое устремление к Свету. Вспомним слова Серафима Саровского: Должно стараться иметь дух радостный и отгонять от себя уныние, чтобы сохранить душевный мир , Радость моя! Стяжи мирный дух, и тогда тысячи душ спасутся около тебя [5].

 

 

Литература

1. Грани Агни Йоги. Записи Б.Н.Абрамова. Книга 6, §12, Алма-Ата: Издательство “Вуташ”, 1995.

2. Знаки Агни Йоги, §375. М.: Русский Духовный Центр, 1992.

3. Письмо Е.И.Рерих от 25.10.1936. Письма Елены Рерих, 1929 - 1938. В 2 т. Т.2. Минск: Белорусский фонд Рерихов; ПРАМЕБ, 1992, стр.210.

4. Б.Н.Абрамов. Грани Агни Йоги. Книга 6, §125, Алма-Ата: Издательство “Вуташ”, 1995.

5. Преподобный Серафим Саровский. Житие. Беседа с Мотовиловым. М.: СП “Подиум”, 1990, стр.33.

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

5 дата публикации: весна-лето 2001