К началу журнала

Воскресение



<<<

Тимур Состин

u1229@pub.ins.dn.ua
tsostin@au.ru

Чудесный день Пасхи, когда вся душа ликует и наполняется благодатью… Христос воскресе! Воистину воскресе!

Воскресение, восстание, воссоздание себя из мёртвых, возрождение для новой жизни, – сколько радости, света и глубокого значения в этих простых словах, близких сердцу каждого человека. Пишу об этом великом понятии и явлении в первый день Христова Воскресения XXI-го века – знаменательного будущими событиями. Хочется поразмышлять над этим загадочным и таким волнующим событием.

В одном этом ёмком русском слове заключена сокровенная мудрость многих веков, бессмертная по своему определению, но постоянно извращаемая и уничтожаемая узкими сознаниями.. Воскресение является как бы третьей ступенью активного духовного роста человека, – будь то воскресение духовное, которого достигает он, осознавая истинный мир и своё место в нём, – когда его взору предстают сияющие вершины Высшего Знания и необъятные просторы вселенской любви и Красоты – или воскресение физическое, которое стало ярким, величественным, судьбоносным по форме и сокровенным, таинственным по содержанию завершением земного Пути Великого Учителя Божественного Иисуса Христа, показавшего людям истинные цели и возможности Человека.

Духовному воскресению человека, отягощённого иллюзиями сознания, предшествует внутренний толчок, кризис, переворот, повод, способствующий появлению интереса к прекрасному окружающему миру, пробуждению сознания от спячки. На пути к воссозданию себя на новом уровне человек проходит через такие грандиозные этапы роста, как устремление и преодоление. Он должен неустанно устремляться, чтобы поддерживать огонь своего духа негасимым и освещающим Дорогу Познания себе и другим. Только устремление как выражение личной воли к поступательному развитию, эволюции избавляет нас от оков материи, мира иллюзий, тянущих вниз позывов низшей природы. Дуализм проявлен во всём, кроме Абсолюта (выражаясь в претворении Хаоса в Гармонию, дифференциации Единого для осознания его частями-творениями самих себя и последующего сознательного объединения). И человек - высшее проявление Бога на Земле на этой стадии эволюции перед новым её витком - Богочеловеком – испытывает на себе сильное воздействие этой двойственности. На современной стадии эволюции люди в значительной мере подвержены влиянию четырёх низших составляющих своей семеричной сущности – тела, животной души, низшего ума и праны, энергии жизни. – Но всё громче звучит голос высших принципов: бессмертной троицы Манаса, Буддхи и Атмы – высшего ума (накоплений сознательного интеллекта), высшей души (накоплений Чаши – Хранилища чистых энергий Сердца, импульсов чувствознания), переходящих вместе с Душой через все воплощения человека и высшего духа – Божьей искры, Высшего Духовного Закона нашей внутренней природы, естественное развитие способности слышать голос которого и является одной из главных текущих целей эволюции.

Итак, устремление, преодоление и воскресение. Три составляющих крестного Пути – пути Спасения человека («спасись сам – и вокруг тебя спасутся тысячи» - слова Сергия Радонежского, основателя русской духовности, русского возрождения и государственности, заложившего своим подвижничеством мощные камни в фундамент Новой России – Града Светлого, воплощения мечтаний русских людей о Новом Иерусалиме – обители богочеловечества). Спастись, подняться над земным и преходящим человек может только через работу над своим сознанием, через духовные поиски и обретения, в движении от устремления к преодолению жизненных преград. «Благословенны препятствия – ибо ими растём», - говорят на Востоке. Развитие духа происходит путём прохождения трудностей, в неустанном труде и творчестве, – т.к. в условиях самоуспокоенности и самодовольного материализма в сытой и обеспеченной жизни наша низшая природа неизбежно ведёт к лени, праздности и косности мышления. Здесь очень показательна судьба Новой страны: Россия всегда славилась своими мессианскими поисками – поисками путей построения Царства Божьего на Земле, – загадочная русская душа, объединяющая в себе противоположности – братскую, жертвенную любовь ко всему человечеству, стремление к Общему Благу и желание устроенной, богатой жизни, - не давала народу полностью погрязнуть в материализме и мирских заботах, – будила сердца к напряжённой внутренней работе. Это выразилось в произведениях лучших умов интеллигенции Руси и России, – начиная с наставлений Ярослава Мудрого и выражаясь наиболее понятно нам, современникам, великим явлением богоисканий XIXXX веков… Проходя всё новые и более трудные преграды, – которые всегда даются по силам, - человек внутренне растёт, получает ценный опыт, который будучи осознан, откладывается в бессмертных накоплениях Чаши – энергетического центра Сердца.

Очень важно осознание каждым своего пути (неважно – интуитивное или логическое), – только оно даёт возможность уверенно преодолевать испытания, осознавая всю ответственность и личную взаимосвязь со всем миром («кому много дано, с того больше спросится»). Любое поражение в борьбе со своими недостатками эхом отражается на благополучии, равновесии всего сущего, – т.к. всё вокруг едино – и каждый успех, мужественная победа даёт силы людям – одолевать преграды, незримо, но весомо ободряет идущих по узкому Пути в Царство Духа.

Совершенно не случайно христианство избрало для себя тему воскресения –- как одну из главных. Путь веры – сокрытого до времени знания, высшей Божественной истины при условии искреннего, чистого устремления к Вышнему – даёт ни с чем не сравнимую радость пребывания в Боге, сознания Единства с ним (физически это – единство, прежде всего, со своим внутренним Богом, высшим духом, частицей Божественной Иерархии). Воскресение Христа показывает, что человек, пройдя путь Голгофы многих воплощений, возжигая всё ярче и ярче светильник своего духа, Любви и Мудрости, через преодоление искушений - богатством, властью и другими материальными благами - может реально преобразить свою природу до Нового, высшего уровня, стать Богочеловеком. Способ этого простой – соблюдение Божьих заповедей – единых во все времена для всех религий (ведь духовно-этическое лежит в основе всех добрых побуждений человека).

Воскресение, как таковое, глубоко философично и символично. Природа воскресает каждый год весной, являя цикличность процессов; вечно возрождается из пепла мифический Феникс, эзотерически оформляя переход человека от объекта эволюции к её субъекту, сознательному творцу своего Будущего. Всё во вселенной развивается циклически. Воскресение не есть что-то окончательное, устоявшееся, после чего следует райская жизнь, праздная пусть даже в благоговейном боголепии, – такое представление подобно тому типичному проявлению низшего в человеке – мракобесному искажению Божественного Знания, – которое ярко проявилось в средневековой индульгенции, инквизиции, гонениях на инакомыслящих и завоеваниях огнем и мечом с именем Бога. Священники–невежды учили, будто бы Христос страдал за наши грехи и искупил их. Но ведь давно известно, что Закон Кармы непреложен ко всем явлениям в необъятном Мире, даже Высшие Духи не могут повлиять на него, – они в силах лишь помочь облегчить людям их карму, при условии искренней веры последних (что само по себе в значительной мере способствует внутреннему преображению человека). Потому Христос мог страдать только из-за людей. Верно, он принёс жертву, – но она не была неизбежна, т.к. у людей всегда есть свобода выбора; Великий Учитель мощно и мужественно показал, что путь жертвенной любви, отдавания людям всего себя – своего сердца – без остатка есть один из самых трудных, а потому и самых прекрасных путей эволюции. Буддизм говорит: есть три пути достижения освобождения – путь знания, самый долгий, веры – более краткий и действия – самый близкий и трудный. Но «не ищите лёгких путей!» - вспомним об этом…

Воскресение – это как энергетическое преображение, тот радостный момент, когда человек ощущает вечную неразрывность с Высшим, Божественным всем своим существом; это возжжение энергетических центров, – когда организм начинает созвучать вибрациям Дальних Миров, становясь полноправным, сознательным участником не просто земной, а космической эволюции.

Воскресение неразрывно связано с бессмертием духа, воздвижением внутреннего огня, преодолением косности материи, её одухотворением. Оно даёт бессмертие на новом уровне, избавление от Кармы – возможность выбора: или сознательно помогать другим людям достичь воскресения или далее по пути эволюции, оторвавшись от человечества; более достойно - всегда было и будет, по мнению людей, – оставаться с ними, соучаствуя в их духовном росте, зримо и незримо. Возвращаясь к Христу, скажем, что Воскресение, конечно, выше просто Преображения Господа на Фаворе (последнее можно уподобить внутреннему толчку, высшему осознанию своего предназначения). Но как же слепо ошибается Церковь, говоря порою, что Воскресение – главное подтверждение истинности христианской веры. Получается, что если бы его не было, – то не было бы и христианства? Верно, это идёт от утверждений апостолов, – но ведь слова-то эти были для обычных людей того времени. Слава Богу, настоящее позволяет понять, что такое восприятие ограниченно. Оно граничит со стремлением незрелого сознания к чудесам, которое с учетом слепой веры, не подкреплённой Знанием, приводит весьма часто к «частичному» мракобесию или элементарному невежеству. Мракобесие мы видим в идеологии современного официального Православия, – где эмоции и жажда духовной власти любой ценой заслоняют Учение Христа, принижая его Светлый Лик; католицизма и протестантизма, – где рационализация достигла апогея в стадионных проповедях и ярмарках, часто оборачивающихся зомбирующими сектами типа Белого братства. Жажда чудес и стремление к ним заслоняет веру от знания, низводя её до утилитарной приставки (требующие чудес, т.е. материальных подтверждений, подобны жаждущим хлеба и зрелищ, будучи лишёнными веры по сути).

Воскресение является венцом христианства (уверенно можно предполагать, что оно состоялось бы и без распятия Христа; Распятием же человечество ухудшило свою и без того сложную Карму, которую искупает до сих пор), избавлением от земных страданий. Но, будучи частью динамического процесса эволюции, воскресение предполагает дальнейшие испытания и преграды, только более высокого порядка (если на Земле несовершенство и боль в значительной мере – физические, то в Высших мирах в их роли предстает Хаос, требующий облагораживания, упорядочивания, обустраивания, гармонизации). Впрочем, это вещи слишком высокого порядка (пока немногие земляне достигли понимания этого), коснёмся лучше вопроса философии бессмертия.

Признанными русскими мастерами здесь являются Н.Н.Фёдоров, И.И.Мечников и К.Э.Циолковский. Фёдоров считал, что в будущем неизбежно Царство Божие в результате воскресения всех ранее живших на Земле людей и их вечной жизни с помощью достижений науки. Мечников подходил к проблеме более практично. Он считал, что продолжительность жизни можно увеличить в принципе безгранично путём «победы над смертью». В свете глубоко научных фундаментальных положений Живой Этики (основанной на Трансгималайской эзотерической доктрине) можно сказать, что наиболее близким по сути к эволюционному пониманию бессмертия подошел Циолковский. Лучистое человечество и дальнейшее освоение, интеграция космоса преображёнными людьми – вот естественный путь развития цивилизации. Сейчас как никогда ясно (вплоть до физического ощущения, т.к. карма настигает человека уже очень быстро и судьбоносно значимо), что только гармоничное духовное развитие может привести к продлению жизни; биологическое – следствие духовного, потому и человек может стать Человеком или богочеловеком, лишь избавившись от иллюзий материального мира, путём планомерного расширения своего сознания.

Воскресение – воссоздание этимологически – это светлый переход на новый виток бесконечной эволюции, в основе которой лежат три ключа – любовь, красота и знание, он служит мощным двигателем духовного прогресса. Это радостный путь к Высшему, со многими взлётами и падениями, достигаемый восхождением по крутой лестнице, когда в самое сложное мгновение подъёма, на краю пропасти, выручит незримый Помощник, протянет Руку серебряной нити Мадонна Лаборис; когда в отчаянный момент духовного мрака и душевного безнадежья явится Светлый Вестник; когда Путник, одолевший пустыни и водопады, моря и леса, выйдет, изнемождённый физически, но закаленный духовно, к Граду Светлому; когда гусляру Садко предстанет перед взором град Китеж и он найдет чудесную царевну Прекрасную; когда чуткий человек увидит Свет на Пути, ощутит незримое и, пройдя замысловатые, хитрейшие искушения, поборов сомнение и невежество, алчность и самость, обретёт Учителя; когда исстрадавшейся озлобленной душе в бездне нищеты блеснёт Луч Гармонии мира, зелёный луч солнца Счастья, луч зари и зазвучат аккорды бессмертной «Апассионаты»; когда человек поймёт свою цель: лишь сражаясь с внутренним Змеем несовершенства, неустанно и ежечасно в каждодневном труде, можно победить и – воскреснуть…

Пусть же Миру явится светлая Благодать и наши добрые мысли помогут тысячам людей, а благие дела – приблизят Град Светлый – в день Святого Воскресения!

Пусть на земле не будет, братья,

Ни властелинов, ни рабов,

Умолкнут стоны и проклятья,

И стук мечей, и звон оков –

О лишь тогда, как гимн свободы,

Пусть загремит: «Христос воскрес» -

И нам ответят все народы:

«Христос воистину воскрес!»

Д.Мережковский

>>>

<<<

>>>

публикации | наука | точка зрения | эпика скорби | жемчужины мудрости | литература | A и W | почта | архив | библиотека | документы | редакция